И свежих сил здесь можно почерпнуть На новый, грозный бой с безверием и ложью. Чтоб описать: как служил покойный на пользу этих приходивших к нему мирян, для этого нужно было видеть эту дивную картину. Не было дня в году, не было часа в сутках, когда бы ни стояли около скитских ворот жаждавшие повидать батюшку. И всех он успевал принимать, всех успевал наставлять и утешать. В надгробных речах, приводимых ниже, подробно описано это служение старца. 162 Иеромонах Леонид (Кавелин) . Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. Испр. внесены митр. Филаретом. 2-е изд. М.: [Изд. Оптиной пустыни], 1881. С. 139, примеч. При написании V и VII глав автор к числу источников и пособий, поименованных в предисловии, присоединил появившиеся в печати уже после того, как были написаны I–IV главы предлагаемого сказания, следующие две работы о почившем старце: 1) Е. Поселянин: Отец Амвросий. Это ряд статей, написанных с глубоким и искренним воодушевлением одним из почитателей старца; они печатались в Душеполезном чтении с декабря 1891 года. [Поселянин Е. Отец Амвросий//Душеполезное чтение. 1891. Ч. III. Декабрь. С. 628–641. 1892. Ч. I. Февраль. С. 365–378. Апрель. С. 639–655; Отец Амвросий: Его советы и предсказания//1892. Ч. I. Январь. С. 33 49; Шамордин//1892. Ч. I. Январь. С. 174–185; Об отце Амвросии//1893. Ч. I. Яиварь. С. 112–114; Несколько дополнений к статьям об отце Амвросии//1893. Февраль. С. 234– 238; У могилы о. Амвросия//1893. Ч. III. Октябрь. С. 230 –237]. 2)Ф. П. Ч-н. Тяжёлая утрата. (Оптинский старец Амвросий). М., 1892. С. 32. Составитель этой книжки отчасти перепечатывает статьи о старце из Московских Ведомостсй (одну – из Душеполезного чтения) а отчасти и сомостоятельно описывает последние дни жизни старца. Книжка написана живым языком и с тёплым христианским чувством. Составитель – горячо любящий духовный сын почившего. 163 [Антоний – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1792 –1877). В миру Андрей Гаврилович Медведев, из крестьян. В 1817 г. посетил Саровскую обитель, а с 1818 г. поселился у преп. Серафима, который предсказал ему настоятельство. Через полтора года перешел в Высокогорскую Вознесенскую пустынь, где в 1822 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1826–1831 гг. – строитель Высокогорской пустыни. В 1831 г. митрополит Московский Филарет назначил его наместником Троице-Сергиевой лавры и возвел в сан архимандрита Вифанского монастыря при ней. Должность наместника о. Антоний исполнял 46 лет. При нём значительно окрепла духовная жизнь, особенно прославились скиты Лавры. Был духовником митрополита Филарета. Состоял в переписке с оптинскими старцами].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Из ризницы повели нас в амбары хлебные, в пекарню, в хлебную, в странную, в больницу, в училище… Отец Игнатий молчал. Наместник был решительно искренним пред своим гостем. При всей моей предрасположенности к отцу Игнатию я почти был не за него».   Отец наместник Троице-Сергиевой Лавры Антоний (в миру Андрей Гаврилович Медведев, 1792–1877), о котором упоминает отец Леонид, был личностью незаурядной. Происходил он из крестьян, самоучка. Служа помощником аптекаря, обучился у него и в 1812 г. получил формальное разрешение на занятия врачебной практикой. В 1822 г. постригся в Высокогорской Вознесенской пустыни. В 1824 г. совершил паломническое путешествие в Киев. 10 марта 1831 г. был избран Митрополитом Московским Филаретом в наместники Троице-Сергиевой Лавры и 15 марта возведен в архимандриты Вифанского монастыря. Он вполне оправдал выбор Митрополита, сделавшись его духовным отцом, другом и деятельным сотрудником. Несмотря на то, что любил уединение и не раз просился на покой, пробыл наместником Лавры 46 лет и привел ее в состояние, достойное ее исторического значения. В течение 35 лет находился в переписке с Митрополитом Филаретом, 1681 письмо которого к нему изданы в 4-х весьма объемистых томах. 