Шестнадцатый день. Св. муч. Лонгин. (О честности). I. Ныне празднуется память св. Лонгина сотника. Лонгин, язычник, по повелению Пилата был приставлен, как сотник, с подчиненными ему воинами к отправлению службы во время страданий I. Христа. И был он так поражен необычайным событием, происходившим на его глазах, что хотя и не имел до тех пор никакого понятия ни о священном писании, ни о пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину, и от всей души уверовал в Божество Спасителя... (как свидетельствуют о нем евангелисты Матфей: XXVII, 54, Марк: XV, 39 и Лука: XXIII, 47): «Сотник же и те, которые с ним сторожили Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». «Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек этот был праведник». Предание церковное к этому свидетельству прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и быв свидетелем чудесного воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во I. Христа, пришел к Пилату и архиереям и рассказал им обо всем. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил виденное им и воинами воскресение Христа и чтобы рассказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это он подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от апостолов, удалился в свое отечество – Каппадокию и там повсюду засвидетельствовал об истине воскресения Христова. Слух об этом дошел до иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа. Таким образом они достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его; голову же его, в доказательство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и иудеи велели выбросить ее за городом, в место, где были свалены всякие нечистоты. Через некоторое время она была, однакоже, извлечена оттуда чудным образом в прославление угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Младич стал жертвой бесчеловечного и унижающего достоинство обращения» Татьяна Эчимович требует от сербских властей инициировать создание международной инициативной группы по обеспечению нормальных условий заключения сербского генерала и оказанию ему медицинской помощи 18.06.2020 940 Время на чтение 3 минуты «Уважаемый г-н Мирослав Лазанский! Обращаюсь к Вам в связи с бесчеловечными условиями содержания в Гаагском суде сербского генерала Ратко Младича, Вашего соотечественника. Мне стало известно из обращения от 15 июня 2020 года генерал-майора др. Луки Кастратовича, председателя клуба генерала Ратко Младича, о ненадлежащем оказании ему медицинской помощи и неполного информирования о состоянии его здоровья родственников генерала и его самого. Для подготовки и участия в судебном процессе при рассмотрении поданной им апелляции на вынесенное решение гаагского суда о пожизненном заключении у сербского генерала Ратко Младича нет физических сил в связи с тем, что ухудшилось значительно здоровье, и он нуждается в незамедлительной госпитализации вне стен тюрьмы», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении Татьяны Михайловны Эчимович из Краснодара чрезвычайному и полномочному послу Сербии в России Мирославу Лазанскому. В обращении отмечается, что в соответствии со статьей 3 Европейской конвенции по правам человека «государство должно обеспечить, чтобы лицо содержалось под стражей в условиях, совместимых с уважением к человеческому достоинству, чтобы способ и метод исполнения наказания не подвергал его страданиям и трудностям, интенсивность которых превышает неизбежный уровень страданий, присущий в заключении, и чтобы, учитывая практические требования заключения, его здоровье и благополучие надлежащим образом были защищены, среди прочего, предоставлением ему необходимой медицинской помощи…». «Предполагаю, что имеет место нарушение и статьи 2 конвенции (право на жизнь). Международный гаагский суд обязан заменить его содержание под стражей другой, разумной и менее строгой мерой пресечения и госпитализировать. Есть право у заключенного генерала Ратко Младича на охрану здоровья, а по мере развития болезни его состояние стало несовместимым с дальнейшим отбыванием наказания в тюремном каземате. Предполагаю, что тюремная администрация не предпринимает никаких конкретных мер по улучшению оказания медицинской помощи с целью стабилизации здоровья Ратко Младича и не предпринимает мер для госпитализации его за пределами тюрьмы», - сказано в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/18/ml...

