(Л. 7 об.) А в приходе всех денег по сем книгам сто дватцеть шесть рублеи трицеть алтын 3 деньги.   8 1604 г. мая 8 – 1605 мая 8 – Книги расходные платья и денег казначея Кирилла   (Л. 1 об.) [Лета] 7112-го маия в 8 день по благословению свещеника Измаила и по приговору старца келаря Ионы, да старца Иеры, да старца Митрофана, да старца Анисима, да старца Ларивона, да старца Феогънаста, да старца Анфима и вся братия Богословского монастыря излюби есьмя казначея старца Кирила в казне и ведати ему приход: кому что дать. Взял из казны две кожи на моршни. (Л. 2) Лета 7112-го маия в 8 [день дал] Ивану петьдесят локоть холсту. Дал Федору Ташле рубашку да портки. Дал Василью Двиненину портки да рубаху. Дал Пятому рубашку да портки. Дал Ивану Малому рубашку да портки. Дал кузнецу Емельяну рубашку да портки. Дал Калине в хлебню рубаху да портки. Дал Левоньтию рубаху да портки. Дал Антону суконнои белои зипун. Дал Сидору рубаху да портки Озерскому. Дал Денису Лаптю рубаху (Л. 2 об.) [да портки. Дал…] ну сермягу серую. Дал Сидору… моршни да полуголенки. Да Пет[руше…] ви. Дал Оферу семеры сушники да[…пл?] ужники. Дал Ваське Губанину двои сошники да Ваське Ваневу моршни да колпак. Дал подконюшнику Кирше рубаху. Дал старцу Тифану моршни. Дал подконюшнику Кирше моршни. Лета 7112-го маия в 13 день дал Федору Небученому рубаху да портки, да моршни. Дал моршни Василью рыболову. Дал моршни коровнику Ивану. Дал сапоги Ваське Ваневу. Дал моршни Жараве. Дал моршни Ондрюшке. Дал моршни Семку. Дал онучи попу Измаилу, (Л. 3) а другие келарю Ионе. Взял кож… на моршни. Дал моршни Пятому. Дал мо[ршни…] . Дал моршни Третьяку. Дал Семену моршни. [Дал Василью? по]луголенки рыболову да кавтан подержан. [Дал… рубаху да] портки. Дал Овере сапоги новые пришвы [да] моршни. Дал в поварну Медведеву моршни. Дал Поспелу [Тута]кову моршни. Дал Труфану моршни. Дал Ларивону в Мид[ля]шу моршни. Дал Ваське Губанину моршни. Отдал келару Ионе 14 локот сукна простово на свитку . Маия 22 день. Отдал холсту на мешки 20 локот четыре локти. Дал Оферу зипун серои. Дал старцу Меркурью медведно, поплыл на Колмогоры. Дал Ивашку моршни Молому. Дал Григорью Кротову портки да рубаху, да кавтан шубнои, да моршни. (Л. 3 об.) [Дал… морш]ни да рубаху. Дал старцу Меркурью… три локти холсту на полголенки. [Маия] в 25 день взял казначеи из казны кожу дубленную на моршни. Дал Ждану моршни. Дал Стефану моршни. Дал старцу Варламу моршни. Дал Ивану Конечному рубаху да портки, да моршни.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

На Двине: боярин и воевода князь Михайла Иванович Тыков февраля з 20-го числа 206-го году, дьяк Еремев Полянской февраля з 20-го числа 206-го же году. У стрелцов головы: у Архангелского города подполковник Андрей Гордон февраля з 20-го числа 205-го году, а на ево место велено быть стряпчему Григорью Васильеву сыну Меркурову и переменить по сроке. На Колмогорах жилец Тимофей Сергеев сын Сверчков и ныне с полком на Москве. У Гайдуцкого приказу Василей Иванов сын Рагозин февраля с 30-го числа 207-го году и ныне он с полком на Москве. Осадным головою Аврам Кирьяков сын Бахтеяров февраля з 20-го числа 206-го году. На Олонце столник и воевода Василей Никитин сын Зотов февраля з 26-го числа 204-го году, а на ево место велено быть столнику князю Семену княж Федорову сыну Борятинскому и переменить февраля в 26-й день нынешняго 208-го году; у стрелцов головою Иван Михайлов сын Перфильев з 207-го году, а которого числа о том не писано, а на ево место велено быть Петру Михееву сыну Базлову и переменить по сроке. На Вятке стольник и воевода Петр Васильев сын Бутурлин марта с 3-го числа 206-го году, а на ево место велено быть столнику Ивану Андрееву сыну Щепотеву и переменить по сроке. У Соли Камской столник Василей Яковлев сын Новосилцов октября с 11 го числа 207-го году; подьячей с приписью Степан Золотарев марта с 7-го числа 205-го году, а на ево место велено быть подьячему же Григорью Бирилеву и переменить марта же 7–го числа нынешняго 208-го году. На Кунгуре столник и воевода Иван Михайлов сын Коробьин февраля з 25-го числа 207-го году, а на ево место велено быть столнику Ульяну Якимову сыну Синявину и переменить по сроке. На Вологде столник и воевода князь Никита княж Федоров сын Мещерской сентября с 1-го числа 207-го году, а на ево место велено быть столнику князю Василью княж Иванову сыну Лвову и переменить по сроке; дьяк Иван Федоров генваря с 17-го числа 205-го году, а на ево место велено быть дьяку Прохору Чередееву и переменить генваря в 17-м числе нынешняго 208-го году: у стрелцов головою Никифор Иванов сын Хлуденев декабря со 2-го числа 207-го году, а на ево место велено быть Савину Артемьеву сыну Олексееву.