5 февр. 1919 г. мощи Е. были вскрыты, в 1931 г. изъяты из Борисоглебского собора, их дальнейшая судьба неизвестна. Восстановление общецерковного почитания Е. совершилось включением его имени в Собор Тверских святых, празднование к-рому было установлено по инициативе архиеп. Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва) в 1979 г. Ист.: Житие Ефрема Новоторжского. М., 1774; РИБ. Т. 4. Стб. 851; Пономарев А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры. СПб., 1898. Вып. 4: Слав.-рус. Пролог. С. 27-29; Грамоты новоторжокского муж. Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1903; Будовниц И. У. Повесть о разорении Торжка в 1315 г.//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 449-451; Станиславский А. Л. Краткий летописец Торжка XVII в.//Летописи и хроники: Сб. ст., 1984 г. М., 1984. С. 235-236; Описание о российских святых. С. 182-183; Памятники лит-ры Др. Твери/Сост.: В. З. Исаков. Тверь, 2002. С. 77-80, 192-197. Лит.: СИСПРЦ. С. 96-97; Р-н Н. Очерк Торжка//Памятная книжка Тверской губернии на 1865 г. Тверь, 1865. Отд. 3. С. 80-81; Некрасов И. С. Зарождение нац. лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 31-32; Ключевский. Древнерусские жития. С. 335-336, 371; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 195-197; Колосов И., свящ. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. СПб., 1890. Тверь, 1913; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. 495. С. 124-125; Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов. Вып. 5. С. 207-209; он же. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; он же. Тверской патерик. Тверь, 1991р. С. 85-87; Прп. Ефрем архимандрит и Аркадий, ученик его, новоторжские чудотворцы. Тверь, 1895; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 24-25; Ливотов Е. Ефрем//ПБЭ. Т. 5. Стб. 533-535; Голубинский. Канонизация святых. С. 117, 416-417; Шамурины Ю. и З. Калуга. Тверь. Тула. Торжок//Культурные сокровища России. М., 1913. Вып. 7. С. 65-67; Дробленкова Н. Ф. Житие Ефрема Новоторжского//СККДР. Вып. 1. С. 148-150; Феринц И. Моисей Угрин и его братья//Studia Slavica. Bdpst., 1993. S. 19-25; Лопатина Н. А. Краеведческий альманах 4: Мат-лы по истории новоторжского Борисоглебского мон-ря. Тверь, 2004; Творогов О. В. О «Своде древнерусских житий»//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика/Отв. ред. С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 28; Викторов В. В. Житие прп. Ефрема Новоторжского в фондах НИОР РГБ//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 61-68.

