г.//Там же. 19. С. 628-631; Там же. Ч. офиц. 25. С. 181-185; Общеепархиальное собрание духовенства от 14-го авг. 1917 г. и Устав профес. Союза духовенства Пензенской епархии//Там же. Ч. неофиц. 19. С. 625-627; Акты свт. Тихона. С. 115, 117, 124, 125, 130, 178, 283, 716-721, 770, 866, 899, 924, 939, 957, 960, 961, 963, 964, 966, 967, 970, 975-979, 981, 984, 987-988, 992, 995-996; Любимов Н. А., протопр. Дневник о заседаниях вновь сформированного Синода (12 апр.- 12 июня 1917 г.)//Рос. Церковь в годы революции (1917-1918). М., 1995. С. 15-120. (МИЦ; Кн. 8); РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 122, 124, 158-160, 163-164; Политбюро и Церковь. Кн. 1. С. 177-178, 541; Кн. 2. С. 23-24, 33, 36-37, 88, 327, 355-356, 383, 427, 461, 467, 508; Шавельский Г. И., протопр. Русская Церковь перед революцией. М., 2005. С. 145; Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 56-73; Бабкин М. А. Рос. духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и архив. док-ты по истории РПЦ. М., 20082. С. 119, 158-159, 180, 199, 201-202, 241, 322, 365; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2009. Т. 1. С. 723-724; 2010. Т. 2. С. 32, 34, 297, 319; Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Клюев В. Б., прот. Праведный верою жив будет: Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. М., 2014; Лобанов В. В. «Дезорганизация и внутренняя анархия в «тихоновщине» растет…»: (Информ. бюл. обновленческого Свящ. синода о внутрицерк. жизни в 1927-1928 гг.)//Церковь в истории России. М., 2015. Сб. 10. С. 192-253; История в письмах: Из архива сщмч. архиеп. Рижского Иоанна (Поммера): В 2 т. Тверь, 2015. Т. 1; Док-ты Свящ. Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 2015. Т. 4: Док-ты Совещания епископов и Судной комиссии Собора; Лихие девяностые: Пензенская область на рубеже XX-XXI вв./Под общ. ред.: А. И. Кислов. Пенза, 2017. Т. 1; Иоанн (Поммер), сщмч. На страстном пути Иова: Избр. труды и докум. свидетельства/Ред., сост., предисл., примеч.: К.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

е. куплетного типа, как и «Анзерка» 26), «Скитская» 31, о скитских напевах см.: Герасимова. 2013), а также 3-голосная «Донская» 38) с характерным кантовым многоголосием ( Плотникова. 2015. С. 182). В этот Обиход включена и херувимская «Варсунофьевская» на 8 голосов 16), возможно происходившая из Варсонофьевского жен. мон-ря в Москве. «Симоновская» херувимская также помещена в сборниках ГИМ. Син. певч. 670 (вкладная ркп. в новгородскую ц. Знамение) и 1417, «Киевопечерская большая и малая» на 6 голосов - в ГИМ. Син. певч. 664. В 3 партиях из 4-голосного Обихода (ГЦММК. Ф. 283. 441-443) содержатся «Достойно есть» «Тихвинская» и «Кирилловская» и херувимская «Невская». Невский распев, связанный происхождением с Александро-Невской лаврой, встречается как отдельно в херувимской (также в ГЦММК. Ф. 283. 691), так и в названии «Литоргии невскаго роспева» (ГЦММК. Ф. 283. 519. Л. 89) и в ряде песнопений Обихода внутри одной певч. книги (ГЦММК. Ф. 283. 536): херувимская «невская» (Л. 36 об.), «болшая невская» (Л. 46), «Достойно есть» «невская» (Л. 55 об.), «Во всю землю» «невский» (Л. 110), «Хвалите Господа» «невский» (Л. 113). В 1-й пол. XVIII в. появляются многохорные (12-голосные) обработки херувимской невского распева и ее вариантов (возможно, их автором является архим. Герасим (Завадовский) , уставщик и головщик Александро-Невской лавры): «Александро-невская», «болшая александроневская», «средняя александроневская» (ГЦММК. Ф. 283. 719. Л. 14 об., 28, 29) и 3 варианта с названием «невская» (ГИМ. Син. певч. 355. 14, 15, 18). В традициях развитого многохорного письма выполнена и херувимская «чудовская» на 12 голосов (ГИМ. Син. певч. 87. 11). В таких случаях речь идет уже скорее об авторских сочинениях, чем о собственно монастырских распевах. Лит: Скребков С. Русская хоровая музыка XVII - нач. XVIII в.: Очерки. М., 1969; Городецкая Н. В. О различных подходах к гармонизации херувимской песни в партесных композициях сер. XVII - нач. XVIII вв.: На мат-ле ркп. ГИМ. Син. певч. собр. 657//Гимнология.

