Конец эры религиозной свободы? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_100774.html 08 апреля 2013 Александр Щипков,помощник депутата ГД Сергея Миронова Конец эры религиозной свободы? События, имевшие место в последние недели в Гагаринском районе столицы, вселяют серьезные опасения за положение православных верующих в современной России. 30 марта и 6 апреля на улице Молодежной полиция грубо разогнала молебны верующих о строительстве храма. По словам участников молебнов, несколько человек из их числа доставлялись в ОВД Гагаринского района, где на них оказывалось сильное психологическое давление с целью прекратить практику коллективных молитв. Сам по себе молебен – то есть коллективная молитва – является формой отправления верующими своих религиозных потребностей (обрядом). Таким образом, представители правоохранительных органов нарушили права верующих на проведение публичных религиозных обрядов в соответствии со статьями 17, 31 и 55 Конституции РФ, а также статьями 3,4, 6 и 7 Федерального Закона " О свободе совести и религиозных объединениях " . Среди молившихся 6 апреля был священник Димитрий Ненароков, но присутствие носителя сана не остановило полицию. Особенную тревогу вызывает тот факт, что одновременно с незаконным разгоном 6 апреля верующие подверглись нападкам со стороны группы неизвестных лиц, выкрикивавших лозунги экстремистского содержания и угрозы, бросавших в верующих кусками льда и снега, несмотря на наличие среди них маленьких детей. Но этих лиц, в отличие от мирно молившихся православных, никто из стражей правопорядка остановить не пытался. Эта циничная выходка свидетельствует о возможном сращивании антиправославных сил с отдельными представителями властных структур. Развитие подобных тенденций очень опасно для российского общества. Этот процесс должен быть остановлен сразу, в зародыше. В противном случае рано или поздно мы окажемся в условиях нового авторитарного строя, навязывающего обществу атеистические взгляды репрессивными методами.

http://religare.ru/2_100774_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ [лат. Innocentius] (IV в.), св. (пам. зап. 7 мая), африкан. еп., почитаемый в г. Гаэта (Италия). Единственным источником сведений об И. является Житие. В XVI в. Ф. Феррари счел Житие св. И. апокрифическим, однако, по мнению болландиста Д. Папеброха, в основе агиографического произведения лежат достоверные сведения о деятельности И. Согласно Житию, И. род. в г. Галилея, в возрасте 5 лет был унесен ангелом в пустынное место у ц. Сорока мучеников (ad Quadraginta), где прожил до 27 лет (в сохранившемся тексте Жития рассказ о жизни И. в этот период утрачен). Затем святой отправился на поиски родителей, к-рые после его чудесного исчезновения покинули родной город. Прибыв в Галилею, И. встретил проконсула Анулина, перевозившего под стражей мц. Криспину. Узнав о том, что И.- христианин, Анулин попытался задержать и его, однако святой бежал и по морю прибыл в г. Юстиниана, где нашел своих родителей. Там он был рукоположен во диакона и по прошествии 7 лет возведен на епископскую кафедру, к-рую занимал в течение 7 лет. Далее агиограф рассказывает о переселении И. в Италию, на о-в Энария (ныне Искья) близ Неаполя, затем в г. Спелунка (ныне Сперлонга), где святой встретил диак. Меморатиана. И. и Меморатиан решили отправиться в г. Таррацина (ныне Террачина), однако их корабль отнесло бурей к мест. Капратия. Узнав об их прибытии, правитель Таррацины Севериан приказал нотарию задержать И. и Меморатиана. После ареста святых быки в обозе нотария погибли. Севериан, испугавшись знамения, приказал отпустить арестованных. И. оставался в Капратии до своей кончины, совершил много чудес, напр. исцелил отрока, у к-рого были повреждены глаз и рука. Впоследствии мощи И. были перенесены в г. Гаэта и помещены в ц. Богоматери. Вероятно, это произошло в IX в., когда прибрежные города Юж. и Центр. Италии подвергались нападениям арабов с Сицилии. В это время в Гаэту, обладавшую сильными укреплениями, были перенесены мощи и др. святых, напр. св. Еразма из г. Формии (ныне Формия).

