3186. Мария (Скобцова), мон. [Стихи]/Е. Ю. Кузьмина-Караваева//Просветитель. 1995. 2/3. С. 257–262. 3187. Поселянин Е. Н. Молящиеся дети//Просветитель. 1994. 1. С. 70–72. 3188. Розанов В. В. Во Владимирском соборе: (Из очерка «Киев и киевляне»)//Просветитель. 1995. 2/3. С. LIII– LXIV. 3189. Стрижев А. Н. Свидетель благочестия: (Духовный писатель – Евгений Поселянин)//Просветитель. 1994. 1. С. 62–70. Театроведение. Театр 3190. Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сан-Францисский. Философия игры/Иером. Иоанн (Шаховской) //Просветитель. 1995. 2/3. С. 182–191. 3191. Любимов Б. Н. Оправдание театра//Просветитель. 1995. 2/3. С. XLVIII-LII. Отклик на ст. архиеп. Иоанна (Шаховского) «Философия игры». 3192. Полищук Е. С. Православие, театр и детские воскресные школы//Просветитель. 1994. 1. С. 173–181. Правосл. оценка значения и возможностей театрального искусства в деле нравственного совершенствования. Философия 3193. Мальбранш Н. Разыскание истины: [Пер. с фр.]//Просветитель. 1995. 2/3. С. 303–315. Главы о Тертуллиане и Сенеке: фр. философ Никола Мальбранш (1638–1715) размышляет о христианской этике. 3194. Страхов Н. Н. Поминки по И. С. Аксакове//Просветитель. 1995. 2/3. С. 284–294. Н. Н. Страхов (1828–1896) о значении И. С. Аксакова (1823– 1886) в развитии рус. национальной идеи. Перепеч. изд. 1886 г. Именной указатель 18 Аарон Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Аввакум, протопоп 1202 Абраменкова В. В. 2741, 3117 Аввакумов Ю. П. 1850, 1851, 1852 Августин (Виноградский) , архиеп. Московский 788 Августин Иппонский (Блаженный), свт. 275–281 , 391–398 Августин Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Августин (Никитин) , архим. 105, 231, 232, 407, 670, 678, 679, 955, 1210, 1305, 1307, 1348, 1367, 1368, 1675, 1795, 1820, 1940, 1956, 2758, 2848, 2868, 2942, 2990 Августин (Петерсон), митр. Рижский и всея Латвии 589 Августин-Мария см. Шувалов Г. П. Аверинцев С. С. 4, 6–8, 14, 16, 18, 54 , 64, 138, 162, 268, 271, 272, 273, 2271, 2276, 2947, 3002 Авраам, ветх. праотец 150, 1784, 2547 Агапия Аквилейская, св. мц. 1221

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Р.Б.Раиса 2019/05/28, 18:46:41 Сергий Радонежский,благодарю тебя за всяческую помощь! Моли Бога о здравии Юлии,Раисы,Дарии,Владимира,Ирины,Светлана.Помоги Юлии отлично пройти и закончить ординатуру в Тюмени,получить сертификат врача.Помоги что бы преподаватели профессора были милостивыми людьми с добрыми сердцами,коллеги,руководство поликлиники были порядочными, отзывчивыми людьми.Прибавь ума,даруй нам мудрости,спокойствия,уверенности,избавь от страхов и волнений.Помоги Дарии успешно сдать ЕГЭ,без страхов и волнений. Во имя Отца на и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.Б.Раиса 2019/05/28, 15:13:42 О Преподобный Сергий Радонежский помоги, молю тебя, у раба божьего Ярослав 29.05.2019 ЕГЭ по математике. Не оставь моего сына без помощи, дай ему уверенности в своих силах, ясного ума, спокойствия на экзамене, пусть попадутся легкие вопросы. Благодарю за помощь, за защиту, за любовь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2019/05/28, 07:35:02 О, Преподобный Сергий Радонежский! Низко кланяюсь Тебе и благодарю Тебя от всего своего материнского сердца! Всегда Ты откликался на мои мольбы о помощи чаду моему, р.б.Илье! Молю Тебя, не оставь его в милости своей и в этот раз! Пусть он благополучно сдаст госэкзамен 03.06.2019г..