http://pravenc.ru/text/2564102.html

Лит.: Макарий (Миролюбов), иером. Описание Оранской Богородицкой пуст. М., 1851; Гавриил, иером. Описание Оранского Богородицкого 1-кл. мон-ря. Н. Новг., 1871; Шмидт С. О. К истории монастырской колонизации XVII в.: («Повесть о начале Оранского мон-ря»)//ВИРА. 1964. [Вып.] 12. С. 297-309; Бахарева Н. Н. Икона «Богоматери Владимирской Оранской»: (К вопр. об атрибуции и истории иконы)//Памятники истории и архитектуры Европ. России. Н. Новг., 1995. С. 146-156; Васильев В. Обитель на Оран-поле//Правосл. слово: Газ. Н. Новг., 1997. 13(98). С. 5; Власова Е. И. Оранский мон-рь и скит//АиО. 1997. 2(13). С. 362-373; она же. Оранский Богородицкий мон-рь как феномен духовной культуры. М., 2004; она же. Оранский скит: История и современность//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 45-49; Евдокимова А. А. Из неопубл. наследия иером. Димитрия - насельника Оранского Богородицкого мон-ря//Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство. СПб., 1997. Вып. 1. С. 5-11; Осипов А. Оранки//Правосл. слово. Н. Новг., 1997. 9(94). С. 7; Пчелин Н. А. «Являющий вечность собой...»: Оранский Богородицкий мон-рь на изломе эпох. Н. Новг., 2001; Русские мон-ри: Поволжье/Сост.: А. А. Агапов и др. М., 2003; Дёгтева О. В. Блж. Аркадий, Оранский подвижник XIX ст.//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 20-24; она же. Оранский Богородицкий муж. мон-рь//Там же. С. 1-9; она же. Судьба архимандрита//Там же. С. 27-30; она же. Судьба Оранской иконы Божией Матери: К проблеме изъятия церк. ценностей в сов. время//Там же. С. 31-35; она же. Традиц. крестные ходы с чудотв. иконой Богоматери Владимирской Оранской в Нижегородской губ.//Там же. С. 11-19; она же. Оранский Богородицкий мон-рь: Этапы формирования архит. ансамбля (XVII - нач. XX ст.)//Духовные смыслы: Сб. Богородск, 2015. С. 163-179; Тихон (Затёкин), игум. Жизнеописание наместника Оранского мон-ря архим. Августина (Пятницкого)//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 36-44; Возвращение святыни: Чудотв. икона Владимирской Оранской Божией Матери//Там же. 2008. Вып. 18. С. 2-9; Коршак С. Н. Оранский лагерь 74 в военные и послевоенные годы//Зап. краеведов. Н. Новг., 2008. Вып. 12. С. 318-332; Шустова Ю. В. Монастырская деятельность в годы Первой мировой войны (на примере Оранского Богородицкого мон-ря Нижегородской епархии)//Саровский летописец: Мат-лы VIII ист. конф. Саров, 2009. С. 296-299; Оранский Богородицкий мон-рь в старинных описаниях. Н. Новг., 2012; Святыни Православия//Покров. М., 2012. 9(501). С. 4-34; Жизнеописания Нижегородских подвижников благочестия. Н. Новг., 2015. С. 293-322, 334.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

« Пакы ему достоит чюдитися, что ради не провъзгласи единицею или дважды, но паче третицею, яко да явится ученик святыя Троица, поне же убо тричисленое число паче инех прочих числ болши есть зело чтомо. Везде ко троечисленое число всему добру начало и вина взвещению, яко же се глаголю (здесь Епифаний ссылается на 12 – запомним это! – библейских примеров.