В. Б. почитался в Белопесоцком мон-ре. В 1645 г. прот. каширского собора Митрофан дал вклад - пелену на «гробницу у начальника преподобного игумена Владимира»: «средина камкова личневая, крест бархатный черный, опушка у пелены тафта алая» (ГМИР). Однако в писцовых книгах Каширского у. В. Б. преподобным не назван, он упоминается как почивший игумен (РГБ. Ф. 303/I. 476, 1664 г.). В февр. 1918 г. Белопесоцкий мон-рь был закрыт. 18 июля 1992 г. в бывш. монастырском храме во имя прп. Сергия Радонежского возобновились богослужения, в 1993 г. обитель была возрождена как женская. В 1998, в год празднования 500-летия Белопесоцкого мон-ря, по благословению Крутицкого и Коломенского митр. Ювеналия (Пояркова) , совершилась канонизация В. Б. к местному почитанию, была написана икона, составлены тропарь и кондак святому. Память В. Б. 15 июля празднуется ради тезоименитства его с равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем . Мощи преподобного покоятся под спудом в Троицком храме Белопесоцкого мон-ря. Ист.: Акты Рус. гос-ва, 1505-1526 гг. М., 1975; ААЭ. Т. 1. Лит.: Арсений, иером. Ист. сведения о Белопесоцком Троицком мон-ре//ЧОЛДП. 1870. Кн. 11. С. 93-116; Каштанов С. М. Социально-политическая история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Мария (Баранова), игум. Св.-Троицкий Белопесоцкий мон-рь: 1498-1998. Ступино, 1998; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 154-155. 600; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Аникеева Е. Н. Вопр. истории Белопесоцкого мон-ря//XIII ежегод. богосл. конференция Св.-Тихоновского богосл. ин-та. 2003 г. М., 2003. С. 185-188. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/159098.html

В верхнем регистре росписи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?), поновления - 1871, 1947) помещена полуфигура святого вполоборота вправо, в мантии и епитрахили, с седой, немного раздвоенной на конце бородой и волнистыми, спадающими на плечи волосами, правая рука на груди, левая опущена и повернута ладонью; надпись: «Св. преп. Ioahhukiй». Ростовой образ И. в рясе и мантии, руки на груди (на левой - четки), волосы разделены на прямой пробор, широкая борода с проседью, написан вместе с образом прп. Елисея Радонежского на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления - XX в.). Возможно, И. также был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции «Построение Свято-Троицкой лавры» на юж. стене храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83). На миниатюрах из троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) фигуры иноков, учеников святого, за редким исключением, не персонифицированы. Изображения И. неизвестны в клеймах житийных икон прп. Сергия и на сюжетных эстампах. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/577944.html

В ряде работ указано, что придел прп. Пафнутия Боровского в Покровской ц. существовал с 1833 г. ( Мельников-Печерский. 1850. С. 32; Макарий (Миролюбов). 1857. С. 284; Иванова Н. В. Покровский балахнинский мон-рь//Древности Ниж. Поволжья. Н. Новг., 1997. Вып. 1. С. 61). Однако он был устроен на нижнем этаже Никольской ц. и освящен лишь в 1857 г. (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 559. Д. 72. Л. 19, 1870 г.; Д. 56. Л. 24-24 об., 1881 г.). Столь длительная задержка объясняется, с одной стороны, строительными проблемами: при устройстве широких окон на месте прежних щелевидных в стене возникла опасная трещина (ЦАНО. Ф. 2. Оп. 6. Д. 158. Л. 5); с другой - устройство придела встретило настороженность и неодобрение гражданских и церковных властей. Нижегородский губернатор М. П. Бутурлин (1831-1843), считая народное почитание П. суеверием, а сведения о чудесных исцелениях от его мощей лишь слухами, 25 июня 1834 г. установил через балахнинского городничего секретный надзор за местом погребения святого (Там же. Л. 2-3). Хотя доказательств фальсификации чудес найти не удалось, губернатор решил приостановить строительство придела, убрать парчовое покрывало с надгробия святого, а также запретить служение панихид над гробом П. Но он был вынужден отказаться от своего решения из опасения массовых волнений, о чем 30 июня 1834 г. доложил имп. Николаю I (Там же. Л. 6-7). 28 нояб. 1834 г. митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) в письме прп. Антонию (Медведеву) , архим. Троице-Сергиевой лавры, сообщал: «Из Петербурга имею неприятную весть о Балахнинскомъ деле. Там недовольны, что преосвященный самовольно устроил церковь при гробе Преподобного Пафнутия» (Письма митр. Московского Филарета. 1877. С. 122). В клировых ведомостях в 1850 г. указывалось, что балахнинский Покровский мон-рь «построен неизвестно в каком году и кем» (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 558. Д. 141. Л. 6, 1850 г.). Это показывает, что местное духовенство избегало упоминания П. в офиц. документах. Однако уже в 30-х гг. XIX в. народное почитание святого вышло далеко за пределы Балахны. К гробу П., как свидетельствовал губернатор М. П. Бутурлин, «народу из окрестных и даже отдаленных селений и губернского города стекается много» (ЦАНО. Ф. 2. Оп. 6. Д. 158. Л. 6 об.).

