Как только станет ясно, в какие госпитали попали раненые, мы тут же направим туда своих священников. Руководитель отдела благотворительности отец Иоанн Копылов и настоятель соседнего с колледжем храма Жен Мироносиц отец Валентин Мельник уже на месте, отслужили панихиду. Но вы должны понимать, что близко к месту теракта никого не подпускают. 15.33 СК переквалифицировало дело с теракта на убийство двух и более лиц. По данным ведомства, стрельбу устроил студент 4-го курса колледжа 18-летний Владислав Росляков. Он найден мертвым с огнестрельным ранением. «Исходя из картины преступления, следствие предварительно полагает, что этот молодой человек расстрелял находившихся в колледже людей, а затем совершил самоубийство. В связи с этим уголовное дело, возбужденное по ст.205 УК РФ, переквалифицировано на ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух и более лиц общеопасным способом)», — заявили в СК. 15.24 На место теракта выехали секретарь Феодосийской и Керченской епархии иерей Иоанн Копылов и настоятель храма св. Жен Мироносиц в городе Керчь иерей Валентин Мельник. Они отслужили панихиду. Во всех храмах Феодосийской епархии 18 октября пройдут панихиды по погибшим в результате теракта. Митрополит Феодосийский и Керченский Платон отслужит панихиду в храме святого Иоанна Предтечи. 15.18 Глава Крыма заявил , что число погибших увеличилось до 18 человек. 15.14 Mash сообщает о 18 погибших в результате теракта в колледже. Эти данные   не подтверждены. 15.11 Глава Крыма Сергей Аксенов заявил в эфире  «Россия 24» , что теракт в колледже устроил 22-летний студент этого учебного заведения. Подозреваемый в нападении на колледж покончил с собой. 15.07  Источник в МВД сообщил РБК , что правоохранительные органы подозревают в организации взрыва ученика колледжа. «Из показаний учеников стало ясно, что один из учеников незадолго до взрыва оставил в столовой рюкзак. Также ученики рассказали, что слышали про этого молодого человека, что он проводит опыты со взрывчатыми веществами» — рассказал собеседник агентства.

http://pravmir.ru/strelba-v-kolledzhe-v-...

Учитывая, что Л. П. Еропкина жила в 500-х верстах от Сарова, она могла приехать туда не ранее 15 марта. См. также: Поселянин Е. На земном небе. Три поездки в Саров и Дивеево. М., 2004. С. 74. 37 В. Степашкин дает неверную дату исцеления: 5 сентября 1831 г. Исцеление. собственно, состоялось 9-го сентября. 38 К батюшке Серафиму. Воспоминания паломников. М., 2006. С. 72 – 73. Дата посещения Аксаковыми старца Серафима и кончины Прокудина устанавливается предположительно, как 1831 год на основании того, что Н. Аксакова ведет речь о следующем за холерным 1830-м годе, то есть о 1831. К тому же сам преп. Серафим, согласно ее мемуарам, высказался в беседе о погибших по время холеры: «Они все воскреснут». То есть речь идет об очень близком времени, когда боль родных еще не утихла. Хотя сама Н. Аксакова не исключает и 1832 года. 39 Автор жития 1863 года передаст эпизод с лампадами и свечами и несколько иной редакции – якобы со слов Мотовилова. Если Мотовилов устно передавал этот эпизод, то он обладал изумительной памятью: ряд речений совпадает дословно. 42 Ладыженский сомневался до встречи с преподобным в чудотворности икон – и старец Серафим это почувствовал духом. 45 Вероятно, здесь допущена ошибка. Помещик Богд-в свидетельствует, что старец Серафим явился к ранней обедне. 47 Не совсем понятно происхождение этого предположения о том, что прежде преподобный старец Серафим не ставил в храме свечей или не прикладывался к иконам. Думается, что это неточная выписка из «Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима» 1849 года, где буквально было сказано, что старец «вышел в северные двери, чего прежде никогда не делал» (М., 2006. С. 55). Более никто из живых свидетелей не отмечал необычности поведения старца в храме 1 января 1833 года. 49 См о нем: Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1996. С. 100 – 148. Читать далее Источник: Преподобный Серафим Саровский: хроника жизни (документы и даты)/Владимир Мельник. - Москва: Гос. акад. славянской культуры, 2012. - 318, с.: ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

