В наст. время перестроенное здание бывш. моленной на В. к. занято учреждением здравоохранения, др. старообрядческие постройки кладбища разрушены. Ист.: Словарь и Каталог, или Библиотека, Павла Онуфриева Любопытного. М.,1997; Циркулярное письмо Особенной канцелярии по секретной части МВД рижскому военному губернатору 29 мая 1820 г. «О злоупотреблениях раскольников феодосиевского согласия, или беспоповщины»// Агеева Е. А. Из истории староверов Зап. Причудья в XIX ст.: (По док-там Ист. архива Эстонии)//Очерки по истории и культуре староверов Эстонии. Тарту, 2004. С. 107-110. Лит.: Нильский В. , свящ. Раскол в С.-Петербурге: Моленная Косцова и Волковское федосеевское кладбище//Истина. Псков, 1877. Кн. 55. 11-12. С. 1-69 (2-я паг.); он же. О волковских совр. петербургских наставниках//Там же. 1878. Кн. 57. С. 1-48 (2-я паг.); он же. Из совр. жизни в расколе: Петербургские федосеевцы//ЦВ. 1892. 49. С. 774-776; Новое здание на Волковском кладбище//Там же. 1889. 2. С. 36-37; Животов Н. Н. Церк. раскол Петербурга в связи с общероссийским расколом: Очерки: старообрядцы беспоповцы, поповщинцы, сектанты разных толков и учений. СПб., 1891. С. 46-66; Землянский М. , свящ. О числе глаголемых старообрядцев С.-Петербургской епархии и обращении таковых на путь истины//СПбДВ. 1895. 18. С. 399-400; Шамарин В. В. 275 лет староверию в Петербурге: (Краткий ист. очерк)//Календарь Древлеправосл. Поморской церкви на 1998 г. [М., 1997]. С. 54-61; Расков Д. Е. Купцы-староверы в экономике С.-Петербурга//Старообрядчество: история, культура, современность. М., 2000. Вып. 8. С. 53-57; Пивоварова Н. В. Старообрядческие моленные Петербурга XVIII - 1-й пол. XIX в.: (по мат-лам РГИА)//Три века синтеза церк. и светского искусства. Ораниенбаум, 2003. С. 150-156. Е. А. Агеева Рубрики: Ключевые слова: АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского

http://pravenc.ru/text/155154.html

Незадолго до кончины, в сент. 1681 г., И. участвовал в Соборе, созванном в Москве по инициативе царя для увеличения числа епархий в Русской Церкви. И. скончался в столице, на Рязанском архиерейском подворье (находилось на Лубянской пл.). 22 сент. его отпел патриарх Иоаким в сослужении многочисленного духовенства. 30 сент. гроб с телом Рязанского митрополита водным путем был отправлен в Переяславль Рязанский, куда был доставлен 12 окт. Останки И. были погребены в Архангельском соборе Рязанского кремля - усыпальнице Рязанских архиереев, в склепе между сев.-зап. столпом и сев. частью зап. стены. Ист.: Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности: (С примеч. свящ. И. Добролюбова). Рязань, 1889. С. 95-103; он же. Дополнительные о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 16-17; Шушерин И. Повесть о рождении, воспитании и жизни Свят. Никона, патр. Московского и всея Руси. М., 1997. С. 144, 150, 157-158; Книги окладные монастырям, церквам и часовням Рязанской епархии, учиненные при преосв. Иосифе, митр. Рязанском и Муромском, в 1676 г./Подг.: А. И. Цепков. Рязань, 2004. 2 кн.; Свод письменных источников по истории Рязанского края XIV-XVII вв./Подг.: А. И. Цепков. Рязань, 2005. Т. 3: Акты и грамоты Рязано-Муромской епархии. С. 269-270, 274-288; Т. 4: Города Рязанской земли в источниках XIV-XVII вв. С. 297-298, 456-457. Лит.: Пекарский П. Наука и лит-ра в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2. С. 446-447. 405; Строев. Списки иерархов. Стб. 63, 72, 143, 416; Добролюбов В. Село Борисоглебское (Муромского у.)//Владимирские ЕВ. 1888. Ч. неофиц. 5; Титов А. А. Мат-лы для истории Рус. Церкви: Рязанские иерархи//ЧОЛДП. 1891. Кн. 1/2. Отд. 3. С. 41-44; Бриллиантов И. И. Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заключения Патриарха Никона. СПб., 1899. Прил. 3. С. 16-17, 26, 28, 34, 36, 38-40; Каптерев Н. Ф. Царь и церковные московские Соборы XVI и XVII столетий//БВ. 1906. Окт. С. 344-346, 349, 351-353; Нояб. С. 469; Соловьёв. История. 1991. Кн. 6. С. 259, 261, 262, 264, 269; Дёгтев Ю. А. Рязань православная. Рязань, 1993. С. 96-97; Искусство Рязанских земель. М., 1993. С. 113-114, 133-136; Белоброва О. А. Игнатий//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 26; Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 272, 436.

