Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Этот бездомный проявил себя как настоящий джентльмен» — история из будней «Ангара спасения» 2 мин., 05.05.2021 Ирина Мешкова, руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель «Ангара спасения»: «Фома» представляет проект « От Пасхи до Пасхи ». Мы попросили людей, которые занимаются делами милосердия, рассказать самые запоминающиеся истории за прошедший от Пасхи до Пасхи непростой год. В этих историях есть боль, слезы, страдания. И тем не менее, все они про надежду и любовь, которые люди могут подарить друг другу — несмотря ни на что. Ирина МЕШКОВА Я не расскажу очередную историю о плохом бездомном, который вдруг стал хорошим — такие вещи происходит тихо и не сразу. Я расскажу о том, как мы все остались людьми перед лицом смертельной опасности и усталости, которая случилась с «Ангаром спасения» в пандемию. «Ангар» — это служба помощи бездомным на территории Синодального отдела по благотворительности. Там они могут отдохнуть, отогреться в большой палатке, поесть, привести себя в порядок, взять чистые вещи и даже получить билет домой. Пандемия сильно повлияла на жизнь вообще и жизнь бездомных в частности. Вначале всех сотрудников «Ангара спасения» сковал страх: было непонятно, что происходит и как жить дальше. Но закрыть «Ангар» мы не могли — нашим подопечным было тяжелее всех. Кафе и рестораны, рядом с которыми всегда можно было найти еду, закрыты, милостыню просить не у кого, скорую вызвать в разгар пандемии очень проблематично. Поэтому «Ангар спасения» ни на день не закрывался.  Фото: miloserdie.help У нас был сильный стресс: за день приходило около 400 человек, мы не справлялись — обычно у нас бывает около 100 бездомных. И тут удивительную ответственность проявили сами подопечные. Они сами становились волонтерами — помогали «братьям по несчастью». Дезинфицировали ангар, организовывали потоки людей, раздавали еду и одежду. Мы объединились, это была перезагрузка отношений. Теперь они были не просто «благополучатели», а полноценные участники процесса. Они смогли примерить на себя роль человека, который помогает, а не только получает. Для некоторых эта история стала первым шагом к возвращению в нормальную жизнь. Люди, для которых обычный девиз — «Мне все должны», на глазах преображалась: они вдруг понимали, что тоже могут сделать что-то полезное для других. Поэтому нельзя выделить какую-то одну историю, но как пример могу привести вот что. 

http://foma.ru/jetot-bezdomnyj-projavil-...

Arhiva Episcopul Pantelimon de Smolensk i Viazma: " În viaa noastr trebuie s existe loc pentru dragoste i compasiune " 28 noiembrie 2011 14:20 О принципах церковной социальной работы журналу «Православная беседа» рассказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон . — Владыка, мы живем в эпоху оскудения любви. Меняются представления о ценностях, и для нашего современника даже очевидные истины: что есть благо, а что — зло, не вполне очевидны. Мы уже плохо понимаем, что значит являть дела любви и милосердия. Очень часто сама милостыня воспринимаются чрезмерно утилитарно — бездумная сиюминутная копеечка, или, напротив, слишком отвлеченно с недоуменным вопрошанием: «А что я могу? Страдание неизбывно, непреодолимо», — и тому подобные реплики. Так что же значит являть дела любви, что значит благотворить ? Возможно ли это в современном мире? — Подобный вопрос в Евангелии был задан Христу. Помните, к нему подходит богатый юноша и вопрошает: «Учитель благий, что мне сотворить благого, чтобы наследовать вечную жизнь?» А Господь ему отвечает: «Что ты называешь Меня благим — никто не благ, как только Бог». И вот здесь, как толкуют святые отцы, есть не только указание этому юноше, что он обращается не просто к учителю, а к Богу, но также прямой ответ на его вопрос: сотворить благое возможно только с помощью Божией, только зная о Боге. И в это благое делание обязательно включается понимание того, что страдание неизбывно, что оно неизбежно присутствует в нашей жизни. Именно поэтому, кстати, отец Иоанн (Крестьянкин) в свое время говорил нашим сестрам милосердия, что их главная задача — научить страждущих любить свою болезнь. При этом же благое делание может пониматься и утилитарно в хорошем смысле этого слова: мы не отказываем в помощи никому из тех, кто к нам за этой помощью обращается. Именно соединение того и другого и есть доброе благое дело. Мы понимаем, конечно, что не можем вылечить человека от смерти, не можем накормить всех голодных, принять всех сирот, но в то же самое время мы понимаем, что мы никому не вправе отказать, и хоть как-то и чем-то стараемся помочь. Ведь в каждом конкретном случае решение принимается человеком по совести, решение, сопряженное с просьбой о помощи Бога в первую очередь. И действуя по совести, по Евангелию, втайне, со смирением мы совершаем доброе дело.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1786266...

