2, 2 об. 44 . Н.Д. Некролог о наместнике Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрите Антонии (Медведеве)//Московские епархиальные ведомости. 1877. Май. 21. С. 198–199. 45 . Толстой Д.Н., граф. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Некролог. М., 1877. 46 . Сообщение митрополиту Московскому Иннокентию резолюции императора Александра II на докладе о кончине архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 9. 47 . Михаил (Лузин) , архимандрит, ректор Московской духовной академии. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 371–380. 48 . Заявление в Учрежденный собор Лавры от княжны А.В. Голицыной об испрашивании благословения на устроение надгробного камня на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 31. 49 . Надпись на плите в стене из черного мрамора у могилы архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 26. 50 . Надпись на плите из белого мрамора на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 28. 51 . Доклад Учрежденного собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию о желании княжны А.В. Голицыной устроить надгробный камень на месте погребения архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 25. 52 . Горский А., протоиерей. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1890. 53 . Нечаев В., протоиерей. В память архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 366–370. 1 «Мать отца Антония была дочерью землемера, выехавшего в Москву из Сибири. Вскоре он умер, за ним последовала и жена (из бывшего купеческого рода). Оставшаяся сиротою дочь их Ирина, собою некрасивая, выросши, вышла замуж за крепостного графини Головиной Медведева, бывшего у нее поваром. Умирая, графиня Головина дала вольную Медведеву. В 1788 году Медведев приехал в Лысково, где и был наемным поваром князя Егора Александровича Грузинского. У него [Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

2599 Кондаков Η. Π. 1 ) Les sculptures de la porte de Sainte Sabine à Rome//Revue Archéologique. 1877. Nouv. Série. Vol. 33. P. 361–372; 2) Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904. С. 21; 3) Барельефы (V–VI стол. по P. X.) деревянной двери базилики Св. Сабины, что на Авентинском холме в Риме (1877)/Публ. И. Л. Кызласовой//Мир Кондакова: Публикации. Статьи: Каталог выставки. М., 2003 (в печати). «Только благодаря... углубленному анализу стиля обязана своим проис­хождением... известная статья Η. П. о рельефах дверей церкви св. Сабины в Риме, которые он отнес к V–VI веку, вопреки обычным тогдашним датировкам XII–XIII века. Эта статья сделала свое дело и провела резкую и разрушительную трещину в западной научной аналитике средневековых памятни­ков». Цит. по: Айналов Д. В. Академик Η. П. Кондаков как историк искусства и методолог//SK. 1928. Т. 2. С. 320. 2600 Имеется в виду известная мюнхенская пластинка из слоновой кости, согласно Д. В. Айналову, возможно, выполненная западными мастерами под влиянием эллинистическо-восточных композиций. 2601 Жебелев С. А. Иконографические схемы вознесения Христова и источники их возникновения//Recueil d’études, dédiées à la mémoire de N. P. Kondakov. Prague, 1926. P. 1–18. Исследования Жебелева, в том числе неопубликованные, и подготовительные материалы к работам о воскресении и возне­сении Христа не только в художественной, но и в нарративной, прежде всего евангельской, традиции см.: ПФА РАН. Ф. 729. Оп. 1. Д. 9: «Воскресение Христово» (исследование из 12 глав с добавлениями от 6–7 апреля 1925 г., на 83 л.; Д. 10: статья в двух редакциях о легенде о плотском воскресении Христа, 61 л.; Д. 11: выписки из источников к этим исследованиям; Д. 29: неопубликованный перевод Жебелева «Evangelia Apocrypha «Acta Pilati " ». 