Афанасий Кириллов – вологодской. Иван Солнцев – вифанской. Действительные студенты: 60 Прокопий Городецкий – вологодской Семинарии. Петр Даев – московской Академии. Иван Грессеров – рязанской Семинарии. Алексей Рахманин – той же Семинарии. Михаил Покровский – из московской Академии. 65 Григорий Попов – той же Академии (остался еще на курс). Василий Муравьев – рязанской Сеиинарии. Второго курса (1816–1820) Магистры: 1 Петр, в монаш. Серафим, Азбукин – из тульской Семинарии. Василий, в монаш. Гавриил, Воскресенский – вифанской. Андрей Овсов – костромской. Петр, в монаш. Платон, Казанский – ярославской. 5 Михаил Мерцалов – тульской. Петр, в монаш. Евлампий, Пятницкий – ярославской. Михаил Певницкий – владимирской. Феодор Терновский-Платонов – вифанской. Николай, в монаш. Евгений, Соловьев–костромской. 10 Иван Зимин – рязанской. Петр Алексинский – Владимирской. Алексей Диев – костромской. Иаков Семенов – Владимирской. Иван, в монаш. Илиодор, Чистяков– калужской. 15 Филипп Измайлов – московской. Сергий Владимирский – той же. Димитрий Архангельский – калужской. Трофим Платонов – вифанской. Иван Мерцалов – тульской. С непосредственным правом на степень магистра, если прослужит год в училищной службе с одобрением начальства. Кандидаты: 20 Григорий Попов – из московской славяно-греко-латинской Академии. Николай, в монаш. Неофит, Соснин – из ярославской Семинарии. Александр Оглобленский – московской. Петр Поспелов – рязанской. Василий Цветков – Владимирской. 25 Никанор Иванов – тульской. Владимир Крылов – ярославской. Андрей Хламов – рязанской. Алексей Гумилевский – вифанской. Флегонт Талантов – Владимирской. 30 Адриан Соболев – костромской. Василий Моногаровский – тульской. Николай Кастальский – московской. Петр Доброхотов – той же. Алексей Страхов 2-й – калужской. 35 Алексей Страхов 1-й – той же. Василий Попов – вологодской. Иосиф, в монаш. Иннокентий, Пернаткин – костромской. Евфимий Ремизов – той же. Евгений Потемкин – вологодской. 40 Семен Розов – вифанской. Василий Благовещенский – той же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Только после этих моих интерпретаций фокус внимания пациентки с внешних обстоятельств (плохой муж, плохое начальство, неудачные проекты...) мало-помалу, сеанс за сеансом, начал смещаться совсем в другую сторону... Она постепенно начала вспоминать, что сама постоянно отказывается от плодов своих трудов или саботирует свою же работу. Формулировка «на работе мне не дают развиваться» постепенно ушла, уступив место размышлениям о том, что иметь успешные профессиональные проекты очень страшно — они ведь как дети... Итак, ей было страшно стать матерью во всех сферах ее жизни. Также оказалось, что муж был единственным ребенком в семье. Его брат погиб, не родившись, поскольку у матери был выкидыш. Мать чуть не умерла от кровотечения. Через несколько лет брака отец бросил семью, и муж пациентки стал единственным объектом любви своей матери. Так что и для мужа возможная беременность супруги была связана со страхом потерять ее, а также с опасностью перестать быть единственным объектом любви своей женщины. Итак, жизни моей пациентки и ее мужа крутились вокруг семейных историй и страхов, которые, казалось, не имели непосредственного отношения к жизни этой пары. Карьера для моей пациентки означала не столько профессиональные достижения, сколько надежду хоть на какую-то безопасность и опору. Карьера, как преимущественно мужской приоритет, служила в этой истории заменой мужской фигуры: «Если бы прадеда не репрессировали, может быть, его дети бы выжили...», «Сделаю карьеру — тогда будет безопаснее рожать», «Муж ненадежен — нужно рассчитывать только на себя». Муж, который в фантазиях жены был ненадежным, полностью соответствовал отведенной ему роли, тем более что эта роль позволяла ему избегать собственных бессознательных страхов. Без готовности слушать, желания понять и без соединения с забытой личной историей все попытки понять проблемы этой пары были бы бесполезными. Пастырю необходимо вслушиваться Сегодня исповедь вынуждена вмещать в себя, возможно, больше, чем раньше. Община и традиционный институт брака в глазах современного человека утратили былое значение не столько в силу «бездуховности», сколько потому, что перестали, по крайней мере на время, быть необходимыми условиями для физического выживания. Единственным для многих людей местом, где звучит сокровенное, становится исповедь. Звучит это сокровенное только в том случае, если находится тот, кто хочет услышать.

