В сонме святых земли Русской ярко сияет имя преподобного. Серафима, Саровского чудотворца. На пути своей праведной, истинно подвижнической, жизни он отличался и крайне редким дарованием Божиим – прозорливостью, или предвидением будущего. Это особенный дар от Бога некоторым праведным людям, благодаря которому такой праведник может предвидеть будущее и проникновенно созерцать даже сокровенные мысли и настроения сердца человека. Среди случаев проявления у преп. Серафима этого исключительного дара Божия обращает на себя внимание чудная прозорливость праведника в отношении о. Антония, впоследствии бывшего много лет наместником Троице-Сергиевой Лавры (ум. 1877 г.). Это был друг и духовник приснопамятного Московского. Митрополита Филарета (Дроздова) . Архимандрит Антоний, согласно его просьбе, был похоронен в ногах Митрополита Филарета, могила которого находится в б. Филаретовском приделе Свято-Духовской церкви Лавры. Пред надгробием архимандрита Антония помещена была икона преп. Серафима Саровского , с неугасимой лампадой. О. Антоний (в мире Андрей Медведев) родился в селе Лысково, б. Нижегородской губ. С юных лет он стремился к иноческой жизни, наконец, осуществил свое желание и вскоре по пострижении был поставлен настоятелем небольшого монастыря вблизи г. Арзамаса, Высокогорской пустыни. По своим дарованиям, по образованности и начитанности, по искренности монашеского настроения он выделялся в своей среде и был известен многим. Знал его с хорошей стороны и Московский Митрополит Филарет. В 1831 г. с о. Антонием произошел такой случай. «Сижу ли я в келлии, выйду ли из монастыря, мне все представляется, что я в последний раз вижу Высокогорскую обитель, – так передавал о. Антоний это свое предчувствие. – Что бы могло это значить? Должно быть, мне скоро умереть, и Бог мне дает это предчувствие затем, чтобы мне как следует приготовиться к смерти». Однако, допустив такую мысль, Антоний пришел в недоумение. Готовиться к смерти для христианина, а тем более для монаха, – это значит окончательно отрешиться от всего земного и все время посвятить молитве и покаянию. Но как это сделать? Ведь Антоний – настоятель монастыря; с настоятельством связаны заботы, хлопоты, тревоги, всяческие деловые попечения... Отказываться от настоятельства? Но как отказаться по причине одного только неопределенного предчувствия?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Радонежских святых (6 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128893.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕУШИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находился при дер. Леушино Череповецкого у. Новгородской губ. (в 30 км к юго-западу от совр. г. Череповца Вологодской обл.), затоплен Рыбинским водохранилищем. История Сер. XIX в.- 1917 г. Основанию Л. м. предшествовало возведение в 1,5 км к югу от дер. Леушино по указу Новгородской духовной консистории от 31 дек. 1859 г. небольшого деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи на средства помещиков Николая Николаевича и Глафиры Васильевны Каргопольцевых. 17 июня 1862 г. настоятель Воскресенского собора г. Череповца прот. Георгий Вознесенский освятил храм. Гатчинский купец Г. М. Медведев пожертвовал запрестольную икону «Похвала Пресв. Богородицы», к-рая прославилась как чудотворная. Известие об иконе привлекло в Леушино насельницу рыбинского Софийского мон-ря мон. Сергию (Нефедьеву), она решила организовать здесь обитель. В 1869 г. с.-петербургский купец И. М. Максимов купил Леушинское поместье на имя своей жены и разрешил поселиться в нем будущим инокиням. Общину возглавила крестьянка Агафья Викторова (в монашестве Агния). 11 янв. 1875 г. последовало «высочайшее соизволение», и 3 февр. был издан указ Синода об учреждении общины «в имении санкт-петербургской купеческой жены Пелагеи Максимовой с укреплением за общиной жертвуемого Максимовой имения» (Новгородские ЕВ. 1875. 4. С. 11). 1 июня 1875 г. резолюцией митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) начальницей общины была назначена мон. Сергия, которая активно взялась за благоустройство обители: при ней были возведены 2 келейных корпуса. Но внутренние нестроения и интриги купцов Максимовых вынудили ее в 1877 г. попроситься на покой в Рыбинский мон-рь. Следующей начальницей стала насельница Горицкого в честь Воскресения Господня монастыря мон. Леонтия (Коврова Мария Александровна). Под ее руководством была отремонтирована Иоанно-Предтеченская ц., построены 3 обширных 2-этажных келейных корпуса на каменных фундаментах, а также домовая ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен 15 сент. 1880), впосл. 1-й монастырский храм (Предтеченская ц. из-за наличия при ней приходского кладбища была оставлена за оградой обители). В 1881 г. мон. Леонтия, не выдержав внутренних неурядиц, попросилась на покой в Горицкий монастырь, после чего встал вопрос об упразднении общины.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