Глава 18 1–11. Взятие Иисуса Христа воинами. – 12–27. Христос пред Анной и Каиафой. – 28–40. Христос пред Пилатом. Ин.18:1 .  Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. Историю взятия Христа стражей и суд над Ним евангелист изображает отчасти сокращено по сравнению с синоптическими Евангелиями, а в других случаях более обстоятельно, указывая на некоторые опущенные у первых евангелистов подробности этих событий. Так, он сообщает, что по окончании Своей прощальной беседы с учениками Господь вышел (из горницы, где происходила беседа) «за поток Кедрон», о чем не упоминают синоптики. Кедрон был небольшой поток, протекавший по долине, находившейся между Иерусалимом и Масличной горой. Имя его в переводе с еврейского значит «черный, мутный». Евангелист называет его потоком зимним ( χεμαρρος), т.е. имевшим в себе воду только тогда, когда (зимой) шли дожди. Место, куда пошел Христос, евангелист называет садом, не приводя названия этого сада (у синоптиков – «Гефсимания»). Ин.18:2 .  Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Евангелист отмечает, что этот сад как место, где Христос обычно останавливался раньше при посещениях Иерусалима, был хорошо известен Иуде. Таким образом, Господь явно не хочет принять никаких мер к ограждению от возможного нападения на Него врагов, руководимых Иудой: Он сознательно и добровольно дает Себя захватить врагам. Ин.18:3 .  Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Члены синедриона, очевидно, успели убедить Пилата в особой опасности, которую представляло движение, поднятое Христом, и прокуратор (см. комментарии к Мф.27:2 ) дал им отряд ( σπερα) солдат (часть когорты), к которому присоединились служители синедриона. Хотя было светло от луны, которая сияла тогда в полном виде, однако солдаты взяли с собой светильники для того, чтобы высмотреть весь сад, все уголки его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

XXIII. Ропот народа в пустыне и мятеж На второй год странствования, прежде оставления пустыни Синайской, которая была ознаменована дарованием закона, Господь повелел Моисею и Аарону сделать, вместе с князьями народа, исчисление двенадцати колен Израилевых, и, кроме Левитов, нашлось могущих носить оружие, от двадцатилетнего возраста, 603550 душ; многолюднее прочих было колено Иудино, предназначенное для будущего царства; оно восходило до 75000, сыны же Левиины, обреченные Господу, вместо первенцев всего народа Израильского, не превышали числом 22273, и между ними разделены были различные служения скинии. – Из трех племен Каафова, Гирсамова и Мерарина, первому поручены были священные сосуды, второму завесы, покров и опоны, а последнему столпы здания. Законодатель определил и место каждому колену, при расположении стана. Левиты, как ближайшие хранители святыни, должны были ставить шатры свои окрест скинии свидетельства, а во главе их, со стороны восточной, Моисей и Аарон. Вокруг ополчались сыны Израилевы: к востоку царственный Иуда, и Исахаром и Завулоном; к югу старший Рувим, с Симеоном и Гадом; к западу сыны Иосифа, Ефрем и Манассия, с единоутробным ему Вениамином; к северу же Дан, Асир и Неффалим. Старейшины каждого из двенадцати колен, принесли от себя богатые дары и жертвы, по совершении святилища, один за другим, в течении двенадцати дней, и сыны Израилевы совершили Пасху по закону, со всеми её обрядами, в пустыне Синайской. Особенное знамение подавал Господь для поднятия стана; облако, которое, со дня устроения скинии, лежало над ней, блистая пламенем во время ночи, внезапно подымалось: тогда воздвигался Израиль и останавливался вместе с облаком, доколе опять не возвещало оно пути. – При звуке серебряных труб приходил в движение весь стан, по одному их зову собирались старейшины к Моисею, а по другому известному зову, снимали шатры свои и за ними следовали прочие. В двадцатый день второго месяца, второго года, поднялось впервые облако с вершины скинии, от горы Синая к пустыне Фаранской, и колено Иуды, с восточной стражей, открыло шествие; за ним несли скинию Левиты и следовали по порядку прочие колена, начиная с южных. – Каждый раз, при воздвижении кивота, возглашал Моисей: «возстань Господи и да разсыплются все враги Твои, и да бежат все ненавидящие Тебя»; при поставлении же кивота опять молился: «возвращай Господи тысячи тем во Израиль».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Глава XVIII. О послании к филиппийцам § 116. Сведения о городе Филиппах и основанной там апостолом Павлом церкви Город Филиппы находился невдалеке от Эгейского моря при реке Стримоне, в стране плодородной, между Неаполем и Амфиполем. В древности сей город назывался Крениды, от источников, около него находящихся. 