Руководство и насельники Важского Богословского монастыря в начале XVII в. В справочнике П. М. Строева в этот период назван только один игумен – Авраамий (1607–1614 гг.) . По данным приходо-расходных книг выявлено несколько настоятелей: Аврамий (8 марта 1600 г. – 18 июня 1602 г.); Измаил (декабрь 1602 г. – август 1603 г.); Аврамий (8 мая 1605 г. – 1 сентября 1609 г.); Мисаил (1 сентября 1610 г. – 1 сентября 1612 г.); Аврамий (29 августа 1613 г. – сентябрь 1615 г.). Вторым важным моментом является изменение во внутримонастырской иерархии. На протяжении второй половины XVI в. вторым после игумена лицом считался черносвященник (иеромонах). В первые годы XVII в. эта традиция сохранялась. Так, в 1601 г. в монастырском руководстве названы несколько монахов-священников: Кондратий, Измаил, Аврамий. До декабря 1601 г. священник Кондратий выдавал деньги казначею на монастырские расходы . В 1604 г. упомянут черносвященник Измаил. В более позднее время черносвященники указаны среди руководства только в 1607 г. (см. публикацию, документ 9), после чего перестали фигурировать в хозяйственных книгах в качестве «заместителей» игумена. Можно констатировать, что монастырское духовенство утратило своё привилегированное положение в монашеской общине, а хозяйственная верхушка усилила влияние в управлении монастырём.   Руководство Важского Богословского монастыря в начале XVII в.   Игумен Черно-священник Келарь   Казначей   Источник (ГА АО, ф. 829) Аврамий Кондратий Измаил Митрофан Евстратий 19 июля – 10 сентября 1601 г. оп. 1, д. 828. л. 1 Аврамий Кондратий Аврамий Вавила Ферапонт 1 сентября 1601 г. – 18 июня 1602 г. оп.1, д. 828, л. 1 об.; оп. 3, д. 8, л. 17, 18 об., 29 Измаил Митрофан Варлам 2–29 декабря 1602 г. – не позднее 8 января 1603 г. оп.3, д. 8, л. 16; д. 9, л. 1 об. – 2 Измаил Меркурий Варлам 19 февраля – 5 апреля 1603 г. оп. 3, д. 9, л. 6, 7 – 7 об. Измаил Меркурий Варлам 11 августа 1603 г. оп. 2, д. 2, л. 13 об. Евстратий 11 января 1604 г. оп.2, д. 2, л. 15 Кирилл 8 мая – 1 ноября 1604 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

После доклада Предстоятеля Русской Православной Церкви были оглашены приветствия. Приветствие Президента РФ В.В. Путина огласил руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов. Приветствие председателя Правительства РФ Д.А. Медведева огласил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Приветствие председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин; приветствие председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина огласила заместитель председателя Государственной Думы Л.И. Швецова; приветствие мэра Москвы С.С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко. С докладами выступили министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов, министр культуры РФ В.Р. Мединский и митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Затем состоялось награждение лауреатов Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя», ежегодно проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. По окончании церемонии награждения прозвучали выступления президента Российской академии образования Н.Д. Никандрова и митрополита Волоколамского Илариона. Комментируя выступление Н.Д. Никандрова, Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал: «Традиционные ценности — как нить, на которую насаживается всё остальное. Если перерубается нить, всё рассыпается. И если будут разрушены те нравственные ценности, которые Бог вложил в человеческую природу и которые сохраняются посредством традиции, то трудно себе представить, вокруг чего будет формироваться человеческая жизнь, — если каждый человек, согласно либеральному подходу, является альфой и омегой, если он определяет, что такое добро и что такое зло, если он, в конце концов, вершитель не только своей судьбы, но и имеет право влиять на жизнь окружающего его мира. Сможет ли человечество жить гармонично, сочетая множество интересов, взглядов, подходов, если у него не будет единого стержня?

http://patriarchia.ru/db/text/2745631.ht...