8. Дневники… Т. 3. С. 353. Письмо (графа) Е. В. Путятина к А. С. Норову с фрегата «Паллада»//Русский архив. 1899. Вып. 1–4. С. 198–199. Письмо (графа) Е. В. Путятина к А. С. Норову… С. 198–199. По предположениям об учреждении миссии в Японии//РГИА. Ф. 797. Оп. 39. II отд. Д. 155а. Л. 2. Там же. Дневники… Т. 1. С. 90. Впрочем, по словам святителя Николая, графиня Е. В. Путятина была «ни к чему негодная по Миссии». (Дневники… Т. 2. С. 285). Мельник В. И. Гончаров и православие… С. 67. Там же. С. 72. Адмирал Унковской. Рассказы… С. 122. Гончаров И. А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. СПб., 2004. Т. 7. С. 329. Мельник В. И. Гончаров и православие… С. 67. Гончаров И. А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. СПб., 1997. Т. 2. С. 449. Махов В., прот., «Фрегат “Диана”». Путевые заметки бывшего в 1854 и 1855 годах в Японии протоиерея Василия Махова». СПб., 1867. С. 32–34. Там же. С. 44. В Симоде могилы трех русских моряков, погибших на фрегате «Диана», будут сохраняться еще долгое время. В 1900 г. свт. Николай Японский посетит их, найдя памятники целыми, а место заросшим кустарником (Дневники… Т. 4. С. 349). Файнберг Э. Я. Русско-японские отношения в 1697–1875 гг. М., 1960. С. 172. Адмирал Унковской. Рассказы… С. 123–124. Сергий (Страгородский), архим. На Дальнем Востоке: письма японского миссионера. М., 2013. С. 218. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 70–72. Кузнецов А. П. Первый консул России в Японии. Иосиф Антонович Гошкевич. СПб., 2009. С. 23. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 70–72. Там же. С. 224. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 224. Там же. Осипова М. В. Христианизация айнов как способ распространения российского влияния на Курильских островах//Вестник Дальневосточного отделения Российской академии наук. 2012. 1. С. 15–22. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 224. Там же. Сборник договоров России с другими государствами. 1856–1917/под ред. Е. А. Адамова. М., 1952. С.

