Следом за начальником, или стоит ли рассказывать о добрых делах Сама мысль поступить «не как все» у многих людей вызывает оторопь – а потому добрый пример не может не быть необходим в такой ситуации. 25 августа, 2014 Сама мысль поступить «не как все» у многих людей вызывает оторопь – а потому добрый пример не может не быть необходим в такой ситуации. Владимир Берхин. Фото Анны Гальпериной После того, как я поучаствовал в международной эстафете обливания ледяной водой в пользу программы « Дыхание », которая поддерживает больных боковым амиотрофическим склерозом , я решил немного подробнее ознакомиться с отношением к этой акции со стороны публики. Куда интереснее, ибо разумнее, точка зрения, которую озвучили некоторые верующие люди, увидевшие в заснятом на камеру мероприятии нарушении заповеди «и ты, когда творишь милостыню, не труби пред собою». Действительно, нам заповедано, что правая рука не знала, когда добро творит левая – а тут не просто публичное милосердие, а его навязчивое распространение – с видеозаписью, обращением к зрителям и публикацией везде, куда руки дотянутся. Давайте сразу определимся с целями. Если нас интересует спасение души, влияние поступка человека на его посмертную участь, на его способность общаться с Христом и служить Ему – то с этим не ко мне. Я не священник, не мистик, у меня недавно диагностировали вероотступничество по фотографии, так что в этом вопросе я помочь вряд ли смогу. Зато вот в благотворительности я кое-что понимаю. И потому могу сказать несколько слов о том, почему о добром деле не всегда нужно молчать. Мы все родом из СССР, страны победившего коллектива, в которой индивид всегда следовал воле общества, выраженной в решениях разнообразного начальства. В России в принципе трудно решиться делать что-либо без ясно выраженного одобрения – либо окружающих людей, либо властей в той или иной форме. Распространённейшие формы поведения – «синдром вахтёра», который на всякий случай ничего никуда «не пущает» и «человек в футляре», с «как бы чего не вышло» со стороны обывателей, на всякий случай с вахтером согласных.

http://pravmir.ru/sledom-za-nachalnikom-...

Слепцы. Художник: А. Пластов Время поста – самое благоприятное для дел милосердия. Старцы Оптинские часто напоминали о милостыне и благотворительности. «Блаженны милостивые» Преподобный Лев учил быть милостивыми и напоминал о словах Евангелия: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7). Преподобный Антоний писал: «Сказано: “Блажен человек, который скотов милует”, – но в тысячу крат блаженнее тот, кто нищих, убогих и хромых приемлет на себя. Как бы его самого напоили и успокоили». Старец напоминал, что за каждого странного и убогого, которому оказывается милосердие, Господь подает Свою милость: «…возьмите на заметку сие, что, сколько в вашем благословенном доме ни было от странных и убогих, за каждого получите по мешку, то есть богатую от Господа милость… Царствие Божие ваше будет!» Милостыня по силе и возможности Преподобный Иосиф учил подавать милостыню по силе и по возможности: «Подавать… милостыню нуждающимся следует по силе и возможности. Преподобный Варсонофий Великий говорит: “Если кто не даст нуждающемуся самому ему нужной вещи, тот не согрешит». Две лепты бедной вдовы. Фреска Толгского монастыря «Твоим благословением, Господи, совершил я это» Старец Нектарий напоминал о том, что нельзя тщеславиться своим милосердием, а нужно благодарить Бога, позволившего помочь нуждающимся: «Если кому удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню , говорить: “Твоим благословением, Господи, совершил я это” – ибо “не можете творити без Мене ничесоже”». Оставить Промыслу Божию Преподобный Амвросий учил, что если мы подали милостыню, то не следует «доверять своему помыслу, будто наши средства не так употребляются»: «Есть два рода благотворения: первое – благотворение собственной своей душе делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе – благотворение внешнее внешними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются.

