17 Архимандрит Антоний (Медведев; 1792 – 1877) родился в семье крестьянина Нижегородской губернии. С ранних лет стремился к монашеству. В 1818 г. был принят в Саровскую пустынь. В 1820 г. перешел в Высокогорскую Вознесенскую пустынь, где в 1822 г. был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1826 г. назначен строителем Высокогорской пустыни и присутствующим духовного правления в Арзамасе. В 1831 г. избран в наместники Троице-Сергиевой Лавры и возведен в сан архимандрита. Наместником Лавры архимандрит Антоний пробыл 46 лет и привел ее в цветущее состояние. Он обновил и расширил здания, украсил церкви, устроил гостиницы и больницы, дом призрения, училище для детей, иконописную мастерскую. Около 35 лет архимандрит Антоний состоял в переписке с Московским митрополитом Филаретом (Дроздовым) . Архимандрит Антоний был прославлен в лике Радонежских святых в 1998 г. Память его празднуется в Троице-Сергиевой Лавре 6 июля (в Соборе Радонежских святых), а также 12 мая и 3 октября. 18 Святитель Филарет (Дроздов) , митрополит Московский (1783 – 1867; память совершается 19 ноября), родился в семье диакона (впоследствии священника) в подмосковной Коломне. По окончании Свято-Троицкой семинарии в Сергиевом Посаде преподавая здесь греческий и древнееврейский языки. Принял монашеский постриг в 1808 г. и в том же году был переведен в Санкт-Петербург инспектором Духовной академии и профессором философии. В 1811 г. возведен в сан архимандрита; в 1812 г. назначен ректором академии и профессором богословия. В 1817 г. был хиротонисан во епископа Ревельского, а в 1819 г. назначен архиепископом Тверским и членом Святейшего Синода. В 1820 г. был переведен в Ярославль, в 1812 г. – в Москву. В 1825 г. был возведен в сан митрополита. Читать далее Источник: Размышления о двунадесятых праздниках : от Рождества Богородицы до Сретения Господня/митрополит Вениамин (Федченков). - Москва : Правило веры ; [Сергиев Посад] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 478 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

184 Канон монаха Феостирикта – Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии («Многими содержимь напастьми…»). 185 Ильинская А. Соловки: Документальная повесть о новомучениках//Литературная учеба. 1991. 2.– Авт. 187 Шаламов В. Колымские рассказы//Воскрешение лиственницы: Рассказы в 2 кн. М., 1990. Кн. 1. С. 4–184. 188 Волков С. Возле монастырских стен: Мемуары, дневники, письма. [Воспоминания о Троице-Сергиевой Лавре и преподавателях МДА]. М., 2000. 606 с. 189 Польский М. А., протоиерей. Новые мученики Российские: В 3 ч. М., (1993). (Репр. воспр. изд.: Джорданвилль, 1949–1957). Ч. 1: Первое собрание материалов. 288 с.: ил. Ч. 2: Второй том собрания материалов. XXIV, 322 с.: ил. Ч. 3: Третий том собрания материалов. Не издан. (Машинопись). 192 Венедикт (Князев; р. в 1935), архимандрит. Окончил МДС и Академию. В 1977 пострижен в монашество, рукоположен в сан иеродиакона, в сан иеромонаха. В 1976–1982 – экскурсовод Церковно-археологического кабинета. В 1978 утвержден в должности преподавателя литургики. В 1980 награжден саном игумена. В 1982–1983 и. о. инспектора МДАиС. В 1983 возведен в сан архимандрита. С 1983 инспектор МДС. В 1994 утвержден в должности проректора по общим вопросам. Преподаватель Библейской истории. Кандидат богословия. 193 Алексий (Фролов; р. в 1947), епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии, председатель Богослужебной комиссии, Синодальной комиссии по делам монастырей и Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. Наместник московского Новоспасского монастыря. Окончил МДС и Академию (кандидат богословия). В 1975 рукоположен в сан диакона (целибат). В 1979 принял монашеский постриг. Преподавал в МДС. В 1989 рукоположен в иеромонаха с возведением в сан архимандрита. Архиерейская хиротония в 1995. 