Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛАНДАРА, Святой Горы Афонской   Комментарии Всего комментариев: 1887 2017/02/06, 17:17:06 Здравствуйте Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон монастыря Хиландар! Просим Ваших молитв за Нас, Рабу Божью – Ирину и Раба Божьего – Виктора, за прощение Нам всех Нами совершённых грехов и дарования Нам здоровых детей. Просим Вас прислать нам веточку виноградной Лозы Симеона Мироточивого и её плоды. Господи , не оставь Нас в минуты Отчаяния, Спаси и Сохрани Нас! Адрес: 394042, Россия, г. Воронеж, ул. Димитрова, д.79, кв.98 Белова Ирина 2017/02/06, 15:14:28 Здравствуйте, Святые отцы и братия монастыря Хиландар! С праздником Небесной Покровительницы Ксении Петербуржской! Желаю вам всего самого доброго и полезного для спасения души , здоровья духовного и телесного, Божьей помощи во всем! Пусть Святая Мат. Ксения всегда будет с вами рядом, помогает в жизни, укрепляет в вере и управляет во всем.Будьте любимы, любящими и Богом хранимы по молитвам покровительницы Святой Ксении! Ото всего сердца просим помолиться за рабов Божьих Сергия и Ирину, о даровании нам здоровых деток. Спаси Господи вас всех и Божьей помощи во всем. Просим Вас прислать святую веточку виноградной лозы Святого Симеона Милостивого и его плодов. Спаси Господи и низкий поклон всей братии! Адрес: 143403, Московская область Красногорск, Лесная ,д.14, кв.27 Спириной Ирине 2017/02/06, 09:36:21 Здравствуйте, святые отцы и братья Монастыря Хиландар. Меня зовут Диляра, моего мужа Денис. Просим выслать нам лозу и плоды Симеона Мироточивого. Очень сильно хотим деток. в браке уже 12 лет. Наш адрес: Российская Федерация, 628309 Тюменская область г.Нефтеюганск 1 мкр. дом 6 кв 69 Ларьковская Диляра Благодарим Вас за Ваши молитвы и помощь! Диляра 2017/02/05, 23:44:55 Здравствуйте, Святые Отцы и служители монастыря Хиландар! Помолитесь за рабов Божьих Вахтанга и Светлану. Мы встретились и повенчались в позднем возрасте. Очень хотим родить своего ребенка, но осталась только одна надежда на Бога.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=10

Буддизм на территории совр. В. о. появился в 1-й пол. XVII в., после того как в начале столетия калмыки-буддисты получили разрешение кочевать по незаселенным окраинам Российского гос-ва. Постепенно они расселились по рекам Яик (Урал) и Волга (в степях Н. Поволжья), дошли до Дона, где создали Калмыцкое ханство. В сер. XVIII в. правительство стало ограничивать самостоятельность Калмыцкого ханства, в результате большая часть калмыков переместилась на территорию Джунгарии. В нач. XX в. на территории совр. В. о. были известны отдельные приверженцы буддизма. К 2005 г. в Волгограде зарегистрированы 2 буддийские общины, представляющие направления Карма Кагью (1992) и Гелугпа (2000). Руководство ими осуществляют центры в Элисте (Калмыкия). Новые религиозные движения Первые сведения о секте Иеговы свидетелей в В. о. относятся к 1955 г., нек-рые ее члены работали на строительстве Волжской ГЭС. К нач. 60-х гг. была создана община иеговистов, а в 80-х гг. они уже действовали (до 1990 без регистрации) в Ленинске, Суровикине, Волгограде, Михайловке и в Городищенском р-не. К 2005 г. в области были зарегистрированы 20 иеговистских общин. В 1992 г. в Волгограде получило регистрацию «Общество сознания Кришны» (см. Сознания Кришны международное об-во ). В нач. 90-х гг. в В. о. появились по одной орг-ции «Новоапостольской церкви», «Церкви Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), «Церкви Христа на Волге». Арх.: Архив отдела по связям и содействию религ. организациям аппарата Главы Администрации Волгоградской обл. (Волгоград); Архив уполномоченного Совета по делам религий при СМ СССР (Волгоград); Сообщение М. И. Агеева А. С. Пругавину о толстовцах в Дубовке. 15.01.1913 - РГАЛИ. Ф. 2167. Оп. 1. Д. 36. Л. 1-3; Полевой дневник Волгоград-Дубовка. Июль 1996 - авг. 1997 г. Агеевой и А. Левашенко. С. 7, 9-12 (архив Е. А. Агеевой). Ист.: Ведомость о числе раскольников и сектантов в епархии, по донесениям благочинных в 1912 г. Саратов, 1912. С. 28, 48-49; ПСРЛ. Т. 31. М., 1968. С. 206-233; Ответы К-польского Патриаршего Собора на вопросы Сарайского еп. Феогноста//ПДРКП. Стб. 136-138; Приложение к постановлению Волгоградской областной Думы «О постановке на гос. охрану памятников истории и культуры Волгоградской обл.» от 5 июня 1997 г. 62/706; Редькина О. Ю. , Савина Т. А. Гос-во и религ. организации Н. Волги и Дона в XX в.: Сб. док-тов и мат-лов: Кат. культовых зданий. Волгоград, 2002.