http://pravenc.ru/text/578477.html

2) О самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мip для примирения и воссоединения человека с Богом ( Иоан. 3. 16; 17, 21 ), о своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. 12, 40; 16, 21). 3) Наконец о человеке падшем, поврежденном ( Иоан. 3,7 ), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться ( Иоан. 3, 5 ), освятиться ( Иоан. 17, 11. 17 ), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя ( Иоан. 14, 6. 20 ), и таким образом достигнуть вечно-блаженной жизни за гробом ( Иоан. 3, 16 ). Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, Христос выразил в двух главных заповедях: 1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по мне ити, говорил Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет ( Марк. 8, 34 ). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбия ( Сир. 10, 15 ), след. к очищению нас от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор. 7, 1 ), к отложению нами, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных ( Еф. 4, 22 ), который никогда не внидет в царствие Божие ( Иоан. 3, 5 ) 319 . И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. 3, 2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мipa, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. 5, 29–31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть спасения ( Марк. 10, 29 ; Лук. 14, 26 ); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию И словом (Мат. 5, 28; 12, 36). 2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. 22, 37–39), – заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, семя новой жизни, святой и богоугодной ( Иоан. 13, 84 ); привнести в нас союз нравственного совершенства ( Кол. 8, 14 ), и чистых, обновленных, действительно, воссоединить нас с Богом ( Иоан. 17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 103 [ст., проповеди, восп., дневники Беллюстина, письма к Беллюстину Н. В. Калачова, К. Д. и А. Д. Ушинских, М. И. Семевского, В. Ф. Корша и др.]; Ф. 106. Оп. 8 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; РГБ ОР. Фонд М. П. Погодина [часть ркп. «Описание сельского духовенства», письма Беллюстина к М.П.Погодину]; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79 [Письма Беллюстина к М. П. Погодину]; Ф. 275. Оп. 4. Д. 12 [письма Беллюстина к Н. С. Лескову]; Ф. 459. Оп.1. Д. 307 [Письма к А. С. Суворину]; ИРЛИ ОР. Ф. 616, 6 [письма Беллюстина к А. Д. Желтухину]; Ф. 274. Оп. 1, 74 [письма Беллюстина к М. И. Семевскому]; Ф. 3. Оп. 4, 35 [письма Беллюстина к И. С. Аксакову]; Ф. 293. Оп. 1, 204 [письма Беллюстина к М. М. Стасюлевичу]; РНБ ОР. Ф. 601, 1413 [письма Беллюстина к В. А. Половцеву]; РГИА. Ф. 834. Оп. 2, 1856; Ф. 796. Оп. 154, 1415, 1425; Ф. 796. Оп. 160, 831; Ф. 797. Оп. 34. Отд. 1, 89; Ф. 797. Оп. 48, 114; Ф. 797. Оп. 49. Отд. 2, 142 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; ИРИ РАН (С.-Петербургское отд-ние). Ф. 20 [колл. ист. док-тов, собр. Беллюстиным]. Соч.: Из наблюдений над умирающим//Москвитянин. 1852. 20; О врачах для крестьян//Журн. землевладельцев. 1858. 1; Семья//Там же. 4, 5; Описание сельского духовенства. Лпц., 1858; Теория и опыт//ЖМНП. 1860. 10; Зап. о г. Калязине//Архив ист. и практ. сведений, относящихся до России, 1860-1861. СПб., 1861. Кн. 2; Приходские учителя//ЖМНП. 1861. 4; О церковном богослужении. СПб., 1861, 18976; По вопросу о бесприютных сиротах-девицах духовного звания//ПО. 1862. 6; О божественной литургии. СПб., 1863, 18865; Учительницы в народе//День. 1864. 4 окт.; Внутренняя жизнь уездных городов//День. 1864. 21 и 28 нояб.; Духовенство и земство//Дух христианина. 1865. 4, 9; Вечерние беседы с крестьянами. СПб., 1865-1867, 18862. 2 кн.; Наука - путь к царству вечному. СПб., 1867; Страстная неделя. М., 1869; Путь узкий и широкий. СПб., 1870; Сельское духовенство во Франции. СПб., 1871; Что сделано по вопросу о духовенстве//Беседа. 1871. 3, 11. 1872. 2; Городские нужды//Там же. 1872. 3; Нравственное значение мон-рей//Там же. 1872. 9; Из церковных бесед. СПб., 1872; К вопросу о раскольниках//ЦОВ. 1879. 43, 44; Из заметок о пережитом: Период юношества//Там же. 1882. 18, 33, 36, 39, 43, 47, 54, 59; Русь православная//Континент. 1993. 74. С. 141-158; «Заметки» о прочитанном свящ. И. С. Беллюстина (1847-1850)//Чтение в дореволюционной России: Сб. науч. тр. М., 1995. С. 91-116; Из истории провинциального духовенства: И. С. Беллюстин. Заметки, 1847-1850. Тверь, 2001.

