12 авг. 1918 г. в пос. Пышминский Завод, жители к-рого свергли советскую власть и держали под арестом местное руководство, ворвалась конная разведка красноармейского отряда (ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24). И. возвращался вечером с покоса и был убит красноармейцами, принявшими его за местного священника (по воспоминаниям Ю. Н. Бухвостовой). 16 авг. И. был погребен на приходском кладбище Сретенской ц. (ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 18. Д. 38. Л. 188 об.- 189). В наст. время место захоронения установлено на Старопышминском поселковом кладбище. В 2000 г. прославлен как местночтимый святой Екатеринбургской епархии. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. 11 июля 2006 г. на месте погребения были установлены поклонный крест и плита в память И. и прихожан храма Дмитрия Пазникова, Гавриила Чеснокова, Александра Устюжанинова, убитых в тот же день. Арх.: ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 1. Д. 168; Оп. 4. Д. 241. Л. 517-518; Ф. 101. Оп. 1. Д. 264; Ф. 252. Оп. 1. Д. 91. Л. 73 об.- 74 об.; Архив Екатеринбургской ДС. Ф. 2. Оп. 1. Д. 162. Л. 29 об.- 30, 73 об.; Д. 165. Л. 33 об.- 34; Д. 167. Л. 81 об.; Д. 169. Л. 13 об.- 14, 75 об.; Д. 171. Л. 30 об.- 31; Д. 173. Л. 36 об.- 37; Д. 175. Л. 33 об.- 34; Д. 185. Л. 90 об.- 91; Д. 201. Л. 13 об.- 18; Катайский районный краевед. музей. Ведомости о Св.-Троицкой ц. с. Катайско-Троицкого за 1872, с 1875 гг. по 1899 гг.; УГААСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 43722. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24; Мат-лы и источники по теме гражданской войны на Урале//Личный архив А. М. Кручинина (Екатеринбург); Восп. Ю. Н. Бухвостовой (1896-1992)//Личный архив Ф. М. Бухвостовой (пос. Старопышминск); Личный архив Л. А. Титовой (г. Екатеринбург); Мат-лы к житию сщмч. Иоанна//Личный архив Т. А. Бортниковой (г. Березовский). Лит.: Список учеников Далматовского ДУ за 1879/90 уч. г.//Пермские ЕВ. 1880. 40. С. 416; Список учеников, поступивших в Пермскую ДС в 1880 г.//Там же. 44. С. 456; Пермский епарх.