http://pravenc.ru/text/182089.html

В 1989 г. РПЦ были переданы приходские храмы Воскресения Словущего (1814) и святых Паисия и Уара (1893) близ В. м., насельниками ТСЛ они были отремонтированы, в наст. время приписаны к В. м. В 1992 г., когда праздновалось 600-летие преставления прп. Сергия, на месте разрушенного Троицкого собора в В. м. была поставлена деревянная часовня, над древним св. колодцем устроена сень. 13 февр. 1995 г. В. м. был передан РПЦ, указом Свящ. Синода стал подворьем Троице-Сергиевой лавры, настоятелем был назначен игум. Борис (Храмцов). 30 апр. 2003 г. наместник Троице-Сергиевой лавры еп. Феогност (Гузиков) освятил в В. м. отреставрированную Введенскую ц. К июлю 2003 г. в обители построены Троицкий собор с 4-ярусной колокольней, двухэтажное здание трапезной, 3 стены с башнями. 29 июля 2003 г. состоялась закладка надвратного храма свт. Николая Чудотворца. К июлю 2003 г. в обители жили 12 насельников, настоятель - игум. Силуан (Глазкин; с 1998). При обители действуют православная гимназия, воскресная школа и б-ка. Постановлением Свящ. Синода от 16 апр. 2016 г. настоятелем мон-ря назначен иером. Пемен (Артюхов). 9 июня 2016 г. Святейшим Патриархом Кириллом (Гундяевым) иером. Пимен возведен в сан игумена. Арх.: ОР РНБ. Ф. 775 (Фонд А. А. Титова). Ед. хр. 1256, 2886; РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 839. Л. 290-290 об.; Книга для записок о случившихся достопамятностях исторических, служить могущих к продолжению российской истории//ГМЗРК. Р-763; ГАЯО, Ростовский фил. Ф. 125. Оп. 1. Д. 2. Л. 132, 135; Ф. 197. Оп. 1. Д. 778. Л. 1, 21, 31-31 об. Ист.: Ростов: Материалы для истории города XVII и XVIII в. М., 1884. С. 4, 29-31; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. С. 14-15, 43-44; Царская грамота, жалованная Варницкому мон-рю//Ярославские ЕВ. 1893. Ч. неофиц. С. 530; Житие прп. Сергия Радонежского//ПЛДР. XIV - сер. XV в. М., 1981; Политбюро и Церковь. Кн. 1. С. 69. Лит.: Титов А. А. Историческое описание Троицко-Варницкого заштатного муж. мон-ря близ Ростова Великого Ярославской губ.: Родина прп. Сергия, Радонежского чудотворца. Серг. П., 1893; Ярославская иерархия в описании прот. Иоанна Троицкого//С предисл. и примеч. А. А. Титова. Ярославль, 1901. Вып. 1: Заштатные мон-ри Петровский, Белогостицкий и Варницкий; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и основанная им Троице-Сергиева лавра. М., 1909; Мельник А. Г. Уничтоженные храмы Ростова Великого//Моск. журнал. 1991. 11. С. 18-19; она же. Исследования памятников архитектуры Ростова Великого. Ростов, 1992. С. 56-57; Виденеева А. Е. К истории Ростовского Троице-Варницкого мон-ря//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы междунар. конф. 1998. М., 2000. С. 196-208; Вахрина В. И. Троице-Сергиев Варницкий мон-рь. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/154305.html

власти Белорусской ССР перешли к массовым арестам духовенства. 23 марта Н. был арестован, но почти сразу 81-летнего старца освободили под подписку о невыезде. Архиерея обвинили в руководстве «контрреволюционной группой церковников», а также в антисоветской агитации: «...вел беседы о том, что духовенство в СССР находится в угнетении». Н. отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности, отметив, что как архипастырь участвовал в открытии церквей. Не скрывал, что говорил в частных беседах о бедственном положении Церкви, сказал на допросе следователю: «Непосредственно слышишь вопли, плач христиан о гонении на религию; видишь слезы плачущих земляков, родных, близких и своих духовных детей. Слаб и беден мой язык изобразить настоящее бедственное положение христианской религии. Просвета не видно, ни облегчения, ни утешения, ни улучшения и в недалеком будущем». Н. взял под защиту тех священнослужителей, к-рые не поминали его имя во время богослужения, заявив, что это деяние не является свидетельством их антисоветских настроений. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ СССР от 14 июля 1932 г. Н. было запрещено на 3 года проживание в 12 крупных городах и прилегающих местностях (отменено 21 окт. того же года). 16 февр. 1933 г. назначен архиепископом Ижевским и Воткинским. В Ижевске в то время у православных оставалась единственная Ильинская единоверческая ц. Архиерей проживал в ветхом домике, где пекли просфоры. Здесь же он принимал посетителей из сельских приходов. Скончался от тифа в городской больнице Ижевска. Похоронен на кладбище близ Успенского храма (принадлежавшего тогда обновленцам). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 210; ЖМП, 1931-1935. С. 49, 93, 194; Сб. жизнеописаний: Мат-лы для канонизации новомучеников и исповедников Витебских. Витебск, 2005. С. 14-20; Малых А., свящ. История Ижевской и Удмуртской епархии в ХХ в. Ижевск, 2010. С. 103-104; Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 414-415. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2566010.html

