Не меньшая каша в головах и по поводу родословной народного героя! КРЕЩЕНЫЙ ТАТАРИН ИЗ БАЛАХНЫ? «В городе Балахне есть купеческая фамилия Мининых; ГОВОРЯТ, она происходит от одного из братьев Козьмы» – в «Исторических заметках», датируемых 1842 г., писал П.И.Мельников-Печерский. Это «ГОВОРЯТ» растянулось еще на полтора столетия и дало совершенно неожиданные результаты. Посудите сами. Балахна – небольшой город в нескольких десятках верст от Н.Новгорода. Славен на весь мир в буквальном смысле этого слова, но не былыми кружевами, производство которых здесь утрачено, не бумкомбинатом, картонной или мебельной фабриками, отданными ныне на откуп неведомо кому, а… как родина Кузьмы Минина! Это своего рода, как сейчас говорят, бренд поселения, во многом определяющий его жизнь. Было бы иначе, если бы в поддержку версии о балахнинском происхождении К.Минина не высказался известный нижегородской историк И.А.Кирьянов (Кирьянов И.А. О Кузьме Минине (Новые материалы к биографии)//История СССР . М., 1965. 1. С.144-146). Под впечатлением от «давнего нижегородского предания, связывающего фамилию Мининых с Балахной», ученый изучил записи «рода» Кузьмы Минина и его единственного сына Нефеда в синодиках Нижегородского Печерского монастыря (1648 г.) и Нижегородского Михаило-Архангельского собора (кон. 70-х - 80-е годы XVII в.), а также «Писцовую книгу» г. Балахны 1674-1676 гг. Эти источники им были приведены по публикациям Нижегородской губернской ученой архивной комиссии – НГУАК, которая в начале XX в. по архивам скрупулезно изучала всех Мининых в Н.Новгороде и его «окрестностях» на предмет их родства с народным героем. Исследователь обнаружил совпадения имен балахнинских Мининых из «Писцовой книги» с именами в поминальных записях синодиков – совпадали имена «Григорий» и «Михаил». Этих двух аналогий показалось достаточно для вывода «о тесной связи сведений о семействе балахнинских Мининых с имеющимися данными о Кузьме Минине и его роде». «Потянув» нить родословной балахнинских Мининых, ученый вышел на Федора Минина, именовавшегося также «Федором Мининым сыном Анкудиновым». Затем, указав на еще один источник кон. XVI в., упоминающий «Миню Анкудинова», сделал следующий вывод: «В последнем нетрудно увидеть родоначальника рода балахнинских Мининых и вероятного отца Кузьмы Минина»... |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Махрищский, прп. Описания иконы Стефан Махрищский, прп. - житие Преподобный Стефан Махрищский (память 14 июля по старому стилю) Друг и собеседник преподобного Сергия Радонежского. Родом из Киева. Принял монашества в Киево-Печерском монастыре. Вследствие усиления гонений на православных со стороны католиков, ища безмолвия, святой удалился в местечко Махрище (в 35 верстах от Троице-Сергиевой лавры) и здесь, не позднее 1358 г. по благословению святителя Алексия, митрополита Московского, основал обитель в честь Св. Троицы. Ненависть соседних владельцев земли заставила преподобного Стефана удалиться на реку Авнежу, где в 60 верстах от Вологды святой основал другую обитель Св. Троицы. Вернувшись в Махрищскую обитель, св. Стефан учредил в ней общежитие и подвизался до своей кончины, последовавшей в 1406 г. В 1550 г. были обретены нетленные мощи преподобного, прославившиеся многими чудесами. Одно из них произошло, вероятно, в 1557 г., когда по молитве к преподобному произошло чудесное умножение хлеба на 2000 богомольцев и остатков собрали столько, ч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. Ок. 2000.] Махрищские прпп. (слева направо/1 ряд/: прпп. Варлаам Махрищский, Сергий Радонежский, Стефан Махрищский, Роман Киржачский;/2 ряд/Кассиан и Григорий Авнежские). Мастерская Лавданского А.