Перед обеднею все духовенство уже собрано было в алтаре греческого собора. Несметная толпа народа всех языков и вер закрывала все помосты, ступени и хоры. Гул толпы подобился дальнему шуму моря. Наружные врата были уже заперты; паша Шериф и муселим Иерусалимский с своими женами занимали одну из аркад ротонды Святого Гроба, и несколько отрядов регулярного египетского войска расставлены были в некоторых частях храма, особенно у Гроба Господня, для отстранения арабов; но арабы устремлялись к соборному греческому алтарю и сколько знаками, столько и словами просили у греческого митрополита защиты и изъявляли свое негодование на притеснение. Беспокойство возрастало… Достопочтенный старец митрополит Мисаил, получив приказание от сирийского паши начать службу, объявил, что, имея положительные опасения в нарушении благочиния церкви, он не может начать служения, если не допустят арабов исполнить обряд, утвержденный им фирманами султанов. Приказание паши было объявлено Митрополиту чрез драгомана армянского монастыря и замысел был слишком очевиден. Вскоре тот же посланный явился вторично в греческий алтарь с подтверждением того же приказания паши и дерзнул возвысить свой голос. Тут один из нас, исполнясь негодованием, принял речь и велел сказать сирийскому паше чрез греческого драгомана, что права, дарованные султанами и нынешним правителем Египта, нам известны, что нарушение этих прав слишком явно и что мы, будучи свидетелями того, что делается, и тех смятений, которые могут произойти, – берем на себя довести все это до сведения Мегмета-Али, и требовать суда виновнику происшествия. Эта речь произвела желаемое действие. Паша отступил от своего обещания армянам, – арабы получили дозволение исполнить свой обряд, но раздраженный паша вывел почти всех стражей, дабы в случае беспорядков обратить всю вину на греков и на нас. Радость и признательность арабов были невыразимы; сквозь решетки алтаря они посылали нам свои изъявления благодарности обычными знаками восточных народов и даже поцелуями. Шумное торжество их и возгласы – совершились; тогда растворились Царские двери греческого алтаря; толпа раздвинулась, открыв путь к Гробу Господню, – и разоблаченный митрополит в одном белом подризнике, со связкою незажженных свечей в руках, для принятия святого огня, направился к часовне Гроба Господня, предшествуемый всем духовенством в белых ризах, блестящих золотом. Митрополит удостоил дать нам место вслед за собою. Толпы диких и бунтовавших арабов пребыли мирны как агнцы, лишь некоторые вырывались иногда из рядов, чтоб поцеловать одежду митрополита или только коснуться ее, несмотря на все воспрещения и угрозы предводившего процессию янычара.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Письмо 229 (237). К Евсевию, епископу Самосатскому Объясняет, почему не отправлены к Евсевию изготовленные к нему письма; извещает о прибытии в Кесарию наместника Димосфена и о притеснениях его православными, а именно, что он, собрав Собор в Галатии, низложил Ипсия и на место его поставил Екдикия; Григория Нисского по жалобе незначительного человека велел взять и привести к себе под стражей, кесарийских священнослужителей причислил к городской думе, так же поступил с православными в Севастии; созвал еще Собор в Ниссу из галатян и понтийцев, вместе с Евстафием замышляет дать в Никополь своего епископа, чему, однако ж, никопольцы противятся, носится же слух о новом Соборе, на который хотят пригласить и св. Василия, чтобы или привлечь на свою сторону, или низложить; заключает письмо намеком на то, что крайне болен. (Писано в 376 г). Готовил я письмо к твоему благочестию с наместником фракийским, и когда один из смотрителей казнохранилища в Филипполе отправлялся от нас во Фракию, написал другие письма и просил его взять их с собою, когда поедет. Но наместник письма моего не получил, ибо во время объезда моего по епархии, прибыв в город вечером, рано утром поехал он далее, так что экономы церковные и не знали о его приезде, и потому письмо осталось у меня. А смотритель, может быть, по какому невольному для него обстоятельству, уехал и писем не взяв, и со мной не повидавшись. Никого же другого найти я не мог, потому оставался в горести, что нет возможности ни послать, ни получить письмо от твоего богочестия. Между тем желалось бы, если бы только это было для меня возможно, извещать тебя о всем, что ни случается со мною каждый день. Так много у меня дел и так они необычайны, что нужно бы вести ежедневную историю, которую (да будет тебе известно) и составил бы я, если бы непрерывность событий не отвлекла мыслей моих от сего намерения. Прибыл к нам наместник – это первое и величайшее из наших зол. Не знаю, еретик ли он по образу мыслей (а думаю, что не знает никакого усердия к таким делам и не занимается ими; потому что, как вижу, день и ночь душою и телом предан он другим занятиям), но по крайней мере он