Разделы портала «Азбука веры» Благотворительность —  добровольная помощь ближнему (материальная, душевная, духовная). Благотворительность является одной из форм христианского делания. Искреннее участие христианина в благотворительной деятельности во славу Божью соответствует двум главным заповедям : о любви к Богу и о любви к ближнему ( Лк.10:27 ). Регулярное соблюдение этих заповедей (при соблюдении ряда прочих условий) способствует тому, что христианин, при содействии благодати , возрастает возрастом духовным , уподобляется Богу. Благотворительность может иметь разные формы: материальная помощь нуждающимся, поддержка ближних через участие в одобряемых Церковью волонтерских движениях, помощь в строительстве и реставрации храмов и пр. Библейские основания благотворительности Ветхозаветный закон указывает, что благотворительность угодна Богу ( Втор.16:9-10 ). Благотворение связывается с почитанием Творца: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» ( Притч.14:31 ). Творение милостыни угодно Богу и может рассматриваться как средство, способствующее очищению от грехов ( «очищает всякий грех») ( Тов.12:9 ), спасению ( Тов.4:10 ). Ветхозаветное нравственное учение определяло благотворительность как одну из важнейших форм богоугодного делания: «…К бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» ( Сир.29:11-15 ). В то же время Св. Писание содержит предостережение: «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» ( Притч.28:27 ). Особенностью ветхозаветного закона, в отношении благотворительности, является то, что содержащиеся в нем требования о благотворительности распространяются, главным образом, на соплеменников и единоверцев тех, кто призывается к благотворительности. «С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости» ( Втор.15:3 ); на своей земле иудей должен был помогать всякому обедневшему ( Втор.15:7-11 ) и не брать с него роста и прибыли с данного взаймы ( Исх.22:25-27 ; Лев.25:35-37 ), иноземцу же еврей мог давать в рост ( Втор.23:20 ).

http://azbyka.ru/blagotvoritelnost

Благотворительность всякая нужна Почему благотворительные фонды необходимы обществу и никак не противоречат евангельским заповедям о помощи ближнему 10 октября, 2014 Почему благотворительные фонды необходимы обществу и никак не противоречат евангельским заповедям о помощи ближнему Зачем нужны благотворительные фонды, если можно оказывать помощь ближнему адресно, без всяких посредников? Думать так – большая ошибка, считает матушка Юлия Сысоева, президент благотворительного фонда «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», и объясняет почему. Напомним. что овдовев, матушка Юлия Сысоева создала фонд помощи семьям убитых священников, о котором они мечтали еще с отцом Даниилом. Благотворительность или милостыня. Сам Господь очень подробно говорил о том, как надо творить милостыню, какими принципами руководствоваться и как при этом соблюдать свое сердце. Поэтому что-то придумывать от себя не стоит. Все уже сказано. «Всякое деяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…» (Иак 1:17). Итак: добрые дела – это одно из главных дел в жизни христианина. Далее: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). И еще: «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас…» (Мф. 6:1). «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая…» (Мф. 6:3). Это те основные принципы, которыми должен руководствоваться христианин, желающий делать добрые дела и при этом получить награду не от людей, а от Бога, а еще лучше желающий делать добрые дела не ради награды, а ради любви к Богу. С этим все понятно, скажут некоторые. Кто-то скажет, что вот я так и поступаю, и вот Господь знает мои дела, все они перед ним, а не перед людьми. И это будет правильно. Теперь о фондах, благотворительных фондах. Какое они имеют отношение ко всем этим библейским принципам. Многие сейчас говорят, что зачем все эти фонды, не нужны они, все это коммерция и нажива. Лучше оказывать адресную помощь самим из рук в руки. Как показывает опыт, это говорят люди либо не желающие делать добрые дела и таким хитрым образом себя оправдывающие, либо не понимающие самого принципа работы фондов, непонимающие их необходимости.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnost-vsya...