http://pravenc.ru/text/389635.html

Мужчина сильно замерз, уже не мог двигаться и звать на помощь 1 июля. ПРАВМИР. Служебная собака по кличке Фрэд помогла полицейским Чишминского района Республики Башкортостан найти пропавшего пожилого человека, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. По ее словам, в отдел полиции обратилась жительница деревни Пасяковка. Она сообщила, что не видела своего соседа, 81-летнего пенсионера, примерно сутки, и очень переживает, как бы с пожилым человеком не произошла беда. В деревню выехала следственно-оперативная группа. Полицейские опросили односельчан, нашли родственников пропавшего, но никто не мог сообщить что-то по поводу исчезнувшего пенсионера. Тогда полицейские стали прочесывать округу. В лесу младший лейтенант Ильдар Ямалов и его служебный пес по кличке Фрэд вышли на след потерявшегося пожилого человека. Мужчина лежал в воде на краю болота. Он был в тяжелом состоянии – сильно замерз, уже не мог двигаться и звать на помощь, сообщает пресс-служба МВД. Пожилого человека срочно доставили в районную больницу, где ему и оказали экстренную помощь. Сейчас он госпитализирован. «На следующий день младший лейтенант Ямалов и его лохматый напарник Фрэд отыскали 11-летнего мальчика Искандера. Подросток остался играть на игровой площадке, пока его родители зашли к знакомым. Когда мать через час решила проверить, как ее сын – его не оказалось на месте. Самостоятельные поиски не привели к успеху. Встревоженная женщина обратилась в полицию. На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. Спустя полчаса чуткий нюх Фрэда привел заплаканную мать и стражей порядка к школьнику. Беззаботный мальчик с друзьями играл на другой улице и совершенно забыл о времени», – отмечают в полиции. Кинолога Ильдара Ямалова руководство планирует поощрить за профессиональную работу и спасение людей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-bashkirii-sluzhebnay...

Патриарх призвал президента Ирана проявить милосердие 15 июля. ПРАВМИР. Протестантский пастор Фаршид Фати был арестован в декабре 2010 года в Тегеране и приговорен к 7 годам заключения по обвинению в действиях, угрожающих национальной безопасности Ирана. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле нынешнего года направил Президенту Ирана Хасану Рухани письмо с просьбой о помиловании 36-летнего Фаршида Фати. Патриарх призвал проявить милосердие по отношению к заключенным христианам, что способствовало бы улучшению взаимопонимания между христианами и мусульманами, — сообщает Патриархия.ru . 4 июля 2015 года пастор Фаршид Фати получил официальное уведомление о том, что будет освобожден на два года раньше: в декабре 2015 года. В ноябре 2014 года в Иране был заключён в тюрьму Масуд Резаи, принявший христианство в церкви Шираза. В революционном суде его обвинили в действиях против национальной безопасности и пропаганде против режима  и приговорили к 5 годам. Сентябрь 2014 года стал в Иране особенно тяжелым для христиан «домашних» общин. Власти совершили несколько рейдов, произвели аресты. В середине месяца суд предъявил обвинения в «действиях против национальной безопасности» и «объединении с целью свержения режима» 3 иранским пасторам . Также в стране регулярно совершаются аресты христиан, многие христиане после арестов пропадают без вести. Современный Иран является исламской республикой. Законы страны основаны на исламском праве. Государственный аппарат тесно связан с исламским духовенством. В связи с этим присутствуют ограничения прав человека, связанные прежде всего с религией. В частности, в системе государственного устройства существует специальный орган — Совет стражей конституции, деятельность которого запрещает немусульманам занимать высшие государственные посты, а членам парламента — составлять законопроекты, противоречащие шариату . Иран занимает второе место в мире по числу смертных казней. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/iranskogo-pastora-osvo...