http://pravenc.ru/text/155148.html

В 1646 г. по благословению митр. Петра (Могилы) К. стал опекуном Киево-Могилянской коллегии. По завещанию митрополита К. был одним из его душеприказчиков. Вельможа вступил в Киевское и Львовское братства. В своем завещании К. предоставил Киево-Братскому мон-рю и братской школе свои имения Позняки за Днепром и местечко Новосёлки с деревнями Богушевка, Звонки и Забловщина. К. завещал по 600 злотых Владимиро-Волынской и Брестской правосл. капитулам (клиросам), 300 злотых на госпиталь св. апостолов. К. поддерживал Михайловский мон-рь в своем имении Гоща (см. Гощанский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь ), имевший школу, подчиненную Киево-Могилянской коллегии. В. Н. Киселёв, В. О. Свистун Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 11. С. 395; Т. 12. С. 485; Ч. 2. Т. 1. С. 337-348; Michalowski J. Ksiga pamitnicza. Kraków, 1864. S. 583-589; Максимович М. А. Акт избрания Петра (Могилы) в митрополиты Киевские//Собр. соч. К., 1876. Т. 1. С. 390-394; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1883. Т. 1. Прил. С. 368-369, 454-505; 1898. Т. 2. С. 155-156, 162-163, 166, 204-205, 210, 233-237, 322, 329, 356, 508. Прил. С. 143-152, 153, 167-168; он же. Неизвестное полемическое соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Pulaski K. Pierwsze lata publicznego zawodu Adama Kisiela// Idem. Szkici i poszukiwania historyczne. Kraków, 1887. [T. 1]. S. 197; Жукович П. Н. Материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911. (ЗапИФО; Т. 8. 15). С. 8-23; Крип " якевич I . П. Hobi мam-лi до icmopii Coбopib в 1629 р.//ЗНТШ. 1913. Т. 116. С. 25-29; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы: В 3 т. М., 1954. Т. 2: 1648-1651 гг. С. 96, 111, 340, 385-386; Analecta OSBM. DPR. 1954. Vol. 2. P. 530-532; Epistolae Josephi Velamin Rutskyj, metoropolitae Kioviensis catholici (1613-1637). R., 1956. P. 232; Epistolae metropolitarum Kioviensium catholicorum Raphaelis Korsak, Antonii Sielava, Gabrielis Kolenda/Ed. A. Welykyj. R., 1956. Vol. 2. P. 92-96; Документи Богдана Хмельницького, 1648-1657/Упор: I. П. Крип " якевич, I. Л. Бутич. К., 1961. С. 36-39, 105-107, 139-140, 151-152, 192-194; Analecta OSBM. LNAHU. 1962. Vol. 6. P. 91-109, 217-218, 223-224, 247, 249-250; Документы об освободительной войне укр. народа/Сост.: А. З. Барабой и др. К., 1965. С. 361-373; Radziwi A. S. Memoriale rerum gestarum in Polonia, 1632-1656. Wrocaw, 1968. T. 1. S. 60-66; 1970. T. 2. S. 336, 779.

