…и реже давать милостыню 15 сентября. ПРАВМИР. Россияне стали более вовлечены в благотворительную деятельность в последнее десятилетие, следует из данных опроса ВЦИОМ. Уровень вовлеченности россиян в благотворительность вырос: на 19 процентных пунктов, начиная с 2007 года. Согласно результатам опроса, если 10 лет назад о том, что они занимаются благотворительностью, сообщили 50% граждан, то сейчас таковых — 69%. При этом россияне стали реже давать милостыню. В 2007 году подавали 36%, сейчас – 30%. В последние несколько лет адресную помощь в виде перевода денег на счет осуществляли 32% опрошенных против 4% в 2007 году, в благотворительные фонды передавали средства 17% (в 2007 году – 4%). Опрос также выяснил, что 24% респондентов делают денежные пожертвования в размере 101-500 рублей, а 17% — в размере 501-1000 рублей. Сообщается, что 70% опрошенных не знают или не смогли вспомнить ни одной благотворительной организации, а о термине «фандрайзинг» 92% никогда не слышали, 5% знакомы с этим словом, но дать его определение затрудняются. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 23 марта, 2024 24 августа, 2017 31 августа, 2017 6 сентября, 2017 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 27 марта, 2024 23 марта, 2024 24 августа, 2017 31 августа, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossiyane-stali-bolshe...

На регулярной основе благотворительностью занимаются 32% опрошенных 3 декабря. ПРАВМИР. Помощь детям-сиротам и тяжелобольным являются самыми популярными среди россиян направлениями благотворительной деятельности и пожертвований.  Людям с тяжелыми заболеваниями помогают 53,1% россиян, детям-сиротам — 43,7%, инвалидам — 35,5%. Такие данные представили по результатам опроса Общественной палаты РФ. По данным доклада ОП РФ, 53,7% опрошенных эпизодически подают милостыню, переводят денежные средства через SMS, передают вещи или продуктов нуждающимся. 24,2% опрошенных эпизодически жертвуют на строительство храма, приюта для животных, восстановление памятника искусства или ценного природного объекта. 16% респондентов не являются благотворителями, передает РИА Новости. На регулярной основе благотворительностью занимаются 32% опрошенных. 13,8% жертвуют известной им благотворительной организации (фонду) или переводят денежные средства на счет детского дома, дома престарелых. 9,6% регулярно подают милостыню и оказывают помощь нуждающимся. 4,7% жертвуют на строительство, ремонт или восстановление объектов культуры или ценных природных объектов. 3,9% опрошенных регулярно выделяют на благотворительность определенный процент от своего дохода. 11,4% респондентов доверяют благотворительным фондам, 15,1% — отдельным организациям, 39,5% респондентов — только тем организациям, в деятельности которых могут лично убедиться. Однозначно не доверяют благотворительным организациям 16,1% респондентов. Основные причины недоверия — отсутствие контроля, прозрачности, отчетности (47,8%), восприятие респондентами благотворительных организаций как мошенников (24%), знание о конкретных примерах недобросовестности (22,6%). Опрос проводился с 24 августа по 22 октября методом онлайн-анкетирования. В опросе приняли участие 1257 респондентов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rossiyane-chashhe-vseg...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, братья и сёстры во Христе! Я решил помочь человеку через Интернет. Это девушка, которая уверяла меня, что деньги нужны ей на лечение мамы. Я отдал немногим более 4000 тысяч рублей и сказал, что больше не смогу. Через некоторое время спросил, как мама, и она вновь начала просить деньги. Я решил, что лучше отдать другому человеку или  в фонд, а девушке отправил 90 псалом и порекомендовал прочесть 40 раз. Буду за неё молиться. Насколько правильно я поступил? Совесть меня помучивает. Храни вас Бог! Похожие вопросы 5 Ответов Личным мерилом в делах милосердия и благотворительности является исключительно Ваша совесть, ее и слушайте. Я бы на Вашем месте поступил также или отправил человека в местную епархиальную социальную службу. Сомневаюсь, что здесь есть универсальный ответ, надо смотреть по ситуации, по своим возможностям и по совести. Неправильным, я считаю, было бы отказать человеку в любой помощи, а Вы помогли и это хорошо. Судя по “почерку”, Вы скорее всего отправили деньги мошенникам. Не думаю, что это правильный поступок, так как, возможно, тем самым Вы лишили подаяния действительно нуждающихся и поощрили аферистов в их преступной деятельности. В дальнейшем советую жертвовать более продуманно, то есть не интернет-аферистам, а в проверенные фонды помощи или нуждающимся людям, которых Вы лично знаете или просто встретите на улице. Продающая всякие мелочи старушка или ковыряющийся в урне бомж — прекрасные объекты для помощи. Бомжам подавать лучше едой или поношенными вещами, деньги они могут пропить. С уважением, «Я решил помочь человеку через Интернет. Это девушка, которая уверяла меня, что деньги нужны ей на лечение мамы» — окей, а откуда знаете эту девушку? Или Вы с ней вообще не были знакомы? Потому что однозначного ответа у меня нет, если не знаю подробностей. Я бы хотел уточнить как раз у Вас. Я знаю, что есть злодеи, которые пишут в интернете: помогите, Христа ради, моей матери (или отца)!!! Деньги нужны на лекарства! А народ глупый сразу деньги поощрает, потакая лжи, обману, воровству. Конечно, если говорить с точки зрения верующего человека, то нам тяжело отказывать кому-либо, ибо сами помним о том, что просящему у тебя дай. Но это не отменяет рассудительность. Во всем должно быть рассуждение. Не совсем согласен с политикой, что не отказываем никому в чем, что тебя просят. Должна милостыня в руке запотеть, пока не решишь, кому подать. Конечно возможны случаи, когда реально подали деньги человеку, из благих намерениях, но он оказался лжецом. В этом случае человек просто обманулся, но выполнил свою христианскую добродетель. Плохо тому, кто обманом эти деньги получает. Но если понимаем, что перед нами человек явно пытается обманом получить денежное вознаграждение, то твёрдо должны уметь отказывать в милостыне, не потакая его греху, не становясь соучастником, а самого обманщика заодно мы уже и уберегаем от совершения злодеяния.