Барклай де Толли, конечно, прекрасно понимал, что в правительственных кругах к награждению крестьян относятся явно отрицательно. Поэтому, обращаясь к начальнику Главного штаба князю П.М. Волконскому, он придал этому официальному обращению характер как бы личной просьбы: «Генерал от кавалерии граф Витгенштейн доносит мне, что Витебской губернии Полоцкого уезда деревни Жарцов крестьяне, значащиеся в прилагаемом при сем списке, в 1812 году, когда окрестные деревни заняты были неприятелем, они деревню свою защитили от нападения неприятеля и участвовали вместе с казаками в победах над неприятелем, а равно находились в сражении при взятии штурмом города Полоцка, за что и получили кресты на шляпы с надписью: “За веру и царя”. Граф Витгенштейн был личным свидетелем отличных подвигов их, оказанных в пользу отечества, входил по начальству с представлением о награждении их серебряными медалями, установленными в память того года, но как оные им и поныне не доставлены, то граф Витгенштейн просит об исходатайствовании им таковых медалей. Был и сам известен, что в 1812 году крестьяне деревни Жарцов, соединясь с казаками, содержали аванпосты и отбили неприятеля от сей деревни и признавая их яко действительно защитников отечества достойными носить помянутые медали, я имею честь препроводить при сем помянутый список к Вашему сиятельству, прося покорнейше доложить о сем государю императору и испросить для них серебряные медали». Расчет Барклая де Толли оказался правильным. П.М. Волконский в то время был в большом фаворе у Царя, соперничая по степени близости к нему и влиятельности с самим А.А. Аракчеевым. Можно полагать, что ему польстила вера Барклая де Толли – единственного тогда в России генерал-фельдмаршала – в силу его влияния, а потому доклад Императору был сделан с установкой на положительное решение. В итоге 4 апреля 1817 г. произошло нечто необычное: Александр I согласился на награждение 22 крестьян. Вот поименный список партизан, награжденных ополченскими крестами, а позже, в 1817 г., медалями участника Отечественной войны: Афанасьев Антон. Афанасьев Иван. Афанасьев Иван (2-й). Афанасьев Карп. Александров Иван. Александров Фома. Иванов Корней. Иванов Харитон. Кирилов Аверьян. Кирилов Меркурий. Климов Иван. Кондратьев Александр. Кондратьев Прохор. Кузьмин Максим. Кузьмин Филипп. Максимов Прохор. Марков Борис. Марков Максим. Орехов Петр. Селиверстов (Сильвестров) Клим. Харитонов Трофим. Яковлев Петр.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/vs...