29 июля 1847 г. Митрополит Филарет написал отцу Антонию: «Будет у вас Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий. Примите его братолюбно. Заговорите с ним о афонском иеромонахе Иосифе, которого он видит не так, как вы мне показывали прежде» [ 2124 ]. Однако что-то неблагоприятное произошло у отца наместника Антония с архимандритом Игнатием при их первой встрече. «С Лаврским наместником Антонием я очень не сошелся, а поладил с Академическим Ректором Алексеем», — писал архимандрит Игнатий своему наместнику 7 сентября 1847 г. А в другом письме: «…понял и знаменитого Антония, который вполне наружный человек, имеющий о монашестве самое поверхностное понятие». Мнение архимандрита Игнатия об отце наместнике не изменилось и впоследствии. Тем не менее имя его самого дважды еще и через большие промежутки времени появлялось в письмах Митрополита Филарета к отцу Антонию, причем в рассуждениях по вопросам, которые сам автор писем считал весьма спорными. Так, 28 апреля 1852 г. Митрополит Филарет писал: «Вот еще письмо, которое, по милости Святославского, дошло до меня через год, и конечно, оставило писавшего в неудовольствии на мое молчание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Известно, с какой грустью приняла весть о потере духовного наставника зосимовская игумения Афанасия. Чтобы утешить оставляемых им сестер, он часто писал по-отечески теплые письма матушке: «Что же делать, когда Господь посещает меня болезнями и великой слабостью?» – говорит архимандрит в одном письме. «Мне вас очень жаль; я о вас всегда думаю и всегда вы у меня в душе. О чем вы так скучаете? Приезжайте ко мне почаще. Я от вас не отказываюсь и всегда помню вашу обитель; до гроба не забуду и готов помочь вам во всем и не оставлю вас никогда» 376 . Еще большую утрату понесли все несколько лет спустя: 12 мая 1877 года архимандрит Антоний, соборовавшись и приняв Святые Тайны, тихо почил о Господе. Более 60 священнослужителей участвовало в его отпевании. Как свидетельствуют очевидцы, стечение народа было чрезвычайное, гроб праведника был предан земле возле могилы святителя Филарета, около Духовской церкви. В 1995 году было проведено обретение мощей архимандрита Антония и перезахоронение за алтарем церкви Сошествия Святого Духа. Там организовался как бы небольшой некрополь лаврских наместников. 16 октября 1998 года в Троице-Сергиевой Лавре состоялось торжество прославления архимандрита Антония (Медведева) как местночтимого лаврского святого, его возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Мощи преподобного с тех пор почивают в раке, в Духовском храме. Святая Лавра! Как милостив Господь, сохранивший нам такую отраду! Застываешь на месте, когда с горы видишь ее величие, понимая всю бессмысленность и суетность за ее стенами! И потом, замерев у колонны в полутьме Троицкого храма, сознаешь, что «игумену земли Русской» ты не смеешь нести свои мысли, а только просьбу: «Помолись обо мне, грешной, чтобы укрепил Бог веру мою, чтобы в море возможностей и желаний помог распознать то, что Он от меня ждет». Но есть для зосимовской монахини в Лавре еще святыня, к которой припадет она с трепетом, как к «родной», – это мощи преподобного Антония Радонежского. Как отрадно бывает в Духовской церкви помолиться в уединении около его раки: «Отченька святый! Ты помнишь, конечно, Зосимову пустыньку? Помолись о нас!» Игумен Антоний (Путилов) и его духовные чада из Зосимовой пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Иларий Пиктавийский (f 367) – епископ г. Пуатье (Галлия), учитель Церкви. …«уши народа святее, чем сердца епископов». – Цит. по: Асов Т. Значение Собора//Век. 1907. 