А. Икона. Москва. Около 2000 г. Файл 10308.jpg: Размер: 883x1200, 1.06 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (152) , (3) . Описание: [Москва. 2000-2005.] Прпп. Варлаам и Стефан Махрищские. Икона. Москва (?). 2000 - 2005 годы. Крышка раки мощей свв. в храме прп. Стефана Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Файл 10309.jpg: Размер: 581x1200, 0.7 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (168) , (2) . Описание: [Москва. 2000.] Прп. Стефан Махрищский с житием. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 г. Троице - Стефановский Махрищский монастырь. |
346. Бердяев Н.А. О самоубийстве. Париж, 1931. С. 11, 15, 17. 347. Добролюбов Н.А. Избранное. М., 1984. С. 370-371. 348. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.21. Л., 1980. С. 68, 69. 349. «Знамя». 1990. 1. С. 104-105. 350. Достоевский Ф.М. Т.5. С. 79-80. 351. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 140. 352. Печерский Андрей (Мельников П.И.). Старые годы. Рассказы и очерки. М., 1986. С. 424. 353. Там же. С. 430. 354. Мельников П.И. (Андрей Печерский). В лесах. Кн. первая. М., 1956. С. 4 355. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 20. 356. Печерский Андрей. Старые годы. С. 128. 357. Краткая литературная энциклопедия. Т.6. М., 1971. С. 876. 358. Печерский Андрей. Цит. соч. С. 11. 359. Там же. С. 79. 360. Там же. С. 53. 361. Там же. С. 154. 362. Там же. С. 155. 363. Там же. С. 159-160. 364. Там же. С. 173. 365. Там же. С. 174. 366. Там же. С. 174-175. 367. Там же. С. 180. 368. Там же. С. 181. 369. Там же. С. 181. 370. Там же. С. 182. 371. Там же. С. 184-185. 372. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 5-6. 373. Там же. С. 6. 374. См.: Эткинд Л. Хлыст (Секты, литература и революция). М., 1998. С. 631-674. 375. Добротолюбие. Т.5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. С. 223. 376. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. Т.1. С. 17. 377. Писарев Д.И. Сочинения. Т.1. М., 1955. С. 189. 378. Писемский А.Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 391-392. 379. Преподобного отца нашего АВВЫ ДОРОФЕЯ душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 188. 380. См. там же. С. 144. 381. Достоевский Ф.М. Т.28, кн.1. С. 312. 382. Личный архив А.Н.Стрижева. 383. Зеньковский В.В., прот. История русской философии . Paris, 1989. С. 436. 384. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 152-153. 385. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. М., 1993. С. 18. 386. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 337. 387. Ф.М.Достоевский и Православие. М., 1997. С. 67-68. 388. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 361. |
1962. Т. 10. С. 157-185; он же. Религ. сектантство и современность: (Социол. и ист. очерки). М., 1969. С. 62-67; Митрохин Л. Н. Реакционная идеология «истинно правосл. церкви» на Тамбовщине//ВИРА. 1961. Т. 9. С. 144-162; Черменский П. Н. Прошлое Тамбовского края. Тамбов, 1961; Мельников П. И. (Андрей Печерский). На горах//Собр. соч. М., 1976. Т. 6. С. 151, 242, 267; он же. Белые голуби//Там же. Т. 8. С. 147, 157, 168; Загоровский В. П. История вхождения Центр. Черноземья в состав Рос. гос-ва в XVI в. Воронеж, 1991; Козявин A. B. Религ. объединения Липецкой обл. Липецк, 1993; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка. Елец, 1999. (Елецкая быль; Вып. 8); Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999; он же. Еп. Алексий (Буй) и движение истинно-православных в Воронежской епархии//Ист.-религиоведческие исслед. Воронеж, 2014. 