1985. С. 67); писал иконы в ц. прп. Иоасафа, царевича Индийского, в Измайлове ( Токмаков. 1889. С. 21-22); «починивал в соборную церковь Преображения Господня, что на дворце, иконы местныя, деисусы, северную и южную двери» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 16. 26079). На рубеже 1688 и 1689 гг. З. «погорел и разорился без остатку»; на восстановление из Оружейной палаты ему было выдано 10 р. (Там же. 26441). В 1691 г. З. написал диаконские врата для Высокопетровского мон-ря; в 1697 г.- для придела св. Иоанна Предтечи в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в имении Узкое писал иконы, к-рые сохранялись там вплоть до нач. XX в. ( Гурьянов. 1904); в 1698 г. для деисусного ряда Спасо-Преображенской ц. в Вязёмах исполнил икону апостолов Петра и Павла ( Шереметев. 1916). Последней известной работой З. в 1700 г. стала сохранившаяся до настоящего времени 2-сторонняя икона «Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном» с изображением на обороте Голгофского креста (ГММК). Образ кон. XIV - нач. XV в. был поновлен З. (икона, согласно сведениям реставрации 1980 г., была полностью переписана, расчищена), о чем сообщала надпись: «...поновлен сей святый чудотворный образ Спасителев греческаго письма во вторые изографом Георгием Терентьевым сыном Зиновьевым» (цит. по: РИБ. М., 1876. Т. 3. С. 587). Последние упоминания о З. датированы 1701 и 1702 гг. в связи с его поручительством об иконописцах Оружейной палаты (РГАДА. Ф. 282. Оп. 1. Ч. 1. Ед. хр. 1029. Л. 123 об., 156; Ед. хр. 1031. Л. 332 об.). Ист.: Забелин И. Е. Мат-лы для истории рус. иконописи//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 100, 102, 109; он же. Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII ст.//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 2. С. 115, 122; Гурьянов В. П. Лицевые святцы XVII в. Никольского Единоверческого мон-ря в Москве. М., 1904; Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 81-85; Шереметев П. С. Вязёмы. Пг., 1916. С. 49, 193, 198. Лит.: Токмаков И. Ф. Сборник мат-лов для VIII Археол. съезда в Москве. М., 1889. Вып. 2: Моск. губерния и ее святыни: История, археология, статистика; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 381-384; Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 49, 54; Налетов А. Г. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//ВМУ: Ист. 1985. 2. С. 66-67; 1000-летие рус. худож. культуры: [Кат. выст.]. 1988. Кат. 151, 152; Гладкая М. С. Иконостас собора Рождества Богородицы в г. Суздале. Владимир, 1996. С. 5, 19, 22-27, 29, 31-34, 57, 62, 108, 121, 138; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 229-234 [Библиогр.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199835.html

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2012/09/26, 16:57:49 Благодарю Бога,что Господь молитвами братии помог и расставил все ситуации по местам с 2009 года. Разрешился тяжелейший вопрос моего отца Павла,связанный с его здоровьем. Господь мирно дал ему возможность успения в день Казанской иконы Богородицы. Очень хотелось бы хотя бы один раз в жизни-побывать на Афоне тихо и с молитвой! С поклоном всей братии , Сергий. Сергий,Украина, Полтава-Днепропетровск 2012/09/26, 15:51:52 Драгоценные, очень прошу помолиться о здоровье моей дочери рабы Божьей Анны (плодоносящая) уже на большом сроке стала плохо себя чувствовать, дай Бог хотьбы доходить и родить вовремя и здоровенького малыша, будет мальчик Илья, еще прошу помолиться о старшем сыночке Тимофее 3 годика, очень часто болеет, сейчас опять температура и кашель. СПАСИБО! Храни Вас ГОСПОДЬ!!! Слава ГОСПОДУ!!! Аминь! Надежда 2012/09/26, 15:34:44 Драгоценные отцы и братья Афонские сердечно благодарю за Ваши молитвы о огрешном мире и нас живущих в нем!!! Храни Вас ГОСПОДЬ!!! Молюсь за Вас. Слава ГОСПОДУ!!! Аминь! Надежда 2012/09/26, 14:00:25 Дорогие Отцы и Братья Афонские! Благословите. Прошу помощи в Ваших святых молитвах . Пожалуйста. помолитесь о здравии тяжко больной р.б.Надежды , болящей р.б. Екатерины , р.б. Анны , р.б. Дмитрия, р.б. Ирины, р.б. Татьяны, р.б. Павла, р.б. Владимира Благодарю от всего сердца ! Спаси Вас Господь и Матушка Богородица ! Надежда 2012/09/26, 01:34:55 ПРОСТИТЕ И БЛАГОСЛОВИТЕ МЕНЯ ГРЕШНУЮ РАБУ БОЖИЮ КСЕНИЮ. ЕЩЕ ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ О рБ. АЛЛЫ,рБ ЕВГЕНИИ,рБ ЕВГЕНИЯ,рБ РАИСЫ и ВИКТОРА СЧАДАМИ,БОЛЯЩЕЙ ЛЮДМИЛЫ,болящей ЕВГЕНИИ,протоиер ИОАННА и мат АННЫ сч,игумена ГРИГОРИЯ,протГЕОРГИЯ сч,рРАИСЫ,МАРИНЫ,отрЛИИ,отрЛЮДМИЛЫ,рБ АРСЕНИЯи МАРИНЫ сч,иерея АНДРЕЯ мат ВАЛЕНТИНЫ сч,иерея ВЯЧЕСЛАВАматЗИНАИДЫ. ДА БУДЕТ ВОЛЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=384