19. С. 270. …»покаянные слезы Марии Египетской могут быть сделаны фасоном духовной моды, и притом лестной самолюбию " … – Отец Алексий Мечёв . С. 363. «Всякое историческое время… позволяет видеть воочию борьбу за духовность… во всех общественных средах, называются ли они западной или восточной Церковью». – Там же. С. 376. «Отец Алексий… всегда внушал, что любовь – выше богослужебного устава». – Там же. С. 379. С. 353–354. «Настоящая свобода мыслима только на твердой почве закона… Творческое начало было для отца Алексия самою жизнью, а все остальное – косвенным следствием». – Там же. С. 380–381. С. 355. «Он… нарушал букву ради сохранения духа». -Флоренский П. Соль земли… С. 37. Сергий – см. примеч. к с. 268. «Вот, батюшка, что я тебе скажу: пишут вот в газетах, что в Индии – голод; индийцы голодают, а у нас всего много…» – Там же. С. 32–33. < Антоний(Медведев; 1792–1877) – архимандрит, наместникТроице-Сергиевой лавры (с 1831 г.). «А Божия Матерь, вот кто будет Первой. Так председательское место и оставить незанятым: оно будет для Божией Матери». – Там же. С. 30. «Старец… не занимался богословиями, потому что у него была духовная жизнь в Боге и духовное ведение Бога». – Там же. С. 49. Антоний (Флоренсов; 1847–1918) – епископ (1890), возглавлял Волынскую, Вологодскую и Ростовскую епархии; с 1898 г. находился на покое в московском Донском монастыре; с 1904 г. духовник П.А. Флоренского. См.: Ельчанинов А. Епископ-старец (Воспоминания об епископе Антонии Флоренсове)//Путь. 1926. (Трубаче в), иерод. Епископ Антоний (Флоренсов) – духовник священника Павла Флоренского //Журнал Московской Патриархии. 1981. … " в гробу лежала плотоносная красота духовная, красота субботствовавшая». – Ср.: «Это был первый виденный нами гроб, от которого не было жутко. И в нем лежала «плото-носная красота духовная», если читатель позволит вспомнить слово святого Григория Нисского , – красота субботствовавшая» (Флоренский П. Соль земли… С. 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Исполнил наконец Господь желание своего избранника, водворил его под кров Преподобного Сергия, дал возможность испытать сладость духовного счастья, которого давно чаяло его сердце. Ежедневно бывать за богослужением, молиться у мощей святого Игумена, видеть своего наставника старца Григория и быть всецело под его руководством – вот то, к чему неудержимо стремилось чистое сердце юноши и что теперь стало для него достижимо. Первое время по вступлении в обитель радости его не было конца. Кроткого и почтительного, его любили все братия, как и сам он любил всех. Жизнь его текла в обычных монастырских занятиях и в исполнении добровольно взятой на себя обязанности келейника схимонаха Григория. Только один месяц прожили в Лавре схимонах Григорий и его питомец Василий. Множество братий и тысячи богомольцев невольно отвлекали от молитвы юного ревнителя благочестия и лишали его желанного уединения. Он стал проситься в более тихое место. Вскоре Василий, по благословению своего старца и с разрешения наместника Лавры архимандрита Антония (Медведева), перешел в Гефсиманский скит. Скит был назван так в память об иерусалимской Гефсимании – месте последнего пристанища на земле Пресвятой Богородицы. Основан он наместником Лавры архимандритом Антонием (возглавлял обитель в 1831–1877 гг.) по благословению и при деятельном участии митрополита Московского Филарета (Дроздова) . Выбранное место – Корбуха, в трех верстах от Лавры, – было не бесспорным: вроде бы не настолько удалено от города, то есть от суеты и многолюдства, как хотелось бы. Но за Корбуху вступился Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров) и благословил лаврского наместника отстаивать свой выбор перед московским владыкой, поскольку именно сюда в течение десятилетий лаврские монахи удалялись для тихой молитвы, да и сам он во времена своего ректорства в Духовной академии (1816–1819) любил приходить на Корбуху для отдохновения. Но вот в ночь на 28 сентября 1841 года архимандриту Антонию было чудесное явление, о чем в бумагах «о построении скита» находим его собственноручную запись: «Явление святого исповедника Харитона было в 1841 году, обещавшего благословение Божие на место и труд для жительства пустынников.