http://azbyka.ru/vopros/o-milostyne-prav...

Больше половины россиян в прошлом году жертвовали на благотворительность 15 апреля, 2024. Новостная служба Самые активные благотворители — молодежь 15 апреля. ПРАВМИР. 53% жителей России в прошлом делали благотворительные пожертвования, каждый десятый жертвовал деньги часто, каждый третий — редко, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Высшей школы экономики. Показатель уже десять лет стабилен и колеблется от 53 до 57%. Наиболее активные благотворители молодые люди в возрасте 25–34 лет. Наиболее распространенной формой денежных пожертвований в России является милостыня, ее в прошлом году подавали 24% россиян. Самыми щедрыми оказались Северо-Кавказский (71%) и Дальневосточный (62%) федеральные округа. Меньше всего жертвователей в Южном федеральном округе (42%). По мнению социолога Алексея Фирсова на Северном Кавказе важную роль играют родовые отношения, а на Дальнем Востоке развиты горизонтальные связи, и часто эти регионы показывают схожие результаты. В ЮФО при этом, по его мнению, существует давняя традиция индивидуализма. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 апреля, 2024 2 апреля, 2024 23 марта, 2024 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 20 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bolshe-poloviny-rossiy...

31. В неделю 25-ую. О милосердии (Лк.10:25–37) До христианства люди не знали никакой благотворительности. Если богатые помогали бедным, то отнюдь не из человеколюбия, а из целей житейских, политических, из честолюбия и славолюбия. Богатые как бы откупались от бедных, чтобы только последние их не беспокоили. Поэтому, ничто так не изумляло язычников, как любовь среди первых христиан. Этой любви они не могли понять. Христианская община была одним семейством и чадами единого Отца Небесного. Всякий служил другому и каждый молился за других. Все было у них общее и благотворительность сделалась насущною потребностью; даже бедные, ничего не имевшие, нарочно постились для того, чтобы сделать сбережение и пожертвовать его на общее дело. Каждый обязан был трудиться и считалось великим грехом, если христианин принимал милостыню без особой нужды. Чрез XIX веков эта благотворительность приняла такие размеры, что современные христианские народы готовы признать свой век – «веком милосердия». Сотни тысяч детей, сирот, вдов, калек, болящих, неимущих, старцев и старух призреваются приходскими попечительствами, учреждениями, носящими или знак Креста, или основанными во имя Спасителя, Божией Матери и св. угодников. Но нельзя не согласиться, что современное христианское общество не сохранило святости и чистоты первых христианских общин, а потому и благотворительность ее несомненно имеет не тот характер. Если дело власти и общественных представителей проверять действия благотворительных обществ, то обязанность Церкви – замечать отступления их от Евангельского учения о милосердии и призывать общество на путь апостольских общин, руководившихся наставлениями Христа и первых Его учеников. Каждый христианин вообще обязан проверять свои взгляды, действия, оценивать свои поступки, a тем более дела милосердия. Слово – «милосердие» весьма многознаменательно и имеет обширный смысл. Милосердие нельзя смешивать с значением слова – добро, польза, благотворительность; оно только подобно слову – «любовь». Когда законник спросил Христа: кто мой ближний? то Спаситель ответил притчею о милосердом Самарянине, объяснив этим, что только те люди могут считаться нашими братьями и сестрами, которые выражают свою любовь самоотвержением, личною помощью или трудом в нашу пользу. Затем Христос учил, что милосердие заключается в таких действиях, как накормить алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого, утешить скорбящего, посетить больного или заключенного и наставить заблудшего. Во всем этом Господь требует личного труда, в доказательство любви нашей к ближнему. Кто хочет быть милосердым, тот должен быть братом. Что милосердие есть добродетель возможная для человека, Христос засвидетельствовал данною нам заповедью:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венсан Де Поль. Гравюра. 1663 г. Худож. П. ван Шуппен [франц. Vincent de Paul, Depaul; Викентий де Поль] (24.04.1581, Пуи (совр. Сен-Венсан-де-Поль, деп. Ланды, Франция) - 27.09.1660, Париж), св. католич. Церкви (27 сент.), основатель конгрегации лазаристов и общины «дочерей милосердия». Род. в крестьянской семье, в детстве был пастухом. Учился в школе в Даксе, с 1597 по 1604 г. изучал богословие в Тулузском ун-те. В 1600 г. был рукоположен во пресвитера. По окончании обучения получил степень бакалавра богословия. В 1605-1607 гг. служил в Марселе, Тулузе и Бордо. В те же годы, по его собственным словам, В. был захвачен в плен пиратами и провел нек-рое время в рабстве в Тунисе, в 1607 г. вернулся в Авиньон вместе с бывш. хозяином, к-рого он обратил в христианство. Посетив Рим, В. с 1608 г. обосновался в Париже, где познакомился с проповедником и богословом П. де Берюлем (впосл. кардинал), ставшим его духовным отцом. Видя главную задачу христианства в деятельной любви к ближнему, В. посвятил себя делам благотворительности. В 1610 г. он получил должность капеллана, отвечавшего за раздачу милостыни при кор. Маргарите Валуа. В 1612 г. был назначен настоятелем прихода в Клиши (близ Парижа). С 1613 г. В. находился под покровительством гр. Гонди, генерала королевских галер, и занимался воспитанием его сыновей. В 1617 г. стал настоятелем прихода Шатийон-де-Домб (совр. Шатийон-сюр-Шаларон, деп. Эн), где в том же году основал «Общество дам-благотворительниц». В 1619 г. был назначен главным капелланом королевских галер. На этой должности он добивался улучшения условий содержания каторжников. В период своего служения в замке семьи Гонди В. познакомился с католич. св. Франциском Сальским , встреча с ним во многом повлияла на становление миссионерского призвания В. Совершая поездки по Франции, В. повсюду старался основывать благотворительные ассоциации (миссии). Священники-миссионеры проповедовали чаще в сельских приходах простым и доступным языком. В 1625 г., объединив отдельные ассоциации, В. основал конгрегацию миссионеров (орден лазаристов по названию св. Лазаря, где с 1632 г. располагался центр конгрегации), утвержденную папой Урбаном VIII буллой «Salvatoris nostri» от 12 янв. 1633 г.