http://pravenc.ru/text/1841129.html

в) Если в св. Писании упоминается о братиях и сестрах Иисуса Христа (Мат. 12, 46–48, 9; Марк. 6, 3 ; Иоан. 2, 17; 7, 3 и др.): отсюда еще не следует, чтобы это были дети Пресв. Девы Марии. Ибо в св. Писании братьями иногда называются только сродники, в смысле свойства, например, названы братьями Авраам и Лот ( Быт. 13, 8 ), тогда как Лот был собственно сыном брата Авраамова, Аррана (слич. Быт. 12, 4. 5; 14, 14–16 ), – названы братьями Иаков и Лаван, тогда как Иаков был сыном сестры Лавановой, Ревекки, жены Исаака (слич. Быт. гл. 28 и 29 с 36. 37). В таком же смысле надобно принимать и наименование братьев Господних, т. е. в значении только близких сродников, а не братьев единоутробных: это были дети мнимого мужа Пресв. Девы Иосифа от первой жены его 185 . § 136. Господь Иисус есть человек безгрешный Отличаясь от нас по человечеству сверхъестественным образом рождения от Девы, Христос Спаситель отличается от нас, по человечеству, еще тем, что Он совершенно непричастен никакому греху (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 38). 1) Слово Божие учит, во-первых, что Господь непричастен греху первородному: а) Когда представляет слова ангела благовестника пресв. Деве: Дух Святый найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя: темже и рождаемое свято, наречется Сын Божий ( Лук. 1, 35 ). Отсюда видно, что хотя Господь Иисус зачался от Девы, дщери человеческой, но от Девы, в которой душа и тело, по выражению песни церковной, были предочищены Духом Святым 186 ; зачался от Девы силою и действием того же Святого Духа, а потому и родился совершенно чистым и святым: мысль, которую ясно проповедывали св. Отцы Церкви, например: Св. Кирилл иерусалимский : «сей самый Дух Святый сошел на святую Деву Марию. Ибо когда Христос единородный должен был родиться, сила Вышнего осенила Ее, и Дух Святый, нашедши на Нее, освятил Ее, дабы возможно было Ей приять Того, чрез которого все произошло. Не нужно мне говорить о сем много, чтобы научить тебя, что нескверно и чисто сие рождение» 187 . Св. Григорий Богослов : «хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить, и девство предпочесть); однако же происшедший есть Бог и с воспринятым от Него (человеческим естеством) – единое из двух противоположных – плоти и Духа, из которых один обожил, а другая обожена… Таково мое слово о новом рождении Христовом! Здесь нет ничего позорного; потому что позорен один грех . А во Христе не имеет места позорное; потому что его (человечество Иисуса Христа) создало Слово, а не от человеческого семени стал Он человеком. Но из плоти пречистой, неневестной Матери, которую предварителъно очистил Дух, исшел самозданный Человек, принял же очищение ради меня» 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В ТМ особо выделяется августовский том (РГБ. Троиц. 681), самый большой по объему. Размер его листов отличается по формату от последующих томов (августовский - 32×19 см, тогда как сентябрьский - 28,5×18 см, октябрьский - 28,5×19 см). Судя по выставленным иером. Германом датам, именно этот том был подготовлен раньше других и, вероятно, был «пробным» - на это указывают и др. формат, и состав свода. В отличие от последующих томов, августовский включает и тексты, уже имевшиеся в монастырской книгохранительнице, и новые, поэтому он и получился таким объемным. Следующие тома были уже дополнительными к книгам, хранящимся в монастырском собрании, что и отразилось в тексте выходной записи - «Жития выбором». Том на май (РГБ. Троиц. 676) также имеет большой объем, частично за счет включения Киево-Печерского патерика , помещенного под 3 мая - днем памяти прп. Феодосия Печерского. Внесение памятей киево-печерских святых в печатные святцы произойдет несколько позднее и является характерной чертой издания Месяцеслова 1659 г. ( Карбасова Т. Б. Святцы 1646 г.: Памяти рус. святых//Рус. агиография: Исслед., мат-лы, публикации. СПб., 2011. Т. 2. С. 254). Тома на сент. (РГБ. Троиц. 665) и окт. 668) были для какой-то цели скопированы и остались в составе троицкой книгохранительницы 664 и 667 соответственно). Записей, указывающих на то, кем и с какой целью была сделана копия, в рукописях нет. Можно предполагать, что ТМ имеют 2 «дополнительных тома»; очевидно, после завершения годового корпуса Миней иером. Герман продолжил работу над агиографическими текстами, о чем свидетельствуют сборник Житий (РГБ. Троиц. 694), датированный 1633 г., и 2 Жития, переписанные рукой иером. Германа (Тулупова), вошедшие в состав конволюта (РГБ. Троиц. 