Пс.144:4 .   Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. «Род и род восхвалят дела Твоя, и силу Твою возвестят». Здесь Пророк предвозвестил Богопознание у язычников. Ибо говорит: не мы только, сущие от Израиля, в этом роде будем песнословить Тебя благодетеля, но и другой род, церковь из язычников, будет проповедовать величие дел Твоих. Пс.144:5 .   А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. «Великолепие славы Святыни Твоея возглаголют, и чудеса Твоя поведят». Естество Песнословимаго превышает меру сил Пророка. Ища достойнаго и соответственнаго именования, и не находя, сопрягает во едино многия имена, именуя славу святыни и великолепие. Предсказывает также, что сие будет проповедуемо иным родом. Пс.144:6 .   Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. «И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят». Пророк, по видимому, употребил тождесловие; однако же означает тем различное. Ибо «чудесами» называет совершенное во благодеяние одним; а «силою страшных» – великия дела, явленныя в наказание других. Например: многоразличныя казни наложил Бог на Египет чрез Божественнаго Моисея; и в этом должно разуметь «силу страшных»; но в пустыне питал народ манною, сделал удоболовимыми крастелей, и наводнил безводную: сие к удивлению подвигло уста признательных. Тоже разделение сделал и божественный Апостол. Ибо сказал, что Всесвятым Духом подаются не только «дарования исцелений», но и «действия сил» ( 1Кор. 12, 9–10 ). И «дарованиями исцелений» называет то, что хромые ходят, недужные получают здравие, мертвые воскресают и тому подобное; «действиями же сил» именует ослепление Елимы, смерть Анании и Сапфиры, предание иных сатане, «да накажутся не хулити» ( 1Тим. 1, 20 ). Пс.144:7 .   Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. «Память множества благости Твоея отрыгнут, и правдою Твоею возрадуются». Пророк хочет показать богатство Божией благости и силы, но, употребляя человеческий язык, и будучи не в состоянии достигнуть желаемаго, опять сочетавает многия имена, и предсказывает благопризнательность будущаго рода: а именно, что, усладившись Божественными словесами, как бы нечто отрыгнутое, принесут в дар сказание о Божием человеколюбии. Тому же подвергается и божественный Апостол, и поскольку не в состоянии достойно поведать Божественное, то пытается достигнуть сего множеством именований. Ибо говорит: «презельное богатство благодати Своея» ( Ефес. 2, 7 ); и в другом месте сознается в том, что он препобежден, и говорит: «не испытани судове Его, и не изследовани путие Его» ( Рим. 11, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Годунова, Ксения Борисовна, царевна, 33, 42, 55, 69, 85, 144, 243, 270. Годунова, Мария Григорьевна, царица, 33, 42, 55, 69, 70, 71, 80, 85, 132, 144, 234. Годунов, Борис Феодорович, боярин, потом царь, 6, 33, 42, 55, 69, 70, 71, 80, 85, 130, 132, 144, 234, 279. Годунов, Василий Петрович, 65. Годунов, Димитрий Иванович, боярин, 20, 47, 193, 233, 279. Годунов, Никита Васильевич, 65. Годунов, Никита Иванович, 279. Годунов, Феодор Борисович, царевич, 33, 42, 55, 69, 85, 132, 144, 207, 239. Голицина, княгиня Пелагия Дмитриевна, 145. Голицин, князь Андрей Иванович, 145. Голицин, князь Василий Андреевич, 147. Голицин, князь Василий Васильевич, 139. Голицин, князь Дмитрий Алексеевич, 147. Голицин, князь Иван Иванович, 88. Головин, Семён Васильевич, боярин, 169. Головкин, Евстафий, Троицкий келарь, 6, 33, 168, 232, 257. Головков, Иван Иванов, подьячий, 324. Горский, Александр Васильевич , ректор МДА, 148. Грамотин, Иван Тарасьевич, 45. Григорий Кириллович, посадник Новгородский, 290. Губин, Феодосий, Троицкий иеромонах, 6. Д Давид Нащокин, соборный старец, 8, 261. Даниил Глебов, Троицкий иконописец, 11. Дашков, Иона, Троицкий соборный старец, 26. Дернов, Леонтий, Троицкий казначей, потом келарь, 223, 267, 301, 344. Димитрий Алексеевич, царевич, 345. Димитрий Иоаннович Донской, великий князь, 49. Димитрий (Григорий Отрепьев), самозванец царь, 294. Дионисий, митрополит Ираклийский, 181. Дионисий, Троицкий архимандрит, 46, 51, 67, 136, 194, 228, 235, 287, 299, 329, 335. Дионисий, Троицкий казначей, 12. Дмитрий Григорьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Дмитрий Иванов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Дорогин, Кондратий, Троицкий слуга, 221. Е Евдокия Евоимиевна, жена Трофима, 328. Евдокия Иоанновна, царевна, дочь царя Uoahha IV, 241 . Евдокия Магнусовна, королевна, 142, 201. Евстафий Головкин, Троицкий келарь, 6, 33, 168, 232, 257. Евфросиния Андреевна, жена князя Андрея Иоанновича, 247. Евфимий, митрополит Сарский, 13. Евфимий, Троицкий архимандрит, 137. Евфимий, Костромитин, старец, 220.