любитель еретиков, и столько же их любит, сколько нас ненавидит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Косма Коротких Священномученик Косма родился 25 октября 1886 года в день памяти преподобного Космы епископа Маиумского в селе Большая Уса Осинского уезда Пермской губернии в семье крестьянина Родиона Коротких. С детства избрав путь служения Богу, Косма оставил родительский дом и уехал учиться в Москву, где окончил пастырскую школу. Вскоре он женился, и у них с супругой Прасковьей Ивановной родились дочь и сын. С 18 лет Косма исполнял послушание псаломщика, а в 1912 году был рукоположен во диакона. Точно неизвестно, где он начал свое диаконское служение, но в личных бумагах отца Космы есть упоминание о том, что в 1917 году он являлся диаконом Благовещенского Воткинского собора Сарапульского уезда Вятской губернии. Кроме службы в храме, с 1916 по 1919 год отец Косма преподавал Закон Божий в 6-ом Воткинском смешанном начальном училище. В 1921 году он был рукоположен во священника к Благовещенскому собору. Гонения, обрушившиеся на Русскую Православную Церковь в 1920-30 годах, в полной мере коснулись и его. В 1927 году он дважды находился под стражей в Сарапульском исправдоме и вынужден был много раз менять место служения. 30 марта 1927 года епископ Воткинский Онисим (Пылаев) благословил отца Косму продолжить свое служение в качестве настоятеля кладбищенской церкви. Позже отец Косма был священником Богоявленского храма села Нечкино Сарапульской епархии, а уже 27 сентября 1928 года единоверческий епископ Кержинский Павел благословил отца Косму на служение при единоверческом храме города Ижевска. О дальнейших скитаниях семьи Коротких документов не сохранилось, однако к середине 1937 года отец Косма с матушкой поселились в селе Лукино Подольского уезда Московской области, где до революции действовал Крестовоздвиженский женский монастырь. Семья Коротких жила бедно, никакого имущества у них не было. Не стяжав земного богатства, священник Косма проповедовал богатство истинное. Он говорил: «Кто верит в Бога до конца, тот останется верным сыном Христа».

http://fond.ru/kalendar/1351/kosma/

Разделы портала «Азбука веры» 12 Апр 2022 В Египте больше месяца остаются под стражей христиане, попытавшиеся восстановить разрушенный храм В Избранное В Египте больше месяца держат в заключении христиан, попытавшихся отстроить свой храм, пострадавший от поджога в 2016 году, после того, как они долго дожидались разрешения от властей в законные сроки, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на catholicnewsagency. Девять христиан остаются под стражей, а их единоверцы и правозащитники безуспешно требуют их освобождения. «Вместо того, чтобы преследовать и бросать в тюрьмы местных прихожан, органам власти и правоохранительным службам следовало бы своевременно отреагировать на их справедливые требования и выдать разрешение на восстановлении церкви, – заявляет Исхак Ибрагим, эксперт по свободе религии и убеждений в организации «Египетская инициатива по правам личности» (Egyptian Initiative for Personal Rights). Он напоминает, что прихожане действовали по закону и сделали все возможное, чтобы получить разрешение на восстановление храма законным путем, но власти проигнорировали их просьбы. Предметом конфликта стал коптский христианский храм Святого Иосифа и Абу Сефейна в селении Эзбет Фараг Аллах (провинция Минья). В 2016 году храм понес тяжкий ущерб от пожара по невыясненным причинам – хотя многие местные прихожане уверены, что имел место поджог. Это единственный храм для 800 христиан местной сельской общины. Власти выдали по запросу общины разрешение на снос остатков сооружения, однако так и не ответили на заявку о выдаче разрешения на полное восстановление храма. Правозащитники Египетской инициативы по правам личности заявляют, что проволочки с выдачей разрешения незаконны, поскольку закон Египта о строительстве церквей 60, принятый в 2016 году, отводит властям четыре месяца для ответа на подобные запросы общин. 22 января десятки христиан-коптов провели демонстрацию у штаб-квартиры Коптской христианской епархии Саламута с требованием о немедленной выдаче разрешения на строительство нового храма. На следующий день прошла сидячая забастовка протеста христиан в Эзбете. 30 января сотрудники сил безопасности арестовали девятерых христиан этой сельской общины, их имена: Абануб Магди Семаан, Гергес Самир Гергес, Джаид Саад Зекри, Милад Махрус Тауфика, Милад Реда Тауфик Айяд, Мина Салиб Хосни, Мунир Самир Мунир, Раймонд Мамдух Уильям и Шенуда Салиб Хосни. Их до сих пор держат в предварительном заключении по обвинению в «терроризме и участии в незаконном собрании, представляющем угрозу общественному порядку». Мунира Самира Мунира сочли зачинщиком и лидером группы, ему предъявлено дополнительное обвинение в «организации собрания с целью посягательства на государственную власть».

