Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕСТУНИС Дестунис Гавриил Спиридонович, (16.03.1818, С.-Петербург - 19.03.1895, там же), рус. византинист греч. происхождения. Сын С. Ю. Дестуниса . В 1818-1826 гг. жил в Турции и Италии, где его отец служил в российских дипломатических представительствах. В 1834 г. поступил в С.-Петербургский ун-т, где изучал греч. словесность, его учителями были акад. Ф. Б. Грефе (один из основателей школы классической филологии в России) и исследователь античности М. С. Куторга . В 1838 г. Д. окончил университет со степенью кандидата. По ходатайству Куторги ему была предоставлена возможность отправиться в командировку за границу, однако из-за слабого здоровья поездка откладывалась 8 лет. После пребывания в 1846-1847 гг. в Афинах греческий язык и история Греции стали предметом его изучения. В 1848 г. Д. поступил на службу в Азиатский департамент МИД в качестве переводчика с греч. языка. Вскоре он был приглашен преподавать новогреч. язык в Ин-т вост. языков, а также начал читать курсы всеобщей и рус. истории в Александровском и Павловском жен. ин-тах. С сер. 50-х гг. активно сотрудничал с различными учреждениями АН, установил научные контакты с акад. А. А. Куником , подготовил ряд изданий по византиноведению (Исторические сказания инока Комнина и инока Прокла о разных деспотах Эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте: Пер. с греч. СПб., 1858; Ватопедский снимок Птолемеевой географии; Мат-лы для рассмотрения вопроса о следах славянства в нынешнем греч. языке. СПб., 1860, и др.), готовил издание переводов своего отца. К 50-м гг. относятся и первые историко-этнографические работы Д. (Очерк клефтского быта//Геогр. вестн. 1855. 3. С. 27-46; Очерки Константинополя//Вестн. Имп. РГО. 1857. Кн. 1. Отд. 3. С. 1-11; Кн. 2. Отд. 3. С. 5-36, и др.). Подъем интереса к лит-ре, культуре и истории Византии в России позволил Д. при поддержке Куторги в 1859 г. обратиться в ун-т с предложением организовать кафедру визант. древностей и лит-ры и новогреч. языка. Решение о создании кафедры было принято 15 марта 1860 г., 23 сент. того же года Д. прочел вступительную лекцию «О значении византийской образованности». В 1860-1861 гг. им была прочитана значительная часть разработанного им курса визант. древностей и лит-ры, но с закрытием ун-та (1861) лекции Д. прекратились. Они возобновились в 1864 г., когда Д. получил место приват-доцента (26 авг. 1864). В 1865 г. стал д-ром греч. филологии, в 1867 г. избран экстраординарным профессором по кафедре греч. филологии, вскоре назначен ординарным профессором. В 1879 г. Д. был избран профессором еще на 5 лет, но не смог воспользоваться этим правом и через неск. месяцев отказался от преподавания из-за ухудшения здоровья. После отставки он остался почетным членом Совета ун-та и принимал активное участие в его заседаниях, обсуждении византиноведческих исследований, продолжал научную работу.

http://pravenc.ru/text/171757.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Этот разведчик как следует подготовился. Ай да Путин! 16.01.2020 1180 Время на чтение 3 минуты Этот разведчик снова как следует подготовился и снова осуществил свой фирменный ход конём, поставив этим шах и мат всем, кто ещё сегодня утром раскачивал лодку и прочил самый печальный сценарий и полную безысходность. Сначала он на своём же собственном разогреве поработал Дедом Морозом для взрослых, заставив россиян вспомнить восторженное детство с исполнением заветных желаний и самыми неожиданными сюрпризами. Да так, что даже новогодняя ночь померкла на этом фоне. А шагом номер два Путин любезно поблагодарил уходящее правительство за работу, ехидно заметив, что «не всё достигнуто»... Помахал на прощание и попросил передать дела по-человечески. А мы-то думали... С нетерпением ждём, когда вслед самоотставившемуся правительству (добровольно ли?) погонят из Госдумы и Совета Федерации всех имеющих зарубежное гражданство и вид на жительство депутатов и сенаторов. Ибо нечего тут на двух стульях рассиживаться. Невозможно добросовестно и с самоотдачей работать на благо Родины, когда у тебя запасная гавань заряжена. И там и дети, и недвижимость, и счета. Несправедливо это — кормить за наш общий счёт таких народных слуг, которые на самом деле совсем нам не товарищи. Веселится и ликует весь народ! Соскучились мы по справедливости. И если уж изменения к лучшему начались, то ещё бы министерство по делам семьи и демографической политике учредили. Для полного счастья. Сегодня в России вопросами семьи разрозненно занимаются разные министерства и ведомства, в то время как демография находится в таком упадке, что стране срочно необходимо министерство по делам семьи и демографической политике. И именно министр по делам семьи должен аккумулировать все инициативы, все решения, связанные с семейной политикой, а также он обязан контролировать воплощение этих идей в жизнь. Ни одно решение по вопросам семьи не должно быть принято без визы этого министра, и именно профильное министерство должно отвечать за вопросы демографии. Потому что у нас есть национальный проект «Демография», который слабо реализуется, и самое главное, что количество многодетных семей в нашей стране не растёт, их всего 6%, а именно многодетная семья должна стать опорой государства, потому что в противном случае мы не удержим нашу страну в тех географических пределах, в которых она существовала до сегодняшнего дня.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/16/etot_r...