Вскоре И. скончался от холеры в Ахтырском во имя Святой Троицы монастыре , во время посещения епархии. По распоряжению Московской синодальной конторы отпевание и погребение И. в правом приделе белгородского Троицкого собора совершил свт. Тихон Задонский. Сковорода, посвятивший И. одно из своих стихотворений, писал: «Был пастырь просвещен, кроток, милосерд, незлобив, престол чувства, любве светильник» ( Сковорода С. Г. Сад Божественных песней// Он же. Повне зiбpahhя mbopib. К., 1973. Т. 1. С. 85). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 36. Д. 184: 1755-1759. Л. 16-18. Лит.: ИРИ. Ч. 1. С. 172, 605-608, 618; Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852. Отд. 1. С. 128; Аскоченский В. И. Киев с его древнейшим уч-щем - Академиею. К., 1856. Ч. 2. С. 127-128; Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857. С. 32-34; Анатолий (Ключарёв), архим. Белгород и его святыня//Курские ЕВ. 1884. 9. С. 465-466; Смирнов В. А. История Новгородской ДС//Новгородские ЕВ. 1894. 15. С. 693; 18. С. 870; 1895. 3. С. 156-164; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии. Новгород, 1897. С. 84; он же. Заботы Новгородских владык о семинарии в 1745-1806 гг. и созданная ими семинарская б-ка//Новгородские ЕВ. 1899. 22. С. 145-147; Лебедев А. С. Белогородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 125-141; он же. Сведения о нек-рых архивах духовных ведомств в губерниях Курской и Харьковской//Сб. Харьковского ист.-филол. об-ва. Х., 1902. Т. 13. С. 129-137; Харьков: Его прошлое и настоящее/Собр. и изд.: А. Н. Гусев. Х., 1902. С. 95; Светлов Г. И. Краткий очерк истории Новгородской ДС. Пг., 1917. С. 165-167; Григорьева И. Л., Салоников Н. В. Новгородская ДС и традиции Киево-Могилянской академии: (К вопросу о характере межцивилизационных контактов)//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. 11-13 нояб 1998 г. Новгород, 1998. С. 103-106; Ящук О. В., Люпий Т. В. akaдeмiя в iмehax: XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 366-367; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.

http://pravenc.ru/text/578098.html

На иконе 1-й пол. XIX в. (РИАМЗ) В. представлен на фоне пейзажа фронтально в рост, в святительском облачении, руки разведены в стороны - правой благословляет, в левой Евангелие. В «Соборе Муромских святых» В. изображен вместе со святыми кн. Константином и его чадами Михаилом и Феодором, Петром и Февронией, Иулианией Лазаревской в 3-м ряду слева на иконе XVIII в. (МИХМ). Сохранился цикл миниатюр нач. XX в. к Повести о Василии Рязанском (СПб РАН. Собр. Н. П. Лихачева. 50), выполненный на бумаге XVII в. И. Г. Блиновым и считавшийся до кон. 80-х гг. XX в. древней рукописью (обоснование датировки и атрибуции миниатюр из собр. Н. П. Лихачева, 50 - см.: Турилов А. А. Об опасности абсолютизации филигранологического метода датировки рукописей//Филигранологические исследования. Теория. Методика. Практика. Л., 1990. С. 125-126). В сводном иконописном подлиннике Филимонова (XVIII в.) под 15 апр. об облике святого говорится: «Подобием сед, брада Василия Кесарийского, покороче, ризы святительския, багряныя, исподняя голубая, в омофоре, в руке Евангелие, а другая благословенна, на главе шапка святительская». Сходное описание образа святителя под 15 апр. или 28 янв. помещено в Строгановском (БАН. Строг. 66. Л. 97, кон. XVIII в.), Перетцевском (ИРЛИ. Колл. Перетца. 524. Л. 147, 30-е гг. XIX в.) подлинниках, в рукописи из собр. РНБ (Погод. 1931. Л. 103, 20-е гг. XIX в.) и др. Лит.: Подобедова О. И. Лицевая рукопись XVII в. «Сказания о граде Муроме и о епископии его...»//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С 374-387; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 73-74; Сиротинская А. А. Иконография св. Василия еп. Рязанского и Муромского по мат-лам муромского круга памятников//Муромский сб. Муром, 1993. Вып. 1. С. 24-33. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/text/150489.html

