Впрочем, Спаситель говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Обращение человека к Богу – прежде всего дело Божие. И нередко лучшим проповедником для забывших Христа людей бываем не мы, христиане, а посылаемые Богом болезни, скорби и утраты. Но, так или иначе, Господь в наши дни приводит к Себе весьма многих. Улов велик, и преемники апостолов оказываются не в силах справиться с ним. Впору звать на помощь. Но кого? Как всегда, жатвы много, а делателей мало. Будем же молиться Господину жатвы, чтобы Он явил делателей на Своей ниве. Нашей Церкви нужны образованные, энергичные, но главное – цельные, глубокие, искренние и нелицемерные пастыри и миряне-катехизаторы, которые могли бы вытащить рыбу на берег. На тот берег – берег Царства. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 декабря, 2013 25 ноября, 2014 13 апреля, 2023 8 января, 2023 21 апреля, 2022 12 декабря, 2021 9 сентября, 2021 3 августа, 2021 15 июня, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/iz-glubiny-k-beregu-ca...

Труднее понять, судя по исторически известным отношениям ассирийских царей к побежденным и плененным царям, факт возвращения Манассии из плена (продолжительность пленения нельзя представлять значительной; гадательно полагают ее не более года); однако чего-либо невозможного и здесь нет. 2 Паралипоменон указывает (ст. 12–13) на покаяние и обращение Манассии (памятником которого осталась молитва его, ср. ст. 18) как на внутреннюю причину помилования и возвращения Манассии; наряду с этим могло иметь место внешнее, благоприятное для него стечение обстоятельств в виде, например, какого-либо политического переворота в Ассирии. Что, во всяком случае, возвращение Манассии не было делом благоволения ассирийского царя, видно из того, что первым делом Манассии по возвращении было укрепление Иерусалима и других городов Иудей (ст. 14). По вопросу о плене и возвращении Манассии см., например, у Kleinert " a в Riehm. Handwörterbuch des biblischen Alterthums. Bd. II, s.s. 962–963 (см. «Толковую Библию», т. II, с. 561). О «второй» стене Иерусалима, начатой Езекией ( 2Пар.32:5 ) и лишь доконченной и сильнее укрепленной Манассией (ст. 14), см. комментарии к ( 2Пар.32:5 ). Часть города, обнимаемая этой стеной, называлась «второй» (евр. мишне), ( 4Цар.22:14 ). О Гионе см. комментарии ко ( 2Пар.32:30 ). Об Офеле – см. примеч. ко ( 2Пар.27:3 ). «Рыбные ворота» (евр. шаар (гад) дагим), ср. ( Неем.3:3,12:39 ; Соф.1:10 ), находились в середине второй стены Иерусалима, на севере города, приблизительно на месте нынешних Дамасских ворот; названы были так, быть может, потому, что через них миряне провозили рыбу в Иерусалим ( Неем.13:16 ). Вместе с внешним укреплением своей столицы и своего царства Манассия, по возвращении из плена, прилагал особое попечение об удалении из храма и Иерусалима принадлежностей идолослужения (ст. 15) и о восстановлении правильного и благоговейного служения Иегове в храме Его (ст. 16). Но понятно само собой, что полвека косневшая в идолослужении масса народная не могла быть достаточно восприимчивой к благочестивым начинаниям царя и по-прежнему тяготела к культу высот, хотя бы и Иегове (ст. 17). И сама реформа Манассии – уже в силу краткости срока (от возвращения Манассии до смерти) – не могла быть ни сколько-нибудь полной, ни тем более глубокой, почему и потребовалась вскоре новая коренная реформа Иосии (ср. ст. 15 с ( 4Цар.23:5–15 )).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов». (Серафим Вырицкий) Читатель M 13 апреля 2016, 12:19 " к сожалению, не самостоятельны в своих суждениях, плохо разбираются в догматических и канонических вопросах. В письмах мирян, поступающих в адрес епархиальных архиереев, копируются тексты, размещенные на сайтах радикально-консервативного направления. В этих текстах есть обвинения, много эмоций, но нет зачастую аргументов и богословского видения. " А вот Божественный Павел (видно слабый Богослов): чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшего вы благодатию Христовою, во ино благовествование, еже несть ино: точию нецыи суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 6). Тоже изрекли и семь вселенских Соборов, и целый лик Богоносных Отцев. Итак, все замышляющие новизну - ересь или раскол - добровольно облеклись, по словам псалмопевца в клятву, яко в ризу (Пс. 108, 18), хотя бы то были папы, или патриархи, или клирики, или миряне: пусть даже будет это Ангел с неба, и он анафема да будет, аще благовестит вам паче, еже приясте. (окружное послание 6 мая 1848г) Молчанием предается Бог Лара 13 апреля 2016, 11:16 Ну не так уж ваш атеист образован, коли атеистом остается....Задали бы ему вопрос, почему преподаватели ВУЗов, врачи, учителя тоже ездят на дорогих машинах? Да потому что машина давно не роскошь, а средство передвижения. А уж священнику необходима в первую очередь и желательно хорошая, надежная машина, потому, что нет у него времени на велосипеде ездить. Верующие, настоящие прихожане, а не захожане никогда такого глупого вопроса не зададут. Потому как наличие или отсутствие машины не имеет никакого отношения к служению священника. А это всего лишь жалкие отговорки и оправдание своей собственной лени и скудомыслия, не желания ходить в Храм, молиться, исповедоваться, причащаться. Это ведь труд и не легкий. Так что начните с себя, станьте аскеткой....