Часть I. Индивидуально-естественный (частный) быт Индивидуально-естественный или частный быт древних евреев в значительной степени обусловливался особенностями той страны, в которой они жили, когда были носителями теократии. Глава I. Страна, где жили древние евреи и ее природа. § 27. Название страны, где жили др. евреи. Страна, где жили евреи, как носители теократии, была указана их праотцам самим Богом ( Быт. 12:1, 7–9 ; Исх. 3:7–8 ; Втор. 7:1 ; И. Нав. 24:1–8 и др.). В Св. Писании и других древних письменных памятниках эта страна имеет различные названия. В Пятикнижии Моисеевом она называется «земля ханаанская» (эрец-кенаан) (ср. Быт. 12:5 ; 13и др.) и «земля евреев» (эрец-гаибрим) (ср. Быт. 40:15 ); в исторических и пророческих книгах «земля Израилева», (эрец-исраэл» или «адмат-исраэл», γν σρα λ, ( Мф. 2:20 и др.), а также «земля Господня» ( Ос. 9:3 ) и «земля святая» («адмат-гаккодеш») ( Зах. 2:16 ); после вавилонского плена «земля Иудина» («эрец-Иегуда») ( Неем. 5:14 ), «земля обетованная», γν τς παγγελ ας (ср. Евр. 9:9 ) и Палестина ( Παλαιστνη). Из внебиблейских письменных памятников в ассирийских клинообразных памятниках она называется «страна амореев» («мат-амурру») или «страна хеттеев» («мат-хатти»), в египетских иероглифических надписях – «страна Ханаан» («Па-Канаан»), в тель-эль-амарнских таблицах – «Ханаан» («Кинагги» или «Кинагни»), у греческих писателей – «Палестина», у И. Флавия и Павзания очень часто «страна евреев» ( χρα τν βραων), у христианских писателей обыкновенно – «Палестина» или «святая земля». § 28. Границы Палестины Палестина, как страна древних евреев, занимала южную третью часть восточного побережья Средиземного моря. Точнее границы Палестины определяются следующим образом. Северная граница начиналась немного севернее г. Тира, южнее потока Леонта, иначе Литани (нар-эль-казимийэ), и направлялась к древнему Лахису, иначе Дану (разв. «Телль-эль-кади»). Правда, в Св. Писании (ср. Чис. 34:8 ; И. Нав. 13:5 ; Суд. 3:3 ) северная граница Палестины полагается несколько дальше, до самого Эмафа (совр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

(XVI в.), прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), Оредежский, основатель Успенского мон-ря на р. Оредеж . Биографические сведения о М. крайне скудны, Житие святого отсутствует. Согласно записям в месяцесловах, «преподобный отец наш Макарий начальник Успенскаго монастыря иже за Ладогским езером на реце Оредеже, ученик Александра Свирскаго [† 1533], новый чудотворец...» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 66). В ряде исследований Макариева Успенская Оредежская пуст. локализована в Олонецком у. (ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 370; Ратшин. Монастыри. С. 422; Барсов. 1867. С. 19; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 345; Голубинский. Канонизация святых. С. 334), в справочнике В. В. Зверинского - в Новгородском у. на р. Лезна ( Зверинский. Т. 2. С. 202). Составитель Олонецкого патерика архим. Никодим (Кононов), как и Зверинский, отождествлял М. с прп. Макарием Римлянином ( Никодим. 1903. С. 73-77). Совр. фин. исследовательница И. Карвонен предположила, что М. не являлся реальной исторической фигурой, его «прототипом» был основатель Ильинского мон-ря на р. Свирь с тем же именем, а традиция почитания М. оформилась только в XIX в. ( Karvonen. 