Беседа 12. евангелие от Матфея, глава 6, 1–4. «Нагорная проповедь. Милосердие» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея в общем цикле бесед по Четвероевангелию. И сегодня мы будем читать 6-ю главу Евангелия от Матфея с 1-го по 4-й стих. Тема всей сегодняшней беседы: «Христианское понимание милосердия». Прочитаем весь тот отрывок, который мы сегодня будем изучать: Мф.6:1–4 . «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Само слово «смотрите» , которое мы встречаем в 1-м стихе данной главы, скорее означает внимание, внимание: то есть, всякий раз, когда Господь использовал его, это слово смотрите, Он требовал повышенного внимания к тому, что Он говорил. Здесь Господь Свою речь о милосердии именно и предваряет данным словом, что понуждает нас более внимательно отнестись к Его словам, этому Его наставлению. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» . Этими словами Господь окончательно лишает всякого смысла любую нашу милостыню, которую мы творим на показ. Но само греческое слово, которое переведено у нас как милостыни, по мнению составителей «Православной Толковой Библии Лопухина », правильнее перевести как праведность вашу. В этом смысле Господь наш Иисус Христос осуждает любое внешнее, сугубо показное проявление «праведности», о чем Он и будет говорить ниже, рассуждая о показном милосердии (благотворительности), показном посте и показной молитве. Дословный перевод 1-го стиха 6-й главы Евангелия от Матфея будет следующий: «Удерживайтесь же праведность вашу не творить перед людьми чтобы сделаться видимыми им; если же нет, плату не имеете у Отца вашего Которого в небесах». Как мы видим, здесь речь идет о людях, которые считают себя праведными и выставляют свою имитацию праведности на показ; Христос предупреждает нас ни в коем случае так не поступать. Поэтому здесь слово смотрите иногда понимается и переводится как удерживайтесь. Нам действительно необходимо сдерживать, удерживать подобные настроения в своей собственной душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (+ВИДЕО) Читаем Евангелие от Матфея. 6: 1–8 Протоиерей Олег Стеняев Когда наше милосердие губительно для нас? Кого должна прославлять милостыня, и с какой целью она творится? Каких форм религиозности необходимо избегать православному человеку? Как молиться правильно? Как избегнуть язычества в молитве? Мы продолжаем наши беседы на Евангелие от Матфея. И сегодня мы будем читать 6-ю главу, стих с 1-го по 8-й. О милосердии (Мф. 6: 1–4) Первая тема сегодняшней беседы – христианское понимание милосердия . Прочитаем весь тот отрывок, который сегодня будем разбирать: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 1–4). Само слово «смотрите», которое мы встречаем в 1-м стихе данной главы, скорее означает «внимание!» : то есть всякий раз, когда Господь использовал слово «смотрите» , Он требовал повышенного внимания к тому, что говорил. Здесь Господь Свою речь о милосердии именно и предваряет данным словом, что понуждает нас более внимательно отнестись к Его словам, этому Его наставлению. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6: 1). Этими словами Господь лишает всякого смысла любую нашу милостыню, которую мы творим напоказ. Но само греческое слово, которое переведено у нас как «милостыни» , по мнению А.П. Лопухина, составителя «Православной толковой Библии», правильнее перевести как «праведность» . И Господь наш Иисус Христос осуждает любое внешнее, сугубо показное проявление «праведности», о чем Он и будет говорить ниже, рассуждая о показном милосердии (благотворительности), показном посте и показной молитве. Дословный перевод 1-го стиха 6-й главы Евангелия от Матфея будет следующий: «Удерживайтесь же праведность вашу не творить перед людьми, чтобы сделаться видимыми им; если же нет, плату не имеете у Отца вашего, Который в Небесах». Как видим, здесь речь идет о людях, которые считают себя праведными и выставляют свою имитацию праведности напоказ; Христос предупреждает нас ни в коем случае так не поступать. Поэтому здесь слово «смотрите» иногда понимается и переводится как «удерживайтесь» . Нам действительно необходимо сдерживать, удерживать подобные настроения в своей собственной душе.

