Она также напомнила, что существуют определенные блоги, платформы и чаты, где происходит своеобразный «рекрутинг» в ряды радикальных групп. «Борьба с экстремизмом в Интернете сегодня актуальна как никогда. Эффективны не только финансовые инструменты. Очень важно передать через Интернет учение Церкви, — подытожила Алвану. — Оно может быть использовано с целью дерадикализации, потому что мы постулируем такие принципы, как мир, священность жизни, ценность каждого человека, независимо от его цвета кожи или религии». Завершился день круглым столом о проблемах и перспективах пастырского попечения, богословия, богослужения в Интернете, в котором участвовали греческие клирики и миряне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 августа, 2015 12 июня, 2015 8 июня, 2015 28 мая, 2015 27 мая, 2015 25 мая, 2015 25 мая, 2015 23 мая, 2015 22 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/internet-dlya-obucheni...

9 . Всевышний приводит к вере людские умы доводами, а сердца – благодатью, ибо Его орудие – кротость, а вот пытаться обращать умы и сердца силой и угрозами значит поселять в них ужас, а не веру, terrorem potius quam religionem 2 . 10 . В любой беседе, в любом споре необходимо сохранить за собой право урезонить тех, кто выходит из себя: “А что, собственно говоря, вас возмущает?” 11 . Маловеров следует прежде всего пожалеть, – само это неверие делает их несчастными. Обидные речи были бы уместны, когда бы оно шло им на пользу, но оно идет во вред. 12 . Жалеть безбожников, пока они неустанно ищут, – разве бедственное их положение не достойно жалости? Клеймить тех, кто хвалится безбожием. 13 . И он осыпает насмешками того, кто ищет? Но кому из этих двоих больше пристало насмешничать? Меж тем ищущий не насмехается, а жалеет насмешника. 14 . Изрядный острослов – дрянной человек. 15 . Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими. 16 . Жалеть следует и тех и других, но в первом случае пусть эту жалость питает сочувствие, а во втором – презрение. 17 . Чем умнее человек, тем больше своеобычности видит он в каждом, с кем сообщается. Для человека заурядного все люди на одно лицо. 18 . Сколько на свете людей, которые проповедь слушают как обычную вечернюю службу! 19 . Существует два рода людей, для которых все едино: праздники и будние дни, миряне и священники, любой грех подобен другому. Но одни делают из этого вывод, что возбраняемое священникам возбраняется и мирянам, а другие – что дозволенное мирянам дозволено и священникам. 20 . Всеобщность. – Науки о нравственности и о языке хотя и обособленные, но тем не менее всеобщие. 21 . Различие между познанием математическим и непосредственным. – Начала математического познания вполне отчетливы, но в обыденной жизни неупотребительны, поэтому с непривычки в них трудно вникнуть, зато всякому, кто вникает, они совершенно ясны, и только совсем уж дурной ум не способен построить правильного рассуждения на основе столь самоочевидных начал.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mysl...

6. Когда сидишь за трапезою с братиями, которых ты моложе, не скажи себе: ешь, но вспомни о грехах своих, чтоб не есть с услаждением. Руку свою протягивай только к тому, что пред тобою, к тому же, что пред другими, не протягивай руки своей. Одежда твоя пусть покрывает ноги твои, и колена твои да будут тесно соединены одно с другим. Если будут странники в числе ядущих, подай им потребное с радушным взором; а когда перестанут есть, скажи им дважды или трижды: сотворите любовь, покушайте еще немного. Когда ешь, не поднимай лица своего на того, кто подле тебя, не смотри туда и сюда, не говори слова суетного, не протягивай руки своей к тому, что тебе желательно, не сказавши: благослови; а когда пьешь воду, не давай горлу своему издавать гурчание, как (делают) миряне простые. 7. Если, когда сидишь с братьями, подступит мокрота, не извергай ее пред лицом их, а встань и извергни ее вне; не тянись телом своим на виду других; если позывает на зевоту, не открывай уст своих, и она отбежит от тебя; не открывай уст своих для смеха отнюдь, потому что это есть бесстрашие. 8. Не пожелай чего–либо братнего, увидев то: одежды ли, или пояса, или кукуля (наглавника), и не исполняй желания своего сделать и себе подобные им. 9. Если приобретешь себе книгу, не украшай уборки (или отделки) ее, ибо это — страсть. 10. Если погрешишь в чем, не лги, стыдясь (признаться), но положи поклон, говоря: прости мне, — и грех твой прейдет. 11. Если кто скажет тебе жесткое слово, не воздымай на него сердца своего, но поспеши положить ему поклон, прежде чем родится в сердце твоем неудовольствие на него (или чувство обиды), потому что вслед за этим быстро приходит гнев. 12. Если кем напрасно укорен будешь в каком–либо деле, не вооружайся против него, но положи поклон, говоря: прости мне, не буду вперед так делать, знаешь ли ты то дело или не знаешь; ибо все такое есть преспеяние для новоначалья. 13. Когда будешь справлять рукоделие свое, не небрежничай, но постарайся о нем в страхе Божием, чтоб не погрешить в неведении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

