Она сострадала всем, и пролив слезы за каждого, молила Христа о милосердии. Хотя была и больна, пешком взошла на гору, на которой в двух пещерах, во время гонения и голода, пророк Авдий кормил хлебом и водою сто пророков ( 3Цар. 18:4 ). Отсюда быстро пробежала она Назарет, кормилицу Господа, Кану и Капернаум, свидетелей чудес Его, озеро Тивериадское, освященное плаванием Господа, пустыню, в которой многие тысячи народа были насыщенны немногими хлебами, а остатками яств были наполнены корзины двенадцати колен Израиля. Всходила на гору Фавор, где преобразился Господь. Смотрела издали на горы Ермон и Ермоним, и на широко расстилающиеся поля Галилеи, на которых победитель Барак низложил Сисару и все войско ( Суд. 4 ), – на поток Кисон, пересекающий середину равнины; а подле виделся город Наин, в котором воскрешен был сын вдовы. Но у меня скорее недостало бы жизни, чем слов, если бы я захотел слегка пересмотреть все те места, которые прошла достопочтенная Павла с неимоверной решимостью. Перейду к Египету; остановлюсь на несколько времени в Сокхофе и у источника, который извел Самсон из коренного зуба челюсти ( Суд. 15:19 ), и омою засохшие уста, чтобы, освежив свои силы, посетить на Морасфим – некогда гробницу пророка Михея, ныне – церковь . Оставлю в стороне Хорреос и Гефеос, Марезу, Идумею и Лахис, и через мягчайшие пески, скрывающие следы идущих, и широкое пространство пустыни, пойду к египетской реке Сиор, что в переводе значит «бурный»; перейду пять египетских городов, глаголющих языком ханаанским ( Ис. 19:18 ), и землю Гесем, и поля Танеосовы, на которых сотворил Бог чудеса ( Пс. 77:12 ). Перейду город Но, обращенный после в Александрию, и город Господень Нитрию, где чистейшею селитрою (nitro) добродетелей ежедневно омываются нечистоты многих. Когда увидела она этот город, увидела, что идут встречать ее святой и достопочтимый епископ Исидор-исповедник и бесчисленные сонмы монахов, из которых многие притом возвышались саном священническим и левитским, то хотя и радовалась славе Божьей, но признавала себя недостойной такой чести.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2. Победа Амасии над Едомом в долине Соляной, 2 Паралипоменон 25:1–16 (ср. 4Цар. 14:1–7 ) Амасия (796–767 гг. до Р.Х.) взошёл на царский престол в Иудее, когда сирийское иго ослабело. С целью возвращения Едома под влияние Иуды он собрал армию и побил 10 тысяч едомлян в долине Соляной, южнее Мёртвого моря. Ещё 10 тысяч едомдян были сброшены со скалы и разбились насмерть. Амасия пришёл в Селу, известный в Едоме город, покорил его и назвал Иок- феилом (синяя пунктирная стрелка до долины Соляной и Селы-Иокфеила). Как и его отец Иоас, Амасия начинал хорошо, но закончил плохо. Он взял богов едомлян и сделал их своими богами, чем навлёк на себя осуждение Яхве. 3. Победа Иоаса (Израиль) над Амасией (Иуда) в Вефсамисе, 2 Паралипоменон 25:17–28 Когда сирийское иго пало, Израиль и Иуда пересмотрели отношения друг с другом. Вдохновлённый победой над Едомом, Амасия бросил вызов Иоасу. Возможно, у него были большие планы по возвращению Северного царства в дом Давидов. Но Писание ясно говорит, что причиной будущего унижения Амасии было то, что он стал «прибегать к богам идумейским». Иоас захватил Амасию в Вефсамисе (Иуда), затем пришёл в Иерусалим, разрушил 200 метров северной стены города и взял всё, что хотел, из сокровищницы храма (тёмнокрасная пунктирная стрелка и красный знак противостояния в Вефсамисе). Но на этом проблемы Амасии не закончились. С тех пор, как он обратился к другим богам, его пытались убить. Он убежал в Лахис, но был пойман и убит. Ещё одно правление, начинавшееся так многообещающе, закончилось печально. 4. Иеровоам II: восстановление границ Израиля дальше Дамаска, 4 Царств 14:15–29 Об Иеровоаме II (782–753 гг. до Р.Х., совместное правление с Иоасом с 792 г. до Р.Х.) в Библии сказано мало. Во 2-й книге Паралипоменон его имя не упоминается вообще. В 4Цар. 14 ему поставлена низкая оценка за духовное отступничество, а затем сказано, что он расширил территорию Израиля, как предсказывал пророк Иона: Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа, Бога Израилева, которое Он изрёк через раба Своего Иону, сына Амафии, пророка из Гафхефера ( 4Цар. 14:25 , тёмно-красные стрелки к Дамаску и на север за пределы карты к Емафу).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