Против ложного свидетельствования на суде 2 (15) декабря (Память святыя мученицы Миропии) Из страха, и часто ложного, ответственности перед судом вы, братие, когда призываетесь в оный, нередко, несмотря даже на принимаемую вами присягу, скрываете истину и говорите неправду. Мне даже приходилось видеть и таких, которые, возвратившись из суда, с какою-то бесовскою радостью похвалялись своим обманом и говорили, что они тогда-то присягу съели! Нечего доказывать, что эти последние – к греху клятвопреступления присоединяют еще страшный грех богохуления и кощунства и потому подлежат тягчайшей ответственности пред Богом. Довольно сказать, что и вообще скрывать истину на суде есть величайшее зло, ибо сколько через это пострадало невинных! Сколько оправдано разбойников и грабителей, которые снова возвращались на свои дела и снова начинали грабить и убивать! А кто виноват в этом, как не ложные свидетели?.. Нет, не так, братие, мы, последователи Христа Спасителя, должны поступать. Правда должна быть для нас так священна, что мы должны свидетельствовать о ней на суде даже в том случае, если бы нам самим грозила опасность пострадать за нее. Пусть мы лучше пострадаем, чем страдать из-за нас другим невинным. Так и святые поступали; и вот сему доказательство. Святая Миропия, услыхавши о смерти мученика Исидора, пожелала сокрыть тело его, брошенное князем Хионского острова в некоторой дебри и охраняемое воинами. Для сего она с некоторыми из прислужниц ночью пришла на место, где лежало оно, и, поскольку воины спали, то без труда взяла его и в избранном ею месте честно погребла. Между тем князь-мучитель вскоре узнал о похищении тела, и на воинов-стражей разгневался. Он заковал их в цепи и приказал водить по всему острову, чтобы они непременно нашли тело мученика; в случае же, если не найдут, угрожал им смертью. Миропия узнала об этом и, видя воинов окованных, мучимых и влекомых по острову, сказала сама себе: «Они страждут ради меня, а ведь на суде Божием мне за это горе будет». И тотчас, пришедши к воинам, сказала: «Друзья, не трудитесь напрасно! Тело, которое пропало у вас, сокрыла я». Они взяли ее и привели на суд к князю. «Правду ли они говорят про тебя, – спросил последний, – что ты взяла тело Исидора?» «Правду», – отвечала Миропия. Князь пришел в ярость и предал святую на мучения. И били ее палицами без милости и влачили за власы по всему острову и затем снова били по всем членам тела и, наконец, едва живую бросили в темницу, где и предала она дух свой Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Персик в цвету – о Субботе Покоя: под горестные вопли адских стражей… Пастернак полагал, что деревья вместе с нами в час выноса Плащаницы хоронят Бога. Так ли это? 30 апреля, 2016 Пастернак полагал, что деревья вместе с нами в час выноса Плащаницы хоронят Бога. Так ли это? О том, как персиковое деревце, сосланное в Москву, славит Распятого и Погребенного Христа, повествует автор этой статьи. Персиковый первоцвет – в дар свершающемуся ныне и грядущему – приносит наше деревце на Крутицком подворье. А Тот, Кто мог бы вчера сказать о Себе словами Высоцкого «всё единою болью болит» – и пригвожденные руки и ноги, и уязвленная терновыми шипами голова, и измочаленное и ободранное плетью тело, и оплеванная неблагодарными людьми душа, и скорбящий об их крайнем освинении дух, Тот, Кого предал Иуда, от Кого отрекся Петр, Кто усыновил единственного пришедшего на место казни ученика своей Матери и Кто молился за Своих палачей – Он ныне пребывает душой в аду, телом – в пещере, а Самим Собой – и там, и здесь, и везде, ибо Он есть Тот, Кто везде сый и вся исполняяй, и даже смерти человеческой не дано было разлучить со Словом Божиим воспринятые Им дух, душу и тело, а стало быть, вместе со Своей душой в ад сошел Бог, вместе со Своим телом в приваленной камнем пещере пребывал Бог, вместе с плачущими мироносицами и перепуганными апостолами незримо рядом находился Бог. Что же мы мечемся и суетимся, унываем и ропщем, если Господь уже всё претерпел? И ныне в невозможной тишине наступившей Субботы покоя утешает Адама и Еву, Иоанна Предтечу и старца Симеона, ободряет разбойника, шагнувшего перебитыми ногами в смерть вслед за Ним, простирает Свои объятья всем пророкам и праведникам, раскаявшимся грешникам, в общем, всем, кто жаждал этой встречи в истории человечества, и под горестные вопли адских стражей выводит их из этого узилища посмертного безбожия к предожиданию всеобщего воскресения, залогом которого станет Его воскресение в самые ближайшие часы. Так вслед за первым персиковым цветком распустится гирлянда бутонов, чаявших этого часа всю долгую зиму.

http://pravmir.ru/persik-v-tsvetu-o-subb...