Александра Бабкина: я вижу, как фонды разбивают голову о государство Помогут детям, животным, бабулям в крайнем случае — но не взрослому… 29 сентября, 2016 Помогут детям, животным, бабулям в крайнем случае — но не взрослому… «Если вы здесь, значит вы хотите изменить мир. Мы готовы вам в этом помочь» – так открывается страница ДОБРО.mail.ru , агрегатора благотворительных проектов. Mail.ru – один из крупнейших интернет–компаний в Европе, занимает первое место в мире (по среднему количеству минут на одного пользователя, comScore, топ-100 холдингов, весь мир, апрель 2016 г.). Идея специального благотворительного проекта появилась у сотрудников компании, участвовавших в благотворительности в частном порядке. «Мы подумали, как сделать так, чтобы помогать было проще?», — говорит Александра Бабкина, руководитель проекта. Для этого компания придумала бесплатный для фондов и пользователей сервис: эксперты отбирают благотворительные организации, лучшие получают возможность опубликовать проекты и рассказать истории о тех, кому нужна помощь. После проверки эта информация попадает к людям, которые могут выбрать, где и каким образом они хотели бы помогать. С помощью ресурса можно помочь делом и деньгами, главное желание создателей «Добра» — легкость и удобство для пользователя, который точно знает, что его помощь будет направлена по назначению. «Правмир» поговорил с Александрой о том, как действует благотворительность сегодня, почему люди мало помогают взрослым, зачем они подают милостыню и почему у некоторых фондов сборы идут не слишком хорошо. Не пробьешь сам себе дорогу лбом — ничего не получится — Все эти годы в благотворительности изменили как-то ваше понимание жизни и смерти? — Да. Стало страшнее, конечно, стало понятно, насколько человек хрупок, что многое может сломаться, насколько тяжело это починить и как в некоторых случаях это невозможно сделать. Стало еще страшнее от того, как в России все это устроено, насколько все вывернуто наизнанку. Хотя это и так понятно, особенно человеку, у которого есть ребенок. Многие мамы знают это: ты родила ребенка — всё, борьба началась. С рождением ребенка и еще во время беременности тебя же везде шпыняют, не принимают, надо прорываться, всех трясти. Это с роддома началось. Я не знаю, как нормально начать кормить ребенка, который только что родился, а всем плевать, никого вообще нет!

http://pravmir.ru/aleksandra-babkina-bol...

Архив Пн Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников VII Международного фестиваля «Вера и слово» 26 октября 2016 г. 17:55 25 октября 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя г. Москвы  состоялась встреча  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VII Международного фестиваля «Вера и слово». Предстоятель Русской Православной Церкви со сцены Зала церковных соборов благословил участников форума и обратился к собравшимся с  Первосвятительским словом , а затем ответил на вопросы участников фестиваля. — Ваше Святейшество, благословите! Екатеринбург, Светлана Кислова, Православная служба милосердия Екатеринбургской епархии. Мы часто сталкиваемся с тем, что не каждый готов говорить о своем личном примере в делах милосердия, ссылаясь на то, что милостыня должна твориться в тайне. Участники фестиваля «Вера и слово» уже поднимали вчера этот вопрос. В то же время в Писании сказано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Перед нами, собравшимися здесь, стоит эта очень важная задача популяризации церковного социального служения, дел милосердия и благотворительности. Чтобы рассказать об этом, очень важно приводить примеры из реальной жизни, указывать на конкретные дела. Поэтому хотелось бы спросить, каким важным критериям надо соответствовать, чтобы соблюсти золотую середину и при этом не смутить человека, который хотел бы и исполнить слова Священного Писания, и выполнить качественно и профессионально свое церковное информационное служение. Спасибо. — Спасибо. Думаю, придерживаться надо следующего правила: социальная работа в Церкви, как и любая другая, есть служение, которое не должно использоваться для личного пиара. Очень страдаю, когда я наблюдаю такую модель поведения у священнослужителей любого ранга. Когда видишь, что на первом месте пиар, что все подстраивается под собственное «я», понимаешь, что такое доброделание не приведет ни к спасению души, ни к личному успеху. Именно это я бы хотел сказать всем, кто меня слышит. Люди, которые используют церковное служение для личного пиара, должны помнить: никакого успеха не будет. Церковная карьера зависит не только от нас, но и от Бога. Но какое бы положение человек ни занимал, — сестра милосердия, студент богословия, диакон, священник, епископ, — если он служит ради Церкви, не стараясь зарабатывать на этом очки, то его скромный труд несомненно, будет Богом благословлен, и человек многое получит, в первую очередь — глубочайшее внутреннее удовлетворение.

