Жена и дети на коленях перед образами молились. Сколько они стояли так, не скажет никто, только вдруг отворилась дверь, и все увидели хозяина, насквозь мокрого… и трезвого. – Жена, дети! Ваши молитвы спасли меня! Вот что он рассказал. Как только он вышел за дверь, никого не видя и не понимая, куда и зачем идет, как провалился куда-то. Мельничиха этого и боялась, зная, что во время сильных ливней вода, огороженная плотиной, выходила из берегов, покрывала дороги, тропинки, заполняла все ямы, канавы. Мельник и ухнул в одну из них. Вода всюду. Перехватило дыхание, хоть кричи, а кому? Никого, кроме его семьи, не было в этом захолустье, да еще шумит так дождь. Страх смертный сжал душу. Собрал мельник последние силы, вынырнул и увидел рядом человека. Стоял он по пояс в воде и протягивал руку. Схватил мельник ее, не веря глазам свои: кто, откуда? Чувствует, что вытаскивает его незнакомец из трясины, вот уже твердая земля под ногами. Огляделся – стоит рядом старичок, смотрит внимательно, по-доброму. Повел его к жому и около крыльца исчез, растворился в дождевом облаке. Вошел в свой дом, взглянул на иконы… Конечно он, Николай Угодник, только что рядом был. Спас его, спас всю семью… Семейное предание В годы гражданской войны у маленьких Людочки и Толика погибли родители. Взяла их к себе тетя Юля, сестра матери. Примерно в 1919 году жили они в большом доме на углу Николо-Ямской улицы и Чичеринского переулка. В комнатке не топили. Печка-буржуйка съела шкаф и стол, больше не было ничего, чем бы согреть ее. Заболел пятилетний Толя. Люда вошла в комнату и застала тетю Юлю на коленях перед образом святителя Николая. Чтобы не мешать, Люда вышла. Через некоторое время тетя Юля оделась и сказала Люде: «Пойду к тете Поле, попрошу хоть одно полено». Тебе Поля была их родственницей и жила около церкви Николы в Ямах. Вскоре тетя Юля вернулась просто сияющей. Оказалось вот что. Дошла она до храма и увидела развалившиеся сани с дровами. Рядом сидели извозчики. Тетя Юля стала просить: «Продайте мне хоть одно полено!»

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Церковь во имя святых Космы и Дамиана. 1564 г. Фотография. 2012 г. По мнению И. Э. Грабаря, муромские мастера были «воспитаны на московском государевом деле» и «славились своим искусством», схватив «всю декоративность московских форм» и развив ее «до степени прихотливого узора». По характеру узорочья муромские храмы, по его мнению, могут составить особую группу ( Грабарь И. Э. История рус. искусства. М., 1908. Т. 2. С. 142-143. Примеч. 1). Характеристика в полной мере верна по отношению к периоду каменного строительства в Муроме, начавшегося в сер. XVII в., когда здесь действительно проявилось оригинальное зодчество. Что касается более ранней архитектуры, то, по мнению Мельника, «судить о том, какая локальная архитектурная традиция сложилась в Муроме в XVI в. и сложилась ли она вообще, мы можем говорить весьма приблизительно» ( Мельник. 1994. С. 183). Архитектуре Спасского собора было уделено внимание ряда авторов ( Мисаил (Смирнов). 1887; Косаткин. 1906. С. 61-63; Масленицын. 1971. С. 8-9; Вагнер, Чугунов. 1980. С. 138-139; Беспалов. 1971. С. 18-20; Мельник. 1994. С. 164-185; Трофимов. 2001). Наиболее убедительными являются исследования этого памятника Мельником и А. Н. Трофимовым, автором проекта (1991) «компромиссной» реставрации Спасского собора: «сохранение поздних пристроек и перестроек с раскрытием архитектурного своеобразия каждого исторически обусловленного фрагмента памятника» ( Трофимов. 2001. С. 19). Спасский собор представляет собой крестово-купольный 5-главый 4-столпный 3-апсидный храм, принадлежащий к господствующему типу храмов в России сер. XVI в. Первоначально он выглядел подчеркнуто монументально. Массивный приземистый четверик был завершен высоким пятиглавием; основным формам соответствовали элементы декоративного убранства: подчеркнуто широкие лопатки, широкий карниз под закомарами и широкие многообломные архивольты этих закомар. Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к.-л. архитектурного декора: «в образе интерьера господствует инертная мощь почти ничем не расчлененных каменных стен и столпов, плавно перетекающих в столь же тяжелые арки и своды» ( Мельник. 1994. С. 175). В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин. По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. постройкам мастеров Ростовской епархии кон. XV - XVI в., и прежде всего - к Богоявленскому собору ростовского Авраамиева монастыря (ок. 1554/55). Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп. Кириллу Белозерскому (Там же. С. 180-182).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

1541 Согласно Описи Московского Успенского собора начала XVII в., непосредственно на раках Петра и Ионы митрополитов Московских находились лишь покровы, украшенные крестами, лицевые же покровы этих святых хранились в другой части храма (Описи Московского Успенского собора... с. 298–300; 345–346). 1547 Опись Новгорода 1617 г. с. 104; КукушкинА.М. В. Опись Соловецкого монастыря 1514 г.//Археографический ежегодник за 1970 г. М., 1971, с. 369. 1553 См.: КукушкинА.М. В. Опись Соловецкого монастыря 1549 г.//Археографический ежегодник за 1971 год. М., 1972, с. 344; ОПИ ГИМ. Ф. 61. Д. 113. Л. 37; ОР БАН. Архангельское собр. Д. 375. Л. 7; Описи Московского Успенского собора... с. 326; Опись Новгорода 1617 г. С. 78; СПб ФИРН. Кол. 2 . 137. Л. 84. 1563 Мельник А. Г. Ростовский вариант «Богоматери Боголюбской»//История и культура Ростовской земли. 2000. Ростов, 2001, с. 126. 1564 Описи Московского Успенского собора... С. 312–314; ОР БАН. Архангельское собр. Д. 375. Л. 7 об.; Мельник А. Г. Ансамбль Соловецкого монастыря... с. 66. 1565 Опись Иосифова Волоколамского монастыря 1545 г... с. 5; КукушкинА.М. В. Опись Соловецкого монастыря 1514 г... с. 369. 1566 Описи московского Успенского собора... с. 312–314; Мельник А. Г. Ансамбль Соловецкого монастыря... с. 66. 1572 Хозяйственные книги Чудова монастыря 1585/86 г./Подготовка текста С.Н. Богатырева. М., 1996, с. 47. 1577 Например, столь привычного теперь кивория над ракой преподобного Сергия Радонежского еще не существовало в 1641 г. (См.: Опись Троице-Сергиева монастыря 1641 г.//Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник. Инв. 187. Л. 11–12). Нынешний киворий появился лишь в 1741 г. (Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский... с. 173). 1578 Слободан Чурчич считает, что кивории или балдахины над раками святых существовали в Византийском мире с глубокой древности (Curcic S. Proskinetaria icons, saints’ tombs, and the development iconostatsis//Иконостас. Происхождение – развитие – символика/Ред.-сост. А.М. Лидов, М., 2000, с. 134–160). Имелись ли кивории над раками русских святых до XVI в., еще предстоит выяснить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иером. Тихон (Васильев), иером. Зосима (Мельник), схим. Евфросиния (Бондаренко) I. Жизнеописание схиархимандрита Зосимы (Сокура) Пастырские труды, воспоминания духовных чад иеромонахов Тихона (Васильев), Зосима (Мельник), схимонахини Евфросинии (Бондаренко) Реалии современности ставят перед верующими много вопросов. И Господь воздвигает пастырей, которые, как маяки, указывают правильный путь в духовной жизни. Одним из таких пастырей явился замечательный человек, уникальное явление в церковной жизни конца XX – начала XXI века – схиархимандрит Зосима (Сокур; 1944–2002). Детство и юность 3 сентября 1944 года в тюремной больнице появился на свет Божий человек. Это был худенький, очень болезненный мальчик. После всего того, что пришлось испытать его матери перед самым его рождением, никто почти не надеялся, что он выживет. И уж конечно, никто не предполагал, что он будет великим подвижником веры Христовой, духовником и старцем, основателем храмов и