§ 8. При институте содержится библиотека из русских и иностранных книг, применительно к потребностям Учебной программы Института, для пользования исключительно учащимися. V. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ § 9. Все слушатели обязаны заниматься пастырской практикой, руководством приходских кружков, участием в богослужении, проповеди, религиозных диспутах и другими формами духовного просвещения. VI. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ДИСЦИПЛИНА СТУДЕНТОВ § 10. Личная духовная жизнь и нравственный уровень слушателей должен быть примерным во всяком отношении. Активное участие в молитвенных собраниях, исповеди, посте и семейной молитве, ведении дневников и т. п. должно содействовать развитию духовной жизни слушателей. § 11. Соблюдение дисциплины в учебной работе и личной жизни возлагается на самих студентов. Провинившиеся судятся выборным товарищеским судом. Осужденные имеют право кассационной жалобы в Совет института. § 12. Для удовлетворения своих материальных и духовных интересов студенты организуются в особую корпорацию и функционируют через избранных должностных лиц, подлежащих утверждению Совета института. VII. УПРАВЛЕНИЕ И ШТАТЫ ИНСТИТУТА § 13. Общее руководство административной и учебной частью института возлагается на ректора, избираемого Советом Института и утвержденного Св. Синодом. Примечание: Ректором имеет быть Епископ или Пресвитер. § 14. В Факультет входят не менее восьми профессоров-преподавателей: один экзегет по Новому Завету, один – экзегет по Ветхому Завету, один – церковный историк, один – богослов-философ, один – богослов-систематик, один – литургист, один – патролог, один – канонист. Совместно с ректором профессора-преподаватели делят между собой работу по проведению учебных программ Института. Штатные профессора-преподаватели приглашаются Советом Института. Примечание 1: Профессорам-преподавателям гарантируется полная академическая свобода в преподаваемых дисциплинах. Примечание 2: Профессорами-преподавателями могут быть священнослужители или миряне. По своему религиозному облику способны не только руководить учебной работой, но, равным образом,

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Плодом такого беременения был Дионис 53 , существо также двуполое, лишившее себя той и другой природы, начальник шумных пирушек, пьянства, похмелья, чревоугодия и других, происходящих отсюда зол. Тому же щитодержателю и громовержцу приписывают и еще нечто похвальное, называя его отцеубийцей, совершителем крайнего из всех беззаконий, которое учинил он потому, что Кронос 54 , дав ему жизнь, под влиянием бедственной судьбы, изгнал его из царства. А что сказать об обоготворенном у них блуде, над которым поставили они родившуюся из раковины кипрскую Афродиту 55 , ненавистницу воздержания, будто какого преступного и негодного дела, и любительницу блуда и всякой срамоты, желающую, чтобы этим снискивали ее благоволение? С ней вступает в позорную связь Арес 56 , и, через хитрость Гефеста 57 , становится зрелищем и предметом смеха для богов 58 . Надобно по всей справедливости смеяться над их Фаллами, Иоифаллами, Фаллагогиями 59 , над их огромным Приапом 60 и Паном 61 , чтимым за постыдный уд, над их элевсинскими таинствами 62 , достойными похвалы только за то, что их не видит солнце, что они осуждены соблюдаться во мраке. Но оставим это постыдным почитателям и предметам постыдно чтимым, и, направив своего коня к его цели, представим перед очами всех прочие события, совершившиеся в царствование Феодосия. 12. Он написал всехвальное определение, находящееся в первой книге так называемого кодекса Юстиниана, числом оно третье под первым заглавием. В этом определении он, возбужденный свыше, Нестория, некогда пользовавшегося его благоволением, – как пишет Несторий, – осудил, так сказать, всеми выражениями суда и подверг анафеме. А написал он слово в слово так: «повелеваем еще ревнителей нечестивой веры Нестория или последователей беззаконного его учения, – если то будут епископы или клирики, – изгонять из святых церквей, а когда миряне – анафематствовать» 63 . Приписываются ему и другие законоположения относительно нашей веры, и все они показывают пламенную его ревность. 13. В те времена процветал и славился также святой и вечной памяти Симеон, первым показавший пример стояния на столпе, где местопребывание его доходило едва до двух локтей в окружности.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