http://pravoslavie.ru/92418.html

Ирина 5 апреля 2020, 12:36 Уважаемая НН! Понимаете, любое слово, вынесенное в публичное пространство, перестаёт быть сказанным " для себя " . Для себя у нас остаётся исповедь, а сказанное публично вольно или невольно становится проповедью. Именно поэтому мне кажется неправильной озвученная вами позиция. Патриарх призвал паству строго исполнять санитарные предписания врачей, а вы показываете церковное непослушание. Это может кого-то, прочитавшего ваши слова, соблазнить. Tamiana Kalimullina 5 апреля 2020, 09:13 Благословите Владыко! Искренняя благодарность за Вашу статью. Нам простым мирянам очень важно слышать что Вы вместе с нами. Мы не остались одни за порогом Храма. Храни Вас Господь! Оксана 4 апреля 2020, 19:11 Какой разброд у нашего народа! Большинство так и не понимают ситуацию!! Уже мы не выйдем как прежде из сложившейся ситуации!! Все изменилось . Епископ плачет и о нас , и о себе. Каждого ждет испытание, как в революцию! Ведь на Руси при холере крестные ходы бяли и молебны. А сейчас закрыто все и мы разобщены! По отдельности у нас в голове всякая ерунда. И мы похоже с нею и остаемся. О какой молитве все говорят без соборности, без пастырей!?? Аминь Наталия Ростова 4 апреля 2020, 15:42 Посмотрела фильм 2011 г. " Заражение " , С.Содерберга... Всем полезно посмотреть. Стивен как будто в будущее заглянул. Всё настолько реалистично, прямо как сейчас в странах Европы - стадионы, оборудованные под морги, как передаётся заражение, как вирусологи и эпидемиологи всего мира объединяются, чтоб придумать вакцину...Мы сидим дома и клянём власть, что заперли нас...А они делают всё, чтоб не повторился сценарий данного фильма. Я не паникёр и никогда им не была. В экстремальных ситуациях, а они у меня были, всегда сохраняла здравый ум и хорошую реакцию. Но видя беспечность других, мне становится страшно. И я не делаю различия между моим городом, Москвой, Америкой и Европой. Все люди Божии. Евгения 4 апреля 2020, 13:50 PS Разумеется, достоин в том смысле, что сегодня я достаточно смирен и сокрушен.