1. С. 98-123; Липецкая энциклопедия. Липецк, 1999-2001. Т. 1-3; «Обновленческий» раскол; Поляков В. Б. В борьбе за веру (еп. Уар)//Зап. Липецкого обл. краевед. об-ва. Липецк, 2002. Вып. 3. С. 70-73; Липецкая обл.: Золотой юбилей. 1954-2004. Липецк, 2004; Алленов А. Н. Власть и церковь: Тамбовская епархия в 1917-1927 гг. Тамбов, 2005; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Липецк. Липецк, 2006; они же. То же: Данковский р-н. Липецк, 2011; они же. То же: Чаплыгинский р-н. Лев-Толстовский р-н. Липецк, 2013; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. То же: Елец. Липецк, 2006; Клоков А. Ю., Морев Л. А., Найдёнов А. А. То же: Задонский р-н. Липецк, 2007. Ч. 1; Гамаюнов А. И., Клоков А. Ю., Найдёнов А. А. То же: Лебедянский р-н. Липецк, 2009. Ч. 1; Морев Л. А. Закрытие Елецкого Знаменского жен. мон-ря//Зап. Липецкого обл. краевед. об-ва. 2006. Вып. 5. С. 128-138; он же. Елецкий Знаменский жен. мон-рь и судьбы его насельниц в годы советской власти: (коммент. в свете веры)//ВЦИ. 2008. 4(12). С. 154-162; Федорова О. Н. Проросшие зерна: (Очерки о елецких соборянах XX века)//Зап. Липецкого обл. |
960 Афанасьев, Поэт, воззр., I, 144. Мельников-Печерский, Собр. сочин. VII, 443; ср. Ш, 4. Именинницу землю величают такими словами: «Мать сыра земля добра, Уроди нам хлеба, Лошадушкам овсеца, Коровушкам травки». «На Симона Зилота земля именинница: грех пахать». «Сей пшеницу на Симона Зилота– родится аки золото». «На ап. Симона копают коренья на зелья». Даль, Пословицы, 984. Желая достойно почтить именинницу, крестьяне не берутся в этот день ни за какую земляную работу: не пашут, не боронят, не роют и особенно опасаются вбивать в землю колья, чтобы не нарушать ее покоя. В Малороссии в этот день собирают целебные травы, в иных местах ищут кладов золота и верят, что искателям особенно помогает ап. Симон Зилот. Калинский, Церк.-народный месяцеслов, стр. 403. 961 Загадка: «есть три брата: один есть – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется» (огонь, земля, вода). Krek. Einleitung in die slavische Literaturgeschichte 2 , S. 855. В Слове о Полку Игореве: «Кликну, стукну земля». «Дрогнет матушка сыра земля». Срезневский, Русские калики др. врем. Зап. И. Ак. Наук, I, 198; ср. Афанасьев, Поэт. воззрения, I, 138. 962 Варенцов, Духовные стихи, 155; ср. 152. «Земля еси, земля сыра матерая! Всем еси ты, земля отец и мать». Раскол, дух. стих. Безсонов, Калики перех. V, 480. В Прении земли с морем читаем: «Земля рече: аз есмь мати человеком и Богородици, и апостолом, и пророком, святым мужем и раю плодящему». Проф. Перетц, Новые труды по источнико-ведению др.-русской литературы. Киев. Унив. Изв. 1907, 10, стр. 120. В ведовских письмах Тимошки Кузьмина (1631 г.) говорится: „земля всякому человеку отец и мать». Проф. М. М. Богословский , Земское самоуправление на русском севере, II, 211, пр. 1. 963 Безсонов, Калики перех., II, 92, стр. 356. Беседа трех святителей: «От коликих частей сотворен бысть Адам?... От осьми частей: от земли тело, от моря кровь, от солнца очи, от камени кости, от облака мысли, от огня теплота, от ветра дыхание, от света... дух. Человек второй мир мал (микрокосм): есть бо небо и земля, от пупа до главы яко небо, и паки от пупа дольняя его часть яко земля».. Щапов, Сочинения, I, 102. Ср. М. И. Соколова Материалы и заметки по старой славян. литературе, I, 8. |