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

25 января в Государственном Кремлевском дворце под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось торжественное открытие церковно-общественного форума. Участниками церемонии стали Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, а также полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.П. Торшин, первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К.Слиска, мэр Москвы Ю.М. Лужков, министр юстиции Российской Федерации А.В.Коновалов, министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию Г.А. Балыхин, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов, президент Российской академии образования Н.Д. Никандров, заместитель министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгин и другие. В начале первого пленарного заседания Его Святейшество обратился к участникам чтений с Первосвятительским словом. В адрес XVIII Международных Рождественских образовательных чтений поступили приветствия Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова, председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова, руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.Е. Нарышкина, министра иностранных дел С.В. Лаврова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210536...

«В рождестве-е девство сохрани-и-ла еси», – запел батюшка тропарь праздника, увидев меня. Затем кондак и сугубая ектения. Благословения. Особая радость от встречи – такой радости нигде нет больше. Тихий разговор, молитва . И среди прочего мой недоуменный вопрос: – Когда мне бывает невыносимо тяжко, батюшка, я к Вам обращаюсь с просьбой молитв издалека. Гляжу на Вашу фотографию и прошу молитв. Простите меня, я даже через океан Вам не даю покоя… – Дорогой Владыко! Не смущайтесь этим. Будем молиться друг за друга – это так важно! По молитвам Господь чудеса творит! И совсем тихо добавил: – Я всегда знаю, когда Вам тяжело, когда Вы нуждаетесь в моих молитвах и обращаетесь ко мне, я это чувствую. Я знаю, что Вы просите молитв, и всегда молюсь за Вас. Батюшка обнял мою голову своими руками, прижал к груди, и, как всегда, все тяготы, заботы и переживания исчезли. Была только одна мысль: «Подольше бы батюшка так не отпускал». Что может быть важнее и утешительнее этих слов? Что еще нужно мятущейся по волнам моря житейского душе, как не быть удерживаемой любовью в отеческих объятиях старца? Что еще хочет услышать ухо, как не тихое биение любящего сердца. Можно преодолеть все тяготы и лишения, зная, что есть на земле человек Божий, который может сказать такие слова и так помолиться за тебя». 77 Епископ Меркурий (Иванов Игорь Владимирович) родился в 1964 г. в г. Порхове Псковской обл. С 1982 по 1989 г. обучался в Ленинградском медицинском институте педиатрии, который окончил с дипломом врача-педиатра. В 1988 г. на 5-м курсе института был пострижен в монашество. В январе 1989 г. рукоположен во иеродиакона, а в августе – во иеромонаха. Служил в храмах Калининградской епархии. Экстерном окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и академию со степенью кандидата богословия. В 1992 г. возведен в сан игумена. В феврале 2000 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, Управляющего Патриаршими приходами США. С марта 2009 г. – епископ Зарайский, викарий Московской епархии, председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В рукописи на нижнем поле написана сумма: рубль 5 денег. Юхть или юфть – кожа рослого быка или коровы (здесь теленка), выделанная особым русским способом на чистом дегте ( Даль В. И. Указ. соч. Т. 4. Стб. 1552). Веретище (веретье) – полотнище, сшитое из грубого холста или рогожи; одежда, мешки, сшитые из них (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 2. М., 1975. С. 87). Надолонки – кожаные или матерчатые заплаты на ладони в рукавицах; особый вид рукавиц; род военного доспеха для защиты ладоней (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 10. М., 1983. С. 75). Рукопись повреждена, число десятков читается предположительно. Далее в рукописи затерто: пол. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 4 [рубля] 7 [алтын] 2 [деньги]; (все числа, похоже, были зачеркнуты). В рукописи далее зачеркнуто: дал от того денег 4 алтына. В рукописи далее зачеркнуто: 4 алтына. В рукописи далее умело стерта цена. В рукописи написано вместо зачеркнутого: пуд. В рукописи текст угас (три-четыре слова). В рукописи исправлено из: рубашек. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 5 [рублей] 6 [алтын]. В рукописи вписано над строкой. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 2 [рубля] 9 [алтын] 3 [деньги]. В рукописи над строкой зачеркнута запись: и те сапоги Онтонку ж отдал. В рукописи далее зачеркнута запись: рубль денег на деревню. В рукописи на нижнем поле написана сумма в решетке: 23 [рубля] 21 [алтын]. Каракулька – название ряда инструментов, имеющих раздвоенный и изогнутый конец; в частности, один из видов молота, вил, кочерги (Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1980. Вып. 7. С. 72). В рукописи текст угасающий; предположительное чтение. В рукописи далее зачеркнута запись: Августа в 23 день продал меду на три деньги. На нижнем поле написана сумма в решетке: 9 [рублей] 14 [алтына] 2 [деньги]. ГА АО, ф. 829, оп. 3, д. 9. Подлинник. Рукопись в 4 на 7 листах. На верхнем поле первого листа голубыми чернилами (возможно, химическим карандашом) написано: 3. В статье от 8 января старец Митрофан назван «старым келарем», а в записях, датированных февралем – апрелем 1603 г. келарем значится старец Меркурий (см.: л. 2, 3 об., 6, 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

В этом изд-ве выходят поэма И. «Младенчество» (1918), трагедия «Прометей» (1919), «Переписка из двух углов» (1921, совм. с Гершензоном). На рубеже 1918 и 1919 гг. создан один из самых знаменитых циклов И.- «Зимние сонеты» (впервые опубл.: Художественное слово: Временник Лит. отдела НКП. М., 1920. Кн. 1). «Переписка из двух углов» - важнейший документ в истории общеевроп. дискуссии 20-х гг. о «кризисе европейской культуры», кризисе гуманизма; она была переведена на основные европ. языки и породила обширную критическую и исследовательскую лит-ру (см.: Соч. Т. 3. С. 807-808, а также в изд.: Бёрд. 2006). Семья И. жестоко голодала в холодной Москве, в начале революции навсегда исчезает один пасынок поэта, схвачен ЧК другой, от голода и лишений умирает М. М. Замятнина, более 20 лет бывшая домоправительницей, членом семьи И., в 1920 г. умирает В. К. Иванова-Шварсалон. И. предпринимал настойчивые попытки выехать за границу, закончившиеся безрезультатно. Летом 1920 г. И. с детьми (Лидия - дочь от Зиновьевой, Димитрий - сын от В. К. Ивановой-Шварсалон) перебирается на Сев. Кавказ, затем в Баку, куда был приглашен на кафедру классической филологии. Здесь в 1921 г. он защищает докт. дис. «Дионис и прадионисийство» (Баку, 1923), ведет обширную культурно-просветительскую деятельность. В Баку написаны шуточная «трагикомедия» «Любовь-Мираж?» (изд. посмертно в: Archivio italo-russo-3. 2001), неск. стихотворений. И. приходит к выводу, что «идеи перестали править миром», что достойнее уединенная и провинциальная жизнь. «Муза моя,- писал он В. А. Меркурьевой,- стала молчальницей» (РГАЛИ. Ф. 2209.1.35). И. настойчиво отвергает все дружеские приглашения в Москву: «От меня... ничего больше не ждите, моя песенка оказалась спетой. Я даже разрешил себе душевную лень»,- писал он 14 янв. 1923 г. Чулкову (РГБ. Ф. 371.3.45). Несмотря на удовлетворенность бакинским существованием, И. мечтает о выезде в Европу. В мае 1924 г. Об-во любителей российской словесности пригласило И. в Москву на пушкинские торжества.