203 Филипп, царь македонский, будучи приглашен на помощь против фракиян (около 358 года до Р. X.), овладел этим городом, укрепил его и назвал своим именем – Филиппами. Впоследствии времени римляне, заняв Македонию, разделили оную на две, потом на четыре части; а Октавий Август, одержав над Брутом и Кассием победу на полях филиппийских, объявил город римской колонией и главным городом одной из областей Македонии ( Деян.16:12 ). Население города состояло преимущественно из язычников; иудеев здесь было очень немного, потому они не имели здесь синагоги, а только молитвенницу, и ту за городом, куда чтущие Бога собирались в день субботний ( Деян.16:13 ). Апостол Павел, будучи призван в Македонию известным видением ( Деян.16:9, 10, 11 ), отправился туда из Троады и через Самофракию и Неаполь прибыл в Филиппы, иже есть первый град Македонии, колония, по свидетельству св. Евангелиста Луки ( Деян.16:12 ). Здесь в продолжение нескольких дней Апостол положил основание Христовой Церкви через обращение Лидии порфиропродальницы ( Деян.16:14 ). За изгнание пытливого духа из одной отроковицы, рабыни, Апостол ввержен был в темницу, крестил темничного стража с семейством и принужден был удалиться через Амфиполь и Апполонию в Фессалонику ( Деян.16:16–40 ). Во второй раз Апостол Павел посетил Филиппы на обратном пути в Троаду ( Деян.20:1, 6 ). Обратившиеся в христианство филиппийцы, как из иудеев, так, и язычников отличались особенной любовью к Апостолу и своими пожертвованиями неоднократно облегчали его нужды ( Фил.4:15,16 ; сн. 2Кор.11:8,9 ). § 117. Случай и побуждение к написанию послания Сие же усердие филиппийской Церкви послужило для Апостола случаем и побуждением к написанию послания. Узнав, что Апостол содержится в Риме под стражей на своем иждивении ( Деян.28:30 ), филиппийцы собрала добровольные пожертвования и отправили с оными Епафродита, который должен был остаться в Риме для услуг Апостолу. По пробытии в Рим, Епафродит подвергся нечаянной жестокой болезни, причинившей Апостолу великую печаль. Как скоро Епафродит выздоровел и захотел видеть филиппийцев, Апостол отправил его обратно в Филиппы и с ним написал послание к тамошней Церкви ( Фил. 2:25–30; 4:18 ). § 118. Место и время написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Несмотря ни на что, справедливость можно восстановить» Татьяна Москалькова о невероятной истории, в которой наркоманка упекла мать в тюрьму за лечение в наркологической клинике 23.06.2017 747 Время на чтение 3 минуты Так уж сложилось, что в русском языке черный цвет часто символизирует предательство и вероломство: «черная злоба», «черный пиар», «черная неблагодарность». Именно последнее определение лучше всего подходит к истории, о которой хочу рассказать. В обычной московской семье до поры до времени всё было благополучно: мать и дочь жили в хорошей квартире в районе Фрунзенской набережной: место в городе известное и престижное. Девочка хорошо училась в элитной английской школе, казалось, всё будет «как у людей»... А теперь представьте ужас матери, когда вместо счастья жизни ее ребенок выбирает «путевку в ад». Становится наркоманом. Дальше последовали долгие 15 лет депрессий, постнаркотических синдромов, скандалов и оскорблений. Мать терпела. Содержала дочь, воспитывала внучку. Материнская любовь бескорыстна и безгранична, но жить так дальше стало невыносимо. По рекомендации врачей мать определила свою 31-летнюю дочь в известную частную наркологическую клинику. А уже через несколько часов та ушла из клиники и написала заявление о возбуждении уголовного дела в отношении своей матери. Как ни странно, следственный отдел предъявил матери обвинение в похищении человека, а суд уже через месяц избрал в отношении нее меру пресечения — заключение под стражу. Забегая вперед, скажу: мать, 62-летний инвалид, провела за решеткой целый год... Обращение к нам пришло только в марте. К тому времени женщина уже была под стражей десять месяцев. Не буду останавливаться на деталях, об этом деле много и подробно писали в средствах массовой информации. Мой рассказ о том, что, несмотря ни на что, справедливость можно восстановить. Главное — не опускать руки и верить в нее и в то, что гражданское общество, к которому многие относятся с известным скептицизмом, работает, умеет находить доводы для диалога с властью и защищать права и свободы человека.