На родине убитых коптов произошли массовые беспорядки ал-Авар, 30 марта 2015 г. В деревне ал-Авар египетской мухафазы Эль-Минья, родной для большинства мучеников, убиенных в Ливии и недавно переименованной в «Деревню мучеников», в минувшие выходные имели место массовые беспорядки, спровоцированные радикалами-исламистами, сообщает информационный портал Copts Today .      В пятницу двадцать седьмого марта в Деревню мучеников въехала автоколонна, собравшая двести радикально настроенных мусульман окрестных сел для проведения, в сотрудничестве с несколькими местными фанатиками, «акции протеста» против строительства храма в честь двадцати одного ливийского мученика, приказ о сооружении которого был подписан президентом страны А. ас-Сиси. Согласно сообщениям очевидцев, «протестующие» быстро перешли от выкрикивания лозунгов к более решительным действиям: в результате многочасовых беспорядков многие дома коптов подверглись нападению и разорению. Также исламисты попытались поджечь церковь Пресвятой Богородицы, забрасывая ее «коктейлями Молотова», однако местным жителям удалось отстоять храм, который, тем не менее, был сильно поврежден огнем. К утру субботы полиции удалось задержать семерых мародеров замешанных, по версии следствия, в поджоге церкви. Прихожане же храма отозвали свое заявление, позволив тем самым находящимся под стражей покинуть здание камеры предварительного заключения. Следуя личному распоряжению министра внутренних дел Республики генерал-майора М. Абдулгаффара, местные отделения полиции усилили охрану всех христианских храмов Египта во избежание аналогичных нападений на них членов организации «Братья-Мусульмане».      В связи со сложившейся ситуацией мусульмане и христиане деревни собрались вечером субботы для обсуждения вопроса строительства храма и его освящения. На совещании старейшин, возглавляемом губернатором Эль-Миньи С. Зийада, было принято решение о строительстве церкви в честь двадцати одного мученика в восточной части населенного пункта. Участок для строительства уже приобретен одним из благотворителей-коптов. События в ал-Авар вызвали волну возмущения в самых различных кругах египетского общества. В частности Йусуф Бабави, брат одного из мучеников, заметил в интервью журналистам, что «умножение ненависти к коптам в стране, отмечающей сорок дней со дня подвига своих сынов – это печальный, прискорбный факт». Со своей стороны пресс-служба общественной организации «Секуляризация» резко осудила злодеяния исламистов, которые «своим выступлением против строительства церкви бросили вызов самому примату государства и права». скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78256.html

Разделы портала «Азбука веры» 18 Апр 2022 В Швеции мусульмане устроили массовые беспорядки из-за сжигания ультраправым политиком Корана В Избранное В шведских городах Линчепинг, Ландскруна, Норрчепинг, Эребру и Мальмё третий день проходят массовые беспорядки из-за выступления 15 апреля лидера ультраправой партии «Жесткий курс» Расмуса Палудана – в пятницу он сжег очередную копию Корана, что и стало причиной многочисленных столкновений. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на svenska.yle.fi. Датский политик Палудан требует запретить ислам в Дании и призывает депортировать всех людей «незападного» происхождения, которые получили убежище в скандинавских странах. Вечером 14 апреля в нескольких местах в центре Норчепинга вспыхнули массовые беспорядки. После нападения на один из трамваев в городе, расположенном в 170 км к югу от столицы Швеции, было приостановлено движение общественного транспорта. Сообщается, что в расположенном неподалеку Линчепинге трое полицейских получили ранения в ходе беспорядков, были также повреждены несколько полицейских машин. Новые беспорядки произошли в ночь с субботы на воскресенье в Мальме в связи с акциями лидера датской правоэкстремистской партии «Жесткий курс» Расмуса Палудана, проводящего антиисламские манифестации, предполагающие публичное сожжение Корана. Изначально акция Палудана планировалась в городе Ландскруна, однако из соображений безопасности полиция предложила другое место проведения мероприятия в одном из пригородов Мальме. По сообщению полиции, сначала манифестация протекала спокойно, однако потом два десятка молодых людей начали забрасывать камнями стражей порядка, контролировавших мероприятие. Вечером, после отъезда Палудана, все успокоилось, однако около полуночи беспорядки вспыхнули с новой силой. Несмотря на то, что акция Палудана была перенесена, беспорядки захватили также и Ландскруну. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-shvecii-musulman...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 20 (3 декабря) Священномученик Алексий Никатов Священномученик Алексий родился в 1875 году в Польше, в селе Дофнары Брест-Литовского уезда Гродненской губернии в семье сельского учителя Гавриила Никатова. Вскоре после его рождения семья переехала в Россию. Здесь Алексей рос, учился, окончил один класс Духовной семинарии. С 1899 по 1901 год служил рядовым в армии. После армии он женился на девице Елизавете. В 1905 году Алексей Гаврилович поступил псаломщиком в храм села Княжево Можайского уезда Московской губернии. В 1906 году он переехал в село Петровское Верейского уезда и служил там до 1920 года, сначала псаломщиком, затем диаконом, а последний год – священником. У них с матушкой было пятеро детей. Революция и Гражданская война резко изменили судьбы многих людей, в том числе и отца Алексия Никатова. С августа 1920 года по июль 1921 года он служил учителем в деревне Суверня Сердобского уезда Саратовской губернии, в этом же году получил место священника при храме села Воскресенки Подольского уезда. В 1923 году отец Алексий был переведен служить в храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери в село Игнатово Дмитровского района Московской области. За многолетние пастырские труды отец Алексий был награжден многими церковными наградами, в том числе и саном протоиерея. Из показаний свидетелей видно, что у отца Алексия была многочисленная паства и к нему часто приезжали люди из других городов и сел. С двадцатых годов отец Алексий был лишен избирательных прав как священнослужитель, его хозяйство реквизировали, и многодетной семье было нелегко прокормиться в те голодные годы. Арестовали отца Алексия 19 ноября 1937 года по обвинению в активной контрреволюционной деятельности и агитации, направленной на развал колхозов, «гнусной клевете по адресу советской власти» и террористических настроениях. С 19 ноября 1937 года его содержали под стражей в Таганской тюрьме. Все обвинения отец Алексий отрицал, виновным себя ни в чем не признал. Решением судебной тройки при Управлении НКВД СССР по Московской области от 27 ноября 1937 года протоиерей Алексий Никатов был приговорен к расстрелу. Казнь священника состоялась 3 декабря 1937 года на Бутовском полигоне, где он был затем погребен в общей могиле. Протоиерей Олег Митров «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь» Тверь, 2003 год, стр. 180-181. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1307/Ale...

Себастия. Церковь Иоанна Предтечи. Темница Иоанна Предтечи /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Прочие страны, Палестина, Себастия Координаты: 32.27655, 35.191377 Проезд:двигаясь от Наблуса по шоссе 60 Шхем — Дженин, проехать мимо поворота на селение Sebastia и повернуть направо на следующем перекрестке. Затем проехать наверх до дороги с колоннами, ведущей в масличные сады под вершиной, свернуть налево и проехать до футбольного поля, в которое превратился римский форум. Пройти на запад по грунтовой дороге через масличные сады ок. 200 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На вершине горы Семирон находятся развалины византийского храма Иоанна Предтечи. Построен храм на том месте, где, по византийскому преданию, была темница, в которой содержался под стражей и где был обезглавлен Предтеча и Креститель Господень Иоанн. По другой версии, храм отмечает место, где глава Предтечи была найдена и омыта Иоанной, женой домоправителя Хузы. Крестоносцы на месте византийского храма построили новый, при этом они использовали древние камни и колонны в качестве строительного материала. Слева от алтаря был расположен спуск в темницу Иоанна Крестителя. Храм сильно пострадал от времени, частично сохранились стены, алтарная апсида и мощение полов крупными известняковыми плитами (а не мозаикой, как это было принято в большинстве византийских построек). Настоятель монастыря у колодца Иакова архим. Иустин добивается от палестинских властей разрешения восстановить эту церковь. В праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи прямо под открытым небом в ней совершается Божественная литургия. (Большее распространение имеет версия Иосиф Флавия о том, что Иоанн Креститель был казнен в Махероне). Воробьев П.В., иером. Нектарий (Соколов) " Святыни и древности Святой Земли. Путеводитель по Израилю и Палестине " . СПБ, 2017 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=60725