http://pravoslavie.ru/57920.html

Социальное служение и борьба со страстями Какие духовные опасности подстерегают человека, который хочет помогать другим? 28 мая, 2015 Какие духовные опасности подстерегают человека, который хочет помогать другим? Какие духовные опасности подстерегают человека, который хочет помогать другим? Диакон Павел Сержантов продолжает разъяснять, каким образом в трудах преподобного Нила Сорского соотносятся социальное служение и аскетическая борьба против страстей. Это вторая статья о социальном служении и преподобном Ниле Сорском В первой статье мы выяснили, что преподобный Нил отстранялся от социального служения по аскетическим соображениям, а все политико-экономические рассуждения историков по поводу старца Нила имеют второстепенную значимость. Диакон Павел Сержантов Старцу Нилу было свойственно живое человеческое сострадание людям. Он считал за свою обязанность дать хлеба тому, кто голодный набрел на его скит Но погружаться в хозяйственные хлопоты и социальное служение, с точки зрения святого Нила, мешало. Мешало чему? Мешало стяжать священное безмолвие и восходить далее по ступеням аскетического совершенства. Если социальным служением занимаются церковные люди, то нам не избежать вопроса о том, как это служение соотнести с аскетическим подвигом православного человека. Попробуем вникнуть в это, обратившись к писаниям преподобного Нила. На духовном пути человека чрезвычайно важной ступенью является борьба со страстями. Как же соотносится социальное служение и аскетическая борьба против страстей? Гнев и печаль с гордостью У преподобного Нила аскетическая борьба представлена в классическом для православной традиции виде – рассматриваются восемь основных страстей. Преподобный Нил о благотворительных делах пишет: «Благотворяще, гнева же не ошаемся (не избегаем – д. П. ) неприятно (Богу – д. П. ) есть» То есть благотворительность не принимается небом, если благоворитель не сумел избежать действия страсти гнева . При чем здесь гнев, понятно. Человек, который подает милостыню ради Христа, может в это время думать: «Почему я должен делиться с тем, кто элементарно не желает работать?» Или другой вариант: «У меня просят на хлеб. Тем временем по испитым лицам видно, что деньги пойдут на выпивку и закуску!» Возможно, подозрения благотворителя во многом оправданны. Мы сейчас говорим не об этом, а – о том, что ситуация спровоцировала в человеке внутреннюю гневливую реакцию.

http://pravmir.ru/sotsialnoe-sluzhenie-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Подпишитесь на наш Телеграм Так уж повелось: там, где деньги, там и мошенники. И в сфере благотворительности их немало. Чтобы не стать жертвой «мутных схем», нужно соблюдать некоторые правила. О них рассказывает Владимир Берхин — президент фонда «Предание» . А также делится христианским видением этой проблемы, в русле которого эффективность помощи отходит на второй план. А на первом — сам «дающий» и его отношения с Богом. Просящему у тебя просто дай Когда вы жертвуете, нужно определиться с важным вопросом: зачем вы это делаете. Христианское представление о милосердии не ставит проблему мошенничества. Лучшей милостыней в Евангелии названа жертва «бедной вдовы». Это абсолютно неэффективное пожертвование. Нулевая социальная инвестиция. Эти деньги ничего не решали, но именно они приведены в качестве примера. И когда христианин жертвует кому-то, он думает не о максимальной эффективности своих действий. Ему важно, что происходит с ним. И что происходит между ним и Богом. Как в истории с патриархом Иоанном Милостивым, который охотно раздавал церковную казну. И когда к нему три раза за день пришел и просил денег один и тот же человек — явный мошенник, патриарх каждый раз ему давал. Приближенные, видя это, сказали: «Владыка, вы же мошенника кормите!» А он им ответил: «Не Христос ли испытывает меня, являясь под видом этого нуждающегося? Он же сказал: «Просящему у тебя дай». Он не говорил: просящего сначала спроси, уточни, прикинь. И только тогда дай. Вот я и даю». Поэтому важно для себя понять, зачем вы помогаете: чтобы проблему решить или в качестве своей духовной практики. И не надо смешивать одно с другим. Духовная практика — вещь полезная сама по себе, ничего плохого в этом нет. И если вы даже помогли мошенникам, с вами тоже ничего плохого не случится. Вы в рай попадете, а они — в ад. Это, конечно, если очень упрощенно говорить. Для нашей работы необязательно быть добрым Милосердие — качество человека, свойство человеческой души. Милосердные люди охотнее других откликаются на просьбы о помощи и прикладывают к этому больше усилий. Но благотворительность — это деятельность. Для работы в нашем секторе не обязательно быть добрым человеком, достаточно просто уметь трудиться. Это работа менеджерская, довольно прикладная в основной своей части. И если человек умеет ставить границы и не сходить с ума от каждой слезливой истории, он с ней справится.

