В 1960 г. была произведена расчистка терракотового фриза, поздняя четырехскатная кровля заменена позакомарным покрытием, раскрыта звонница. В Духовской церкви находится надгробие митрополита Московского Платона (Левшина; † 1812 г.). Возле южной стены покоятся святые мощи преподобного Антония (Медведева;1877 г.), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, у северной стены почивают святые мощи преподобного Максима Грека († 1556). С южной стороны храма были похоронены святители Московские Филарет (Дроздов; † 1867 г.; мощи обретены в 1994 г.; перенесены в храм Христа Спасителя в Москве в 2004 г.) и Иннокентий (Вениаминов; † 1879 г.; мощи обретены в 1994 г.; почивают в Успенском соборе). В 2013-2015 г.г. проведены работы по реставрации фасадов, кирпичной кладки, белокаменных элементов, терракотового пояса, воссозданию оконных заполнений, реставрации главки с крестом, крылец, устройству белокаменных полов, реставрации настенной живописи и живописи фасадов. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru В 1476 году напротив Троицкого собора псковские мастера возвели Свято-Духовскую церковь " иже по колоколы " . Псковичи были приглашены в Москву для строительства Успенского собора в Московском кремле, они тогда считались наиболее опытными мастерами в возведении больших храмов. Духовская церковь повторяет формы и пропорции монастырского Троицкого собора, но ниже его на 1 метр. Очевидно, таково было условие монастыря - соблюдать субординацию. Но благодаря стройным пропорциям и расположению ближе к вершине холма, Духовская церковь выглядит всё-таки выше своего мощного соседа. Троицкий собор сложили из блоков белого камня, прошло 50 лет - поменялась строительная практика, и Духовскую церковь возводят уже из кирпича. Правда, псковичи, привычные к известняку, использовали формы, привычные им по работе с мягкой псковской плитой. Круглые столбы и арки звонницы кажутся вырезанными из камня, хотя сложены из кирпича. Орнаментальный пояс, стягивающий стены Духовской церкви, выполнены из терракотовых балясин, окаймлённых поливных изразцов.

http://sobory.ru/article/?object=06565

Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец

http://pravenc.ru/text/64384.html

Лит.: Бережков М. Н. Троицкая Сергиева лавра в Смутное время Московского гос-ва нач. XVII в. К., 1893. С. 20; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. М., 19092. С. 149; Чугреева Н. Н. Икона прп. Сергия Радонежского с клеймами жития Симона (Азарьина)//Филевские чт. М., 1994. Вып. 8: Мат-лы 3-й науч. конф. по проблемам рус. культуры 2-й пол. XVII - нач. XVIII в., 8-11 июля 1993 г. С. 53, 59; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 22, 27; Тюменцев И. О. Страницы истории Троице-Сергиевой лавры: Осадное сидение 1608-1610 гг.//Историко-археол. альманах. Армавир, 1996. Вып. 2. С. 217-218; он же. Смутное время в России нач. XVII ст.: Движение Лжедмитрия II. М., 2008. С. 545; Кириченко Л. А. Актовый материал Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI - сер. XVII в. как источник состава монастырской администрации//Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения, 2000. М., 2000. С. 47; Костомаров Н. И. Смутное время Московского гос-ва в нач. XVII ст., 1604-1613 гг. М., 2008. С. 388; Макарий (Веретенников), архим. Из истории осады Троице-Сергиевой лавры: Подвиг архим. Иоасафа/ТСЛ. [Серг. П.], 2008. Ркп.; Герасименко Н. В. Святое воинство: Образы небесных защитников в рус. искусстве XII - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2010. С. 74. 108; С. 94. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/578048.html

