Далее с докладом выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Он поэтично охарактеризовал Рождественские чтения как «возможность посмотреться в зеркало вечности, чтобы увидеть отражение наших душ». По сложившейся традиции, Лужков отчитался перед участниками форума о проявлении своей заботы о нравственном состоянии общества. В частности, он очень жестко высказался о планах проведения гей-парада в столице, который обещал не допустить никогда. «Здесь давно пора не разводить жижу дискуссий о правах человека… Не либеральный пряник здесь нужен, а социальный кнут или что-то посерьезнее», -- сказал он под аплодисменты зала. В своем докладе мэр проанализировал уровень преподавания различных религиозных и религиоведческих курсов в школах Москвы и обещал, что передовой опыт будет использован «в массовом плане». Он подчеркнул также свое намерение всячески поддерживать православные и другие традиционно-религиозные (если они будут созданы) учебные заведения и учреждения дополнительного образования. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, выступил с подробным докладом о задачах и направлениях отдела на новом этапе. Он коснулся как темы подготовки к преподаванию нового курса ОПК, системы православного образования в целом, так и проблемы катехизации, которая должна стать «целостной общецерковной системой». Далее о перспективах взаимодействия и сотрудничества с РПЦ говорили министр юстиции РФ Александр Коновалов, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин. Приветствия от имени Российского парламента и главы администрации президента РФ зачитали соответственно первый заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, заместитель председателя Государственной Думы РФ Любовь Слиска, полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко. Было зачитано также приветствие от министра иностранных дел РФ Александра Лаврова. Приветственное послание премьер министра РФ Владимира Путина зачитал ведущий пленарного заседания – Патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В шестнадцать лет, в день своего рождения, я принял крещение , а через некоторое время стал помогать в алтаре одного из храмов. Тогда я уже учился в университете, и родители категорически запретили мне прислуживать в алтаре. Запрет не подействовал, и в целях продемонстрировать мне, что такое «реальная жизнь», мне предложили покинуть дом и поселиться в студенческом общежитии. По плану родителей я должен был найти работу. Но план сработал лишь отчасти, так как трудиться я стал чернорабочим в церкви. Когда настоятель увидел, что мое желание служить Церкви не сиюминутно, он предложил мне на постоянной основе помогать в алтаре. В университете раньше второй-третьей пары я, естественно, уже не появлялся. И тогда родители устроили мой перевод в американский университет в штате Северная Каролина. Я предполагал, что не продержусь там и более полугода, но Господь судил иначе. По окончании университета я поступил в аспирантуру, но вскоре обратился к тогдашнему архиепископу Герману, впоследствии митрополиту и Предстоятелю Православной Церкви в Америке, принять меня в Свято-Тихоновскую семинарию. По окончании ее я стал посещать Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке и рассказал о своем желании служить в священном сане и монашеском чине. Епископ Меркурий (Иванов), назначенный к тому времени управляющим Патриаршими приходами в США, по благословению тогда митрополита, а ныне Святейшего Патриарха Кирилла , счел возможным совершить постриг и рукоположить меня в сан священномонаха. — Но Ваше служение с священническом сане предсказал митрополит Антоний (Блюм) , не так ли? Это уже не Америка, это Англия… Как произошла Ваша встреча на берегах Туманного Альбиона? — В Англию я поехал работать в каникулы, когда учился на втором курсе университета. Некоторое время мы с друзьями трудились, а потом я решил попутешествовать по Англии автостопом. К тому времени, когда доехал до Лондона, все деньги закончились. Из всех достопримечательностей этого прекрасного города мне больше всего хотелось посетить русский православных храм, где служил владыка Антоний, о котором я к тому времени уже слышал много доброго.

http://pravmir.ru/igumen-iosif-kryukov-m...