http://patriarchia.ru/db/text/4650924.ht...

Дать не меньше, чем можешь… Что такое благотворительность в христианском понимании? Не прерваны ли сейчас многовековые традиции меценатства на Руси? Действующий уже четыре года Российский клуб православных меценатов (РКПМ) дает убедительные ответы на эти вопросы. Председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский. — Да, мы — бизнесмены, мы хотим работать и развиваться, но мы понимаем и свою ответственность перед Отечеством и уверены, что бизнес будет процветать, и дети наши будут жить спокойно только в здоровом обществе, — говорит председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский. — Восстановление православных церквей и обителей, строительство школ и просвещение — много уже сделано, и многое еще предстоит сделать. И хотя о милостыне, как известно, должны знать только рука дающая и рука берущая, тем не менее, мы заявляем о себе, в первую очередь, для того, чтобы примеры дел наших откликнулись в сердцах людей, ещё не знающих, но ищущих Бога. Программа Клуба, действительно весьма обширная, вызывает такой отклик в среде российских предпринимателей, претворяясь затем в конкретные благие дела и проекты. С одной стороны, программа затрагивает жизнь делового сообщества (подготовка и внесение законодательных инициатив по созданию благоприятных условий для благотворительной деятельности предприятий и частных лиц; популяризация христианских норм и правил предпринимательства, обеспечение надёжности и безопасности бизнес-процессов за счет их оптимизации, а также имеющегося административного ресурса Клуба); с другой — самые насущные интересы общества (участие в восстановлении, строительстве и реконструкции храмов, содействие созданию православных детских садов и домов, школ, приютов, домов милосердия, православных молодежных центров). Заботой о широкой популяризации и возрождении традиций благотворительности и меценатства продиктован социально значимый долгосрочный проект Клуба «Награждение достойных», который впервые торжественно открылся на минувшей неделе в храме Христа Спасителя.

http://pravoslavie.ru/386.html

Детские жизни – вместо мёртвых цветов Первосентябрьские букеты – это, по сути, деньги, которые отправляются прямиком в помойку. 21 августа, 2014 Первосентябрьские букеты – это, по сути, деньги, которые отправляются прямиком в помойку. Педагог Ася Штейн предлагает учителям изменить традицию дарить цветы к 1 сентября… Каждый год первого сентября дети дарят учителям множество цветов. Однако мне кажется, было бы гораздо разумнее вместо этих подарков перевести аналогичную сумму в какие-нибудь благотворительные фонды. Например, у нас школа – очень маленькая, в ней учатся всего четыреста человек. Предположим, каждый ребёнок принесёт букет цветов. Средний, мало-мальски пристойный букет в Москве стоит около тысячи рублей, – соответственно, в школу принесут цветочный эквивалент четырёхсот тысяч. При этом все наши педагоги и сотрудники – это около ста человек. Даже если они возьмут по одному-два букета – всё равно куча цветов останется в школе. Они просто пропадут: их составляют в какие-то вазы, вёдра, и в лучшем случае через несколько дней они отправляются на помойку. Они вянут, срезанные цветы вообще быстро вянут. По сути, это деньги, которые прямиком отправляются на выброс. Было бы разумнее, если бы учителя предложили своим ученикам вместо этой совершенно бессмысленной траты переводить какие-то посильные суммы в фонды, которые занимаются помощью больным детям. Может быть, инвалидам или даже бездомным животным – сейчас есть очень много разных вариантов благотворительности. Подобные вещи я начала делать со своим классом несколько лет назад. Естественно, я не требую ни от кого никаких отчётов, но знаю, что многие дети и их родители этой идеей воспользовались. Я делилась ею с коллегами – соответственно, тот, кто счёл для себя нужным, вероятно, сделал так же. Благотворительность – дело очень интимное, и принуждение или какие-то громкие слова здесь, как мне кажется, лишние. Как известно, одна из евангельских заповедей рекомендует, чтобы даже наша левая рука не знала, что правая даёт милостыню, не говоря уже о коллегах.

http://pravmir.ru/detskie-zhizni-vmesto-...