2013. P. 100-101). Предположение Карвонен основано на сведениях жалованной грамоты Новгородского архиеп. Пимена, выданной в 1556 г. игум. Макарию с братией Ильинского Свирского мон-ря (в последующее время Ильинская обитель была приписана к Александрову Свирскому мон-рю и упразднена в ходе реформы 1764 г. (Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 185-187; Кожевникова. 2009. С. 64, 295)). Однако память М. встречается в святцах XVIII в.: РНБ. Мих. Q. 348 («Перечень новгородских святых»). Л. 15; Q. 511 (То же). Л. 170; Q. 532 (То же). Л. 192; Собр. Рус. Археол. об-ва. 31 («Книга глаголемая...»). Л. 21-21 об.; Q. I. 603 (То же). Л. 23; Q. I. 382 («Повесть о российских святых угодниках»). Л. 16 об.; Тит. 3117 (Иконописный подлинник). Л. 185-185 об. (под 9 авг.); Тит. 4765 (То же). Л. 240 (под 9 авг.); Тихан. 413 (То же). Л. 183 об. (под 9 авг.) - ЭК ИРЛИ (ПД). 30 авг.- в день памяти прп. Александра Свирского М. упомянут в перечне учеников преподобного в Месяцеслове ростовского купца Н. А. Кайдалова, составленном им в 1868 г. (РГБ. Ф. 231/V (М. П. Погодин). Карт. 2. Ед. хр. 14 - совр. шифр установлен Е. В. Романенко).

http://pravenc.ru/text/2561302.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?), Новгородская земля? - 1571/72 (?), Отенский мон-рь), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского мужского монастыря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф. Биография Материал о жизни З. скуден, заимствуется из его сочинений. Вероятно, книжник род. на Новгородской земле. З. писал о себе, что «некогда прилучившу ми ся обрести в московских странах» (Истины показание. 1863. С. 938). Л. Е. Морозова высказала предположение, что, находясь в Москве, З. жил в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , поскольку информация об обители содержится в основном труде З. «Истины показание...». Можно предположить, что новгородский книжник находился в обители в то время, когда настоятелем там был Гурий (Черлёного Заболоцкий ; впосл. епископ Смоленский), т. е. во 2-й пол. 20-х гг. XVI в. О существовании контактов между З. и еп. Гурием свидетельствует послание З. последнему в Соловецкий мон-рь, датируемое 1555/56-1566 гг. К 1534-1536 гг. З. жил в Отенском мон-ре близ Новгорода. Поскольку в церковной традиции З. почитался как ученик прп. Максима Грека , митр. Евгений (Болховитинов) ( Евгений. Словарь. 1827. Т. 1. С. 189) и вслед за ним др. исследователи полагали, что З. был сослан после Соборов 1526 и 1531 гг., осудивших прп. Максима. Однако З. впервые назван «учеником премудраго Максима Грека» в кн. «Скрижаль», изданной Московским Печатным двором в 1655-1656 гг. ( Дёмин А. С. Писатель и общество в России XVI-XVII вв. М., 1985. С. 329; Калугин. 1894. С. 98-99). С ученым греком и его взглядами отенский инок полемизировал в своем главном труде «Истины показание...». Нем. исследователь Р. Майнка ставил под сомнение ученичество З. по отношению к прп. Максиму и считал недоказанным утверждение о ссылке З. в Отенский мон-рь ( Mainka. 1961. S. 18-28). Многочисленные ссылки З. на отцов Церкви и использование им множества книг при написании своих трудов говорят о богатстве б-ки Отенского мон-ря (см. о ней: Розов Н. Н. Искусство книги Др. Руси и библиография: По новгородско-псковским мат-лам//ДРИ: Рукоп. книга. М., 1972. [Сб. 1]. С. 37-38). Высказывания инока о патристической книжности: «...от словес бо их множайшая навыкох и аз» (Истины показание. 1863. С. 350) - позволили Морозовой сделать вывод, что З., возможно, знал греч. язык ( Морозова. 1990. С. 82; ср.: Mainka. 1961. S. 17. Anm. 31). В Отенском мон-ре инок занимался также перепиской книг ( Mainka. S. 16).