М., 1877; Письма митр. Московского Филарета к наместнику Св.-Троицкия Сергиевы Лавры архим. Антонию, 1831-1867 гг. М., 1877-1884. Ч. 1-4; Казанский П. С. Очерки жизни архим. Антония, наместника Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878; И. Ф. Случай из жизни архим. Антония//ДЧ. 1879. Ч. 1. С. 89-103; Субботин Н. Митр. Филарет и архим. Антоний как почитатели заветов и памяти прп. Серафима. М., 1904; Об отказе митр. Московского Филарета освящать Триумфальные ворота в Москве по совету архим. Антония: Из зап. Преосвящ. Леонида, архиеп. Ярославского//ДЧ. 1905. Ч. 3. С. 35-36; ЖПодв. Май. С. 48-78; Нилус С. Святыня под спудом. Серг. П., 1911. С. 39-41; Хибарин И. Наместник Троице-Сергиевой Лавры архим. Антоний//ЖМП. 1954. 7. С. 11-12; Георгий (Тертышников), архим. Архим. Антоний (Медведев), наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры: Жизнеописание. Серг. П., 1996; он же. Житие прп. Антония (Медведева), наместника Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. Серг. П., 1996; Филимонов К. Сергиев Посад: Страницы истории: XIV - нач. XX в. М., 1997. С. 120; Голубцов С. , протодиак. Троице-Сергиева Лавра за последние сто лет. М., 1998. С. 9-18. Архим. Георгий (Тертышников) Иконография Сохранилось неск. живописных и графических прижизненных портретов А. На портрете 1858 г. (ГИМ) он представлен по пояс, сидящим возле стола, в рясе и клобуке, с панагией, наперсным крестом, орденами св. Владимира и св. Анны на груди. Аналогичный по иконографии и стилистическим особенностям портрет сер. XIX в. (Патриаршие покои ТСЛ), вероятно, написан тем же художником. На небольшом поясном изображении кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. (РГБ) из собрания Оптиной пуст. (по-видимому, работа оптинского живописца) у А. изображены 2 наперсных креста, орден св. Владимира 2-й степени, в руке четки. Наиболее точно внешний облик А. воспроизводят эстампы: литография 1862 г. (ГИМ), выполненная в мастерской И. Корелина по рисунку Шемиота (для изд.: Портреты духовных лиц. СПб., 1862. Вып. 3), и тонолитография 1863 г. (ГИМ). Уникальным памятником является митра 1871 г.

