Святейший Патриарх Кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ 8 июня 2009 г. 14:31 8 июня, после Божественной литургии в Покровском домовом храме Московских духовных академии и семинарии , в малом актовом зале МДА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ. В собрании приняли участие: архиепископы Верейский Евгений , председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии; Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископы Зарайский Меркурий , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда ; преподаватели и сотрудники Московских духовных академии и семинарии. Перед началом заседания собравшиеся пропели «Вечную память» Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II . Ректор МДАиС архиепископ Евгений обратился к присутствующим со вступительным словом, а затем прочитал отчетный доклад по итогам завершившегося учебного года. С сообщениями выступили проректор по учебной работе заслуженный профессор М.С. Иванов, проректор по научной работе протоиерей Владимир Шмалий, проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), секретарь Ученого совета протоиерей Павел Великанов, заведующий кафедрой библеистики доцент протоиерей Леонид Грилихес, заведующий кафедрой церковной истории профессор А.К. Светозарский, заведующий кафедрой филологии профессор В.М. Кириллин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин профессор протоиерей Владислав Цыпин. Затем с Первосвятительским словом к участниками заседания обратился Святейший Патриарх Кирилл. По итогам докладов состоялось дискуссия. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/670472.htm...

Святейший Патриарх Кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ Москва, 8 июня 2009 г. 8 июня, после Божественной литургии в Покровском домовом храме Московских духовных академии и семинарии, в малом актовом зале МДА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ. В собрании приняли участие: архиепископы Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии; Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископы Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда; преподаватели и сотрудники Московских духовных академии и семинарии. Перед началом заседания собравшиеся пропели «Вечную память» Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Ректор МДАиС архиепископ Евгений обратился к присутствующим со вступительным словом, а затем прочитал отчетный доклад по итогам завершившегося учебного года, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . С сообщениями выступили проректор по учебной работе заслуженный профессор М.С. Иванов, проректор по научной работе протоиерей Владимир Шмалий, проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), секретарь Ученого совета протоиерей Павел Великанов, заведующий кафедрой библеистики доцент протоиерей Леонид Грилихес, заведующий кафедрой церковной истории профессор А.К. Светозарский, заведующий кафедрой филологии профессор В.М. Кириллин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин профессор протоиерей Владислав Цыпин. Затем с Первосвятительским словом к участниками заседания обратился Святейший Патриарх Кирилл. По итогам докладов состоялось дискуссия. 8 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_65.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) МАКСИМИЛИАН (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971), митр. Иркутский и Ангарский, глава Иркутской митрополии МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ объединение епархий, возглавляемое митрополитом и обладающее ограниченной внутренней самостоятельностью МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке МИТРОПОЛИЧЬЯ ОБЛАСТЬ каноническая территория, находившаяся в прямой юрисдикции предстоятеля Русской Православной Церкви (митрополита Киевского и всея Руси, впосл. Московского и всея Руси) в XIII-XVI вв. МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии

http://pravenc.ru/rubrics/121660_67.html

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

В кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы города Шахты Божественную литургию совершил глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, епископ Волгодонский и Сальский Корнилий, епископ Шахтинский и Миллеровский Симон. В богослужении приняли участие благочинный приходов Западного округа Ростова-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк, руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, благочинный приходов города Уральска (Казахстан) игумен Дионисий (Козулев), председатель церковного суда Шахтинской епархии протоиерей Александр Минин, духовенство Донской митрополии. За богослужением молились настоятельница Иверского монастыря города Ростов-на-Дону игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами, секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба, заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бондарев, заместитель главы администрации Шахт Игорь Медведев, многочисленные прихожане и паломники. Специально на праздничное богослужение в Покровский кафедральный собор была доставлена одна из главных святынь Донской митрополии — Большой соборный мощевик, в котором хранится и частица святых мощей равноапостольного князя Владимира. Многочисленные верующие поклонились святыне. По окончании Литургии был совершен крестный ход. Глава Казахстанского митрополичьего округа обратился ко всем участникам богослужения с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал: «Сегодня, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на Донской земле мы совершаем праздник — чтим того, кто сделал великий выбор для всех нас. Историки называют его цивилизационным выбором: Русь была языческой, а стала Христовой. И мы всем сердцем благодарим князя Владимира… Всякий раз, когда мы бываем в храме, это является для нас духовным уроком. Какой же урок мы можем извлечь сегодня? Самым главным уроком может стать то, что в своей душе мы всегда будем сохранять спасительную веру. Приняв сокровище Крещения, мы должны пронести его по всей своей жизни как великий дар, дарованный нам Милосердным Господом. Поэтому в своей повседневной жизни будем настоящими, неложными последователями Распятого и Воскресшего Христа!».

http://patriarchia.ru/db/text/4122244.ht...