http://bogoslov.ru/article/6175201

В Тюмень поезд, пришел поздно ночью. Извозчик возил меня по всем гостиницам, но места нигде не было. Ночлег нашел в одной частной квартире у еврея. Утром пошел на реку удостовериться в том, что навигация окончилась. Я не верил этому известию, но пришлось убедиться в его истине. Надо было ехать на лошадях. В управлении лошадей дали тотчас же. Обещали прислать ямщика, с которым я могу сговориться относительно времени. Дома я застал гостя, одного из придворных служащих. Меня очень удивило то обстоятельство, что он меня разыскал. Он дал мне адрес сослуживцев: Жильяра, Тяглевой, Эрсберг, баронессы Буксгевден. Жили они все вместе. Я пошел к ним. Они моему приходу очень удивились, так как считали меня расстрелянным. Все они жили очень скудно. Сели обедать. Обед был очень бедный, плохой. О многом мы переговорили. Бар. Буксгевден заинтересовалась предстоящей мне поездкой. Дала мне в дорогу валенки и доху. Было уже морозно, и я был очень доволен, получив эти вещи. В Тобольске Мы распростились, и я потребовал лошадей. На перекладных лошадях благополучно доехал до Тобольска. В Тобольске прежде всего зашел на монастырское подворье, рассчитывая там получить лошадь для поездки в монастырь, где жила моя семья. Лошадей не оказалось и я, вдвоем с одной монахиней, пошел в монастырь. Путь туда показался на этот раз мне коротким: сильно хотелось увидеть близких. Мои семейные, разумеется, были очень обрадованы. О моем «расстреле» они ничего не слыхали. Игуменья оберегала их от подобных известий. Игуменья распорядилась вытопить баню, и я, помывшийся, пошел к семье. В Тобольске жизнь сытая и в семейном кругу потекла спокойно. До моего приезда, семью, оставшуюся без средств, содержал Ивановский монастырь, в котором мы и продолжали жить после моего возвращения. Через некоторое время я был вызван во Владивосток генералом Ивановым-Рыковым. Были также вызваны Т. Е. Мельник (дочь С. Боткина) и ее брат, Г. Е. Боткин. Все мы получили даровые прогоны и суточные. Зачем меня вызывали во Владивосток, я не знаю до сих пор. Мельник и Боткин говорили, что хотели быть во Владивостоке со своими близкими (во Владивостоке жил брат покойного Е. С. Боткина), к тому же, в Тобольске они чувствовали себя далеко не в безопасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. В. Городилин Почитание В рукописных памятниках XV - 1-й трети XVI в. отсутствуют упоминания о праздновании памяти П., его Житие не встречается в сборниках, посвященных Ростовским святым (т. н. Ростовские патерики), вплоть до сер. XVI в., когда появляется и служба П. ( Мельник. 2017. С. 22-25). Специфика предшествующего почитания П. отражена и в его Житии: как отмечалось, «Житие Петра - это семейная хроника рода, основанного Петром» ( Дмитриев. 1970. С. 245). С учетом того, что святость самого П. не манифестируется в тексте Жития, являющегося по сути повестью о происходивших с ним и с его потомками чудесных и реальных событиях, и что в памятнике ничего не сообщается о посмертных чудесах П., вероятно, на протяжении первых полутора веков после кончины царевич поминался как усопший во благоверии его потомством и клиром основанной им ц. св. апостолов Петра и Павла, вокруг к-рой позднее возникает патронируемый родом П. мон-рь. Примечательно, что в «Синодик в неделю православия» новгородского Софийского собора в число поминаемых там благоверных и св. князей П. в отличие от всех прочих вписан не один, а вместе со всем своим родом - с названными по именам сыном, внуком и правнуками («Синодик в неделю православия». С. 54). Память П. до кон. XVII в. праздновалась в день св. апостолов Петра и Павла - 29 июня (очевидно, точная дата смерти преподобного не была известна). В издании Житий святых свт. Ростовского Димитрия (Савича (Туптало)) Житие помещено под 30 июня, но в московских изданиях Прологов, в частности в изданиях 1702 и 1718 гг.,- под 29 июня. Память П. имелась и под др. датами. Так, в месяцеслове рукописи РНБ. Погод. 1962 - под 16 янв. ( Бычков И. А. Описание слав. и рус. рукописных сборников Имп. Публ. б-ки. СПб., 1880. Вып. 2. С. 310). Точное время установления празднования П. неизвестно. Первые убедительные свидетельства распространения его почитания как святого относятся к сер. XVI в. По предположению Е. Е. Голубинского , празднование дня памяти П. было установлено в 1553 г. одновременно с празднованием дней памяти преподобных Мартиниана (Стомонахова) и Ферапонта Белозерских ( Голубинский. Канонизация святых. С. 110-111). Однако уже в 1541 г. Житие П. включается в Софийский список ВМЧ, в 1549 г. написана служба П., где он именуется св. целителем и чудотворцем, этим же периодом датируется и 1-е изображение чудес из Жития П. в клеймах новгородской иконы «Изведение апостола Петра из темницы» (сер. XVI в.) из ц. св. апостолов Петра и Павла в Кожевниках ( Мельник. 2012. С. 100).