Мельник под навесом усаживает Бориса лицом к вертящемуся колесу, на сваленные кули с мукой и хлебом. Мельник. Мягко ли тебе, сынок, покойно ли? Надо, чтобы дрема одолела, – лучше увидишь и услышишь все. Кидает в огонь сухие травы и коренья. Пламя вспыхивает ярче, гуще валит дым. Мельник. Глубже, глубже дыши, всею грудью, небось дымок смоляной, травяной, духовитый, слаще ладана, крепче пенника! Льет на огонь кровь из чашки, капля за каплей. Топчется на месте, быстро семеня ногами, подпрыгивая, как на току тетерев. Мельник. В колесе моем вода, В жилах алая руда. Колесо вертись, вертись! Было верх, будет низ; Было нет, будет да; Что вода, то руда. Вдруг, обернувшись к Борису и низко наклонившись, уставив на него неподвижный взор, – все так же быстро семеня ногами, подпрыгивая, медленно идет на него. Мельник. В очи мне, в очи смотри; прямо в очи, – вот так. Взор у Бориса становится таким же неподвижным, как у Мельника. Тот машет руками, однообразно проводит ими по воздуху, как будто ласкает, гладит не его самого, а кого-то над ним. Мельник. Спи, мой батюшка, усни, Спи, родимый, отдохни! Мало дитятко ласкаю, Темный полог опускаю, Тихо песенку пою, Зыбку зыбкую качаю. Баю-баюшки-баю! Спишь? Борис. Сплю. Мельник. Видишь? Борис. Вижу. Мельник. Сквозь меня? Борис. Сквозь. Мельник. Что видишь? Борис. Воду в колесе. Месяц на воде играет. Мельник. Месяц на воде играй. Филин плачь, ворон – грай! Помогай! Помогай! Ашарот, Шабаот, Жар огня, сила вод, Злачны травы по росе, Брызги-жемчуг в колесе. Помогайте все! Спишь? Борис. Сплю. Мельник. Что видишь? Борис. Углицкая церковь, звонница, пономарь бьет в набат, люди на площадь сбегаются… мертвый младенец лежит, горло перерезано… Мельник. Спи, мой батюшка, усни. Спи родимый, отдохни! Спишь? Борис. Сплю. Мельник. Что видишь? Борис. Царский престол, я на нем… Нет, младенец зарезанный… Мельник. Что слышишь? Борис. Слаб, но могуч; убит, но жив, сам и не сам. (С тихим стоном). Что это, что это?.. Мельник (взяв его за плечи, тряся и дуя в лицо). Чур, чур, чур! Встань, проснись! |
Пс.144:1. Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века. Давид обещает не возвысить Бога, но показать, насколько это возможно, высоту Его людям. Словами «Царю мой и Боже мой» — выражает свою великую любовь к Нему (Феодорит). Пс.144:2. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века. Тогда как неразумная тварь всегда воссылает славу Творцу своему посредством удивительного своего устройства — неприлично разумному человеку представляться в этом отношении ниже безсловесной твари и не прославлять постоянно Творца Бога своего (Златоуст). Пс.144:3. Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Мы называем Бога великим не по чувственной величине, поскольку Он, будучи безтелесен, не подлежит измерению, но называем великим по превосходству силы и чести, существа и действия. И чем более кто постигает «величие Его» , тем более усматривает себя весьма далеким от созерцания превосходства Его (Григорий Нисский). Пс.144:4. Род и род восхвалят дела Твоя, и силу Твою возвестят. Пс.144:5. Великолепие славы святыни Твоея возглаголют, и чудеса Твоя поведят: Пс.144:6. И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят. Естество Воспеваемого — превышает силы Пророка, почему, подыскивая достойные и приличные наименования Ему, потом усматривая неудачность свою, сплетает многие имена во одно и называет Его то «славою святыни» , то «великолепием славы» (Феодорит). Пс.144:7. Память множества благости Твоея отрыгнут, и правдою Твоею возрадуются. Пс.144:8. Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Пс.144:9. Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его. Из «благости» Божией открывается богатство милосердия Божия; ибо если бы Господь не имел столь великого человеколюбия, то невозможно было бы спастись никому. «Господь благ» ко всем: к праведным и грешным, к ангелам и архангелам и, даже к безсловесным животным. И геенною огненною и прочими муками вечными Он угрожает по Своему человеколюбию, чтобы чрез этот страх удалялись мы от греха и чрез покаяние и подвиги достигали уготованного нам Царства Небесного. И в настоящей жизни наказывает грешников по Своему человеколюбию, чтобы временным наказанием исправить их, а если не исправятся, по крайней мере облегчить их тамошнюю вечную казнь. Посмотри на жизнь каждого животного: на их нравы, обычаи, орудия к обороне, — ты увидишь, как все они довольны своей жизнью. Не бей животных, если они неразумные, если что-либо напроказят. Помни, что и они призваны к жизни «благостью Божией» для того, чтобы вкусили в короткий срок сколько смогут радостей бытия жизни (Златоуст, Иоанн Кронштадтский.). |
Лишь только Кошиц с оршанским возным Зенковичем, двумя шляхтичами и несколькими слугами митрополита прибыл 12 октября в первое из этих имений — Печерск, как встретил здесь двух лаврских монахов с множеством казаков, могилевских мещан и других вооруженных людей. Монахи затворили пред Кошицем ворота, не пустили его во двор и кричали прибывшим, чтобы они удалились, а когда Кошиц начал было читать королевские листы, то не захотели его слушать и начали стрелять в него и его спутников и у одного из шляхтичей убили коня. Спустя два дня Потей принес на этих монахов жалобу чрез своего слугу в оршанском суде, а спустя год, сделав внезапное нападение (22 ноября 1600 г.) на Печерск, насильно отнял его и другие соседние села у лавры и подарил (21 генваря 1601 г.) на содержание своей униатской семинарии в Вильне. За лавру заступилось киевское дворянство. Оно чрез своих послов на варшавском сейме настоятельно доказывало королю, что он не вправе назначать архимандритов в Печерский монастырь, что это право принадлежит самим печерским инокам и киевским дворянам. Настояния подействовали на Сигизмунда, и он, опасаясь волнений, обратился с просьбою к папе Клименту VIII отменить прежнюю буллу, которою Киевская лавра предоставлялась униатским митрополитам. Папа согласился и отменил эту буллу своим бреве (от 19 июля 1603 г.), но с тем, чтобы король вознаградил митрополита за лавру чем-нибудь другим, и чтобы старанием короля впредь назначался на архимандритство в лавру добрый католик . Потею очень не хотелось отказаться совсем от имений лавры, и он что же придумал? Он объявил королю, что отказывается от имений лавры, находящихся в Короне Польской, а желает только удержать за собою ее имения, находящиеся в великом княжестве Литовском. И король своею грамотою от 20 февраля 1605 г. утвердил за Потеем эти последние имения. Но не прошло и двух дней, как король по просьбе чернецов Киево-Печерского монастыря, которые наконец сами избрали себе нового архимандрита, Елисея Плетенецкого, и вместе по ходатайству князя К. |
2 мая 1650 г., до приезда И. в Могилёв, согласно королевскому привилею, усилиями наместника Витебско-Могилёвской епархии иером. Иосифа (Половко), настоятеля могилёвского Братского в честь Богоявления монастыря иером. Константина (Негребецкого), могилёвского полковника К. Поклонского и др. при участии королевских чиновников был возвращен из унии могилёвский Спасо-Преображенский мон-рь для обустройства в нем резиденции правосл. епископа; настоятелем обители стал иером. Иосиф (Половко). И. были переданы принадлежавшие мон-рю имения: Печерский Двор в с. Печерск, села Печеры, Тарасовичи, Цвирков, Барсуки и фольварок Барсуковский. 