http://pravenc.ru/text/77918.html

Галина И. 5 мая 2023, 16:46 Простите, немного добавлю. Свт.Тихон Задонский: " Христос грозит судом необузданному языку: " За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда " (Мф.12,36). Если за слово праздное- тем более за слово скверное, срамное, хульное, укорительное, оскорбительное дадут ответ. Поэтому так сильно Слово Божие увещевает нас к хранению языка " ./" Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете участвовать в трапезе Господней и в трапезе бесовской " (1Кор.10,21). Язык- " неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда " (Иак.3,5). Так что никак не получится нашим и вашим. И без последствий пускать перед Богом свою смертоносную " шумовую " завесу тоже ни у кого из нас не получится. Галина И. для "И." 5 мая 2023, 15:55 " Обсценная лексика (от лат. obscenus «непристойный, распутный, безнравственный»; также мат, нецензурная лексика, нецензурная брань, сквернословие) — табуированная (недопустимая) лексика, которую говорящие воспринимают как отталкивающую, непристойную " . " К нецензурным словам и выражениям относятся четыре общеизвестных слова, начинающихся на..., а также образованные от них слова и выражения " (сайт Роскомнадзора). До 2011 года угол.-я ответ.-ть была за оскорбление нецензурной лексикой. В настоящее время спец. составы остались в ст. 148,297,319,336 УК РФ. Мат- " шумовое оформление быта " ? И только? Так, легко и игриво, можно приукрасить Чем дальше мы от Иисуса Христа, тем ближе к антихристу. И. 5 мая 2023, 11:26 Галина И., В современном обществе нет понятия " нецензурная брань " , т.к. официально нет цензуры. Оно заменено на " ненормативная лексика " , ответственность только административная (штраф, арест 15 суток). А люди не понимают, потому что само понятие пустое, т.к. нормы искажены до неузнаваемости и скорее вообще отсутствуют. Любое отклонение от некогда существовавших общепризнанных норм у нас возведено в ранг индивидуальности, которую ни критиковать, ни тем более править посторонним не положено. Ругались всегда, с той только разницей, что раньше знали, что и зачем. А теперь и " брань " такое же пустословие, что и разговоры в большинстве случаев: ни смысла, ни цели, просто шумовое оформление быта.

http://pravoslavie.ru/153408.html

Сквернословы уходят в мир иной с замершей на устах матерной бранью. Так и предстают пред Господом… Господь предупреждает: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф 12,36-37). А ведь Иисус Христос говорит здесь «всего лишь» о праздном слове. И уж конечно, за матерщину отвечать придется куда строже. Воздействие матерных слов на окружающих аналогично пассивному курению, когда от табачного дыма страдает не только курящий, но и люди, находящиеся рядом с ним. Мат – это тот же языческий тлетворный дым, духовная зараза, которая поражает и самого человека, изрыгающего его, и окружающих. Сквернослов не только свою душу отдает во власть бесов, но влияет и на состояние души окружающих его людей, и даже на их здоровье. Специалисты, изучающие язычество, говорят о том, что многие древние верования, от которых мы унаследовали большинство матерных слов, использовали их в ритуальных действиях, сопровождавших человеческие жертвоприношения. С помощью мата язычники призывали на помощь богов (бесов). Но и сегодня мат не утерял своего истинного значения, и матерящиеся, даже сами того не подозревая, призывают демонов на свою голову. К чему это может привести, даже страшно представить. Гнилые слова въедаются в человеческий мозг, изменяют его сознание до такой степени, что человек перестает отдавать себе отчёт в том, что он говорит и как говорит, перестает адекватно реагировать на происходящее. По сути, происходит разрушение сознания, в результате которого нарушается мыслительный процесс. То есть, человек начинает по-другому мыслить! С кем поведёшься, того и наберёшься, говорит русская пословица. В данном случае человек набирается тем, что с избытком дают ему языческие боги. Проще говоря, – бесы. Великий знаток разговорной речи Владимир Даль утверждает: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». С каким именно духом имеется связь у матерщинника, думаю, всем понятно.