2602 Шмит Федор Иванович (1877–1937), историк и теоретик искусства, византинист; магистр тео­рии и истории искусств (1909); академик ВУАН (1921). Ученый секретарь РАИК (1908–1912), профессор кафедры истории искусств (1912–1921) и заведующий Музеем изящных искусств Харьков­ского университета, ректор Археологического института (1921–1924), председатель Всеукраинского археологического комитета (1922–1924), заведующий кафедрой искусствоведения НИИ искусство­знания (1922–1924), директор Софийского и Лаврского музеев (1923–1924) и Центрального музея культов (1923–1924) в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 мая 1877 года духовная дочь архимандрита Антония княжна А. В. Голицына обратилась в Учрежденный собор Лавры с прошением: «Желая исполнить волю покойного отца наместника архимандрита Антония, выраженную им мне в одном из писем от 21-го мая 1861 года, которое в подлиннике при сем прилагаю, покорнейше прошу Учрежденный Лавры собор представить на благоусмотрение Его Высокопреосвященства проект о размерах надгробного камня, обнесенного решеткой, который предполагают сделать длиною в 2 аршина, а вышиной, как окажется удобнее, и испросить его архипастырское благословение на устроение онаго, присовокупив, что все расходы по сему предмету принимаю на себя. Мая 31 -го дня 1877 года» (48). Княжна А.В. Голицына предложила образец надписей на плите из черного мрамора у могилы (49) и на плите из белого мрамора, которая должна быть на могиле архимандрита Антония (50). В связи с обращением княжны А.В. Голицыной Учрежденный собор Лавры обратился к святителю Иннокентию с докладом следующего содержания. «Дочь тайного советника княжна Александра Владимировна Голицына в поданном в собор заявлении от 31 минувшего мая выразила желание исполнить волю покойного наместника Лавры архимандрита Антония, изложенную в письме к ней от 21 мая 1861 года, об устроении надгробного камня, обнесенного решеткой над местом погребения тела почившего, размером в два аршина, а вышиной, как окажется удобно, и просить ходатайства пред Вашим Высокопреосвященством о разрешении ей устроить сей памятник на собственный ее счет. Учрежденный собор, нижайше представляя о сем на архипастырское Ваше благоусмотрение с подлинным письмом о сем предмете архимандрита Антония к княжне Голицыной и о надгробных надписях, благопокорнейше докладывает, что со стороны собора препятствий к исполнению сего желания не встречается. Июня 2 дня 1877 года» (51) Свидетельства о посмертных чудесах архимандрита Антония В «Нижегородских епархиальных ведомостях» был напечатан рассказ послушницы Арзамасской Алексеевской женской общины Ксении Земсковой о чудесном исцелении ее в 1888 году от тяжкой болезни предстательством Божией Матери, по молитвам, как верует исцеленная, чтимого ею покойного отца Антония, в наместничество которого она училась в Сергиевой Лавре золочению и чеканке.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

3 Заимствованное автором Апокалипсиса из библейской книги 3 Царств 10, 14, где оно обозначало количество золота, ежегодно поступавшего к царю Соломону. Мелхиседек Минервин 1803–1810 Симеон (Савва) Крылов, ректор Славяно-греко-латинской, а затем Московской Духовной Академии 1810–1814 Самуил Запольский 1814–1818 1818–1831 Афанасий Федоров 1831–1877 Антоний Медведев 1877–1891 Леонид Кавелин 1891–1904 Павел Глебов 1904–1914 Товия Цымбал 1915–1920 Кронид Любимов, расстрелян 10 декабря 1937г. 1945–1946 Гурий Егоров (митр. Симферопольский и Крымский) 1946–1953 Иоанн Разумов (митр. Псковский и Порховский) 1954–1957 Пимен Извеков (Патриарх Московский и всея Руси) 1957–1964 Пимен Хмелевской (архп. Саратовский и Вольский) 1965–1970 Платон Лобанков (еп. Воронежский) 1970–1972 Августин Судоплатов 1972–1982 Иероним Зиновьев 1982–1984 Евсевий Саввин, ныне архп. Псковский и Порховск. 1984–1988 Алексий Кутепов, ныне архп. Алматинский и Семип. 1988–до ныне Феогност Гузиков. 5 П. Казанский, Очерк жизни архимандрита Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878, ,с. 98. Портрет архимандрита. Антония помещен в книге М.С. «Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». СПб., 1902, с. 84. Там же на с. 39–84 – письма архимандрита Антония к его духовной дочери. См. также: Краткий некролог, составленный графом Дм.Н. Толстым, «О. Архимандрит Антоний», М., 1877; М.В. Толстой . «Хранилище моей памяти». Кн. I, М., 1891, с. 79–84; И. Хибарин. «Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний» – ЖМП, 1954, 7, с. 11–16; Протоиерей В. Нечаев. «В память архимандрита Антония» – Д. Чт., 1877, с. 366–370. 6 Единственная дочь царевича, Анна Георгиевна, влюбилась в Андрея. После его пострига она не хотела выходить замуж. Отец был вынужден уступить ей, и отпустил ее в Троицкую Белбажскую пустынь Костромской епархии, но там она пробыла недолго. Отец забрал ее домой... В 35 лет она вышла замуж за графа Александра Петровича Толстого, святого человека, который жил с ней, как брат..., она приходилась ему четвероюродной сестрой, оба, будучи прямыми потомками Вахтанга VI. А.