http://blog.predanie.ru/article/vladimir...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как родилась Богородица. История для детей 11 мин., 20.09.2021 О том, что у Христа есть Мама, мы знаем. А были ли у Иисуса дедушка и бабушка? Были. Дедушку звали Иоаким, а бабушку — Анна. Их упоминают на каждом богослужении в Церкви. Потому что праведные святые Иоаким и Анна оказались достойными стать родителями самой кроткой, смиренной и праведной Дочери в истории человечества. Милостыня в Назарете ...Анна вышла за ворота. Шумная толпа нищих уже собралась у дома. Женщина стала раздавать деньги: этому — монету, тому — монету, и ещё слепому, и вот этому в лохмотьях, и безногому... К дому Иоакима и Анны нищие и бедняки приходили как на работу. Все знали, что треть доходов супруги раздают бедным, ещё треть отдают в храм и лишь последнюю треть оставляют себе. Мало того, Иоаким приносил двойные дары! Если закон иудеев предписывал отдать в жертву Богу козла или овцу, то Иоаким жертвовал двух овец или двух козлов! «Что им эта милостыня? — рассуждали попрошайки. — Ничего, не обеднеют! Иоаким сам — из царского рода, Анна — дочь священника, дом у них большой, зажиточный. Наверняка сокровищ — полные сундуки! Пусть делятся, богатеи!» На самом деле несметных фамильных сокровищ от именитых и богатых предков у Иоакима и Анны не было. Да, супруги не бедствовали, но и в роскоши не купались. Тем не менее их благотворительность в Назарете им уже вменяли в обязанность. — Эй, смотрите-ка! — визгливый голос толстой соседки, жены лавочника, заставил Анну оглянуться. — Иоаким и Анна опять показывают, какие они милостивые! Напротив ворот, подбоченясь, стояли три женщины с кувшинами и насмешливо смотрели на Анну. Анна поклонилась им, приветливо улыбнулась. Те поджали губы, хмыкнули и отвернулись. Зашептались нарочно громко, чтобы Анне было слышно: — Зря стараются! Всем в Назарете понятно, что в своем доме они втайне делают что-то дурное! — Верно говоришь, кума! Подавай не подавай милостыню, но если Бог уже пятьдесят лет не даёт им дитя, значит, эти старики так прогневали Бога, что лучше держаться от них подальше!

http://foma.ru/kak-rodilas-bogorodica-is...