В своем докладе мэр проанализировал уровень преподавания различных религиозных и религиоведческих курсов в школах Москвы: так, в 653 государственных школах столицы преподаются подобные дисциплины, ими охвачено около 13 тыс. учащихся; в 11 школах изучаются «Основы православия». Согласно опросам, 58% родителей положительно относятся к преподаванию религиозной культуры, а 25% считают, что такие уроки должны стать обязательными. Мэр пообещал, что передовой опыт будет использован «в массовом плане». Он подчеркнул также свое намерение всячески поддерживать православные и другие традиционно-религиозные (если они будут созданы) учебные заведения и учреждения дополнительного образования. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата, выступил с подробным докладом о задачах и направлениях отдела на новом этапе. Он коснулся как темы подготовки к преподаванию нового курса ОПК, системы православного образования в целом, так и проблемы катехизации, которая должна стать «целостной общецерковной системой». Далее о перспективах взаимодействия и сотрудничества с РПЦ говорили министр юстиции РФ Александр Коновалов, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин. Так, министр юстиции, выразив свою озабоченность по поводу «нравственного нигилизма» и «катастрофического отношения к закону» в современной России, полагает, что важным элементом религиозного образования должно стать «воспитание уважения к закону, к правам других людей». Виктор Иванов привел страшные цифры роста потребления героина в России (за 10 лет – в 20 раз) и смертности от наркотиков, предложив свое видение сотрудничества с РПЦ на уровне приходов и епархий. Он также выразил огромную благодарность тем центрам реабилитации наркозависимых, которые созданы православными специалистами, и призвал к организации при приходах групп анонимных наркоманов, работа которых была оценена весьма позитивно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Столь значительную перестройку епархиальной структуры РПЦ наряду с принципиальным изменением положения правящих архиереев трудно определить иначе как радикальную реформу всей системы церковного управления. В принципе решение о необходимости такой реформы должно приниматься как минимум на уровне Архиерейского Собора. Однако сомнительно, что в случае вынесения на рассмотрение Собора этот план получил бы всеобщее одобрение. Ведь дробление епархий и создание митрополий чувствительно бьет по интересам архиереев, сокращает их власть, самостоятельность и, что немаловажно, объемы доходов. Это касается и митрополитов, которые формально получают повышение и некую власть над двумя-тремя епископами, но лишаются значительной части приходов, а ответственность должны нести двойную – за себя и за подопечных епископов. По-видимому, прекрасно все это понимая, Патриарх Кирилл прибег к обходному маневру и начал свою реформу " без объявления " , явочным порядком, под видом рутинных синодальных решений, касающихся поначалу лишь отдельных епархий. Набор этих епархий, которым выпала роль экспериментальных площадок для утверждения новой системы, не случаен. Бросается в глаза, что большинство новообразованных митрополий возглавляют архиереи, ассоциирующиеся с командой Патриарха: Варсонофий (Судаков), Меркурий (Иванов), Пантелеимон (Кутовой), Павел (Пономарев), Кирилл (Наконечный). Остальные, надо думать, также успели доказать свою лояльность Предстоятелю Церкви и его курсу. Вероятно, каждый из них получил предложение, от которого не смог отказаться, и в итоге разделение их епархий было представлено как инициированное снизу. Мотивов для подобной реформы у Патриарха Кирилла немало. Порой в наращивании архиерейского корпуса РПЦ видят ответ на разрастание украинского епископата и стремление обеспечить на Соборе контрольный пакет голосов " своих " . Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, но он не единственный и не главный. Не исключено, что главным является... пристрастие Патриарха к красоте и порядку. Помнится, на Архиерейском Соборе в феврале с.г. была принята директива о церковных наградах. Там, в частности, предписано запретить присвоение сана игумена в качестве награды " за выслугу лет " и давать его лишь настоятелям монастырей. Епархиальная реформа также должна ликвидировать беспорядок в высших церковных чинах, отменить награждение саном архиепископа или митрополита и сделать эти звания исключительно должностными.

http://religare.ru/2_89705.html

После доклада Предстоятеля Русской Православной Церкви были оглашены приветствия. Приветствие  Президента РФ  В.В. Путина  огласил руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов.  Приветствие  председателя Правительства РФ  Д.А. Медведева  огласил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Приветствие  председателя Совета Федерации ФС РФ  В.И. Матвиенко  огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин;  приветствие  председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина огласила заместитель председателя Государственной Думы Л.И. Швецова; приветствие мэра Москвы  С.С. Собянина  огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко. С докладами выступили министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов, министр культуры РФ В.Р. Мединский и митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Затем  состоялось награждение  лауреатов Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя», ежегодно проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. По окончании церемонии награждения прозвучали выступления президента Российской академии образования Н.Д. Никандрова и митрополита Волоколамского Илариона. Комментируя выступление Н.Д. Никандрова, Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал: «Традиционные ценности — как нить, на которую насаживается всё остальное. Если перерубается нить, всё рассыпается. И если будут разрушены те нравственные ценности, которые Бог вложил в человеческую природу и которые сохраняются посредством традиции, то трудно себе представить, вокруг чего будет формироваться человеческая жизнь, — если каждый человек, согласно либеральному подходу, является альфой и омегой, если он определяет, что такое добро и что такое зло, если он, в конце концов, вершитель не только своей судьбы, но и имеет право влиять на жизнь окружающего его мира. Сможет ли человечество жить гармонично, сочетая множество интересов, взглядов, подходов, если у него не будет единого стержня?

http://patriarchia.ru/db/text/2746971.ht...