http://pravenc.ru/text/2580106.html

Владимир Мельник От автора Есть в нашем пантеоне святые, особо почитаемые на Святой Руси. Это преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский . В ореоле их святости возрастали целые поколения новых святых подвижников. Так, рядом с именами преподобного Сергия мы видим и св. благоверного Димитрия Донского, и св. преподобного Андрея Рублёва, и св. преподобного Андроника и многих, многих других. Есть и «птенцы гнезда Серафимова»: св. преподобные Марфа (Милюкова), Елена (Мантурова), св. блаженная Параскева. Все они не только светят отражённым светом славы и святости великих Божиих подвижников. Поразительны их собственные подвиги. Стоит лишь вспомнить судьбу преподобной Елены, умершей по послушанию за своего брата Михаила Мантурова. В их святости появляется что-то совершенно новое по сравнению с тем, что мы видим в Древних Патериках. Преподобный Серафим по послушанию Самой Божией Матери создал девическую обитель, сразу просиявшую невиданной чистотой и жертвенностью. В житиях этих новых святых Дивеева почти всё кажется сказкой. Змей, летающий над каретой юной Елены Мантуровой и яростно стремящийся поглотить девушку, – ведь это всё во времена А.С. Пушкина, это не сказка! Потом безусловное, недоступное и многим аскетам послушание – умереть вместо брата! И умерла! Подвиги этих чистых дев не растягиваются на всю длинную жизнь: они вспыхивают как звёзды в какой-то особенной, почти эфирной чистоте. Преподобная Марфа Милюкова, тетка жены Николая Мотовилова, подвизалась в Дивеевской обители всего несколько лет. И в 19 лет умерла схимонахиней, о святости которой сам преподобный Серафим говорил с придыханием. Все они духовно возросли и совершали свои подвиги под покровом молитв преподобного Серафима, под покровом Божией Матери, Которая Сама захотела создать невиданную ранее на земле обитель – чисто девическую. Когда сегодня мы размышляем о жизни Дивеевской обители, мы, по своему маловерию и суетливости XXI века, забываем о главном, о том, о чем постоянно твердил и просил не забывать преподобный Серафим: об участии в жизни Дивеевской обители Божией Матери, пожелавшей создать здесь Свой Четвёртый Удел. Её святая воля, Её присутствие и сегодня ощутимы в Дивеевском монастыре, жизнь и история которого порою нашему сегодняшнему сухорациональному сознанию кажутся как-то слишком мифологичными, слишком сказочными, слишком легендарными.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