– В. К.): /1/трижды Гос- подь Самоила пророка възва ( 1Цар.3:2–8; 10–14; 19–20 );/2/трею камению пращею Давид Голиада порази (см. выше); /3/трижды повеле възливати воду Илиа на полена, рек: Утройте! – утроиша ( 3Цар.18:30 ; Сир.48:3 ); /4/трижды тожде Илиа дуну на отрочища и въскреси его ( 3Цар.17:1–23 ); /5/три дни и три нощи Иона пророк в ките тридневнова ( Иоан.2:1 ); /6/трие отроци в Вавилоне пещь огньную угасиша ( Дан.3:19–26 ); /7/тричисленое же слышание Исаию пророку серафимовидцу, егда на небеси слышашеся ему пение аггельское, трисвятое въпиющих: Свят, свят, свят Господь Саваоф! ( Ис.6:1–3 ); /8/трею же лет въведена бысть в церковь Святаа Святых пречистая Дева Мариа (апокриф); 450 /9/тридесяти же лет Христос крестися от Иоанна въ Иердане ( Лук.3:23 ); /10/три же ученикы Христос постави на Фаворе и преобразися пред ними ( Лук.9:28–36 и др.); /11/тридневно же Христос из мертвых въскресе (Мат.16:21; 20:19); /12/трикраты же Христос по въскресении рече: Петре, любиши ли мя? ( Иоан.21:15–17 ). Что же извещаю по три числа, а что ради не помяну болшаго и страшнаго, еже есть тричисленое Божество:/1/треми святынями, треми образы, треми собьствы – в три лица едино Божество;/2/пресвятыа Троица – и Отца, и Сына, и Святого Духа;/3/триипостаснаго Божества – едина сила, едина власть, едино господьство? Лепо же бяше и сему младенцу трижды провъзгласити, въ утробе матерне сущу, преже рожениа, прознаменуя от сего яко будет некогда троичный ученикь, еже и бысть, и многы приведет в разумь и въ уведение Божие, уча словесныя овца веровати в Святую Троицу единосущную, въ едино Божество». 451 Должно подчеркнуть: это рассуждение – помимо того, что вводит жизнь прославляемого подвижника в русло Священной истории – доказывает еще и мысль, что всякое сакральное событие по сути и по форме представляет собой предопределенную свыше реализацию известной закономерности, или известного – выражающего идею троичности – канона, по которому действуют участники происходящего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Путевые записки//РА. 1903. Кн. 2. 5. С. 133-134; 7. С. 466-467; Крылов В., сост. Административные док-ты и письма высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Камчатского, по управлению Камчатской епархиею и местными духовно-учебными заведениями за 1846-1868 гг. Каз., 1908. С. 75, 102, 104-108, 166-167, 242-243, 261-263, 270-280, 296, 327; Касьянов В. Д., прот. Из дневников 1870-1897 гг./Автор-сост.: А. В. Броднева. Красноярск, 2012. 2 кн. Лит.: Очерк жизни покойного преосв. Павла, еп. Камчатского//Странник. 1877. Т. 4. 11. С. 227-234; Преосв. Павел, еп. Камчатский: (Некр.)//Моск. ЕВ. 1877. 24. С. 230; Сулоцкий А. И., прот. Нек-рые черты из жизни покойного Камчатского еп. Павла//ДЧ. 1877. Июнь. С. 217-222 (отд. отт.: М., 1877); он же. Заметки к статье «Восп. о преосв. Павле, еп. Камчатском»//Иркутские ЕВ. Приб. 1878. 25. С. 285-289; [Виноградов А., прот.]. Восп. о преосв. Павле, еп. Камчатском//Там же. 1878. 1. С. 8-12; 2. С. 16-22; Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. С. 327-330, 365-370, 413, 416-417; Енисейское духовное приходское училище: (1820-1828 гг.)//Енисейские ЕВ. 1885. Ч. неофиц. 2. С. 21-29; 14. С. 249-266; Вавилов М. И. Последние дни в Рус. Америке, 1867-1868 гг.: Из записок очевидца//РС. 1886. Июнь. С. 594, 597-598; Словецкий И., свящ. Письмо в редакцию Якутских ЕВ//Якутские ЕВ. 1891. Отд. неофиц. 3. С. 29-31; Кириллов А. В. Мат-лы для истории Камчатской епархии//Камчатские ЕВ. 1894. 16. С. 333-343; 17. С. 353-359; Ист. записки о Якутской епархии, собранные по случаю 25-летия ее самостоятельности//Якутские ЕВ. 1897. 