Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири 12 апреля 2024 г. 13:24 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к главам митрополий, Преосвященным архипастырям епархий, оказавшихся в зоне паводка, духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения. Главам митрополий, Преосвященным архипастырям епархий, оказавшихся в зоне паводка Духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры! С большой тревогой наблюдаю за развитием чрезвычайной ситуации, вызванной масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири. В результате разгула стихии в зоне подтопления оказались тысячи жилых домов и хозяйств, православных храмов и объектов социальной инфраструктуры, десятки тысяч людей не только потеряли кров, но и лишились пропитания. Всем сердцем сочувствую вам, мои дорогие, и молюсь о скорейшем прекращении этого небывалого по размаху природного бедствия. Знаю, что духовенство и миряне стремятся всячески поддерживать пострадавших, помогают с эвакуацией жителей, организуют доставку чистой питьевой воды и хлеба тем, кто отрезан от суши большой водой, кто находится в пунктах временного размещения. Известно мне и о случаях, когда, являя мужество и ревность по Богу, священнослужители и миряне предпринимали попытки спасти ценные церковные книги, старинные иконы и священную утварь из подтопленных храмов. Господь да укрепит телесные силы и благословит добровольцев, являющих истинную христианскую любовь, милосердие и солидарность. Мною даны указания Синодальному отделу по церковной благотворительности и социальному служению оказать всю возможную поддержку пострадавшим. Надеюсь, что социальные отделы епархий также продолжат свою важную работу по помощи всем нуждающимся. Великодаровитый Владыка Неба и земли, Щедрый Создатель, из Которого всё, Им и к Нему (Рим. 11:36), да укротит водную стихию, да споспешествует трудящимся над преодолением последствий катастрофы и помилует всех нас. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6120085.ht...

В древнейшие времена жреческое служение являлось одной из бесчисленных обязанностей местного вельможи, бывшего главою жрецов в своей области, но верховное положение фараона в развившемся государстве сделало его единственным официальным служителем богов, и в начале династического периода возникла государственная форма религии, где фараон играл первенствующую роль. Теоретически только он один служил богам; в действительности же в каждом из бесчисленных храмов страны его заменял верховный жрец, приносивший все жертвы «ради жизни, благополучия и здоровья» фараона. В некоторых местах должность верховного жреца была весьма древнего происхождения; в особенности это имело место в случае верховного жреца Ра в Гелиополе, называвшегося «Великим Ясновидцем», и верховного жреца Пта (Птаха) 12 в Мемфисе, носившего титул «Великого Начальника Мастеров». Та и другая должность требовали одновременно двух заместителей, и ими обыкновенно являлись люди высокие по положению. Заместители должностей верховного жреца менее древнего происхождения носили все только титул «надзирателя» или «главы жрецов». В обязанности верховного жреца входило не только отправление службы и ритуала в святилище, но также и управление землями, пожертвованными храму, доходы с которых шли на его поддержание; а во время войны он мог даже начальствовать над военными силами храма. Ему помогал целый штат жрецов, должность которых была, за немногими исключениями, лишь придатком к их повседневным занятиям. То были миряне, периодически служившие в течение определённого времени при храме. Таким образом, несмотря на фикцию, гласившую, что один только фараон является служителем божества, в той ж е роли фигурировали и простые миряне. Равным образом, случалось часто и женщинам быть в то время жрицами Нейт и Хатор. Их служба заключалась лишь в танцах и потрясании систром 13 перед божеством в праздничные дни. Следовательно, государственная идея не отстраняла совершенно частных лиц от священнослужения. В соответствии с воззрением на храм как на обитель божества, обычный титул жреца был «Служитель бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