Пусть преподаватели будут к нему благосклонны, лояльны и милосердны, доброго здоровья им и благополучия. Помоги ему все успеть, сосредоточиться. Пусть удача сопутствует ему. Пусть здоровье, память, сообразительность не подведут его, он сможет грамотно и логично сформулировать свои мысли. Убереги его от волнения.О, Преподобный Сергий Радонежский! Верю, надеюсь и уповаю на Твою благосклонность и помощь! Прости нас,грешных! Святый Отче Сергие, моли Господа Бога о нем! Во имя ОТЦА,СЫНА и СВЯТОГО ДУХА!!! АМИНЬ! р.б.Елена р.б.Елена 2019/05/28, 06:50:21 С огромной благодарностью и низким поклоном обращаюсь к тебе,Сергий Радонежский! Спасибо тебе за поддержку при сдаче экзаменов моей дочери рабы Божьей Марии.Прости её грехи вольные и невольные.Помоги и сегодня т. е 28 мая 2019 г в 10ч 00м сдать на 10 баллов экзамен по педагогике.Прошу тебя о помощи потому что, сдает экзамены досрочно и получается каждый день экзамен.Очень тяжело сосредоточиться на нужном направлении.Прошу не оставь р. Б. Марию без внимания.Дай ей сил сосредоточиться на данном предмете и правильно применить свои знания.Пошли благосклонность преподавателю.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Аминь.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в с. Гостешево в 1830 году. Сведения расходятся: по одним источникам, личные средства на церковь выделила княгиня Екатерина Воронцова, по другим – церковь была возведена на пожертвования прихожан. Храм был трехпрестольный. Кроме главного престола было еще два: Николая Чудотворца и Георгия Победоносца. Но проект, судя по всему, принадлежит самой Воронцовой. Это была застройка в самом распространенном в то время стиле – стиле классицизма. В основе – равноконечный крест. Фасад украшен портиками. Интерьер украшает академическая живопись. В приход церкви входило несколько деревень. К концу 19-го века это был очень солидный приход, так как само село Гостешево выросло и уже состояло из 120 дворов. Удивительно, но этот храм во время войны не был закрыт, хотя немцы церковь ограбили, увезли все самое ценное, священника тоже увезли, однако, прихожане ходили в церковь. Закрыли ее только в начале 60-х годов прошлого столетия. А до этого времени церковь представляла собой мощное величие, несмотря на все перенесенные ею беды. Она стояла на самой высокой точке села, огороженная оградой, за которой цвели деревья и благоухали цветы. Внутри ограды располагались захоронения священников. После закрытия церковь постоянно подвергалась разрушению. В 2011 году начались восстановительные работы. В сентябре 2013 года в честь Рождества Пресвятой Богородицы был проведен праздничный молебен. Комментарии и обсуждение Храм, по видимому до 1941 г. не закрывался. " В селе Гостешево немцы разграбили церковь, хоругви поломали, книги разбросали, священника Михаила Страхова ограбили и увезли с собой в другой район. " Источник http://nurnbergprozes.narod.ru/011/9.htm Похоронен настоятель Михаил Страхов на кладбище с.Гостешево. (1884-1946). Страхов являлся последним настоятелем храма. Место могилы на кладбище известно, находится в запустенье. Деревянный крест покосился и почти сгнил, ограда местами повалена. Все же могилу кто-то посещает, т.к. наблюдаются принесенные иконки и венки. Еще есть подозрение, что могила вскрывалась после захоронения в 1946 году.