http://pravenc.ru/text/150345.html

Почему учителю не нужны 30 букетов, или Как провести 1 сентября с пользой 11 августа. ПРАВМИР. 1 сентября в России пройдет благотворительная акция в помощь тяжелобольным детям «Дети вместо цветов». В этом году к ней присоединяется благотворительный фонд «Правмир» с акцией «Букеты жизни». Как появилась акция? В 2014 году московский педагог Ася Штейн предложила родителям и учителям перечислить сэкономленные на цветах деньги в один из благотворительных фондов, оказав таким образом посильную помощь тем, кому она остро необходима. Каждый год первого сентября дети дарят учителям множество цветов. У  нас школа – очень маленькая, в ней учатся всего четыреста человек. Предположим, каждый ребёнок принесёт букет цветов. Средний, мало-мальски пристойный букет в Москве стоит около тысячи рублей, – соответственно, в школу принесут цветочный эквивалент четырёхсот тысяч. При этом все наши педагоги и сотрудники – это около ста человек. Даже если они возьмут по одному-два букета – всё равно куча цветов останется в школе. Они просто пропадут: их составляют в какие-то вазы, вёдра, и в лучшем случае через несколько дней они отправляются на помойку. Они вянут, срезанные цветы вообще быстро вянут. По сути, это деньги, которые прямиком отправляются на выброс. Было бы разумнее, если бы учителя предложили своим ученикам вместо этой совершенно бессмысленной траты переводить какие-то посильные суммы в фонды, которые занимаются помощью больным детям. Может быть, инвалидам или даже бездомным животным – сейчас есть очень много разных вариантов благотворительности. Подобные вещи я начала делать со своим классом несколько лет назад. Естественно, я не требую ни от кого никаких отчётов, но знаю, что многие дети и их родители этой идеей воспользовались. Я делилась ею с коллегами – соответственно, тот, кто счёл для себя нужным, вероятно, сделал так же. Благотворительность – дело очень интимное, и принуждение или какие-то громкие слова здесь, как мне кажется, лишние. Как известно, одна из евангельских заповедей рекомендует, чтобы даже наша левая рука не знала, что правая даёт милостыню, не говоря уже о коллегах.

http://pravmir.ru/buketyi-zhizni/

...Те, которые очи сердца закрывают толстым покрывалом страстей и, по изречению Спасителя, видя не видят и слыша не слышат и не разумеют ( Мф. 13, 14 ), те, в тайниках своего сердца, едва усматривают даже большие и главные пороки, а прилогов помыслов, неуловимых, скрытных страстей, которые таким острым жалом уязвляют дух, и пленений души своей не могут видеть ясно, но всегда блуждая постыдными помыслами, не знают и скорби об этом. Когда отвлекаются от созерцания Бога, которое есть единственное благо, то не имеют скорби об этом лишении, потому что, развлекая свой дух приходящими по их желанию помыслами, они вовсе не имеют в виду, – к чему главным образом стремиться или чего всячески желать. Подлинно, эта причина доводит нас до того заблуждения, что мы, совсем не зная, что такое самая безгрешность, думаем, что мы не можем навлекать на себя вовсе никакой вины этими праздными, непостоянными развлечениями помыслов, но приведенные как бы в исступление, как пораженный слепотою глаз, ничего не видим в себе, кроме главных пороков, и считаем нужным избегать только того, что осуждается