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Укажите собеседнику на слова Иисуса в Ин.3:5 : «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Общество Сторожевой Башни утверждает, что «рождены свыше» и могут пойти на небеса лишь члены класса помазанников. Писание же говорит совсем другое. Откройте Библию на 5-й главе Первого послания Иоанна и вслух прочитайте 1-й стих: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (курсив автора). Подчеркните слова «всякий верующий». Иоанн говорит обо всех христианах, а не только о 144 000 человек 583 . Спросите: В 1Ин.5:1 сказано: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден...». Разве слово «всякий» не включает в себя всех, а не только помазанные 144 000? Если «от Бога родиться» может " всякий верующий», и если для вхождения в Царство небесное требуется «родиться от Бога» или «родиться свыше» ( Ин.3:5 ), разве Царство небесное в таком случае не открыто «всякому верующему», а не только 144 000? А как быть с учением Сторожевой Башни о том, что ветхозаветные святые не принадлежат к «малому стаду» или помазанному классу и, таким образом, не имеют небесной надежды? Лучше всего обратиться к 11-й главе Послания к евреям, где перечислены имена выдающихся героев веры 584 . Читая эту главу, обратите внимание, что автор упоминает многих ветхозаветных святых, включая Авеля, Еноха, Ноя и Авраама. Предложите Свидетелю Иеговы прочесть вслух стихи с 13-го по 16-й: Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (курсив автора). Ветхозаветные святые явно стремились к небесной, а не к земной участи. Этот факт пробивает огромную дыру в теории Сторожевой Башни о том, что только 144 000 избранных верующих, принадлежащих к так называемому классу помазанников, будут вечно жить на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

22 Ливианы монастырь, находившийся предположительно на северном склоне вифинской горы Олимп. Таким образом, выйдя в начале февраля из Саккудионского монастыря, преп. Феодор вместе с товарищами по ссылке останавливался в монастырях по дороге из Никомедии в Никею (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144, anm. 11). Ред. 23 Левки небольшое поселение недалеко от Никеи, откуда ссыльные направились к Пруссе, возле которой должен был располагаться Фирей (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144, anm. 12). Ред. 24 Нам известно имя одной из сестер Платона Феоктисты, но идет ли здесь речь о ней или о другой сестре, имя которой неизвестно, неясно. Ред. 26 Лупадион небольшое поселение примерно в 50 км от Пруссы, расположенное на реке Риндак (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144, anm. 15). Ред. 28 Город Парий упомянут у Геродота (История. V, 117). Возможно, отсюда ссыльные продолжили путь уже морем (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 144). Ред. 31 Древний город на азиатском побережье Геллеспонта (пролив Дарданеллы), откуда вели морские пути в Европу. Ред. 32 Город на европейском побережье Геллеспонта, на южной оконечности Херсонеса Фракийского (Галлипольский полуостров). Ред. 38 Это письмо и следующее (5) написаны немного раньше отправления преп. Феодора в первую ссылку по поводу того, что некоторые убеждали его не восставать против незаконного брака императора. Как показывает А. П. Доброклонский (Ч. 2. С. 158), письмо должно быть датировано концом зимы 795–796 гг. или началом весны 796 г. В это время император Константин VI пытался при помощи посредников успокоить возмутившихся монахов Саккудионского монастыря. Ред. 42 Стефан Асикрит (греч. (δ)σιηκρτις, лат. a secretis) личный секретарь императора или одного из министерств (секретов). Датируется, согласно А. П. Доброклонскому , периодом между зимой 795–796 гг. и сентябрем 796 г. Вероятно, это письмо можно отнести ко времени протеста преп. Феодора против брака Константина VI (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 159). Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1866 4 апреля. Стихира Александру II-мy («по поводу избавления от напрасныя смерти») (Д., 137–141). 15 апреля–28 июля. Докладная записка М. Императору Александру II-мy (Д., 143–154). 19 июля. Стихира Александру II-мy переписана в Санкт-Петербурге набело («в день рожденья великого старца Серафима») (Д., 141). 25 июля. М. оставляет в Военном Министерстве письмо на имя министра об исходатайствовании Высочайшего разрешения начать деятельность Спасо-Преображенского банка (Д., 142). 26 июля. Секретная записка М. графу В.Ф. Адлербергу (Д., 142–143). 3 августа. Секретная записка графа В.Ф. Адлерберга главному начальнику III-ro отделения Собственной Его И.В. канцелярии. Препровождает по поручению Государя стихиру от 4 апреля и записку М. от 28 июля (Д., 161–162). 1860-е Без определённой даты. Присутствие М. на обеде в честь открытия новых земских учреждений. «Бунт» М. (Д., 74). Без определённой даты. Записка генерал-адъютанту барону Врангелю о пожаре в Симбирске. Осталась без ответа (Д., 144–145). Без определённой даты. Записка сенатору Жданову о причине пожара в Симбирске на 4-х страницах. Осталась без ответа (Д., 144–145). 1870-е Без определённой даты. Паломничества М. (Д., 10, 74–75). 1878 Март–апрель. Сон М-ва. Видение Божией Матери с просьбой заказать копию иконы Божией Матери у игумена Зосимы в Задонском Богородицком монастыре. Разговор об этом с женой. Письмо к игумену Зосиме с просьбой. Получение отказа. (Д., 75–76). Апрель–май. Получение второго письма от игумена Зосимы: согласие написать копию иконы в связи с явлением Зосиме Божией Матери (Д., 76). Июль. Получение иконы Божией Матери от игумена Зосимы. 1879 Без определённой даты. М. как коннозаводчик подносит в дар Николаю шестёрку лошадей. Отдарен бриллиантовым перстнем из кабинета Государя (С., 188). 5 января. Начало болезни М. (Д., 77). 14 января. Кончина М. (Д., 77). Январь. Погребение М. возле храма Казанской Божией Матери в Дивееве (Д., 77). Зима–весна. Письма игумена Задонского монастыря Зосимы и монахини Ефросинии из Киева к жене М. с извещением о явлении им М. в день его кончины 14 января с духовной просьбой (Д., 86). Приложение 2. Документы государственного архива Ульяновской области, касающиеся наследства, оставленного Н.А. Мотовиловым своим детям

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Над погребением святого в мон-ре стояла палатка (часовня) - «каменное со сводами здание, покрытое деревянной чешуйчатой крышей». Часовня неоднократно перестраивалась, в описи 1752 г. она названа зап. папертью Борисоглебского собора (ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 1000. Л. 36 об.; Мельник. 1992. С. 78, 101). Рака, согласно старейшей сохранившейся описи Борисоглебского монастыря 1748 г., была «медная, кованая, чеканная, золоченая с серебром, вкруг же тоя раки - решетка железная. На гробе - образ преподобнаго Иринарха, писан на красках, в возглавии Спасов образ» (ГАЯО. Ф. 230. Оп. 1. Д. 1078. Л. 80 об.- 81 об.). 11 июля 1808 г. в гробничной палатке случился пожар, пострадало Евангелие, находившееся на раке (ГАЯО. Ф. 230. Оп. 1. Д. 3423). В 1810 г. вместо палатки был возведен придел во имя прор. Илии, освященный 15 авг. Ярославским и Ростовским архиеп. Антонием (Знаменским) , в приделе установили раку И., украшенную покровом с изображением креста и пеленами (Там же. Ф. 245. Оп. 1. Д. 36. Л. 17, 36 об., 40), здесь же хранились Евангелие и часть вериг И.: «...три креста больших медных с цепями железными, поясных три креста медных небольших» (Там же. Ф. 230. Оп. 1. Д. 1078. Л. 80 об.- 81 об.; Мельник. 2003. С. 166). Над ракой размещалась житийная икона И. и икона Покрова Пресв. Богородицы. Еще одна житийная икона И. находилась над входом в придел. В 1830 г. крест И., к-рым святой, по преданию, благословил кн. Пожарского, был украден (ГАЯО. Ростовский фил. Ф. 245. Оп. 1. Д. 152. Л. 14 об.). Изображение копии этого креста, хранившейся в Даниловом во имя прп. Даниила Столпника московском мон-ре , приведено в книге архим. Амфилохия ( Амфилохий (Сергиевский-Казанский). 1874. Прил. Л. 1). В 1837 г. медная рака над мощами И. была частично высеребрена и позолочена за счет настоятеля мон-ря архим. Рафаила. В том же году фасад придела расписали клеймами с изображением Господа Саваофа, прор. Илии, И., святых Бориса и Глеба. В 1848 г. на средства благотворителей была сделана чеканная посеребренная риза для верхней доски раки И., в 1876 г. на средства петербургского купца Е. С. Озерова изготовили новую раку, в 1905 г. обновили сень над ракой (ГАЯО. Ростовский фил. Ф. 245. Оп. 1. Д. 334. Л. 3 об.- 4). К могиле И. приходили паломники из Москвы, Ярославля, Переславля, Кашина, Суздаля.