После первой мировой войны Австро-Венгрия, как известно, распалась и Галиция была присоединена к Польше, получившей самостоятельность. Однако здесь Греко-католическая Церковь оказалась в еще более трудном положении: буржуазному польскому правительству не нравилась ее обособленность, таившая в себе идею национального возрождения и воссоединения с Православием. Поэтому она сразу же подпала под различные ограничения и подверглась усиленной латинизации. Среди духовенства и интеллигенции усилилась борьба двух течений – русофильского и латинофильского. На стороне первого в это время выступил молодой священник, профессор Львовской Богословской Академии отец Гавриил Костельник, он впервые остро поставил вопрос о церковной неполноценности и внутреннем бессилии унии. В силу своей искусственности уния не могла служить делу соединения Церквей и как без благодатное человеческое предприятие должна была разрушиться. Это произошло, как мы знаем, после второй мировой войны, когда Галиция территориально воссоединилась с Советским Союзом. Я не буду напоминать о позиции униатского епископата в период фашистской оккупации Львова и Галиции, потому что история уже произнесла над ним свой приговор. Скажу только, что в трудных обстоятельствах того времени тяготение верующего народа Галиции к Матери – Русской Православной Церкви оказалось сильнее националистических настроений. По окончании войны во Львове сразу же возникла Инициативная группа, в состав которой вошли: отец Гавриил Костельник, отец Антоний Пельвецкий и отец Михаил Мельник. Несмотря на сопротивление латинофильской партии и на террор бандеровцев, угрожавших смертью сторонникам воссоединения, им удалось привлечь на свою сторону большинство униатских священников. Первая группа из них была воссоединена 22 февраля 1946 года в Киево-Печерской Лавре. Тогда же отец Антоний Пельвецкий, приняв монашество, был хиротонисан во епископа Станиславского, а отец Михаил Мельник – во епископа Самборо-Дрогобычского. Вопрос о воссоединении с Православием всей Греко-католической Церкви Галиции мог быть решен только Собором духовенства и мирян, который и состоялся при участии двух новых епископов во Львове 8–10 марта 1946 года. После обсуждения ряда докладов Собор духовенства и мирян Греко-католической Церкви единогласно решил упразднить унию, отойти от Рима и возвратиться в Русскую Православную Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уцелевшие части св. мощей были собраны в ковчег и хранились в посвященной М. церкви до ее закрытия в 30-х гг. XX в., впосл. были утрачены. Наиболее ранние упоминания о М. содержатся в месяцесловах и уставах рубежа XV и XVI вв., в них память святого отнесена к 11 нояб. или 21 янв. (пам. прп. Максима Исповедника): ГИМ. Епарх. 309. Л. 89 об., 106 об., кон. XV в.; Требник 1504 г. новгородского Лисицкого мон-ря; Иерусалимский устав кон. XV - нач. XVI в. (Каталог рукописных книг из собр. НГОУНБ. Ч. 1: XV-XVII вв./Сост.: И. В. Нестеров. Н. Новг., 1999. С. 11; см.: Мельник. 2014. С. 14). По-видимому, к этому времени почитание М. было уже устойчивым и распространилось далеко за пределы Москвы. В XVII в. память святого была внесена в месяцесловы рус. мон-рей: под 13 авг. и 21 янв.- в Коряжемские святцы 1621 г. (РГБ. Унд. 237. Л. 250 об., 72), в Месяцеслов келаря Троице-Сергиева монастыря мон. Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. MДA.I. 201. Л. 327, 306 об.). В «Уставе церковных обрядов, совершавшихся в московском Успенском соборе» (ок. 1634) отмечено только преставление святого: «...а ныне толко празднуют в ноябре» (цит. по: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Нояб. С. 57). Ростовский купец Н. А. Кайдалов внес в составленный им в 1868 г. Месяцеслов обе памяти святого (РГБ. Ф. 231/V (Пискар.). Карт. 2. Ед. хр. 14. Л. 38 об., 59 об.). В «Верном месяцеслове всех русских святых...» архиеп. Сергия (Спасского) М. также указан как общецерковночтимый святой под 13 авг. и 11 нояб. (М., 1903. С. 27, 43). Имя М. вошло в Собор Московских святых, празднование к-рому было установлено в 1997 г. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Нояб. С. 56-57; Скворцов Н. Краткие ист. сведения о Максимовской, что на Варварке, церкви//Моск. ЦВед. 1898. 31, 32; Ключевский. Древнерусские жития. 1988р. С. 245-246; Ковалевский И., свящ. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Вост. и Русской Церкви. М., 1992р. С. 214-221; ЖРСв. Нояб. М., 2004р. С. 279-280; Паламарчук П. Г. Сорок сороков: Энцикл. храмов Москвы. М., 2007. Т. 1: Кремль, Китай-город, Белый город. С. 111-112; Мельник А. Г. Становление культа юродивого Максима Московского//Ярославский пед. вестн. 2014. Т. 1: Гуманит. науки. 2. С. 13-17.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