http://pravenc.ru/text/115982.html

Русский перевод: Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I–II. М., 1890–1892. Филарет Московский Православный катехизИс.М., 2004. Слова и речи: В 5 т. М., 1873–1885. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам/Под ред. архиеп. Саввы (Тихомирова) . В 5 т. М., 1883–1888. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию (Медведеву). 1831–1867 гг. Ч. 1–4. М., 1877. II . Другие Источники Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII вв. Новый Завет. Т. 1a. Евангелие от Матфея 1–13 . Ред. М. Симонэтти, Ю. Р. ВарзонИн.Тверь, 2007. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII вв. Новый Завет. Т. 2. Витрувий. Девять книг об архитектуре. М., 1936. Георгий КедрИн.Синопсис: Historiarum compendium. PG 121, 23–1165. Гоголь Н. В. Размышления о Божественной Литургии. СПб., 2006. Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. СПб., 1996. Дневники святого Николая Японского : В 5 т./Под ред. Кэнноскэ Накамура. СПб.: Гиперион, 2004. Т. 5. Евагрий Схоластик . Церковная история. СПб., 2006. Евангелие Никодима//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 1, I: Апокрифические сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. М., 1860. С. 45–60. Евсевий Кесарийский (Памфил) . Церковная история. М., 1993. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Слово в великий четверток на литургии//Собрание сочинений: В 6 т. М., 2004. Т. 3. С. 163–196. Иларион (Троицкий) , свщм. Творения. Т. 1–3. М., 2004. Иоанн Кронштадский. Мысли о покаянии и причащении. М., 1997. Иосиф Флавий. Иудейская война. М., 1993. Константин Багрянородный. О церемониях византийского двора=De ceremoniis aulae byzantinae. PG 112, 73–1445. Леонтий Византийский . Против Нестория и Евтихия=Contra nestorianos et eutychianos. PG 86, 1267–1396. Русский перевод: Церковь и время 2:15. 2001. P. 231–244. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/Пер. с греч. В. И. Оболенского и Ф. И. Терновского; предисл. О. М. Бодянского. М., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С ними соседствуют материалы, рассказывающие о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоасаф, епископ Угровский (ок. 1242 г.), совершивший неудачную попытку занять Киевскую митрополию после Батыева нашествия; Иоасаф (князь Оболенский), бывший архиепископ Ростовский и Ярославский (1513 г.), крупный древнерусский книжник и меценат; Иоасаф (Кроковский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России (ок. 1648 – 1718 гг.); Иоасаф, епископ Кадьякский (1761-1799 гг.), видный миссионер и просветитель Северной Америки, утонувший при крушении судна в Охотском море; Иоасаф (Заболотский), архиепископ Тверской и Кашинский (1744 (1750) – 1788 гг.); Иоасаф (Миткевич), епископ Белгородский и Обоянский (1724-1763 гг.); Иоасаф (Каллистов), архиепископ Крутицкий (1849 (1851-1852) – 1920 гг.). Среди статей о русских православных архиереях новейшего времени заслуживают внимания публикации об Иоасафе (Лелюхине), митрополите Киевском и Галицком (1903-1966 гг.): Иоасафе (Журманове), архиепископе Тамбовском и Мичуринском (1877-1962 гг.); Иоасафе (Овсянникове,1904-1982 гг.), архиепископе Ростовском и Новочеркасском, и Иоасафе (Губене, р. 1961 г.), нынешнем епископе Новокаховском и Геническом Украинской Православной Церкви. Новый том также содержит статью, из которой можно узнать о жизни и деятельности иеромонаха Иоасафа (Медведева, 1680-1765 гг.), строителя Площанского Казанского монастыря, основателе брянского пустынножительства. С указанными статьями соседствуют публикации, в которых говорится о Патриархах Константинопольских Иоасафе I Коккасе (Патриарх в 1462-1463 гг.) и Иоасафе II Великолепном (Патриарх в 1556-1565 гг.). Обширен представленный в новом томе комплекс материалов, в которых рассказывается о святых, иерархах, церковных деятелях по имени Иов. Среди них центральное место занимают весьма значительные по объему публикации о св. Иове, первом Патриархе Московском и всея Руси (1607 г.), преподобных Иове, игумене Почаевском (1551-1651 гг.), Иове (в схиме Иисусе) Анзерском, основателе Голгофо-Распятского скита на о. Анзер (Соловецкий архипелаг), Иове (Княгиницком, 1550-1621 гг.) Манявском, основателе знаменитого Манявского скита в Карпатах, и Иове (Мозовский) Ущельском (1628 г.), основателе Ущельской пустыни на р. Мезени (Архангельская область).

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Бывший оптинский монах Антоний (Медведев) с возмущением вспоминал об этой войне, в которой многие русские воины стали «мученическими невинными жертвами» убийц — «христиан в кровожадном союзе с мусульманами» . С другой стороны, полное сочувствие вызывала борьба православных балканских славян против турок. В 1876 г. оптинские насельники добровольно решили «поусердствовать» деньгами в пользу восставших славянских народов. В течение Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. около 40 раненых воинов прошли через монастырскую больницу. Обитель несла немалые расходы на их содержание, жертвуя вдобавок деньги и вещи в действующую армию. В это время иеромонах Климент (Зедергольм) раздобыл молитвы о даровании Богом победы над врагами, по благословению старцев эти тексты читались на проскомидии. Как свидетельствуют очевидцы, «когда же были неудачи под Плевною», иеромонах Климент, «вследствие своего пылкого характера, однажды так расстроился, что и служить не мог при наступлении одного из праздничных дней». В это время кто-то спросил у старца Амвросия: «Батюшка! Или о. Климент не служит?» — «Да что! — ответил старец. — Плевна доняла нас!» . Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. в Оптиной пустыни собирали церковные предметы для пожертвования на нужды фронта. Иеромонахи Адриан (Акильев) и Варсонофий (Плиханков) были командированы на Дальний Восток по решению Святейшего Синода и остановились в Манчжурии, в городке Муллин, где располагался военный госпиталь Общества Красного Креста. Отец Варсонофий, в прошлом полковник, сильно переживал за русскую армию, надеялся на успешный исход войны. Ему принадлежат слова: «Верую вместе со всеми православными русскими людьми, что непостижимая, божественная сила честного и животворящего Креста победит и раздавит темную силу глубинного змия-дракона, красующегося на японских знаменах» . Но в результате война оставила по себе горькую память. В оптинской летописи подводятся ее итоги, особо упоминается потеря Россией части своей территории и влиятельного положения на Дальнем Востоке .