http://e-vestnik.ru/society/psihologiya_...

И вот в 2001 году я снова оказалась в Бахчисарае. У той же скалы, где когда-то со странным чувством пыталась разглядеть изображение. Теперь там был храм Успения Пресвятой Богородицы, и над ним — восстановленное изображение Пресвятой Богородицы в красном и семи священномучеников, в Херсоне епископствующих. И я заплакала. Думаю, не нужно объяснять причину моих слёз. Мир святых так близок! Готовили к постригу послушницу. Мать Ксения спрашивает у неё, в честь какой святой она хотела бы имя получить. В честь Матроны Московской, мученицы Веры… А сестра твёрдо отвечает: — Я хотела бы, чтобы при постриге меня нарекли Марфой. Марфа—сестра святого Лазаря. И вообще — красивое старинное русское имя. Отец Савватий, духовник, говорит: — Хм… Марфа… Пусть подумает, может, ещё имя выберет… А сестра просит: — Марфа… Я буду молиться, чтобы — Марфа. При постриге отец Савватий, как обычно, приготовил несколько записок с именами святых, помолился и вытянул… Марфу. Мать Ксения улыбается: — Святая взяла её под свой покров. Знаешь, в таких случаях всегда чувствуешь: да, невидимые силы действительно предстоят. И мир святых, ангельский мир — он так близок! Душа после пострига постепенно изменяется. Даже черты характера меняются. Ты был одним человеком, а становишься другим. И смотришь на вещи по-другому… И становишься немного похожим на своих небесных покровителей. Назидательная беседа на ночь Приехали в Казанскую Трифонову пустынь паломники: папа, мама, сынишка-школьник и дочка лет пяти. Отец им на ночь обычно читал или рассказывал что-нибудь доброе, старался, чтобы ещё и полезный был рассказ, назидательный. И вот в один из вечеров он стал рассказывать о том, что не нужно бояться никаких страхов. А бояться нужно только греха. Долго рассказывал, сам увлёкся, примеры приводил. Жена— и та заслушалась. Когда закончил—легли спать. А дочка Настя никак не засыпает, всё к маме жмётся. — Доченька, ты чего не спишь? — Я боюсь! — Чего же ты боишься?! Смотри, как вокруг всё уютно, и лампадка горит, и мама-папа рядом. Папа ведь только что рассказывал, что не нужно бояться никаких страхов! Чего же ты боишься?!