696). Лит.: Иларий, иером., Арсений, иером. Описание славянских рукописей б-ки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1879. Ч. 3. С. 7-8, 12-15, 18-33, 36-38, 40-46; Алексеев В. Н. Троицкий книгописец Герман Тулупов//Сибирское собр. М. Н. Тихомирова и проблемы археографии. Новосиб., 1981. С. 120-137; Понырко Н. В. Герман//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 196-198; Алексеев В. Н., Турилов А. А. Герман//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 252-253; Карбасова Т. Б. Житие [Кирилла Новоезерского] в составе Четьих Миней Германа Тулупова// Она же. Кирилл Новоезерский: История почитания. М.; СПб., 2011. С. 78-81.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает мощные духовные силы , помогающие ему духовно расти и совершенствоваться. Нравственное совершенство – это цель нашей жизни: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5:48). Церковь – Царство Божие на земле Будучи отображением идеального Царства на Небе, Церковь Христова на земле именуется в Священном Писании Царством Божиим. В обычном употреблении этого слова, мы называем «царством» высокую ступень развития общества – государство с его законодательными, юридическими, исполнительными и другими инстанциями. Государство состоит из граждан, правительства, администрации; оно имеет свои законы, свой язык, обычаи, армию и т.д. Церковь – тоже Царство, но особое, благодатное . Она состоит из нравственно возрождающихся людей. Как Царство, она имеет свою Главу – небесного Царя, Господа Иисуса Христа, Сына Божия, имеет также свои законы, определенную внутреннюю структуру, служителей (иерархию) и своих граждан – верующих христиан. Без этих качеств она была бы не царством, а чем-то бесформенным и неопределенным. Христианин пользуется всеми привилегиями духовного Царства, к которому он принадлежит, но вместе с тем, он не только потребитель, но и активный «гражданин », содействующий общему благу. Священное Писание говорит о Церкви, как о Царстве Божием в следующих местах: Мф. 3:2 ; Мф. 4:17 ; Мф. 6:10 ; Мф. 6:33 ; Мф. 9:35 ; Мф. 18:3 ; Мк. 10:14–15 ; Лк. 12:32 ; Лк. 17:21 ; Ин. 3:5 ; Ин. 18:36 ; Рим. 14:17 ; 1Кор. 4:20 ; Кол. 1:12–22 . Часто Свои поучения Спаситель начинал словами: «Царство Божие подобно ..».«Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия», – благую весть о наступлении Царства Божия ( Мф 9:35 ). Таким образом, люди призваны спасаться не индивидуально, не разрозненно, но совместно, как одна семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Свое Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Владимира (Котлярова) 28 июля 2000 г., в день небесного покровителя инока Владимира, равноап. кн. Владимира, могила на Богословском кладбище была вскрыта и останки перенесены в ц. св. Иоанна Рильского в Н. м., а после Преображения Господня их по предсказанию блаженного захоронили недалеко от входа в Преображенский храм. В 1958 г. составлена краткая летопись жизни блаженного. По свидетельству врача В. В. Орловского, рождение которого было предсказано иноком Владимиром, имеются записанные современниками его предсказания о революции, репрессиях и войне, а также о перенесении его останков в родную обитель. Инока Владимира, по свидетельству прот. Бориса Николаевского, особенно почитали жители сев. пригородов Ленинграда - Парголово и Михайловки, прихожане ц. во имя свт. Иоасафа Белгородского, построенной при его непосредственном участии в 1912 г. Могила постоянно посещается паломниками, над ней строится часовня; готовятся материалы для прославления инока в лике святых. Лит.: ИРИ. Ч. 6. С. 999-1000; Барсов Е. В. Алфавитный указ. мон-рей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная кн. Олонецкой губ. на 1867 г. Петрозаводск, 1867. Ч. 3. С. 11; он же. Ист. очерк Важоезерской пуст.//Там же за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. Ч. 3. С. 69-80; он же. Преподобные обонежские пустынножители: Мат-лы для истории колонизации и культуры Обонежского края//Там же. С. 52, 55-61; Зверинский. Т. 1. С. 144-145. 193; Добротин Г. Наблюдатель подворья Задне-Никифоровской пуст. в С.-Петербурге иером. Геннадий: [Некр.]//Олонецкие ЕВ. 1899. 2. С. 36-38; Митрофан (Воезерский), игум. Подворье Задне-Никифоровской пуст. СПб., 1901; Ягодкин П. Задне-Никифоровская пуст. Олонецкой губ. и уезда: (Очерк)//Олонецкие ЕВ. 1901. 12. С. 376-379; 13. С. 417-420; 14. С. 447-452; 16. С. 496-501; Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 5-9; он же. Олонецкая пустынножительница инокиня Анастасия Паданская. Петрозаводск, 1910; Пулькин М. В. и др. Православие в Карелии (XV - 1-я треть XX в.).