http://pravoslavie.ru/37678.html

« Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня » (ст.14). Овцы слышат голос своего пастыря и « за ним идут, потому что знают голос его » (ст.4); так и 1. Когда Он предостерегает их от греха. а) Иисус Христос часто предостерегает нас в своем слове от греха любостяжания. « Какая польза человеку, если он приобретет весь мир », взывает Он (Марк. 8:36)! « Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения » (Лук. 12:15). И овцы тотчас слышат голос Его. Они знают, что земные блага составляют только средство, a не цель жизни. Они охотно обходятся без тяги к мирскому накопительству, утешаясь Божественным Промыслом. Слова: « Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; Отец ваш Небесный питает их » и проч. (Мат. 6:26) глубоко западают в сердце добрых христиан и предостерегают их от излишних забот о земном. б) Иисус Христос предостерегает от самопревозношения, гордости, тщеславия и суетных стремлений. « когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие » (Лук. 17:10). « Кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою » (Мар. 10:43). Овцы Его знают, что честь людская лишь скоропреходящая тень, и потому ведут себя со смирением. в) Иисус Христос предостерегает от плотских похотей и обещает блаженство чистым сердцам. « Блаженны » говорит Он, « чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мат. 5:8). Те, которые принадлежат Ему, слышат этот голос и отвращаются от опасностей нецеломудрия, чувствуют себя счастливыми в своей борьбе и благодарят Господа за Его зов, предостерегающий от греха. 2. Когда Он призывает к покаянию. Многие, несмотря на предостерегающий голос Иисуса Христа, впадают, однако же, в грех и греховное рабство. Но Иисус Христос не оставляет своих заблудших овец, a зовет обратно на путь правый, и добрые овцы знают глас Его. а) Он взывает: Бог милосерд и не хочет смерти грешника. На кресте разодрано рукописание наших беззаконий и удовлетворено правосудие Божье; нужно только принести покаяние.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Когда прельщают вас временные блага, старайтесь обращать внимание свое к благам вечным. Когда охватит вас греховный посыл, « противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих » (Рим. 7:23), то « почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем » (Рим. 6:11). Вот какое самоотвержение завещает нам ныне Спаситель со своего креста. 2. Самоотвержение — дело трудное. Оно сопряженно с великими внутренними и внешними страданиями. Сам Спаситель называет подвиг самоотвержения крестом, т. е. таким болезненным страданием, как бы это было пригвождение к кресту. Апостол Павел сравнивает самоотвержение с распятием: « те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями » (Гал. 5:24). Поэтому без подвига, без великого внутреннего терпения, невозможно самоотвержение. A сколько еще, сверх этого, нужно терпеть поношений и огорчений со стороны! « Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы » (2 Тим. 3:12) Даже само внешнее благочестие христиан вооружает нечестивых против них. их Справедливость христиан изощряет против них меч неправедных. Трудолюбие христиан укоряет нерадивых. Люди властолюбивые назовут отвергшихся самолюбия начальников слабыми и неумеющими пользоваться своей властью. Люди корыстолюбивые назовут бескорыстных глупцами, незнающими своей пользы. Люди сластолюбивые посмеются над постящимися за их воздержание. Сами домашние, быть может, обвинят их беспристрастие к земным стяжаниям, как нерадение о своем хозяйстве (Мат. 10:36). Вот крест, который Христос заповедует всем поднять на себя! 3. Ободрение к самоотвержению. Оно заключается в том, что отвергающийся себя идет по стопам Господа: « следуй за Мною .» Если Спаситель пострадал за нас, то неужели мы откажемся от страданий для Него? Если Он не отрекся за нас от болезней смертных, то мы ли не пойдем Ему во след, по пути временных скорбей, взирая на Него, как на «Начальника веры и Совершителя, иже вместо предлежащия Бму радости претерпе крест» (Евр. 12:2)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