До 1860 года нижний придел Благовещения находился в запустении, двери отсутствовали, а на земляном полу стоял скот. Тогда же храм и благоустроили: настлали деревянные полы, оштукатурили стены, переложили печи и сделали новые окна и двери. Запустение объясняется тем, что приход считался " станционным " , то есть служили там заштатные священники, содержать семью было практически не на что. В 1912 году деревня Пустынь состояла из 38 дворов. Среди духовенства известны священник Прокопий Иванов, бывший на приходе в конце XVIII-haчaлe XIX века, затем священник Иоанн Синозерский, умерший в 1846 году, иерей Иоанн Николаев, служивший в 1850-1854 годах. В 1884 году служил иерей Лаврентий Долоцкий. До 1933 года Троице-Благовещенская церковь была действующей, последним священником ее был Евгений Алексеевич Скородумов, умерший в конце 30-х годов XX века, сын иерея Алексея Антоновича Скородумова, рукоположенного в 1854 году. В том же году храм закрыли. В 1949 году церковь обмерял и обследовал инспектор по охране памятников архитектуры А К. Ведров, который поставил ее на учет как один из редких деревянных храмов. 3 августа 1960 года Троице-Благовещенская церковь сгорела. Вторая деревянная церковь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, холодная и с папертью, срублена была в 1682 году. На первом ее этаже имелся придел во имя святителя Николая с тябловым иконостасом. В верхний этаж храма вело крытое крыльцо с высоким всходом, соединенное с северной галереей. Храмовый образ церкви " Иоанн Богослов в молчании " был вложен в Синозерскую пустынь царским духовником, протопопом Меркурием Гавриловичем, уроженцем г. Устюжны. Будучи настоятелем Кремлевского Благовещенского собора, он заказал эту икону " на помин души родителей и своей " иконописцу Оружейной палаты Тихону Иванову Филатьеву в 1685 году. В 1852 году церковь отремонтировали, обшили тесом и покрасили. Позднее кровлю также перекрыли железом. В 1865 году вновь после ремонта освятили престол Иоанно-Богословской церкви. Освящение совершал благочинный священник Андрей Разумовский. Храм закрыли в 1933 году, отдав его (как и все другие здания) в ведение Устюженского музея местного края. В 1944 году он сгорел от удара молнии.

http://sobory.ru/article/?object=50992

Заслушав доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Священный Синод одобрил результаты пленарного заседания комиссии от 8 декабря 2009 года и утвердил рабочую группу по подготовке современного катехизиса Русской Православной Церкви в следующем составе: архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, — председатель рабочей группы; епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела по религиозному образованию и катехизации; епископ Бобруйский и Быховский Серафим, первый проректор института теологии Белорусского государственного университета; архимандрит Кирилл (Говорун), первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии; протоиерей Владимир Башкиров, профессор Минской духовной академии; протоиерей Максим Козлов, профессор Московской духовной академии; протоиерей Кирилл Копейкин, доцент, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Владислав Цыпин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, доцент Московской духовной академии, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии; протоиерей Димитрий Юревич, проректор Санкт-Петербургской духовной академии; священник Михаил Желтов, заведующий кафедрой литургики, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии; священник Димитрий Лескин, директор православной гимназии г. Тольятти; священник Владимир Хулап, проректор Санкт-Петербургской духовной академии; протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии; Бурега В.В., преподаватель Киевской духовной академии; Иванов М.С., заслуженный профессор, проректор Московской духовной академии по учебной работе; Кравец С.Л., руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»; Кырлежев А.И., научный референт Синодальной библейско-богословской комиссии; Легойда В.Р., председатель Синодального информационного отдела; Малков П.Ю., доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; Скурат К.Е., заслуженный профессор Московской духовной академии.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

Затрагивая вопросы образования, председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов напомнил, что в истории нашей страны Православие, образование и государственность всегда шли рука об руку. По словам Никонова, сегодня все изменилось. Современные дети, получающие знания в обычных школах, приходя в музей или в храм, «чувствуют себя иностранцами». «Произошел культурологический разрыв, который с сентября 2012 года призван ликвидировать курс по истории Православия для средней школы, в рамках которого дети осознают универсальность десяти заповедей и взаимосвязь духовности и нравственности. Современная педагогическая наука разложила воспитание на составляющие, и только православной педагогике удалось сохранить его целостность», – подчеркнул Вячеслав Никонов. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) в своём выступлении также подчеркнул важность духовно-нравственной составляющей в образовании. «Настоящее образование невозможно без духовно-нравственного измерения, без воспитательного компонента. В противном случае такое знание неполезно человеку: оно предоставляет лишь некий набор информации, но не сообщает систему координат, в которой ею пользоваться. Образование должно не только давать человеку необходимые знания, оно должно воспитывать личность. Безусловно, все мы хотим, чтобы по выходе из школы и ВУЗа наши дети стали людьми грамотными, начитанными и образованными. Но еще более мы желаем видеть их людьми нравственными, добрыми, честными, порядочными, любящими свое Отечество и его историю», – подчеркнул митрополит. По словам владыки, среди представителей органов власти продолжают бытовать стереотипы, связанные с неправильным пониманием светского характера государства и школы, который часто интерпретируется ими как максимальная закрытость от Церкви. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации напомнил присутствующим слова В.В. Путина, которые президент произнес на встрече с лидерами российских конфессий. «Владимир Владимирович сказал следующее: “Безусловно, наше государство было, есть и, надеюсь, останется… светским государством. Но в прежние десятилетия светскость понималась таким образом, что Церковь и традиционные конфессии фактически ущемлялись в правах. Вот такого примитивизма сегодня нам ни в коем случае допустить нельзя. Если мы говорим об отделении Церкви от государства, то в современных условиях мы должны говорить о другом содержании этой светскости. Она, на мой взгляд, должна заключаться в том, что между государством и религиозными организациями должен установиться совершенно другой режим взаимоотношений – режим партнерства, взаимной помощи и поддержки», – процитировал владыка слова Президента.

http://pravoslavie.ru/76800.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010