http://pravoslavie.ru/96073.html

Скачать epub pdf Глава 6-я. " Нагорная беседа (продолжение): Заповеди о милостыне ( Мф.6:1–4 ), о молитве ( Мф.6:5–15 ), посте ( Мф.6:16–18 ), истинное богатство ( Мф.6:19–34 ) Мф.6:1 . Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. «Смотрите». Будьте внимательны. Это предварение указывает на особенную важность того, что имеет быть предложено вслед за этим. «Милостыни». Греческое слово означает первоначально вообще дела, дарующие человеку оправдание пред Богом, добрые дела ( Мф.5:7 ), затем, в частности, дела милости, благотворительности милостыни. Можно принимать здесь это слово и в том и в другом смысле. Если принимать в первом, то все это предварение нужно относить ко всем трем заповедям, предлагаемым далее, то есть о милостыне, о молитве и посте; если же принимать в последнем смысле, то нужно прилагать только к первой – о милостыне. «Не творите милостыни вашей пред людьми». Спаситель не запрещает вообще творить добрые дела и милостыню перед людьми, но только в том случае воспрещает делать это, когда делающий имеет цель, чтобы другие видели дела его. «Ибо и пред людьми делающий добро может делать не для того, чтобы его видели, равно как и не делающий пред людьми может сделать с тем, чтобы его видели. Почему Бог наказывает или увенчавает не самое дело наше, но намерение. Если бы не было сделано такого точного разделения, то сия заповедь многих привела бы в недоумение касательно раздаяния милостыни, потому что везде всем можно тайно творить милостыню» (Златоуст; ср.: Феофилакт). «Иначе не будет вам награды». Дела добродетели, творимые единственно с тем, чтобы люди знали о благотворителе, это не дела истинной добродетели, ибо в намерении их лежит не добросердечное желание помочь ближнему, но самолюбие – чтобы похвалили люди. Потому такие дела и не заслуживают награды от Бога; за них награждают люди суетной похвалой. Мф.6:2 . Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Епископ Пантелеимон (Шатов): Откликаться на чужую беду нужно, но важно понимать как 6 февраля, 2014. Епископ Пантелеимон (Шатов) В Москве открылся первый приют для бездомных, который в дикие морозы уже спас не одну жизнь. О том, как правильно творить благие дела, рассказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.  Юлия Тутина, «АиФ»: Владыка, кажется, сегодня благотворительность в моде… Владыка Пантелеимон: Конечно, очень хорошо, что наши соотечественники вспомнили о тех, кто нуждается в помощи. На самом деле это исполнение заповедей Иоанна Крестителя. Тем людям, которые приходили к нему креститься на Иордан, он говорил: «У кого есть две одежды, отдайте одну тем, у кого нет ни одной. И у кого есть пища, делайте то же самое». И ставил это условием покаяния. Надо постоянно помнить — кто, если не ты, и не кивать при этом на неповоротливое государство или нерадивых родственников нищего… Но стоит понимать, что порой «помощью» можем принести вред. Например, подав алкоголику или наркоману денег на смертоносное зелье. Знаете, в метро часто милостыню просят беременные женщины. Я им много раз давал адрес нашего «Дома для мамы» — проекта службы «Милосердие», но, к сожалению, ни одна из них не позвонила и не пришла. Откликаться на чужую беду нужно обязательно, но важно понимать как… Дело государства? — И как конкретно? — Конечно, проще всего вытащить кошелек и считать, что ты совершил хорошее дело. Но, если на улице нищий подходит лично ко мне, я денег не даю, а останавливаюсь и спрашиваю, в чём его нужда. Предлагаю, например, покормить, и, если голоден, идём с ним в ближайший магазин — пусть хоть поест нормально! Или покупаю билет, если он в этом нуждается. — А нужна ли вообще частная благотворительность? Возможно, кормить нищих, лечить больных и ухаживать за инвалидами — задача государства? — Система благотворительности в целом нуждается в реформировании. Нельзя сказать, что чиновники ничего не делают. Но сделать это непросто. Например, сейчас часто получается, что укрупняют детдома, больницы, школы. А я уверен, что если говорить о социальной среде, то будущее, наоборот, за небольшими учреждениями, где каждый чувствовал бы себя человеком, а не винтиком огромной машины. Или деньги сейчас в основном вкладывают в социальные учреждения, а я уверен, что их следует выделять в достаточном количестве и семьям, которые не сдали в эти самые соцучреждения своего ребёнка-инвалида, посвятили жизнь его воспитанию… А пока государство тратит огромные деньги на содержание в госучреждениях, где качество ухода заведомо хуже, чем в семье.

http://pravmir.ru/episkop-panteleimon-sh...