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

Относительно страхов Вы очень полезную мысль сказали, причем не только для священников. Это вполне годиться и для обычных мирян во Христе. И это хорошо, потому что как-то это сразу голову на место ставит и душу выправляет. Пишите еще. Низкий поклон. natalja 22 ноября 2017, 23:09 Если священник маловер, то и страха Божия в нем нет! Давно уже в церкви и ощущаеш :какое у священника настроение, как служит. Ведь опытный прихожанин это замечает , и как певчие себя ведут на клиросе, и как тебя встретят в свечной лавке . Какой поп, такой приход. Юра 22 ноября 2017, 15:13 СЛАВА БОГУ ЗА СТАТЬЮ! P/S: 22 ноября 2017, 02:36 " с возрастом мои страхи станут менее актуальны "http://Мы боимся " не соответствовать " - это говорит о нашем благочестии и благородстве души. Но Богу и всем святым (ангелам и людям) совсем " не интересны " наши немощи и недостатки. Они нас любят просто так, за то, что мы создания Божии, за то, что мы есть. Они разделяют нас настоящих от " нас " -не нас, а присосавшихся к душе греха и диавола. Мы тоже со временем научимся различать нас настоящих от нас- " не нас " и будем уже искренно ДОВЕРЯТЬ Богу, святым, людям... А подвиги (пост и т.п.) - реакция крепнущей души на Любовь Божию. Поэтому подвиги появляются не скоро и растут не быстро :) Божией помощи! :) галина 22 ноября 2017, 14:54 Батюшка Андрей-спасибо Вам за статью-очень актуальны Ваши слова по поводу страхов плотских-спаси Вас Господи!-все время читаю Ваши проповеди-и каждый раз нахожу для себя что то очень важное-огромное Вам спасибо! зинаида 22 ноября 2017, 11:57 Большое спасибо за статью. Очень интересно , со знанием дела, и понятно описана внутренняя жизнь священника . Очень люблю батюшку Андрея. Смотрю его проповеди на канале Союз. Читаю на сайте Православие все его статьи. Многая лета о. Андрею. С большим уважением Зинаида. Татьяна 22 ноября 2017, 10:53 Поститесь как можете для начала, не надо надрывать тело свое строгим уставом, если чувствуете немощь, раздражение. Все делается постепенно. Во время поста ограничьте себя в чем то одном(просмотре ТВ, исключении мяса в еде или молочного, или сладкого-что посильно для вас, обсуждении людей.

http://pravoslavie.ru/108375.html

Канцерофобия – это проявление чего-то, надо всегда смотреть, какого она уровня, на фоне или в рамках чего протекает. В зависимости от этого делается вывод, как можно помочь человеку. Нужно ли лечение канцерофобии, и как оно проводится? – Навязчивые страхи, вызванные депрессией, неврозом, страхи в рамках тревожно-депрессивного расстройства, безусловно, требуют лечения. Есть антидепрессанты, которые снимают депрессию и таким образом убирается страх. Есть анксиолитики, которые подавляют страх. Но видите, в чем дело, конечно, лечить надо и необходимо, если человек болен. В конце концов, Господь и помогает через врачей, лекарства. Это тоже помощь Божья, посредничество через медикаменты и специалистов. Но надо понимать, что если мы думаем только об исцелении медикаментами, то все равно не лечим причину этого страха, она остается прежней – человек не умеет любить. Конечно, когда человек не управляет собой, надо помочь ему медикаментозно. Но, тем не менее, человек нуждается в духовной помощи, в духовном совершенстве, любви Божией и любви к людям. Как можно объяснить причину нездорового страха заболеть раком с духовной точки зрения? – Главная ценность для верующего – Богообщение. Если ты утратил его, значит, находишься не в нормальном состоянии, и нужно возвращать богообщение. Как сказано в Священном Писании? Что мы читаем в Послании Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх». Любишь Бога – конечно, избавляешься от этих страхов, навязчивых, прежде всего, может какие-то здоровые опасения и остаются. Если меньше любишь, больше страхов, совсем не любишь, живешь весь в этом страхе и не знаешь, что делать, теряешь ориентиры в жизни. Поэтому если все-таки смотреть в глубину проблемы, смотреть на это с духовной стороны, то любой навязчивый страх можно охарактеризовать как состояние недостатка любви. Можно думать о том, что человеку не хватает любви – к Богу, к людям. Если человек любит Бога, то он ему доверяет и понимает, что Господь милостив и не даст того, чего не надо. Если человек любит людей, то забывает о себе и ему не до себя. Представьте: у мамы заболел ребенок, она забудет, что у нее такое или сякое заболевание, и ночами не будет спать, и будет жизнью рисковать, чтобы помочь ребенку и спасти его. Так и здесь, если любишь людей, то меньше думаешь о себе, и соответственно все твои страхи постепенно уходят. Можно ли не обращаться к специалисту при канцерофобии и оставить все, как есть?

http://azbyka.ru/zdorovie/kancerofobiya-...