http://sobory.ru/article/?object=07318

Павел был схвачен в Иерусалиме, отправлен в Кесарию, томился там в узах до 60 года, когда выступил пред новым прокуратором Иудеи – Порцием Фестом, в том же году летом или осенью был отправлен в Рим“ („Св. ап. Павел на суде у Ф. и А.“, стр. 33). Итак, в качестве даты суда у Феста я принимаю 60 год. Вот что пишет мой уважаемый рецензент на этот счет: 1) анализир. отзыв („Б. В.) В.“, нобр. стр. 643), Дельфийская надпись подтверждает 305 принимаемые автором хронологические вычисления... существенно нового она... ничего не дала“. 2) его офиц. отз. („Б. В.“ ситб. стр. 64) – „вопрос о времени суда А. Павла у Феста автор решает в пользу даты более позднейшей (применительно к хронологии). 3) Однако 306 новооткрытая дельфийская надпись оправдывает, по-видимому, хронологические вычисления Тигпег’а, т. е. суд над Ап. Павлом у Феста должен приходиться года на два – на три раньше принимаемой Н.Д. Протасовым хронологии“ 307 . Интересно, между прочим, что на моем магистерском коллоквиуме мой уважаемый оппонент В.Н. Страхов убеждал меня принять данные Deissmanna, потому что они —201— подкрепляют мою позицию. Я, конечно, тогда же увидел, что он отказывается от своего официального отзыва, но не позволил себе выйти из рамок тактичности! В чем причина столь прямого противоречия в словах моего любезного рецензента, я не знаю. Быть может, позволительно предположить, что профессор свящ. В.Н. Страхов незнаком с подлинником книги А. Deissmann Paulus. Eine kultur-und religions geschichtliche Skizze. Tübingen, 1911. Это – очень любопытная книга, написанная самым простым языком. Доцент Императорской Московской Духовной Академии Н.Д. Протасов Москва, 19–20/XI (Окончание следует). За границей I. А.А. (Автор не установлен.) В далеком Китае (Письмо из Пекина)//Богословский вестник 1914. Т. 1. 1. С. 202–207 (2-я пагин.) —202— После пятимесячной отлучки в Россию по делам миссии, преосвященный епископ Иннокентий, начальник православной миссии в Китае, возвратился к своей пастве. Как в самом Пекине, так и в других пунктах Китая, где заброшены семена православия, ожидали его прибытия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: По вниманию к засвидетельствованному врачом болезненному состоянию студента III курса Александра Любимова и применительно к изложенному в справке указу Святейшего Синода от 12 октября 1906 года за 11174, разрешить жить вне академического общежития, на частной квартире, – о чем и представит, предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «16 сент. 1913 Исполнить». —491— 5 сентября 1913 года. 15 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , ординарные профессоры – С.С. Глаголев , М.М. Тареев и М. М. Богословский : экстраординарные профессоры – И.В. Попов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов, священник Д. В. Рождественский и священник В.Н. Страхов. Отсутствовали: И. д. ординарного, заслуженный профессор А.П. Шостьин , ординарные профессоры – С.И. Соболевский и А.А. Спасский; экстраординарные профессоры – П.П. Соколов и С.И. Смирнов . В собрании сем исправляющий должность доцента Им­ператорской Московской Духовной Академии по кафедре церковной археологии, в связи с историей христианского искусства, кандидат богословия, Николай Протасов защищал на коллоквиуме представленную им на соискание степени магистра богословия диссертацию под заглавием: «Св. Ап. Павел на суде у Феста и Агриппы. Историко-экзегетический анализ содержания XXV и XXVI глав книги Деяний по греческому тексту» Москва, 1913 г. Официальными оппонентами были: сверхштатный заслу­женный ординарный профессор Академии М.