http://pravenc.ru/text/200479.html

Дал Стефану Федоритову зипун подержан белои. Дал Фомке рукавицы дубленные подержаны. Июля в 1 день дал Ондрею Слезину сапоги белые пришвы. Дал Вахрушу подошвы под сапоги. Дал Олферу сапоги пришвы новые белые. Дал Петруше Аврамову, к Москве пошед, моршни новые дубленные да рукавки персчаты[е] (Л. 17) Ферапонтовские да хом[у]тишко казенное, да япанчю черную ветчаную. Дал Стефану Федоритову зипун серои новои. Дал Ондрею Слезину поршни новые дубленные. Дал коровникам Семку да Трушку по поршням новые дубленные. Дал Грише Устьпоцкому поршни новые дубленные. Дал Кирше поршни новые дубленные да рукавицы верхонки новые. Дал Ондрюше Слезину рукавицы новые. Дал Ондрюше Бушмину рукавицы новые верхонки да поршни новые ж дубленные. Дал Евсюку рукавицы да поршни новые. Да Семеике рукавицы да поршни новые. Дал Филке рукавицы да поршни новые. Дал Жуку рукавицы да поршни новые. Дал Фомке рукавицы да поршни новые. Дал Фетьке подконюшнику поршни новые дубленные. Дал Степку Федоритову поршни новые да Васке Пошехону рукавицы да поршни новые. Дал Наумку рукавицы да поршни новые. Дал Володьке Лягину поршни новые дубленные. Дал Пиминку (Л. 17 об.) поршни новые. Дал Малышу рукавицы новые да поршни новые. Дал Костюхе рукавици да поршни новые. Дал Мелешке Глухому рукавицы да поршни новые. Дал Ивашку Зароду поршни новые. Августа в 1 день дал Ондрею Гаврилову рукавицы верхонки новые. Дал Марку Лягину поршни новые. Дал Жараве рукавицы да поршни новые. Дал Кузьме Моржегорцу поршни новые. Дал Вахрушу поршни новые. Дал Пиминку рукавицы верхницы подержаны пономаревские Еуфимия. Дал Стефану конюху поршни новые дубленные. Дал Мирону Белянкину, поплыл к Колмогорам, сапоги дал пришвы белые да ногавицы белые подержаны, да рукавицы подержаны, да поршни дал ворванные новые.   16 1614 г. сентября 1 – 1615 г. сентября 1 – Книги приходные денег казначея Сергия   (Л. 15) Книги приходные казначея старца Сергия (Л. 16) Лета 7123-го году сентября в 1 день по благословению игумена Аврамия и по приговору соборных старцов: келаря старца Ионы, да старца Меркурья, да старца Евстрата, да старца Варлама, да старца Феодосия, да старца Андреяна, да старца Федорита Ташлы, да старца Герасима, да старца Паисеи и вся братья Богословского монастыря излюбили есми нового казначея старца Сергия ведати ему в казне приход и розход, у ково что взяти или отдати.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

И по твоему Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца указу послали мы холопи твои в Сумской острог прежним стрельцам Петрушке Бугаеву с товарыщи на перемену Архангельскаго ж города и Колмогорских стрельцов пятидесятников Исака Варламова, Васку Рагозина с товарыщи сто человек с сотником с стрелецким с Ефимом Бражниковым марта в 10 день, и о том в Сумской острог к воеводе к Ивану Мещеринову писали и имянную роспись тем стрельцом под отпискою к нему послали, а хто имяны Архангельскаго города и Колмогорских стрельцов посланы в Сумской острог и тому имянную роспись к тебе Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу к Москве послали мы холопи твои под сею отпискою с Колмогорским пушкарем с Федкою Буяновым марта в 18 день, а отписку, Государь, и роспись велели подать в Новогородцком приказе окольничему Артемону Сергеевичу Матвееву да дьяком думному Григорью Богданову да Якову Поздышеву да Ивану Евстафьеву да Василью Бобинину. Роспись кто