Первым настоятелем Прихода стал иеромонах Меркурий (Иванов) (ныне – Митрополит Ростовский и Новочерскасский). Более чем за 20 лет истории храма послушание настоятеля несли еще 6 священников. Каждый из них по расположению сердца уделял особое внимание тем или иным составляющим жизнь своего прихода. Таким образом, со временем укрепилась хозяйственная часть, открылась воскресная школа, сплотился коллектив служащих, наладились отношения прихода с муниципальными структурами. В 2007 году по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и стараниями благотворителей было возведено двухэтажное здание приходского служения. В нем расположились библиотека Прихода, трапезная, классы для занятий с детьми, зал для проведения концертных мероприятий. В настоящее время все образовательные и миссионерские направления объединены в Духовно-просветительский центр «Наш дом». Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Духовно-просветительский центр «Наш дом». Духовно-просветительский центр «Наш дом» был образован в 2012 году. В его структуру вошли образовательные, социальные и культурно-просветительские проекты прихода. Среди постоянно действующих направлений можно выделить следующие: — Воскресная школа «Преображение», — Школа раннего развития «Гнездышко», — Факультеты «Университета непрерывного образования для неработающих пенсионеров», — Художественная студия О. Величко, — Два подростковых клуба: конструкторско-изобретательский и спортивный. На базе центра проходят областные методические и образовательные семинары для педагогов, ведется активное сотрудничество с детскими садами города. Сотрудники Центра регулярно посещают областные семинары и конференции. Систематически проводятся встречи прихожан со священником. Более подробную информацию о работе Центра и его структурных подразделениях Вы можете найти в соответствующих блоках меню сайта храма . Престольные праздники [ править править код ] Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

На церемонию подписания акта о восстановлении единства Церкви я не поехал, поскольку моим послушанием была работа в Синоде в Нью-Йорке. Конечно, она помогала мне ощутить всю важность момента. Я видел, как это переживали наши архипастыри, и, глядя на них, сам тоже все принимал близко к сердцу. Кроме того, мне довелось лично общаться с членами Межцерковной Комиссии по объединению, и для меня это был особый опыт, ведь мы тогда очень мало знали друг друга. Последнюю литургию в Синоде перед отъездом делегации в Москву служил Митрополит Лавр. Я, как ключарь Синодального собора, в конце службы приветствовал его и, можно сказать, напутствовал. Помню, тогда произнес такие слова: «Все эти годы, владыка, мы молились о примирении, и вот оно осуществляется». Я попросил, чтобы он за нас помолился в Москве, и сказал, что мы будем молиться за него в Америке. Владыка поблагодарил меня за это. Служба в Москве по случаю подписания проходила в день Вознесения Господня, но в США из-за разницы во времени был еще канун праздника, и мне удалось через Интернет посмотреть литургию в прямой трансляции. Я всю ночь не спал, и она прошла для меня как одна минута. Уже под утро, часов в пять, когда все закончилось, я отправился в наш Знаменский собор, чтобы начать проскомидию. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков) Тогда, помимо меня, служили владыка Гавриил (Чемодаков) , который тогда был епископом Манхэттенским, а также наш протодиакон Николай Мохов. Владыка сказал, что все будем делать как обычно, поэтому у нас в Синоде в тот день была обычная праздничная литургия. Когда делегация вернулась в США, мы встречали ее с большой радостью. В то время у меня еще не было опыта сослужения с нашими собратьями из Московского Патриархата, но мне очень хотелось сделать это и причаститься с ними из одной Чаши. Получилось так, что наша делегация вернулась из Москвы как раз в канун праздника святителя Николая Чудотворца, и архиепископ Меркурий (Иванов), который служил в Патриаршем Свято-Николаевском соборе в Нью-Йорке, пригласил нас на их малый престольный праздник. Тогда мне впервые довелось послужить и причаститься с нашими собратьями из Москвы. Для меня это было очень радостно.