73 Эта цифра в два миллиона, которую мы переписываем из наших немецких источников, кажется нам преувеличенной. 74 Один толкователь прибавляет, что Иона возвестил истинного Бога язычникам только после своего в некотором роде воскресения, и что точно также Евангелие было предложено язычникам только после воскресения Иисуса Христа. 75 Михей происходит из небольшого города Иудина, расположенного в нижней части страны и вдали от столицы. Его взоры обращены особенно на города полевые (I, 10–15) и на Вифлеем, а не на Иерусалим – потому что первый должен быть родиной Мессии (IV, 8; V, 1). Он много занимается нравственным состоянием своего народа и очень мало его отношениями к соседним странам. (перев.). 76 Замечают очень много соотношения между Михеем и Исайею в выражениях, образах и стиле. (Перев.). 78 На следующих страницах один из членов общества изложил план Михея в его книге, с другой точки зрения, чем делает это М. Прейсверк: эти две статьи нам кажутся восполняющими одна другую, и разности, представляемые ими, касаются только подробностей. 79 Бет-Офра, дом праха. Шафир – прекрасный город. Цаан указывает на действие выхода, либо с мужеством на сражение, либо для бегства. Марофа, горький. Лахис – поток коней (первый город, кажется, принадлежал Иуде, так как принял Ефремово почитание золотого тельца). Морешеф-Геф, владение близ Гефа (читайте: ты должен отказаться от Морешеф-Гефа). Ахзив, обманчивый источник. 80 В Иоиле истинный пророк уважаем всеми; в Амосе он изгнан (VII, II, 11:12); в Михее он лицом к лицу перед ложными пророками. 82 Ст.14: Паси народ Твой (к Мессии). Стихи 15 и 17 возвещают, что Иудеи выйдут из своего настоящего плена и рассеяния, вопреки воле народов, которые Бог устрашит чудесами, подобными тем, которые были совершены при исходе из Египта. 83 Для истории Ассирии и для Ниневии мы указываем на первый выпуск: «Период Пророков», и Иона, и в особенности на 1-ю главу превосходного и ценного сочинения Кейта о «Пророчествах». Эта глава содержит в себе относительно исполнения пророчества Наума весьма интересные подробности, которых мы не находили доселе ни в каком немецком толковании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Шмидер и Кей, указывая также на значение „скала“, думают, что под именем скалы, надо разуметь царя Сеннахерима. Может быть можно проще объяснить это место, разумея под именем крепости те укрепленные города Филистимские, которые были взяты Ассириянами, как Лахис, Ливна, Азот (XX, I) и др., которые могли служить им временною защитою от нападения, впредь до прибытия подкреплений из Ассирии. Но ужас их был так велик, особенно в ожидании преследования от шедшего из верхнего Египта фараона Тиргака (XXXVII, 9), что царь и остатки армии пробежали мимо своих крепостей, чтобы скорее выдти на Евфрат и возвратиться на родину. Знамя, которого пугаются Ассирияне, есть конечно знамя Господне 1095 . Это – сила Божия, одушевляющая Израильтян, это – знамя их войска, занявшего горы, чтобы не пустить неприятеля. На Сионе горит огонь Господень; это пламень веры, горнило которого в Иерусалиме. Когда горит этот священный огонь,-тогда Израиль безопасен. 1087 См. все четыре тома Св. Лет. passim, а в 4 т. см. в особ. период Судей (Девора) и о войсках Давида. 1089 См. в истории фараонов Бругша описание подвига Рамзеса II в поэме Пентаура. См. описание колесниц и рисунки их у Вилькинсона и Дюмихена, снятые с Египетских памятников. Из Исхода мы знаем, что в то время у Египтян были уже колесницы ( Исх. 14:6,17, 15:1 ). 