9) Туника (tunica) 31 . По своей Форме она не разнится от далматика, а следовательно и от стихаря. Епископ поддевает её под далматик, когда служит по первосвященнически (in pontificalibus), а иподиакон облачается в неё, когда служит при алтаре. впрочем, иногда он служит и в срачице (alba) с поручей. Тунику могут носить и миряне, если они исправляют должность клириков. 10) Мантия (Сарра, pluviale). Западная мантия отличается от Восточной не только покроем, но и материей; она может быть сделана из такой же материи, как и Фелонь. Архиерейская мантия бывает двуличная и вышитая, кардинальская мантия имеет сзади капюшон, подложенный горностаем; папская мантия обыкновенно бывает красного и редко [только в Рождество Христово] белого цвета, и также обшивается горностаем; сверх сего, папская мантия застёгивается золотым запястьем (formale, rationale) , украшенным драгоценными камнями. Подражая Папе, и Кардиналы и Епископы Италийские употребляют драгоценные запястья на своих мантиях. С этою мантией не надобно смешивать короткой хоральной мантии для низшего клира (camail, almutia) и для Епископов и канонников (mosette, mozetta); у Прелатов она бывает фиолетового цвета, а у канонников чёрного с красной подкладкой. Мантию носят и певчие в хоре, и даже миряне, если они принадлежат к хору. 11) Оплечье (Veium, humerale). Это широкий без подкладки шарф, вышитый серебром или золотом и обложенный бахромкой. Священнослужащий возлагает его себе на рамена и концами его берет Даропоказательницу (ostensorium), когда благословляет Св. Дарами народ, или когда несет их во время процессии. Эта одежда сделана для того, чтобы воздать Св. более уважения: священник считает недостойным прикасаться обнаженными руками к тому сосуду, в котором содержится Тело Христово. 12) Наколенник (Gremhiale). Это небольшая часть богатой материи с разными украшениями, которая полагается на колена Епископа под его руки, когда он сидит. 13) Омофор (pallium). Омофор латинский совершенно отличен от Греческого. Это лента из белой волны шириною в три дюйма, от которой напереди и назади висят две повязки по пяди в длину при той же ширине; к концам их привешены круглые свинцовые бляхи; на самом омофоре изображены четыре Греческих креста чёрного цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Николай П.Т. 2018/12/23, 21:50:17 ...Тут он зааплодировал, но в совершенном одиночестве, и на лице при этом у него играла уверенная улыбка, но в глазах этой уверенности отнюдь не было, и скорее в них выражалась мольба. Публике речь Бенгальского не понравилась. Наступило полное молчание, которое было прервано клетчатым Фаготом. – Это опять-таки случай так называемого вранья, – объявил он громким козлиным тенором, – бумажки, граждане, настоящие! – Браво! – отрывисто рявкнул бас где-то в высоте. – Между прочим, этот, – тут Фагот указал на Бенгальского, – мне надоел. Суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс! Что бы нам такое с ним сделать? – Голову ему оторвать! – сказал кто-то сурово на галерке. – Как вы говорите? Ась? – тотчас отозвался на это безобразное предложение Фагот, – голову оторвать? Это идея! Бегемот! – закричал он коту, – делай! Эйн, цвей, дрей! Корсаков Юрий 2018/12/22, 19:31:56 Согласен с Михаилом! (комментарий от 2018/11/13 12:03:02) А по вашему разумению Виктория, все говорящие правду " разжигают " ? Николай П.Т. 2018/12/10, 17:58:10 Положение очень серьезное. Кругом враги. В этой ситуации причащаться не благословляется совсем. Нигде. Герасим 2018/12/08, 16:29:23 Святой Паисий Святогорец будучи в армии в ответ на поношение святыни его командиром смело отказался подчиняться этому офицеру и перестал считать его своим командиром перед всеми. И он не стал при этом говорить о том, что он " вне политики " буду только молиться и продолжать признавать его своим офицером " чтобы не было ожесточения и раскола " . А то давайте тогда и действующего папу римского начнем поминать на Богослужениях для преодоления и уврачевания раскола с католиками! Низкий поклон старцу Гавриилу Корейскому за его мужество и вероисповедание! Да умудрит, укрепит и защитит нас всех Господь от малодушия, трусости и лицемерия! Владимир 2018/12/08, 16:11:09 Афониты! Мы миряне воспринимаем вас как духовных бойцов! Духовный СПЕЦНАЗ! Прошу не разочаровывайте нас!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2973