В конце трапезы Преосв. Анастасий прочитал приветственное письмо матери юбиляра, престарелой семидесятишестилетней вдовы-матушки. По приглашению Преосвященного единодушно было пропето ей многолетие. Задушевная трапеза, на которой вокруг любимого учителя объединилось до 60 его учеников и почитателей, окончилась в исходе пятого часа дня. 20-го сентября, возвратившись из Коломны, Высокопреосвященнеший митрополит Владимир лично посетил юбиляра на его квартире и благословил его иконой Св. Троицы в серебряной вызолоченной ризе. .Личное же поздравление получил юбиляр от г. Московского Губернатора, свиты Его Величества генерал-майора В.Ф. Джунковского, и Попечителя Московского учебного округа д. с. с. A.A. Тихомирова, который посетил юбиляра на его квартире. Настал, наконец, и тот день, когда и Академия могла воздать должную дань хвалы и почтения своему славному сочлену, который потрудился, не покладая рук, в течение целой четверти века на славу и пользу родной Академии. Уже московское торжество показало, какой любовью пользовался юбиляр у своих учеников во все время своего служения. Академическое чествование Алексея Ивановича состоялось 22 января 1912 года. В этот день академиче- —415— ская семья собралась, прежде всего, на молитву в академический храм. В чествовании приняли участие почетные члены Академии, заслуженные ординарные профессора Г.А. Воскресенский и М.Д. Муретов , ординарные профф. С.С. Глаголев , А.А. Спасский и С.И. Соболевский, экстраординарные профф. свящ. о. Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , свящ. о. Д. В. Рождественский , свящ. о. В.Н. Страхов, доценты – Ф.М. Россейкин, свящ. о. П.А. Флоренский. Н.Д. Кузнецов , А.М. Туберовский, В.П. Виноградов , В.А. Троицкий, лектор фран. яз. А.К. Мишин, лектор англ. яз. свящ. о. Н.А. Преображенский, секретарь Совета Н.Д. Всехсвятский, его помощник Н.Г. Шафранов, библиотекарь К.М. Попов, его помощник о. иером. Игнатий, помощники инспектора о. иером. Николай и К.Вл. Владиславлев (ныне Московский священник), врач Академии А.Вл. Танин, эконом Академии Л.С. Ряшенцев, профессорские стипендиаты о. иером. Пантелеимон и А. А. Сперанский . Присутствовал также почетный блюститель Академии по хозяйственной части В.Д. Попов. После литургии отслужен был молебен Святителю Алексию. Богослужение совершал Преосвящ. Ректор Академии Епископ Феодор в сослужении о. Наместника Троице-Сергиевой Лавры архим. Товии, ректора Вифанской дух. семинарии архим. Филиппа, синодального ризничего архим. Димитрия. Кроме того, в служении приняли участие члены академической корпорации священники, экстраординарные профессора о. Е.А. Воронцов и о. В.Н. Страхов и доцент о. П.А. Флоренский, брат юбиляра московский священник о. Ф.М. Введенский и ученики юбиляра, приехавшие не только из Москвы, но и из других мест – Киевский епархиальный миссионер о. иеромонах Филипп, о. Г.И. Добронравов, о. А.Ив. Рождественский и др. Перед началом молебна Преосвященным Феодором сказано было следующее слово:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многие люди, пережившие потерю близких или другие испытания, которые мы воспринимаем как наказание, через это неожиданно узнали в Боге не карателя и палача, а нежного любящего Отца. Это звучит парадоксаль но для людей неверующих, но именно через горе многие познали, что Господь поистине благ. Благо мне, яко смирил мя еси (Пс. 118, 71), – написал на стенах своей избы в Березове лишившийся всего, потерявший любящих сына и дочь опальный Александр Меншиков, любимец Петра Великого. Если человек способен увидеть в жизненных несчастьях и неудачах урок, который подает ему Господь, тогда он воспринимает все происходящее с ним как исполнение воли Божией и принимает наказание от Господа с величайшей благодарностью и любовью. О таком человеке можно сказать, что он – раб Божий.   