имяны Двинских стрельцов в Сумской острог к Ивану Мещеринову посланы с сотником стрелецким с Ефимом Бражниковым в нынешнем во 182 году марта в 9 день. Архангельскаго города Сергеева приказу Стешнина: Пятидесятник Исак Варламов Ивашко Одинакой Ивашко Усов Самошко Кузнецов Васка Кяростров Якушко Важепин Сенка Талгишанин Ивашко Лобанов Митка Меркурьев Афонка Пятого Десятник Федор Романов Никифорка Иванов Ивашко Федотов Якимко Сеновозов Сысойко Багаулев Степка Тимофеев Васка Федоров Лазарко Мурзин Савка Самыков Ивашко Корякин Десятник Иван Марков Савка Трубин Якимка Филатов Карпушка Трубин Митка Филипов Фаддейко Игнатьев Максимко Васильев Тараска Пешков Тимошко Агапитов Карпушка Жубрин Пронка Демидов Федка Щербинин Мишка Бурцов Федотко Петров. Колмогорские Ларионова приказу Зыкова: Митка Семенов Ивашко Тимофеев Сергушка Васильев Ивашко Усольцов Васка Старшего Степка Некрасов Никитка Григорьев Десятник Кузьма Кузист Оска Кузмин Мишка Кузмин Артемка Едовин Микитка Матвеев Устинка Хлусов Пятидесятник Василей Рагозин Ивашка Михайлов Гришка Тимофеев Дорошка Минин Ивашко Тряпицын Мишка Захаров Петрушка Осипов Десятник Третьян Семенов Онашка Еремеев Степка Мамонов Васка Посников Ивашко Рагозин Михейко Чечоткин Ситко Соболин Анкидинка Яковлев Амоска Лисицын Алешка Татарин Ивашко Черкашенин Филка Трофимов Гришка Мартынов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Июля в 10 день дал Фоме племяннику игумнову рубашку да портки. Дал Ермоле рукавицы верхонки с ысподки новые. В 16 день дал Овере пугвицы опоичатые . Да дьячку Куземке дал подошвы ис казны. (Л. 14) Ию[ля] в 22 день дал Ждану конюху сермягу черну, что Шест держал, да Ивашку Слобожанину зипун бел. Дал Григорью Кротову рубашку да пор[т]ки новые. Да розошлося сукна на онучи на починку в ыздершку 10 локот и белого, и серого, и черного. Дал Васюте попову брату зипун сер новои, а пошло в него сукна 8 локот. Федору Небученому дал улядишка ветошь. Да издержал пяти кож окраики на заплаты всю . Июня в 29 день дал Петруше подконюшему моръшни дубленные новые. Месяца июля в 3 день дал в поварню два ножа, ковал кузнец, а в них прибавил полкосы. На издеръжку издержал портна 8 локот на монастырскую. Дал Павлу сермягу новую белую да сапоги пришвы белые, да рукавицы вер[х]нице новые, да моръшни дубленные новые, да онучи белые новые. В 5 день дал Грише Кротову зипун белои новои, наставки серые да кавтан шубнои подержан, да моръшни дубленные новые, да исподки серые новые, да онучи белые новые. Того ж дни дал Козьме сапоги пришвы белые новые да зипун белои новои, с нищего сняли, да рукавици с [и]сподками новые, (Л. 14 об.) да моръшни дубленные новые, да онучи белые новые. Того ж дни дал Олферу сапоги пришвы белые. Да Стефану Мартухину дал моръшни дубленные новые. Да у Фомки взял рядник, дал Стефану ж Мартухину. Того ж дни дал Гриши Кротову рубаху да портки новые. Июля в 5 день дал холсту на починку на парусную 47 локот. Того ж дни дал старцу Меркурью холсту на мешки на соляные 19 локот. Того ж дни дал диячку Фоме сукна серого локот да другои локот исдержал того ж сукна на монастырьскои обиход. Да Федору дал Небученному рубаху да портки подержаны . Июля в 6 день дал моръшни Третьяку Пупышу дубленные новые, да рукавици верхонки новые. Дал Антону моршни дубленные новые да рукавици новые. Дал моршни Ваське Губанину дубленные новые да рукавици верхници новые. Дал Ермоле Андрееву моршни дубленные новые. Дал Петрушку Терехину моршни дубленные новые да рукавици верхници новые. Да брату его Семку дал моршни дубленные да рукавици верхници новые. Дал (Л. 15) Ивану Слобоцкому моршни дубленные новые да рукавици верхници новые. Дал Ондрюше Левонтьеву моршни дубленные новые да рукавицы новые. Дал Ивашку Якунину моршни дубленные да рукавици верхницы новые. Дал Фешку Иванову моршни дубленные новые да рукавицы верхницы новые.