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Кем же был новоприбывший в Лавру ее новый наместник? Архимандрит Антоний, в миру Андрей Гаврилович Медведев был сыном крестьянина Нижегородской губернии. Родился в 1792 г. В молодости был аптекарским учеником и певчим, а в 1812 получил право на врачебную практику. Был принят в Саровский монастырь в 1818 г. В 1820 г. перешел в Высокогорскую пустынь. Пострижен в монашество в 1822 г. и рукоположен во иеромонахи. Путешествовал по святым местам и в 1826 г. назначен строителем означенной пустыни. Привел таковую в благоустройство. В 1831 г. назначен м. Филаретом в наместники Троице-Сергиевой Лавры, где пробыл 46 лет и привел Лавру в цветущее состояние: расширил здания, украсил церкви, устроил гостиницы и больницы, дом призрения, училище для детей, иконописную мастерскую, поднял уровень монашеской жизни, много издал аскетических и духовно-нравственных книг. Скончался в 1877 г. (Пр. Бог. энциклопедия С.-П. Б. 1900, стр. 906). В бытность свою в Сарове о. Антоний был почитателем преп. Серафима и посещал его. В Дивеевской Летописи рассказывается случай, когда в келлию преп. Серафима одновременно вошли строитель Высокогорской пустыни иеромонах Антоний и Владимирский купец. О. Антония о. Серафим попросил сесть обождать, а с купцом начал разговаривать. – Все твои недостатки и скорби, – сказал он, – суть следствия твоей страстной жизни. Оставь ее – исправь пути твои. И затем кротко и ласково начал обличать его в пороках, но с такой теплотой сердца, что оба его слушатели заливались слезами. В заключение велел купцу отговеться в Сарове, обнадеживая его, что в случае искреннего покаяния Господь не отнимет от него Своей благодати и милости. Купец с умилением поклонился ему в ноги, обещаясь исполнить все его советы, и в слезах, но с облегченной душей вышел от него. Удивленный прозорливостью старца, о. Антоний сказал потом: – Батюшка! душа человеческая перед вами открыта, как лицо в зеркале в моих глазах: не выслушавши духовных нужд и скорбей бывшего сейчас богомольца, вы ему все высказали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Кукуль – монашеский головной убор в виде клобука о спускающимся на плечи крепом; в древней Церкви обычная принадлежность монашеского облачения. «Умной» молитвой на языке аскетов называется созерцательная богомысленная молитва, когда подвижник всей душою погружается в нее в безмолвии. Преподобный Серафим в настоящем обстоятельстве мог руководствоваться примером, преподобного Арсения Великого , которому подражал в подвигах затвора и молчания, Архиепископ Александрийский, Феофил желая придти к Арсению, послал наперед узнать, отворит ли он ему двери. Арсений отвечал: «если для тебя отворю, то и для всех отворю». Тогда Феофил сказал: «лучше мне не ходить к нему». Старчество представляет собою один из самых высших подвигов иночества, на который способны только немногие избранные люди. Это – духовное руководительство и врачевание " старцами» иноков и всех приходящих, имеющих нужду в духовном утешении и совете. Добровольные ученики, приходя к старцу, раскрывают пред ним всю свою душу и отдаются в полное его послушание, а старец берет на себя труднейший подвиг любви христианской и великую ответственность пред Богом за их души. Старец делал это по обычаю, доселе существующему на Востоке между «освященными», т.е. имеющими степень священства аввами. 27 июля 1842 года был получен указ Св. Синода об утверждении общежительной Дивеевской обители в составе обоих отделений В 1861 году Дивеевская община возведена в третьеклассный женский монастырь, и в настоящее время представляет собою одну из самых многолюднейших и благоустроеннейших женских обителей на Руси, вмещающую в себе до 1000 и даже свыше сестер. В 1861 г. Покровская Ардатовская община, основанная около 1800 года мещанкой Василиссой Дмитревой Пахомовой, возведена на степень третьеклассного монастыря. Антоний, в мире А. Г. Медведев, известный сотрудник и сподвижник Филарета, митрополита Московского, наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1831 – 1877 г., был избран на этот пост по личному желанию святителя и за продолжительное время своего наместничества привел Лавру в цветущее во всех отношениях состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