http://pravoslavie.ru/129843.html

Не спорим против того, что и епископы должны-бы иначе относиться к членам клира, но существующие недостатки в этом деле ничего общего не имеют с монашеством епископов, а выражают собой недостаток того сословия, к которому принадлежат и епископы, и клирики, – хотя и лучшего из всех сословий государства, но, конечно, не чуждого недостатков. Требование участия на предстоящем соборе священников и мирян основывается, впрочем, не только на сословных притязаниях духовных декадентов, но якобы и на интересах церковной жизни. Именно в духовной и светской печати не стесняются заявлять, что современные русские епископы не могут быть выразителями церковного сознания, как бюрократы, разобщившиеся с обществом и со всей своей паствой, как даже не вполне законно поставленные епископы, которые, как добавляют некоторые, должны перед Собором сложить с себя своё звание и ждать нового избрания себя духовенством и паствой. Скажем прежде всего, что если бы наши епископы были действительно не вполне законные, то каковы же поставленные ими иереи, какова воспринятая этими иереями паства? – „Аще Аз о Вельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят?“ ( Мф.12:27 ). И как могли-бы восполнить духовные немощи незаконных архиереев поставленные ими же иереи и миряне? – Но, к счастью, и восполнять нечего. Мысль о необходимости выборных епископов не только не основана на Божественных канонах, но, напро- —706— тив, противоречит им. Иереи, пожалуй, выбирались паствой и представляемы были на утверждение епископу, так что протестующие против иерархов либеральные батюшки пусть на себя примут укор, обращённый к епископам, а епископы избираются епископами-же и утверждаются митрополитом, а митрополит – патриархом, как совершенно ясно выражено в 4-м правиле I Собора, в 28-м IV-ro, в 3-м VII (Имеющий произвестися во епископи должен избираем быти от епископов, якоже от св. отцев в Никеи определено… Утверждати-же таковые действия в каждой области подобает её митрополиту“), 19-е и 23-е правило Антиохийского Собора, 13-е Карфагенского и 12-е Лаодикийского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 При поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Красноярске проходит конференция, посвященная молодежному служению 12.10.2014 10 октября 2014 года в Красноярске в выставочно-деловом центре MixMax начала работу конференция «Формирование системы молодежной работы на приходах, в благочиниях, в молодежных отделах епархий Сибирского федерального округа», организованная при поддержке Синодального отдела по делам молодежи. Мероприятие проходит в рамках реализации «Общецерковного плана молодежной работы 2014 года». Программа конференции включает в себя лекции, мастер-классы и интерактивные занятия, посвященные организации молодежной работы. В первом заседании приняли участие представители молодежных отделов Иркутской, Красноярской, Кемеровской и Новосибирской и Читинской епархий, духовенство и миряне Сибирского федерального округа. Координаторами встречи стали председатель молодежного отдела Красноярской епархии, клирик Трехсвятительского храма г. Красноярска иерей Феодор Косолапов и соруководитель Ассоциации православных молодежных клубов Сибири Иван Шаравин. Встречу провели специалисты Синодального отдела по делам молодежи, методисты Координационного центра молодежной работы по Сибирскому федеральному округу. Состоялось обсуждение вопросов, касающихся работы с молодежью на приходах и перспектив православного молодежного движения. Участники конференции отметили необходимость разработки просветительских занятий для школьников и студентов, разъясняющих позицию Церкви по актуальным вопросам жизни общества. 11 октября на форуме продолжилось обсуждение вопросов работы с молодежью на благочинническом и епархиальном уровнях, были рассмотрены аспекты взаимодействия на уровне приходов. В завершение работы форума 12 октября пройдет пленарная часть конференции, в которой ожидается участие митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, сообщает официальный сайт Красноярской епархии . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.10.2014 00:31:53

