Иоанно-Предтеченский Новолеушинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь расположен на живописной возвышенности в селе Мякса. Сейчас в обители живут семь монахинь. Возрождение святого места стало знаковым для многих верующих, ведь затопленный Рыбинским водохранилищем Леушинский монастырь был одним из крупнейших в России. Содержание История [ править править код ] Леушинский монастырь находился в 2 километрах от деревни Леушино Череповецкого уезда Новгородской губернии (ныне Череповецкий район Вологодской области), в 40 километрах к юго-западу от г. Череповца. Ныне затоплен Рыбинским водохранилищем. В настоящее время обитель возрождается в селе Мякса Череповецкого района, расположенном на берегу Рыбинского водохранилища – в 15 км от Леушина. Начало монастырю положила постройка небольшой деревянной церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи в 2 км к югу от деревни Леушино Череповецкого уезда. Строилась она по указу Новгородской духовной консистории от 31.12.1859 г. помещиками Николаем Николаевичем и Глафирой Васильевной Каргопольцевыми в их поместье на личные средства и пожертвования верующих. Храм был освящен 17 июня 1862 г. В период его постройки гатчинский купец Гавриил Матвеевич Медведев пожертвовал запрестольную икону Похвалы Божией Матери, которая вскоре после перенесения в Леушино прославилась как чудотворная. Впоследствии она являлась главной святыней монастыря. Известие о святыне привлекло в Леушино монахиню Рыбинского монастыря Сергию (в миру Анастасию Нефедьеву), которая решила устроить там монастырь. В 1869 г. петербургский купец Максимов выкупил Леушинское поместье на имя своей жены и разрешил поселиться в нем сестрам. Первой руководительницей насельниц новой общины стала крестьянка Агафья Викторова (в монашестве Агния). 11 января 1875 г. последовало «высочайшее соизволение на учреждение общины в имении санкт-петербургской купеческой жены Пелагеи Максимовой с укреплением за общиной жертвуемого Максимовой имения». 3 февраля 1875 г. вышел соответствующий указ Св. Синода за 225. 1 июня 1875 г. резолюцией митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Исидора за 788 начальницей общины была назначена монахиня Сергия, которая активно взялась за благоустройство обители (устроила в ней 2 келейных корпуса). Но внутренние нестроения и происки купцов Максимовых вынудили ее в 1877 году попроситься на покой в Рыбинский монастырь. Леушинский монастырь. Фото С. М. Прокудина-Горского, 1909 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 6.10.1792, с. Лысково Макарьевского у. Нижегородского наместничества - 12.05.1877, ТСЛ), прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых ), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры (с 1831). Род. в семье вольноотпущенного крестьянина графини Е. И. Головиной, служившего поваром у кн. Е. А. Грузинского в с. Лыскове. Отец умер, когда Андрею было 4 года, в семье осталось четверо детей. Мать дала мальчику христ. воспитание, он обучился грамоте и стал учеником аптекаря при больнице в Лыскове, впосл. кн. Грузинский поручил ему заведование больницей. Обладая прекрасным голосом, Андрей пел в церковном хоре. В 1812 г., из-за недостатка врачей прикомандированный к Нижегородскому ополчению, А. Г. Медведев получил офиц. разрешение на врачебную практику. Под влиянием настоятельницы Арзамасской Алексеевской жен. общины (см. Арзамасский во имя прп. Алексия, человека Божия, мон-рь ) игум. Олимпиады (Стригалёвой) решил принять монашество. По указанию явившегося ему во сне прп. Андрея Критского , его небесного покровителя, 27 июля 1818 г. А. Г. Медведев стал послушником в Саровской пуст . Пробыв ок. 1,5 года в Сарове, вернулся в Арзамас и поступил в Высокогорскую пуст. 27 июня 1822 г. принял монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. 20 июля 1822 г. еп. Нижегородским Моисеем (Близнецовым-Платоновым) рукоположен во иеродиакона, а 22 июля - во иеромонаха. Игум. Олимпиада оставалась духовной наставницей А. до своей кончины в 1828 г. Прп. Антоний (Медведев). Портрет. Неизв. худож. Сер. XIX в. (Патриаршие покои ТСЛ) Прп. Антоний (Медведев). Портрет. Неизв. худож. Сер. XIX в. (Патриаршие покои ТСЛ) 9 июля 1826 г. еп. Нижегородским Мефодием (Орловым-Соколовым) А. был определен строителем Высокогорской пуст. и присутствующим в Арзамасском духовном правлении. Благодаря усердным трудам нового строителя пустынь вскоре стала процветающей. Личность настоятеля, его служение и дар слова привлекали из Арзамаса и окрестностей многих богомольцев, к-рые обращались к нему с просьбой быть их духовным отцом. При вступлении А. в должность строителя пустыни в ней было 20 чел. братии, при переходе его в ТСЛ - 90 чел. В сент. 1826 г. еп. Нижегородский Афанасий (Протопопов) возложил на А. набедренник, в 1829 г.- палицу. А. неоднократно ездил в Саров для беседы со старцами, особенно с прп. Серафимом Саровским .