http://pravoslavie.ru/146140.html

Мастера имели преимущество пред прочими иконописцами, так как жалованные, или пожалованные пред кормовыми, а Московские пред городовыми. Как художники входят в состав истории художеств в России и объясняют нам памятники: то мы и повторим здесь имена их от начала до конца XVII века, сколько могли их найти в делах Патриаршего и монастырского приказов, Придворного Архива и в надписях на образах: Иван и Борис Паисены, или Поисенны, Назар Истомин, Сидор Поспеев, Бажен Савин, Марк Матвеев, Феодор Козел, Кондрат Иевлев, Григорий Зотиков Ярославец, Егор Зиновьев, Богдан Тонков, Феодор Напин, Наум Андроников, Леонтий Тимофеев, Насон Лазарев, Царский изограф Симон Ушаков, Иван Лебтуров, Василий Феодоров, Федот Тимофеев, Мокей Никитин, Феодор Гаврилов, Афанасий Федоров, Семен Павлов, Стефан Рязанец, Григорий Иванов, Иван Кириллов, Филипп Павлов, Стефан Вавилов, Андрей Голицын, Севастиан Дмитриев, Василий Ананьин, Прокопий Семенов, Федор Карпов, Федор Саввин, Семен Иванов, Филипп Иванов, Родион Козьмин, Тимофей Степанов, Григорий Мартьянов, Гурий Никитин, Флор Леонтьев, Феодор Григорьев, Андрей Тарасов, Ириней Дели, Иван Словен, Фока Протопопов, Иван Арсеньев, Семен Федоров, Василий Яковлев, Янка Марков, Семен Болховитинов, Стефан Ошурин, Феодор Козлов, Семен Степанов, Иван Козлов, Феодор Евстафьев, Никита Павловцов, Сергей Рожков, Иван Леонтьев, Иван Филатов, Феодор Матвеев, Мирон Кирилов, Никифор Вовыкин, Леонтий Степанов, Спиридон Григорьев, Тимофей Рязанец, Филипп и Семен Павловы, Иван Володимеров, Меркурий Яковлев, Кирилл Яковлев, Кирилл Обросимов, Юрий Иванов, Иван Володимеров меньшой, Иван Федоров, Любим Иванов, Андрей Юрьев, Семен Константинов, Иван Александров, Андрей Моховиков, Алексей Гаврилов, Герасим Ильин, Козьма Константинов, Любим Нефедьев, Михайло Милютин, Дорофей Ермолаев, Феодор Зубов Федор Анкундинов, Григорий Никитин, Феодор Рожнов. В числе их находятся трое жалованных иконописцев, которых имена и отечество встречаются на Каппониановых картинах: Андрей Ильин (1668 г.), Сергей Васильев (1667 г.) и Никита Иванов Пикторов (1689 г.) 221 . Это самое служит доказательством, что сии картины, коими славится Витикан, писаны в Москве, в XVII веке 222 . Царские иконописцы между собою составляли товарищества, писали по указу иконы и фрески на стенах церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Вотчины Преосвященного Павла епископа деревни Копрецова староста церковной Иван Семенов, жена ево Татьяна Васильева, сын Семен Иванов, дочь Марфа Иванова, дочь Ульяна Иванова. У него ж, Ивана, тетка Анна Федорова. Дмитрей Семенов, жена ево Евдокия Прокопьева, дочь Соломонида Дмитриева, дочь Татияна Дмитриева. Матфей Васильев Подосенов, жена ево Марина Меркурьева, сын Иван Матфеев, дочь Евдокея Матфеева, брат Михайло Васильев, жена ево Агрипена Васильева, мать их Феодулия Остафьева, сестра их Ирина Васильева. Дементей Осипов, вдов, зять ево Федор Перфильев, жена ево Марфа Дементьева, дочь Марья Федорова, Дементьев сын Димитрий, жена ево Федора Егорова, Никита Иванов, жена ево Дарья Петрова, сын Антон Никитин, сын Иван Никитин. Михайло Стефанов, жена ево Епестемия, дочь Катерина, сын Иван Васильев, сестра ево Ксения. Максим Исаков, жена ево Матрена Петрова, брат Михайло Исаков, Максимов сын Иван, дочь Ульяна Максимова. Иван Ульянов, жена ево Евфимия Матфеева, зять Федор Петров, жена ево Федора Иванова. Деревни Горшкова. Елисей Сергеев, жена ево Настасия Стефанова, сын Семен Елисеев, дочь Марина Елисеева, брат Киприян Сергеев, жена ево Матрена Андреева К сей записной книге храма Николая Чюдотворца, что на Выколупкине, поп Никита руку приложил.   