11. Каждому состоянию и возрасту свойственен свой тип, форма и объем молитвы. Важнейшая обязанность духовников — руководство молитвой пасомых: одних надо принуждать к молитве, другим — менять ее формы, третьим ограничивать молитвы. «Молитва, — указывал преп. Исаак Сирии — требует обучения, чтобы долговременным пребыванием в ней умудрился ум ибо от продолжительного пребывания в ней ум приемлет обучение, познает способности отгонять от себя помыслы, научается многим опытом своим тому, чего не может принять от иного» в молитве ведет к экзальтации, а затем либо к охлаждению, либо к прелести. «Увидишь монаха, по своей воле всходящего на небо, сдерни его вниз», — одно из указаний святых старцев, которое забывается многими православными и даже некоторыми пастырями. 12. Объем и содержание домашнего правила должны определяться духовником применительно к каждому человеку и к семье в целом. Существуют два взгляда на молитвенное правило: одни считают, что молитвенное правило со всей его последовательностью должно неуклонно соблюдаться, другие допускают его вариации, чередование по дням обычного утреннего молитвенного правила с полунощницей или замену вечернего правила повечерием. Это помогает им сосредотачивать ум на смысле молитвы. Некоторые священники и миряне каждый день кроме утреннего правила читают акафисты, меняя их по дням недели, другие акафистам предпочитают каноны Октоиха или Минеи. Эта смена правил является средством борьбы с привыканием. В канонах раскрывается глубина тайны домостроительства Божия и богомыслия, — в акафистах больше непосредственного чувства. 13. Молитва умная и сердечная бывает не только у святых, но и у грешников и духовных младенцев, но они не могут, подобно святым, постоянно пребывать в таких молитвах и всегда их возносить. Молитва сердечная дается как дар, чтобы понудить грешников на молитвенный труд и возогреть в них веру. У обычных людей типы молитв чередуются. Ступени же молитвенные, о которых говорят святые отцы, означают постоянство на одной ступени — телесной, на другой — умной, а на третьей — сердечной молитвы.

http://pravmir.ru/xristianskij-byt/

Частое пребывание в посте является обязанностью только вдовиц и девственниц; клирики и миряне постятся, когда желают; епископ же может поститься только вместе со всеми, т.к. он не должен отказываться от приношений и от участия в агапах. Перед Пасхой назначается двухдневный пост (гл.33), но делаются послабления для беременных женщин и больных. Те верные, кто не мог соблюсти этот пост перед Пасхой, восполняют его после Пятидесятницы. Т.о., во время 50 дней после Пасхи поститься считалось невозможным; кроме того, в этом предписании можно усмотреть прообраз Петрова поста (гл.33). Конечные славословия молитв Апостольского предания дают основания говорить о егип. происхождении памятника. Они сходны с новозаветными (1Тим.6:16; 2Тим.4:18; 1Пет.4:11; 5:11; Иуд.25; Откр.1:6; 5:13) (Hanssens. P.355-356), но отличаются от славословий рим. литургических формуляров при сходстве с традиц. александрийскими славословиями (имеются в виду молитвы: Серапиона Евхология, литургии ап. Марка, егип. редакции литургии св. Василия Великого, общей эфиоп. литургии и др.) (Ibid. P.356-360). В западной церковной литературе обнаружены только 2 примера подобных славословий, и те принадлежат африкан. монаху, бежавшему в Рим (Arnobe le Jeune. Commentarius in psalmos//PL. 53. Col. 570a), и переводчику Оригена (Rufin. Commentarius in symbolum apostolorum//PL. 21. Col. 386c); вост. патристическая лит-ра дает множество примеров подобного рода славословий, причем древнейшие принадлежат еще Оригену (Hanssens. P.360-370). Прочие богослужебные установления. В Апостольском предании описывается порядок благословения начатков плодов и цветов (гл.31-32): их приносят епископу, и он произносит над ними благодарение с поминанием имени приносящего. Версии Апостольского предания несколько разнятся в перечне возможных для приношения плодов и цветов. В Апостольском предании упоминается крестное знамение (гл.42), в толковании которого версии Апостольского предания сходятся только в сравнении его со знаком крови пасхального агнца на дверях иудейских домов (Исх.12:1-29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/414/...