http://pravenc.ru/text/469167.html

Как утверждая, что религия ветхозаветная есть религия только страха и казней, новые мыслители отказывают ей в любви: так называя христианство только религией любви, отказывают ему в правде и правосудии. Действительно, Иисус Христос во время земной своей жизни не карал никого за преступления, как вообще против закона, так и лично против Него Самого. Так, когда ученики просили у Него позволения низвести на негостеприимную весь самарянскую огонь с неба, по примеру пророка Илии, Он отвечал: „не знаете, какого вы духа» ( Лук. 9, 54. 55 ). Что это значить? – Не то, что по духу Христову должны оставаться безнаказанными все обидчики и преступники, но то, что время земной Его жизни было временем совершения искупления рода человеческого, а не суда. Он сказал: „если кто услышит слова Мои и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, а спасти мир» ( Иоан. 12, 47 ). Время суда Его будет во втором Его пришествии, и именно, Он, Основатель христианской религии, будет судиею и мздовоздаятелем праведным и грешным: „Отец не судит никого, сказал Он, но всякий суд отдал Сыну» ( Иоан. 5, 22 ). Между тем, изрекая закон любви и милосердия, Он возвещал вместе и законы суда и правды. Так Он сказал, при известии об избиении Пилатом Галилеян и о падении башни Силоамской, задавившей восемнадцать человек: „если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лук. 13, 3 ). И суд Его строже, чем ветхозаветный. Он возвещал наказание не за дела только, но и за имя оскорбительное для ближнего (Мат. 5, 22), за всякое слово праздное (Мат. 12, 36) и мысль нечистую (Мат. 5, 28). Он возвещал „горе» лицемерам, невежественным и развратным учителям, обидчикам вдов (Мат. 23), богачам беспечным пресыщенным, всегда веселящимся и тщеславным (Мат. 23, 24–26). Он предсказывал и земные бедствия за беззакония не менее страшные, чем казни ветхозаветные. Так, во время торжественного входа в Иерусалим, приближаясь к городу, „Он заплакал, смотря на него и сказал: о, если бы ты хотя в день сей узнал, что служит к миру твоему, но сие сокрыто от очей твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и побьют детей твоих в тебе, и не оставить камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лук. 19, 42 44). Кому же Господь являл и впредь обещал являть Свое бесконечное милосердие и всепрощение? Всем грешникам и преступниками всяким беззаконникам, убийцам и разбойникам, но только кающимся и прибегающим к Нему с мольбою о помиловании во имя Его всепокрывающей от гнева и правосудия Божия искупительной жертвы. Св. Иоанн Златоуст с дерзновением утверждает, что и Иуда, предатель Самого Искупителя, быль бы помилован, если бы не отчаялся, не кончил жизнь самоубийством, и поплакал бы так же горько, как Петр после троекратного отречения от своего Учителя 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Полтавская и Миргородская епархия ), до 1847 г. Переяслав оставался резиденцией Полтавского архиерея. Переяславская кафедра была восстановлена в 1922 г. как викариатство Полтавской епархии (см. в ст. Переяслав-Хмельницкое викариатство ). Архиереи Переяславские епископы, викарные: Захария (Корнилович; 1 окт. 1700 - 28 авг. 1715), Кирилл (Шумлянский; окт. 1715 - 30 нояб. 1726), Иоаким (Струков; 4 июня 1727 - 8 июня 1730), Варлаам (Леницкий; 7 июня 1730 - 13 апр. 1731, епархией не управлял). Переяславские и Бориспольские епископы: Арсений (Берло; 28 янв. 1733 - 17 сент. 1735, 3 янв. 1736 - 6 июня 1744), Никодим (Сребницкий; 2 февр. 1745 - 12 июня 1751), иером. Сильвестр (Иванов; 1751-1753, в. у.), Иоанн (Козлович; 7 марта 1753 - 16 марта 1757), Гервасий (Линцевский; 27 июля 1757 - 22 дек. 1769), Иов (Базилевич; 31 окт. 1770 - 2 мая 1776), Иларион (Кондратковский; 17 июля 1776 - 27 марта 1785). Переяславские епископы, викарные: Виктор (Садковский; 9 июня 1785 - 13 апр. 1793), Димитрий (Устимович; 14 авг. 1793 - 1 мая 1795), Амфилохий (Леонтович; 24 июня 1795 - 1 июля 1799). Малороссийский и Переяславский епископ: Сильвестр (Лебединский; 25 сент. 1799 - 17 дек. 1803). Лит.: Успенская ц. в г. Переяславе//Полтавские ЕВ. Ч. неофиц. 1867. 13. С. 12-33; 14. С. 48-57; 1879. 19. С. 862-872; 1880. 24. С. 1163-1173; Архангело-Михайловская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 20. С. 508-541; Вознесенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 15. С. 347-392; Воскресенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1869. 21. С. 555-579; Мат-лы, относящиеся к первым временам ист. существования Переяславско-Полтавской семинарии//Там же. 1887. 17. С. 569-582; 1888. 14. С. 545-561; Демидовский В. Краткий ист. очерк состояния Переяславско-Полтавской семинарии со времени основания ее (1738 г.) до преобразования в 1877 г.//Там же. 1888. 20. С. 735-776; Левицкий П. Мат-лы для истории Переяславской епархии прошлого столетия//Там же. 1891. 10. С. 480-496; Яновский И. 200-летие со времени восстановления Переяславской епархии (1698-1898)//Там же. 1898. 9. С. 331-338; К истории епархии Переяславско-Бориспольской (1733-1785)//Там же. 1905. 20/21. С. 779-784; К истории Переяславской семинарии в 3-й четв. XVIII в.//Там же. 1905. 36. С. 1445-1447; Иоанн (Козлович), еп. Переяславский: (К 150-летию его кончины)//Там же. 1907. 6. С. 269-271; П[архоменко] В. А. Церковно-ист. значение г. Переяслава//Там же. 23. С. 1031-1039; он же. Из истории Переяславско-Полтавской епархии (1785-1807)//Там же. 1908. 16. С. 691-696; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 1908; Собор Успения Богоматери. Переяслав, 1911; Переяслав-Хмельницкий и его ист. памятники. К., 1954; Брайчевский М. Ю., Асеев Ю. С. Археологические исследования в Переяславе-Хмельницком в 1958 г.//КСИА. 1960. Вып. 81. С. 112-116; Hikoлehko А. П. Переяславу - 1100 pokib. К., 2007. С. В. Таранец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Ирина 11 мая 2017, 18:46 Очень правильная статья!По-моему преподобный Амвросий Оптинский сказал,что строптивым и пути посылаются стропотные.Это о нас.Спаси Господь о.Нектария! тамара 10 мая 2017, 19:28 Батюшка Нектарий,спаси Вас Господи за такую статью и советы,настолько всё верно и полезно!!! Христос Воскресе!!Божией Вам помощи во всём. Сергей 10 мая 2017, 15:20 Христос Воскресе! Спасибо, отче, за прекрасно и доходчиво написанную статью по очень насущной теме! Один вопрос: уже не раз встречал мнение о нежелательности молитв (как о здравии, так и заупокойных) о людях, занимающихся " оккультными практиками " . А почему они нежелательны и следует их оставить? Наталья 10 мая 2017, 12:42 Благодарю, отец Нектарий! Очень для меня оказались полезны и по-хорошему неожиданны Ваши советы. Спаси Господи! Николай 9 мая 2017, 23:36 Многая лета о.Нектарий! Бытие " потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; Екклесиаст 10:4 Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки. Любовь Н. 9 мая 2017, 22:01 Спасибо, отец Нектарий! Так просто и понятно - не осуждай, а пожалей! Надо научиться относиться ко всем с добром и без гордыни. Господи, помоги! Лидия 9 мая 2017, 19:36 На протяжении многих лет мне приходится испытывать на себе все то, о чем Вы пишете в своей статье, отец Нектарий. Спасибо за то, что помогли разобраться в происходящем и научили правильному отношению к ситуации. Елена Степанова 9 мая 2017, 14:12 СПАСИБО ОГРОМНОЕ,иг.Нектарий!Не перестаю поражаться Промыслу Божию!ИМЕННО в крайне сложную минуту для меня-кажется,ТУПИК-Господь посылает Вашу статью!Слава Господу!Объяснили и,ГЛАВНОЕ,дали СОВЕТ!!!НИЖАЙШИЙ поклон!С ПРАЗДНИКОМ-С ДНЕМ ПОБЕДЫ!Храни Вас Господь! Иулиания 9 мая 2017, 12:53 Спаси Господи, отец Нектарий, за вразумление. Все последнее время работаю в женских коллективах и это еще то испытание. Мечтаю о руководителе-мужчине, так как мне с моральной точки зрения гораздо комфортнее подчиняться мужчине, а не женщине. Больше всего неприятие вызывают излишние эмоции женщин, сплетни, по неволе соучастником которых становишься, лицемерие, пустые разговоры и мат. Иногда хотелось, по-мужски, подойти и двинуть, чтобы заткнулась. Но язык-то не вырвешь с корнями. Все равно однажды рот откроет и польется... И вот в такие моменты надо бы пожалеть, а не получается. Любви к таким не хватает. Господь смирил иначе - через увольнение.