1. С. 7-13; 2. С. 20-24; 3. С. 36-38; Мисюрев А. А., прот. Кр. ист.-стат. очерк Томской епархии. Томск, 1897; Парышев С. Е. Распоряжения преосв. Павла и Дионисия, епископов Якутских, об отправлении богослужения на якутском яз.//Якутские ЕВ. 1902. 7. С. 110-112; он же. По поводу посещения архиеп. Камчатским Иннокентием г. Якутска в 1862 г.//Там же. 1911. 2. С. 25-28; 5. С. 69-76; 1912. 1. С. 12-16; 4. С. 64-66; 7. С. 127-128; 11. С. 185-192; 12. С. 205-208; 14. С. 236-240; 15. С. 252-255; 16. С. 267-270; Климент (Капалин), митр. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009; Малашин Г. В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг. Красноярск, 2011. С. 139-142. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578501.html

С. 369-379; Моравская история славян и история Поляно-Руси как предполагаемые источники начальной русской летописи//BSl. 1931. Т. 3. P. 308-332; 1932. T. 4. P. 36-55; Josephus Flavius. La prise de Jérusalem/Texte veux-russe publié par V. Istrin; trad. en franç. par P. Pascal. P., 1934-1938. 2 t.; Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе/Репр. изд. материалов: В. М. Истрин; Подгот., вступит. ст. и прил.: М. И. Чернышева. М., 1994. Лит.: Истрин В. М.//Материалы для биографического словаря действительных членов имп. АН. Пг., 1915. Ч. 1; Данилов В. В. Хронологический список трудов академика Василия Михайловича Истрина//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 586-593; Мещерский Н. А. «История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.; Л., 1958; он же. Истрин В. М.//СвДР. 1979. С. 168-169; Библиография русского летописания/Сост.: Р. П. Дмитриева. М.; Л., 1962; Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л., 1975; Булахов М. Г. Истрин Василий Михайлович//Восточнославянские языковеды: Биобиблиогр. словарь. Минск, 1978. Т. 2. С. 245; Добродомов И. Г. Василий Михайлович Истрин (1865-1937)//Рус. речь. 1985. 2. С. 85-88; Академик Василий Михайлович Истрин: Тез. докл. обл. науч. чтений, посвящ. 125-летию со дня рождения ученого-филолога, 11-12 апр. 1990 г. Од., 1990; Милтенова А. Истрин В.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 138-140; Пичхадзе А. А. Древнерусский перевод «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия//Вестн. РГНФ. 1996. 1. С. 227-234; Поляков Ф. Б. Карл Крумбахер и Василий Михайлович Истрин: Эпизоды взаимоотношений по мат-лам Баварской гос. б-ки//РиХВ. 1997. Т. 1. С. 245-253; Бражникова Н. В. Из наблюдений над списками славянского перевода Хроники Георгия Синкелла//Лингвистическое источниковедение и история рус. языка, 2000. М., 2000. С. 106-118; Водолазкин Е. Г. Всемирная история в лит-ре Др. Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI-XV вв.). СПб., 2008 2; Никитин О. В. Жизнь и труды В. М. Истрина// Истрин В. М. Очерк истории древнерус. лит-ры домосковского периода (XI-XIII вв.)/Под ред. О. В. Никитина. М., 2003. С. 343-368; [Предисловие]//«История Иудейской войны» Иосифа Флавия: Древнерусский перевод/Изд. подгот. А. А. Пичхадзе, И. И. Макеева, Г. С. Баранкова, А. А. Уткин. М., 2004. Т. 1. С. 9-12; Робинсон М. А. Судьбы академической элиты: отечественное славяноведение (1917 - нач. 1930-х гг.). М., 2004; Чуждестранна българистика през XX в.: Енцикл. справочник/Гл. ред. А. Л. Милтенова. София, 2008.