М. " Республика " . 1995. С. 137). 41 Святитель Филарет (Дроздов, 26.12. J 783 +19.11.1867), митрополит Московский и Коломенский - родился в г. Коломне. Образование получил в Коломенской и Троицкой Духовных семинариях. Преподавал в Троицкой семинарии. Пострижен в монахи (1808). Инспектор и профессор Петербургской Духовной академии. Возведен в сан архимандрита (1811). Ректор Петербургской Духовной академии (1812). Хиротонисан во епископа Ревельского (1817). Архиепископ Тверской (1819). С 1821 г. и до самой смерти - в Москве. Трудился над переводом Библии на русский язык. Составил, по поручению Св. Синода, Православный катехизис (1823). Составил Манифест об освобождении крестьян 19 февраля 1861 г. Автор множества ценнейших трудов. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1994 г. 42 Иеромонах Исидор (Иоанн Андреевич Козин или Грузинский, 1814 или 1833 +4.2.1908) - старец Гефсиманского скита. " Еще нося в лоне своем Иоанна, - писал духовный сын старца о. Павел Флоренский, - мать его ходила в Саров к Старцу Серафиму; Святой вызвал ее из громадной толпы народа, поклонился ей при всех до самой земли и предсказал, что от нее произойдет великий подвижник и что имя ему будет Исидор " . Поступил в Гефсиманский скит (1852). Был келейником у архимандрита Антония (Медведева, 1792 +1877), наместника Троице-Сергиевой Лавры. Пострижен в мантию одновременно с о. Германом Зосимовским; от Св. Евангелия их принял скитский старец иеросхимонах Александр (Стрыгин, 1810 +9.2.1878). Перешел в пустынь Св. Духа Параклит. Здесь был рукоположен во иеродиакона (1863) и иеромонаха (1865), схиму впоследствии не принял по смирению. Год прожил на Старом Афоне, но за неимением средств вернулся в Россию и снова поселился в Параклите. Духовный отец старца-утешителя Варнавы Гефсиманского, называвшего о. Исидора " вторым Серафимом " . Братский духовник Гефсиманского скита (с 1906). 43 Здесь в Хопове на Фрушкой горе в 1920 г. произошло возрождение сербского женского монашества. Русские монахини бывшего Лесненского монастыря Холмской епархии, эвакуированные во время Германской войны Румынию (70 человек), по благословению еп. Нишского Досифея, переселились в Сербию. В сер. 1930-х гг. в обители воспитывалось 35 детей в возрасте от трех до восьми лет, получавших здесь подготовку для последующего обучения. Постепенно монастырь стал в Сербии центром духовно-религиозной жизни, привлекая множество паломников. В годы второй мipoboй войны монастырь был сожжен хорватами- " усташами " , насельницы вынуждены были переселиться в Белград; в 1950 г. они оставили коммунистическую Югославию и обосновались под Парижем. 44

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Марии Египет., что в Стретен. м-ре), 97, 99 (тоже опись дворов); 1638 г., 96 (Стретен. м-ря слободка, живут в ней всяких чинов люди: следует их перечень); “Русск. истор. Библиот.», III, 116 (празднование около 1634 г. 26 авг. Сретению преч. Богор. Владимирской); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1886 г. т. XI, вып. 2, протоколы, 73 (проект архим. м-ря Серафима о перестройке церкви Марии Египетской). 