с 1919 г. – нач. ОО 12 армии; с 1920 г. – нач. ОО ВЧК Западного фронта; с 01.12.20 – нач. АОУ ВЧК с июля 1921 г. – нач. АОУ ОО Западного фронта; с 1922 г. – нач. ОО ПП ОГПУ по Западному краю; с 1923 г. – нач. ОО и ПП ГПУ Западного края; с 1924 г. – зам. нач. ИНО ОГПУ, затем – зам. нач. ЭКУ ОГПУ; с 24.11.24 – ПП ОГПУ по Уралу; с ноября 1926 г. – ПП ОГПУ по Крыму; и нач. ОО ОГПУ Черноморского и Азовского флотов; с августа 1928 г. – ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области; с января 1930 г. – 1-й зам. ПП ОГПУ по Московской области; с декабря 1930 г. – нач. ГУИТУ НКЮ РСФСР; с 21.01.31 – нач. Центрального управления конвойных войск СССР; с февраля 1931 г. – зам. НКЮ РСФСР; с февраля 1934 г. – прокурор Саратовского края; с 05.11.34 – нач. Санаторно-курортного отдела АХУ НКВД СССР; с 0406.37 – нач. Соловецкой тюрьмы ГУГБ НКВД СССР; с 26.12.37 – уволен вовсе из органов НКВД СССР в связи с арестом; Спецзвание с 19.07.36 – старший майор гб. Награды: орден Красного Знамени (1923 г.). 22 .08.38 – осужден Военной Коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян. БАКИН Павел Николаевич. Род. в 1903 г. в г.Днепропетровске, украинец, обр. – общее сред., член ВКП(б) с 1930г. 1916–1931 – ученик слесаря, кочегар, вальцовщик, г. Днепропетровск. 1931–1932 – слушатель Высшей школы профдвижения ВЦСПС, г. Москва. 1932–1937 – в ЦК профсоюза работников металлург, пром. 1938–1939 – зам. секретаря парткома Наркомата тяжелой пром. СССР 1939–1941 – секретарь парткома Наркомчермета СССР. 1941–1942 – третий секретарь Молотовского РК ВКП(б), г. Москва. 1942–1953 – предисполкома Молотовского райсовета, г. Москва. 1953–1956 – нач. упр. мат.-технич. снабжен. Моссовета. С 0404.56 по 31.03.58 – нач. ГУИТЛиК МВД СССР. Воинское звание: полковник. Уволен 01.05.58 по болезни. БАЛЯБИН Михаил Дмитриевич (родился в 1891 г.), уроженец деревни Левино Ярославской области, русский, партстаж с 1917г., чекстаж с 1918г., образование – 5 классов гимназии; с 1909 г. – рабочий разных предприятий (г. Москва); с 1916г. – служил в царской армии;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. Мы искали солидарность, а пережили реальную соборность//Мы в России и зарубежье. 2007. 4 (47). С. 35-37 13. Ранние дневники о. Иоанна Кронштадтского и Л.Н. Толстого: поиск путей самопознания//Исповедальные тексты культуры. Материалы международной научной конференции. СПб., 2007. С.58-66 14. Миф и ритуал в романе И.А. Гончарова «Обломов»//Российская словесность: эстетика, теория, история. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию Б.Ф. Егорова. СПб-Самара, 2007. С. 197-200. 15. «Много я страдал…» Новая книга о святителе Игнатии Брянчанинове//Вода Живая (СПб Церковный вестник). 2008. 3. С.36-37 16. Пометы Н.В. Гоголя в Книге Бытия: материалы и интерпретация//Н.В.Гоголь и народная культура. Седьмые гоголевские чтения: Мат-лы докладов и сообщений междунар. конф. М., 2008. С. 302-312 17. «Желаю тебе быть мужественным и получить венец!» Св. прав. Иоанн Кронштадтский и адмирал С.О. Макаров (в соавторстве с А.Беляковым)//Родная Ладога. Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал. 2008. 2(4). С.73-82 18. Сурский  И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. Примечания (в соавторстве с Т.Б.Ильинской). М., Отчий дом, 2008. С.583-649 19. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5. Примечания. М., 2009. С. 442-447 20. О. Иоанн Егоров. Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008  ЕГОРОВ Иоанн Федорович, авторы  Ю. В. Балакшина и свящ. А. Берташ. Том 18-й, М., 2008.  С. 36-38. 21. Возвращение «блудного сына»: отношения церкви и культуры на рубеже XIX – XX веков//Вода живая. Приложение. 2009. 3 (110). С. 23-32. 22.  С.П. Шевырев, Аксаковы и история распространения «Авторской исповеди» в списках//Восьмые Гоголевские чтения. Н.В. Гоголь и его литературное окружение. М., 2009. С.92-98 23. Была ли услышана «чистосердечная повесть» Н.В.Гоголя? история распространения «Авторской исповеди» в списках (К постановке проблемы)//Н.В.Гоголь. Материалы и исследования.  Вып. 2. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С. 160-170 24. «Авторская исповедь»: парадоксы жанра. Тезисы//Юбилейная международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Тезисы. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С.28-30

http://bogoslov.ru/person/4506664

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010