2. Подобно и диаконам, которые принесли жертвы идолам, но потом возобновили подвиг веры, присвоенную им честь иметь, но перестать осуществлять им от всякого священного служения, от возношения Хлеба и Чаши и от провозглашения молений. Если же которые из епископов усмотрят в таковых некий труд или смирение кротости и восхотят нечто более дать или отнять, да будет сие в их власти. То, что 1 правило предписало в отношении священников, повторяется и в отношении диаконов, по сколько ответственность диаконов меньше, как стоящих в своем служении ниже пресвитеров, то 2 пр. Анкирского Собора дает епископу больше возможности снисхождения, разрешая им предоставлять больше или меньше чести по своему усмотрению. Ср. 1 Всел. 11, 12 3. Убегающим от гонителей и уловленным, или преданным от своих домашних, или иным образом лишенным имения, или претерпевшим мучения, или вверженным в темницу, притом вопиявшим, что они — христиане, и истязанным, и, между тем, нечто идоложертвенное в руки насилием утеснителей влагаемое или некую пищу по принуждению принявшим, но непрерывно исповедовавшим, что они христиане, и скорбь свою о случившемся с ними всегда изъявляющим всякою скромностью, одеянием и смирением жизни, — таковым, как вне греха находящимся, да не возбранится общение. Если же кем-либо и возбранено было, ради большей предосторожности или по неведению некоторых, то немедленно должны приняты быть в общение. Сие относится равно и к сущим от клира, и к прочим, то есть к мирянам. Было, притом, исследываемо и то, могут ли миряне, подвергшиеся тому же самому насилию, быть производимы в чин священный, и рассуждено: производить и таковых как несогрешивших, если и прежний образ их жития обрящется правым. Правило разъясняет, что бегущие от гонений не подлежат за это наказанию. Ср. Петра Алекс. 13. 4. Об идоложертвовавших по принуждению и сверх того, пред идолами пиршествовавших, которые, быв приведены, и с веселым видом вошли, и одежду употребили драгоценнее обыкновенной, и участвовали в приготовленном пиршестве беспечно, рассуждено: чтобы таковые находились год в числе слушающих Писания, три года — в числе припадающих, два года имели общение в молитве только и потом вступали в совершенное общение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Владимир Легойда: Пойдут ли священники на выборы 28 декабря 2010 г. 13:30 Председатель Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда в статье, опубликованной в газете «Известия» от 28.12.2010), прокомментировал положения проекта документа «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах» , подготовленного Межсоборным присутствием Русской Православной Церкви. Уже вторую неделю коллеги-журналисты активно звонят с просьбой прокомментировать «разрешение священникам участвовать в выборах». Похоже, многие ждут, что в 2011 году на выборы двинется целая клерикальная партия. Конечно, внимательное чтение текста соответствующего документа сразу снимает большинство вопросов, но раз их продолжают задавать, приходится отвечать. А заодно и говорить о тех аспектах опубликованных документов, которые остались в принципе незамеченными. Начнем с формальной стороны дела. Обсуждаемый документ — это проект, подготовленный одной из комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и вынесенный наряду с другими на рассмотрение президиума Присутствия на его последнем заседании . Восемь документов опубликовано с целью организации широкой общественной дискуссии, сбора мнений — причем не только православного духовенства и мирян, но и представителей других религий и даже атеистов. Напомню также, что Межсоборное присутствие — это важный для Церкви консультативный орган, созданный в 2009 году для обсуждения актуальных проблем церковно-общественной жизни в период между Поместными Соборами. В эту структуру, работающую на постоянной основе, входит не только духовенство, но и миряне. Присутствие — это интеллектуальная площадка для выработки и обсуждения, но не для принятия новых документов. Решение же о возможности избрания священников в органы власти — как и любые другие принципиальные для Церкви решения — принимает Синод или Архиерейский Собор. Далее — по сути документа. В обозначенном проекте нет никаких революционных изменений, касающихся так взволновавшего некоторых журналистов вопроса. Можно сказать, что документ подтверждает норму, обозначенную в принятых еще в 2000 году «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» . Собственно, в проекте документа четко сказано: «...в данный исторический момент иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти». Сноска, вызвавшая вопросы, гласит: «Исключения из этого правила могут делаться только по соображениям крайней церковной необходимости» — тогда Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви в индивидуальном порядке благословляет духовенство на участие в выборах в органы власти.

http://patriarchia.ru/db/text/1371216.ht...

Причащаться можно будет только по двое 31 марта. ПРАВМИР. В Псковской области отменили все общественные богослужения, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу епархии. Соответствующий указ издал митрополит Псковский и Порховский Тихон. С 31 марта и до особого указания в храмах епархии могут находиться только священник, клир и необходимые для совершения богослужения сотрудники. Миряне, желающие причаститься, смогут заходить в храм по двое в определенное время. При этом причаститься можно будет не на богослужении, а в то время, когда службы в храме нет. Ранее Патриарх Кирилл призвал верующих молиться дома, а не в храмах, чтобы обезопасить себя от заражения коронавирусом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-pskovskoj-oblasti-bo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010