Дом трудолюбия, основанный св. Иоанном Кронштадтским, признан памятником истории и культуры Кронштадт, 26 июня 2020 г. Фото: Wikipedia      Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга включил в единственный госреестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения Дом трудолюбия со странноприимным домом, расположенный на улице Фейгина в Кронштадте. Об этом сообщает «Рублев» со ссылкой на «Невские новости» . Дом трудолюбия был основан в 1882 году настоятелем Андреевского собора в Кронштадте священником Иоанном Сергиевым, впоследствии прославленном Русской церковью в лике святых с именем Иоанна Кронштадтского. Дом трудолюбия в Кронштадте. Самое известное благотворительное заведение дореволюционной России В 1855 году, после окончания семинарии, о. Иоанн Сергиев начал свое служение в Андреевском соборе Кронштадта. Молодой священник столкнулся с массовой нищетой и отсутствием перспектив у жителей трущоб. Он постепенно пришел к мысли, что, хотя благотворительность и милостыня необходимы, они часто развращают людей и лишают их стимула трудиться. По мысли о. Иоанна, для социализации этой части населения в первую очередь необходимо предоставить людям возможность найти оплачиваемую работу. В 1872 году о. Иоанн Сергиев опубликовал в «Кронштадтском вестнике» воззвание о создании Дома трудолюбия. Он предлагал «всему кронштадтскому обществу, духовному, военному, чиновничьему, торговому, мещанскому образовать из себя попечительство или братство… и соединенными силами заботиться о приискании для нищих общего жилья, рабочего дома и ремесленного училища». В октябре 1874 года при Андреевском соборе было создано «Попечительство во имя апостола Андрея Первозванного о бедных». В год оно оказывало помощь примерно 3 тысячам нуждающихся. После пожара 1874 года силами попечительства для погорельцев был построен деревянный дом, в котором нашли приют около 100 семей. После убийства в марте 1881 года императора Александра II о. Иоанн Сергиев предложил увековечить память созданием при попечительстве каменного Дома трудолюбия.

http://pravoslavie.ru/132178.html

Нищий, стоящий на коленях. Художник: Василий Суриков Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно. И. Тургенев. Милостыня В 1862-м году в Москве вышел труд историка и публициста Ивана Прыжова под названием «Нищие на Святой Руси», который вызвал жаркую дискуссию в российском обществе. Главную мысль этого произведения можно выразить единственной цитатой: «Нищенство на Руси было одною из сил, разъедавших народный организм, было одним из диких явлений, получивших жизнь ещё при начале нашего государства... Копеечная милостыня, обращаясь в пустую форму помощи, в дело лицемерия, и освящаясь в этом виде привычкой и потворством, вытесняла из народного сознания настоящее понятие о благотворительности, уничтожала в зародыше малейший порыв к доброму делу» . Прыжов был убеждён, что социальные институты, вместо того чтобы поддерживать благотворительность, прежде всего обязаны уничтожить причины, порождающие нищенство... «Надменное наслаждение» Через несколько лет после выхода указанной книги автор вступил в ряды революционного «Общества народной расправы» и под руководством пресловутого нигилиста Сергея Нечаева участвовал в громком убийстве студента Московской Петровской академии Ивана Иванова. Эти трагические события 1869 года стали основой сюжета «Бесов» Достоевского, а упомянутые мысли Прыжова относительно темы нищелюбия Фёдор Михайлович сознательно вложил в монолог одного из действующих лиц романа – Варвары Петровны Ставрогиной: «Наслаждение от милостыни есть наслаждение надменное и безнравственное, наслаждение богача своим богатством, властию и сравнением своего значения с значением нищего. Милостыня развращает и подающего и берущего и, сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство. Лентяи, не желающие работать, толпятся около дающих, как игроки у игорного стола, надеясь выиграть… Милостыня и в теперешнем обществе должна быть законом запрещена. В новом устройстве совсем не будет бедных». Конечно, главная цель любого бунтаря-вольнодумца – перевернуть всё с ног на голову. Хотя, действительно, какой след оставит благотворительность в душе человека, зависит от него самого, независимо от того, подаёт он или просит. Тем не менее на Руси испокон веков сирым и убогим активно жертвовали представители всех слоёв населения – от царя до голодного крестьянина – кто сколько мог.