http://pravenc.ru/text/Зиновия ...

Иорам Иорам (= , Бог есть высок; εδδουρμ, δουρμ, ωρμ; Ioram, Adoram; амъ, Адур амъ , рамъ; L: Ioram, Hadoram): а., 2Цар.8:10 . 1Пар.18:10 . – Сын Фоя, царя Емафского, современника Давида, посланный от отца своего с приветствием и дарами к Давиду, по случаю победы Давида над Адраазаром, царем Сувским. В 1Пар. в еврейском читается: . б., 1Пар.3:11 . 2Пар.21:1– 20 . 3Цар.22:50 . 4Цар.1:17, 8:16–24, 11:2, 12:18 . Мат.1:8. – Сын Иосафата, царь Иудейский. Имея женою своею Гофолию, дочь Ахава, он охотнее следовал нечестивым обычаям дома Ахавова, нежели примеру и внушениям отца своего. По вступлении своем на престол, он умертвил шесть братьев своих, кои вместе с богатыми дарами получили было от отца своего укрепленные города в наследие. Но бедствие вскоре открылись. От него отложились идумеи, и хотя он, вышед против них с войском, и поразил их, но не мог возвратить к покорности. В это же время обнаружилось восстание в Ливне, священническом городе колена Иудина, и именно по поводу отступления Иорама от истинного Бога, так как он поставил капища языческие на горах Иудейских, и ввел в разврат столицу и всю Иудею. Тогда принесено было к нему обличительное послание, оставленное пророком Илиею, в котором возвещены ему еще более тяжкие бедствие и страшная кончина. Филистимляне и аравитяне, сопредельные эфиоплянам, напали на Иудею, опустошили страну, разграбили царский дворец, захватив все имущество, и его жен, и детей, кроме младшего Охозии; он сам поражен неизлечимой болезнью и умер в тяжких страданиях и по смерти не удостоен почестей царского погребения, и похоронен, хотя в Иерусалиме, но не в царских гробницах ( 2Пар.21 гл. 4Цар.8 гл.). Сн. Богосл. Св. Ист. В. 3. стр. 356–357. Библ. Слов. Яцк. и Благов. Т. 2 стр. 115–116. в., 4Цар.3 :1и далее, 4Цар.8:16 и далее, 4Цар.9:14 и далее. 2Пар.22:5–7 . – Сын Ахава, царь Израильский, брат и преемник Охозии (889–877). Он низпроверг идола Ваала, которого сделал отец его и у ничтожил нечестивое это идолослужение, но он продолжал идолослужение Иеровоамово ( 4Цар.3:1–3 ) и не препятствовал совершать гнусности идолослужения Иезавели, матери своей ( 4Цар.9:22 ); союз царств Иудейского и Израильского, заключенный отцом его с Иосафатом, продолжался и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Сортировать по Исключить новости Роскомнадзор оштрафует онлайн-кинотеатр Megogo за мат и интимные сцены в фильме 11 ноября, 2021. Новостная служба Власти начали жестко регулировать работу стриминговых видеосервисов 11 ноября. ПРАВМИР. Ведомство составило первый административный протокол на онлайн-кинотеатр Megogo, сообщают Ведомости. Претензии возникли к российской комедии «Никто не знает про секс», в которой персонажи ругаются матом и участвуют в интимных сценах. Стоит заметить, что при выдаче прокатного удостоверения Минкульт присвоил данному фильму рейтинг 16+, но сейчас в РКН требуют изменить возрастную маркировку на 18+. За неисполнение требований онлайн-кинотеатру грозит штраф от 400 тыс. рублей до 600 тыс. рублей, если он будет выписан руководителю компании. И от 600 тыс. до 1 миллиона рублей, если он будет выписан на юрлицо. Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов сообщил, что компания выполнила требования и «запикала» в фильме нецензурные выражения. Несмотря на это, сегодня Роскомнадзор вызвал представителя видеосервиса для составления протокола. Также читайте о том, как вопрос о художественной цензуре расколол россиян. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 3 февраля, 2024 18 февраля, 2023 12 февраля, 2023 25 июня, 2022 10 марта, 2022 3 февраля, 2022 26 ноября, 2019 30 июля, 2017 30 декабря, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/roskomnadzor-oshtrafue...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Новгородские. Память Н. и Д. находится в «Книге глаголемой Описание о российских святых» (1-я четв. XVIII в.) без хронологических указаний, нек-рые списки содержат дополнение: «...ихже мощи неизвестно где» (см. список Отенских святцев: РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1199. Л. 28 об.). Существующее в историографии мнение (отраженное, в частности, в издании «Книги, глаголемой Описание о российских святых»), согласно к-рому Д. является учеником прп. Александра Свирского Дионисием Островским, на материале известных в наст. время источников подтвердить невозможно. В одних списках «Книги, глаголемой…» перечень учеников св. Александра отсутствует, в других указаны отдельно Новгородские преподобные Н. и Д., а также ученики прп. Александра, среди к-рых есть Дионисий, но нет Никона (перечислены преподобные Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий (Описание о российских святых. 