С 2002 г. издается ежемесячная газ. «Благовещение»; после образования П. и Э. е. газета получила статус епархиальной. Ежегодно 15 нояб., в день памяти свящ. сщмч. Петра Конардова и мч. Григория Долинина , в П. и Э. е. отмечается память Собора новомучеников Павлодарских, после литургии в кафедральном Благовещенском соборе совершается крестный ход. Архиерей Еп. Варнава (Сафонов; с 14 нояб. 2010). Действующий монастырь Павлодарский во имя апостолов Петра и Павла монастырь (женский, в с. Павлодарском, в черте г. Павлодар; основан в 1998). Арх.: ЦГА Респ. Казахстан. Ф. 15, 64, 387, 485; ГА Вост.-Казахстанской обл. Ф. 1070; Ист. арх. Омской обл. Ф. 16; ГА Павлодарской обл. Ф. 699, 1021; Павлодарский обл. ист.-краевед. музей им. Г. Н. Потанина. Докум. фонд; ПКМ КП 4270/3 K-I-122; Памятная книга Тобольской епархии, Омского округа, пос. Ямышевского Иоанно-Богословской церкви. Ист.: Адрес-календарь и памятная книжка Семипалатинской обл. на 1906 г. Семипалатинск, 1906; Адрес-календарь Семипалатинской обл. на 1907-1911 гг. Семипалатинск, 1907-1911; Из истории РПЦ в Павлодарском Прииртышье 1919-1990: Сб. док-тов/Сост.: игум. Иосиф (Еременко) и др. Павлодар, 1999; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2010. 11. С. 6; 2011. 11. С. 5; К истории РПЦ в Павлодарском Прииртышье XVIII - нач. XX вв.: Сб. док-тов и мат-лов/Сост.: архим. Иосиф (Еременко). Павлодар, 2011. Лит.: Голошубин И., свящ. Справочная книга Омской епархии. Омск, 1914 ; Герасимов Б. Г., свящ. Старинные церкви Семипалатинской обл.//Зап. Семипалатинского подотд. Западно-Сибир. отд. РГО. Семипалатинск, 1915. Вып. 10. С. 1-66; «Обновленческий» раскол. С. 642, 701, 777, 840, 927; Болтина В. Д. Немыслима без архива жизнь. Павлодар, 2004; она же. Строкой архивного документа. Павлодар, 2012; Губонин. История иерархии. С. 363; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие/Авт.-сост.: Л. А. Головкова, В. В. Королёва, О. И. Хайлова. М., 2008; Наречение и хиротония архим. Варнавы (Сафонова) во еп. Павлодарского и Экибастузского//ЖМП. 2010. 12. С. 16-19; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 75, 169, 284, 380, 500, 598, 645. (МИЦ; 54).

