Из заключения и ссылки святитель Афанасий вернулся в 1925 году, а в январе 1927 года был снова арестован и сослан в Соловецкий лагерь особого назначения.      Владыка прошел многие лагеря. Рассказывают, что, возвращаясь в камеру еле живым после допросов и пыток, святитель Афанасий говорил соузникам: «Давайте помолимся, восславим Бога!» — и первым запевал: «Хвалите имя Господне!». О некоторых обстоятельствах пребывания владыки в Туруханском крае можно узнать из его письма: «Разве только вот одно сейчас мучение — комары, которые не дают покоя. Я более или менее спокойно могу сейчас писать только потому, что около меня так называемый дымокур, то есть на земле (я сижу во вновь устроенных сенях) горит огонек, и тлеет и дымится гнилушка. Без дыма же житья нет. На улицу без особой сетки выходить нельзя, а в лесу того хуже. Надеваю на руки перчатки, насквозь перчатки прокусывают. Когда сени еще не были готовы, я в комнате писал в сетке на голове и в перчатках. Истребляю комаров беспощадно. А истинные-то подвижники нарочито выходили туда, где больше комаров, да еще обнажались, и в таком виде творили молитву, по окончании которой осторожно перышком, чтобы не раздавить, сгоняли кровопийц. Ну можно ли и здесь мне не устыдиться своего нетерпения». Зимой 1942 года епископа Афанасия неожиданно этапировали в Москву. Следствие длилось полгода. Допрашивали около тридцати раз, чаще всего ночами. Обычно допрос шел часа четыре, но однажды продолжался целых девять часов. Владыка оказался крепким орешком — трудным подследственным для чекистов. Трижды следователю пришлось ходатайствовать о продлении срока следствия и содержания под стражей, — он не мог выбить у владыки необходимые признания. Этот мужественный священно- исповедник всю свою жизнь стоял на службе и на страже веры. Его невозможно было запугать, он боялся в своей жизни только греха. В Сиблаге, куда владыка был сослан в 1943 году, оказался и его старый друг — отец Иеракс, монах Троице-Сергиевой лавры. Об их встрече сохранились воспоминания. Когда отца Иеракса привезли в лагерь, он прошел санпропускник, и вооруженный стрелок повел его в барак. На душе было тревожно: какие будут соседи? Дверь открылась. Послышался стук костяшек «козла», мат и блатная речь. В воздухе стоял сплошной синий табачный дым. Стрелок подтолкнул отца Иеракса и указал ему на какое-то место на нарах. Дверь захлопнулась. Оглушенный, отец Иеракс стоял у порога. Кто-то сказал ему: «Вон туда проходи!» Пройдя в указанном направлении, он остановился при неожиданном зрелище: на нижних нарах сидел владыка Афанасий. Подняв глаза и увидев отца Иеракса, которого давно знал, владыка нисколько не удивился, а просто сказал: «Читай! Глас такой-то, тропарь такой-то!» — «Да разве здесь можно?» — «Можно, можно! Читай!» И отец Иеракс стал помогать владыке продолжать начатую службу, вместе с тем с него сошла вся тревога, все тяжелое, что давило душу.