466)). В старообрядческих святцах Ф. П. Бабушкина XIX в. (БАН. Дружин. 131), вероятно, вслед за «Книгой, глаголемой...» под днями памяти соименных святых помещены: 3 окт.- память Дионисия (Л. 29 об.), под 17 нояб.- память Никона, прп. Новгородского (Л. 62). В святцах 1-й трети XVIII в. с пасхалией, дополненных Бабушкиным (БАН. Дружин. 736. Л. 22), под 17 нояб. почерком кон. XVIII - нач. XIX в. приписана память и Д. и Н. Ист.: Описание о российских святых. 137, 466; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 457; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 490, 498. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167, 402; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568. А. А. Романова Иконография В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. встречаются предписания об изображении Д. (под 3 окт.) и Н. (под 16 нояб.). Первый святой именуется Новгородским, описывается таким образом: «…подобием рус, брада Василия Кесарийскаго, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 36; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 98-99). О 2-м в старообрядческой рукописи 30-х гг. XIX в. сказано: «Сед, брада менши Сергиевой, власы просты, ризы преподобническия» (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 87; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 39).

http://pravenc.ru/text/Никон и ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Степанович (род. 16.09.1941, г. Вязьма Смоленской обл.), богослов, проф. МДА. В 1967 г. окончил Московскую ДС, в 1971 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по патрологии «Прп. Иоанн Лествичник и начертанный им путь духовного восхождения к совершенству». В том же году оставлен в МДАиС преподавателем. Преподавал в МДС Свящ. Писание ВЗ, сравнительное богословие; в МДА - патрологию, древнеевр. язык, догматическое богословие. С 1975 г. доцент, с 1979 г. профессор. С 1975 по 1983 г. исполнял обязанности секретаря Совета МДАиС. В 1983 г. назначен проректором по учебной работе. В 1985 г. И. была присвоена ученая степень д-ра богословия за совокупность богословских трудов. С 1984 по 2002 г. И. являлся членом редколлегии сб. «Богословские труды». С 1996 по 2000 г. участвовал в разработке «Основ социальной концепции РПЦ», автор разд. «Церковь и экология» (М., 2001). На протяжении ряда лет состоял членом Синодальной богословской комиссии. С 1998 г. И.- член Научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии и автор многочисленных статей в ней. С 2004 г. заведует кафедрой богословия МДА. В 2005 г. получил звание заслуженного профессора. В 1980-1988 гг. И. являлся участником конференций и богословских собеседований, проходивших по линии ВСЦ и КЕЦ в России и за рубежом, а также конференций правосл. богословских фак-тов и международных конференций, организованных РПЦ. Имеет церковные награды: Патриаршую грамоту (1978), орден св. кн. Владимира 3-й степени (1981), орден св. кн. Даниила Московского 3-й (1996) и 2-й (2006) степени, орден прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2001), орден свт. Макария, митр. Московского, 3-й степени (2002). Соч.: Особенности библейской терминологии//ЖМП. 1975. 10. С. 72-78; Язык Библии//Там же. 1975. 8. С. 75-80; Христианское отношение к природе//Там же. 1976. 2. С. 40-44; Псалтирь - книга молитвы//Там же. 1979. 9. С. 73-77; Библейская стилистическая симметрия//Там же. 1981. 7. С. 69-72; К вопросу о богословии символа//Там же. 1984. 4. С. 68-74; По Святой Земле//Там же. 1984. 2. С. 13-16; Академическое богословие: (Ист. обзор)//Там же. 1986. 1. С. 59-70; Вера: уверенность, доверие, верность//БТ. 1986. Юбил. сб.: 300-летие МДА. С. 188-192; К проблеме богословского наследия Древней Руси (XI - нач. XIII в.)//Там же. 1989. Сб. 29. С. 20-26; Церковь и мир//О вере и нравственности по учению Православной Церкви: Сб. ст. М., 1991. С. 243-257; Академический устав 1949 г.//БВ. 1996. 2. С. 19-41; Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5/6 9/10). С. 177-185; К проблеме числа 666//ЖМП. 2001. 3. С. 72-77; О времени основания Церкви//БТ. 2002. Сб. 37. С. 180-189; М. В. Ломоносов и его отношение к науке и религии//Мат-лы конференции МГУ и МДА: 250 лет совместного служения России. М., 2006. С. 44-58.