монастырей. Мальчика назвали простым русским именем – Иван. О его родителях нам известно не очень много. Вот что говорил о них сам батюшка: «... Мать моя была глубоко верующей простой крестьянкой из Винницкой губернии, отец был из донских казаков... Господь сподобил меня воспитываться в сиротском детстве без отца. И в благочестивой семье». О его отце, которого звали Алексей, мы можем добавить лишь то, что он погиб на Западной Украине во время войны. Память убиенного воина Алексия батюшка Зосима всегда особо чтил, совершая торжественную службу в день его Ангела – Алексия, человека Божия. Мать же его, Мария Ивановна Сокур, родилась в 1904 году в большой крестьянской семье. Дед батюшки Иван Игнатович Сокур был человеком трудолюбивым и очень набожным. Он был высокого роста, сутуловатый, имел светлые курчавые волосы и голубые глаза. Летом он занимался крестьянским трудом, а зимой изготовлял сапоги и шил кожухи. Чтобы прокормить большую семью, приходилось много трудиться. А детей в семье Сокур было семь человек. Старшего сына звали Григорий, потом родились Александра, Ирина, Мария (мать батюшки Зосимы), Иван, Василий и Ольга. В доме было много икон, а перед трапезой всегда читали молитву «Отче наш.» И сам дед Иван очень любил петь молитвы, знал много колядок, разных церковных песнопений, которые любил напевать, когда чинил сапоги. Умер он в 1915 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5) Сестра жены Соловьева - Варвара Распутина, ненавидящая мужа сестры своей и безусловно знающая о Соловьеве много. 6) Генерал-майор Ловцов, имеющий много сведений о Соловьеве». Вот этот список свидетелей и есть доказательная часть вины Соловьёва. Бумаге был дан ход, и к октябрю 1919 г. интерес в отношении Соловьёва сформировался в органах Военной контрразведки и военного контроля, к которым, видимо имели отношение Мельник и Логинов. 7-ым октября 1919 г. датировано письмо подпоручика Мельника К. С. ротмистру Беккеру, который в устной форме просил Мельника дать сведения относительно подпоручика Соловьёва. Поручик К.С. Мельник был также допрошен 2 ноября 1919 г. подпоручиком Поплавским. Письмо Беккеру и протокол допроса Мельника Поплавским в информативной части по сути копируют друг друга. Боткин признался, что не знает Соловьёва и не имеет относительно него своих собственных проверенных сведений, но пользуется для оценки Соловьёва мнением третьих лиц: «Считаю долгом предупредить, что с пор. Соловьевым знаком не был и видел его только один раз мельком на улице. Первый раз услышал эту фамилию от подпоручика Аркадия Алексеевича Марковского в г. Тобольске, куда я приехал 7 мая 1918 (ст. ст.). Очень много слышал я о Соловьеве от моего друга - шт.-ротмистра Крымского конного Ее Императорского Величества полка Николая Яковлевича Седова, хорошо знавшего его по организациям». В письме Беккеру то же самое: «Подпоручика Соловьева я видел один раз в Тобольске на улице в сентябре месяце 1918 года, но о деятельности Соловьева я слышал от штаб-ротмистра Крымского конного полка Николая Яковлевича Седова, подпоручика Марковского Аркадия Алексеевича, из коих первый уехал в армию генерала Деникина, а второй, по всей вероятности, находится в Омске». Таким образом, Мельник в мае месяце 1918 года по приезде в Тобольск познакомился с подпоручиком Марковским, «местным жителем и человеком, заинтересованным в судьбе Царской Семьи». Марковский рассказывал ему о том, «что Соловьев, женатый на дочери Распутина, и священник тобольской Покровской церкви Алексей Васильев, назначенный духовником Царской Семьи, получают от петроградских и московских организаций много денег и ценностей как для улучшения жизни Царской Семьи, так и для организации спасения Ее. Марковский, не стесняясь в эпитетах, ругал Соловьева и Васильева за то, что они, получая деньги, не передают их по назначению, а значительную часть присваивают себе, отдавая немного на указанные выше цели».