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/23/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обрушится ли Иран на Израиль в ответ на удар по консульству в Дамаске? Ближний Восток — в ожидании нового взрыва 08.04.2024 5 Время на чтение 6 минут Источник: ФСК В полыхающий костер Ближнего Востока постоянно летят «поленья». Очередные брошены на днях, когда Израиль нанес авиаудар по консульству Ирана в Дамаске. В результате акции погибли 13 человек, среди них – пять офицеров и два генерала Корпуса стражей исламской революции (КСИР): Мохаммад Реза Захеди и Мохаммад Хади Хаджи Рахими. Первый командовал элитными силами КСИР «Аль-Кудс» в Сирии, второй был его заместителем. Эта кровавая акция вызвала осуждение в России и других странах – Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии. Разумеется, больше всех возмутился Иран – президент страны Эбрахим Раиси назвал атаку террористическим преступлением и подчеркнул, что «оно не останется без ответа». Верховный лидер аятолла Али Хаменеи заявил, что Израилю «дадут пощечину». И заверил своих сограждан, что «злой режим будет наказан руками наших храбрецов». Иран регулярно делал подобные грозные заявления после убийственных ударов Израиля, жертвами которых становились высокопоставленные иранские военные в Сирии. Однако всякий раз это было всего лишь сотрясанием воздуха. Как, например, произошло после гибели авиаудара по пригороду Дамаска в декабре прошлого года, когда был убит высокопоставленный офицер КСИР генерал Сейед Рази Мусави. То же самое повторилось в январе 2024-го, после гибели главы разведки сил «Кудс» в Сирии генерала Садега Омидзаде. Иран угрожал Израилю и в октябре прошлого года, после того как ЦАХАЛ вошел в сектор Газа в ответ на зверское нападение ХАМАС на граждан еврейского государства. Тогда президент Израиля Раиси говорил, что оно пересекло «красные линии» и ситуация заставит Тегеран принять меры. Но и это оказалось блефом. Однако на сей раз создалось впечатление, что Тегеран горит желанием отомстить за все жертвы сразу, поскольку Захеди был авторитетным военным деятелем КСИР и, по мнению газеты Times of Israel, его гибель сравнима с потерей генерала Касема Сулеймани. В 2019 году журнал Foreign Policy поместил его на первое место в рейтинге главных военных стратегов мира.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/obrush...

Закрыть «ЕСПЧ с сочувствием отнесся к подобного рода “перфомансам”» В Представительстве Русской Православной Церкви при Совете Европы прокомментировали решение ЕСПЧ по делу кощунства в храме Христа Спасителя 16:12 13.08.2018 1836 Время на чтение 5 минут 13 августа Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы опубликовало на своем сайте свои комментарии к решению по делу Марии Алёхиной и других участниц панк-группы «P-y Riots» (заявление 38004/12), которое Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес 17 июля 2018 года. Пресс-релиз ЕСПЧ по данному делу опубликован на сайте ЕСПЧ. Заявление было подано в ЕСПЧ в 2012 году и касалось жалоб заявительниц на осуждение российским судом и приговора их к различным срокам тюремного заключения за попытку исполнения своих песен в московском Храме Христа Спасителя в 2012 году. Также Суд рассмотрел жалобы заявительниц на блокировку доступа к видеозаписи с их выступлением вследствие признания видеозаписи «экстремистской». В своём решении Страсбургский Суд нашёл нарушения прав заявительниц, гарантированных статьями 3, 5 § 3 и 6 § 1 (с) Европейской Конвенции по правам человека. Эти нарушения касались условий транспортировки заявительниц в зал судебных заседаний и условий, в которых они пребывали во время судебного процесса, в том числе в зале судебных заседаний. Страсбургский Суд признал также некоторые нарушения процессуальных прав заявительниц (отсутствие надлежащего обоснования российским судом необходимости продления содержания заявительниц под стражей, ограничения возможности их беспрепятственного общения с адвокатами). «В тексте данного решения для верующих людей самым важным является оценка судом ситуации, имевшей место в Храме Христа Спасителя в 2012 году, - отметили в Представительстве Русской Православной Церкви при Совете Европы. - В частности, в пункте 214 решения признается, что перфоманс, совершенный в Храме Христа Спасителя “может рассматриваться как нарушение принятых правил поведения в месте религиозного поклонения”. Этот вывод суда заслуживает положительной оценки, так как панк-группа совершила действия, неприемлемые для поведения в месте религиозного поклонения, и которые верующие однозначно называют богохульством, а значит оскорбительным для их убеждений. Участницы акции самовольно вторглись в храм, заведомо планируя свое провокационное выступление, несовместимое с предназначением храма, и таким образом грубо нарушили порядок внутренней жизни религиозной общины, право на который гарантировано законом».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/13/es...