http://pravoslavie.ru/98189.html

В античности религиозная жизнь Л., как и всей М. Азии, определялась смешением греч. и местных божеств: последние часто отождествлялись с греческими. Большим почитанием пользовались несколько святилищ, в т. ч. Лето близ Ксанфа и Артемиды Элевтеры в Мирах. Остатки языческих культов существовали в Л. еще в VI в.: почитались Диоскуры, священные кипарисы, в жертву приносили пары быков. Со II в. до Р. Х. в Л. (в Фаселиде, Термессе, Мирах, Тлосе) присутствовали общины иудеев. Появление христианства в Л. связано с проповедью ап. Павла, к-рый ок. 57 г. посетил Патары, а в 59 г., уже под стражей по пути в Рим, побывал в Мирах. В Патарах и Мирах почитались неск. мучеников II-IV вв., в т. ч. 1-й епископ Мир Никандр (см. ст. Никандр и Ермей ). О том, что к кон. III в. в Л. было много христиан, свидетельствуют 2 надписи, из Ариканды и Колбасы, на к-рых приведен текст рескрипта имп. Максимина Дайи 312 г. против христиан. В это гонение пострадал сщмч. Мефодий Олимпийский, еп. Патар. Причащение апостолов. XI в. Роспись купола ц. свт. Николая в Демре, Турция Причащение апостолов. XI в. Роспись купола ц. свт. Николая в Демре, Турция После легализации христианства сформировавшаяся церковная организация Л. следовала гражданской. На I Вселенском Соборе 325 г. в Никее Л. и Памфилия были представлены как отдельные епархии, хотя от Л. присутствовал только еп. Патар Евдем. Согласно позднейшей легенде, в Соборе участвовал также епископ Мир свт. Николай Чудотворец, но его имя в списках епископов встречается лишь с VI в. Миры стали митрополией Л., т. к. именно они были адм. центром провинции. Согласно спискам епархий К-польской Церкви (Notitiae episcopatuum), митрополия Л. занимала обычно 19-21-е место среди митрополий Патриархата. Епископов имели города Агиодула, Адрианополь, Акалисс (ныне Асарчык), Аканда, Акарасс, Антифел (ныне Каш), Аперлы (ныне Сычакискелеси), Аракса (ныне Орен), Арнеи (близ совр. Эрнеза), Ариканда, Вальвура, Вувон, Евдокиада, Зинополь, Кандива (ныне Чаталолук), Кавн (близ совр. Дальяна), Кианеи (ныне Асар), Комва, Коридалла (ныне Хадживелилер), Ксанф, Левисс, Лимиры, Лорнея, Макра, Маркиана, Маставра (ныне Дереагзы), Милоиты, Ниса, Эноанда, Олимп (ныне Чыралы), Палеоты, Панорм, Патары, Пинары, Подалия, Родиаполь, Сидимы (ныне Юкарыдодурга), Таты, Телмесс, Тергас, Фаселида (близ совр. Текировы), Фелл, Филита, Финик и Хома. С самого начала нотиций в составе митрополии 2-е место после Мир занимала расположенная в глубине материка Маставра. Значимость этой кафедры подтверждает и огромный собор, построенный в городе в Х в. Реформа епархий в Л. произошла в нач. Х в., видимо, в связи с изменениями политической ситуации в Византии. К этому времени на побережье Восточной Л. не осталось ни одной кафедры. В 7-й нотиции К-польского Патриархата (X в.) указано только 33 из 37 прежних кафедр, причем вместо 12 старых появились 5 новых, а еще 3 были переименованы.

http://pravenc.ru/text/2110501.html

И был ей голос, говорящий: «Вовсе беспощадна была ты, оттого и предана теперь этому ангелу. Исповедуйся в грехах своих, какие совершила в мире». И сказала душа та: «Не грешила я, праведный Судия!». И сказал Господь душе той: «Истинно полагаешь, что, где бы ни была в мире, скрыта ты от людей. Но разве не известно тебе, что, когда умрет человек, вперед него спешат дела его, будь то добрые или злые?». Услышав эти слова, умолкла она. И услышал я, как говорил Судия: «Пусть подойдет ангел, держащий в руках рукописание грехов твоих» 317 . И говорит Судия тому ангелу: «Тебе говорю Я, ангел: умолчи обо всем, содеянном человеком сим, говори лишь о том, что совершил он за последние пять лет до смерти своей. Клянусь тебе Собою, что в первый век жизни его преданы были забвению все прошлые грехи его». И сказал ангел в ответ: «Господи, повели, чтобы явились души и стали рядом с ангелами своими». (18) И сей же час явились они и стали. И сказал Господь душе: «Признай души эти, и, если в чем согрешила ты перед ними». Она же в ответ сказала: «Господи, года не прошло с тех пор, как одну из них