4 авг. 1650 г. И. прибыл в Могилёв, ему была устроена торжественная встреча, во время к-рой члены Могилёвского братства читали приветственные вирши на книжном белорус., польск. и лат. языках. Сохранилось немного сведений об архипастырской деятельности И. Епископ столкнулся с активным противодействием униат. и католич. духовенства, в частности при вступлении в имущественные права. Ряд церквей (Троицкая в Мстиславле, Благовещенская и Свято-Духовская в Витебске, Спасская в Бобруйске) были обещаны православным, но оставались во владении униатов. Король обещал выделить на содержание Могилёвской правосл. епархии половину владений Полоцкого униат. архиепископа, но архиеп. Антоний (Селява) отказался передать владения правосл. архиерею и отправил в 1651 г. королю записку о том, что имения Полоцкой архиепископии не могут быть от нее отделены. Отчасти под влиянием этой записки, а также, вероятно, в связи с поражением казаков в Берестечской битве (июнь 1651) кор. Ян Казимир рескриптом от 20 февр. 1652 г. отнял у православных храмы и имения, предоставленные им согласно привилею от 2 мая 1650 г. За Могилёвской кафедрой в 1652 г. были закреплены только могилёвский Преображенский мон-рь и с. Печерск с окрестностями, остальные имения остались у униатов. И. уделял особое внимание вопросам подготовки клириков и устроения иноческой жизни. Епископ уволил настоятеля Воскресенского мон-ря в г. |
Н. Перетцом, продолжившим работу А.А. Шахматова, известную ему по Корректуре и рукописи. Он выделил две редакции Пространного украинского жития, восходящие к одному архетипу: Лаврскую (первичную) и вторую (в нее помимо неисправного Большаковского и Соловецкого списков входит текст, изданный в 1670 г.). Переработка Пространного жития читается в Киево-Софийских сборниках. 456 Пространное украинское житие. Начало: «Благословенъ Богъ Отец Господа нашего Исусъ Христа, отецъ щедротамъ, который вс мъ челов комъ...». Начало Лаврск.: «Сей святый и великий князь Володимеръ сын был Святославов...». Конец: «...з великою честью и жалемъ вс хъ, яко отца и хожатая спасения на честь въ святой Троици единому Богу Отцу и Сыну и Святому Духу, которому надлежитъ всякая слава и поклонъ и нын и завжды и въ в ки в комъ. Аминь». Текст основан на Густынской летописи. Отсюда взяты сведения: о нескольких крещениях Руси; о том, что патриархом во времена Владимира был Николай Хрисоверг; рассказ о языческих богах, отличающийся от «Повести временных лет»; о пострижении Рогнеды в монахини (читается в списке Киево-Печерск. 370/155); о епископах, посланных патриархом Сергием; об основании Владимира-на-Клязьме и об Авраамии Ростовском; о смерти дочери царя Василия, которая якобы была женой венецианского дожа (по списку Киево-Печерск. 370/155). Рассказы о Рогнеде и об основании Владимира-на-Клязьме были заимствованы в Густынскую летопись из Тверского сборника, вернее, из входившего в него Ростовского свода 1534 г. (см.: Гл. 1.1). Влияние ПрЖ видно в указании на крещение в Почайне (в Густынской летописи – в Днепре). Сам агиограф добавил предание о том, что ручей, текущий по Крещатицкой долине, назван так по месту крещения сыновей св. Владимира. Вторым источником, указанным В. Н. Перетцом, был «Патерикон» Сильвестра Коссова 1635 г. Еще в большей степени он был использован в Переработке жития из Киево-Софийских сборников. Переработка Пространного украинского жития. Начало: «Поневаж чотыри пов сти о крещению Руси в кройниках а л тописцах...». Конец: «...з которих жнут сынове росийские ужиточныи рукояти покаяния, от которих теж уживають неоскудный покарм в царствии небесном, которого и нас воместити рачь Христе Боже наш, яко Тобе належить всякая слава...». Из приведенного материала видно, что на XVI-XVII вв. приходится пик развития Владимирской агиографии. Один из таких текстов был обнаружен в конволюте XVII в. Соф. 1504 из ОР РНБ (см. Приложение 4). 7. Особое (Легендарное) житие |
| |