Краткое содержание В христианстве явлено величайшее милосердие Божие к людям. Среди последователей Христа милосердие, следовательно, должно быть главною обязанностью. Современная холодность и безучастность к бедствиям других людей. Побуждения к милосердию и благотворительности: 1) естественное чувство близости ко всем людям, по причине одинаковой природы с ними; 2) естественное чувство жалости при виде человека, нуждающегося в нашей помощи; 3) наше христианское звание; 4) пример Иисуса Христа и многих подвижников благочестия, щедро творивших дела милости телесной и духовной; рассказы о подвигах телесного и духовного милосердия; 5) великая польза, которую приносит милосердие человеку. Свойства истинной благотворительности. Неудовлетворительность частной благотворности не дает нам права отказывать в помощи нуждающимся. Милостыня от хищения и любостяжания неприятна Богу. О христианском милосердии Голгофская жертва, принесенная Сыном Божиим на кресте за грехи людей, явила собою величайшее дело Божия милосердия к людям. Большего снисхождения и быть не могло. Голгофа – средоточный путь христианства. Там совершено примирение Всеблагого и Правосудного Бога с грешным человечеством. Там произошло самое великое событие, которое только видели небо и земля. Чему-же, прежде всего, учит нас Голгофа? Она учит нас любви, снисходительности, милосердию, по примеру того крайнего снисхождения, которое проявил здесь безгрешный богочеловек, страдая за грехи падших людей. Итак, Евангелие уже самым происхождением своим учит милосердию, которое есть не что иное как одна из форм проявления любви к ближнему. Поэтому, все те, кои называют себя последователями Христа, должны прежде всего наблюдать за тем, чтобы ими выполнялся закон любви и, в частности, милосердия. Но если мы обратим внимание на себя и проверим свои поступки с учением евангелия, то увидим, что они далеко не всегда «милосерды», т.е. исполнены христианской любви, а часто, очень часто, жестокосерды. Стремление к наживе, личной выгоде, эгоизм, бессердечие к другим и даже желание основать свое счастье на несчастье других, можно сказать, преобладающая страсть нашего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-hristiansk...

Первое, самое понятное, влияние благотворительности состоит в том, что она делает благотворителя лучшим в нравственном отношении, – благотворить ему самому, выводя его на путь благочестия христианского. Заботясь о нуждах других, жертвуя своими достатками, а иногда и необходимым, вы прежде всего приучаетесь к умеренности и самоотвержению. Отыскивая несчастных, принимая к сердцу их скорби и слезы, вы разбиваете в душе своей грубость самолюбия и размягчаете черствость сердца, делающую многих глухими к чужим воплям. Само собой разумеется, что при самоотвержении и беспристрастии к земным благам, при добродушии и мягкосердечии, благотворители получают больше простора для раскрытия в себе и усиления благороднейших стремлений и возвышеннейших чувств, каковы: любовь к ближнему и к Богу. Именно такой порядок действительного раскрытия в нас любви к Богу через любовь к ближним указывает опытный провозвестник любви, св. евангелист Иоанн Богослов. Аще кто речет, говорит он, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, его же виде, Бога, Его же не виде, како может любити? ( 1Иоан. 4, 20 ) Можно усомниться даже за присутствие человеческих чувств в душе тех богачей жестоковыйных, при вратах которых могут без всякого призрения страдать и умирать несчастные бедняки, подобные евангельскому Лазарю. Какие же интересы, кроме эгоистических, какие радости, кроме животных, могут развлекать и услаждать этих бесчеловечных обладателей богатства?.. Между тем в сердце благотворителей, с каждым благотворением, возвышающим их нравственное состояние, естественно открываются чувствования, более и более возвышенные, более и более чистые и радостные. Доставляя внутреннее услаждение, благотворительность примиряет благотворителей с ближними, а с тем вместе возвышает их благосостояние. Кому не известно, что богатство всегда было и будет предметом зависти для людей, лишенных земного счастья? Кто не знает, какими глазами смотрят бедные на высокомерных богачей, бросающих свои сокровища на удовлетворение самых ничтожных прихотей, самых пустых капризов суетного самолюбия? Итак, желалось бы, чтобы богатые поняли и всегда помнили, как глубоко пронзают они сердца бедных, думая тщеславиться своей собственностью. А между тем как немного нужно для того, чтобы успокоить недовольных и даже возбудить вместо зависти уважение, вместо скорби радость! Благотворительность служит для богатых самым сильным оружием к поражению враждебных мыслей и расположений со стороны ближних. Милостыня измет тя от всякаго озлобления, паче щита тверда и паче копия тяжка противу врагу поборет по тебе, сказал Премудрый ( Сирах. 29, 15 и 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Популярный ведущий — о занудстве, сыне и благотворительности Он уже много лет один из самых узнаваемых и востребованных радио- и телеведущих страны. Гораздо меньше людей знают, что еще Антон Комолов давно занимается благотворительностью. О скучной учебе в Бауманке, ожидании кризиса позднего среднего возраста, как он прививал сыну любовь к чтению и что его огорчает в благотворительности – интервью Антона Комолова. Первое желание – спрятаться – Вы можете вспомнить свое первую встречу с человеком, которому нужна была помощь? Или подобную ситуацию, где включился инстинкт помочь или не помочь? – Я думаю, как у всех, когда ты видишь просящих милостыню на улице. Это первые люди, с которыми ты сталкиваешься. Неважно, это цыгане с маленькими детьми или с одеялами, свернутыми в виде младенца, или какие-то бабушки, которым рука не поворачивается не дать денежку. А потом в конце девяностых–начале двухтысячных благотворительные организации начали собирать деньги не только на улицах, их активисты приходили в разные компании и рассказывали про деятельность и призывали помогать. – А вот именно с человеком был у вас опыт? Не с человеком из фонда, который пришел и попросил денег, а нуждающимся в помощи? – Есть такой фонд “Отказники”, и у них ты можешь централизованно помогать, а можешь более целенаправленно. И я какое-то время немного помогал одному мальчику и его маме. Мама совсем молодая, она родила в 15-16 лет, у ребенка проблемы, они жили не в Москве, но здесь, в Москве, была женщина, которая их курировала, и вот я через нее помогал. – Вы лично встречались с ними? – Нет, не встречался, потому что они жили в другом городе, а сюда они приезжали короткими наездами, на лечение. Я был публичным человеком, и мне не хотелось этого: “Вот это “Я” вам помогаю!”, мне больше нравился вариант, когда, сохраняя анонимность, я делал какое-то хорошее дело. А если говорить про организации, то это, наверное, Всемирный фонд дикой природы. Я работал в том числе в издательском доме, в нашу редакцию пришла девушка и рассказывала, что такое WWF, вот это панды, вот это туда идет, это сюда. У большей части людей, как и сейчас это происходит, в одно ухо влетело – в другое вылетело, у  кого-то отложилось, и может быть выстрелило спустя продолжительное время, а мне было неловко отказать, есть у меня такая черта. Ну, сто рублей, нормально? Наверное, это было так.