http://pravenc.ru/text/Истрин.html

Такова моя участь – доля, предназначенная Господом. Великой радостью бывает для меня получение извещения о посылке от Вас. Но как только подумаю, что сколько хлопот и издержек причинила Вам посылка – надо все купить, запаковать и отправить – радость сменяется для меня скорбью. Убедительно прошу – присылайте мне посылочки не каждый месяц, а всего не больше 5 посылок в год – к Пасхе, в мае, июле, сентябре и в декабре. Живите с Богом, в любви и согласии между собою, воспитывая своих деток. Верочка в одном из своих писем выразила свои скорби о Катюше, что она как будто далека от своей мамы. Но маме, не обращая внимания на эту, может быть кажущуюся ей отчужденность, следует усилить и внимание, и заботливость к своей дочке, которая становится уже взрослой. Радуете Вы меня, что в каждой весточке сообщаете что-нибудь об Алешеньке. Одна мысль-воспоминание о милом мальчике разгоняет скорбь, расходится морщина на челе. Крепко обнимаю и целую его за то, что он еще помнит деда, посылает ему букет цветов и автографы. Милый мальчик! да хранит тебя Господь, расти на радость папе и маме и всем любящим тебя! Посылаю привет и благословенье всем помнящим меня: Яковлевне – послала в декабре посылку без извещения; Милице Митрофановне – за ея знаки внимания и заботливости, проявленные по отношению ко мне. Большое спасибо за память обо мне! Милая Верочка! Я очень прошу поблагодарить Матрону Стефановну Журавлеву за ея посылку. Писать ей я не имею возможности, в чем извиняюсь пред нею. Господь да воздаст за ея доброту. Адрес ея: Ленинград, ул. Чайковского д. 36 кв. 38. Поздравляю Николая Стефановича и супругу и радуюсь за них. Просьба моя к нему – не забывать меня и мат. Фаину в молитвах. Чоботы получил – благодарю за них. Моё здоровье удовлетворительно. Конечно, возраст сказывается – силы уходят, но все же бодрюсь и горячо молю Господа, чтобы дал мне возможность повидать Вас и по-христиански умереть и похорониться рядом с дорогой Мамушкой. Конечно, пусть будет, как угодно Господу! Приветствую Вас с прошедшим праздником Рождества Христова. Предполагаю, что настоящее письмо придет к Вам незадолго до Пасхи, поэтому авансом посылаю Вам и Пасхальный привет. Спасибо Ник. Стефан. за чоботы! Пришлите 1 иголочку и ниток; тетрадку, 2 конверта с бумагой; витаминиз. лекарств никаких не надо. Крепко всех Вас целую и благословляю. Слава Богу время идет к весне, а зима стоит суровая, морозы – до 55°С. Любящий Вас Деда Алеша. 14/01 – 1953 г. Адрес мой прежний. 20/01 Пишу дополнительно: получил, милый Сержуня, твои письма от 7/12, 21/12 и 1/01; радость для меня чрезвычайная; мысленно побывал и на новогодней ёлке у милаго Алешеньки. За всё-за всё Вам, мои единственные родные, сердечное спасибо. Да воздаст Вам Господь! Относительно валенок и вещей – мне пока ничего не посылайте. Во втором – июньском письме, если в чем

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