П. Толстой был Обер-прокурором Св. Синода в 1856–1862 гг. и членом Госсовета. В их доме находил приют И.В. Гоголь, который через них познакомился и с архимандритом Антонием, с Лаврой и с Академией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же году завершилось начатое еще в 1860 году составление так называемой «Главной» многотомной описи имущества Лавры. Тома описи хранятся в ризнице Лавры и в Москве, в Российском архиве древних актов. 24 апреля 1877 года Лавру посетил император Александр II. Митрополит Иннокентий поднес императору образ Видения Пресвятой Богородицы Преподобному Сергию (XVI b.) на благословение им армии, выступившей против турок. 12 мая скончался наместник Лавры архимандрит Антоний (Медведев), преподобный Антоний Радонежский. Погребен в паперти Филаретовской церкви. В июле – назначение на должность наместника Лавры настоятеля Воскресенского Новоиерусалимского монастыря архимандрита Леонида (Кавелина; 1822–1891). 4 августа при Лавре на Переяславской улице был открыт госпиталь на 50 коек для лечения раненных на русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Госпиталь действовал до осени 1878 года. 5 августа – на станцию «Сергиево» с Балканского театра военных действий прибыла первая партия раненых (100 человек). Поезд был встречен всей братией Лавры с иконой Преподобного Сергия, написанной на гробовой доске от раки святого, при пении певчими тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя…» 23 августа в Сергиев Посад прибыла вторая партия из 50 солдат, раненных при взятии Плевны. Их встретили так же торжественно, как и первых. В том же году на территории Духовной академии построен библиотечный корпус. 9 февраля 1878 года скончался знаменитый старец Гефсиманского скита – иеросхимонах Александр затворник. 1 февраля 1879 года в Москве был опубликован первый номер лаврского издания «Троицких листков» – душеполезное чтение для народа. 31 марта скончался Митрополит Иннокентий (погребен в Лавре, в Филаретовской церкви). 8 апреля – назначение на Московскую митрополичью кафедру Архиепископа Макария (Булгакова; 1816–1882). Из действующей армии в Лавру после победы над турками был возвращен образ Видения Пресвятой Богородицы Преподобному Сергию (XVI b.), переданный императору Александру II в 1877 году. В том же году позолочен иконостас и возобновлена стенопись в церкви преподобного Никона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Главные сочинения Филарета и важнейшую литературу о нем см. в указателе литературы к настоящему параграфу, а также к Введению Б. Прочую литературу см.: Корсунский, в: РБС; Флоровский. Пусти русского богословия (1937). Большой материал (письма, высказывания, служебные резолюции по вопросам церковного управления и проч.) рассеяны по разным номерам в журналах «Душеполезное чтение» и «Русский архив»; они дополняют материалы, изданные архиепископом Саввой Тихомировым. См. также: Smolitsch I. Russisches Mönchtum (1953). S. 456–458. Anm. 667 Материалы, в: Сборник. 113. 1. С. 36. 668 Извлечения… за 1867 год. С. 16. 669 Из воспоминаний проф. И. Е. Евсеева, в: У Троицы в Академии: 1814–1914 (Сергиев Посад, 1914). С. 315. Прим.; ср.: Савва. Хроника. 2. С. 689. 670 Архимандрит Антоний Медведев был наместником лавры с 1831 по 1877 г. (официально ее священноархимандритом являлся митрополит Московский). Письма Филарета к Антонию изданы в 4–х томах: М., 1883–1884. Леонид Краснопевков был из дворян и первоначально служил морским офицером. Под влиянием архимандрита Игнатия Брянчанинова (см. § 12, 23) он вышел в отставку, закончил Петербургскую Духовную Академию (1842) и принял монашество (1845). В 1849 г. он стал ректором Вифанской семинарии; примерно в это время и состоялось его сближение с Филаретом. В 1859–1876 гг. Леонид был викарием Московской епархии и до 1867 г. — ближайшим сотрудником Филарета. 20 мая 1876 г. Леонид Краснопевков был назначен архиепископом в Ярославль, где и умер в том же году. О Леониде как высоконравственном человеке см.: Савва. Хроника; архим. Пимен Мясников. Воспоминания, в: Чтения. 1877–1878; письма Леонида: Чтения. 1877. 1. С. 1–97, здесь часто цитируются записки Леонида о Филарете. 671 Казанский. Переписка, в: БВ. 1913. 5. С. 140–141. П. С. Казанский был профессором светской истории в Московской Духовной Академии (1842–1874). Его переписка со своим старшим братом, Костромским архиепископом Платоном Фивейским (1857–1877) является ценным источником по истории 60–70–х гг., в особенности для характеристики митрополита Филарета Дроздова как человека и иерарха. Историк С. М. Соловьев, напротив, ставит в упрек Филарету его консервативные воззрения, так как они, по его мнению, тормозили свободное развитие науки в Московской Духовной Академии (Соловьев С. М. Мои записки для детей моих, а если можно, и для других, в: ВЕ. 1907. 3. С. 76–78); ср.: Флоровский, в: Путь. 12. 672