http://pravenc.ru/text/115982.html

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Скорбященский монастырь в XIX веке. 24 октября, 2006. Н. Гринев 31 октября 2006 года исполняется 150 лет со дня освящения Скорбященского женского монастыря в Москве. Скорбященский монастырь в XIX веке.24 октября 1857 г. На престольный праздник вновь служил святитель ФИЛАРЕТ, митрополит Московский и Коломенский. 24 октября 1857 г. На престольный праздник вновь служил святитель ФИЛАРЕТ, митрополит Московский и Коломенский. 11 ноября 1865 г. в доме княжны Александры Владимировны Голицыной открыт приют для иногородних монахинь, сборщиц пожертвований. Приют подчинен Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Освящал приют архимандрит АНТОНИЙ (Медведев) и иеромонахи Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Затем открыта при приюте Филаретовская больница, обслуживаемая приютскими сестрами милосердия. Преподобный АНТОНИЙ (Медведев), архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1792 — 1877. Один из светочей России XIX в. Из крепостных князей Грузинских. Участник Народного ополчения в 1812 году в качестве врача. В монашестве с 1822 г. На руководство монастырем наставлен преп. Серафимом Саровским. С 1831 г. назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и возглавлял ее по кончину. Его духовный авторитет сочетался с административным. Духовный наставник Св. ФИЛАРЕТА . Память 6/19 июля. Портрет работы неизвестного художника из собрания Государственного Исторического Музея в Москве. Надпись на обороте: «Писан сей портрет 1858-го года». Июнь 1873 г. Посещение храма, приюта и больницы митрополитом Московским и Коломенским Св. ИННОКЕНТИЕМ (Вениаминовым) Митрополит Московский и Коломенский Св. ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов) 1797 — 1879 Великий миссионер-подвижник, просветитель народов Аляски, Камчатки и Сибири. Указан Св. ФИЛАРЕТОМ в качестве преемника на Московскую кафедру, которую занимал в 1868 — 1879 гг. Память 31 марта/13 апреля, 23 сентября/6 октября. Портрет работы неизвестного художника конца XIX в. из Патриарших покоев в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре .

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Пустынь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Медведевой Пустыни. Спасская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Спаса Нерукотворного Образа в Медведевой Пустыни, церковь Двадцатый век не обошёл своими крутыми переменами и упрятанную в лесах Медведеву пустынь. В 1937 году её закрыли. Всё имущество церквей вывезли, а сами здания новые власти бросили на произвол судьбы. Так они и простояли, пока в конце 20-го столетия их не передали РПЦ. Обезглавленный собор с колокольней да кучка головешек от сгоревшей в начале 90-х годов прошлого столетия Спасской церкви. Церковь на территории бывшей Медведевой Богородице-Рождественской пустыни. Перевезена из с.Дулова. Рубленый одноглавый четверик, обшитый тёсом, с граненой апсидой и небольшим западным прирубом. Сгорела в 1991 г. Тёплая деревянная Спасская церковь, перевезенная из соседнего села Дулова, поставлена рядом с холодной в 1809 г. по инициативе начальницы бывшей здесь женской богадельни. Ремонтировалась в 1838 и 1877 г.г. Небольшое рубленое, обшитое тесом здание на кирпичном цоколе в своем скромном художественном облике совмещает традиционные черты теплой клетской церкви с формами каменной архитектуры классицизма. Невысокий одноглавый четверик храма с граненой апсидой и небольшим западным прирубом вместо трапезной завершен граненым куполом на низком глухом восьмерике. Декоративный верх отделен от внутреннего пространства балочным перекрытием, которое поддерживают два ряда опорных столбов-колонн. В алтаре и западном притворе перекрытия имитируют форму сводов. Боковые двери отсутствуют. В помещении церкви, на стенах, покрытых штукатуркой, имеются следы живописных композиций, потолки окрашены маслом. Резной золоченый иконостас без икон - второй половины XIX в. По материалам книги: " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2. Примечание: Церковь сгорела в процессе подготовки книги к изданию. Комментарии и обсуждение Сгорела в начале 1990-х гг. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23616