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Все это ясно показывает нам, как Апостолы Христовы, по вознесении Господа Иисуса, могли возвратиться в Иерусалим с великою радостью. Они постепенно более уразумевали тайны царствия Божия; видели, как дивно исполняются древние пророчества о жизни, делах, страданиях, смерти и воскресении Господа Иисуса; видели славу вознесения Христова, не могли теперь сомневаться и в том, что предсказал им Господь как прежде своих страданий, так и пред самым вознесением своим на небо. Небесные Ангелы показали им, что Он есть Царь неба и земли, что Ему служат и силы небесные, что Он опять приидет на землю как Богочеловек, с небесною славою. Ученики Господа видели теперь, что царство Его не от мира сего ( Ин.18:36 ), что Господь приготовит им место в обителях небесных ( Ин.14:2.3 ), и что там они будут блаженствовать вместе с Ним, по обетованью Господа: идеже есм Аз, ту и слуга Мой будет ( Ин.12:26 ). Живая вера одушевляла их, надежда окрыляла души их и от земли возносила к небу. Хотя видимо Господь перестал быть с ними; но они чувствовали невидимое присутствие Господа среди себя, по обещанью Его: се Аз с вами есмь во вся дни (Мат.28:20). Теперь они понимали слова Господа: истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду ( Ин.16:7 );– «лучше для вас, чтобы Я пошел». Все это исполняло Апостолов великою радостью, в ожидании скорого сошествия Святого Духа, Утешителя. Братия! Радость Апостолов есть и наша радость: чему они радовались, тому и мы можем и должны радоваться, прославляя Господа Иисуса Христа, ныне вознесшегося на небо. И для нас Господь пребывал па этой земле и совершил великие подвиги, чтобы умилостивить Отца небесного; и для нашего спасения Он пострадал, умер и воскрес; и для нас вознесся Он на небо, чтобы ниспослать от Отца Всесвятого Духа, который пребывает в Церкви и осеняет всех верующих в Господа Иисуса. И для нас вознесшийся на небо и сидящий одесную Бога Отца, Господь Иисус есть Ходатай пред Отцем небесным. Всегда мы должны заботиться о том, чтобы жить праведно и не грешить; а если согрешит кто, по немощи человеческой, не должен унывать и отчаиваться: мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( Ин.2:1.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Дева стоит выше пола, носит Христа в теле. Она владеет тем, что ожидается в будущем. Ревекка идет вопрошать Господа, и так как она была достойна ответа, слышит божественное предсказание: два языка во утробе твоей суть, и двое людие от утробы твоея разлучатся ( Быт. 25:23 ). Та рождает двух враждующих! ты ежедневно зачинаешь, терпишь муки родов, рождаешь одного, плодотворного при одиночестве, многообразного по величию, единодушного в троичности. Мария, сестра Моисея, воспевает победы Господа ( Исх. 15:20–21 ), и Рахиль корнем своего имени отмечает для потомства наш Вифлеем и Ефрафу 50 . Дочери Салпаада удостаиваются получить наследие посреди братии ( Числ. 27:4–6 ). Руфь, Эсфирь и Юдифь были так славны, что дали свои имена священным книгам. Анна пророчица рождает сына левита, пророка, судью, почтенного священными власами, приносит его в скинию Божию ( 1Цар. 1–2 ). Жена фекоитянка запутывает царя Давида вопросами и учит загадкою, укрощает примером Божиим ( 2Цар. 14 ). Читаем и о