http://pravenc.ru/text/2579802.html

В янв. 1841 г., во время пребывания в лавре еп. Алеутского Иннокентия (Вениаминова) , уполномоченного отбирать нужных ему людей, желавших служить при нем, Краснопевков обратился к епископу с просьбой принять его в число миссионеров, но получил отказ. По словам еп. Саввы (Тихомирова) , опытный еп. Иннокентий «сообразил, что молодой светский юноша, едва начавший знакомиться с богословскими науками, не может принести много пользы в деле евангельской проповеди...» ( Савва (Тихомиров). 1877. С. 7). В 1842 г. Краснопевков окончил академический курс по 1-му разряду со званием магистра и был определен преподавателем гражданской истории, катехизиса и греч. языка в Вифанскую ДС. Дис. «Жизнь св. Филиппа, митр. Московского и всея России» была напечатана с некоторыми изменениями в 1861 г. 23 сент. 1845 г. в Троице-Сергиевой лавре Краснопевков был пострижен в монашество с именем Леонид, 30 сент. того же года рукоположен во диакона, а 1 окт. в московском Покровском соборе митр. Филаретом - во иерея. 23 апр. 1848 г. Л. был определен бакалавром патристики в МДА, а 9 мая получил должность помощника библиотекаря академии проф. А. В. Горского . 19 дек. 1849 г. назначен ректором и профессором догматического богословия Вифанской ДС, членом Московской духовной консистории и утвержден членом конференции внутреннего правления МДА; 1 янв. 1850 г. возведен в сан архимандрита и стал настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря . Первоначально у Л. возникли трудности при преподавании догматического богословия, недостаточно им изученного. Желание ректора поднять уровень преподавания встретило непонимание членов корпорации; кроме того, он впервые столкнулся с незнакомой ему прежде неблаговоспитанностью учеников. Отдых от семинарских забот Л. находил в совершении богослужений и беседах с духовными людьми. «Я почитаю свое священническое и монашеское служение выше всякого другого,- признавался он,- и несмотря на то, что меня называют с усмешкою пустынножителем, ежедневно хожу к обедне, несколько раз в неделю служу сам; стараюсь поддерживать общение с отцом наместником [Антонием (Медведевым)]» (цит. по: Гуличкина. 2012. С. 10). За время ректорства Л. здание Вифанской ДС было перестроено.