Ф. Г. Спасский высказал предположение, что И. был также автором службы прп. Александру, переработанной в 1643 г. в связи с открытием мощей святого ( Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. П., 1951. С. 197). По мнению архим. Макария (Веретенникова) , 2-й канон святому несомненно написан И., что подтверждается наличием в каноне заимствований из служб тем святым, из житий к-рых И. делал выписки при составлении Жития прп. Александра. Соч.: Житие, чудеса и служба преподобного и богоносного отца нашего Александра, Свирского чудотворца. М., 1888 3; Минея (МП): Авг. Ч. 3. С. 294-316; Житие и чудеса прп. Александра Свирского. СПб., 1995; Житие Александра Свирского: Текст и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2002 [публ. Жития по списку РНБ. Погод. 874]. Лит.: Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 526; Яхонтов И. А. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как ист. источник. Каз., 1881. С. 37-87; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 23-26; Смирнова Э. С. Об одном лит. сюжете в живописи кон. XVI в.//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 365-373; Дмитриев Л. А. Житийные повести рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 266-267; он же. Иродион//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 440-442 [Библиогр.]; Макарий (Веретенников), архим. Прп. Александр Свирский, «новый чюдотворец»,- рус. подвижник XVI в.: К 450-летию со дня кончины//БТ. 1982. Сб. 23. С. 321-336; Гаврюшина Л. К. Из истории сербско-рус. лит. связей: Житие Саввы Сербского и рус. агиографы XVI в.//ССл. 1985. 1. С. 76-81; она же. Жития прп. Сергия Радонежского и свт. Саввы Сербского в рус. агиографии XVI в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы 2-й междунар. конф. Серг. П., 2002. С. 208-222; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митр. Макария: (на мат-ле нек-рых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Сказание о Валаамском монастыре/Исслед., текст, пер. с древнерусского, коммент.: Н. А. Охотина-Линд. СПб., 1996. С. 101-102, 111-112; Пак Н. В. К проблеме источников Жития Александра Свирского: Переводные Жития//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 145-151; Пигин А. В., Запольская К. М. К вопросу об источниках Жития Александра Свирского: Житие Пахомия Великого и Чудо архистратига Михаила «иже в Хонех»//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 281-288.