Не о себе уже думаю: думаю о том, как бы спеть моему Богу красивую песню. Для того хочу быть, и быть совершенным, чтобы побольше отдать Богу. Лев Карсавин Люди, которые  порабщены греху, Богу работать не могут. Они живут безбоязненно, грешат и не боятся Господа, но разве свободны они от тысячи других безблагодатных страхов? Человек, который не освободился от страхов мира сего, не свободен. Бояться Бога можно только в свободном состоянии. Это высокий страх любви. В трех ступенях страха Божия, которые различают святые отцы, первое и очень высокое звание – раб Божий. Раб Божий – это свободный человек. Он не боится наказания в этой жизни, но боится вечных мук. Потому что вечная мука – не наказание, а определение состояния души в вечности. Состояние раба Божия – мера человеческой святости, и тот, кто таким образом исправил свою жизнь, – подвижник. Восходя на следующую ступень, человек уже не боится вечных мук, он знает, что Господь награждает добродетель блаженством, и трудится для Бога ради награды духовной. Наемник, как называют его святые отцы, – высокая стадия святости, но такое состояние, как свидетельство о Царствии Небесном, в какой-то мере должно быть доступно каждому христианину. Трудно представить, что человек будет действительно любить Бога, не зная о том, что Он благ. На Пасху мы все вместе причащаемся и ликуем и можем всех простить и всех любить хоть какое-то время, пусть и недолгое. Представьте себе, что можно пребывать в таком состоянии всегда. Неужели ради этого человек не будет трудиться для Бога?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подобно великому русскому ученому XVIII века, отец Глеб и воспринимал Божий мир. Для него, как и для Ломоносова, «…открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна…» То есть мировосприятие отца Глеба – мировосприятие христианского ученого и богослова. Он считал, что Ломоносов богословски точно писал о Божьем мире, и очень ценил Михаила Васильевича Ломоносова как богослова. И эту радость, когда мир Божий открывается в красоте горных вершин, в зелени и прохладе долин, во всем своем многообразии, отец Глеб необычайно остро чувствовал. Почти как у Тютчева: «…эти бедные селения, эта скудная природа, – край родной долготерпенья, край ты русского народа!.. Не поймет и не заметит гордый взор иноплеменный, что сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной». Этот тайный свет красоты Божьего мира под внешней, будничной, «смиренной» оболочкой отцу Глебу дано было видеть. Его очень ценил удивительный человек – геолог, академик Н.М. Страхов, с которым отец Глеб долго и плодотворно работал в журнале «Литология». Страхов ценил в нем не только истинное служение науке, не только абсолютную добросовестность (он очень строг был и к себе, и к другим), но и его научные прозрения, которых у отца Глеба было довольно много, и это были серьезные, большие открытия. Отец Глеб немало сил тратил на организационную работу. Он был крупным организатором науки. В Средней Азии, и затем на Южном Урале ему приходилось в своих научных проектах объединять десятки организаций, институтов и разного рода служб. Он был во главе нескольких крупнейших проектов по разведке и оценке перспектив месторождений. И он воспринимал это не просто как чисто научную задачу, а именно как служение Господу Богу, служение людям, служение миру Божьему. Его интересовали самые разные вопросы, не только в геологии, но и в смежных областях науки, в частности в геофизике. Этот интерес реализовать было довольно трудно, потому что геофизика – огромная область, такая же большая, как геология. Она сосредотачивает в себе почти половину научной информации, которой обладают все естественные науки. И в это надо было войти, что очень непросто. Отец Глеб тратил много времени на изучение всего нового, что постоянно появляется в этих областях науки.