http://azbyka.ru/news/v-egipte-bolshe-me...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при посещении Бутырской тюрьмы 8 апреля 2018 г. 20:16 8 апреля 2018 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве «Бутырская тюрьма». На площади перед тюремным храмом Святейший Владыка обратился к сотрудникам и заключенным СИЗО со словом. Уважаемый Геннадий Александрович! Дорогие братья и сестры! Я очень рад в первый день Пасхи посетить это историческое место, которое даже чисто внешне несет на себе печать времени. Меняются времена и, может быть, меняются нравы, а тема преступления и наказания сопутствует всей человеческой истории. Не было времени, когда люди не преступали бы закон и не несли бы за это наказание. В народе есть замечательная пословица: от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Когда мы живем в условиях свободы и сомнительного благополучия, мы не можем даже представить, что в какой-то момент каждый может быть лишен свободы. Ведь преступниками никто не рождается, человек преступает закон по разным причинам — нередко по злой воле, а нередко по стечению обстоятельств — и в конце концов оказывается в заключении. Познакомившись с историей исправительных учреждений, хотел бы сказать, что многое изменилось за последнее время. Даже в сравнительно благополучное царское время, когда христианские идеи были присущи нашим людям, содержание под стражей было непростым испытанием. В настоящее время, конечно, многое изменилось — никто не ходит в кандалах, никого не приковывают к стене, никого не подвергают пыткам, — но, тем не менее, сам факт заключения остается очень суровым испытанием. Испытания мы можем проходить по-разному: можем ломаться, еще более черстветь душой, озлобляться; а можем сделать правильный вывод из того, что произошло, и, освободившись, начать нормальную жизнь. Обращаясь к заключенным, я хотел бы в первую очередь пожелать вам именно такого развития событий, — чтобы Бог помог вам преодолеть трудности, связанные с заключением, и не потерять надежду на то, что, выйдя, вы сможете начать или продолжить счастливую и благополучную жизнь. И если вы будете пребывать здесь с таким мироощущением, то и непростое время пребывания в заключении не будет для вас критически опасным, потому что надежда помогает преодолеть даже самые тяжелые испытания.

http://patriarchia.ru/db/text/5176775.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Презентация нотного сборника песнопений литургии, посвящённого новомученикам и исповедникам Русской Церкви XX века Семинар «Церковно-приходская жизнь русского зарубежья: будни и праздники (по материалам архивных фондов ДРЗ)». Москва Все » Новости Австралия: ассирийский епископ простил напавшего на него с ножом подростка 19.04.2024 17:32 Версия для печати Скриншот видеозаписи Сидней, 19 апреля, Благовест-инфо. Ассирийский епископ из Австралии Мар Мари Эммануэль записал видеообращение, в котором заявил, что прощает напавшего на него с ножом подростка, и будет молиться за него. Неизвестный напал на епископа Эммануэля с ножом во время службы в церкви Христа - Доброго Пастыря в Уэйкли, пригороде Сиднея, вечером 15 апреля. Храм принадлежит к Древней Церкви Востока – основанной в 1968 году церкви восточно-сирийского обряда, отколовшейся от Ассирийской Церкви Востока. В видеообращении епископ Эммануэль заявил, что идет на поправку и призвал паству не переживать за его состояние. «Я прощаю того, кто это сделал», – заявил иерарх, а затем обратился к нападавшему лично. «Ты  – мой сын, я всегда буду молиться за тебя, чтобы Господь Иисус  тебя простил, благословил и указал тебе путь. И тех, кто послал тебя, я тоже прощаю», – приводит его слова CNA . Нападение на Эммануэля попало в прямой эфир его Уитиве-канала. В результате атаки епископ получил два ножевых ранения – в голову и грудь, также пострадал один священник и прихожане, пытавшиеся защитить иерарха. Прихожанам удалось схватить нападавшего. На место приехала полиция, а толпа, собравшаяся около храма, требовала выдать им нападавшего. Произошли беспорядки, несколько человек получили ранения, включая полицейских. Власти не называют имени задержанного. В настоящее время он находится в больнице под стражей, ему было предъявлено обвинение в терроризме. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сегодня 75 лет, как в Свято-Троицкой Сергиевой лавре возобновили монашескую жизнь. Она и в советское лихолетье так или иначе не прерывалась. Даже когда здесь был музей, и расквартированные в келлиях крепостных стен советские граждане распивали горячительные напитки, играли на балалайках и залихватски плясали прямо в лаврском дворе… Иногда вечерами видели чью-то, с необычайно тихой, неспешной поступью, фигуру. Как-то сторожившие музейную территорию милиционеры окрикнули: «Ты кто?» – «Хозяин». – Ломанулись было хамовато: «Чё ты вообще здесь делаешь?» – «Охраняю», – и сколько эти молодчики ни бежали за старичком, догнать так и не смогли, а он всё так же неотмирно, без суеты, проследовал к Троицкому собору и исчез за его закрытыми дверями… Потом, уже на смертном одре, один из этих стражей порядка признался, как они с напарником тогда же разыскали в запасниках икону преподобного Сергия и поняли, кто здесь на самом деле оберегает этот духовный центр России. Архимандрит Илия (Рейзмир). В Свято-Троицкой Сергиевой лавре Место, где можно набраться благодати – Господу было угодно устроить здесь для спасения нашего народа Великую лавру, поставить ее устроителем преподобного Сергия, призвать сюда его учеников, – рассказывает один из призванных Аввой послужить здесь – лаврский архимандрит Илия (Рейзмир), он уже более полувека насельник тут. Сейчас много восстановлено, открылось храмов, монастырей, но лавра была, есть и будет сердцем Православия в России. У нее особая миссия. Значение ее непреходяще. Историк Василий Осипович Ключевский писал: «Пока не зарастет народная тропа к преподобному Сергию, Россия будет жива». В послереволюционные годы лавру закрывали, но народ все равно тянулся к святыне: целовали стены, прикладывались к мощам, выставленным как экспонат в музее, молились преподобному. И сейчас тысячи людей со всей России, Украины, Белоруссии, Молдовы, со всего мира едут сюда. Так и признаются: – Батюшка, мне достаточно побывать у преподобного раз, чтобы набраться благодати на целый год.

http://pravoslavie.ru/138722.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 20 ноября (3 декабря) Преподобномученик Евтихий (Качур) Преподобномученик Евтихий (в миру Евфимий Викторович Качур) родился 26 декабря 1891 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в день памяти священномученика Евфимия, епископа Сардийского, который долгие годы в изгнании противостоял ереси иконоборчества. До революции Евфимий принял монашеский постриг с именем Евтихия и был монахом Богородицкого скита при киевском Братском в честь Богоявления монастыре (в следственном деле монастырь назван «Церковщина»). Рукоположение в иеромонаха состоялось, видимо, после 1917 года. Место служения иеромонаха Евтихия в 20-ые годы неизвестно, но, как свидетельствует удостоверение о награждении его наперсным крестом, выданное в апреле 1929 года епископом Винницким Варлаамом (Козулей), управляющим Каменец-Подольской епархией, в это время он уже был настоятелем Маркиановского скита Винницкого округа этой епархии. В документе отмечалось, что иеромонах Евтихий награжден «за усердное исполнение священно-пастырских обязанностей и твердое стояние во Святом Православии». Спустя некоторое время иеромонах Евтихий был возведен в сан игумена. Власти всюду преследовали ревностного пастыря. Его дважды арестовывали (в 1924 и в 1931 годах) и держали под стражей (45 дней в первый раз и 2 месяца во второй). К моменту ареста в 1937 году игумен Евтихий проживал в городе Зарайске Московской области и работал садовником-цветоводом на фабрике «Москож». Его арестовали 22 ноября 1937 года по обвинению в антисоветской агитации и содержали под стражей в тюрьме Коломенского района. – Следствию известно, что вы среди населения города Зарайска вели активную контрреволюционную деятельность, признаете ли вы это? – спросил следователь. – Я это не признаю, так как никакой контрреволюционной деятельности не вел. Отец Евтихий не признал себя виновным и в других надуманных преступлениях. 27 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила игумена Евтихия (Качура) к расстрелу. Спустя некоторое время приговор был приведен в исполнение. Место его погребения неизвестно. Имя преподобномученика включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года. Протоиерей  Олег Митров «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Январь-май» Тверь, 2002 год, стр. 31-33. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1304/evtihiy/