http://pravoslavie.ru/130040.html

Протоиерей Михаил Потокин; фото: диакон Андрей Радкевич      Что такое — доброе дело? Будет ли оно добрым, если ждешь благодарности, или это корысть? Отвечает протоиерей Михаил Потокин — Мне кажется, вопросы: что такое — доброе дело и доброе ли дело я делаю — очень личные вопросы. Поэтому для того, чтобы оценивать что-то, надо знать душу человека, понимать, почему человек так поступает. А для этого у нас самих должно быть верное представление о добре и зле. Если мы его имеем, мы можем понять и правильно оценить и свои побуждения, и побуждения других людей. А если мы всего этого не имеем, лучше вообще воздержаться с оценкой. Ведь бывает, кому-то не убить — уже доброе дело. Человеку гневливому сдержать резкое слово — доброе дело. Не очень щедрому подать милостыню, потому что вдруг жалко стало, — доброе дело. Есть только некоторый ориентир, на основе которого можно с осторожностью рассуждать о доброте наших дел. Это – плоды, результаты. Господь говорит: «По плодам их узнаете их». Потому что бывает, что и с самыми благими намерениями сделанное дело приносит ужасающие плоды. Например, Иудушка Головлев все свои дела делал с молитвой, а оборачивалось все жутким ханжеством и фарисейством. Результат может быть и в том, получается ли у нас после «добрых дел» не ждать благодарности? Поступать так, как призывал Христос: когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали то, что должны были сделать? Нельзя думать, что мы сделали что-то сверх того, что можно было сделать. Я думаю, настоящих добрых дел, с правильными плодами для души того, кто делает, без этого просто не бывает. Конечно, в любом случае надо помогать другим. Именно то, что мы что-то делаем для других, отдаем другим – свои деньги, время, силы, чувства, — и делает нас людьми. Это норма наша – служить друг другу. Но мир так далеко ушел от этой нормы, что пришлось появиться благотворительности, появиться разным «добрым делам», чтобы хоть как-то приблизить это заповеданное Богом в качестве нормы отношение людей друг к другу.

http://pravoslavie.ru/102099.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 15 бюджетных постных рецептов 8 мин., 07.12.2022 Содержание Есть мнение, что соблюдение поста — это затратно. Наша подборка бюджетных постных рецептов показывает, что это не так. Пищевой пост — упражнение, которое учит человека сдержанности. Оно не должно быть мучительным и уж тем более не должно быть во вред здоровью и в ущерб другим необходимым вещам. В магазинах сегодня найдется множество необычных продуктов и готовых блюд, подходящих постящимся и часто недешевых. Но постный день — это урок воздержания, а не замена обычной еды на «разрешённые» деликатесы. Во время поста пища должна быть простой, и внимание должно уделяться не кулинарным изыскам, а внутренней жизни. Более того, когда в результате отказа от скоромных продуктов удаётся сэкономить какие-то средства, то лучше — если есть такая возможность — потратить их на благотворительность и дела милосердия. Ведь, как говорится в народной пословице, пост приводит к вратам рая, а милостыня отворяет их. Наши бюджетные постные рецепты позволят разнообразить питание, используя простые и недорогие продукты. Постные супы Постный капустняк (или капустница) Фото suliko2002 /Форум www.povarenok.ru Потребуется: 400 гр капусты (лучше смешать кислую квашеную и свежую) 100 гр пшена 1 луковица 1 морковка 2 столовых ложки томатной пасты (по желанию) 4–5 картофелин соль, специи Приготовление: Нужно прямо в кастрюле потушить лук и морковь (с томатной пастой), затем залить 3 литрами воды, а когда закипит, добавить крупно нарезанный картофель, хорошо промытое пшено и капусту. Посолить, поперчить и варить до готовности (15–20 минут). Постный и быстрый рассольник с овсянкой Фото Okoolina / www.povarenok.ru Потребуется: 8–10 столовых ложек овсяных хлопьев (быстрого приготовления) 1 луковица 1 морковка 2 зубчика чеснока 400 мл томатной мякоти/пасты 1 соленый огурец 2 столовых ложки растительного масла для жарки по щепотке соли и сахара, зелень по вкусу Приготовление:

http://foma.ru/15-bjudzhetnyh-postnyh-re...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010