http://pravenc.ru/text/2578627.html

Способность к покаянию и благому изменению есть главный нерв мировой истории Исправляющийся добровольно в мирные времена лучше, чем тысячи тех, кто будет каяться под бомбами или в голодные дни. Тот, у кого есть совесть и вера, не ждет бед и несчастий, чтобы преклониться в покорности и заплакать пред Господом. Вот и молодой картофель стоит только слегка проскоблить, чтобы очистить для приготовления. А старый сначала отдает свою загрубевшую черную кожу беспощадному ножу – и только тогда становится чистым. Об этом и говорит Николай Сербский. Способность к покаянию и благому изменению есть главный нерв мировой истории. Отсутствием этой способности или нежеланием ее воспитать в себе объясняется то великое море бед, которые не хотят отпускать человечество. Одному из Ангелов Откровения сказано нечто подобное: «Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2, 5). Там же часто повторяется: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам « (Откр. 2, 17). Рейтинг: 9.9 Голосов: 2595 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вламирыч 14 апреля 2020, 13:30 А пошло ли на пользу, в плане покаяния и исправления время с 1917 по 1988 годы для русских, оставшихся в живых в России? Что сейчас происходит в нашей стране? Мы покаялись? Исправились? Что-то поняли? Гонений явных государственных нет, храмы, монастыри отстроились и еще продолжают. Ну а мы что, в смысле народ? Я работаю на обычном мех. заводе. И там процветает сквернословие в общении. И только одна насущная забота - зарплата ( её величина) и мат. блага . В храме,в основном одни женщины. Мужчин мало, если только больные, побитые грехами и страстями среднего возраста ну и пенсионеры. Один молодой алтарничает. И здоровьищком он не блещет. Молодые, здоровые в храмах - редкость. Андрей 4 октября 2019, 16:43 Господи, помоги нам возлюбить Тебя всем сердцем и крепостью, так, как Ты завещал нам, а ближних - как самих себя! Тогда нас не нужно будет тащить в церковь за уши, сами побежим, как к Отцу небесному.

http://pravoslavie.ru/124262.html

2) О самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мip для примирения и воссоединения человека с Богом ( Иоан. 3. 16; 17, 21 ), о своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. 12, 40; 16, 21). 3) Наконец о человеке падшем, поврежденном ( Иоан. 3,7 ), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться ( Иоан. 3, 5 ), освятиться ( Иоан. 17, 11. 17 ), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя ( Иоан. 14, 6. 20 ), и таким образом достигнуть вечно-блаженной жизни за гробом ( Иоан. 3, 16 ). Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, Христос выразил в двух главных заповедях: 1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по мне ити, говорил Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет ( Марк. 8, 34 ). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбия ( Сир. 10, 15 ), след. к очищению нас от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор. 7, 1 ), к отложению нами, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных ( Еф. 4, 22 ), который никогда не внидет в царствие Божие ( Иоан. 3, 5 ) 319 . И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. 3, 2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мipa, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. 5, 29–31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть спасения ( Марк. 10, 29 ; Лук. 14, 26 ); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию И словом (Мат. 5, 28; 12, 36). 2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. 22, 37–39), – заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, семя новой жизни, святой и богоугодной ( Иоан. 13, 84 ); привнести в нас союз нравственного совершенства ( Кол. 8, 14 ), и чистых, обновленных, действительно, воссоединить нас с Богом ( Иоан. 17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Лит.: Срезневский И. И. В. С. Караджич: Очерки биографический и библиографический//Московский литературный и ученый сборник. М., 1846. С. 339-369; Кулаковский П. А. В. Караджич: Его деятельность и значение в серб. лит-ре. М., 1882, 2005; J. Како je Вук преводио са црквенословенскога сложене речи у Новом Зabjemy. Сремски Карловци, 1909; Живот и рад В. С. Београд, 1924; P. O Вукову Новом Београд, 1934. 9. Бр. 2. С. 97-115; Карасев В. Г. В. Караджич и Россия//Славянское источниковедение: Сб. статей и мат-лов. М., 1965. С. 208-228; Мошин В. Вуков Нови зabjem// В. Сабрана дела. Београд, 1974. 10. С. 511-522; И. М. Преглед црквених споменика у Вуковом «Српском pjeчhuky». Београд, 1977; Дмитриев П. А., Сафронов Г. И. В. С. Караджич и его реформа сербскохорватского/хорватосербского лит. языка. Л., 1984; они же. Сербия и Россия: (Страницы истории культурных и научных взаимосвязей). СПб., 1997; Слободарство у делу В. С. Зб. радова са jyrocлobehckor научног скупа поводом Вуковог Крушевац, 1987; Dobra š inovi G. Karadi V. S.//Leksikon pisaca Jugoslavije. Novi Sad, 1987. Knj. 3. S. 52-68 [Библиогр.]; Гусев В. Е. Пушкин и Вук Караджич//Временник Пушкинской комиссии. Л., 1991. Вып. 24. С. 29-41; М. В. С. Београд, 1994; Толстой Н. И. Слово о В. Караджиче//Славяноведение. 1997. 4. С. 8-13; С. В. С.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 428-429; Гудков В. П. Величие В. Караджича// Он же. Славистика: Сербистика. М., 1999. С. 73-84; он же. К изучению рус. связей В. Караджича: Караджич и А. Тургенев//Славянский вестник. М., 2003. Вып. 1. С. 237-249; Рак В. Д. Сербская литература//Пушкин: Исследования и мат-лы. СПб., 2004. Т. 18/19: Пушкин и мировая лит-ра: Мат-лы к «Пушкинской энциклопедии». С. 306-310; Белов М. В. В. С. Караджич и Сербия Милоша Обреновича: Литератор как штатный идеолог и политический консультант: «Сербы все и повсюду»// Он же. У истоков серб. национальной идеологии: Механизмы формирования и специфика развития, XVIII-XIX вв. СПб., 2007. С. 512-528; Друштвена и политичка мисао В. Зб. радова са нучног скупа Српске akaдeмuje наука и уметности, одржаног 16. и 17. новембра 2005. г. у Cpnckoj akaдeмuju наука и уметности у Београду. Београд, 2008; Актуелност Вукових порука/Округли сто Вукове задужбине (Вуков сабор, 13. септембар 2008. г.). Београд, 2009; Н., Пижурица М., Р. В. С.//Српски биографски речник. Нови-Сад, 2009. 4. С. 862-872; Москва - Сербия, Белград - Россия: Сб. док-тов и мат-лов. Белград; М., 2011. Т. 2: Обществ.-полит. связи, 1804-1878 гг. (по указ.).