3 1719 г. марта – «Книга записная детям духовным» священника Иоанно-Богословской церкви в селе Заболотье Ивана   1719 году марта в день. По указу Преосвященного Павла, епископа Вологодского и Белозерского, Вологоцкого уезду храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, попа Ивана книга записная детям духовным нынешняго 1719 году, которые дети духовные на исповеди были и по достоинству Святых Таин причастились, и какова чину и которых сел, и которых деревень, и кто имяны мужеска полу и женска, и то явствует ниже сего. Храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, дьячек попов сын Федор Иванов, да у попа дочь Федосья, да просвирница Пелагея Андреева дочь. Того ж села Богословского помещика Александра Степанова сына Лазарева крестьянин во дворе Максим Иванов, жена у него Евдокея Максимова дочь, дочь Варвара. У него брат родной Алексей Иванов, жена у него Евгения Артемьева дочь. У него же брат двоюродной Иван Тихонов, у него жена Ксенья Перфильева дочь

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

«196 (1688) года, Июня в 11 день, дано главного дела мастеру Сидору Иванову 30 рублев». «А по сей выписке 128 рублев и обоево по двум перечням 778 рублей». Прим. На соборную главу меди пошло, данной из Казанского Дворца и из Приказу Сыскных Дел, 311 пуд 26 фунтов, за работу давано с пуда по 3 рубля. XVI. О поставке в Воскресенской монастырь чугунных досок с завода иноземца Ивана Акемы, 1688 года 197 (1688) году, Октября в 18 день, иноземец Вахромей Лыбалев дал сие письмо Воскресенского монастыря Архимандриту Никанору, Сроителю старцу Сергию с братиею, в том: По Указу Великих Государей и по памяти из Пушкарского Приказу, за приписью Дьяка Никиты Полунина, велено Ивану Акеме отпустить в Воскресенской монастырь чугунных аршинных 2775 досок, и в отпуску по се число 1009 досок, а последние 1766 досок против памяти отпустить и поставить мне, Вахромею, на своих подводах с заводов у них, в монастыре Воскресенском, в нынешнем же во 197 году, зимним путем, а за провоз взять мне, Вахромею, из Воскресенского монастыря за доску по 4 деньги, а что во всех досках по весу пуду, и в том у меня, Вахромея, приказного Ивана Аристова рука, в том и письмо сие на себя дал, а письмо писал я, Вахромей, своей рукой. XVII. Подрядная запись о золочении главного иконостаса в соборной церкви, 1684 года Се яз, Государевы Мастерские Палаты нашивочник Василий Мартемьянов, да яз, тое ж Палаты портной мастер Наум Федоров, да яз, Оружейные Палаты иконописцы: Артемон Иванов, да яз Родион Иванов, да яз Кузьма Яковлев, да яз Клим Макарьев, да яз Меркурий Яковлев, да яз Иван Володимеров, да яз Герасим Ильин, да яз тое ж Палаты золотари: Федор Яковлев, да яз Никита Степанов, да яз Михайло Осипов, да яз Иван Федоров, да яз сусальник Дмитрей Абрамом, да яз Шетерной Палаты мастер Исай Исаев, да яз книгопечатного дела тередорщики: Леонтий Кондратьев, да яз Степан Никифоров, да яз Мясницкие полусотни тяглец Иван Тимофеев , да яз Казенные слободы Парфеней Васильев, да яз Покровские сотни тяглецы: Яков Афонасьев, да яз Дорофей Ларионов, да яз Казенные слободы Мефодей Нефедьев, поручились мы Воскресенского монастыря Архимандриту Никифору, Строителю старцу Сергию, Казначею Иеромонаху Варлааму с братиею, Оружейные Палаты о золотарях, по Алексее Дмитриеве, по Любиме Нефедьеве, по Григорье Лукъянове, по Василье Дмитриеве, в том: по Указу Великих Государей у них, в Воскресенском монастыре, строят иконостас в настоящую большую церковь , и они, Алексей с товарищи, тот иконостас порядились у них, властей, золотить, царские двери и столбы и флямово строение и дорожники во кзымсах и в киотах и в томбах все золотить красным золотом, а поля во кзымсах и в киотах покрывать чернилами, и тот весь иконостас вделать со всем в отделке Сентября к 1 числу к 163 (1684) году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Иеромонах Сила, крестьянин Сила Гаврилович Ершов, Владимирской губернии, Ковровского уезда. 