В Орловской области нашли убитой 9-летнюю девочку, пропавшую три месяца назад 16 сентября, 2021. Новостная служба Подозреваемый — 61-летний сосед школьницы 16 сентября, ПРАВМИР. Тело 9-летней Вики Г. обнаружили в подвале двухэтажного дома в селе Казарь Орловской области, где и жила девочка. Школьница пропала днем 18 июня. Полиция, спасатели и волонтеры «Лиза Алерт» искали ребенка три месяца. Девочку удалось опознать по сохранившейся одежде. Тело было спрятано в схроне в подвале жилого дома. Подозреваемый — 61-летний местный житель, которого полицейские ранее задержали по подозрению в насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетнего. Сейчас этот человек находится под стражей, по данным МВД Орловской области. Следователи осматривают место происшествия, запланировано назначение судебно-медицинской, медико-криминалистической и молекулярно-генетической экспертиз. Расследование уголовного контролирует Центральный аппарат Следственного комитета. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-orlovskoj-oblasti-na...

Кесария Кесария ( Дeяh. IX, 30 и др.) – город в Палестине, на восточном берегу Средиземного моря, между Дорой и Яффой, построенный Иродом Великим и названный Кесарией в честь римского императора Кесаря Августа. Прежде сего означенное место было занято городом под названием Башня Страттона (Turris Stratonis), но Ирод расширил оный, соорудил в нем большие каменные дворцы, великолепную гавань, построил величественный и громадный амфитеатр и назвал новый город Кесарией (Иосиф Флавий. Древн. XV, 9, 6). Это древнее название надолго удержалось в церковной истории, и его развалины доселе еще известны под названием Кесарийских. В Кесарию прибыл Филипп, один из семи диаконов, после своего свидания с евнухом ( Дeяh. VIII, 40 ) и, вероятно, жил здесь в продолжение нескольких лет ( Дeяh.XVIII, 22 ). Здесь впервые отверзлась дверь веры для язычников посредством евангельской проповеди ап. Петра, обращенной к Корнилию Сотнику ( Дeяh. X:1, 24, XI:17 ); здесь умер Ирод Агриппа, в страшных муках, съеденный заживо червями ( Дeяh.XII, 19–23 ). В истории св. ап. Павла Кесария имеет особенно выдающееся значение: отсюда он отплыл в Тарс, вынужденный оставить Иерусалим ( Дeяh.IX, 30 ); здесь после того он пребывал несколько дней в доме диакона Филиппа ( Дeяh.XXI, 8 ) и из Иерусалима снова был отправлен в Кесарию, но уже под воинской стражей ( Дeяh.XXIII, 23–33 ); здесь он стоял на суде перед правителем Феликсом, заключившим его в темницу, в которой он и пробыл два года, и затем снова после того был привлечен к суду перед лицо Феста и Агриппы, которые после суда отослали его в Рим (главы XXV, XXVI, XXVII). По разрушении Иерусалима Кесария сделалась митрополией Палестины. В 198 г. по Р. X., при епископе Феофиле, в Кесарии состоялся поместный собор. В IV в. по Р. X. в Кесарии долгое время жительствовал известный церковный историк Евсевий, написавший здесь большую часть своих ученых творений. Во времена крестоносцев Кесария считалась одной из сильнейших береговых крепостей и потому часто подвергалась осадам. В XIII или XIV столетии Кесария пришла в крайний упадок и долгое время представляла и представляет доселе разнообразные груды развалин, покрытых дикими растениями. Дикие кабаны, шакалы, волки, скорпионы, змеи давно сделали развалины Кесарии своим жилищем и местом убежища. Наполеон I стоял здесь лагерем в начале осады г. Акры – и, по его свидетельству, он лично осматривал большие глыбы и обломки мрамора, равно как гранитных колонн различных зданий, окружавших древнюю Кесарию и разбросанных теперь всюду вокруг нее в беспорядке. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010