Батуми. Домовая церковь Михаила Архангела при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1895. Архитектор:А.П. Шимкевич Адрес: Грузия, Автономная Республика Аджария, г. Батуми, проспект Руставели. Одно из зданий Батумского государственного университета им. Шота Руставели Координаты: 41.650116, 41.627154 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Батум 1897 г. Указом императора Николая II в Батуме была учреждена мужская гимназия. Предыстория ее развития такова. В 1893 г. Гласный Батумской Думы Мчедлов подал в управу заявление на имя городского главы, Действительного Тайного Советника Гавронского о необходимости открытия в Батуме классической гимназии. Заявление было поддержано. Гавронский направил в Тифлис письмо к попечителю Кавказского учебного округа следующего содержания: «... В Батумской области вообще и в Батуме особенно, справедливо называемом окном в Европу, престиж нашей власти должен быть поднят на наибольшую высоту, а для этого нет устоев более прочных и вечных, чем образование. Контингент гимназии будут составлять не только живущие здесь, но и выходцы из России». В случае положительного решения вопроса о гимназии городские власти обещали со своей стороны выделить участок земли и построить здание за свой счет с ежегодной субсидией в 15 тыс. рублей. В 1895 постановлением городской Думы было решено отвести под здание гимназии место на городском бульваре. И как всегда появилось одно «но»... Три года назад этот участок уже был выделен под постройку церкви. И вновь переписка, и новое постановление. Капитальное здание гимназии строить на участке между тюрьмой и пограничной стражей. Гласный Батумской Думы Зия бек санджак Абашидзе направил в думу заявление: «Сим имею честь заявить в Батумскую городскую Думу, что, желая придти на помощь городу, я приношу в дар городу 3 тыс. саженей земли для гимназии по Петербургской улице за мостом, с тем условием, чтобы на сем участке была построена гимназия». (Прим. Петербургская улица сегодня ул. Чавчавадзе. Гласный батумской думы, предлагал в безвозмездное пользование свои фамильные земли, но получил отказ от городской думы, ввиду того, что место для гимназии было уже выбрано. Позднее эти земли были проданы, и на них была построена городская больница на 120 коек. (Республиканская больница сегодня) Для начала построили временное здание гимназии, на участке некоего Лутовинова. Работами руководил инженер Сидельников.

http://sobory.ru/article/?object=38571

Вопрос: В Деняниях святых Апостолов (Деян 25: 12) апостол Павел требовал суда кесарева. Состоялся ли этот суд? Спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Св. апостол Павел вместе с сопровождавшей стражей прибыл в Рим в марте 61-го года в 7-й год царствования императора Нерона. В Риме он провел в узах два года. Обвинители, по-видимому, на суд не явились. Этим можно объяснить столь продолжительный срок ожидания суда. О том, что суд состоялся, можно заключить из 2-го Послания к Тимофею, которое по мнению исследователей написано апостолом в самый последний период жизни: При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! (2Тим.4:16). Согласно римским судебным обычаям друзья могли присутствовать при разборе дела и своим присутствием укрепить дух обвиняемого. Отсутствие близких не повлияло на мужество св. апостола Павла. Сам Бог явился ему и дал силы: Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей (2Тим.4:17). Последние слова из приведенной цитаты (я избавился из львиных челюстей) указывают, что на суде кесаря апостол был оправдан. Экзегеты приводят также место из Послания к евреям, которое было написано в Риме: Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним , если он скоро придет, увижу вас (Евр.13:23). Об освобождении св. апостола Павла из римских уз косвенно свидетельствуют также заключительные стихи книги Деяний: И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно (Деян.28:30-31). Глаголы (жил, принимал) употреблены в прошедшем времени. Значит, узы кончились. Если бы суд закончился смертным приговором, то автор книги св. Лука об этом бы написал. Последние Послания св. апостола Павла дают дополнительный материал для подтверждения вывода об освобождении узника. Из этих Посланий видно, что апостол Павел совершал поездки после своего заключения в Риме, следовательно, пользовался свободой.