Патриаршее приветствие участникам торжественной церемонии открытия мемориального комплекса «Холм Чести» в Гюмри 20 августа 2010 г. 16:00 20 августа 2010 года Президент России Д.А. Медведев и Президент Армении С.А. Саргсян приняли участие в открытии мемориала «Холм Чести» в Гюмри (Армения), основанного на месте захоронения офицеров русской армии, погибших в ходе русско-турецких войн XIX века. Приветствие участникам торжественной церемонии направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Участникам торжественной церемонии открытия мемориального комплекса «Холм Чести» в городе Гюмри Ваши Превосходительства, глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич и глубокоуважаемый Серж Азатович! Ваше Святейшество! Преосвященные владыки, всечестные отцы, воины 102-й военной базы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников торжественной церемонии открытия мемориального комплекса «Холм Чести» в городе Гюмри. На этом месте, памятном всем нашим соотечественникам, обрели вечное упокоение русские офицеры, павшие при штурме Карса в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.: генерал П.П. Ковалевский, генерал П.П. Граббе, князь И.З. Челокаев и многие другие. Над входом в часовню св. Архистратига Михаила начертаны слова: «Здесь царство мира и покоя». К сожалению, в советские годы мемориал был разрушен, а надгробия уничтожены. Отрадно, что общественность Армении и России проявила живой интерес к героическим событиям минувших лет и приняла деятельное участие в восстановлении святыни. Наши народы связывают крепкие узы, обусловленные не только многовековым соседством, но и принадлежностью к древней христианской традиции, восходящей к апостолам. Между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквами издавна установились добрые отношения, которые ныне успешно развиваются. Восстановление мемориала «Холм Чести» стало зримым свидетельством дружбы российского и армянского народов и подтверждением взаимного искреннего стремления на основе общего прошлого созидать настоящее и будущее. Благодарю всех вас за понесенные труды и призываю благословение Божие на вас и ваших близких. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1252947.ht...

Президенты России и Казахстана посетили новопостроенный православный храм в Актюбинске 23 сентября 2008 г. 13:57 22 сентября в ходе рабочего визита в Республику Казахстан президент России Д.А. Медведев посетил новопостроенный православный храм во имя святителя Николая Алма-Атинского. Д.А. Медведева сопровождал президент Казахстана Н.А. Назарбаев. Глав России и Казахстана встречали архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний , настоятель храма игумен Илия (Данилейко) и председатель Попечительского совета храма Н.Н. Желенков. В храме, возведенном в честь святителя Николая Алма-Атинского, состоялась краткая беседа. Святитель-исповедник Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский , в миру — Феодосий Никифорович Могилевский (1877-1948). В 1904 году принял монашеский постриг. В 1911 году окончил Московскую духовную академию. В октябре 1919 года был хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. В 1923 года назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии. Итогом борьбы с обновленцами был арест 8 мая 1925 года. Проведя в заключении более двух лет и освободившись, владыка Николай был назначен на Орловскую кафедру. В Орле служил до следующего ареста, который произошел 27 июля 1932 года, и затем был отправлен в Воронеж. В вину епископу вменялось то, что он был авторитетом среди народа, и его проповедь имела большое значение. Находясь под арестом, попал в исправительно-трудовой лагерь в Саров. В 1941 году владыка Николай был возведен в сан архиепископа. 27 июня был арестован и помещен в тюрьму города Саратова, а через шесть месяцев был направлен в Казахстан, в город Актюбинск, а оттуда через три месяца в город Челкар Актюбинской области. В Челкаре, в так называемой вольной ссылке, владыка без средств к существованию жил на милостыню. Не рассказывая о своем архипастырском сане, он полностью полагался на волю Божию. В судьбе архипастыря принял участие местный житель, который осенью 1942 года подобрал его на улице и доставил в больницу, а затем после курса лечения приютил у себя. 19 мая 1945 года владыка Николай был освобожден досрочно. 5 июля 1945 года постановлением Священного Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, управляющим которой был назначен архиепископ Николай (Могилевский). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/463619.htm...