1090 Мы просим обратиться к 4 т. Св. Лет. для выяснения значения огненных колесниц. См. об Илии и Елисее, ч. II, стр. 96–97; стр. 145, 196–197. 1091 См. толк. на Исаию при Хр. Чтении in loco, стр. 487 и у Кея в Sp. Comm. in loco, с ссылкой на Делича, и на подобную же конструкцию фразы в Чис. 31и у прор. Захарии Зах. 14:12 . В Англ. уз. тексте перевод согласен с нашим. 1095 Ср. Исх. 17и наши замечания в 2 т. Св. Летописи: на выражение „Иегова Нисси“, т. е. „Господь знамя мое“, после победы над Амаликитянами. Читать далее Источник: Священная летопись/Георгия Властова - Том V. : Пророк Исаия. – Санкт-Петербург : Тип. Глазунова, 1898. – 926 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Однако, говоря об ослаблении Египта, не стоит преувеличивать: при всех потрясениях и упадке, которые переживала эта сверхдержава, она отнюдь не утратила своих аппетитов и претензий на господство в регионе. Правда, в годы царствования Давида египтяне не только не предъявляли претензий на территорию усиливающегося Израильского царства, но и со странным равнодушием относились к тому, что его территория все больше разрасталась за счет завоевательных походов. В связи с этим ряд историков полагают, что у Давида были некие тайные договоренности с правителями Египта, которых обе стороны честно придерживались. Если это и так, то, видимо, после смерти Давида египетский фараон счел себя свободным от всех прежних обязательств, неожиданно бросил свою армию на ханаанский город Гезер и захватил его: «Фараон, царь Египетский, пришел и взял Гезер, и сжег его огнем, и Ханаанеев, живших в городе, побил…» ( 3Цар. 9:16 ). Гезер упоминается в Библии многократно, и это не удивительно: город располагался на главной торговой магистрали между Египтом и Сирией. Тот, кто контролировал Гезер, контролировал и торговлю между двумя странами. Раскопки, начатые на территории древнего Гезера в начале XX века, показали, что он был основан в 1600 году до н. э. и сохранял стратегическое значение вплоть до конца Античной эпохи. Стены древнего Гезера были настолько мощны и высоки, что жители этого города-государства чувствовали себя за ними в полной безопасности. Когда евреи во главе с Иисусом Навином вторглись в Ханаан, Гезер оказался в числе тех немногих городов, которые успешно отбили натиск израильтян и сохранили свою независимость. Столь же мужественно жители города сражались и с попытавшимися их захватить филистимлянами. Правда, после длительной осады, видимо, измученные голодом и жаждой, они согласились стать вассалами царя Гефа, но все равно сохраняли свою автономию. Затем на тех же условиях они согласились признать власть царя Давида . И вот фараон сумел захватить этот, считавшийся неприступным город, сжег его огнем и вдобавок истребил всех его жителей — одних из последних представителей коренного населения Ханаана. Тем самым владыка Египта ясно показал, что намерен подчинить себе и Израильское царство, на троне которого сидел безусый юнец, по его собственному признанию, «не знающий ни выхода, ни входа». Гезер был, по сути дела, последней серьезной преградой на пути египетской армии в Иерусалим.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