В апреле 1954 года дирекция Азовской чулочной фабрики начала процесс возвращения фабрике здания Успенского молитвенного дома, принадлежащего ей до оккупации. 27 июля 1954 года Ростовский облисполком принял решение об освобождении православной общиной здания молитвенного дома. По согласованию с горсоветом община за 60 тыс. руб. купила глинобитный дом 1912 года постройки, площадью 103,25 кв. м, располагавшийся по Черноморскому переулку, 16. 12 октября 1954 года общине было разрешено пристроить алтарь к купленному дому. 3 марта 1960 года Азовский горисполком вынес решение о закрытии молитвенного дома и в устном виде передал старосте распоряжение о закрытии храма. 27 мая 1960 года было принято решение на уровне Ростовского областного исполнительного комитета «О прекращении дальнейшей эксплуатации здания общиной верующих Успенского молитвенного дома в г. Азове в связи с его аварийным состоянием». 14 октября 1999 года на Петровской площади, на месте алтаря бывшего собора, был освящен памятный камень. 25 февраля 2013 года под председательством депутата Государственной Думы В. П. Водолацкого прошло заседание оргкомитета и Попечительского совета Успенской соборной церкви города Азова. На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся выделения земельного участка под восстановление храма, изготовления эскизного проекта и макета будущего храма. Участники совещания обсудили план работы на текущий год, были созданы рабочие группы по направлениям предполагаемой деятельности. Не позднее 2013 года был назначен настоятель прихода восстанавливаемого храма. По многочисленным просьбам православных верующих Азова и донских казаков пошла подготовительная работа для воссоздания собора. 28 августа 2016 года, в престольный праздник храма, митрополит Ростовский Меркурий (Иванов) совершил Божественную литургию на историческом месте Успенской соборной церкви. http://drevo-info.ru/articles/22340.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=49017

В телеграмме В.В. Путина, в частности, говорится: «Сегодня в этом зале вновь собрались иерархи Русской Православной Церкви, других Православных Поместных Церквей, представители органов государственной власти, общественных организаций, деятели науки, культуры и образования, зарубежные гости. Вам предстоит принять участие в широком и открытом обсуждении проблем, связанных с совершенствованием системы отечественного образования, укреплением конструктивного диалога Церкви и государства в этой важнейшей сфере. Убежден, что ваша ответственная позиция и огромный опыт призваны сыграть значимую роль в профессиональном становлении, патриотическом воспитании подрастающего поколения, помочь молодым людям обрести прочные знания и, конечно, надежную жизненную, духовно-нравственную опору». С приветствиями к собравшимся обратились директор департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России В.Ф. Кеняйкин и заместитель министра культуры РФ А.Е. Бусыгин. С докладами на открытии Чтений выступили Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко, мэр Москвы Ю.М. Лужков, директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов, Министр юстиции РФ А.В. Коновалов и епископ Зарайский Меркурий. Также в рамках церемонии открытия XVIII Рождественских чтений состоялось награждение лауреатов Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя», ежегодно проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе. На открытии Чтений присутствовали архиереи Русской Православной Церкви, представители других Поместных Православных Церквей, многочисленные представители государственных органов и общественных организаций. Во второй половине дня в Государственном Кремлевском дворце под председательством епископа Зарайского Меркурия пройдет первое пленарное заседание.

http://patriarchia.ru/db/text/1048823.ht...