я убила, а с другой вступила в сожительство. И это не все, но я же еще и обидела ее». И сказал Господь: «Разве не ведомо тебе, что обижающий кого-либо в мире после смерти содержится под стражей, пока не придет обиженный – и тогда оба будут судимы, и каждый получит по делам его?». И услышал я голос, говорящий: «Да будет предана душа эта ангелу Тартаруху 318 , и да содержится она под стражей до великого Судного Дня». И услышал Я голос словно бы из тысячи уст, говорящий: «Праведен Ты, Господи, праведен и суд Твой». (19) Говорит тут мне ангел: «Видел ты это все?». И ответил я: «Да, господин мой». И снова сказал он мне: «Се, следуй за мной, и я покажу тебе место праведников». И последовал я за ним, и поставил он меня перед городскими воротами. И увидел я дверь златую, и два столба златых впереди нее, и две плиты златые поверх нее, заполненных письменами. И сказал мне ангел: «Блажен всякий входящий через врата сии, потому не все войдут сюда, но только имущие простоту, непорочность и чистое сердце».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

«Они же говорили: это Ангел его». Это верно, потому что у каждого есть Ангел. Со всяким верующим в Господа постоянно пребывает Ангел, если только мы не отгоняем его злыми делами, ибо как дым заставляет удаляться пчел и как зловоние отгоняет голубей, так и смрадный и причиняющий много слез грех отдаляет от нас Ангела. А они ожидали, что это – Ангел, соображаясь со своим положением, потому что говорится: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18, 20 ). А где Христос, там необходимо быть и Архангелам, и прочим силам. «Сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев». Как он нетщеславен! Не сказал «известите всюду», но – «уведомьте… братьев». «Выйдя, пошел в другое место». Это потому, что он не хотел испытывать Бога и вводить себя самого в искушения. Ангел же не говорил ему об этом; но тем, что оставил его молча и ночью извел его из темницы, дал ему позволение удалиться, так как апостолы сделали уже то, что было им повелено – идти в храм проповедовать народу. Деян.12:19–20 .   Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их. Потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался. Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян; они же, согласившись, пришли к нему и, склонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской. Для Бога возможно было вместе с Петром избавить и «стражей». Но если бы Ангел вывел и воинов вместе с Петром, то событие сочли бы бегством. Ирода же более печалило то, что он был осмеян, подобно тому, как и деда его, обманутого волхвами, также более терзало то, что его обманули. «Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян…» Лука упомянул об этой истории, из которой видно, как тотчас же Ирода постигло наказание. Деян.12:21–24 .   В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер. Слово же Божие росло и распространялось.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Лк.23:56; 24:1 ; у Мр.16:1–2 ). По всей вероятности, они не знали, что ко гробу приставлена стража, и он опечатан. 2. И с, трсъ бысть агглъ бо гдень сшедъ съ нбс, пристпль вал камень гроба и сдше на немъ: И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; Трус бысть (сделалось землетрясение). Это землетрясение, по всей вероятности, было, по словам св. Златоуста, только около гроба, так как произошло единственно для того, чтобы устрашить стражей. Оно было ранее прибытия ко гробу жен мироносиц (чит. Мр.16:2–4 ). Отвалил камень – камень, который закрывал вход в пещеру гроба Христова (27:60). 3. б же зракъ к и бло к снгъ. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Испуг понятен, вследствие землетрясения и явления ангела среди глубокой ночи. Стали, как (быша яко) мертвые, т. е. омертвели от страха, как бывает это при сильном и внезапном испуге. Затем, когда несколько пришли в себя, убежали от гроба (чит. ст. 11). 