194 Антоний (Медведев; 1792–1877; память в Соборе Радонежских святых 6/19 июля) Радонежский, архимандрит, преподобный. Наместник Лавры (1831–1877), духовник и сотаинник святителя Филарета Московского . В детстве под влиянием раскольников почти потерял веру, но позже обрел ее вновь. Через некоторое время после принятия монашеского пострига преподобный Антоний был назначен настоятелем Высокогорского монастыря. В 1824 он посетил ТСЛ, где познакомился со святителем Филаретом, произведя на него глубокое впечатление, и после смерти наместника Лавры был назначен на его должность. Основал Гефсиманский скит на Корбухе, его Пещерное отделение, Боголюбивую Киновию и Параклит.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

1879. Ч. 1. С. 89–103. 7 . Послужной список архимандрита Антония, строителя Арзамасской Высокогорской пустыни//Российский Государственный Архив Древних Актов [далее РГАДА], ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 8 об. 8 . Скончался 21 марта 1887 года в сане епископа Курского и Белгородского. 9 . Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Репринт. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1995. 10 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 1. 1831– 1841 гг. М., 1877. 11 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 2. 1842– 1849 гг. М., 1878. 12 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 3. 1850– 1856 гг. М., 1883. 13 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 4. 1857– 1867 гг. М., 1884. 14 . Письмо епископа Нижегородского и Арзамасского Афанасия митрополиту Московскому Филарету о послании иеромонаха Антония (Медведева) в Троице-Сергиеву Лавру на служение Преподобному Сергию//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 12, 12 об. 15 . Послужной список иеромонаха Антония, строителя Арзамасской Высокогорской пустыни//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 8 и 8 об. 16 . Паспорт иеромонаха Антония, уволенного из Нижегородской епархии в Московскую//РГАДА, ф. 12044, on. 1, ед. хр. 4425, л. 7. 17 . Рапорт иеромонаха Антония митрополиту Московскому Филарету о представлении своего послужного списка и паспорта//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 6, 6 об. 18 . Рапорт Святейшему Синоду от святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, о назначении иеромонаха Антония наместником Снято-Троицкой Сергиевой Лавры//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 1. 19 . Письмо митрополита Московского Филарета в Учрежденный собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры о назначении иеромонаха Антония наместником Лавры//РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

60 «О перепечатании минеи общей, Служебника, Следованной Псалтири, Типикона и Последования молебенных пений». – РГИА, ф. 896, оп. 149, 1136 (1868 г.), л. 4. 62 Приведенные выше сведения заимствованы из соответствующих указов Синода (см. РГИА, ф. 796, оп. 209, 1518, л. 99–101; 1720, л. 588–606). 64 Постановление Синода от 27 ноября 1887/24 февраля 1888 г., 19/24 февраля 1888 г. и 29/2 марта 1888. 65 Историю этих указов можно проследить по делу РГАДА, ф. 1184, оп. 3, 31. См. также Романский 1907. 