http://pravmir.ru/k-90-letiyu-otca-gleba...

р.Б. Елена 2016/11/01, 12:12:35 Святой Николай Чудотворец! Архиепископ Мирликийский! Заступись за меня перед Богом, умоли Его простить мои грехи. Благодарю Тебя за скорую помощь и милосердие ко мне. Обращаюсь к Тебе с сокрушённым сердцем припадая к Святому Образу Твоему. Не оставь меня . Помоги мне Батюшка Николушка. Излечи меня верную рабу Божью Татиану от болезней мучающих мою душу и тело - от гипертонии, от варикоза ног, от панических атак, страхов и постоянного чувства вины и тревоги. По великой милости Твоей даруй мне крепкое здоровье, нормальное давление, душевное спокойствие, уверенность в себе, в близких и в завтрашнем дне. Чтобы я избавилась от страхов, постоянных подскоков давления, от шишек варикозных на ногах. Прошу пусть моя семья и близкие мне люди не болеют душевно и физически , не заставляют меня страдать за них. Пусть муж мой перестанет на меня гневаться и изводить меня обвинениями и угрозами. Пусть наконец начнёт относиться ко мне с пониманием и уважением, проявляет заботу и ласково обращается. Если есть на это воля Божья пусть младшенькая Екатерина найдёт своё семейное счастье и перестанет страдать, а старшенькая Мария родит ребёночка и освободится наконец от всех болезней. МолюТебя Отче Николае дай мне здоровье и счастье во Имя Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь. Аллилуйя. Верю, надеюсь и жду. раба Божья Татиана 2016/10/04, 17:47:32 Святителя отче Николае ! Умоли Господа Бога и Пресвятую Богородицу о помиловании , прощении и оставлении грехов раба Божьего Александра и срочном избавление от тяжёлых обстоятельства и срочном устройстве на работу поблизости от дома. Александр 2016/09/24, 12:09:12 Батюшка Николай!Исцели мою маму рабу Божью Александру .чтоб исчезла эта опухоль в печени. Прошу для своих родителей Александры и Вячеслава долгих лет жизни в душевном и телесном здравии.за себя прошу- устрой мою судьбу.помоги деток вырастить и родителям помочь и очень хочу надежное плечо рядом . Аминь 2016/09/23, 22:44:19 Мне не понятно первая икона с одним изображением, а вторая по иному выглядит -не такое расположение устричного места, почему?

http://isihazm.ru/1/?id=494&c_pid=2

2. Алексеев В.В. Гибель Царской Семьи: мифы и реальность. - Екатеринбург: НИСО УрО РАН, 1993. - 286 с. 3. ГА РФ. Ф. Б П. Оп. 1. Д. 71. Л. 130-131 об. 4. Дневники Императора Николая II. - М., Orbita, 1991. 5. Зимин И.В. Врачи Двора Его Величества, или Как лечили Царскую Семью. - М.: Центполиграф, 2014. 6. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания, или Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. 7. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз//Звезда. - 1972. - 8-9. - 1973. - 7-10. 8. Мельник (Боткина) Т.Е. Воспоминания о Царской Семье и её жизни до и после революции. - М.: Анкор, 1993. 9. Панкратов В.С. С царем в Тобольске. - Л., 1925. 10. Переписка Николая и Александры Романовых. 1914-1917: В 5 т. - М.; Пг, М.; Л., 1921-1927. 11. Письма Царской Семьи из заточения/Сост. Е.Е. Алферьев. - Джорданвиль, 1974. 12. Попов В.Л. Идентификация останков царской семьи Романовых (Судебно-стоматологические и судебно-баллистические исследования)/Международные медицинские обзоры. - СПб.: Avalanche, 1994. - 60 с., илл.). 13. Ронжин С.Г., Рязанцев А.А., Ронжин И.С. «Жизнь государю, честь - никому»: Нравственный выбор Евгения Сергеевича Боткина (к 140-летию со дня рождения)//Бюллетень сибирской медицины. - 2006. - 1. - С. 109-116. 14. Русская летопись. - Париж, 1922. - Кн. 4. 15.Танеева (Вырубова) А.А. Страницы из моей жизни. - Берлин, 1923. 16. Шевцова З.И., Гапонов В.В. Страницы жизни лейб-медика семьи Николая II Владимира Николаевича Деревенко//У истоков российской государственности (Роль женщин в истории династии Романовых): исследования и материалы. - Калуга, КГУ им. К. Э. Циолковского, 2012, 5. С. 159-169. 17. Калягина В.Г. Психология страхов дошкольников: монография. - М.: Прометей, 2016. - С. 2-5. 18. Марцинковская Т.Д. Ваш тревожный ребенок. - М.: Вентана-граф, 2005. - 32 с. 19. Микляева А.В., Румянцева П.В. Нам не страшен серый волк... Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 202 с. 20. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 304 с.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/02/komp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010