33:15. Отрасль. См. коммент. к 23:5. 34:1–22 Весть о свободе 34:1. Хронология. Более точная дата начала осады Иерусалима приводится в 4Цар. 25и Иер. 52:4 – девятый год правления Седекии, десятый день десятого месяца (январь 588 г. до н. э.). По всей видимости, события, описанные в Иер. 34:1–7 , имели место ранней весной 588 г., до выступления египтян, которое на короткое время отвлекло вавилонян от осады Иерусалима. 34:5. Сжигание благовоний при погребении. Тщательно разработанный ритуал погребения включал сжигание благовоний, оплакивание и помещение покойного в родовую гробницу. Костер из благовоний предназначался не для кремации трупа или устранения запаха разлагающегося тела, а являлся скорее демонстрацией богатства царя. Эта практика существовала также у ассирийских царей и использовалась для отвращения злых духов. 34:7. Лахис и Азека. Эти иудейские крепости охраняли границу Шфелы и последними пали под натиском вторгшихся вавилонян. Лахис, господствовавший на территории Шфелы и Западной Иудеи, служил основным опорным пунктом обороны иудейских царей. Расположенный между Иерусалимом и филистимскими городами, Лахис контролировал главные пути из прибрежной части во внутренние районы страны. На его месте, в Tell ed-Duweir, сохранились следы поселения периода халколита с мощными оборонительными сооружениями, городские ворота среднего бронзового века II (когда Лахис был хананейским городом) и железного века II (когда город стал основным западным бастионом после разделения царств; 2Пар. 11:5–10 ). Несмотря на выгодное стратегическое положение (холм высотой около 150 м), Лахис пал под натиском войск ассирийского царя Сеннахирима в 701 г. до н. э. (анналы Сеннахирима; более подробная информация приводится во 2Пар. 32:9 ). Жестокость этой осады ярко запечатлена на ассирийских рельефах из царского дворца в Ниневии, где показаны сцены сражения и массивная насыпь на юго-западном краю кургана. Массовое захоронение, насчитывающее около 1500 тел, также указывает на результат падения города. Город был восстановлен в конце VII в. до н. э., но уже никогда не имел такого значения, какое он имел в ассирийскую эпоху. Документальные свидетельства осады города вавилонскими войсками обнаружены в письмах на двадцати одном черепке, которые найдены в помещении стражи у городских ворот (см. ниже). Азека (Tell Zakariya) находится в 11 милях к северу от Лахиса и в 18 милях к юго-западу от Иерусалима. Город занимал всего лишь один акр и выходил на долину Эйла, но расположение на высоте более 1300 футов над уровнем моря делало его стратегически важным пунктом (о котором упоминается в хрониках Саргона II). Письма из Лахиса гласят, что сигнал, подававшийся с помощью огня из Азеки, был тревожным знаком, зловещим предзнаменованием и для Лахиса, и для Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В масоретской транскрипции слова еврейской надписи читаются так: « », что значит в русском переводе: «граница Гезера». Вся надпись в русском переводе гласит: «граница Гезера, Алкия». Если греческое слово «ΑΛΚΙΟΥ» понимать как genetivus temporis или absolutus, с опущенным причастием глагола (γουμνου или ρχοντο), то слова надписи будут иметь значение: «Граница Гезера, во время или в управление Алкия». Под Гезером, как в надписях раньше открытых Клермоном Ганно, так и в настоящей, разумеется древний город Гезер, находившийся на юго-западной границе колена Ефремова (I. Н. 16:3, 10; Суд. 1:29 ), по своему положению на границе между Иудеей и Филистимской землей, на пути по морскому побережью в Египет, имевший очень большое политическое значение, а потому довольно часто упоминаемый в Священном Писании и памятниках Египта 2 . О нем упоминается в надписи на колонне фараона Менефты, относимой к 1230 г. до Р. Хр., а также в клинообразных таблицах, открытых в Тель-эль-Амарна и заключающих в себе переписку фараонов Аменофиса 3-го и Аменофиса 4-го с царями Сирии и Палестины, приблизительно из того времени, когда евреи завоевали Палестину. В Священном Писании упоминание о Гезере проходит через всю историю еврейского народа, начиная со времени Иисуса Навина и оканчивая временем маккавейских войн. В древности этот город принадлежал хананеям, которые оставались в нем и после завоевания его Иисусом Навином ( Нав.10:33; 12:12, 16:10 ; Суд.1:29 ). При Соломоне египетский царь овладел на некоторое время Гезером, но потом возвратил его Соломону, ввиду приданого за своею дочерью ( 3Цар. 9:16 ). Соломон вновь обстроил Гезер (ib. 17 3 ). Во время маккавейских войн Гезер упоминается довольно часто, как важный в стратегическом отношении пункт, под именем Γαζηρα ( 1Мак.7:45 ), Γαζηρων ( 1Мак.4:15 в слав.: Γζαρα ( 1Мак.15:28, 35; 16:19, 21 ; 2Мак. 10:32 ). Во время военных действий Иуды Маккавейского против Горгия и Никанора, последние имели свой военный базис, по-видимому, в Гезере (Газер) (ср. 1Мак. 4:15; 7:45 ). Вакхид, овладевший Иерусалимом, прежде всего, укрепил Газару ( 1Мак. 9:52 ). Симон Маккавей, отвоевавший независимость Иудеи у сирийцев и овладевший между прочим Иопией (Яффой) и Газарой, на требование Антиоха возвратить ему эти города, ответил такими словами: «Что касается Иопии и Газары, которых ты требуешь, то они сами причинили много зла народу в стране нашей» ( 1Мак.15:35 ). Из этих слов ясно видно весьма важное значение Гезера (Газера), как главного стратегического пункта, во время маккавейских войн. Такое значение Гезер, по-видимому, сохранял и в последующей истории. Упоминаемая в истории крестоносцев гора Гизар, где была одержана ими победа над Саладином, как доказал это Клермон Ганно, была местом древнего Гезера 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

21:16. Беф-Шемеш (Вефсамис). Город находился на филистимской границе в долине Сорек, в северо-восточной части Шфелы. Его отождествляют с Tell er-Rumeilah, и раскопки показывают, что это место было непрерывно заселено со времен средней бронзы I до римского периода. Заметная роль этого города в библейском рассказе о завоевании проявляется в 1Цар. 6:9–15 , в рассказе о захвате ковчега. Превращению Вефсамиса в административный пункт израильтян (не укрепленный Ровоамом и, возможно, не сразу заселенный) во времена объединенного царства предшествовало разрушение в XI в. до н. э. Обнаружение скарабеев Аменхотепа III и Рамсеса II, а также угаритских клинописных табличек подтверждает торговые контакты этого стратегически важного города. 21:18. Анафоф. Расположенный в Ras el-Kharrubeh, в 3 милях от Иерусалима, Анафоф был левитским городом на территории Вениамина. Сюда был сослан Авиафар ( 3Цар. 2:26 ) и здесь родился Иеремия ( Иер. 1:1 ). Раскопки показывают, что это место было заселено со времен железа I до византийского периода. 21:21. Сихем. См. коммент. к Быт. 12:6 ; Нав. 24и Суд. 9:1 . 21:21. Гезер. Гезер, занимавший выгодное положение на пути с побережья в Иерусалим, отождествляют с Tell Jezer, в 5 милях к юго-востоку от Рамлы. Древнейшее поселение на этом месте относится к периоду халколита (3400–3300 гг. до н. э.), но между 2400–2000 гг. до н. э. город обезлюдел. В период средней бронзы Гезер был восстановлен и после 1800 г. до н. э. стал крупным укрепленным городом. «Высота», образованная десятью вертикально стоящими камнями, была сооружена после 1650 г. Возможно, разрушение этого слоя заселения связано с завоевательным походом Тутмоса III. Следующий период оживления приходится на амарнскую эпоху, когда Гезер стал одним из основных центров, через которые Египет осуществлял свое господство над Ханааном. Филистимляне владели этим городом на протяжении железного века I (XII-XI вв. до н. э.). Израильтяне поселились здесь во времена царствования Соломона ( 3Цар. 9:15–17 ), и раскопки обнаружили здесь характерные для строительной деятельности Соломона крепостные стены и ворота с множеством внутренних помещений, найденные также в Мегиддоне и Асоре.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Города хананеев появились в период новой урбанизации, в эпоху среднего бронзового века (1700-1550 гг. до Р. Х.). Многие из них названы в егип. текстах Проклятий как потенциальные противники ( Helck. Die Beziehungen. 