http://pravenc.ru/text/673961.html

Что же касается ангелов и святых человеков, то мы называем их ходатаями в том смысле, что они предстательствуют за нас пред Богом ради той же искупительной жертвы; и таким образом не помимо Иисуса Христа, но через Него и ради Него. Молитва и ходатайство допускаются не только со стороны умерших святых, но даже и со стороны живых о живых и умерших. Припомните замечание книги Деяний апостольских, что апостолы, собравшись вместе, молились о Петре, заключённом в темницу, и следствием их молитвы было то, что ангел Божий вывел апостола Петра из заключения ( Деян.12:5–17 ). А относительно ангельской молитвы вам нужно напомнить слова архангела Рафаила из Книги Товита: Я – Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого ( Тов.12:15 ). Значит, и ангелы, и святые, близкие к Богу, по любви к нам, могут ходатайствовать за нас пред Ним, – испрашивать нам Его милость и прощение грехов. Мельник. Вы своих священников и епископов называете «наставниками» и «отцами», а Спаситель запретил людям принимать такие слова: Вы, – говорил Он, – не называйтесь учителями; ибо один у вас Учитель, Христос; все же вы братия ( Мф.23:8 ). И мы, поэтому, попов не признаём и не желаем, чтобы они входили в наши дома. Видимого начальства в своей Церкви Христос не поручил никому: у нас все равны. Священник у нас тот, кто чистосердечен, покорен, незлобив, отлучён от грешников, кто не сделал своей рукой беззакония и кто не помыслил лукавого. Учитель. Вот видите, значит, вы сами избираете себе своих наставников; тогда как наши священники и епископы через Таинство Священства получают свою власть от Самого Иисуса Христа. И вы неправду говорите, что будто Христос никому не поручал власти в своей Церкви. Своим апостолам Он ясно говорил: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы ( Мф.28:18–19 ). Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ). Относительно же почитания нами священников и епископов как учителей и наставников сказано у апостола Павла именно так: поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие ( Евр.13:7 ). Да и вы сами, хотя и говорите, что не должно иметь учителей и наставников, однако имеете своих наставников, которые руководят вашими собраниями и учат вас. Только эти ваши наставники – простые люди, не имеющие священного сана; они у вас назначаются и избираются вами же, а не Богом, через рукоположение. Таковы все ваши известные наставники: Колесников, Побирохин и Капустины Семён, Василий и Илларион. Они сами объявили себя наставниками, сами присвоили себе власть. А вы поверили им и подчиняетесь им. Мельник. А разве ваши священники избираются Богом? Учитель. Избираются они людьми, но освящаются Богом, то есть благодатью Божией, именно в Таинстве Священства они получают от Бога особенную благодатную силу, которая и делает их способными совершать другие Таинства и быть способными учить верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

иером. Тихон (Васильев), иером. Зосима (Мельник), схим. Евфросиния (Бондаренко) Духовная жизнь Деятельное исполнение Христовых заповедей о любви к Богу и ближнему составляют духовную жизнь христианина. Для этого нам Господь и Его Святая Церковь предоставляют все средства: святые Таинства, богослужение, молитва, пост, святыни, Священное Писание, церковное предание и т. д. Да и весь мир, если хорошенько поразмыслить, служит нашему спасению. Ведь благодаря взаимоотношениям с ближними, мы выявляем свои недостатки, пытаемся их исправить, искоренить греховные навыки, страсти. Лучшие качества души также проявляются в наших отношениях с другими людьми. Это, по словам апостола Павла, – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.... 