Священники лишены всякой живой веры: народ, миряне, живут в разврате (11) и священники вместе с ними (12). Они берут иноплеменниц в жены и наложницы (11:12) и отвергают своих иудейских жен (13–16). Малахия возводит внешнее действие к его источнику, и видит в этих супружествах и разводах доказательство того, что Иуда не имеет никакого страха Божьего, никакого истинного благочестия. Все Иудеи имеют одного отца, Авраама, и когда они отсылают жен своего народа, то поступают вероломно в отношении к своим братьям. Все они созданы одним истинным Богом, который заключил завет с их отцами, и тем восхотел отделить их от всех язычников; стало-быть вступать в брак с языческими женщинами, значит нарушать этот завет, разрушать закон в его основаниях и повторять вину Израильтян, которые оставили Хананеев жить в своей среде и были отравлены их идолослужением. – 10. Эти супружества с язычницами составляют мерзость в Израиле и в Иерусалиме. Иуда таким образом унижает святыню Господню и то, что любит Всевечный: Иудейский народ ( Иер.2:3 ; Ездр.9:2 ). А Иудеи отсылают от себя жен – своих соотечественниц и женятся на дочерях чужого бога ( Ос.2:1 ). Поэтому Господь истребит из шатров Иаковлевых того, кто так действует, все его семейство, того, кто бодрствует и того, кто пробуждает, того, кого пробуждают и кто отвечает (выражение, вошедшее в пословицу и сохранившееся у Аравитян), и виновного священника точно также, как простого Иудея ( Ездр.10:18 ; Неем.13:28:29 ). – 11, 12. И вот, что вы делаете еще, или скорее, во второй раз (сперва при Ездре IX, потом при Неемии XIII). Вы отвергаете ваших иудейских жен, которые обливают жертвенник слезами… И вы говорите: какое зло делаем мы, пользуясь разводом, который дозволяется законом, – подражая Аврааму, который взял Агарь в наложницы? – Брак (у самих Евреев) не есть гражданский договор, который можно разрывать по произволу: в браке невидимо посредничествует Всевечный, как свидетель ( Быт.32:49 ), и твоя супруга есть не только твоя сожительница, она есть женщина твоего завета, завета подобного тому, который Бог заключил с Своим народом. И какое побуждение заставило Авраама взять в жены Агарь. Он искал потомства, обетованного ему Богом: с подобными ли чувствами вы вступаете в браки с идолопоклонницами? Берегитесь, если жизнь дорога вам; ибо Всевечный, Бог Израиля, ненавидит разводов, совершаемых для таких супружеств; Он ненавидит человека, который покрывает обидами свою жену (свою одежду, то, что соприкасается с ним ближайшим образом: многие арабские слова означают вместе жену и одежду). 13–16. 4. Мессия (II, 17, III. 1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Рубрики Коллекции «Один день Ивана Денисовича»: что я увидел, перечитав повесть Солженицына Писать об «Одном дне Ивана Денисовича» трудно — потому что написано об этой повести уже столько всего! Она даже в школьную программу по литературе входит, а значит, обсуждена направо и налево, вдоль и поперек. Но я попробую, вынеся за скобки связанную с ней литературную критику и публицистику, сказать о том, что увидел, когда недавно перечитал…. 13.12.2022 Чем для вас важен Солженицын? — отвечают известные священники и миряне Накануне 100-летия Александра Солженицына разным людям мы задали вопрос: важно ли для Вас творчество Александра Солженицына? И если да, то чем именно? 11.12.2018 10.12.2018 «Красное Колесо» Солженицына и «Властелин Колец» Толкина: что общего? В «Красном Колесе» есть два стрежневых, противостоящих друг другу образа — это колесо и Крест. Проще сказать, демоническое и божественное начала. На метафизическом напряжении между ними и выстроено все повествование. Крест (в христианском понимании этого символа) — смысловой центр эпопеи. 10.12.2018 Борис Любимов: философия истории Александра Солженицына Каким было христианское мироощущение Солженицына? Как перипетии судьбы писателя повлияли на его философию истории? И какие вызовы, по мнению Солженицына, могут возникнуть перед человечеством в будущем? Об этом рассказывает Борис Любимов, кандидат искусствоведения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина. 03.08.2018 Памяти Ивана Денисовича Павел Крючков, заместитель главного редактора «Нового мира», об одной из самых знаменитых публикаций журнала. 17.11.2017 Отраженье в воде В поверхности быстрого потока не различить отражений ни близких, ни далеких: даже если не мутен он, даже если свободен от пены — в постоянной струйчатой ряби, в неугомонной смене воды отраженья неверны, неотчетливы, непонятны. 01.01.2008 Солженицын и будущее. Мнение студентов Сегодня мы ведем разговор о том, какую роль наследие Солженицына будет или могло бы играть в будущем. Такой разговор, безусловно, стал бы неполным, если бы в нем не прозвучали голоса тех, кто будет жить в этом будущем и кто уже сейчас задумывается о том, каким этому будущему быть. Здесь мы приводим отрывки из эссе студентов одного из московских вузов на тему «Солженицын и будущее».

http://foma.ru/tag/aleksandr-solzhenitsy...