67 На нервом этапе работы над этой темой нам не удалось обнаружить материалы Комиссии по исправлению богослужебных книг, хранящиеся в РГИА (Плетнева 1994, с. 100). Эти документы были найдены свящ. Николаем Балашовым, подготовившим их к публикации (Балашов в печати). Мы благодарны свящ. Н. Балашову, обратившему наше внимание на дела РГИА: 1. Дело о рукописях протоиерея Дмитрия Мегорского, содержащих замечания по сличению славянского и греческого текстов книги «Триодь Постная». РГИА, ф. 796, он. 187, 6946; 2. Об исправлении текста Триоди Постной, Цветной Триоди, Октоиха членами Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия и о печатании ново-исправленных богослужебных книг в Московской Синодальной типографии. РГИА, ф. 814, оп. 1, 49. 75 Николай Никонорович Глубоковский (1863–1937), историк и богослов, профессор СПбДА, Петроградского и ряда европейских университетов. О нем см. Игнатьев 1966. 84 Леонид Дмитриевич Аксенов (1877–1940-е) – государственный служащий, принимавший активное участие в церковной жизни. О нем см. Балашов в печати, Антонов 1994, с. 599. 86 Епископ Ямбургский (1861–1918). До пострижения в монашество (1911) был профессором славянской филологии Казанского университета. Ректор СПбДА, председатель Комиссии по научному изданию Славянской Библии. О нем см. Мануил I, с. 202–210, Славяноведение 1979, с. 49–50. 87 Афанасий Иванович Папандопуло-Керамевс (1855–1912) – византинист, археограф. О нем см. Медведев 1995, с. 430–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

630 Там же. Ф. 247. Оп. 3. Д. 20. Л. 1. Анкета, датированная этим числом, хранится в личном деле ученого (Там же. Ф. 2. Оп. 17. Д. 131. Л. 308–309). 632 Биографический словарь студентов первых XXVII курсов Санкт-Петербургской духовной ака­демии: 1814–1869 г./Сост. А. Родосский . СПб., 1907. С. 310–312. См. также: Памятная книжка окончивших курс СПбДА с 1811 по 1895 гг./Сост. Н. А. Скроботов. СПб.: Тип. И. А. Фролова, 1896. С. 80. 633       Никольский К. T. 1) Обозрение богослужебных книг православной российской церкви по отно­шению их к церковному Уставу. СПб., 1858; 2) О службах русской церкви, бывших в прежних печат­ных богослужебных книгах. СПб., 1885; 3) Пособие к изучению Устава богослужения Православной церкви. СПб., 1895; 4) Об антиминсах православной русской церкви. СПб., 1872. 639 Упомянутый Н. К. Никольским в curriculum vitae документ был опубликован в «Сборнике по­становлений по Министерству народного просвещения царствования императора Александра II. 1877– 1881» (СПб., 1883. Т. 7. С. 818–828). Постановление от 23 января 1879 г. включало следующие стро­ки: «По предложению о недопущении впредь воспитанников духовных семинарий к поступлению в университеты и другие высшие учебные заведения, без выдержания ими предварительного испыта­ния зрелости в одной из гимназий Министерства народного просвещения...» министерство после сли­чения учебных планов и программ духовных семинарий с учебными планами гимназий пришло к выводу о несоответствии их курсов. В духовных семинариях богословский курс и предметы общего образования были подчинены одной идее – образовать просвещенных священнослужителей, что не всегда соответствовало требованиям светского образования. 642       Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии от 13 июня 1887 г.//ХЧ. 1893. Ч. 1. С. 214–217. 647 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии от 10 июня 1888 г.//ХЧ. 1893. Вып. 6. С. 342–346. 648 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии от 19 декабря 1896 г.//ХЧ. 1897. Вып. 11. С. 108–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