Во второй половине 19 века в селе появился человек, который привлек внимание окружающих, в том числе и священника Богоявленской церкви Александра Соколова. Это был Захаров Фрол Иванов. Родом он был из деревни Шуваловка Нижегородской губернии, служил ключником у помещиков Волковых, часто посещал храм и был человеком религиозным, а в 1890 году он принял тайный схимнический постриг, в котором был наречен Меркурием. Схимонах Меркурий знал священные книги и нередко прочитывал их собиравшимся крестьянам. Это вызывало у отца Соколова недовольство и настороженность, и он со своей стороны сообщил о Захарове епархиальному начальству, даже обвинил его в сектантстве, ссылаясь на то, что этот человек подрывает его пастырский авторитет и складывает вокруг себя общину. Судя по документам, епархия обязала причту доносить на этого человека дважды в год, после чего в село был направлен миссионер Михаил Травин, который провел со старцем беседу, где тот поведал ему о своих добрых намерениях по отношению к церкви и священнику и рассказал о своей жизни. Схимонах Меркурий посещал святые места, вел переписку с монастырями, а в его библиотеке кроме книг священного содержания ничего не обнаружили при обыске, который учинил становый пристав.Старожилы села говорят о том, что Фрола Иванова знала вся округа. Он вселял веру в людей безнадежно больных и отчаянных. Обладал старец даром исцеления и предвидения.После исследования миссионером данной ситуации, епархиальное начальство запретило священнику местного храма доносить на Захарова Фрола Иванова, ввиду того, что ничего отрицательного в его действиях не было обнаружено. В Церковной летописи упоминается, что на средства Захарова Фрола художником Лазаревым была написана икона Серафима Саровского. После этого случая священник Александр Соколов был переведен в другой храм, а пришедший ему на смену отец Николай Колосов ни разу в своих наблюдениях не укорял старца, а, напротив, приветствовал его участие в делах церкви. Все свои сбережения он жертвовал на ремонт храма, о чем свидетельствуют документы. С 1904 года Захаров Фрол Иванов состоял при храме церковным старостой и представлял причт на съезде депутатов епархии. Как сообщают старожилы села, в 1918 году при неизвестных обстоятельствах схимонах Меркурий был доставлен в город Курмыш для разбирательства. Вскоре после возвращения он умер и был похоронен возле храма. 

http://sobory.ru/article/?object=21996

Годы Великой Отечественной войны в Ростовской области стали временем возрождения церковной жизни. После окончания оккупации 9 августа 1943 г. был наречен и 10 августа 1943 г. хиротонисан во епископа Ростовского Елевферий (Воронцов). При его назначении не были определены границы епархии, архипастырем которой он стал. Границы Ростовской и Таганрогской епархии были соотнесены с образованной в 1937 г. Ростовской областью, включившей в себя значительную часть бывшей Области войска Донского и, соответственно, Донской и Новочеркасской епархии. Именно с 10 августа 1943 г. Ростовская и Таганрогская епархия приобрела территориальные границы, существовавшие до учреждения Донской митрополии 6 октября 2011 г. В 1948 г. по инициативе епископа Сергия (Ларина) Ростовская и Таганрогская епархия получила наименование Ростовская и Новочеркасская, которое носила до 2011 г. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 70 ) из состава Ростовской епархии были выделены Шахтинская и Волгодонская епархии. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 132 ) включена в состав Донской митрополии. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Ростовской области: Азовский район, Аксайский район, город Азов, город Батайск, город Новочеркасск, город Ростов-на-Дону, город Таганрог, Куйбышевский район, Матвеево-Курганский район, Мясниковский район, Неклиновский район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Ростов-на-Дону Адрес: 344034, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 72А Телефон: (863) 210-17-01 Web-caйm: www.rostoveparhia.ru E-mail: rostov@mpatriarchia.ru Викарный архиерей: Артемий, епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии (Кузьмин Артем Андреевич) Правящий архиерей: Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский (Иванов Игорь Владимирович) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5199269...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010