И мы все с вами, различные по внешнему положению, по возрасту, все одинаковые дети своего Небесного Отца. Все мы имеем бессмертную душу, спасти которую зовет нас Спаситель, зовут нас святые апостолы. Я — архиерей, вы — миряне. Каждый из нас несет свой тот или другой земной труд: одни-в семье, другие — в работе; одни из нас старые, другие — молодые. Но, как говорится в одном из священных надгробных песнопений: все мы предстанем в равном достоинстве перед лицом нашего Небесного Отца. У каждого из нас наш Небесный Судия и Отец спросит только о том, как он прошел свой земной путь, как он спасал свою бессмертную душу, внимал ли он тому голосу, которым Господь зовет его из бездны греховной к спасению вечному, и отозвался ли он на этот голос. Этому делу спасения людей посвятили себя святые апостолы Петр и Павел. И мы, дорогие мои, в их светлый праздник, в день их мученической кончины, услышим в сердце своем те призывы их к вечному спасению, к вере крепкой, к любви истинной, нелицемерной, к чему они звали словесное стадо в дни земного подвига и к чему продолжают звать всех нас через свои послания. И мы, грешные и слабые, опираясь на их молитвы, будем идти по земному своему пути с постоянной памятью о священном долге, лежащем на каждом из нас: быть достойными детьми и учениками нашего Спасителя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 июля, 2022 13 июля, 2021 12 июля, 2021 21 мая, 2021 12 июля, 2020 11 июля, 2020 27 ноября, 2018 12 июля, 2018 4 июля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/apostolskie-uroki/

Сергей 7 ноября 2019, 13:46 «В воскресенье утром Дима произнес в храме на богослужении свою проповедь…». Разве миряне проповедуют на богослужении, тем более, на литургии? По церковному уставу это возбраняется. Если эта фраза - литературный прием, то этот рассказ правильнее назвать фантастическим. Если же это правда, то прототипа Димы можно только пожалеть, и помолиться о его духовном здравии. Очень странный рассказ. Вспоминая Станиславского скажу: «Не верю!». Андрей 7 ноября 2019, 13:42 Господи! Хочу жить так, чтобы каждое моё действие было бы проповедью Твоего Евангелия! Ольга 7 ноября 2019, 13:28 Хороший рассказ. Два взгляда, два пути... и каждый по-своему прав.... Кто знает, кого, когда Бог приведет к Себе и каким путем? А читать было интересно. Иногда и мне хочется говорить о Боге, рассказывать, делиться радостью. А иногда -хочется молиться и молчать...… У каждого свой путь и свое предназначение в жизни, главное идти с Богом! Екатерина 7 ноября 2019, 12:02 А я тоже за монаха! Он убедительней. Анастасия 7 ноября 2019, 11:02 Меня рассказ разочаровал. Друг-монах сказал правду о суетной жизни, о пустоте душевной, о необходимости глубокой внутренней работы, о молитве и подвиге. А в результате проповедник остается с тем же, с чего рассказ начался (только настроение немного испортилось), а правдивые слова монаха обесцениваются. Неслучайно, и то, что проповедник тиражирует не свое творчество, не плод своих трудов - интеллектуальных, душевных и духовных - а чужое - пересказывает проповедь профессора Осипова. Это тоже много говорит о качестве его проповеди. Наталья, Украина 7 ноября 2019, 10:54 Блестяще! Обязательно нужно сеять слово Божие! Проповедовать " вовремя и не вовремя " , чтоб была живая альтернатива информационному хаосу. Сергей Н. 7 ноября 2019, 10:54 Здорово! Наталия 7 ноября 2019, 10:38 Я так поняла,что монах оказался прав и Дима это понял ,ему пришёл ответ от Господа,что он такой же актёр,пересказывает чужие мысли ,не прилагая своего сердца. И вот результат - смех артистов над этой ситуацией и всего лишь улучшение настроения у девушки от его проповеди... Может я не права.Очень хотелось бы услышать мнение автора.