Вениамин, епископ Рижский и Митавский (Карелин Василий Матвеевич) Родился в селе Медведеве Рязанской губернии в семье причетника. Учился в Рязанской духовной семинарии. В 1848 году окончил курс Московской духовной академии. С 23 мая 1849 года – священник. 3 октября того же года удостоен степени магистра. 24 марта 1854 года пострижен в монашество. 29 октября 1856 года назначен инспектором Рижской духовной семинарии. 31 декабря 1857 года возведен в сан архимандрита. 15 декабря 1859 года переведен ректором Астраханской духовной семинарии. С 8 марта 1860 года – настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. С июля 1862 года – ректор Пермской духовной семинарии. 29 мая 1866 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Рижской епархии. Со 2 марта 1870 года – епископ Рижский и Митавский. В декабре того же года им утверждено открытие в Прибалтийском крае Иоанно-Богословского братства. Скончался 22 августа 1874 года. Труды: Учение пред Святым Крещением. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1410. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 387. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 383. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 387. Странник. – СПб., 1872, январь. – С. 12. Православный собеседник. – Казань, 1900, ноябрь. – С. 480, 585. – 1911, июль-август. – С. 14. Православное обозрение. – 1871, январь. – С. 227–228. Христианское чтение. – СПб., 1869, июнь. – С. 980. – 1874, январь. – С. 199. Труды Киевской духовной академии. – 1874, март. – С. 104. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 43. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1954. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1.07.1918, окрестности с. Боровского, Камышловский у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. По происхождению венгр. В 1891-1894 гг. учился в Камышловском ДУ, в 1894-1896 – в Пермской ДС, курса которой не окончил по болезни. 30 июня 1897 г. назначен псаломщиком Покровско-Богородицкой ц. с. Покровского Екатеринбургского у. Пермской губ., с 14 марта 1898 г. служил псаломщиком в Свято-Троицкой ц. пос. Каменский Завод Камышловского у. той же губ. Посвящён в стихарь 8 июля 1899 г., 10 апр. 1905 г. рукоположен во диакона, а в 1907 г. – во свящ. в Петропавловскую ц. с. Петропавловского Красноуфимского у. Пермской губ. Преподавал Закон Божий в земском училище. 18 янв. 1910 г. А. был назначен в походную Богородице-Казанскую ц. для пастырского попечения над вогульским населением (манси), среди к-рого проводил миссионерскую работу. 27 февр. 1910 г. А. был назначен в Никольскую ц. с. Боровского Камышловского у., работал законоучителем земского училища. Убит красноармейцами-венграми в лесу у с. Боровского, тело сброшено в овраг. Через 11 дней тело А. было найдено верующими и перенесено в Никольскую ц., где состоялось отпевание. Похоронили А. в церковной ограде. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Лит.: Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 176. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Попов (1869 - 1918), свящ., сщмч. ( пам. 10 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/383296.html

изредка совершал литургию. Управление лаврой было передано духовному собору, к А. обращались за советом лишь в наиболее важных делах. В 1876 г., после начала войны с Турцией, А. при мощах прп. Сергия Радонежского благословил вел. кн. Николая Николаевича, командовавшего рус. войсками, а в янв. 1877 г., собрав последние силы, приветствовал имп. Александра II и августейшую семью. А. скончался, попрощавшись с братией, напутствованный таинствами Елеосвящения и Причащения. Отпевание А. совершили еп. Иоанн (Митропольский) и еп. Можайский, вик. Московской епархии Игнатий (Рождественский) в сослужении более 60 священнослужителей при огромном стечении народа. А. был погребен с вост. стороны Духовского собора ТСЛ, почитание А. особо выразилось в обязательном и усердном поминовении его в ТСЛ на всех заупокойных ектениях. А. прославлен как местночтимый святой 16 окт. 1998 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II , к-рый сам возглавил торжество прославления. Ко времени прославления останки А. были обретены и помещены в Духовском соборе. Преподобному составлены тропарь, кондак и молитва. Арх.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 4425, 5442, 6106, 6772, 7463, 8001, 8006, 11141, 12431. Ч. 5. Д. 8641. Ч. 15. Д. 25350; Ф. 1629. Оп. 1. Д. 134. Соч.: Предвестие о дне кончины митр. Московского Филарета//ДЧ. 1867. Ч. 3. С. 185-186; Письмо проф. С. К. Смирнову мая 1863 г.]//БВ. 1915. 10/12. С. 668; Письма к духовной дочери Е. И. М.//Архимандрит Антоний, наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. [Серг. П.], 1990р. С. 44-94; Доброе слово новоначальному послушнику. [Серг. П.], 1996п; Монастырские письма. Серг. П., 1996п. Лит.: Михаил (Лузин), архим. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Св.-Троицкой Сергиевой Лавры архим. Антония//ДЧ. 1877. Ч. 2. С. 371-380; Н. Д. Некролог о наместнике Св.-Троицкой-Сергиевой Лавры архим. Антонии (Медведеве)//Моск. ЕВ. 1877. Май, 21. С. 198-199; Нечаев В. , прот. В память архим. Антония//ДЧ. 1877. Ч. 2. С. 366-370; Толстой Д. Н. Архим. Антоний, наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры: Некролог.

http://pravenc.ru/text/115982.html

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010