http://pravenc.ru/text/674105.html

Шмуил-хан погиб 3 марта 1918 года (по юлианскому календарю, которым пользовались тогда ассирийцы; 16 марта по григорианскому календарю) вместе с Католикосом Ассирийским Мар Шимуном XXI. В годы Первой мировой войны Святейший Католикос имел общение с императором Николаем II через великого князя Николая Николаевича и передавал слова поддержки императору в войне с Османской империей. Ассирийский народ тогда жил в Османской империи и боролся за автономию. Hukoлaй II в ответ передавал слова благодарности за ­поддержку и выражал надежду, что русский народ освободит турецких христиан от гнета. Когда в 1918 году в России началась Гражданская война, ассирийский народ все еще сопротивлялся туркам, но страны Антанты давили на Католикоса, чтобы он пошел на переговоры с курдами. Католикос Мар Шимун был приглашен на прием к курдскому вождю Симко Шикаки. Шмуил-хан его сопровождал. Это была суббота перед Великим постом: он предупреждал Католикоса, что возможны провокации, и оказался прав. Почти всех ассирийцев на приеме расстреляли, погибло больше сотни человек, и среди них были Католикос и мой прадед. В 2014 году на территории московского храма Пресвятой Девы Марии («Мат Марьям») был открыт памятник Патриарху Мар Шимуну XXI. Сын Шмуил-хана Авималек тоже связан с Россией: он учился здесь, стал офицером и командовал ассирийским кавалерийским отрядом из двухсот всадников, сражавшихся на стороне России на южном фланге Кавказского фронта в Персии. Его племянница Флоранс — моя мама.   Учитывая, что мои предки жили в России, я по-особенному отношусь к русской культуре. Большой интерес представляет для меня личность императора Николая II, который имел контакты с моим предшественником, его семья. Из русских писателей для меня особую значимость имеет Л. Н. Толстой. В своих романах он анализировал духовность России, среднестатистического верующего русского, и мне это очень интересно. Ассирийские приходы в России — Сегодня жизнь ассирийцев в России сосредоточена вокруг храмов Ассирийской Церкви, главным из которых является московская церковь Пресвятой Девы Марии («Мат Марь­ям»). Ваш визит в 2023 году был приурочен к 25-летию этого прихода. Каково его значение в жизни ассирийцев в Москве?

http://e-vestnik.ru/interviews/katalkos_...

Шмуил-хан погиб 3 марта 1918 года (по юлианскому календарю, которым пользовались тогда ассирийцы; 16 марта по григорианскому календарю) вместе с Католикосом Ассирийским Мар Шимуном XXI. В годы Первой мировой войны Святейший Католикос имел общение с императором Николаем II через великого князя Николая Николаевича и передавал слова поддержки императору в войне с Османской империей. Ассирийский народ тогда жил в Османской империи и боролся за автономию. Николай II в ответ передавал слова благодарности за поддержку и выражал надежду, что русский народ освободит турецких христиан от гнета. Когда в 1918 году в России началась Гражданская война, ассирийский народ все еще сопротивлялся туркам, но страны Антанты давили на Католикоса, чтобы он пошел на переговоры с курдами. Католикос Мар Шимун был приглашен на прием к курдскому вождю Симко Шикаки. Шмуил-хан его сопровождал. Это была суббота перед Великим постом: он предупреждал Католикоса, что возможны провокации, и оказался прав. Почти всех ассирийцев на приеме расстреляли, погибло больше сотни человек, и среди них были Католикос и мой прадед. В 2014 году на территории московского храма Пресвятой Девы Марии («Мат Марьям») был открыт памятник Патриарху Мар Шимуну XXI. Сын Шмуил-хана Авималек тоже связан с Россией: он учился здесь, стал офицером и командовал ассирийским кавалерийским отрядом из двухсот всадников, сражавшихся на стороне России на южном фланге Кавказского фронта в Персии. Его племянница Флоранс – моя мама. Учитывая, что мои предки жили в России, я по-особенному отношусь к русской культуре. Большой интерес представляет для меня личность императора Николая II, который имел контакты с моим предшественником, его семья. Из русских писателей для меня особую значимость имеет Л.Н. Толстой. В своих романах он анализировал духовность России, среднестатистического верующего русского, и мне это очень интересно. Ассирийские приходы в России – Сегодня жизнь ассирийцев в России сосредоточена вокруг храмов Ассирийской Церкви, главным из которых является московская церковь Пресвятой Девы Марии («Мат Марь­ям»). Ваш визит в 2023 году был приурочен к 25-летию этого прихода. Каково его значение в жизни ассирийцев в Москве?

http://mospat.ru/ru/news/91634/

16 окт. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в г. Серпухове. Обвинялся в «тесной связи с контрреволюционной группой» во главе с его уже расстрелянным братом прот. Александром Агафониковым († 14 окт. 1937), священником Ильинского храма с. Лемешова Подольского р-на. Н. отказался признать себя виновным в контрреволюционной агитации. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 3 нояб. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Паломническая поездка к мощам свт. Феодосия Черниговского в 1902 г.//Двери: Приходской ж. Ерино (Моск. обл.), 2002. 1; Семейная хроника: Мемуары//Династия Агафонниковых: Статьи, восп., дневники/Сост.: Н. Ржевская. М.; Подольск, 2005. С. 217-245. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. 1916 г. Д. 30; Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 18809. Лит.: Семибратов В. К. Мученик за веру прот. Николай Агафонников//Слободской и слобожане: Мат-лы IV науч.-практ. конф. Слободской, 2001. С. 19-20; ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 184-190; Сухих А., прот. Вспомним поименно. Киров (Вятка), 2004. Кн. 2. С. 16-19. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (1881-1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2565652.html