Рим, 2 марта. Папа Римский Франциск дал интервью журналу, который на протяжении более двух десятков лет выпускают при помощи благотворительной католической организации «Каритас» бездомные и распространяют на улицах. Как сообщает в среду газета Il Messaggero, понтифик призвал не отказывать нуждающимся в помощи. «Очень непросто примерить чужие ботинки, потому что все мы рабы собственного эгоизма. Казалось бы, можно сказать, что люди предпочитают думать о личных проблемах, не желая замечать сложностей и страданий других. Надеть чужие ботинки означает способность к пониманию и состраданию», - приводит издание слова понтифика из интервью. Отвечая на вопрос, нужно ли давать милостыню просящему, Франциск ответил: «Есть много оправданий тому, чтобы не подавать милостыню. Например, ну как же я дам денег, а он потратит их на стакан вина. Но этот стакан вина - его единственная радость, и пусть будет так. Задумайся, какие у тебя самого маленькие секретные радости». «Помощь - это всегда правильно», - добавил он. При этом глава Римско-Католической Церкви отметил, что «совершая жест благотворительности важно смотреть в глаза и трогать руки». «Просто бросить деньги и не посмотреть в глаза - не по-христиански», - считает Франциск. 25 марта, как было объявлено ранее, состоится его поездка в Милан. Папа Римский, который, по собственному признанию, не знает этого города, где бывал лишь однажды проездом в 1960-х годах, посетит периферийные районы, где живут бедные семьи. Понтифик регулярно приглашает нуждающихся и бездомных на свою трапезу и мессы, в том числе в собственный день рождения, демонстрируя тем самым свое особое отношение и заботу к ним. Примечательно, что накануне премьер-министр Италии Паоло Джентилони в ходе поездки в Милан пообедал в одной из благотворительных организаций вместе с пенсионерами, мигрантами и бездомными, сообщает ТАСС . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Биробиджанская епархия продолжает оказывать помощь пострадавшим от наводнения Биробиджан, 18 ноября 2013 г. Несмотря на серьезную государственную поддержку пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке, в Социально-просветительский центр Биробиджанской епархии продолжают поступать обращения жителей подтопленных сёл ЕАО с просьбой об оказании адресной помощи. Биробиджанская епархия не остаётся в стороне от решения сложных вопросов, связанных с преодолением жителями нашей области последствий стихии. На очередном заседании Комиссии по распределению средств, собранных на нужды пострадавшим от наводнения, были рассмотрены заявления с просьбами оказания помощи продуктами питания и предметами первой необходимости. Благодаря поддержке Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, Биробиджанская епархия закупает необходимую помощь, которая впоследствии вывозится в районы, наиболее пострадавшие от наводнения, или передается пострадавшим в Социально-просветительском центре Биробиджанской епархии. Впереди самые трудные зимние голодные месяцы. Погиб урожай, не заготовлены в достаточном количестве корма для домашнего скота, дома не просохли после спада воды – всё это в преддверии зимы накладывает отпечаток страха за завтрашний день и уныния от своего бедственного состояния. Кого-то приютили родственники, кто-то борется с проблемами на местах. Духовенство Биробиджанской епархии оказывает не только материальную, но и в первую очередь духовную и моральную поддержку пострадавшим. На адрес Благовещенского кафедрального собора г. Биробиджана поступила посылка с теплыми вещами из г. Волхова с трогательным письмом на бланке почтового извещения: «Хочется обогреть хоть одного человека в вашем приходе после всего, что случилось. Помолитесь о нас. Татьяна, 60 лет, Таисия, 80 лет». Биробиджанская епархия сердечно благодарит всех, кто не остается безучастным в преодолении последствий дальневосточного наводнения 2013 года. Адресную помощь епархия оказывает регулярно, но, памятуя слова Христа Спасителя о творящих милостыню, не всегда вся информация размещается на страницах официального сайта. Последними из тех, кто только что получил помощь епархии, были две семьи из Ленинского района. Одна семья, – Ивановой Марии Константиновны, – состоит из восьми человек. Семьям были переданы продукты питания, электрические чайники и тепловые пушки, приобретенные на средства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, постельные принадлежности и средства личной гигиены от Первой Московской гимназии. 17 ноября 2013 г. Рейтинг: 9 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65841.html