     Кто был главным геополитическим противником России в ΧΙΧ – начале ХХ века? Ответ не столь сложен: это Британия. Именно британские дипломаты и разведчики организовали убийство Павла Ι , чтобы разрушить нарождавшийся франко-русский союз; именно они втравливали Россию в войну «за прусского короля»; именно они сделали всё, чтобы канализировать агрессию Наполеона на Восток. Не случайно прозорливый М.И. Кутузов так говорил об Англии, отлично понимая ее роль в славной и трагичной Войне 1812 года: «По мне, если этот остров провалится в море, я даже не охну». Именно Великобритания сделала всё возможное для поражения России в Крымской войне и положила в ней 100 000 своих сыновей, лишь бы не дать восточным христианам освободиться от турецкого ига, а России получить контроль над черноморскими проливами и выйти в Средиземное море. Во время болгарской резни 1876 года, когда башибузуки хладнокровно вырезали 30 000 болгар, британское правительство цинично поддерживало Османскую империю, несмотря на негодование собственной общественности, а затем во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов держало флот в Эгейском море, грозя войной России в случае, если она займет Константинополь. Именно Британия вместе с Австро-Венгрией продиктовали России условия позорного Берлинского трактата, который вырвал плоды русских побед на Балканах, загнал македонских христиан в турецкое рабство еще на 30 с лишним лет, вызвал потоки крови в Македонии, спровоцировал две Балканские войны и завязал тот узел, который вкупе с прочими причинами привел к Первой мировой войне. Англия ревниво наблюдала за продвижением России на юг, очень болезненно воспринимала вхождение в ее состав Средней Азии, а когда русские войска в 1881 году вышли к поселку Кушка на границу Афганистана, это едва не вызвало англо-русскую войну. Русофобская истерия в Англии достигла своего пика в начале ХХ века. Показательно стихотворение Р. Киплинга «Не заключайте мира с медведем» – под «медведем» подразумевалась Россия. Во время русско-японской войны Англия закрыла мировые банки для русских займов