Глава 23 Первая притча Валаама. – Вторая притча. Чис.23:1 .  И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов. Для принесения жертвы вездесущему Богу. Число семь считалось священным у многих народов Востока. Чис.23:10 .  Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их! «Число четвертой части Израиля». Быть может, с высот, на которых находился Валаам, был виден стан только трех еврейских колен. Чис.23:14 .  И взял его на место стражей, на вершину горы Фасги, и построил семь жертвенников, и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике. «Место стражей, на вершину горы Фасги» – по всей вероятности сторожевой военный пост. По мнению некоторых – пастушеский пункт наблюдения над стадами. Чис.23:18 .  Он произнес притчу свою и сказал: встань, Валак, и послушай, внимай мне, сын Сепфоров. «Встань», чтобы выслушать слово всемогущего Бога (ср. Суд.3:20 ). Чис.23:21 .  Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него; «Трубный царский звук у него», т. е.: Израилю принадлежит господственное положение среди других племен и народов. Чис.23:22 .  Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него; «Единорог», по евр. Реем, – дикий бык. Чис.23:23 .  нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В свое время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог! Все, что было, есть и будет крепкого, великого и славного в Израиле, – является не плодом волхвований, а действием божественной благости Иеговы в отношении Своего избранного народа. Чис.23:28 .  И взял Валак Валаама на верх Фегора, обращенного к пустыне. Фегор – горная возвышенность невдалеке от Фасги. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тарасий, епископ Ростовский, Ярославский и Угличский Год и место рождения неизвестны. Был архимандритом Ростовского Иоанно-Богословского монастыря. В 1288 году в киевском Софийском соборе митрополит Киевский Максим († 1305; память 6/19 декабря) рукоположил архимандрита Тарасия во епископа Ростовского и Ярославского. В 1290 году освящал соборную церковь Успения Божией Матери в Великом Устюге по поручению ростовских князей Димитрия и Константина Борисовичей. Епископ Тарасий дважды ходил в Орду за ханским ярлыком. В 1295 году епископ Тарасий отправился в Великий Устюг, а вслед за ним поехал и князь ростовский Кирилл, который велел взять под стражу владыку и сопровождавших его лиц. Как долго владыка находился под стражей, летопись не сообщает. Известно, что после этого епископ Тарасий продолжал занимать епископскую кафедру в Ростовском княжестве. В 1299 году ушёл на покой. В 1304 году скончался. Литература: Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 880. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 117. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 4, прим. 169, 182, 201, 247. Нил (Исакович) , архимандрит. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. Изд. 1. – Ярославль, 1862, стр. 81. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 330. Крылов А.П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861, стр. 41, 45. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 4, стр. 14,176. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, Киев, 1913, стр. 1417. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 22. Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке с 992 года до настоящего времени. – Ярославль, изд. Ярославского епархиального попечительства, 1864, стр. 52. Полное собрание русских летописей: 24 т. Изд. Археографическою комиссией, СПб., 1841–1921, т. 1, стр. 227; т. 4, стр. 102; т. 6, стр. 128; т. 7, стр. 179, 180, 181, 184. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 кн., 2 кн. доп. М. 1903–1911, 1908, 1916. Кн. 1, доп. стр. 469. Исторический вестник. СПб., 1881, март, стр. 492. Русский биографический словарь; в 25 т., СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 305. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 18, 106, 180, 199, 236, 311. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Февраля 13 (26) Мученик Павел (Соколов) Составитель священник Олег Митров Мученик Павел Сергеевич Соколов родился 3 марта 1892 года в уездном городе Руза Московской губернии. Его отец – Сергей Гаврилович служил псаломщиком в храме великомученика Димитрия Солунского, а мать – Екатерина Степановна занималась воспитанием пятерых детей. Позднее, в 1912 году, Сергей Гаврилович стал диаконом, а в 1917 году был рукоположен во священника и служил до глубокой старости (в 1938 году, когда ему было уже 75 лет, он служил в селе Дуброво Рузского района). Оба брата Павла Сергеевича – старший Александр и младший Николай в разные годы окончили Вифанскую Духовную семинарию (Александр в 1911 году, а Николай в 1915 году). Сам Павел окончил Волоколамское Духовное училище и в августе 1906 года также поступил в Вифанскую Духовную семинарию, где обучался до мая 1914 года. В марте 1914 года вместе с другими воспитанниками 6-го класса он был посвящен в стихарь. По окончании курса семинарии он заявил о своем желании служить по духовному ведомству, добавив: «Жительство буду иметь в доме родителя своего диакона Дмитровской города Рузы церкви Сергея Соколова». Там он и прослужил псаломщиком до самого ареста в 1938 году, неся на себе все тяготы служителя гонимой Церкви – нищету, поборы, преследование властями. Павел Сергеевич исполнял это послушание, несмотря на то, что был слеп на один глаз. Арестовали Павла Сергеевича 10 февраля 1938 года по обвинению в проведении активной контрреволюционной агитации и держали под стражей при КПЗ Рузского районного отделения милиции. Обвинение в контрреволюционной деятельности он категорически отрицал. Решением Тройки НКВД от 16 февраля 1938 года Павел Сергеевич Соколов был приговорен к расстрелу. Псаломщик Павел Соколов был расстрелян 26 февраля 1938 года. Место его захоронения неизвестно. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-62731. ЦИАМ. Ф. 427, оп. 1, д. 4305. Дубинский А. Ю. Вифанская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 гг. (краткий генеалогический справочник). «Прометей», М. 1999. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Библия, изложенная для семейного чтения. Книги Маккавейские. Часть 3 «По смерти же Иуды во всех пределах Израильских явились люди беззаконные, и поднялись все делатели неправды. В те самые дни был очень сильный голод, и страна пристала к ним», и Вакхид, захвативший теперь власть в свои руки, «выбрал нечестивых мужей и поставил их начальниками страны». «И была великая скорбь в Израиле, какой не было с того дня, как не видно стало у них пророка. Тогда собрались все друзья Иуды и сказали Ионафану: с того времени, как скончался брат твой Иуда, нет подобного ему мужа, чтобы выйти против врагов и Вакхида и против ненавистников нашего народа. Итак, теперь мы тебя избрали — быть нам вместо него начальником и вождем, чтобы вести войну нашу. И принял Ионафан в то время предводительство и стал на место Иуды, брата своего. И узнал о том Вакхид и искал убить его». Вакхид искал убить его, и Ионафан отправил брата своего Иоанна к друзьям своим, наватеям, «чтобы сложить у них большой запас свой». «Но вышли из Мидавы сыны Иамври и схватили Иоанна и все, что он имел, и ушли». Ионафан и Симон отомстили за кровь брата своего, когда узнали, что «сыны Иамври торжественно совершают знатный брак и провожают из Надавафа с великою пышностью невесту, дочь одного из знатных вельмож Хананейских». «Они поднялись на них из засады и побили их, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их. И обратилось брачное торжество в печаль, и звук музыки их — в плач. И услышал об этом Вакхид — и в день субботний пришел к берегам Иордана с большим войском». Ионафан же, ободрив бывших с ним, сразился с Вакхидом, «и пало у Вакхида в тот день до тысячи мужей». Сам же Вакхид, едва успевший спастись, прибыл в Иерусалим, укрепился там и, взяв в заложники сыновей вождей страны, поместил их в Иерусалимской крепости под стражей. Алким между тем в угождение сирийцам велел разорить стену внутреннего двора храма, но «в то самое время поражен был ударом, и остановились предприятия его; уста его сомкнулись, он онемел и не мог более вымолвить ни одного слова и завещать о доме своем. И умер Алким в тяжких мучениях. Когда Вакхид узнал, что Алким умер, то возвратился к царю; и земля Иудейская два года оставалась в покое».