5. вщавъ же агглъ реч женамъ: не бойтес вы: вмъ бо, к расптаго ищете: Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6. нсть зд: воста бо, коже реч: видите мсто, идже лежа гдь, Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, Не бойтеся вы. Такое ободрение было необходимо для жен мироносиц, потому что они были в страхе от чудесного видения: гроб нашли открытым и тут видят ангелов. Воста бо, якоже рече (Он воскрес, как сказал). Господь нередко говорил ученикам о Своем воскресении, и жены, сопутствовавшия им, конечно, слышали это (напр., чит. 21; 17, 22–23). Приидите, видите место, идеже лежа (подойдите, посмотрите место, где лежал) Господь. Ангел приглашает мироносиц войдти в самую пещеру гроба Господня, чтобы более удостоверить их в воскресении Его. 7. и скор шедш рцыте учнкмъ к воста мертвыхъ и с, варетъ вы въ там узрите: с, рхъ вамъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Сделалось великое землетрясение»: это еще до прибытия жен ко гробу (ср. Мк.16:2–4 ). Землетрясение это, вероятно, было только около гроба и не простиралось далеко, ибо цель его была устранить стражей (ср. Злат.). – «Отвалил камень»: ср. прим. к Мф.27:60 . – «Одежда бела»: небесные существа являются обыкновенно облеченными в белое ( Деян.1:10 ; Откр.3:4–5,4:4,7:13,14 ). Белое у евреев было символом чистоты и невинности. – «Стрегущие пришли в трепет»: была глухая ночь, и вдруг это великое землетрясение и внезапное явление светоносного Ангела; конечно, это должно было сильно устрашить стражу. – «Стали как мертвые»: омертвели от страха, как бывает это при сильном внезапном испуге. Потом, пришедши несколько в себя, гонимые страхом, они разбежались (ст. Мф.28:11 ). Мф.28:5–7 . Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. «Обратив речь к женщинам»: когда они подошли ко гробу. – «Не бойтесь»: «прежде всего освобождает их от страха... и словами и взором, ибо в светлом показался виде, как принесший радостную весть» (Злат.). Такое ободрение было необходимо для жен прежде всего, ибо они были в страхе от чудесного явления (ср. ст. Мф.28:8 ; Мк.16:5 ; Лк.24:5 ). – «Распятого»: «не стыдится назвать распятым, ибо это есть высочайшее наше благо» (Злат.). – «Как сказал»: Господь неоднократно говорил ученикам Своим о воскресении, и жены, сопутствовавшие им, без сомнения, знали о сем (например, Мф.16:21 и дал. Мф.17:22–23 и др.). – «Подойдите, посмотрите место»: приглашает войти в самую пещеру, чтобы посмотреть место, где лежал Господь. Гробные пещеры бывали иногда очень обширны, и в них бывало несколько мест, на которых клали умерших. Эти места были род лавок или диванов каменных, высеченных около стен пещеры, и отделялись иногда перегородками. Как обширна была гробная пещера Спасителя, не говорится нигде; говорится только, что она была новая, в которой еще ни один покойник не был положен ( Лк.23:53 ; Ин.19:41 ), и следовательно, ни в каком случае, места его нельзя было смешать с местами других. – «Предваряет вас в Галилее»: Господь Сам обещал ученикам Своим по воскресении Своем предварить их в Галилее ( Мф.26:32 ); это, конечно, не исключает Его явления ученикам в Иерусалиме для их уверения. В Галилее Господь действительно торжественно явился ученикам Своим и послал их на всемирную проповедь (ст. Мф.28:16–20 , ср. Ин.21:1 и д.). – «Я сказал вам»: уверение в истине воскресения Христова и всего сказанного женам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

III. Римские воины зорко и бодро стояли на страже гроба Господня, с часу на час ожидая мнимых похитителей, но похитителей не было, а того, что сокрыто от всего мира, погруженного в глубокий сон – духовный и телесный, воины не могли усмотреть. Они продолжали бы охранять гроб, лишенный Мертвеца, если бы премудрость Божия, как бы посмеиваясь над мудростию человеческою, не обратила их в первых, хотя и невольных, вестников воскресения. Величайшее чудо всемогущества Божия, совершившееся неощутимо для очей неверия, обнаружилось для воинов сильным сотрясением земли и явлением светозарного вестника из другого мира. Это служение стихий и горних сил Погребенному внушительно говорило грубому чувству людей, видевших себя во всеоружии, что пред ними – сила высшая, могущество неземное, и что в этом случае земные средства защиты