http://drevo-info.ru/news/17883.html

В Москве во время Страстной седмицы и Пасхи церковные службы пройдут без прихожан 12 апреля, 2020. Новостная служба Православных христиан просят воздержаться от посещения храмов из-за требования санитарных властей 12 апреля, ПРАВМИР. В Москве и Подмосковье церковные службы Страстной седмицы и Пасхи пройдут без прихожан в связи с требованием санитарных властей. Об этом сообщил управляющий делами Московской патриархии митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай). Митрополит Дионисий обратился к настоятелям приходов и подворий, наместникам и игумениям ставропигиальных монастырей, расположенных в городе Москве и в Московской области. Им предстоит исполнить предписание главного государственного санитарного врача по городу Москве и совершать богослужения с 13 по 19 апреля только при участии клира храма, а также «сотрудников и волонтеров, присутствие которых необходимо». «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с болью в сердце призвал православных христиан, исполняя предписания санитарных властей, воздержаться от посещения храмов и пребывать в своих жилищах, совершая домашнюю молитву, а также участвуя в богослужениях при их видеотрансляции», — сказано в письме.  Священники должны будут сообщить прихожанам о поступившем предписании по окончании литургии Вербного воскресенья. Также власти приостановили посещение подведомственных Управлению Московской патриархии по городу Москве зданий и территорий. Туда допустят только священнослужителей и лиц, присутствие которых необходимо для богослужений, функционирования культовых зданий и проведения онлайн-трансляций служб.  «В переживаемое ныне тяжелое время, когда все мы — архиереи, священники, диаконы, монашествующие, миряне — лишены возможности вместе пребывать в храмах за страстными и пасхальными богослужениями, нам следует усилить молитву, принимая постигшее нас испытание как путь к укреплению верности Богу и любви друг ко другу», — отметил митрополит Дионисий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-moskve-vo-vremya-str...

I. Цepkobь Земная, как и всякое видимое благоустроенное общество, как и тело человеческое (1 Кор 12, 12–30), слагается из членов не равных. Одни в ней от имени Божия учат, другие принимают учение; одни именем Божиим священнодействуют, другие с полной верой пользуются совершаемыми священнодействиями; одни во имя Божие управляют, другие с полной уверенностью в спасительности руководства подчиняются; те же и другие вместе укрепляют и совершенствуют то духовное тело, которого они все члены и глава которого — Господь И. Христос. Первые составляют богоучрежденную церковную иерархию, пастырей церкви, клир, последние — паству. В первенствующей церкви верующие миряне обычнее назывались именем братий.   II. Uepapxuя в церкви, как особое сословие лиц, облеченных властью учить, священнодействовать и управлять, не есть орган церковного представительства (как учат протестанты), но учреждение божественное. Как в церкви Ветхозаветной учреждена была самим Богом иерархия для служения при храме и совершения всех обрядов подзаконной религии, так и в Новозаветной церкви иерархию и первоначально установил и непрерывно продолжает сам И. Христос. Иначе и нельзя представлять происхождение священноначалия, как учреждением божественным, в том обществе, которое основано не людьми, а Богом, силою и волею И. Христа, которое имеет целью продолжать Его дело. Только Им облекаемые священноначальствованием и могут быть Его орудиями и действовать вверенной от Него властью. Такими орудиями со властью учить, священнодействовать и управлять первоначально были самовидцы и служители Слова — первые и постоянные Его ученики, избранные Им Самим, которых Он и апостолы нарече (Лк 6, 13). Их-то Он назначил быть ловцами человеков (Мф 4, 19; Мк 1, 17), свидетелями ο Своем воскресении и делах искупления даже до края земли (Лк 24, 48; Деян 1, 8, 22). He вы Мене избрасте, — говорил Он им перед Своими страданиями, — но Аз избрах вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет (Ин 15, 16). По воскресении же Своем Он дал им повеление: якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы (20–21); дадеся Ми всякая власть на небеси и на земли: шедше научите и пр. (Мф 28, 18–19). Приимите Дух Свят: им же отпустит е грехи, отпустятся им, им же держит е , держ а тся (Ин 20, 21–23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Есть еще и внешние причины, которые заставляют страны, в которых произошли перевороты, бороться с коррупцией. Это требование МВФ. Но интерес у этой структуры к борьбе с коррупцией связан с тем, чтобы упростить работу международных корпораций, которые придут на рынок этих стран. Не нужно платить взятки местным чиновникам. МарияМ 19 апреля 2017, 15:26 Дело здесь не только в зависти к высшим эшелонам власти. Может " бессмысленные массы " заставят наконец-то решать активнее вопросы " прозрачности " полученных и потраченных государственных средств. Ольга Ожегова 19 апреля 2017, 14:07 " Необходимость всемерной законной борьбы " -хорошо, только где честные борцы? Уверена,что каждый на своём месте работы (гос. или частное предприятие - без разницы) видит и обман, приписки, уход от налогов и т.д. Видит и молчит, потому что кормить себя или семью надо, молчит и участвует...А православные мы не все с рождения( как миряне, так и священнослужители)- " совки " , как и коррупционеры. О.Андрей прав. " Зри в корень " К.Прутков Надежда 19 апреля 2017, 13:34 У каждого истина преломляется через зону собственного комфорта и уюта, " Но в том — часть нашей радости, что мзда Нам по заслугам нашим воздается, Не меньше и не больше никогда. " Григорий 19 апреля 2017, 13:21 Думаю, тогда на митинге, в той толпе не было ни одного бомжа: " зачем терять драгоценное время на ерунду... " , не было и малоимущих: они-то душой понимают, что таким путем проблему не решишь. Потому что такое было немало раз. Были и декабристы с добрыми намерениями, и царя скидывали, меняли шило на мыло. Там в основном были сытые, упитанные дяди и тети золотыми серьгами в ушах, и гневно требовали свое: " Почему твой кусок пирога больше, чем нашего куска от пирога. Не хотим!!! " Ольга 19 апреля 2017, 12:47 Спаси Господи, Отец Андрей! Народ прислушивается к Вам и читает! Очень надеемся на положительный результат, что многие будут просвещены Вашим Светлым правдивым словом! Помощи Божией в Ваших Трудах! Отличная актуальная статья!