1207. Старо – Вознесенский – Сретенский – Александров, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Пскове, близ городской стены, у Великих ворот, на Великолуцкой улице. Первое известие о нем встречается в 1420 г., по поводу чуда от иконы Божией Матери Чирской, которую принесли в Псков «выдоша с кресты и устретоша икону Матере Господня за Старым Вознесением, идеже и ныне крест в тыну; и потом поставиша церковь в женском монастыри», В 1421 г. поставлена «церковь святого Знамения у Старого Вознесения». Монастырь этот играл в жизни Псковичей значительную роль; у стен его были постоянные встречи и проводы св. икон, князей, епископов и знатных лиц, почему назывался также Сретенским. В день Вознесения сюда совершается крестный ход из Троицкого собора. В церкви Рождества Богородицы, построенной в 1833 г., находится высокочтимая икона Владимирской Бож. Матери, перенесенная сюда из упраздненного м-ря Медведева Иоанно-Златоустовского. “Старовознесенский жев. м-рь в гор. Пскове, с присовокуплением статьи: Игумения Агния», СПб., 1862 г., с видом и планом м-ря, и с портрет. игум. Агнии; “Полн. собр. лет.», IV, 203, 207, 219, 232, 241, 246, 257, 268, 270; V, 23, 27, 33, 46; “Ист. Росс. Иер.», VI, 299; Ратшин, 454; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; “Памят. кн. Псков. губ. на 1886 г.», Отд. II, 15; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1877 г., 27 (устр. склада и матер. Общ. Кр. Креста); Токмаков, “Матер. для ист. и археол. опис. Новгор. губ.», I, 37 (грам. 1693 г. о подсудн. крестьян); “Псков. губ. в.», 1857 г., 45 (крестн. ход); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 398, 12, 410 (Сретенский); Князев, “Указат. достопам. г. Пскова», 6, 11; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 39 (Сретенский Александров); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 310 душ крест.); Василев, “Ист.-стат. указатель г. Пскова», 54 (значится под именем Сретенский-Александров), 106 (надписи на колоколах; в 1549 г. игуменья Ефросинья), 142 (памятники церковной архитектуры); “Церковн. ведом.», 1889 г., 49, прибавл., 1500 (пустошь Ведрилово, Порхов. уез., принадлежащая м-рю, и выстроенный здесь храм).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Многие духовные лица посещали Оптину пустынь, любили ее и почитали преподобных старцев или даже окормлялись у них. Эта святая обитель, несомненно, оставила след в их душах, " окрылила " , вдохновила их на дальнейшие подвиги. Поэтому будет нелишне привести здесь имена хотя бы некоторых из них Святой праведный протоиерей Алексий Мечев (†9/22 июня 1923)  — посещал Оптину пустынь, был духовно дружен со старцем преподобным Анатолием (Потаповым) и схиигуменом Феодосием (Поморцевым). Схиархимандрит Амвросий (Курганов; †15/28 октября 1933)  — настоятель Сербского монастыря в местечке Милково, оптинский воспитанник, духовный сын преподобного старца Анатолия (Потапова). Архиепископ Рокландский Андрей (Рымаренко; †29 июня/12 июля 1978)  — известный иерарх Русской Православной Церкви Зарубежом. До эмиграции был духовным сыном преподобного Нектария Оптинского, читал ему отходную. Иеромонах Андрей (Эльбсон; †14/27 сентября 1937)  — духовный сын преподобного Нектария Оптинского, член Катакомбной церкви (Москва, Муром), исповедник. Расстрелян в Бутове. Преподобный архимандрит Антоний (Медведев; †12/25 мая 1877)  — настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, духовник и духовный сын святителя Филарета Московского. Глубоко почитал Оптинских старцев и посещал Оптину пустынь. Архимандрит Борис (Холчев; †29 октября/11 ноября 1971)  — духовное чадо преподобного Нектария Оптинского, молитвенник высокой духовной жизни, выдающийся проповедник; исповедник. Протоиерей Валентин Свенцицкий (†7/20 октября 1931)  — выдающийся московский пастырь, талантливый проповедник, духовный писатель, исповедник. Духовный сын преподобного Анатолия младшего (Потапова) Оптинского. Протоиерей Василий Евдокимов (†5/18 декабря 1990)  — известный московский священник, исповедник, общался с преподобным Нектарием Оптинским. Епископ Кинешемский Василий (Преображенский; †31 июля/13 августа 1945)  — местночтимый святой Ивановской епархии, старец, аскет, молитвенник, выдающийся проповедник, исповедник, подвижник. Умер в ссылке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010