http://pravmir.ru/anton-komolov-seychas-...

Скачать epub pdf ДЕЯТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ХРИСТИАНСКОГО ЛЮБВЕОБИЛИЯ Библейские замечания о деятельном характере христианской любви к Богу и ближним. – Упражнения христианина в посте, молитве и благотворительности. – Мысли по этому вопросу святых отцов Церкви. – Христианская молитва как мать и воспитательница любви к Богу. – Три ступени молитвенного совершенства. – Изречения святых отцов и учителей Церкви об истекании силы христианской любви из благодати молитвы. – Отрождение молитвою трех свойств любви: чистоты, смирения и милосердия.Милосердие как деятельный подвиг спасающихся в Церкви, по учению Библии. – Дела милости телесной и духовной. – Очищающее, смиряющее и размягчающее влияние благодати добрых дел на душу благотворителя чрез Христа Спасителя в Духе Отчем. – Содействия поста развитию у постящегося настроения самоотречной любви. – Общий взгляд на значение для христианина упражнений в посте, молитве и благотворении. ИСПОВЕДУЮ ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ. 10-й член Символа веры Христианская любовь во всей красе своих проявлений деятельна и развивается при условии соответствующей практики. О необходимости для любящих Бога соблюдать заповеди Господь Спаситель и святые апостолы оставили такие заветы: «Если любите Меня (Христа), говорил Господь, соблюдите Мои заповеди... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» ( Ин.14:15, 21 ). " Мы, читаем в посланиях апостолов, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (ср. Еф.2:10 ). «Кто соблюдает слово Иисуса Христа, в том истинно любовь Божия совершилась» (ср. 1Ин.2:5 ). «Каждый получит от Господа воздаяние по мере добра, которое он сделал» ( Еф.6:8 ). «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ). Христианские деятельные упражнения в любви совмещаются преимущественно в посте, молитве и благотворительности . Ближайшим образом пост очищает от страстей, молитва выражает личное смирение наше пред Богом, благотворение же укрепляет милосердие души человеческой. Христианская любовь умножается в зависимости от широты и разнообразия богоугодных дел, обнимаемых понятиями «пост», «молитва» и «милостыня». Каждое отдельное доброе дело влияет на всю любвеобильную настроенность спасающихся и обращает их волю к свету благодати. А благодать Божия, идя последам добрых дел, умерщвляет в душе добротворящих страсти. Для благодатных напечатлений телесный пост открывает прежде всего тело, молитва – ум и сердце, благотворительность-волю. Таким образом, постники, молитвенно настроенные и благотворящие другим, всегда повержены пред Духом благодати и разверсты пред действием благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010