http://pravoslavie.ru/73176.html

В грозовом 1812-м Михаил Лебедев Лебедев М.Н. В грозовом 1812-м : Исторический роман-хроника из эпохи Отечественной войны 1812 года. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 528 с. — (Серия «Библиотека духовной прозы»). В числе героев романа как прославленные участники Отечественной войны 1812 года, так и вымышленные персонажи — православные русские люди. В 1898 г. книга была издана впервые под названием «За Богом молитва, за царем служба не пропадут». Писатель Михаил Лебедев Имя его ныне не слишком популярно, между тем жизнь — интересна и поучительна, а книги заслуживают того, чтобы о них знали всё новые поколения читателей. Родился Михаил Николаевич в 1877 году на Русском Севере — в селе Межадор Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Но вся жизнь его, русского по происхождению, прошла среди немногочисленного и самобытного народа коми, в селе Корткерос, что на реке Вычегде, притоке Северной Двины, в сорока верстах от Сыктывкара. Село Корткерос — живописнейшее, в переводе на русский значит — Северная гора. Неподалеку от него дремучий лес Кортьяг (Железный бор), чудесное озеро Кортты (Железное) и неспешливая речка Кортвис (Железная). Девственная, не тронутая рукой человека краса… Писать Михаил Лебедев начал рано, в тринадцать лет, причем почти все написанное им до революции — на русском языке. Это и целомудренно-чистая, поэтичная, напоенная любовью к святому Православию, к народу нашему история из времен Отечественной войны 1812 года «За Богом молитва, за царем служба не пропадает» (1898); и сказовая повесть «Последние дни Перми Великой» (1907); и таинственная (аж дух захватывает!) повесть «Среди медведей» (1914). Человек активный, деятельный, он не замыкается в далеком лесном краю, активно сотрудничает с крупнейшими российскими издателями — И. Д. Сытиным, П. П. Сойкиным. А. А.Каспари, Н. К. Михайловским. Он — желанный гость в редакциях лучших журналов той поры — «Сын Отечества», «Русский паломник», «Северный край», «Волгарь», «Досуг и дело». После Октября 1917-го жизнь Лебедева резко изменилась. В круговороте революционной поры люди нередко меняют род занятий, да и сам бытовой уклад становится иным, новым. Михаила Николаевича избирают секретарем комбеда (комитета бедноты), а потом и секретарем народного суда. Но литературная деятельность его не прекращается, хотя и претерпевает изменения: пишет он теперь по преимуществу на языке коренного народа — коми, обнаруживая дар не только прозаика-повествователя, но и поэта. На материале легенд и сказаний ставшего родным ему народа Михаил Николаевич создает поэмы «Корт-Айка» («Железный свекор», 1928), «Ягморт» («Лесной человек», 1928), «Юрка» (1928), «Повтом зон» («Бесстрашный парень», 1929). Эти поэмы-сказки вобрали в себя все лучшее из фольклора народа коми, обогатили и развили его сюжеты, его поэтику.

http://pravoslavie.ru/57823.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714.html

Ольгинская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первоначально храм был построен в станице Махинской (так тогда называлась станица Ольгинская) и освящен в 1812 году. Церковь была небольшой, деревянной и однопрестольной. Возводили ее на средства прихожан. До 1876 года Свято-Успенская церковь входила в состав Кагальницкого благочиния, а с 1877-го была причислена к Аксайскому благочинию. С 1855 по 1901 год вокруг церкви были построены деревянная караулка, кирпичный дом с подвалом, здание церковно-приходской школы. В 1855 году церковь была уже трехпрестольной. В 1893 году ее деревянное здание оказалось тесным для прихожан, и встал вопрос о постройке нового – каменного храма. В 1895 году были выделены подрядчики, и прихожане собрали средства. Завершились строительство и работы по отделке внутреннего убранства храма в 1902 году. Новая церковь была пятикупольная, и колокольня была соединена с ней в традициях донского храмостроительства. В Успенской церкви находился серебряный с позолотой напрестольный крест с накладками из финифти и с надписью на оборотной стороне: «Подан графом Матвеем Платовым 1 октября 1817 года». В 1918 году был принят Декрет об отделении церкви от государства, и Успенскую церковь закрыли. Уже не действующая, Успенская церковь была варварски разрушена в годы Великой Отечественной войны отступающими советскими войсками. Бывший священник Успенского храма Владимир Дяур в своем кратком историческом очерке, опубликованном на страничке приходского сайта, упомянул об этом печальном для станичников событии. Основываясь на редких воспоминаниях станичников и архивных материалах, он писал: «Мне удалось встретиться с живыми очевидцами разрушения храма – это жители Ольгинской А.А. Лебедева, Д.А. Медведева и другие. Когда немцы подходили к Ростову, начался сильный паводок и дорогу размыло. Поставлена была задача в кратчайшие сроки соорудить переправу для советских войск. И тогда командование варварским способом решило использовать для строительства дороги станичный каменный храм, вдруг как-то не заметив пустующие рядом кирпичные здания. Когда храм взорвали, жители станицы, те, кто посмелее, разбирали домой иконы, обломки мраморно-мозаичного иконостаса. Остальными камнями укрепляли дорогу, и по ней пошли колонны с ранеными. Так для жителей станицы дорога с левой стороны Дона на Ростов стала святой – ведь там остались алтари и камни храма».