1962. S. 49-66), поскольку среди них не упомянут Мегиддо, считают, что он был центром управления египтян. Конец эпохи позднего бронзового века в Г. (1550-1200 гг. до Р. Х.) отражен в ВЗ. Археологические находки показывают, что в это время использовали здания ранних периодов, храмы и дворцы ремонтировали почти без изменений, количество и размер поселений сократились. Заселялись в основном по-прежнему долины. Социальная структура поселений Г. и их связи отражены в егип. документах, особенно в амарнских письмах (XIV в. до Р. Х.) и в Папирусе Анастасия A (описание воображаемого путешествия по району хананейских поселений - ANET. 242-243; 476-478). Часть поселений локализована на местности, остальные известны по описаниям колен Израилевых (Нав 13-19). По списку Тутмоса III в Г. определено ок. 20 пунктов. На севере долины Иордана - Лахис, Асор, Хиннароф, Беф-Сан, Авел-Беф-Мааха, в долине Изреель - Мегиддо, Шимрон, Гева-Шемен, Таанах, Иокнеам, на приморской равнине точно указывается только Акко, но города в уделе Асира (Мишал, Ахсаф, Аламелех), вероятно, находились в юж. части приморской равнины Г., в Нижней Г.- Адами-Некев, Кишион, Анахараф. В амарнских письмах упомянуты также города Ханнафон в уделе колена Завулона (ср.: Нав 19. 14 - EA. 8, 245), Сунем в уделе колена Иссахара (ср.: Нав 19. 18 - EA. 365) и Иармуф в колене Иссахара назван на стеле Сети I (ср.: Нав 21. 29 - ANET. 255). Известно также, что гарнизонным городом египтян был Беф-Сан. Письма из городов Г. (Тир, Акко, Ахсаф, Мегиддо, Таанах, Шимрон, Асор) в Египет также найдены в Эль-Амарне. Из более ранних документов, чем амарнские письма, известны и др. города-гос-ва (Гева, Сунем - ANET. 247). Период вторжения израильских племен . Согласно ВЗ, города-гос-ва хананеев в районе Г. были завоеваны и отданы коленам Асира, Неффалима, Завулона и Иссахара.

http://pravenc.ru/text/161531.html

10). Амасия, тем не менее, выступил войной, и уже в пределах Иудеи, в городе Вефсамисе евр. Бет-Шемем – на границе с Дановым коленом ( Нав.15:10,19:41 ; 1Цар.6:19 ; 3Цар.4:9 – близ земли Филистимской, теперь Айн-Шемем в долине Сорек на дороге из Аскалона в Иерусалим, см. Onomast. 366) встретил его Иоас, совершенно разбивший его войско и захвативший в плен самого Амасию, причем, по И. Флавию (Иуд.Древн. 9:9, 3) Иоас, под угрозою смерти, заставил Амасию потребовать от жителей Иерусалима, чтобы они впустили Иоаса с войском в город, что и было исполнено. Войдя в Иерусалим, Иоас разрушил часть иерусалимской стены от ворот Ефремовых (ср. ( Зах.14 ), на севере, вблизи теперешних Дамасских ворот) до ворот Угольных (на северо-западе на 400 локтей), это было фактическим свидетельством зависимости Иудеи от Израильского царства. Захватив затем много сокровищ из храма и дворца, а также заложников (взамен освобожденного Амасии) победоносный Иоас возвратился в Самарию. 4Цар.14:15 .  Прочее об Иоасе, что он сделал, и о мужественных подвигах его, и как он воевал с Амасиею, царем Иудейским, написано в летописи царей Израильских. 4Цар.14:16 .  И почил Иоас с отцами своими, и погребен в Самарии с царями Израильскими. И воцарился Иеровоам, сын его, вместо него. Повторяют заключительные замечания об Иоасе израильском, уже сделанные в ( 4Цар.13:12–13 ), здесь особенно уместные по связи со (ст. 17), из которого видно, что по смерти Иоаса израильского Амасия иудейский царствовал еще 15 лет (ср. 4Цар.14:1–2,13:10 ). 4Цар.14:18 .  Прочие дела Амасии записаны в летописи царей Иудейских. 4Цар.14:19 .  И составили против него заговор в Иерусалиме, и убежал он в Лахис. И послали за ним в Лахис, и умертвили его там. 4Цар.14:20 .  И привезли его на конях, и погребен он был в Иерусалиме с отцами своими в городе Давидовом. Конец Амасии был бесславен, как и отца его: и он пал жертвой заговора, составленного в Иерусалиме, откуда он бежал в Лахис (некогда хананейский город ( Нав.10:31 ), после в Иудином колене: ( Нав.15:39 ); Ровоамом был укреплен, ( 2Пар.11:9 ), теперь Умм-Лахис к юго-западу от Беджибрина – Елевферополиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010