42 Рясофорный Феодор, Федор Онисимович Горчиевский, крестьянин Курской губернии, Корочанского уезда, Зимовенской волости, села Н-Березово. Рясофорный Василий, крестьянин Василий Дмитриевич Навражных, Тамбовской губернии, Козловского уезда, Стрелецкой волости, той же слободы. Рясофорный Семен, крестьянин Семен Никитич Калита, Саратовской губернии, Камышинского уезда, Красноярской волости. Рясофорный Стефан, крестьянин Степан Фоков Мазурок, Волынской губернии, Староконстантиновского уезда, Красиловской волости, села Молчан. Рясофорный Сакердон, крестьянин Семен Хрисанфович Скачек, Киевской губернии, Васильковского уезда, Черкасской волости, Быкова Гребля. Схимонах Тарасий, Трофим Трофимов Малинский, московский цеховой. Монах Игнатий, крестьянин Иван Маркович Потатуев, Рязанской губернии, Михайловского уезда, Печерниковской волости, села Николаевки. Монах Меркурий, крестьянин Михаил Феодосиевич Вакуленко, Харьковской губернии, Старобельского уезда, Калядовской волости, села Волкодавова. Иеродиакон Игнатий, мещанин Иван Феодоров Митюрин, Симбирской губернии, города Сызрани. 43 Иеродиакон Николай, крестьянин Даниил Елисеевич Алентьев, Саратовской губернии и уезда, Курдюмской волости, деревни Ильиновки. Иеродиакон Никон, крестьянин Орловской губернии, Елецкого уезда, Ломской волости, Николай Николаев Селезнев. Иеродиакон Исидор, крестьянин Иван Филиппов Дементьев, Тамбовской губернии, Козловского уезда, Челнавской волости, села Каменного Брода. Схимонах Валент, Василий Стефанов Трямасов, крестьянин Саратовской губернии, Хвалынского уезда. Схимонах Малахия, Михаил Иванов Гнидин, крестьянин Воронежской губернии, Бирючинского уезда. Схимонах Акиндин, Андроник Иванов Дибулин, казак Полтавской губернии, Гадячского уезда. Схимонах Исаакий, Иван Григорьев Грязев, крестьянин Нижегородской губернии, Ардатовского уезда, Глуховской волости и села. Монах Клеопа, Козьма Яковлев Бугаев, крестьянин Таврической губернии, Мелитопольского уезда, Лепитихской волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

По Указу Великих Государей провожали Святейшего Патриарха до саней Бояре за святые ворота, и Архимандрит Воскресенской с братиею образ, и хлеб, и рыбу сему Святейшему Патриарху и властем подносили во святых воротах, по обычаю монастырскому, а черных властей на освящении тое церкви были: Воскресенский Архимандрит Никифор, Спаского монастыря Андроньева Архимандрит Пахомий, да Знаменского монастыря Архимандрит Ефимий, да Воздвиженского монастыря Игумен Ефрем, да Новицкого монастыря Игумен, да Успенский Протопоп Михайло, да Благовещенский Протопоп Меркурий, и Протодьякон Иоанн, и прочие служебницы соборные великие церкви, и властелинские чины по обычаю были. Того же числа Великий Государь слушал литургию в теплой деревянной церкви, а Государыням Царевнам выход был в новоосвященную каменную церковь. На правом крылосе литургию пели Государевы певчие, а на левом Воскресенские крилошане, и после литургии кушание подавали Великим Государем, а подавали в хоромах поскору, а Бояре с головы по зову Боярина же Петра Васильевича Шереметева и Воскресенских властей ели в кельи, в которой он, Боярин, стоял, подле Государевы мастерские, а иные Бояре