http://sobory.ru/article/?object=35999

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Юрий Галич Галич (настоящая фамилия Гончаренко) Юрий Иванович (1877–1940) – поэт, прозаик. Окончил Полоцкий кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище, Николаевскую академию Генерального штаба. С 1912 года – полковник Генштаба. В Первую мировую – командир драгунского полка, участник Брусиловского прорыва. С апреля 1917 года – генерал-майор Генштаба. С апреля 1919-го – белый генерал на Юге России, с февраля 1920-го – в Приамурье. В 1921 году во Владивостоке вышли книги генерала Георгия Гончаренко «Красный хоровод», «Орхидея», но уже под литературным псевдонимом Юрий Галич. В книге «Золотые корабли. Скитания» он описывал свой отъезд из Владивостока: «Сегодня, двадцать второго октября тысяча девятьсот двадцать второго года. Я начинаю повесть нового скитания. Закинутый революционным вихрем, словно волчок, на край света, я возвращаюсь снова к европейским берегам, в родные и знакомые пределы… В сознании проходит вереница дней… Война… революционный Петроград… Киевские, одесские, константинопольские дни… Три года жизни на Востоке… Колчак и Омск, Семенов и Чита. Крушение Верховного Правителя, сибирская агония и красный хоровод… Правительство эсера Медведева – Александра Первого и Непоследнего. Правительство коммуниста Антонова – Антона I Тишайшего. Американцы, японцы, англичане… Я покидаю вас навеки, навсегда!» Последующие годы жизни Юрия Галича связаны с «русской Ригой», где с 1926 по 1936 год вышло двенадцать его прозаических книг, среди которых «Золотые корабли» (1927), «Легкая кавалерия» (1928), «Красный хоровод» (1929), «Звериада» (1931), «Синие кирасиры» (1936). Поэтическая книга Юрия Галича «Орхидея. Тропические рифмы» вышла в Риге в 1928 году, но еще в 1907 году офицер-драгун Георгий Гончаренко, посещавший «пятницы К.К. Случевского», выпустил стихотворный сборник «Вечерние огни». Совпадение с «Вечерними огнями» бывшего офицера-кавалериста Афанасия Фета, конечно же, не случайно. В поздних стихах Юрия Галича несомненно влияние Николая Гумилева. Уже в наше время вышло несколько переизданий его прозаических книг, а поэту-генералу Юрию Галичу стали приписывать популярную «белогвардейскую» песню «Поручик Голицын»… Святой Георгий