Д. Муретов , и экстраординарный профессор священник Н. Страхов. По окончании коллоквиума, Преосвященный Ректор Ака­демии, собрав голоса, объявил, что Совет единогласно признал защиту удовлетворительной, а магистранта – достойным утверждения в степени магистра богословия в должности доцента Академии. Справка: 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостаиваются кандидаты богословия, по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. Страхов Предисловие Нельзя не признать, что в наш век, по современным условиям жизни и науки, в области христианского 6огословия все более и более выступает на первый план необходимость научной защиты христианской истины, к каким бы вопросам знания или сторонам жизни эта последняя ни относилась, и что, поэтому, в различных родах богословских наук апологетические исследования необходимо получают теперь преобладающий интерес. Наш век есть век открытой культурной борьбы веры с лжеименною мудростью и в этом отношении он много напоминает второй и третий века христианства, – века упорной борьбы христианской церкви с языческою греко-римскою интеллигенцией. Как было тогда, так и теперь враждебные христианству партии все усилия направляют к тому, чтобы подорвать авторитет христианской религии во всех важнейших вопросах знания и жизни, и потому, естественно, что вся совокупность учения христианства и все христианские установления сделались в последнее время предметом самых разнообразных возражений, сомнений и даже решительного отрицания. Одним из предметов, возбуждающих в наше время ожесточенные нападки и возражения, бесспорно, является институт церковно- христианского брака. Христианство , как известно, признало за браком высокое нравственное достоинство и значение, сообщило ему высшее религиозное освящение, и христианская церковь , стремясь к тому, чтобы в жизни христианского общества брак имел наибольшее соответствие с христианским понятием о нем, издавна подчинила брак своей дисциплине и неуклонно заботилась о поддержании этой дисциплины. Таким образом в христианстве брак изначала сделался церковным институтом. Но это провозглашённое христианством высокое понятие о браке все чаще и чаще в последнее время стали называть устарелым, уже отжившим свой век воззрением, все больше и больше стали указывать на полную, будто бы, несостоятельность (дефект исходного файла – отсутствуют II и III страницы) Отдел первый. Брак в его существе I. Существо брака – как оно определяется из общих свойств духовно-нравственной природы человека

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

Хотите ли самостоятельность и твердость людей богобоязненных видеть на каком-либо примере? Изберите какой угодно род опыта, и мы не затруднимся выставить пример. А между тем возьмем теперь хотя следующий. От вавилонского царя Навуходоносора выходит повеление, чтобы все жители царства его воздали божеское поклонение златому истукану, который был поставлен на поле Халдейском; повеление сопровождается угрозой, что если кто не окажет повиновения и не падет ниц пред истуканом царским, тот будет немедленно ввергнут в печь огненную. Статуя поставлена, и печь седмерицею разжжена. Все охотно и неохотно кланяются истукану, поскольку все страшатся печи огненной. Только три юных еврейских отрока не идут к златой статуе на поклонение. Почему? Разве огненная печь не страшна для них? Нет, огонь для них, как для всех прочих; но они в то же время видят пред собою нечто, еще гораздо страшнее огня и печи, видят гнев Божий за то, если изменят Богу отцов своих и поклонятся идолу. Страх Божий изгоняет у них из души все прочие страхи человеческие, и они охотно предпочитают самый пламень печный богопротивному поклонению, будучи твердо уверены, что Бог, Которому служат они, всегда может, если восхочет, защитить их от всякого огня. А если бы и попустил пострадать за имя Свое в печи, то силен воздать им за то сторицей, - то есть за временное мучение наградить их вечным блаженством на небесах. Если хотите другие примеры, приведите себе на память бесчисленный сонм мучеников и исповедников, которые в разные времена и в разных странах шли за имя Христово на все роды смертей и не боялись никого и ничего в мире. Что делало их такими великодушными и непобедимыми и возносило над всеми видами опасностей и страхов? - Страх Божий. Поспешим же, братие мои, взяться обеими руками за это всемогущее оружие против всех наших нынешних страхов! Предадим судьбу свою, временный и вечный живот наш Господу, и мы престанем быть малодушными. Вспомним, что с нами возлюбенный Спаситель наш, с нами Матерь Божия и святые угодники Христовы, с нами молитва и благословение Святой Церкви, - и мы укрепимся в мыслях и воскрылимся духом. Такое настроение души и сердца, кроме ободрения и успокоения среди настоящих опасностей, доставит нам и другие многие блага. Ибо боящийся Господа и любящий своего Спасителя христианин благословен на всех путях и в делах своих, благословен на земле и на небе, во времени и в вечности. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

Дай ему ясный ум и память; физическую и духовную силу. Да убережет его Господь и сила моливы твоей, Преподобный Сергий Радонежский, от ошибок и невнимательности. Да благославит Господь преподавателеи и проверяющих его работу и дарует им мира,здоровья и благоденствия; пусть они будут добры и благосклоны к сыну моему и поставят ему хорошо и отлично! Пусть Иисус Христос, Святая Богородица, Ангелы Хранители прибудут с ним и помогут в час испытания! Прошу у Господа Иисуса Христа прощения грехов своих и детей моих, и молю о благославении. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. р.б Алла, р.б Саввелий- Роман 2018/07/15, 21:04:13 О, Преподобный Сергей Радонежский! Даруй Юлии здоровья,ясного ума,хорошей памяти,помоги чтобы попали вопросы тестирования по педиатрии на которые Юлия знает ответы,помоги отлично пройти тестирование,не оставляй без своей помощи в часы тестирования,помоги быть зачисленной на бюджетное место в ординатуру по офтальмологии.Избавь от сомнений и страхов. Помоги пройти ординатуру без ссуд и кредитов.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь. Р.Б.Раиса 2018/07/13, 23:31:10 О, Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за помощь на ЕГЭ, огромное спасибо за прекрасные баллы 99, 96 и 94!!! Снова обращаюсь к тебе за помощью, помоги сдать ДВИ в МГИМО 14.07 на 78+ баллов! Молю, не оставь меня и мою мечту поступить в этот университет. От экзамена зависит все, поэтому слезно прошу дать мне сил, ума, несложный вариант. Направь меня на путь правильный, дабы я не сделала много ошибок, пусть переводы и предлоги будут знакомыми, новое задание несложным, а текст очень понятным. Избавь меня от сомнений, дай мне сообразительность, пусть проверяющие будут ко мне снисходительны и не будут снижать баллы. Избавь меня от невнимательности и глупых ошибок. Прошу от всего сердца, помоги!!! Уповаю на твою помощь. Прости все грехи вольные и невольные. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р.б. Анастасия 2018/07/13, 21:37:47 О,Преподобный Сергий Радонежский! Прости грехи вольные и не вольные.Благодарю за всяческую помощь.Прибавь Юлии ума,даруй хорошей памяти,здоровья,уверенности,спокойствия,помоги подготовиться к тестированию по педиатрии,чтобы попали вопросы на которые Юлия знает ответы,не оставляй в часы тестирования Юлию без своей помощи.Избавь Юлию от страхов и сомнений.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Далее следовали обвинения в безнравственности: «В монастыре монахи дошли до настоящего разврата: драки и пьянки, монах ГРИЩЕНКО открыл у себя в кельи шинок, приводили в кельи ЧУМАКОВА, ТРОФИМОВА и ГРИЩЕНКО женщин, на исповедях у молодых девиц они выпытывали о половых связях, под видом «духовных дочерей» приглашали к себе в кельи»; во время изъятия церковных ценностей монахи «спрятали от Комиссии две серебряные с икон ризы, а впоследствии их продали, а также в 1928 г. растащили ценную ризницу с облачениями». Вменялось в вину монахам и то, что они собирали в деревнях средства на «оборудование церквей» и, что еще более преступно для карательных органов советской власти, организовали сбор пожертвований «в пользу ссыльному Никону», «причем это делалось нелегально, и деньги сдавались для отсылки одной старухе ТЕМНОВОЙ Татьяне». Что подразумевалось под «нелегальностью», и как можно было собрать средства для репрессированного священнослужителя «легально», естественно, не