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 311; Архив МП. Послужной список; Архив УФСБ РФ по Москве и Моск. обл. Д. 11013; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-33186; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-51948. Соч.: О именуемом «Феодоритовом слове»//Братское слово. 1894. 14. С. 264-292; К вопросу о разработке священно-ист. мат-ла для жизнеописания св. ап. Павла//БВ. 1899. Т. 3. 12. С. 547-557; Проконсул Сергий Павел и волхв Вариисус (Деян. XIII. 6-12)//ВиР. 1898. Т. 1. Ч. 2. С. 499-519, 649-668; Речь при погребении заслуженного проф. Московского ун-та, заслуженного профессора и почетного члена МДА В. О. Ключевского, сказанная 15 мая 1911 г. пред песнопением «со святыми упокой»//БВ. 1911. Т. 2. С. 16-19; Человечество Христа Спасителя и Его значение в нашей духовной жизни. Серг. П., 1913; К биографии В. О. Ключевского: (Ключевский до ун-та)//Голос минувшего. 1913. 5. С. 158-173; О «русском» агрономе с церковной кафедры: [Произнесено в храме Московского сельскохозяйственного ин-та 16 сент. 1913 г.]. Серг. П., 1913; [Делицын П. С.]//У Троицы в академии. М., 1914. С. 74-75. Примеч.; Прошлое и будущее: [Речь пред молебном в день 50-летия Высшего сельскохозяйственного ин-та в Петровско-Разумовском (21 нояб. 1915 г.), произнесенная в храме ин-та, в присутствии профессоров и студентов]. Серг. П., 1916. Лит.: Моск. ЦВед. 1905. 29. С. 309; Бутовский полигон. Вып. 1. С. 40; Акты свт. Тихона. С. 319; Мартиролог «Бутово». С. 23; Голубцов С. А., протодиак. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 170, 241; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917-1922 гг. М., 1999. С. 7, 37, 39, 41, 46-47, 120, 122-123, 127, 133, 139, 143-145, 155-156; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 33-38; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 222; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 52-58; Февр. С. 65-71; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 109, 118, 120, 156, 169, 180, 209, 246; 2-я сессия. С. 42, 44, 57, 166, 203, 485, 506; 3-я сессия. С. 103-105, 120, 151, 158, 167, 310, 363, 397; Русская Голгофа: Бутово: Месяцеслов-синодик. М., 2005. С. 12, 54, 75, 160; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 52-58; Февр. С. 65-71.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

2017. С. 504) и 8 апр. (БАН. Дружин. 131. Л. 168; опубл.: Романова. 2017. С. 520). Н. упоминается в Минеях еп. Ермогена (Добронравина; 1820-1893): РНБ. СПбДС. 25/12. Л. 111, XIX в. (ЭК ИРЛИ (ПД)). 21 июля 1999 г. во имя прп. Нифонта Телеговского была освящена часовня в дер. Нифантово Шекснинского р-на Вологодской обл. (часовня, прежде находившаяся на этом месте и разрушенная в 30-х гг. XX в., имела посвящение во имя свт. Нифонта , еп. Кипрского). Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 363; СИСПРЦ. 1836. С. 189; Милютин В. А. О недвижимых имуществах духовенства в России//ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 146; Евгений (Болховитинов), митр. Список мон-рей, прежде бывших и ныне существующих в Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. Приб. 1864. 5. С. 140; Суворов Н. И. Несколько топогр. и стат. сведений о бывшей Великоустюжской епархии//Там же. 1872. 16. С. 470; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 410; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 86. 350; Верюжский. Вологодские святые. С. 16; Зверинский. Т. 2. С. 461. 1258; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 371; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед., мат-лы, публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 476-567. Е. В. Романенко Иконография Предполагаемое изображение Н. находится в трапезном иконостасе Воскресенского придела ц. Вознесения Господня в Вел. Устюге (кон. XVIII - нач. XIX в., ВУИАХМЗ). На расположенной справа иконе представлены 2 преподобных на пейзажном фоне, подписанные как Ксенофонт и Нифонт (без пояснений). Н. стоит вполоборота влево за спиной прп. Ксенофонта, одет в монашеские ризы (синяя ряса, темная мантия, розоватая схима или епитрахиль), куколь на плечах, в руках открытая книга. Он читает, опустив взор, особенности внешности - разделенные на прямой пробор волосы и борода средней величины с проседью. Н. написан также на иконе «Святые земли Красноборской», созданной в древнерус. традициях по заказу прот. В. И. Кобылина выпускником иконописной школы при МДА С. А. Ширинкиным (2009, ц.