http://pravoslavie.ru/6926.html

Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Косма (Коротких) Составитель священник Олег Митров Священномученик Косма родился 25 октября 1886 года в день памяти преподобного Космы епископа Маиумского в селе Большая Уса Больше-Усинского уезда Пермской губернии в семье крестьянина Родиона Коротких. С детства избрав путь служения Богу, Косма оставил родительский дом и уехал учиться в Москву, где окончил пастырскую школу. Вскоре он женился, и у них с супругой Прасковьей Ивановной родились дочь и сын. С 18 лет Косма исполнял послушание псаломщика, а в 1912 году был рукоположен во диакона. Точно неизвестно, где он начал свое диаконское служение, но в личных бумагах отца Космы есть упоминание о том, что в 1917 году он являлся диаконом Благовещенского Воткинского собора Сарапульского уезда Пермской губернии. Кроме службы в храме, с 1916 по 1919 год отец Косма преподавал Закон Божий в 6-ом Воткинском смешанном начальном училище. В 1921 году он был рукоположен во священника к Благовещенскому собору. Гонения, обрушившиеся на Русскую Православную Церковь в 1920–30 годах, в полной мере коснулись и его. В 1927 году он дважды находился под стражей в Сарапульском исправдоме и вынужден был много раз менять место служения. 30 марта 1927 года епископ Воткинский Онисим (Пылаев) благословил отца Косму продолжить свое служение в качестве настоятеля кладбищенской церкви. Позже отец Косма был священником Богоявленского храма села Нечкино Сарапульской епархии, а уже 27 сентября 1928 года единоверческий епископ Кержинский Павел благословил отца Косму на служение при единоверческом храме города Ижевска. О дальнейших скитаниях семьи Коротких документов не сохранилось, однако к середине 1937 года отец Косма с матушкой поселились в селе Лукино Подольского уезда Московской области, где до революции действовал Крестовоздвиженский женский монастырь. Семья Коротких жила бедно, никакого имущества у них не было. Не стяжав земного богатства, священник Косма проповедовал богатство истинное. Он говорил: «Кто верит в Бога до конца, тот останется верным сыном Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отрадно стоять на высотах Кремля в час всенощной, когда на зов златоглавого великана, внезапно и со всех сторон, откликаются его бесчисленные дети и ходит гул в дрогнувшем эфире, серебристый, многоглагольный, слитый не из одних звуков, но из чувств и мыслей и слов, которые, однако же, не опускаются до земли: язык неба плавает в небе, обтекая столицу своим медным гимном. Это священные кимвалы полчищ ангельских, стражей Русской земли, вечно бодрствующих над богохранимым градом для отгнания лукавых князей тьмы. А между тем под сенью благовествующего неба сладко упокоевается земля, как бы на лоне у матери, и светел вечерний лик белокаменной Москвы, и синих вод ее и зеленых садов, в последний час угасающего дня, который будто нехотя расстается с нею, убирая, как невесту, своенравными цветами, – где только можно медлят запоздалые лучи его, то догорая золотом на сонме куполов и крестов, то девственным румянцем на стенах храмов, то воздвигая белые призраки башен из массы зданий. Но эти призраки, подымаясь как бы из тьмы времен, гласят о славном минувшем; это громадная летопись нашего царства, каменные грани, которые ставили предки на рубеже веков, ознаменованных великими деяниями, чтобы при виде их потомки укреплялись молитвою на новые подвиги. Прямо против Кремля церковь Черниговских чудотворцев, где долго покоились святые мощи князя Михаила и боярина Феодора, кровью запечатлевших веру во Христа пред диким Батыем; далее, позади величественных храмов Пятницы, «Всех скорбящих» и Климента, Папы Римского, главу коего принес св. Владимир из покоренной Корсуни, яснеют вдали древние башни Симонова, память первой победы над татарами. Сергий, молитвенно двинувший рать Донского на Мамая, указал и место для обители благодарному князю. Левее одиноко восстает величавая колокольня Новоспасская и с нею воспоминание другого конечного торжества над монголами – это бегство последнего хана Ахмата и падение Золотой Орды, два века тяготевшей над Россиею, и величие Иоанна, собирателя Руси, соорудившего обитель в лето свержения ига. И третья славная обитель виднеется правее Симонова из толпы церквей, Донская именем и отголоском первой победы. Сергий и витязь, сокрушитель Мамая, опять действуют чрез два столетия, уже под стенами Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010