http://pravenc.ru/text/2463437.html

Встреча со знаменитым алтайским миссионером архимандритом Макарием (Глухаревым; +1847), находившимся на излечении глазной болезни в Петербурге, зародила в душе юного Льва Краснопевкова огромное желание посвятить свою жизнь миссионерскому служению. На просьбу юноши архимандрит Макарий ответил отказом, посоветовав пройти курс в Духовной академии. По благословению митрополита Филарета (Дроздова; +1867, память 19 ноября/2 декабря) в 1838 году Лев Краснопевков поступил в Петербургскую духовную академию, но в связи с кончиной отца в 1839 году вынужден был перейти в Московскую духовную академию. По предложению митрополита Филарета он переехал в Троице-Сергиеву лавру, а его семья переселилась в ближнюю с лаврой деревню. 30 июля 1840 года митрополит Филарет писал наместнику Троице-Сергиевой лавры архимандриту Антонию (Медведеву; +1877, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых): «В академию поступает чиновник из дворян Краснопевков. Это не то, что некоторые бывшие пред сим. Примите его со вниманием и дайте ему право узнать обитель и монашество». С сентября 1840 года лейтенант Краснопевков вступил в число студентов XIII курса Московской духовной академии в высшее богословское отделение. Ректором академии в то время был архиепископ Филарет (Гумилевский; +1866). В первые годы пребывания в Духовной академии Лев Краснопевков вновь обратился с просьбой поступить в число миссионеров, но в этот раз к епископу Алеутскому Иннокентию (Вениаминову; +1879, память 31 марта/13апреля, 23 сентября/6 октября), находившемуся проездом в Москве. Но мудрый архипастырь отклонил эту просьбу. В 1842 году Лев Краснопевков окончил курс академии в первом разряде со званием магистра. Его академическая диссертация на тему: «Жизнь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России», с некоторыми дополнениями была напечатана в 1861 году. По окончании академии Лев Краснопевков был определен в пустынную Вифанскую духовную семинарию преподавателем гражданской истории, катехизического учения и греческого языка.

http://pravoslavie.ru/55585.html

Летом 2004 г. на Даниловском кладбище были обретены мощи А. 6 сентября 2004 года старец Аристоклий был прославлен в лике местночтимых святых Москвы и Московской епархии. На Божественной литургии, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Успенском соборе Кремля в сослужении митр. Калужского и Боровского Климента, архиепископов Истринского Арсения, Владимирского Евлогия, Орехово-Зуевского Алексия, еп. Дмитровского Александра, московский старец был причислен к лику преподобных. За Патриаршим богослужением было оглашено «Определение о канонизации в лике местночтимых святых преподобного Аристоклия (Амвросиева), старца Московского (1846-1918)». 13 ноября 2004 года святые мощи прл. Аристоклия были перенесены крестным ходом из Свято-Данилова монастыря в храм вмч. Никиты на Афонском подворье Москвы. Лит.: Удивительный московский подвижник и целитель старец Аристоклий. М., 1997; [ Миропия, схим.] . Старец иеросхимонах Аристоклий. М., 1998; Тимкина В. А. Иеросхимонах Аристоклий: Мат-лы к житию//К Свету. 2000. Вып. 18. С. 129-171; Житие прп. Аристоклия Афонского, старца Московского. М., 2006. Игум. Петр (Пиголь), игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/75994.html

Соч.: The Writings of St. Alexis Toth, Confessor and Defender of Orthodoxy in America/Transl. G. Soldatow. AARDM, 1994; The Orthodox Church in America and other writings by St. Alexis/Transl. G. Soldatow. AARDM, 1996. Лит.: Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке. Н.-Й., 1944. Т. 1; Keith S. Russin. Father Alexis G. Toth and the Wilkes-Barre litigations//SVTQ. 1972. Vol. 16. N 3. P. 128-149; Stokoe M., Kishkovsky L. Orthodox Christians in North America, 1794-1994. S. l., 1995; Orthodox America, 1794-1976. N. Y., 1975; Archpriest Alexis Toth/Transl. and ed. G. Soldatow. AARDM, 1978-1989. Vol. 1-4. Свящ. Алексий Куренков, Г. М. Солдатов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых)