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (6.04.1853, с. Горно-Покровское Боровичского у. Новгородской губ. – 29.01.1943, Париж), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). Министр финансов Российской империи в 1904-1914 (с перерывом 1905-1906), председатель Совета министров в 1911-1914 гг. Сторонник курса С. Ю. Витте , П. А. Столыпина . Отец К., Николай Васильевич был подполковником Корпуса инженеров путей сообщения, умер в 1873 г. и похоронен под домовой церковью с. Горно-Покровское. Мать К., Аглаида Николаевна Страхова, умерла в возрасте 37 лет, похоронена в домовом склепе (Шереметевский В. В. Русский провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 415). Род Коковцовых не был богатым. Раннее детство К. прошло в деревне. Систематическим образованием К. не занимались до 10-летнего возраста, когда местный священник стал знакомить его с основами Православия. В 1866 г. К. окончил 2-ю гимназию С.-Петербурга и поступил в Имп. Александровский лицей (бывш. Царскосельский), к-рый окончил в 1872 г. с большой золотой медалью и чином 9 класса (РГИА. Ф. 1162. Оп. 6. Д. 243). Кроме общеобразовательных наук лицеисты изучали 3 иностранных языка, музыку, фехтование, занимались гимнастикой, дополнительное военное образование приравнивало выпускников лицея к выпускникам Пажеского корпуса. Воспитание в Александровском лицее нашло отражение в отмечаемой современниками К. исключительной работоспособности, самодисциплине, в педантичном подходе к работе, а также в хорошем владении языками. После окончания лицея К. поступил в С.-Петербургский ун-т на юридический фак-т, с зачислением проведенного в университете времени в действительную службу (с дек. 1872 г.) По настоянию известных профессоров-юристов того времени — А. Д. Градовского, Н. С. Таганцева, С. В. Пахмана — К. собирался посвятить себя карьере ученого по специальности гос. право, в чем его активно поддержал отец, обещав материальную поддержку на все время учебы. Однако, через 2 месяца после зачисления К. в университет отец скоропостижно скончался, материальное положение семьи ухудшилось, К. был вынужден искать место на гос. службе. С 1873 по 1879 гг. К. состоял в должности помощника столоначальника в Мин-ве юстиции. В 1878 г. был командирован за границу для изучения тюремного дела. По возвращении назначен старшим инспектором, с 1882 г. помощником начальника Главного тюремного управления МВД. К. принял непосредственное участие в работе по улучшению состояния тюрем России, в составлении нового издания «Уставов о ссыльных и содержащихся под стражей».

http://pravenc.ru/text/2608159.html

МИЛОСТЫНЯ Имущество наше тогда особенно бывает нашим, когда мы им пользуемся не для самих себя, но исключительно для бедных. Как же это, сейчас скажу. Если я отдам деньги в руки бедного, то ни обманщик не нападает, ни завистливый глаз не засматривается, ни разбойник, ни тать, разломав стену, не похищает их, ни слуга, украв, не убегает, потому что эта кладовая безопасна. А если закопаешь золото дома, то ты подвергаешь его опасности и от разбойника, и от стенокопателя, и от завистника, и от обманщика, и от слуги, и от всякого вреда. Часто бывало, что, благодаря множеству дверей и запоров уцелев от внешних нападений, [золото] не избегало рук стражей, что те, которым вверено его охранение, похищали его и убегали. Видишь, что мы тогда-то особенно бываем господами своего имущества, когда вверяем его бедным. И не ради только целости это безопаснейшее место, но и потому, что приносит большую пользу и прибыль. Если дашь взаймы человеку, то получишь сотую часть [разумеется, вероятно, сотая часть роста или один процент в месяц, то есть 12 процентов в год], а если через бедных дашь взаймы Богу, то получишь не сотую часть, а во сто раз большую. Если ты сеешь на плодородной земле, то и тогда, когда она принесет обильную жатву, получишь в десять раз более против посеянного. Но если посеешь для неба, то прибыль возрастет во сто раз и ты получишь жизнь вечную, не стареющую и бессмертную (1). Будем творить щедрую милостыню; она – царица добродетелей; она будет с дерзновением ходатайствовать там и избавит от наказания и мучения, так что никто не остановит того, кто с нею восходит на небо. Легки ее крылья, велика сила ее ходатайства; она достигает до самого царского престола и безопасно возносит туда своих питомцев. «Молитвы твои, – сказал [Ангел Корнилию], – и милостыни твои пришли на память пред Богом» ( Деян. 10:4 ). Почему и нам не взойти на эту высоту, отказавшись от неуместного любостяжания, от бесполезной роскоши и тщеславия? Сделаем же излишние вещи полезными для нас, раздав свое великое богатство и вручив его деснице Судии, Который может сохранить его в безопасности, и за это в день Суда будет кроток и милостив к нам, и хотя бы мы совершили тысячи грехов, подаст нам прощение и оправдание (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010