На Западной Украине пытаются вернуть отнятые раскольниками храмы «молитвой и благотворительностью» Москва, 7 февраля 2013 года Фото: ИТАР-ТАСС На Западной Украине раскольники не возвращают отнятые у канонических церковных структур храмы, несмотря на судебные решения. В Луцке епархия Украинской Православной Церкви вынуждена собирать деньги на строительство нового кафедрального собора, так как раскольники удерживают все 6 городских соборов, — сообщил ИТАР-ТАСС митрополит Волынский и Луцкий Нифонт во время своего визита в Москву. По его словам, на Волыни — крупнейшей области на северо-западе Украины, расположенной между Полесьем и Галицией — до сих пор «филаретовцы» не вернули законным владельцам ни одного храма, захваченного в начале 90-х годов, когда политики настроили народ на создание церкви, независимой от Русской Православной. «Сейчас Верховный суд Украины через областной суд города Хмельницкого отсудил нам здание, но мы не могли его забрать, потому что мы не хотим кровопролития, как это было в 1992 году, когда у нас разбоем забирали храмы. Мы не можем о подобном даже помыслить. Наши средства — молитва, пост и милостыня для сирот. Мы провели уже 19 благотворительных концертов для детей-сирот», — сказал митрополит. Только таким образом, по его мнению, православные могут завоевывать авторитет. В целом, у канонической структуры общин гораздо больше, но архиерей переживает за отпавших от Матери-Церкви. «С 1992 года в Луцке у нас осталась одна церквушка — Покровская. Сейчас же в воскресный день совершается 20 наших литургий — на двух престолах храма, а остальные — в приспособленных помещениях. Еще на 20 участках собираемся строить храмы», — сообщил митрополит Нифонт. По его словам, всего на Волыни более 600 общин Украинской Православной Церкви. При этом у «филаретовцев» — 100-150 общин. Местные власти передали для семинарии (у которой здание забрали «филаретовцы») помещения в бывшем доминиканском католическом монастыре, который находится в ведении государства и использовался музыкальным училищем. Митрополит надеется на возвращение старинного Красногорского Преображенского монастыря, где, по преданию, было написано в XIV веке уникальное Луцкое Евангелие. Этот раритет ныне хранится в Российской государственной библиотеке. Митрополия совместно с учеными организовала выпуск его факсимильного издания, которое было сегодня представлено общественности в ИТАР-ТАСС. Видеорепортаж с презентации Луцкого Евангелия 8 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59334.html

Бедные, бедность Бедностью называется такое положение человека, когда он не в состоянии удовлетворять необходимым потребностям жизни. Хотя Земля Обетованная, завоеванная евреями, по словам бытописателя, и текла млеком и медом, но бедные и нищие всегда были среди Израиля, по слову пророка ( Bmop. XV, 4, 6 , Uh. XII, 8 ). Причины бедности были весьма различны: умножение народонаселения, разорительные войны, физические бедствия страны, нравственные причины, умножение пороков, усиление роскоши и т. д. Но все бедные среди Израиля, вдовы и сироты, не только находились под защитой и покровительством закона и пользовались благотворительностью частных лиц, но в законе сделаны даже в пользу них некоторые постановления, как-то: каждому бедному для утоления голода позволялось сбирать в чужом винограднике ягоды, на чужом поле рвать колосья, только не позволялось брать с собой в сосуде никакой виноградной кисти или серпом пожинать колосья ( Bmop. XXIII, XXIV и т. д.). Во время жатвы требовалось не дожинать до самого края поля и не подбирать забытого в поле снопа; а оставшиеся колосья и плоды предоставлялись бедному, вдове, сироте и пришельцу ( Лeb. XIX, 9 и д., Bmop. XXIV, 19 ). Руфь ходила сбирать колосья по сжатым полям ( Pyфь II, 2, 3 ). Особенного рода постановление касательно бедных и пришельцев было в год субботний и юбилей, когда возвращались им наследственные земли их и они снова вступали в законные права свои. Под угрозой страшного наказания Божия закон предостерегает также израильтян от притеснения и угнетения пришельцев и бедных ( Ucx. XXII, 21, 22 , Лeb. XIX, 33, 34 ), а особенно от притеснения и неправды на суде ( Ucx. XXIII, 3–6 , Лeb. XIX,15 ). В праздник опресноков, седмиц и кущей, три раза в году, иудеи, по закону, обязывались разделять свое семейное празднование с рабами, с пришельцами, вдовами и сиротами, каждый по своему усердию ( Bmop. XVI, 10–17 ). Впрочем, в позднейшее время бедных и нуждающихся между иудеями было весьма много; их всюду можно было видеть по дорогам и улицам. Похвальное дело благотворительности бедным особенно изображается в кн. Товита ( Tob. II, 14 ) и у Сираха ( Cup. III, 30 и др.). Вода угасит пламень огня, говорит последний, и милостыня очистит грехи. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010