http://pravenc.ru/text/64636.html

Троицкая же церковь, простояв сто лет, в 1837 г. была разобрана. Через год, в Покров, чуть западнее прежнего места, началась постройка нового однокупольного с ампирным портиком храма с отдельной трехъярусной колокольней. Автор проекта пока не установлен. Храм строился с трудом – в 1840 г. деньги кончились, и приходу пришлось взять ссуду. 15 октября 1844 г. митрополит Антоний освятил его во имя Сошествия св. Духа. Местные резчики изготовили для всех трех приделов замечательные иконостасы, поставив в них образа из прежней церкви. Оттуда же взяли красивую надпрестольную сень (ныне в ГРМ) и чтимую икону св. Иосифа Древодела, которую, по преданию, Петр I подарил из своего дворца. Супруги Угрюмовы ко дню освящения пожертвовали серебряную дарохранительницу, а десять лет спустя – золоченые сосуды работы Ф. А. Верховцева. Регулярно – в 1876–1877 гг., когда появилась роспись – в 1894, 1903 и 1914 гг., в храме производился ремонт. Его последним перед революцией настоятелем был прот. Михаил Николаевич Славнитский. Охтяне были очень набожными людьми: каждый новый дом освящался с молебном при участии местной иконы Смоленской Божией Матери. 28 июля ее носили по улицам, направляясь затем к минеральному источнику и часовне в Полюстрове. Почитанием пользовалась также икона Божией Матери „Всех скорбящих радости“, перед которой в 1876 г. исцелилась парализованная старушка. При водосвятии крестный ход шел от церкви к Неве. Кроме Георгиевской церкви на кладбище, к храму было приписано несколько часовен. Каменными были Троицкая (1844 г.) часовня в ограде и св. Иосифа (1903–1904 гг., арх. О.Л. Игнатович), шатровая – на месте первой церкви; деревянными – Ильинская, близ перевоза, Успенская (1848 г.) на углу Медведевой улицы и Захарова переулка, Георгиевская на углу Георгиевской улицы и Среднеохтинского проспекта. Еще одна каменная Никольская часовня была воздвигнута в 1880 г. Н.Л. Бенуа на Большеохтинском проспекте, 19. Автором деревянной Никольской часовни в Полюстрове (1902 г.) был арх. Н.Н. Еремеев.

http://sobory.ru/article/?object=37528

Резолюция на представление временного ревизионного комитета для проверки отчетов по Дмитровскому и Звенигородскому училищам: «В отчете показано 70 руб. 75 коп. за холст, без обозначения, за сколько аршин: в объяснении сказано, что за сто аршин, без означения, по какой цене, а по расчислению оказывается цена аршина 70 коп. и 3 полушки, каковая дробность, по нынешнему ходу монеты, невероятна» (Резолюции. Т. 4. С. 72. 9216). 10 января. Резолюция на консисторском докладе с распоряжениями по приведению в исполнение проекта Устава духовных консисторий (Резолюции. Т. 4. С. 2–3. 9070). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сейчас я прочитал письмо Ваше, Отец Наместник, и сорадуюсь Вашему слышанию и видению рабов Божиих, подобных древним подвижникам, и что не лишен и я по крайней мере слышания, и за сие благодарю Бога и Вас. И сказание о них, и ответы Петра как будто листы из Патерика. Нова для меня мысль, что человеческие искушения жесточе бесовских. Но изречения таких людей надобно замечать и обращать в наставление, а не испытывать. Если я через Ваше посредство сподоблюсь чем послужить рабам Божиим и они не отринут сего, – я приму сие как милостину от них моему недостоинству и как милость Божию Теперь я пересматриваю и пополняю Катехизис 3 . Помолитесь, да отверзется мне дверь слова проглаголати тайну Христову и нелестное млеко предложить чадам веры» (Письма преподобному Антонию. С. 187. 218). Письмо епископу Виталию (Щепетеву)1: «Не вижу, преосвященнейший, возможности произвесть во священника Световидова 4 . Велите поскорее поискать из заслуженных инспекторов уездных училищ, для вступления на Рождественское (в Палашах) священническое место с поддержанием сиротствующего семейства» (Письма. 1887. С. 34). 14 января. Письмо архиепископу Аркадию (Федорову): «Но недавно сильно озаботило меня сведение, что ваше Высокопреосвященство, приехав в Екатеринбург, остановились не в доме Преосвященнаго, но у какого-то священника, оттуда распорядили свое служение в соборе, что Преосвященный являлся к Вам в дом священника, но не был при служении Вашем в соборе. Если это так: то трудно понять, почему так. Но то верно, что не назидательно было видеть единоверцам такое отсутствие единства между представителями единыя церкви. По моему мнению, лучше было бы Вам сто раз изъявить неудовольствие Ваше викарию письменно или словесно, и, если нужно, довести Ваше неудовольствие до начальства, нежели обнаруживать пред паствою отсутствие единства между вами» (ДЧ. 1877. Ч. 3. 12. С. 527).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПОЛЛИНАРИЯ Петровна Тупицына (1878 – 1937), мц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АПОЛЛОН Ксенофонтович Бабичев (1874-1937), мч. (пам. 10 нояб., и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРЕФИЙ Петрович Ерёмкин(1884-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_5.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010