http://pravoslavie.ru/102806.html

Душеспасительная статья!!!!!!!!!!!! Сергей 11 июня 2016, 16:12 Мне кажется, Алексей Ильич Осипов имел бы что сказать, на эту статью. Я же удивляюсь человеческому дерзновению заглядывать в бездну неисследимых Судеб Божиих. Почему то, мало кто вспоминает ответ нашего Спасителя, на вопрос учеников о времени конца этого мира. Своими словами я напомню: " Об этом не знают ангелы Божии, об этом ведомо только Отцу Моему Небесному " . Спаситель умолчал и о Себе! Возможно, показывая людям образец смирения перед знанием " конца концов " , вЕдомых только Отцу. Почему нельзя смириться перед Великой Тайной? Почему нельзя довериться Богу, что Он устроит всё наилучшим и наисправедливейшим образом? Нет, нам надо получить совершенное уверение в " бесконечности адских мук " . Мы в принципе, живя на земле не можем прочувствовать суть бесконечности, однако на этом понятии настаиваем... А что если эта тема сравнима с " корпускулярно - волновым дуализмом света " ? Что если мы не можем в современных понятиях описать состояние и судьбу души в ином мире? В общем, позиция Алексея Ильича Осипова, мне представляется, более честной валерий 11 июня 2016, 13:43 Уважаю и молюсь за батюшку!!! Статья прекрасная. Но не могу понять, как не смотря на решения 5 Вселенского собора некоторые богословы и даже священники проповедуют ересь об всеобщем спасении. и самое обидное, что простые миряне в это верят. Алексей Ш. 11 июня 2016, 12:37 Спасибо за столь полезную и назидательную статью! Илона 11 июня 2016, 00:45 Отец Олег спасибо Вам большое! Статья очень интересная, обстоятельная. На многие вопросы есть в ней ответы. Этот труд через какое-время очень полезно перечитывать. Помоги Господи! Руслан 10 июня 2016, 19:59 Спасибо Вам, отец Олег! Развернутый труд. Разрешили многие мои вопросы и недоразумения. Вообще трудов с объяснениями на эту тему очень мало. У нас в Православии есть знание об этом, мы хоть как-то можем действовать, а мирские люди об этом зачастую не задумываются или воспринимают это как страшилку, а у инославных учение или искажено, или вообще отсутствует. Начинаешь понимать всю высоту и ответственность христианского звания. Все мы грешные люди, и дел праведных вряд ли обрящем (говорю в первую очередь про себя). Но жить по Божьему все равно необходимо, у нас есть спасительный строй Церкви и Таинства (особенно Покаяние и Причастие). Так будем же прибегать к ним. Спаси и Сохрани нас Господи!

http://pravoslavie.ru/94136.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010