http://bogoslov.ru/article/516173

Когда архимандрит Дионисий уезжал в Москву, Дорофей был уже слаб и лежал на одре болезни, и преподобный Дионисий попросил, чтобы до его возвращения тот не умирал. На что преподобный Дорофей смиренно ответил: «Да будет воля Божья! Как угодно Ему, так пусть всё и устроит». Вернувшись в обитель, архимандрит Дионисий начал благословлять братию, и в крайнем изнеможении к нему вышел преподобный Дорофей, испрашивая благословение. И только он его принял, как сразу отошёл ко Господу. Преподобные Максим Грек и архимандрит Антоний В Трапезном храме находятся раки с мощами преподобных исповедника Максима Грека и архимандрита Антония (Медеведева; 1792–1877). Преподобный Максим Грек – страдалец за веру, учёный муж, приехавший из Греции в Россию. Преподобный Антоний – наместник Троицкой обители, собеседник и духовник святителя Филарета Московского (Дроздова; 1782–1867). Придел прп. Серафима Саровского и мощи прп. Антония (Медведева) в Трапезном храме Лавры Преподобный Максим Грек Труды преподобного Максима Грека актуальны и в наше время. Всякий благочестиво живущий христианин умудряется наставлениями этого ученого монаха, который был несправедливо осужден на Русской земле. Укрепляясь незыблемой верой, преподобный Максим утешался словами и до сих пор утешает и нас: «Не столько отец печется о своих детях, сколько Преблагой наш Создатель и Промыслитель промышляет и печется о тех, которые право в Него веруют и твердо уповают на Него» (из поучений преподобного Максима Грека). Преподобный Антоний был духовным чадом преподобного Серафима Саровского , который и предрёк ему будущее настоятельство великой Сергиевой лавры. Мощи преподобного Антония находятся перед алтарём, который освящён в честь Святого Серафима Саровского. «Горо Маковецкая избранная, собором мученик светло украшенная» Ежегодно на Бутовском полигоне в день убиения преподобного Кронида братия служит Божественную литургию Вместе с сонмом учеников игумена Радонежского и преподобных, живших в лавре до 1919 года, прославляются и новомученики ХХ века во главе с архимандритом Кронидом, который вместе с насельниками был расстрелян на Бутовском полигоне в 1937-м году.