http://pravenc.ru/text/1470389.html

Нападавшие также ранили друг друга, были госпитализированы, после выписки их отправят в СИЗО. 17 января 2018 года следствие предъявило им обвинение по части 3 статьи 30, части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). 17 января 2018 года в школе в деревне Смольное (Сосновский район Челябинской области) в ходе драки на перемене 17-летний учащийся 9-го класса ранил ножом 16-летнего одноклассника. Пострадавший был госпитализирован, угрозы для жизни не было. В областной прокуратуре сообщили, что оба подростка имеют задержку развития. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина охарактеризовала семьи обоих детей как благополучные. 18 января 2018 года в гимназии им. К.Д.Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил в ногу из пневматического пистолета пятиклассника. Стрельба произошла в туалете перед уроком физкультуры. После оказания медицинской помощи пострадавший был отпущен домой. Начата служебная и следственная проверка инцидента . К сожалению, этот список пополняется каждый день. Среди причин жестокости среди детей, на мой взгляд, первоочередной является легализация насилия в нашей стране. Достаточно посмотреть фильмы и передачи по телевидению, прочитать анонсы многих компьютерных игр, чтобы убедиться в этом. У нас также легализован мат как форма бытового общения, активно пропагандирующийся на телевидении и в интернет – пространстве. Мат, как будто ретушируется в момент произнесения бранного слова, но при этом он остается совершенно понятным для зрителей. В интернет-каналах мат вообще не маскируется. Мат стал спутником нашей бытовой культуры настолько, что его негативная семантика просто не замечается, и он уже не является оскорбительным для собеседника. Так, например, на некоторых передачах ведущий и гость обращаются друг к другу строго на Вы, но при этом в диалоге могут спокойно материться. В нашей стране борются с курящими гражданами, засоряющими своими «выхлопами» и окурками окружающую среду, а с людьми, засоряющими бранными словами себя и свое окружение – нет! Парадокс!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/23/le...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010