другой мудрой женщине, которая во время осады города, когда из-за некоего бунтовщика военачальник Иоав разбивал стены тараном, говорила к народу во имя своей мудрости, и опасность, угрожавшая целому населению, уступила силе убеждения женщины ( 2Цар. 20 ). Что скажу я о царице Савской, приходившей слушать мудрость Соломона от конец земли и, по свидетельству Господа, имеющей восстать на суд со всеми мужами Иерусалима ( 3Цар. 10 ; Мат. 12:42)? Елисавета пророчествует и чревом, и устами ( Лк. 1:41–45 ). Анна, дочь Фануилова, живя в храме, делается храмом Бога и, пребывая в ежедневном посте, обретает хлеб небесный ( Лк. 2:36–38 ). Жены следуют за Спасителем и служат Ему от имений своих ( Лук. 8, 1–13 ). Тот, кто пятью хлебами напитал пять тысяч мужей, не считая жен и детей, не отказывался принимать пищу от святых жен. Он разговаривает с самаритянкою у колодезя, и насыщенный собеседованием с верующею, забывает о тех яствах, какие были куплены ( Ин. 4 ). Акилла и Прискилла наставляют Аполлоса, мужа апостольского и ученейшего в законе, и учат его пути Господнему ( Деян. 18, 24–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Изд.: Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 3. С. 76-80; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. 1868. Стб. 352-363, 417-422; Novakovic S. Apokrifno protojevangjelije Jakovljevo//Starine. Zagreb, 1878. Knj. 10. S. 61-71; Попов А. Н. Библиогр. мат-лы. 1889. Вып. 20. С. 7-24; Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях. СПб., 1890. С. 10-12, 136-148; Сперанский М. Н. Славянские апокрифические евангелия: Общий обзор. М., 1895. С. 7-9, 13-36, 118-127; Лавров П. А. Апокрифические тексты//СбОРЯС. 1899. Т. 17. Кн. 3. С. XIV-XV, 52-69; он же. Охридский список первоевангелия Иакова//ИОРЯС. 1901. Т. 6. Кн. 1. С. 9-31; Истрин В. М. К вопросу о славяно-рус. ред. Первоевангелия Иакова//ЛетИФО. 1900. Т. 8. С. 179-226; Старобълг. лит-ра/Съст. и ред. Д. Петканова. София, 1981. Т. 1: Апокрифи. С. 123-133, 368-370 [новоболг. пер.]; Протоевангелието на Яков в старата бълг. книжнина/Комент.: Б. Христова. София, 1992; Апокрифи новозаветни/Приредио и на савремени jeзuk превео Т. Jobahobuh. Београд, 2005. С. 9-31, 527. Лит.: Барсов Е. В. О воздействии апокрифов на обряд и иконопись//ЖМНП. 1885. Дек. С. 100-110; Ягич И. В. Крит. заметки к слав. пер. двух апокрифических сказаний: Апокрифическое первоевангелие Иакова//ИОРЯС. 1898. Т. 3. Кн. 2. С. 315-338; Гяуров Х. Протоевангелие на Иакова//ГСУ, БФ. 1930. Т. 7. С. 135-148; Кодов Х. Слепченски сборник: Среднобълг. паметник от края на XIV в.//Изв. на НБКМ. София, 1967. Т. 7(13). С. 33-110; Naumow A. E. Apokryfy w systemie literatury cerkiewnoslowianskiej. Wrocaw, 1976 (по указ.); Hannick Ch. Maximos Holobolos in der kirchenslavischen homiletischen Literatur. W., 1981. S. 88-89; Мирчева Е. Лексиката на Протоевангелието на Яков//Лексиколожки и лексикографски проучвания. София, 1983. С. 155-168; она же. Преведено ли е било по времето на Климент Охридски Протоевангелието на Яков?//Бълг. език. София, 1983. Год. 33. N 1. С. 25-30; она же. Четири среднобългарски преписа от Протоевангелието на Яков//Славистичен сб. София, 1985. С. 130-135; она же.

http://pravenc.ru/text/200365.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010