http://pravoslavie.ru/140578.html

Отец Антоний устроил в Лавре школу иконописания, иконописную и литографическую мастерские. Исключительное внимание наместник уделял заключенным в сергиево-посадской пересыльной тюрьме. На пожертвования духовных детей отца Антония было построено новое тюремное здание с храмом в честь иконы Божией Матери Утоли моя печали», богослужения в которой совершали монахи Лавры; обитель помогала в обеспечении заключенных продовольствием. Отец Антоний покровительствовал также частным лицам, назначая из денег, вверенных ему благотворителями, пособия нуждающимся. Наместник проявлял большую заботу о духовной жизни иноков. Помня заповедь преподобного Серафима: «Будь не отцом, а матерью братии», – он следовал наставлению Саровского чудотворца: не бранить за порок, но исправлять его. Архимандрит Антоний был духовником многих мирян; торжественностью совершаемых им богослужений и даром слова он снискал любовь и уважение богомольцев. Он собирал переводы аскетических сочинений преподобного  Паисия Величковского , помогал оптинским монахам в издании книг, с большим вниманием относился к лаврским старцам. Своими трудами на благо Лавры и духовной мудростью архимандрит Антоний расположил к себе митрополита Филарета, который избрал его своим духовным отцом и посылал к нему людей, нуждавшихся в назидании или утешении. С одобрения митрополита Филарета были напечатаны «Монастырские письма», в которых архимандрит Антоний описал разные случаи особого проявления благодати Божией и явлений из мира духовного. После кончины преподобного Серафима отец Антоний взял на себя заботы о Дивеевской общине. Благодаря совместным трудам архимандрита Антония и митрополита Филарета в 1841 году было напечатано первое «Житие преподобного Серафима». За неустанные труды на благо обители Святейший Синод наградил архимандрита Антония правом ношения панагии. С 1873 года отец Антоний был прикован к постели и лишь изредка совершал Литургию в домовой церкви. Управление Лаврой было передано духовному собору, к отцу Антонию обращались за советом лишь в наиболее важных делах. В 1876 году, после начала войны с Турцией, архимандрит Антоний при мощах преподобного Сергия Радонежского благословил великого князя Николая Николаевича, командовавшего русскими войсками, а в январе 1877 года, собрав последние силы, приветствовал императора Александра II u abrycmeйшyю семью. Архимандрит Антоний скончался 12 мая 1877 года, попрощавшись с братией, напутствованный таинствами Елеосвящения и Причащения. В отпевании участвовали более 60 священнослужителей. Прославлен архимандрит Антоний (Медведев) как местночтимый святой 16 октября 1998 года. Мощи преподобного Антония пребывают в Духовском соборе Троице-Сергиевой Лавры. Память его празднуется в день кончины, а также 6 июля – в Соборе Радонежских святых. Читать далее Источник: Минея дополнительная. Вып. 1. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2005. - 416 с. ISBN 5-94625-058-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1837 году монастырь посетил цесаревич Александр Николаевич. Здесь же с 1869 года отбывал заключение лидер секты прыгунов Максим Рудомёткин, в 1857 году объявивший себя воплощением Святого Духа. В тюрьме Спасо-Евфимьева монастыря он составил 14 пророческих книг, вошедших в священное писание прыгунов «Книга солнца», и скончался в 1877 году. В «Суздальской крепости» в XIX веке содержались старообрядческие священнослужители. Некоторые, как Алимпий, умерли в одиночных камерах, не дождавшись освобождения; другие, как Аркадий (просидевший в одиночной камере 25 лет), Конон и Геннадий, были освобождены в 1881 году. В деле их освобождения значительную роль сыграл Л. Н. Толстой. С 1898 по 1904 годы в тюрьме содержался старообрядец Фёдор Ковалёв, похоронивший заживо 25 человек в связи с переписью населения 1897 г. С 1894 по 1902 год в тюрьме содержался архангельский благотворитель Василий Рахов. В 1900 году четыре месяца в монастырской тюрьме провёл Иван Чуриков, основатель движения чуриковцев. Мемориальная плита на стене тюремного корпуса В 1923—1939 годах монастырская тюрьма была превращена в политизолятор (с 1935 года — в тюрьму особого назначения). Здесь содержались, в частности, митрополит Петр Крутицкий, епископ Александр Боярский, экономисты Николай Кондратьев, Леонид Юровский, коммунистические и комсомольские деятели Владимир Невский, Мартемьян Рютин, Лазарь Шацкин, Иван Смирнов. 16 мая 1913 года в связи с празднованием 300-летия Дома Романовых монастырь посетил император Николай II с великими княжнами Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией. Близ восточной стены собора находится могила князя Дмитрия Михайловича Пожарского — выдающегося русского полководца. В 1930-х годах склеп над могилой был разобран. На месте захоронения установлен каменный крест (в 2009 году мраморный склеп был восстановлен и 4 ноября открыт Президентом Медведевым). В 1940 году в монастыре содержались интернированные военнослужащие Чешского легиона польской армии во главе с Людвиком Свободой, которые были взяты под стражу после Польского похода РККА.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Евфимиев...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010