64 Григорий Новицкий, сосланный в Сибирь, участвовал в нескольких миссиях, стал дееписателем Филофея и составил «Краткое описание о народе остяцком...», где довольно подробно описывает способы крещения «инородцев». 65 Иеромонах Макарий (Александров) происходил из крестьян Орловской губернии, начинал монашество в Площанской пустыни, а с 1783 г. подвизался в Коневском монастыре. Иеромонах Ювеналий (Говорухин), горный офицер, постригся в монахи в 1791 г. в Валаамском монастыре. Иеромонах Афанасий (Михайлов) был прежде крепостным, в 1781 г. принял монашество на Валааме. Иеродиакон Нектарий (Панов), из костромских купцов, с 1787 г. подвизался в Саровской пустыни, а затем на Валааме. Монах Герман (Попов), сын чиновника из г. Кадома Воронежской губ., в возрасте 12 лет поступил в Саровскую пустынь и подвизался под руководством иеросхимонаха Варлаама. После кончины старца в 1765 г. он вернулся домой и служил чиновником в канцелярии, но в 1778 г. снова поступил в Саровскую пустынь. В 1782 г. перешел в Валаамский монастырь и был пострижен игуменом Назарием. Послушник Михаил Говорухин, брат иеромонаха Ювеналия, сначала поступил в Коневский монастырь, а затем был переведен на Валаам. Послушник Козьма Алексеев был пострижен в монахи с именем Иоасаф уже на острове Кадьяк. Послушники Дмитрий Авдеев и Никита Семенов – из Валаамского монастыря. 66 Антоний (Медведев), архимандрит, наместник Троице-Сергиевой Лавры в 1831–1877 гг., духовник свт. Филарета, канонизирован в 1996 г. 68 Прот. Димитрий Хитров – впоследствии знаменитый епископ-миссионер Дионисий Якутский, почивший в 1896 г. в сане епископа Уфимского и Мензелинского. 69 Сохранилось письмо супруги В. С. Завойко свт. Иннокентию, где описывается оборона Петропавловска. 72 Идею создания ПМО впервые предложил архимандрит Макарий (Глухарёв), который изложил ее в книге «Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между магоментанами и язычниками в Российской Державе» (1839). 73 В 1870 г. были открыты Комитеты в 13 епархиях: Калужской, Полоцкой, Иркутской, Томской, Якутской, Минской, Владимирской, Вятской, Костромской, Воронежской, Киевской, Вологодской и Камчатской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 Необходимость создания академического музея была осознана в ходе занятий Николая Василь­евича в Берлине: «Практические занятия эпиграфикой по слепкам, а равно и занятия в Берлинском музее Пипера заронили во мне мысль об учреждении церковно-археологического музея в нашей Ака­демии» (XXXV. Профессор Николай Васильевич Покровский ... Автобиография. С. 8). 81 Журналы заседаний Совета... за 1877/8 учебный год. С. 324–325; Журналы заседаний Сове­та... за 1878/9 учебный год. СПб., 1879. С. 89, 172–173; РГИА. Ф. 796. Оп. 160. Д. 282 (Об учрежде­нии при С.-Петербургской Духовной академии Церковно-археологической коллекции. 27 марта – 30 апреля 1879); Там же. Ф. 802. Оп. 9. 1879. Д. 5 (По представлению Преосвященного Исидора, митрополита Новгородского и С.-Петербургского об учреждении при С.-Петербургской Духовной ака­демии церковно-археологической коллекции). В Журнале заседания Учебного комитета при Св. Си­ноде, в частности, говорилось: «Церковно-археологическая коллекция желательна и была бы весьма полезна и для успешного преподавания в Академии науки о церковных древностях, и для сохранения и ученой разработки древних памятников, имеющих отношение к древнехристианскому периоду ис­тории и к истории Русской церкви. В состав коллекции поэтому могли бы входить: памятники пре­имущественно религиозного характера, из которых одни должны относиться к древнехристианскому периоду истории, другие – к истории Русской церкви» (Там же. Ф. 796. Оп. 160. Д. 282. Л. 2 об. – 3). 82 Об истории организации академического музея и судьбе его коллекций подробнее см.: Покров­ский Н. В. 1809–1909. Церковно-археологический музей С.-Петербургской Духовной академии. 1879–1909. СПб., 1909; Вздорнов Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи: XIX век. М., 1986. С. 187–188; Пивоварова H. В. 1) Церковно-археологический музей Санкт-Петер­бургской Духовной академии: Судьба коллекций//Судьбы музейных коллекций: Материалы VI Цар­скосельской научной конференции. СПб., 2000. С. 70–76; 2) Музей Санкт-Петербургской Духовной академии: из истории спасения музейных коллекций в 1919–1922 годах//Судьбы музейных коллекций: Материалы VII Царскосельской научной конференции. СПб., 2001. С. 123–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