или нападения вполне бессильны. Ангел, сошедший с небес, при великом землетрясении, приступил ко гробу, отвалил камень от двери гроба и сел на нем. Отваление камня, ненужное для Господа, уже воскресшего, было необходимо для стражи, которая должна была удостовериться в воскресении стрегомого Мертвеца собственными глазами, а также и для последователей Господа, особенно же св. жен, чтобы и они могли скорее увериться в том, что напрасно ищут «Живого между мертвыми» ( Лк. 24:5 ). Ангелу поручено было, по выражению св. Исидора Пелусиота , уверить ищущих, что Господь восстал, а не украден» («Твор. св. отц.» М. 1859 г., т. 34, стр. 230). «Вид его был, как молния, и одежда... бела, как снег» ( Мф. 28:3 ). Явление светоносного вестника из другого мира, среди ночной мглы, привело стражей в ужас: они затрепетали и, забыв все – и себя, и место, и дело, им вверенное, стали как мертвые. Земные стражи у гроба Господня кончили свою стражбу и должны были уступить место стражам небесным – светоносным вестникам всерадостного воскресения 168 . (Сост. по кн. «Евангельская история о Боге-Слове», – прот. Павла Матвеевского. Спб. 1890 г., стр. 769 – 772).   168 Примеч. Сделаем здесь краткий разбор возражений неверующих против факта воскресения И.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 1654 году, во время морового поветрия, в Алексеевском монастыре был обретён список с древней Грузинской иконы Божией Матери, от которого последовали многочисленные чудотворения. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон пожертвовали на образ драгоценный оклад. На поклонение иконе в обитель стекалось множество богомольцев, а в 1662 году перед образом прозрела от слепоты княжна Мария Прозоровская, принявшая затем в монастыре иноческий постриг. Известно также, что в Алексеевский монастырь определил свою жену будущий патриарх Никон, когда принял решение оставить мир. Он сделал за неё вклад и убедил принять монашество. Бывшая супруга патриарха Никона схимонахиня Таисия была погребена на монастырском кладбище. В Алексеевском монастыре некоторое время содержалась под стражей княгиня Евдокия Урусова, младшая сестра и единомышленница знаменитой боярыни Морозовой, противницы реформ патриарха Никона. На территории обители были погребены не только монахини, но и лица, делавшие при жизни богатые вклады в монастырь – князья Щербатовы, Загряжские, князь Алексей Иванович Шаховской, генерал-поручик Иван Васильевич Панин, дядька царя Ивана Алексеевича боярин Борис Гаврилович Юшков и др. С наступлением 1812 года обитель ждали новые испытания. Разорение Москвы французами не обошло стороной и Алексеевский монастырь. За несколько дней до вступления неприятеля в столицу игумения Анфия (Козловская) и большая часть сестёр покинули монастырь. Он был опустошён и разграблен, многие строения сожжены, но каменная монастырская церковь чудом уцелела благодаря мужеству монахинь, остававшихся в обители. После изгнания неприятеля император Александр I дал обет в благодарение Богу за избавление России от нашествия иноплеменников в 1812 году воздвигнуть в Москве храм, посвящённый Христу Спасителю. С исполнением этого обета связано перемещение Алексеевского монастыря на третье и уже окончательное место – в Красное село. Первоначально предполагалось возвести храм на Воробьёвых горах, но вскоре после начала работ стало очевидным, что выбранная местность непригодна для осуществления замысла. В связи с этим строительные работы были прекращены и возобновились только в царствование императора Николая I, который пожелал исполнить обет, данный братом. В 1832 году для построения храма во имя Христа Спасителя император избрал другое место, в то время занимаемое Алексеевским монастырём, и дал распоряжение о подготовке его перемещения. Поиск удобного места для него и переписка по этому вопросу длились не один год.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

«Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:27–31). «Чем строже заключение, тем славнее чудо!» – говорит Златоуст, толкуя это место. А нынешнее чудо и вправду славное. Если мы вспомним похожее чудо – избавление из темницы Петра, то можем увидеть, что оно было направлено на помощь одному человеку – Петру. А здесь не только апостолы выходят из темницы, но сторож со своей семьей крестится. Там стражей ожидала казнь, а тут – спасение. Стоит отдельно остановиться на поведении сторожа. Его реакция поразительна. «Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» Эта фраза говорит о том, что в жизни сторожа тема спасения души занимала важнейшее место. Очевидно, что он давно размышлял на вечные темы, выходя за рамки общепринятого языческого отношения к религии как к форме умилостивления богов для земного благополучия. Его сердце желало Бога Живого, Истинного, его душа ясно осознавала необходимость в спасении. Этот случай хорошо иллюстрирует богоустановленную логику спасения. Еще до прихода веры человек должен понять и прочувствовать, что он погибает. Погибает без Того, Кто способен уничтожить грех, Кто наполнит человеческое существование содержанием и смыслом. Правильно обдуманная жизнь должна поставить человека перед острой необходимостью в Искупителе. Человеку нужно увидеть и признать, что он, простите, негодяй. Только на основании этого понимания начинает строиться духовная жизнь. И только тогда – не раньше! – должна прийти вера. Вера в Спасителя грешников и Искупителя негодяев! Иначе есть опасность переживания веры как атрибута душевного комфорта, как некоторой красивой и приятной части жизни. Можно полюбить церковное пение, запах ладана, красоту богослужения; завязать интересные церковные знакомства, прослушать сотни лекций, проповедей, прочитать гору книг... Но если я не припаду в глубине сердца своего к Богу и не скажу: «Что мне делать, чтобы спастись?» – никакой духовной жизни не будет. Поэтому только после исповедания сторожем своей нищеты духовной апостол Павел произносит самые великие слова на свете: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».

http://pravoslavie.ru/112866.html

173 об. и ещё 176 л.). Там же ещё: «Обаче помощию Господнею в восточней церкви, четырёх верховнейших пастырей, по подобию четырёх евангелистов имеем... и аще бы хотя один от них и низпал, и все еже подлежащее под паствою стадо его, в ту же яму вринул, единаче православную церковь ни в чем бы соблазнить мог, зане имеет во всем равные ему пастыри три, от того свободны падения... и аще бы и прилучилося когда таковое заражение, или не восхотел бы покаятися, то яко гнилый уд отъят, и прочь отвержен будет», (л. 185 об.). – « Церковь от времён самих апостолов, говорит Августин, через известнейшие преемства епископов, продолжающееся даже до наших дней, и имеющее продолжаться на все последующие времена». (Озер. 66 стр.) «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил стражей, которые весь день и всю ночь никогда не будут умолкать, напоминая о Господе». (Исаия 62 гл., 6 ст.) ... Под которыми мы можем понимать или ангелов, или апостолов и всех предстоятелей её (церкви) и учителей. Они охраняют стены церкви, чтобы противник наш диавол... не получил возможности опустошать стадо Господне». (Иерон. ч. IX, 149–150 стр.; ч. XIV. стр. 33–34; VI, 127) «Об иудейском священстве и царстве, говорит Августин, которые, хотя и называются установленными на веки, не сохранились; так что под ними разумеются другие священство и царство, которым обещается вечность... Мы видим, что священство это было отменено, и что нет даже надежды, чтобы обещанное тому дому когда-нибудь исполнилось; потому что то священство, которое по отвержении и отмене его заступало место его, ещё с большей силой провозглашается вечным... священство по чину Ааронову установлено в виде сени будущего вечного священства; а потому, когда ему обещана была вечность, она обещана была не сени или образу, а тому, что ею оттенялось или преобразовалось. Но чтобы о сени не думали, будто она имеет остаться, нужно было пророчество и об отмене её». (О град. Бож. кн. 17, гл. 6, 7. V, 242). «Ста и подвижеся земля. И растаяша холми вечнии. Шествия вечная за труд видеша» (прор.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010