http://pravoslavie.ru/103206.html

Н. Голицыну. СПб., 1859; Пыпин А. Н. Рус. Библ. Об-во: 1812-1826//ВЕ. 1868. 8. С. 639-712; 9. С. 231-297; 11. С. 222-285; 12. С. 708-768; он же. Религ. движения при Александре I. Пг., 1916; Gotze P. O. Fürst Alexandre Nicolaejwitcz Galitzin und seine Zeit. Lpz., 1882 (рус. пер.: Гёце П. П. , фон. Из записок: [Кн. Голицын и его время]//РА. 1902. Кн. 3. Вып. 9. С. 66-107; Вып. 11. С. 321-329; Знаменский П. А. Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I. Каз., 1885; Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в 1-й пол. текущего ст. СПб., 1894; Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в 1-й пол. XIX ст. Каз., 1899; Стеллецкий Н. , свящ. Кн. А. Н. Голицын и его церк.-гос. деятельность//ТКДА. 1899. 10. С. 193-211; 1900. 3. С. 488-532; 7. С. 353-414; 10. С. 250-305; 1901. 4. С. 571-609; 6. С. 179-210; 8. С. 425-462; 9. С. 3-36 (отд. изд.: К., 1901); Вишленкова Е. А. Религ. политика: Офиц. курс и «общее мнение» России Александровской эпохи. Каз., 1997; она же. Заботясь о душах подданных: Религ. политика в России 1-й четв. XIX в. Саратов, 2002; Кондаков Ю. Е. Личность и гос. деятельность кн. А. Н. Голицына//Личность и власть в истории России XIX-XX вв.: Мат-лы науч. конф. СПб., 1997; он же. Духовно-религ. политика Александра I и рус. правосл. оппозиция (1801-1825). СПб., 1998; Шилов Д. Н. Гос. деятели Рос. Империи: Биобиблиогр. справ. СПб., 2002. С. 185-187. В. А. Фёдоров Рубрики: Ключевые слова: ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества

http://pravenc.ru/text/165261.html

В 1906 г. Г. полностью потерял зрение. В последние годы жизни ему помогали в научной работе его родственник С. И. Смирнов и С. А. Белокуров . Умирая, просил положить себе под голову кн. «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра». Похоронен на кладбище МДА, рядом с могилой своего учителя прот. А. Горского. Арх.: РГБ ОР. Ф. 541; ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 13. Д. 362. Л. 1-10; Ф. 432. Оп. 1. Д. 1403. Л. 11 об.- 12, 91-91 об. Соч.: Об образе действования правосл. государей греко-римских в IV, V и VI вв. в пользу Церкви, против еретиков и раскольников//ПрТСО. 1859. Ч. 13. С. 49-115; Очерк истории просвещения у греков со времени взятия К-поля турками до наст. столетия//ПО. 1872. 5. С. 699-730; 6. С. 818-841; 7. C. 35-58; История алтарной преграды или иконостаса в правосл. церквах//Там же. 11. С. 570-589; Отчет о заграничном путешествии//Журналы Совета МДА 1874 г. М., 1875. С. 8-21; Христианство в России до Владимира Святого//ЖМНП. 1876. Т. 187. 9. С. 46-84; 10. С. 133-169; История Рус. Церкви. М., 1880-1881. Т. 1 (2 полутома); 1901-1917, 1997-1998. 2 т. (4 полутома). (МИЦ; Кн. 16-19); О т. н. Иоакимовской летописи Татищева//ПрТСО. 1881. Ч. 28. С. 602-640; Святые Константин и Мефодий, первоучители славянские//Там же. 1885. Ч. 36. С. 160-228; К нашей полемике со старообрядцами//БВ. 1892. 1. С. 45-76; 2. С. 277-312; 3. С. 485-506; 4. C. 34-72; 5. С. 197-223; Порабощение Руси монголами и отношение ханов монгольских к Рус. Церкви или к вере русских и к их духовенству//Там же. 1893. 6. С. 429-455; 7. С. 32-60; К вопр. о начале книгопечатания в Москве//Там же. 1895. 2. С. 229-238. Лит.: Колосов Н. А. , свящ. Проф. Е. Е. Голубинский: (Кр. некролог и личные восп.)//ДЧ. 1912. Ч. 1. 1. С. 112-119; Смирнов С. И. Е. Е. Голубинский: (Некролог)//ЖМНП. 1912. Ч. 39. 5. С. 19-43 (паг. 4-я); он же. Евгений Евсигнеевич перед смертью//У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 720-721; Цветков П. И. Проф. Е. Е. Голубинский: Некролог//БВ. 1912. 1. С. 1-18; Бродович И. А. Е. Е. Голубинский (Песков): [Некролог]. Х., 1912; Приселков М. Д. Памяти Е. Е. Голубинского. СПб., 1912; Филевский И. И. , свящ. Памяти акад.-проф. Е. Е. Голубинского. Х., 1912; Попов К. М. Список трудов акад. Е. Е. Голубинского: 1859-1911. СПб., 1912; Афанасьев В. В. Е. Е. Голубинский///Памятники отечества. 1988. 1. С. 150-152; Полунов А. Ю. , Соловьев И. В. Жизнь и труды акад. Е. Е. Голубинского: С прил. «Воспоминаний». М., 1998. (МИЦ; Кн. 20); Платонов А. Акад. Е. Е. Голубинский - церк. историк и человек//Отеч. арх. 2003. 3. С. 20-28. А. И. Богданов Рубрики: Ключевые слова: ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов

http://pravenc.ru/text/165317.html

Надежда 2014/06/19, 12:24:17 Преподобный Сергий Радонежский! Благодарим тебя за помощь в сдаче теоретической механики моим сыном р.Б.Даниилом.За то,что ты помог ему старательно подготовиться,что сын все дни не поднимая головы занимался.Благодарим тебя за отличную оценку в этом очень сложном предмете.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! р.Б.Елена 2014/06/19, 11:55:16 Преподобный Сергий Радонежский, помоги мне, рабе Божьей Елене, сдать экзамены 20.06.2014 по физиологии и 30.06.2014 по биохимии. Умоляю!Помоги мне, пожалуйста, вытянуть билеты, в которых я буду знать все вопросы, пошли мне экзаменатора, который будет благосклонен ко мне и поставит хорошую оценку. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь! раба Божья Елена 2014/06/19, 11:35:11 Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас! Батюшка, прости меня! Благодарю тебя за твою помощь на сессиимоему сыну Роману. Низко кланяюсь! Помоги нам , пожалуйста, сдать сессию и перейти на третий курс, если на то есть Воля Божья. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! АМИНЬ! 2014/06/19, 11:19:52 Преподобный Сергий Радонежский!От всей души хочу поблагодарить тебя ,за то что не оставил без внимания раба Божьего Иннокентия ,сына моего,что молился за него и он благополучно сдал экзамен по социологии!Прошу, прости нас великодушно , за все наши пригрешения вольные или невольные .Очень прошу тебя, помоги Рабу божьему Иннокентию и в этот раз успешно сдать зачет по мат.статистике,помоги ему сосредоточиться ,приложить все усилия ,внимание и знания .Смягчи души преподавателей ,пусть будут к нему милосердны!Молю тебя ,отче наш ,помоги ему в трудный час !Во имя Отца ,Сына и Святого Духа.Аминь. 2014/06/19, 11:00:36 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам прегрешения вольные и не вольные! Услышь мою молитву! Помоги моей дочери, рабе Божьей Наталии, сегодня сдать экзамен по высшей математике. Пошли ей Отче спокойствие, твёрдую память, уверенность в себе, ясный ум и правильные ответы на все вопросы! Пусть преподаватели будут к ней благосклонны! Помоги ей Отче! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

11. С. 61; Новикова О. Л. Летописные заметки в Кирилло-Белозерской ркп. 60-х гг. XVI в. и Сказание о Спасо-Каменном мон-ре//Очерки феод. России. М.; СПб., 2008. Вып. 12. С. 38-90. Лит.: Муравьёв А. Н. Рус. Фиваида на Севере. СПб., 1855. С. 405; Martinov I. Annus ecclesiasticus graeco-slavicus. Brux., 1863. P. 221; Некрасов И. С. Зарождение нац. лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 42-43; Ключевский. Древнерусские жития. С. 275; Верюжский. Вологодские святые. С. 299-325; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 36-37; Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Каменского Духова мон-ря, испр. и доп. Н. Суворовым. Вологда, 1885. С. 16-18; Коноплёв Н. А. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 56-59; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых. Варшава, 1902. С. 268-273; Голубинский. Канонизация святых. С. 149; Белоброва О. А. Житие Иоасафа Каменского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 269-270; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991; Кобрин В. Б. Мат-лы генеалогии княжеско-боярской аристократии XV-XVI вв. М., 1995. С. 20-21; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 129; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. С. 323-330; Семячко С. А. Проблемы изучения региональных агиогр. традиций (на примере вологодской агиографии)//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 139-142; она же. Старчество и сборник «Старчество» на Руси//Рус. лит-ра. 2008. 1. С. 144-154; Творогов О. В. О «Своде древнерусских житий»//Рус. агиография. СПб., 2005. С. 32; Шульгина Э. В. Лицевой сборник Житий вологодских святых XVII в. (ГИМ. Увар. 107-1о)//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 242-260; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 2008. С. 305. С. А. Семячко Иконография Прп. Иоасаф Каменский с житием. Икона. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) Прп. Иоасаф Каменский с житием. Икона. Нач. XVIII в. (Тотемский краеведческий музей) Под 10 сент. иконописные подлинники рекомендуют изображать И. следующим образом: «Млад, в клобуке черном, кудерцы знать, риза преподобническая, схима на плече, в руке свиток». Текст на свитке: «Владыко Исусе, Царю, призри с высоты небесныя» (ИРЛИ ПД. Перетц. 524. Л. 58 об.). В др. рукописи к этим словам на свитке приписано: «...на место сие» (РНБ. Погод. 1931. Л. 31 об.); «Млад, в схиме» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130). Более подробное описание содержит ряд уточнений: «...подобием млад, в клобуке черном, кудерцы знать из-под клобука, ризы монашеския; нецыи пишут схима на плечах, в руках свиток; а в нем написано: Владыко Иисусе Царю, призри с высоты небесныя» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 32)