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Юрий Галич Галич (настоящая фамилия Гончаренко) Юрий Иванович (1877–1940) – поэт, прозаик. Окончил Полоцкий кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище, Николаевскую академию Генерального штаба. С 1912 года – полковник Генштаба. В Первую мировую – командир драгунского полка, участник Брусиловского прорыва. С апреля 1917 года – генерал-майор Генштаба. С апреля 1919-го – белый генерал на Юге России, с февраля 1920-го – в Приамурье. В 1921 году во Владивостоке вышли книги генерала Георгия Гончаренко «Красный хоровод», «Орхидея», но уже под литературным псевдонимом Юрий Галич. В книге «Золотые корабли. Скитания» он описывал свой отъезд из Владивостока: «Сегодня, двадцать второго октября тысяча девятьсот двадцать второго года. Я начинаю повесть нового скитания. Закинутый революционным вихрем, словно волчок, на край света, я возвращаюсь снова к европейским берегам, в родные и знакомые пределы… В сознании проходит вереница дней... Война... революционный Петроград... Киевские, одесские, константинопольские дни... Три года жизни на Востоке... Колчак и Омск, Семенов и Чита. Крушение Верховного Правителя, сибирская агония и красный хоровод... Правительство эсера Медведева – Александра Первого и Непоследнего. Правительство коммуниста Антонова – Антона I Тишайшего. Американцы, японцы, англичане... Я покидаю вас навеки, навсегда!» Последующие годы жизни Юрия Галича связаны с «русской Ригой», где с 1926 по 1936 год вышло двенадцать его прозаических книг, среди которых «Золотые корабли» (1927), «Легкая кавалерия» (1928), «Красный хоровод» (1929), «Звериада» (1931), «Синие кирасиры» (1936). Поэтическая книга Юрия Галича «Орхидея. Тропические рифмы» вышла в Риге в 1928 году, но еще в 1907 году офицер-драгун Георгий Гончаренко, посещавший «пятницы К.К. Случевского», выпустил стихотворный сборник «Вечерние огни». Совпадение с «Вечерними огнями» бывшего офицера-кавалериста Афанасия Фета, конечно же, не случайно. В поздних стихах Юрия Галича несомненно влияние Николая Гумилева. Уже в наше время вышло несколько переизданий его прозаических книг, а поэту-генералу Юрию Галичу стали приписывать популярную «белогвардейскую» песню «Поручик Голицын»... Святой Георгий

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Иоанно-Предтеченский Новолеушинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь расположен на живописной возвышенности в селе Мякса. Сейчас в обители живут семь монахинь. Возрождение святого места стало знаковым для многих верующих, ведь затопленный Рыбинским водохранилищем Леушинский монастырь был одним из крупнейших в России. Содержание История [ править править код ] Леушинский монастырь находился в 2 километрах от деревни Леушино Череповецкого уезда Новгородской губернии (ныне Череповецкий район Вологодской области), в 40 километрах к юго-западу от г. Череповца. Ныне затоплен Рыбинским водохранилищем. В настоящее время обитель возрождается в селе Мякса Череповецкого района, расположенном на берегу Рыбинского водохранилища – в 15 км от Леушина. Начало монастырю положила постройка небольшой деревянной церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи в 2 км к югу от деревни Леушино Череповецкого уезда. Строилась она по указу Новгородской духовной консистории от 31.12.1859 г. помещиками Николаем Николаевичем и Глафирой Васильевной Каргопольцевыми в их поместье на личные средства и пожертвования верующих. Храм был освящен 17 июня 1862 г. В период его постройки гатчинский купец Гавриил Матвеевич Медведев пожертвовал запрестольную икону Похвалы Божией Матери, которая вскоре после перенесения в Леушино прославилась как чудотворная. Впоследствии она являлась главной святыней монастыря. Известие о святыне привлекло в Леушино монахиню Рыбинского монастыря Сергию (в миру Анастасию Нефедьеву), которая решила устроить там монастырь. В 1869 г. петербургский купец Максимов выкупил Леушинское поместье на имя своей жены и разрешил поселиться в нем сестрам. Первой руководительницей насельниц новой общины стала крестьянка Агафья Викторова (в монашестве Агния). 11 января 1875 г. последовало «высочайшее соизволение на учреждение общины в имении санкт-петербургской купеческой жены Пелагеи Максимовой с укреплением за общиной жертвуемого Максимовой имения». 3 февраля 1875 г. вышел соответствующий указ Св. Синода за 225. 1 июня 1875 г. резолюцией митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Исидора за 788 начальницей общины была назначена монахиня Сергия, которая активно взялась за благоустройство обители (устроила в ней 2 келейных корпуса). Но внутренние нестроения и происки купцов Максимовых вынудили ее в 1877 году попроситься на покой в Рыбинский монастырь. Леушинский монастырь. Фото С. М. Прокудина-Горского, 1909 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010