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Мельник. У нас нет священников и епископов, но у нас есть старики, которые знают учение Христово так, как учил Он, ибо в них есть божественный разум. Мы основываемся на живом предании, которое и называем «животной книгой», потому что оно живёт в нас, в нашей памяти и сердцах, в противоположность вашей Библии , состоящей из мёртвых букв. Эта наша животная книга составилась из множества псалмов, которые по частям передаются из рода в род, преемственно от отца к сыну, по живому устному преданию, и ни одна йота этой книги не затерялась и не может затеряться до кончины и после кончины мира. Учитель. Из ваших слов можно сделать только тот вывод, что вы, духоборцы, находитесь в крайнем заблуждении и ослеплении. Вы говорите, что ваша животная книга есть устное предание. А разве вам не известно, что люди, передавая что-либо одни другим, очень допускают ошибки, иногда по неведению, а иногда и намеренно? И чем вы докажете, что вы не ошибаетесь, а передаёте верно? Вы не верите нашим святым отцам, говорите, что они неправильно истолковывали нам Библию , неправильно передали апостольское предание; а между тем они были, конечно, выше и святее ваших наставников, простых крестьян, Побирохина, Капустина, Калмыкова и других. Например, ваш наставник Капустин до того увлекался и заблуждался, что прямо принимал от духоборцев поклонение себе, как живому Христу, душа Которого будто бы переселилась в него. Да и не это одно. Можно указать и много другого нехорошего, что явилось у вас, духоборцев, вследствие вашего пренебрежения Священным Писанием. Мельник. Что же такое? Укажите! Учитель. Начнём по порядку: как вы веруете в Пресвятую Троицу? Мельник. Святая Троица – существо непостижимое: Отец есть свет, Сын – разум и Дух Святой – покой, и в человеке Отец есть память, Сын – разум и Дух Святой – воля. Учитель. Ну, что же у вас вышло? Вышло, что Бог не существует отдельно от вас; а только лишь в вас, это уже не три Лица Святой Троицы, а три способности души, как бы три силы природы. Это учение – не христианское, а языческое. По учению христианскому, Бог один, но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; три Лица равночестные и равнопоклоняемые, совершившие искупление человека через страдания воплотившегося Сына и приводящие нас ко спасению через благодатные действия Святого Духа. Впрочем, веруете ли вы в искупление Иисусом Христом человеческого рода?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

– Дорого оно мне досталось, – сказал он, как бы жалея выпустить из рук тряпицу, – трудно его добывать. Как полезешь за ним не в урочный час в болото, такие на тебя нападут страхи, что господи упаси! Князь взял зашитый предмет и бросил мельнику мошну с золотыми. – Награди Господь твою княжескую милость! – сказал старик, низко кланяясь. – Только, батюшка, дозволь еще словцо тебе молвить: теперь уже до поединка-то в церковь не ходи, обедни не слушай; не то, чего доброго, и наговор-то мой с лезвея соскочит. Вяземский ничего не отвечал и направился было к месту, где привязал коня, но вдруг остановился. – А можешь ты, – сказал он, – наверно узнать, кто из нас жив останется? Мельник замялся. – Да, должно быть, ты, батюшка! Как тебе живу не остаться! Я тебе и прежде говаривал: не от меча твоей милости смерть написана! – Посмотри еще раз в бадью! – Что ж еще смотреть, батюшка! Теперь ничего не увидишь, и вода-то уж помутилась. – Зачерпни свежей воды! – сказал Вяземский повелительно. Мельник повиновался нехотя. – Ну, что там видно? – спросил князь нетерпеливо. Старик с приметным отвращением нагнулся над бадьей. – Ни тебя не видно, батюшка, ни супротивника твоего! – сказал он, бледнея. – Видна площадь, народу полна; много голов на кольях торчит; а в стороне костер догорает и человеческие кости к столбу прикованы! – Чьи головы на кольях торчат? – спросил Вяземский, пересиливая невольный страх. – Не вижу, батюшка, все опять помутилось; один костер еще светится, да кости чьи-то висят у столба! Мельник с усилием поднял голову и, казалось, с трудом отвел взор от бадьи. Его дергали судороги, пот катился с лица его; он, стоная и охая, дотащился до завалины и упал на нее в изнеможении. Вяземский отыскал своего коня, сел в седло и, полный раздумья, поехал к Москве. Глава 31. Божий суд В отсутствие Вяземского Малюте было поручено важное дело. Царь приказал ему захватить ближайших слуг князя Афанасья Ивановича и пытать их накрепко, ездил ли господин их на мельницу колдовать, и сколько раз он был на мельнице, и что именно замышляет противу его, государского, здравия?

http://azbyka.ru/fiction/knjaz-serebrjan...