розъехався, ели по своим стоялым дворам. А после кушания Великий Государь и Государыни Царевны и Благочестивые Царицы пошли из Воскресенского монастыря в Савин монастырь Сторожевского чудотворца в седмом часу дни, а к подъему их, Государскому, благовесту и звону не было, и Воскресенского монастыря Архимандрит да Строитель с братиею Великим Государем образ, и хлеб, и рыбу семгу подносили по чину в святых вратах, и на отпуске к руке Великие Государи их жаловали, а от святых врат к горе ко кресту каменному, где надписание о сем месте, прозванном Новым Иерусалимом, провожал Великого Государя и Государынь, Благочестивых Цариц и Благородных Царевен, Боярин Петр Васильевич Шереметев и Сыскного Приказу Дьяки, которые с ним, Боярином, в походе том были. А после их, Государского, походу (на освящение сего храма 1685 г., 18 Генваря) оставлены (в монастыре) Государственного Посольского Приказу Подьячий Иван Иванов, да живописец Карп Иванов, а велено им тоя великие каменные церкви учинить чертеж и места все описать, измерить подлинно, и подписание списать по местам, таково же, как и в новоосвященной церкви устроено, и меру всему снять, и что на таблицах подписано, и в подписях на колоколах вылито, списать же, и прежний деревянный образец той церкви из Воскресенского монастыря взять и привезти к Москве в Государственный Посольский Приказ, и тот чертеж подать, и образец объявить Боярину Князю Василию Васильевичу Голицыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Учитель в Екатеринославской губернии Успенский Михаил Диакон Уткин Михаил Секретарь Зубцовской городской Управы Шерстняков Николай Заведующий Киржачского женского 2-кл. училища Владимировской губернии Выпуск 9-й 1884 г. Воробьев Клементий Занимается частной деятельностью Евдокимов Александр Учитель Александро-Ксеииевск. 2-кл. училища Корчев-ского уезда Жерноков Алексей Учитель Горицкого 2-кл. училища Корчевского уезда Зуев Федор Зыков Александр Диакон в Тверской губернии Иванов Василий Учитель Лукомского училища Ржевского уезда Колесов Алексей Учитель Струженского училища Новоторжского уезда Крылов Андрей Сведений не имеется Лебедев Иван Учитель-помощник в Тверском городском училище Маторин Арсений Окончил курс в Московском учительском институте Неклюков Григорий Учитель в Севастопольском городском училище Нечаев Михаил Сведений не имеется Носков Аитон Сведений не имеется Овчинников Алексей Романовский Василий Заведующий в Екатеринославском городском училище Шевяков Петр В 1885 г. выпуска не было Выпуск 10-й 1886 г. Борисов Иван Промышленное училище им. Чижова в г. Чухломе Костромской губернии Беляев Василий Учитель Успенского в г. Торжке училища Горький Ефрем Учитель Ново-Дмитриевск. училища Новоторжск. уезда Зверьков Иван Занимается частной деятельностью Иванов Иван Учитель Титовского училища Тверской губернии Ионин Арсений Заведующий Михайловско-Васильевского 2-кл. училища Тверского уезда Кирилин Димитрий Заведующий Выдроп. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Куницын Василий Учитель Дымцевского училища Бежецкого уезда Матвеев Иван Учитель Скоморох. училища Новоторжского уезда Меркурьев Константин Воспитатель в Тверск. колонии малолетн. преступников Невинский Константин Учитель 2-кл. при Новоторжск. учительск. семинарии Рыкунов Владимир Учитель-помощник Солодовниковского городского училища в г. Москве Ширяев Михаил Заведующий Малаховского 2-кл. училища Ржевского уезда Выпуск 11-й 1887 г. Вершинский Иван Учитель Залогинского училища Тверского уезда Воронин Александр Заведующий 2-кл. училища в Калужской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010