строгостью и мирских законов; если мы хоть немного сознаем, что в этом невиновны, то думаем, что в нас вовсе нет никакого греха. По близорукости, не видя в себе малых, но многих нечистот, мы вовсе не имеем спасительного сокрушения сердца, если и коснется нашего чувства горечь печали; не скорбим, будучи подстрекаемы тонким прилогом тщеславия; не плачем о том, что лениво или холодно воссылали молитву, не поставляем в вину того, что во время псалмопения и молитвы мы допустили нечто другое, кроме самой молитвы или псалма. Многое, что постыдно говорить или делать пред людьми, мы не стыдимся воспринимать сердцем и не боимся, что это открыто для взора Божия и противно Ему; даже истечения от скверных сновидений не очищаем обильными излияниями слез; не плачем и о том, что в самом благочестивом деле милостыни, когда услуживаем потребностям братии или доставляем пищу бедным, недоброхотство от скупости помрачает достоинство благотворительности; не думаем, что мы терпим какой-либо вред, когда, оставив память о Боге, помышляем о временном и телесном, так что к нам относится следующее изречение Соломона; Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал ( Притч. 23, 35 ) (прп. авва Феона, 57, 591–592). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Участники благотворительного автопробега «Надежда» в помощь бездомным посетили Тулу и Брянск. 15 ноября, 2014. Новостная служба 15 ноября, ПРАВМИР. В Туле и Брянске 50 бездомных получили помощь от участников автопробега «Надежда» Продолжается стартовавший 10 ноября 2014 года в Москве автопробег в помощь бездомным людям, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и благотворительным фондом «Помощник и покровитель». В Туле и Брянске около 50 людей, лишенных жилья, получили комплекты теплой одежды, горячую пищу и необходимую медицинскую помощь, сообщает Патриархия.ru Специально оборудованный автобус, на котором едут участники, позволяет предоставить нуждающимся социальную помощь и медицинское обследование прямо на месте. Благотворительная акция, начавшаяся в 16 часов на площади перед Всехсвятским кафедральным собором Тулы, продолжалась до позднего вечера. Бездомные получили теплую одежду, обувь, лекарства, медицинскую помощь квалифицированного специалиста. Сестры милосердия сестричества во имя святых Жен-мироносиц предлагали всем желающим горячую пищу и чай. «Было много волонтеров из молодежного движения при Всехсвятском соборе. Они очень живо принимали участие в нашей акции», — рассказал руководитель благотворительного фонда «Помощник и покровитель» Илья Кусков. 11 ноября участники автопробега провели подобную акцию возле Троицкого кафедрального собора в Брянске. Около 30 бездомных в этот день получили необходимую помощь, теплую одежду, горячую пищу. В маршрут автопробега входят также города Орел, Курск, Белгород, Воронеж, Липецк, Тамбов и Рязань. Благотворительный автопробег назван в честь активной участницы и организатора помощи бездомным Надежды Монетовой. Сотрудники службы помощи бездомным встретили Надежду на паперти, где она просила милостыню с ребенком на руках. После того как добровольцы помогли ей встать на ноги, она сама стала помогать бездомным. Надежда трагически погибла в 2012 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/uchastniki-avtoprobega...