86 На Черноморский флот он переместился скорее всего осенью 1851 г. Служил в Одессе, к которой относятся отдельные его записи с октября 1851 по апрель 1852 г. ( Арсений (Троепольский) , иером. Письма о плодотворности… С. 475, 515, 521, 529, 543). 87 В марте 1852 г. его постигла «отчаянная болезнь», приблизившая к смерти. Он был вынужден перейти в запасные иеромонахи в Балаклавский Георгиевский монастырь в Крыму – прибежище флотских священников, куда был определен 7 июня того же года. С 7 сентября по 18 октября находился на 84-пушечном корабле Черноморского флота «Гавриил». В июне–июле 1853 г. проходил лечение в Севастопольском морском госпитале (ГА ГС, ф. Р–567, оп. 6, д. 96, л. 30). 88 Антоний (Медведев; 1792–1877 гг.), архимандрит. О. Арсений выехал из Крыма в Троице-Сергиеву лавру в июле 1853 г., незадолго до начала Крымской войны (Там же). 89 Не попав в братство Троице-Сергиевой лавры, о. Арсений не остался без пристанища. Осенью 1853 г. он отправился в Калужскую губернию, недолго гостил в Оптиной пустыни, о чем есть упоминание в летописи ее скита (ОР РГБ, ф. 214, Опт.–361, л. 161 об.), а в конце того же года добрался до малоярославецкого Черноостровского монастыря и был определен туда за штат 2 июля 1854 г. (РГАДА, ф. 1198, оп. 2, д. 5430, л. 14–14 об.; Арсений (Троепольский) , иером. Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве. Л. 25). Игумен обители Никодим (Демутье) в переписке с Оптиной пустынью упоминает составленное о. Арсением «Поучительное размышление при чтении жизни святителя и чудотворца Николая в Николаевском Малоярославецком монастыре». Этот текст, пока нам неизвестный, игумен Никодим был готов опубликовать, в случае если старец Макарий дал бы свое благословение (ОР РГБ, ф. 213, к. 82, д. 25, л. 3 об.). 90 По словам о. Арсения, весна и лето 1855 г. протекли в очередном «странствовании», которое привело его в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Хотя он и не был определен в эту обитель, но фактически прожил там, вероятно, с осени 1855 по август 1856 г. После этого о. Арсений вновь вернулся в Калужскую губернию. Конец 1856 и начало 1857 г. он провел в калужском Лаврентьевском монастыре ( Арсений (Троепольский) , иером. Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве. Л. 38 об.– 40 об.; он же. Письма о плодотворности… С. 481, 507, 526–527, 530).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

96) Сщмч. Гермоген (Долганёв), еп. Тобольский и Сибирский († 29.06.1918, пам. 16 июня), прославлен 23.06.1998 еп. Тобольским и Тюменским Димитрием (Капалиным). 97–105) Сщмч. Феофан (Ильминский), еп. Соликамский, и три священномученика и пять мучеников-мирян, с ним пострадавших († 11.12.1918, пам. 28 нояб.); 106–132) прмч. Варлаам, архим., прмч. Сергий, иером., прмч. Илия, иером., прмч. Вячеслав, иером., прмч. Иоасаф, иером., прмч. Иоанн, иером., прмч. Антоний (Арапов), иером., прмч. Михей, иерод., прмч. Виссарион, иерод., прмч. Матфей, иерод., прмч. Евфимий (Коротков), иерод., прмч. Варнава, монах, прмч. Димитрий, инок, прмч. Савва, монах, прмч. Гермоген, монах, прмч. Аркадий, монах, прмч. Евфимий (Шаршилов), монах, прмч. Маркелл, монах, прмч. Иоанн, послушник, прмч. Иаков, послушник, прмч. Петр, послушник, прмч. Иаков другой, послушник, прмч. Александр, послушник, прмч. Феодор, послушник, прмч. Петр другой, послушник, прмч. Сергий, послушник, прмч. Алексей Коротков, послушник,— Белогорские († 25.08.1918, пам. 12 авг.) – прославлены 2.07.1998 архиеп. Пермским и Соликамским Афанасием (Кудюком). 