http://pravenc.ru/text/200487.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИР (ТИХОНИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Владимир (Тихоницкий) Митр. Владимир (Тихоницкий), архим. Иов, митр. Анастасий (Грибановский), архим. Леонтий (Бартошевич) Митрополит Владимир стремился к объединению русских зарубежных церковных структур. После кончины митрополита Евлогия он предложил первоиерарху Зарубежной Церкви митрополиту Кишинёвскому Анастасию возглавить единый русский экзархат в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но получил отказ. 9 августа 1948 года митрополит Владимир вновь направил письма митрополиту Анастасию и возглавлявшему " Американскую митрополию " митрополиту Сан-Францисскому Феофилу с предложением о личной встрече для обсуждения вопросов единства русской диаспоры и совместной организации помощи новой эмиграции, но не получил от них положительного ответа. Впоследствии он неоднократно обращался к митрополиту Анастасию и лично встречался с ним в июле 1950 года в Швейцарии , но его попытки организации единого русского экзархата за рубежом остались безрезультатными. Митрополит Владимир скончался в Париже , 18 декабря 1959 года, и был похоронен в крипте Успенской церкви на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже. Награды ордена Российской империи св. Анны 1-й степени, равноап. кн. Владимира 2-й степени (за деятельность в Первую мировую войну). Труды Слова и поучения, П., 1961. Духовные зернышки: мысли и советы святителя Божия, П., 1967; М., 2002. " Христосование на пасхальной заутрене, " Вечное, 1972, 4, 6. " Рождество Христово, " Вечное, 12, 9-10. Источники, литература ГАРФ, Ф. 6991. Д. 581. Л. 222-228; Д. 1432. Л. 89-91. Николай (Ярушевич), митр., " Наше пребывание во Франции (24 авг.- 5 сент. 1945 г.), " ЖМП, 1945, 10, 14-25. Парийский, Л., " После кончины митр. Евлогия, " ЖМП, 1946, 9, 35-38. Карташёв, А. В., " Жизненный путь митр.-экзарха Владимира (Тихоницкого), " ПМ, 1947, вып. 5, 9-18. Зеньковский, В., прот., " Памяти митр. Владимира (Тихоницкого), " Вестн. РСХД, 1959, 4 (59), 2-3. Куломзин, Н., " Церк. положение экзархата Вселенского Патриархата в Зап. Европе: (с т. зр. митр. Евлогия и Владимира), " Вестн. РСХД, 1960, 56, 12-16. Митр. Владимир: святитель-молитвенник (1873-1959), П., 1965. Евлогий (Георгиевский), митр., Путь моей жизни, М., 1994р., 177-178, 388, 393, 562, 570: Озолин, Н., прот., " Из истории борьбы за единство Церкви за рубежом, " Единство Церкви: Богосл. конф. 15-16 нояб. 1994 г., М., 1996, 254-259. Свитич, А., " Православная Церковь в Польше и ее автокефалия, " Православная Церковь на Украине и в Польше в ХХ ст.: 1917-1950 гг.: Сб., М., 1997. 87-156 (мат-лы по истории Церкви; кн. 14). Савва (Тутунов), мон., " Образ «инока скромного»: митр. Владимир (Тихоницкий) - сын первого вятского новомученика, " ЦВ, М., 2004, 1-2 (278-279), 24.

http://drevo-info.ru/articles/14950.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010