http://pravoslavie.ru/125290.html

Хабибуллина Елена Хамзаевна,пенсионерка,Москва 83. Поддерживаем Обращение к Президенту в защиту великой молитвенницы матушки Феодосии! По молитвам схимонахини Феодосии многие наши знакомые получили реальную помощь и утешение. К ней приезжало множество людей на протяжении многих лет в г. Скопин, монахи и миряне. Надеемся, что журналисты, допустившие оскорбление и клевету на святого человека, получат наказание и осознают свою ошибку. 1. Холмогорова Нина Александровна, пенсионер, ветеран труда, г. Москва 2. Пономарева Галина Евгеньевна, референт, г. Москва 3. Кузьмина Елена Ильичева, преподаватель, г. Москва 4. Мозгунов Александр Сергеевич, безработный, г. Москва 5. Пономарева Галина Егоровна, пенсионер, врач, г. Москва 6. Пономарев Николай Егорович, авто-слесарь, г. Москва 7. Савушкина Ольга Васильевна, бухгалтер, г. Москва 8. Новосад Сергей Витальевич, пенсионер, г. Москва 9. Одынец Елена Владимировна, домохозяйка, г. Москва 10. Бушуев Никита Михайловна, почтальон, г. Москва 11. Ильичев Виталий Георгиевич, директор, г. Москва 12. Ильичева Наталья Александровна, домохозяйка, г. Москва 13. Матюхин Николай Дмитриевич, пенсионер, ветеран ВОВ, г. Москва 14. Андреева Татьяна Сергеевна, главный специалист банковской системы, г. Москва 15. Крылова Ольга Павловна, библиотекарь, г. Москва 16. Устинов Дмитрий Михайлович, водитель, г. Москва 17. Панарина Дарья Александровна, студентка, г. Москва 18. Митрович Анна Анатольевич, воспитатель, г. Москва 19. Грановская Юлия Викторовна, домохозяйка, г. Москва 20. Хаморина Лариса Павловна, пенсионер, г. Москва 21. Линц Маргарита Валерьевна, экономист, Москва 82. Подписи Жители г. Скопина, отдавшие свои подписи в поддержку матушки Феодосии: 1. Мишина Раиса Александровна, пенсионерка, г. Скопин 2. Гайзерова Нина Михайловна, инженер, г. Скопин 3. Воробьев Сергей Николаевич, рабочий, г. Скопин 4. Буянова Любовь Петровна, пенсионерка, г. Скопин 5. Темникова Надежда Ивановна, домохозяйка, г. Скопин 6. Пупкова Светлана Сергеевна, пенсионерка, г. Скопин 7. Герасов Алексей Владимирович, рабочий, г. Скопин 8. Буянов Иван Николаевич, пенсионер, г. Скопин 9. Воробьева Наталья Николаевна, рабочая, г. Скопин 10. Герасова Елена Николаевна, рабочая, г. Скопин 11. Воробьева Татьяна Николаевна, пенсионерка, г. Скопин 12. Сударикова Нина Васильевна, пенсионерка, г. Скопин 13. Воробьев Николай Васильевич, пенсионер, г. Скопин 14. Люлина Людмила Викторовна, пенсионерка, г. Скопин

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/zh...

Все защитники контрацепции ссылаются на ОСК, так как больше сослаться им не на что - в Свящ. Писании и Предании нет и тени современного гуманизма. Вот, почитайте, о. Александр Шаргунов прекрасно ответил человеку так же прикрывавшему свое худое и соблазнительное дело " решениями священноначалия " . Ситуация - один в один. http://pravoslavie.ru/142424.html И. 19 октября 2021, 04:02 Уважаемый Андрей Горбачев, приношу извинения, что мои комменты дают Вам лишний повод оттачивать мастерство передергивания. И все же не мешало бы Вам перечитывать хотя бы Ваши же комментарии. Вы писали о смущении и ответ был о нем только. Не знаю, что Вы кроме греха блуда видите в истории " Нечаянной радости " , я вижу, что " не смущающемуся " был открыт его грех, даровано прощение. Его кажущаяся такой неуместной, но искренняя молитва не осталась без ответа. Кто знает, может, следуя Вашему совету, кто-то получит Вам на радость не менее явное откровение. И прощение. А " толкования " на мои комменты не стоят Вашего драгоценного времени, получается испорченный телефон и перебор с Вашей стороны. Ирина А. 18 октября 2021, 22:14 Андрей Горбачев18 октября 2021, 12:18 С сообщением И.16 октября 2021, 13:51 что, " Здесь пытаются людей и семьи с их отличными друг от друга ситуациями защищать, а не контрацепцию как таковую " .- я абсолютно согласна. Vlad 18 октября 2021, 17:14 Андрей Горбачев 18 октября 2021, 12:29. Уважаемый Автор! Итак, Вы считаете решение Собора ошибочным. Ну это, по крайней мере, прямо и честно. Позиции проясняются. Спасибо за совет почитать Историю, но у меня уже есть богословское образование и ошибки соборов мне известны. Однако, из Истории также известно что: 1) Соборы ошибаются гораздо реже, чем отдельные миряне и их группы, 2) подрыв авторитета иерархии приводит к катастрофическим последствиям, 3) активность харизматов приводит к результатам, прямо противоположным их намерениям. Мне понятна Ваша боль и я сочувствую пафосу статьи, но боюсь, это именно вариант Андрей Горбачев 18 октября 2021, 12:29

http://pravoslavie.ru/140900.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010