28 Абрамова, Г. А. Из истории взаимоотношения Тамбовского областного краеведческого музея и Тамбовской епархии в 1943–1945 гг.: неизвестные страницы: (по материалам науч. архива ТОКМ)//Природа и история Тамбовской области в памятниках материальной культуры, 1937– 2007 гг.: сб. ст. первых обл. музейн. краевед. чтений. Тамбов, 2007. С. 34–36. 37 Проскурина, Н. В. Симферопольский Свято-Троицкий женский монастырь. Симферопольская и Крымская епархия, 2007. 38 Быкова В. И., Щукин, Ю. К. Архиепископ Лука Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове. Тамбов, 2002 42 Косачев, И. Д., Гладких, П. Ф., Яковлев, А. Е. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий -- архиепископ Лука: врачевание и священнослужение (1877–1961) : монография/под общ. ред. И. Б. Максимова. СПб.: Военно-мед. акад.; Дмитрий Буланин, 2013. 509+1 с.; Яковлев, А. Е., Османов Э. М. «Земле Тамбовской просиявший...»//Вестн. Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки, 2010. Т. 15. 1. С. 97–99. 43 Забавникова, Е. Публицистическая деятельность архиепископа Луки в «Журнале Московской Патриархии»//Тамбовский курьер. 2006. 19. 5 мая. С. 9. 44 Мостицкая, Н. Д. Христоцентричная модель творческого развития личности: на примере творчества В.Ф. Войно-Ясенецкого: дисс. ... к. культурологии. Красноярск, 2006. 167 с.; Попова, В. В. Этические воззрения В.Ф. Войно-Ясенецкого: дисс. ... к. филос. н. Шуя, 2009. 159 с. 45 Материалы научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения архиепископа Луки. Тамбов 2007, Актуальные биоэтические и правовые вопросы современного здравоохранения: мат-лы Всерос. Науч.-практич. конф., проводимой в рамках празднования 50-летия преставления свт. Луки (Войно-Ясенецкого) 12 мая 2011 г./отв. ред. С. В. Шутова. Тамбов, 2011; Материалы IV Международной духовно-научной конференции, посвященной 50-летию со дня преставления свт. Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника 7–9 июня 2011 г. Симферополь, 2011. 46 Дионисий (Анфопулос), архим. Расскажи, что сделал для тебя святой. Житие и чудеса святого Луки, архиепископа Симферопольского, целителя/пер. с новогреч. М. В. Грицианского. М., 2015.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

775-летию Н. Новгорода. 26-27 апр. 1996 г.). Н. Новг., 1996. С. 36-39; Дмитриевский С. М. Археол. разведка в районе Печерского мон-ря//Нижегородские исслед. по краеведению и археологии: Ежег. Н. Новг., 1997. С. 56-60; он же. Агиогр. источники о роли нижегородского Печерского мон-ря в общежит. реформе XIV в.//Древнерус. книжная традиция и совр. народная лит-ра: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., 14-16 окт. 1998 г. Н. Новг., 1998. С. 18-22; он же. Археол. исслед. в Ст. Печерах в 1996 г.//Нижегородские исслед. по краеведению и археологии. 1999. С. 77-88; Галай Ю. Г. Печерский Вознесенский муж. мон-рь в советское время//Русское православие: Вехи истории. Н. Новг., 1998. С. 106-113; Антонов Д. А. Этапы формирования землевладения нижегородского Печерского мон-ря в XIV - нач. XVIII в.//Нижегородские исслед. по краеведению и археологии. 2001. С. 85-100; Титов А. А. Нижегородский Вознесенский Печерский мон-рь. Н. Новг., 2001; Сочнев Ю. В. Обзор истории церк. управления в Суздальско-Нижегородском княжестве в XIV в.//Нижегородские исслед. по археологии и краеведению. 