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Н. Муравьёве//ДЧ. 1877. Ч. 1. Март. С. 359-389 (отд. отт.: М., 1877); Исследование о личности первого Лжедимитрия//РВ. 1877. Т. 130. Авг. С. 463-501; Т. 131. Сент. С. 5-33; Окт. С. 472-507; Мысли и чувствования митр. Филарета по делу отобрания литографированного перевода книг Ветхого Завета: По письмам его к архим. Антонию [Медведеву]//ПО. 1878. Т. 1. Янв. С. 106-118; Очерк жизни архим. Антония [Медведева], наместника Св.-Троицкой Сергиевой лавры//Там же. Февр. С. 267-287; Март. С. 393-410; Т. 2. Май/Июнь. С. 275-294; Т. 3. Дек. С. 697-737 (отд. изд.: М., 1878); Типик жен. мон-ря Пресв. Богородицы Благодатной, основанного и устроенного имп. Ириною, женою имп. Алексея Комнена, по ее повелению и мысли составленный и изданный//Древности: Тр. МАО. 1878. Т. 7. Вып. 2. С. 59-76 (отд. отт.: М., 1878); Воспоминания семинариста//ПО. 1879. Т. 3. Сент. С. 100-133; Покров Божией Матери над Москвою: По поводу торжества 500-летия пребывания в Москве чудотворной иконы Божией Матери Владимирской (26 авг. 1395-1895). М., 1895; Восп. об А. В. Горском//БВ. 1900. Т. 3. 11. С. 544-560; Переписка с А. Н. Бахметевой/Сообщ.: прот. А. Беляев//У Троицы в Академии (1814-1914). Серг. П., 1914. С. 510-589. Лит.: Б[утков] П. Ответ на новый вопрос о Несторе, летописце русском//Современник. 1850. 9. Отд. 3. С. 1-52; Журналы собраний Совета МДА за 1870 г. М., 1871. С. 9-10, 15, 39, 109; То же за 1872 г. М., 1873. С. 36, 230-231; То же за 1873 г. М., 1874. С. 6, 8-9, 136, 167, 198-199; Памяти заслуженного проф. МДА П. С. Казанского//ПО. 1878. Т. 1. 3. С. 485-508 (отд. изд.: М., 1878); Я-в Д. П. С. Казанский: (Некр.)//Моск. ЕВ. 1878. 9, 26 февр. С. 91-92; С-в И. Из воспоминаний об академических чтениях по др. гражданской истории покойного проф. МДА П. С. Казанского//ДЧ. 1879. Ч. 2. Май. С. 45-59; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1879). М., 1879; Беляев А. А. Воспоминания [о проф. МДА П. С. Казанском]//ПО. 1880. Т. 1. 3. С. 559-573; 4. С. 708-732; Т. 3. 9. С. 122-149; 1881. Т. 2. 6/7.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

Начавшаяся война с Турцией 52 пробудила на время энергию духа отца Антония. С сердечным умилением он благословил при мощах Преподобного Сергия великого князя Николая Николаевича, отправлявшегося принять командование войсками. В январе 1877 года архимандрит Антоний собрал последние силы, чтобы при мощах угодника Божия приветствовать горячо любимого государя императора и государыню императрицу с их августейшим семейством, постоянно удостаивавших его самого благосклонного внимания. С середины Великого поста 1877 года жизнь архимандрита Антония стала борьбой его крепкой натуры со смертью ; силы его постоянно ослабевали. Но он всегда с любовью и ласковым взором встречал тех, кто приходил его навестить, и продолжал оказывать, кому мог, личные благодеяния. Когда отец Антоний лежал уже на смертном одре, братия, по его желанию, чередуясь, беспрерывно читали Евангелие. 12 мая 1877 года архимандрит Антоний, напутствованный Святыми Таинствами Причащения и Елеосвящения тихо почил о Господе (2, с. 41). С момента положения во гроб тела усопшего архимандрита Антония до погребения панихиды совершались почти беспрерывно. Утром 13 мая, по совершении членом Московской Синодальной конторы епископом Иоанном 53 соборной панихиды, во время которой Преосвященный произнес напутственное слово в память усопшего, тело почившего было вынесено в Успенский собор, где оставалось до 9 часов утра 16 мая (45, с. 10). 