Мельник. Как не понять? Я понял, но ведь мы вещества не признаём; наше служение духовное. Учитель. То есть чьё это ваше? Мельник. Мы, духоборцы, отделяемся от вас, христиан, за ваше почитание вещества. Мы составляем отдельное общество духовных христиан. А почему называем себя духоборцами, так это потому, что в противоположность вам, православным, думающим спастись через внешнюю религию: поклоны, посты, хождение в церковь и тому подобное, мы, духовные христиане, духом бодрствуем, как и сказано у святого Иоанна: истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною ( Ин.4:23 ). Бог есть дух; сей дух, или Бог, в нас; мы есьмы Бог . Мы язык свят, царское священие, люди обновления, и греха в нас нет. Мы образам не молимся, потому что их делали люди; в церковь не ходим, потому что её строил наш брат мужик, и следуем своей духовной вере. Учитель. Всё это – слова крайне нечестивой гордости. Как вы можете сказать, что вы – Бог ? Это богохульство! И за это в Ветхом Завете побивали камнями. Как вы говорите, что в вас нет греха, когда мы, все люди, во грехах родились, и нет ни одного человека, который бы жил и не согрешил? Сказано: Един Бог без греха: а если мы скажем, что не имеем греха, то обманываем себя, и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ). Это самообольщение и эта гордость происходят от того, что вы неправильно понимаете Священное Писание , от того, что не признаёте Святого Предания и не руководствуетесь учением святых отцов Церкви, которые толкуют Писание правильно и нас учат понимать правильно; а не по собственному грешному разумению. Мельник. Да, мы называем вашу Библию «хлопотницей» и не полагаем её в основание своего вероучения. Из Ветхого и Нового Завета мы берём только полезное, только зёрнышки пшеницы из целой кучи мякины. Вы исказили и испортили Священное Писание и понимаете его буквально, а мы толкуем его духовно, как и сказал апостол Павел: буква убивает, а дух животворит ( 2Кор.3:6 ), Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа. Учитель. Бог дал способность, это – верно; но кто решит, что вы правильно понимаете Священное Писание и основательно одно отбрасываете, а другое принимаете в нём? Один из вас понимает так, другой иначе, один отбрасывает одно, другой другое. У вас ведь нет и не может быть духовных наставников, вы отвергли священников и епископов, преемников апостольской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Бож. престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Б. По мнению иеговистов, члены Церкви привилегированно избираются Богом. Это древняя ересь, известная как «абсолютное предопределение». Горе нам, если Всеблагой Бог таков, каким Его представляют нам свидетели Иеговы. К счастью, Священное Писание опровергает их и в этом отношении во многих местах, из которых мы приведем только два: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф.16:24 ) и что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). В. Спасаемых только 144 000, по мнению иеговистов. «Сегодня остаются пока еще на земле некоторые, которым предстоит соединиться с Иисусом Христом в небесной церкви... Окончательное число небесной церкви будет 144 000, в соответствии с Божественным повелением» 10 . Это свое заблуждение они основывают на ошибочном толковании книги Откровения (14:1–3). Однако если доходим до 4-го стиха, то узнаем, кто такие 144 000: Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники ( Откр.14:4 ). Конечно, весьма опасно основывать догматы на книге Откровения – книге пророческой и символической. Очень правильно профессор Димитропулос характеризует это их заблуждение как наивное: «Потому что есть многие сотни тысяч мучеников, которые умерли мученической смертью за имя Христово и которые несомненно, по самому утверждению Христа (см. Мф.10:39; 16:25 ), есть избраннейшие члены Церкви Его, даже если не принимать в расчет сотни тысяч других христиан, которые благоугодили Господу своей чистой и святой жизнью и справедливо были избраны Им, чтобы стать членами Церкви первородных, написанных на небесах ( Евр.12:23 ). С другой стороны, 144 000, упоминаемые в Откровении,– это те, которые не осквернились с женами ( Откр.14:4 ). Однако, как известно, некоторые из двенадцати апостолов были женаты, как, например, Петр и Филипп, и, несмотря на это, были избраны Христом, чтобы стать среди главных членов Его Церкви, и называются в Священном Писании столпами Церкви (см. Гал.2:9 ). Затем, если количество членов Церкви столь ограничено, тогда проповедь о покаянии грешников не имеет никакого смысла, поскольку в Церковь приемлются лишь те, которые не осквернились с женами. Итак, напрасно трудятся свидетели Иеговы, чтобы сделать прозелитами в вере людей, которые не могут войти в число 144 000 членов их небесной церкви – либо потому, что они находятся в браке, либо потому, что не сохранили девственности... Так же бесцельным и бессмысленным является пребывание женщин в их рядах, поскольку члены небесной церкви их только мужчины, как это явствует из текста соответствующего места Апокалипсиса» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010