133–135) Свт. Игнатий (Хозадинов), митр. Готфейский и Кифальский, Мариупольский († 1786, пам. 29 янв. и 3 февр.); священномученики Черкасские (ХХ в., пам. 13 мая); сщмч. Сергий (Зверев), архиеп. Елецкий, Мелитопольский († 20.11.1937, пам. 7 нояб.; торжество прославления состоялось 20.09.1999 г. в Мелитополе),— прославлены в 1998 г. решением Синода УПЦ. 136) Прп. Антоний (Медведев), архим. ТСЛ, Радонежский († 12.05.1877) прославлен 16.10.1998 по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, священноархим. ТСЛ, при наместнике архим. Феогносте (Гузикове), торжество прославления возглавил Святейший Патриарх. 137) Сщмч. Сильвестр (Ольшевский) , архиеп. Омский и Павлодарский († 26.02.1920, пам. 13 февр.), прославлен митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1998; 138) Сщмч. Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский и Соликамский († 20.06.1918, пам. 7 июня) прославлен 11.01.1999 еп. Пермским и Соликамским Афанасием (Кудюком).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

  Неизвестно когда, но приблизительно: 1785 – 1790 Всехсвятский-Валаамский 1790–1798 Святогорский-Казанский-Коневский около 1815 г. Иоанна – Предтечи – Оптинский-Введенский около 1850 г. Предтечевский-Ордынский 1851 – 1858 Николаевский-Валаамский около 1855 г. Александро-Свирский-Святоостровский около 1859 г. Иоанно – Предтечевский – Валаамский муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. Выборгская „ Калужская Смоленская Выборгская „ „ 144 422 218 386 316 8 220 IV. Учреждение женских общин и принятие их в ведомство епархиального начальства Годы. Название общин. Губернии. по порядку описания. 1780 1799 1820 1826 1833 „ 1837 1841 1842 „ „ „ 1843 1846 1847 „ 1848 „ 1849 „ „ 1851 1852 1854 1855 „ „ 1856 „ 1857 „ 1858 „ 1860 „ „ „ „ 1861 1862 „ „ „ 1863 1864 „ „ „ „ „ „ 1865 „ „ „ „ „ „ 1866 „ „ „ „ 1867 1868 „ „ 1869 „ 1870 „ „ „ 1871 „ 1872 „ 1873 „ „ 1874 „ „ „ 1875 „ „ 1877 „ „ „ 1878 „ 1879 „ „ 1880 „ „ 1881 „ 1882 „ „ 1883 „ „ 1884 „ „ „ „ „ 1885 „ „ 1886 „ 1887 1888 „ „ „ „ 1889 „ „ „ 1890 Аркадиевская-Вяземская Новотихвинская-Екатеринбургская Борисоглебская-Аносина Благовещенская-Уфимская Богородицкая- Тихоновская-Тюнинская-Задонская Спасская-Бородинская Успенская-Краснослободская Троицкая-Одигитриевская-Зосимова пустынь Дивеевская-Серафимова Покровская-Ардатовская Спасская-Зеленогорская Алексеевская-Арзамасская Покровская-Медведевская Богородицкая-Тихвинская-Кирсановская Иоанно-Предтечевская-Мариинская-Ставропольская Тихвинская-Богородицкая-Бузулукская Абабковская-Николаевская Тихвинская-Богородицкая-Керенская Димитриевская-Милостиво-Богородицкая- Кадомская Ивановская-Казанская-Сезеновская Успенская-Нижне-Ломовская Иоанно-Предтечевская-Кунгурская Влахернская-Спасская-Деденевская Одигитриевская-Богородицкая-Челябинская Иверская-Самарская Пророко-Ильинская-Мензелинская Рождество-Богородицкая-Темниковская Богородично-Вехсвятская-Болховская Сретенская-Сызранская Димитриевская-Троекуровская Николаевская-Дальне-Давыдовская Боголюбская-Козловская Никоновская-Сушкинская Вознесенская-Николаевская Покровская-Бугурусланская Преображенская-Каменская Серафимовская-Куриловская Троицкая-Верх-Теченская Богородицкая-Казанская-Мокшанская Александровская-Никитская-Каширская Казанская-Троицкая Скорбященская-Старобельская Троицкая-Раковская Николаевская-Улалинская Боголюбская Боголюбская-Тишениновская Иоанно – Предтечева – Иннокентиевская – Томская Короцкая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010