16 мая, в День Сошествия Святого Духа, тело усопшего архимандрита Антония было перенесено в Троицкий собор, где Преосвященный Игнатий 54 , епископ Можайский, викарий Московской епархии, совершил литургию. Отпевание архимандрита Антония было совершено там же епископами Игнатием и Иоанном в сослужении многочисленного духовенства: в отпевании участвовало более 60 священнослужителей. «На погребении были архимандриты: Андрониевский Модест, член консистории Даниловского монастыря Амфилохий, Сербского собора Савва, Переяславского Никитского монастыря Наум, Вознесенской Давыдовой пустыни Иосиф, ректор Вифанской семинарии 55 , игумен Гефсиманского скита, протоиерей Хотькова монастыря А. Лебедев » (44, с. 198).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Маркидонов А.В. Предисловие//Соколов И.И. Свт. Григорий  Палама, архиепископ Фесслоникийский, его труды и учение об исихии. Никфор влеммид, византийский ученый и церковный деятель XIII века. Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела. – СПб.: Издательство Олега Обышко, 2004. Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV–XV вв. – Л.: Наука, 1976.   Медведев И.П. Канонизация св. Григория Паламы: исторический аспект//Мир православия. – Волгоград, 1998. – Вып. 2. Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы//ТОДРЛ. – 1974. – Т. 29. Миллер Т.А. Григорий Палама//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969. Мистика на Востоке//Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Модест (Стрельбицкий). Святый Григорий Палама, митрополит Солунский, поборник православного учения о фаворском свете и о действиях Божиих. – Киев., 1860. Молодцова Е.Н Энергии мира и человека в буддизме и исихазме//Философские науки. – М., 1998. – 2. Никитин В. Гнозис и " священное безмолвие "http://Урания. – М., 1994. – 1. Оболенский Д. Византийское содружество наций: Шесть византийских портретов/Пер. с англ. – М.: Янус, 1998. С.322–323. Пападимитриу Георгий, священник. Маймонид и Палама о Боге. – М.: Путь, 2003. Петр (Пиголь), игумен. Преп. Григорий Синаит и его духовные преемники. – М., 1999. Петров А.Е. Византийский исихазм и традиции русского православия в XIV столетии//Древняя Русь.– М., 1997. Пилипенко Е. Святоотеческое богословие символа//Альфа и Омега. – М., 2001. – 1 (27). С.337–340. Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Порфирий (Успенский), епископ. История Афона. – Киев., 1877. – Ч. 3. С.211–274. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996.   Просвирнин Анатолий, священиик. Из жития святителя Григория Паламы//Журнал Московской патриархии.  – 1972. – 10.

http://bogoslov.ru/person/2710133

158). Современники свидетельствовали о том, что архимандрит Антоний «пользовался такой огромной популярностью, что во многих домах Москвы имелись портреты его наряду с портретами митрополита Филарета» (53, с. 367). Почитание наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония продолжается и до настоящего времени. Имя архимандрита Антония записано в братском синодике обители, который читается за каждой Божественной литургией и во время совершения панихид. О упокоении архимандрита Антония молятся постоянно и в Московской духовной академии. В синодиках многочисленных паломников значится имя отца Антония. О упокоении архимандрита Антония постоянно молятся в Свято-Покровском женском ставропигиальном Хотьковском монастыре, Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве, в Валаамском Спасо-Преображенском ставропигиальном мужском монастыре, в Свято-Троице-Серафимо-Дивеевском женском монастыре Нижегородской епархии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II священноначалие Свято-Троицкой Сергиевой Лавры соорудило на могиле архимандрита Антония величественный мраморный крест с надгробием. Ссылки и примечания 1 . Голубинский Е.Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Лавра. 2-е изд. М., 1902. 2 . М.С. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Репринт. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1990. 3 . Казанский П. С. Очерки жизни архимандрита Антония//Православное обозрение. 1878. T. 1. Февраль. С. 267–287. Март. С. 392–410. Т. 2. Май–июнь. С. 275–294. Декабрь. С. 697–737. 4 . Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. Май. М., 1908. С. 48–78. 5 . Михаил (Лузин) , архимандрит, ректор Московской духовной академии. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Свято- Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 371–380. 6 . И.Ф. Случай из жизни архимандрита Антония//Душеполезное чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010