уточнялось. «За богослужением монахи открыто молились за «заключенного Никона», зная о том, что он привлечен за контр-революционную деятельность. Также за богослужением читалась молитва явно антисоветского содержания» . Персонально священнику Михаилу Страхову, именуемому «быв[шим] настоятелем Коломенского женского монастыря» , предъявлялось обвинение, что он «стал собирать и объединять в группу монашек при активном содействии дочери быв[шего] купца Клавдии БЫКОВОЙ, уволенной из учительниц за антисоветскую деятельность, и монахинь ТРИФОНОВОЙ и РЫЖКОВОЙ. Кроме того, ими вовлекались в монахини новые из числа темных неграмотных крестьянок, которым Феодосий производил пострижение, таким путем до последнего момента было вовлечено 10-ть женщин. Группируя вокруг себя монашек, СТРАХОВ, ГАННИЦКИЙ преследовали две цели: 1-я это как организация верующих под видом общины, через них, как фонатичек и обиженных людей, коих можно легко использовать по любому направлению и для борьбы с Соввластью, т[ак] к[ак] эта группа одна из способных для распространения провокации и сплетен против Соввласти и 2-я материальная выгода, т[ак] к[ак] благодаря монашек как Феодосий, так и СТРАХОВ смогли запасти в большом количестве дефецитных товаров и продуктов, при чем БЫКОВА, РЫЖКОВА и ТРИФОНОВА с рядовыми монашками часто посещали квартиру Феодосия, где проводилось направление в антисоветской деятельности. Феодосий как старый закоренелый монархист-реакционер не терпел новшеств и полевения в церковной жизни и духовенства, и всякий такой момент он объявлял как переход к красным и большевикам, называя предателями, и эти лица жестоко преследовались, что проводилось через БЫКОВУ и монашек, которые распускали слух, что такой то верующий или служитель культа подкуплен Властью» .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/29/...

Без особого духовного напряжения и нравственного совершенствования человек получает непосредственно плоды своей работы: «исцеления», предсказания событий (ясновидение), воздействия на события, «исправление судьбы человека» и т. п. В христианстве целью жизни является не развитие или получение сверхъестественных способностей, а стяжание, т. е. приобретение, Духа Святаго, по слову преподобного Серафима Саровского. Христианство – это путь к созиданию «новой твари во Христе» (ап. Павел). Этого не происходит в оккультизме. Отсюда, оккультисты не действуют Благодатью Божией, а действуют через мир отрицательных духовных энергий – мир бесов. А это приводит к тяжелым, порой трагическим последствиям. Священнослужителям и православным врачам хорошо известны эти трагические последствия «лечения» людей у экстрасенсов, биоэнергетиков и колдунов. Если это не просто шарлатаны, а действительно экстрасенсы, то в ряде случаев обращающиеся к ним действительно могут получать облегчение или даже исцеление при своих заболеваниях. Но по прошествии нескольких месяцев, реже – года (по моим наблюдениям чаще от 2 до 6 мес.) болезнь возвращается вновь с новой силой, лечить ее становится гораздо сложнее, часто поражаются и другие органы и развиваются тяжелые психические нарушения. Можно проследить такую цепочку развития «постоккультного синдрома»: временное улучшение или даже «исцеление» – латентный (скрытый) период от нескольких недель до года (чаще от 2 до 6 мес.) – возобновление заболевания с новой силой, часто с поражением других органов – появление немотивированных страхов – появление мотивированных страхов (например, страх смерти, страх езды в транспорте, страх за близких людей и т. п.) – появление голосов, повелевающих делать то-то и то-то (т. е. управляющих психикой человека) – депрессивное состояние – мысли о самоубийстве – самоубийство (часто!). Нередко, особенно дети и неверующие, видят являющихся им бесов, устрашающих их или повелевающих совершать те или иные поступки. У меня накопилось большое количество таких наблюдений. Беседа третья

http://azbyka.ru/zdorovie/grex-bolezn-is...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010