http://pravenc.ru/text/2577711.html

В неофиц. отделе печатались поучения и проповеди местного духовенства (в т. ч. протоиереев Василия Розалиева и Василия Стрепетова, архим. Тихона (Троицкого-Донебина; впосл. архиепископ), священников Максима Прозоровского, Феодора Хорошунова и др.; в 1880 г. отдельным приложением были напечатаны «Катехизические поучения на Символ веры» свящ. Емельяна Окиншевича), статьи и заметки по миссионерству, законоучительству, истории епархии и христианства на Кавказе, краеведению, практические заметки по богослужебным и каноническим вопросам, некрологи и объявления. Также здесь приводились сведения о деятельности миссионерского братства во имя ап. Андрея Первозванного, в т. ч. ежегодные отчеты или обширные выписки из отчетов, протоколы совета и списки членов братства, назидательные материалы из др. журналов, в т. ч. иностранных (напр., «Правдивый взгляд протестантского журнала на странное совмещение в Англии христианства с туркофильством» - 1878. 9. С. 331-333). Из рукописей первого Кавказского еп. Иеремии (Соловьёва) , хранившихся в б-ке ДС, были опубликованы «Исторические сведения о св. храмах г. Ставрополя» (1873. 8. С. 265-269), «Некоторые опыты утешительного для сердец христианских расположения татар и калмыков к священнослужителям веры христианской» (1874. 12. С. 397-401; 13. С. 424-428), «Автобиография» (1885. 1. С. 16-29), «Пребывание армянского католикоса Нерсеса в Ставрополе в 1845 г.» (1885. 18. С. 720-725), мелкие заметки и письма (1873. 1. С. 23-26; 6. С. 193-194 и др.). Большинство публикаций миссионерской тематики посвящено русским мистическим и рационалистическим сектам: «Мат-лы для изучения секты шалопутов» (1873. 23. С. 752-764; 24. С. 794-800; 1874. 1. С. 42-47; 2. С. 62-70; 4. С. 122-127; 5. С. 158-168; 6. С. 197-200; 8. С. 259-264; 9. С. 287-289; 1875. 3. С. 95-100; 5. С. 168-175; 16. С. 523-526; 1877. 18. С. 624-629), «О мерах противодействия распространению шалопутской секты» (1874. 22. С. 722-730; 23. С. 766-774; 1875. 2. С. 68-73), «Учение и обряды хлыстов, или иначе шалопутов, по показаниям, данным на суде» (1881.

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Любая община формирует своё предание – люди понимают Библию так, как это делали авторитетные для них богословы, и совершают богослужение, воспевая гимны, которые сложили любимые и чтимые у них гимнотворцы. Не стану бранить гимны Уэсли или Уоттса, которые проникнуты искренним религиозным чувством, но они совершенно точно не являются частью Писания. Когда люди поют их, они следуют своему преданию, а не Библии как таковой. Поэтому принцип «Только Писание» неосуществим, и в реальности мы выбираем между различными преданиями – и Православная Церковь следует тому непрерывному Преданию, которое восходит ко Христу и апостолам. Более того, первичным в Божественном Откровении является община, а не текст. Бог не сбрасывает Библию на парашюте. Он заключает завет с людьми – Авраамом и его потомками, народом Израиля. В этом народе Он воздвигает пророков, которые несут людям Его слово. В этом народе на протяжении столетий формируется текст Священного Писания Ветхого Завета. В Новом Завете Церковь очевидным образом предшествует Писанию. Когда Апостол Павел только пишет свои послания (а это наиболее ранние из новозаветных документов), Церковь уже существует, проповедует Благую Весть, принимает новых членов через Крещение и совершает Евхаристию – а текста Нового Завета еще нет. Христос не говорит: «Я дам вам книгу». Он говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат.16:18). Святой Апостол Павел ссылается на уже существующую практику Церкви как на авторитетный источник: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( 1Кор.11:16 ). Говоря о Евангелии, он имеет в виду не текст, а возвещение, которое он принял и передает дальше: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, И что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:3–4 ). Поэтому «на этого нет прямого указания в тексте Священного Писания » – это не довод, который опровергал бы саму практику молитвы за усопших. II Книга Маккавейская: пример молитвы за усопших

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010