Иннокентий Дивный составил канон преподобному (в нем сохраняется надписание: «Творение ученика его, Иннокентиа, инока тояже обители»), возможно также и Службу; Собор 1531 г. во главе с митр. Даниилом благословил для богослужебного употребления канон и Житие (ГИМ. Барс. 784. Л. 13-13 об.; Син. 818. Л. 261 об.- 262; Спасский. 2008. С. 175, 206-208). Служба П. («Преподобный отче Пафнутие, преславное житие твое, иноком украшение…») издана в Москве в составе Минеи служебной (М., 1626. Л. 6-19; М., 1646. Л. 5-17). Она стала источником для составления служб др. рус. святым, в т. ч. прп. Кириллу Новоезерскому ( Карбасова. 2011. С. 181, 182, 193). П. особенно почитался в Пафнутиевом Боровском мон-ре, а также в Иосифовом Волоколамском мон-ре. Прп. Иосиф Волоцкий писал в «Сказании о святых отцех, иже в Рустей земли сущих» о своем учителе: «...видехом его труды и злострадание, подвиги и поты и худость ризную, твердую к Богу веру и любовь, и еже к Пречистой Богородицы известную надежу... И бяше воистину далече от человек нынешняго века всеми обычаи: бяше же щедр и милостив, егда подобает, и жесток и напрасен, егда потреба» (цит. по: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 422; см. также: Мельник А. Г. Рус. святые, почитавшиеся в Иосифо-Волоколамском мон-ре в кон. XV-XVI в.//Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. 2015. 8. Ч. 3. С. 137-141; он же. Пядничные иконы XVI - нач. XVII в. рус. святых//ДРВМ. 2011. 2(44). С. 80). Иконы П. имелись в этих, а также в др. мон-рях, в частности в Кирилловом Белозерском мон-ре (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. СПб., 1998. С. 97) и костромском Ипатиевском во имя Святой Троицы мужском монастыре (Переписные книги Костромского Ипатьевского мон-ря 1595 г.//ЧОИДР. 1890. Кн. 3. С. 6; Мельник. Пядничные иконы… С. 79), но церкви и приделы во имя П. освещались редко. Имя П. включено в «Слово на память всех святых новых чудотворцев российских» Григория Суздальского: «Что же Пафнотие Боровский? Аще убо и от неправедну роду влечашеся, но праведен плод Богови принесеся и Троицы жилище показася. Той же великий отець славу мимотекущую на нетленную премени и с вышними ликы того ради причтеся и предстоит же Престолу всех Царя» ( Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2(13). С. 139-140).

http://pravenc.ru/text/2579804.html

Матхаузерова 1976 – МатхаузероваС. Две теории текста в русской литературе XVII в.//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 31. С. 271–284. Матхаузерова 1976а – Матхаузерова С/«Слагати» или «ткати»? (Спор о поэзии в XVII в.)//Культурное наследие Древней Руси. М„ 1976. С. 195–200. Махов 2006 – Махов А.Е. HOST1S ANT1QUUS. Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря. М., 2006. Маясова 1985 – Маясова Н.Л. Памятники средневекового лицевого шитья из собрания Успенского собора//Успенский собор Московского Кремля; Материалы и исследования. М., 1985. С. 189–214. Мельник 2003 – Мельник А.Г. Гробница святого в пространстве русского храма XVI – начала XVII века//Восточно-христианские реликвии/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2003. С. 533–551. Мельников 2004 – Мельников А.В. Неопубликованная статья академика М. М. Богословского 1924 г. «Имущество архимандрита Воскресенского монастыря Никанора 1686–1698»// Патриарх Никон 2004. С. 290–313. Минея 1644 – Минея. Сентябрь. М., 1644. Минея 1645 – Минея. Декабрь. М., 1645. Минея 1646 – Минея. Август. М., 1646. Минь PG – Patrologiae cursus completus. Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Paris, 1857–1866. Минь PL – Patrologiae cursus completus. Accurante J.-P. Migne. Series latina. Paris. 1844–1865. Мир культуры 2000 – Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М., 2000. Михайлова 1992 – Михайлова Н.М. Воскресенский монастырь, именуемый Новый Иерусалим//Глаголы жизни: Православный журнал. М., 1992. 2. Михайлова 1994 – Михайлова Н.М. Евфимий Чудовский и датировка парсуны « Патриарх Никон с клиром»//Памятники культуры. Новые открытия: Письменность. Искусство. Археология. 1993. М., 1994. С. 148–151. Михайловский 1863 – Михайловский С. Святейший Никон, патриарх всероссийский. СПб., 1863. Молдован 1984 – Молдаван А.М. «Слово о законе и благодати» Илариона. Киев, 1984. Мончева 1989 – Мончева Л.Н. Апостолическое письмо в становлении художественно-эстетической традиции средневековой литературы//ТОДРЛ. Л., 1989. Т. 42. С. 188–199. Морозов 1987 – Морозов А.Л. Реминисценция//ЛЭС. С. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010