211 Чтобы явить духовные плоды, необходима постоянная работа над собой, а вернее соработничество с Богом над преображением своей души, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. 212 Путь духовной жизни порой неровен и у каждого сугубо индивидуален. Невозможно дать всем одну инструкцию, что-нибудь вроде «Как достичь Царства Небесного за пять шагов». Случаются и ошибки, заблуждения, остановки. А можно переусердствовать в подвиге и повредить своему духовному здоровью. Залогом успеха в духовной жизни, по слову отца Зосимы, является постоянство, т. е. нельзя охладевать в подвиге, расслабляться, но и нерассудительности и чрезмерности нужно избегать: «Золотую середину в духовной жизни дай Господи нам избирать, серединным царским путем дай Господи шествовать по водам жизни нашея, по житейскому морю нашему и достичь Царствия Небесного». 213 Грех, покаяние и всепрощение Божие Какими бы ни были тяжкими и отвратительными грехи, Господь никогда не отвергает кающегося, но всегда с радостью принимает заблудшего сына в Свои объятья. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся. 214 Вид очищающейся души радует и священника, принимающего исповедь. Батюшка Зосима как многоопытный пастырь, познавший эту радость и милосердие Божие, говорит: «Любой грех мы творим, часто говорю приходящим ко мне: какой бы ни был тяжкий грех, каешься – Бог прощает любые грехи. Напрасно мы Бога рисуем жестоким, карающим, немилосердным. Ложь это все! Бог милостив – читаем мы в шестом часе – долготерпелив и многомилостив. Вот какой Господь! Любые грехи Бог прощает!» 215 «Как ни труден путь к Богу, как ни трудно исполнять заповеди Божии – идите... Господь вас ждет. Никого не отвергает Бог, не нужно его рисовать, как часто говорю вам, жестоким, карающим. Господь долготерпелив, многомилостив». 216

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но батюшка всегда с осторожностью просил относиться к подобным обетам: «Обет, как клятва, так и остается на суд Божий, на совести нашей. Лучше тебе не обещать, нежели не исполнять то, что ты обещал. Почему всегда говорим: вы не обещайте ничего. Вы только всегда говорите простое слово: «Буду стремиться, с Божьей помощью. Как Бог управит» и «Как Бог поможет». Уже обеты давать не будешь ты. Уже той глубокой ответственности у тебя не будет. Вот. Сколько в нас ложных этих обещаний, у каждого из нас. Никогда не будьте легкомысленными, а если что обещал – бери, свято исполняй». 361 «Вспомним, родные мои, об обещаниях, о ложных обещаниях, их тьма у каждого на душе. И по силе, возможности дай, Господи, что мы обещали, то и исполнить. Особенно те обещания, которые относятся ко храму Божьему, к молитве, особенно эти стараемся обещания исполнять. Лучше никогда ничего не обещать по легкомыслию, нежели не исполнять в жизни своей». 362 243 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 246 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 248 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 252 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 54. 255 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 258 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 279 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 1. А-0.–М.: ДАРЪ, 2009. С. 412. 302 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Память святого праведного Иова Многострадального.19 мая 1997 309 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 341 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 343 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1997 г. 345 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя о Зак- хее. 24 января 1999 г. 362 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1998 г. Читать далее Источник: О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспоминания духовных чад схиархимандрита Зосимы (Сокура)/Авт.- сост. иеромонах Тихон (Васильев), иеромонах Зосима (Мельник), схимонахиня Евфросиния (Бондаренко). — 2-е изд. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 672 с.: ил., с. цв. ил. — (Серия «Подвижники благочестия XX века»). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010