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Справа и слева от главного героя стоят, дополняя его образ, два других представителя «интеллигенции»: теософ Шмидт и мистический анархист Чухолка. О первом автор рассказывает: «Был весьма скромен товарищ Дарьяльского: носил нерусскую фамилию и проводил дни и ночи за чтением филозофических книг; он хотя отрицал Бога, однако к попу хаживал; и поп это ничего себе: и власти это ничего, и вовсе он православный, только Шмидт ему фамилия, да в Бога не верил. Полгода проживал он в деревне „на даче“; был беззуб, лыс и сед; бродил по окрестностям в желтом шелковом пиджачке, опираясь на палку и держа в руке свою соломенную шляпу: его окружали сельские мальчики и девочки». Было время, когда Шмидт руководил судьбой Дарьяльского, открывал ему путь тайного знания, предлагал ему уехать с ним за границу — к ним, к братьям, издали влияющим на судьбу. Но Дарьяльский не последовал за Шмидтом, он остался в нищей, «погибающей России». Незадолго до своей гибели он в последний раз приходит к Шмидту; тот составляет ему гороскоп и толкует его: «Ты родился в год Меркурия, в день Меркурия, в час Луны, в том месте звездного неба, которое носит название „Хвост Дракона“. Солнце, Венера, Меркурий омрачены для тебя злыми аспектами: Солнце омрачено квадратурой с Марсом; в оппозиции с Сатурном Меркурий; а Сатурн— это та часть звездного неба души, где разрывается сердце, где Орла побеждает Рак; и еще Сатурн сулит тебе неудачу в любви, попадая в шестое место твоего гороскопа; и он же в Рыбах. Сатурн грозит тебе гибелью; опомнись— еще не поздно сойти со страшного твоего пути…» Лысая голова Шмидта поднимается из фолиантов, таблиц, чертежей; Белый перечисляет книги по тайному знанию, украшающие полки астролога-теософа. Это — важное свидетельство современника об оккультно-мистической струе в потоке русского символизма. Через страстное увлечение оккультизмом прошли А. Добролюбов, Брюсов, Белый, В. Иванов, Эллис, Батюшков, Эртель, Н. Гончарова, А. Минцлова, А. Тургенева и многие другие люди символической эпохи. У Шмидта были следующие книги: Каббала в дорогом переплете, Меркаба, томы Зохара; рукописные списки из сочинения Lucius Firmicus " a, астрологические комментарии на «Тетрабиблион» Птоломея; Stromata Климента Александрийского, латинские трактаты Гаммера, рукописные списки из «Пастыря Народов». «На столе были листики с дрожащею рукой начертанными значками, пентаграммами, свастиками, кружками со вписанным магическим „тау“; тут была и таблица со священными иероглифами… Сбоку на стуле лежала мистическая диаграмма с выписанными в известном порядке десятью лучами— зефиротами: Kether, Canalis Supramundanus… и восьмой зефирот, Jod с подписью „древний змий“. Были странные надписи на белом дереве стола, вроде: все вещественное вычисляется числом четыре». О Шмидте Белый говорит с уважением, как будто даже с опаской. О «мистическом анархисте» Чухолке с явным издевательством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010