Русская Православная Церковь окажет адресную помощь пострадавшим от пожаров 2 сентября 2010 г. 20:01 2 сентября 2010 года в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему: «Итоги сбора помощи погорельцам Русской Православной Церковью и Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и МЧС, подписанное 31 августа Патриархом Кириллом и Сергеем Шойгу». В мероприятии приняли участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности М.В. Васильева, директор Департамента гражданской защиты МЧС генерал-лейтенант С.В. Шапошников. Ко 2 сентября Русской Православной Церковью (Синодальным отделом по церковной благотворительности и отдельными епархиями) собрано более 110 миллионов рублей на нужды погорельцев. Более 15 миллионов из этих средств уже израсходованы. Согласно решению Святейшего Патриарха Кирилла более 95 миллионов рублей будут потрачены на оказание адресной помощи пострадавшим. Данный подход предусматривает составление подробных сведений о пострадавших и их нуждах и оказание помощи в зависимости от степени материального ущерба, нанесенного пожарами, и с учетом потребностей людей. «Этот подход потребует много усилий и внимания: представителям епархий предстоит лично познакомиться с людьми, вникнуть в их нужды, оценить каждую конкретную ситуацию, — заявил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности. — Это трудно. Но это наша обязанность. В древнем христианском произведении " Учение Двенадцати апостолов " есть такие слова: " Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь " . Для того чтобы обеспечить максимально эффективную адресную помощь, мы должны подойти к расходованию средств предельно осмотрительно. Важно, что ни одной копейки собранных средств не будет потрачено зря». По словам владыки, созданные в каждой епархии комиссии по помощи пострадавшим от пожаров выяснят нужды конкретных людей и представят в Синодальный отдел по церковной благотворительности план расходования средств. В зависимости от нужд будет закуплено все необходимое погорельцам. «Мы не будем спешить, потому что сейчас люди обеспечены всем необходимым», — добавил епископ Пантелеимон. Он рассказал о своей недавней поездке во Владимирскую, Нижегородскую области и Республику Мордовия, в ходе которой был составлен перечень необходимых погорельцам вещей. Основную часть средств, собранных Церковью, планируется использовать уже после вселения людей в новые дома. Впрочем, в случае появления срочных просьб помощь может быть оказана и сегодня.

http://patriarchia.ru/db/text/1266326.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010