http://pravoslavie.ru/2988.html

Место и время написания Послания апостол достаточно определяет указанием на свои узы ( Еф.3:1; 4:1; 6:20 ); но это определение между прочим не во всей строгости точно. Известно, что святой Павел был два раза в узах: в Кесарии Приморской, где он находился под стражей у правителя Феликса два года, пока не потребовал суда Кесарева и был отправлен в Рим ( Деян.23:35; 24:27; 25:10 ), и в Риме ( Деян.28:16 ), где он находился до самой смерти, с вероятным промежутком между первыми римскими и вторыми узами (Смотрите очерк жизни апостола Павла). В выборе этих двух мест толкователи не согласны. Древние подписи на Посланиях относят его к узам римским; но это оспаривают некоторые новые толкователи на том основании, что апостол ничего не говорит о приближающейся кончине, как это видим в несомненно римских Посланиях ( 2Тим.4:6 ), но надеется ещё смело проповедовать тайны Благовестия и просит для себя содействия в этом молитв ефесян ( Еф.6:19–20 ). Между тем, сличая это Послание с другими Посланиями, мы находим что писано оно было в одно время с Посланием к колоссянам и Филимону, и вскоре по написании Послания к филиппийцам. Так, Послания к ефесянам и к колосянам он отправил с Тихиком, которому поручил подробно сообщить этим Церквам о своих обстоятельствах ( Еф.6:21 ; Кол.4:7–8 ). Если же имя Тимофея не стоит в надписи Послания к ефесянам, то именно потому что оно, как окружное, исходило непосредственно от апостольской власти Павла. Признавая вышеозначенные четыре Послания за близкие по времени или даже одновременные, мы найдём, что Послание к ефесяном было написано в то время, когда апостол простёр уже проповедь Евангелия до дома Кесарева ( Флп.1:13; 4:22 ), под которым совсем нельзя разуметь преторию Ирода в Кесарии ( Деян.23:35 ) и ещё менее дом какого-нибудь христианина, по имени Кесаря, так как подобные имена в царствование Кесарей едва ли могли быть дозволены. Посему все толкователи и древние предания указывают на двор римских Цезарей, в котором апостол мог приобрести себе почитателей. Послание к ефесянам таким образом могло быть написано в Риме. Чтобы определить время Послания, можно остановиться на том периоде, когда апостол Павел находился ещё на свободе, хотя и под стражей ( Деян.28:30 ), и мог быть посещаем и окружаем разными лицами, что, конечно, трудно предположить во время строгого заключения его перед самой смертью. В то время ( 2Тим.4:6,10,12 ) с апостолом был один Лука, а Тихик уже был отправлен в Ефес. Отправление же Тихика могло случиться в 63-м году. С ним было послано и это Послание. Главные мысли Послания и его важность

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

[ Стих 13. Во всем судищи – ε ν ολω τω πραιτωρω. Обыкновенно преторием считают дворец кесаря, так как сам апостол говорит, что простёр свою проповедь до дома Кесарева ( Флп.4:22 ). Но строго говоря, название praetorium не может быть приписано дворцу Императоров; а назывался так дворец или судебная палата преторов, то есть главных областных или городских начальников и судей; а также и преторская команда, отряд телохранителей при преторах (praetoriani milites) и само место их жительства, составлявшее в Риме особый квартал (castra praetoriana). Думают, что апостол Павел по приезде в Рим был поручен под надзор начальника преторианцев и имел стражей из этого отряда, через что проповедь о Христе очень легко могла стать известной всему отряду. Нельзя не согласиться с таким объяснением; но все древние толкователи относят слово преторий к палатам Нерона]. Стих 15. Нецыи по зависти и ревности, друзии же за благоволение Христа проповедают. И в Риме не оставила апостола злоба иудействующих, преследовавшая его всюду, где он появлялся. Так как Павел находился под стражей и мог проповедовать только приходившим к нему, то успехи Евангелия могли быть не очень обширными. Усердие учеников помогало в сем случае апостолу; они обходили площади и улицы обширного города, распространяя Евангелие и заменяя апостола, на котором лежала обязанность проповедовать всем. В то же время и ненависть иудействующих, пользуясь нерасположением Кесаря и патрициев к новому учению, чтобы возбудить их еще более против христиан и в особенности против Павла, начала открыто проповедовать о Христе среди Рима. От этого увеличивалось раздражение против христиан и угрожало опасностью Павлу, как главному виновнику проповеди. Апостол не даёт права предположить, что сама проповедь лжеучителей была искажена в содержании, но только открывает тайную цель этой проповеди. Если бы проповедь лжеучителей была противна истине, апостол не преминул бы присоединить и это к обличению их. Но он ещё радуется, что хоть с нечистой целью слово Божие распространяется.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010