2003. С. 172-185; он же. Архимандрития в Н. Новгороде в XIV в.//Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе: Сб. мат-лов 10-й Регион. науч.-практ. конф. (13 дек. 2012 г.). Арзамас, 2012. Вып. 9. С. 41-49; Низовский А. Ю. Правосл. храмы и мон-ри. М., 2005; Булычёв А. А. Из истории русско-греч. церк. и культурных взаимоотношений 2-й пол. XIV ст.: (Судьба свт. Дионисия Суздальского)//ВЦИ. 2006. 4. С. 87-121; Тихон (Затёкин), архим., Дёгтева О. В. Спасо-Преображенская ц. в слободе Ст. Печеры г. Н. Новгорода//Нижегородская старина. 2006. Вып. 12. С. 60-66; Тихон (Затёкин), архим. Вознесенский Печерский муж. монастырь: История и современность. Н. Новг., 2008; он же. Древняя обитель: История Вознесенского Печерского муж. мон-ря в жизнеописаниях его настоятелей. Н. Новг., 2012-2015. 3 т.; Дёгтева О. В. Чудотв. икона Божией Матери «Печерская» и строительство на Нижегородской ярмарке монастырской часовни в сер.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Die Ostkirche. Stuttgart. 1950. рр. 339. Со-редактор с митрополитом Серафимом Ляде. Почитание Божьей Матери в России. Герсбрук. 194–3. Преподобный Сергий Радонежский. Герсбрук. 1947. стр. 64. Святитель Николай Чудотворец. Герсбрук. 1948. стр. 36. О Боге, как личном существе. Богословские статьи в Вестнике Р.С.Х.Д. и других журналах. ЧЕТВЕРИКОВ Протоиерей Сергий Иванович. 1867–1947 Родился 12 июня в купеческой семье. Окончил Московскую Духовную Академию в 1896 г. Рукоположен в том же году. Был священником при Неплюевском Братстве, законоучителем в Полтавском Кадетском корпусе с 1907 по 1920 г. и с ним же попал заграницу. Приходской священник в Югославии 1920–1923, настоятель русского прихода в Братиславе 1923–1928. Духовник Русского Студенческого Христианского Движения 1928–39» и настоятель его храма в Париже. Умер 29 апреля в Братиславе. Русский пастырь. В. Свидник. 1925. Оптина пустынь. П. 1926. стр. 185. Великим постом. П. 1926. стр. 63. Путь чистоты. П. 1929. стр. 39. Церковь и молодеж. П. 1933. стр. 32. Что такое молитва Иисусова. Сердоболь. 1938. Молдавский старец Паисий Величковский . Петсери. 1938. Ч. I, стр. 135; ч. II стр. 125. О внутренних препятствиях на пути к Евангелию. П. 1951 стр. 15. Духовный облик о. Иоанна Кронштадского и его пастырские заветы. 1939. Мат. Биб. I. Бл. 1931. Список статей и краткая автобиография находится в Вестнике Церковной Жизни. 8. Париж. Июнь, 1947 года. ЧИЖОВ Петр Матвеевич. 1892 Родился в Москве 30 мая. Окончил комерческое училище. В первую мировую войну служил в Балтийском флоте. Поселился в Выборге. После второй мировой войны переехал в Гельсинфорс. Библиофил, поэт и духовный писатель. Отец Иоанн Кронштадский. Дж. 1958. стр. 192. ШАВЕЛЬСКИЙ. Протопресвитер Георгий Иванович. 1871–1951 гг Родился б января около Витебска. Сын дьячка. Окончил Витебскую семинарию. Рукоположен 1895. Окончил Петербургскую Духовную Академию 1902 . Главный священник Армии и Флота 1911» Член Синода 1915–17 гг. Профессор Софийского университета 1920. Толстовское учение о непротивлении злу. Болг. София. 1934. Свети Атанасий Великий. Болг. София. 1924. стр. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010