http://pravenc.ru/text/578044.html

а) Этого славословия нет также из древних кодексов в В. D. Z. 1. 17. (в этих удержано только αμην) 118. 130. 209 и мн. др. В некоторых кодексах оно написано красными чернилами; в некоторых – на поле. Во многих кодексах сделаны прибавки такие: το δε οτι σ κ. τ. λ. εν τισιν κειται μεκρι τ αμην (a – яко твое и пр. в некоторых списках нет до – аминь). В код. 36 есть заметка к Лук. 11,4 , что у Луки молитва Господня оканчивается словами: μη εισενεγκεις ημας εις τον πειρασμον – и не введи нас во искушение, а Матфей прибавил к сему: αλλα ρυσαι ημας απο τ πονηρ – но избави нас от лукавого; нет упоминания, что св. Матфей прибавил славословие, следовательно его не было в некоторых списках. В пояснение этой заметки в код. 36 надобно сказать, что молитва Господня по Ев. Луки оканчивалась действительно словами: и не введи нас во искушение, с опущением слов: но избави нас от лукавого, во многих древних кодексах – B, L, t. 22. 57. 130. 131. 226. и др.; в переводах армянском и Вульгате; у Иеронима и Августина. б) Этого славословия нет и в некоторых древних переводах: коптском, армянском, персидском, древне-италийком и Вульгате (в этом последнем есть только: amen после слов – libera nos а malö аминь после слов – избави нас от лукавого). в) Нет этого славословия и у некоторых писателей древней церкви особенно западных: у Тертулиана, Киприана, Амвросия, Фульгенция, Иеронима; из восточных: у Оригена , Кирилла Иерусалимского , Григория Нисского . Итак кодекс синайский и в этом варианте не одинок, н нет причины в этом опущении подозревать умышленность еретика.   12, 3. Мат. 20, 22–23 в принятом тексте читается так: δυνασφε πινειν το ποτηριον, εγω μελλω πινειν, το βαπτισμα, εγω βαπτιζομαι βαπτισθηναι; λεγ σιν αυτω δυναμεθα, και λεγει αυτοις το μεν ποτηριον μ πινεσθε, και το βαπτισμα, εγω βαπτιζομαι βαπτισθησεσθε – можета ли пити чашу, юже Аз имам пити, или крещением, имже Аз крещаюся, креститися; глаголаста Ему, можева. И глагола има: чашу убо Мою испиета, и крещением, имже Аз крещаюся, имате креститися; а в синайской рукописи так: δυνασθε πινειν το ποτηριον, εγω μελλω πινειν; λεγ σιν αυτω δυναμεθα και λεγει αυτοις το μεν ποτηριον μ πινεσθε… το δε… – можета ли пити чашу, юже Аз имам пити; глаголаста Ему, можева; и глагола има: чашу убо Мою испиета,... а еже сести...; недостает в обоих стихах слов: η το βαπτισμα, о εγω βαπτιζομαι, βαπτισθηναι – βαπτισθησεσθε – или крещением, им же Аз крещаюся, креститися – имате креститися; опущение как будто умышленное: ибо сделано в двух стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Я не говорю тебе: выставляй себя на показ пред всеми, обличай себя при других; но советую следовать пророку, который говорит: " открой Господу путь твой " (Пс. 36:5). Исповедуй грехи свои пред Богом, исповедуй пред Судиею, молясь, если не языком, то памятью, и таким образом ищи помилования. Если ты будешь постоянно содержать в памяти грехи свои, то никогда не будешь помнить зла ближнему, - не говорю: если ты будешь только сознавать, что ты грешник: это не столько может смирить душу, сколько самые грехи, исчисляемые порознь. Постоянно имея их в памяти, ты не станешь ни помнить зла, ни гневаться, ни злословить, ни надмеваться, ни впадать снова в те же грехи, и сделаешься более крепким к совершению добрых дел. 4. Видишь, сколько благ происходить от памятования о грехах? Потому начертаем их в умах наших. Знаю, что душа отклоняет от себя столь неприятное памятование; но будем принуждать, будем заставлять её. Лучше ей теперь пострадать от памятования о грехах, нежели в то время от наказания за них. Ныне, если ты будешь помнить об них, постоянно исповедывать их пред Богом и молиться об их (прощении), то скорее истребишь их. Если же забудешь их ныне, то поневоле вспомнишь о них, тогда, когда они будут обнаружены пред целою вселенною и объявлены пред всеми - и друзьями, и врагами, и ангелами. Ведь не Давиду одному сказал (Господь): " ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем " (2 Царств, 12:12), но и всем нам. Ты боялся, скажет Он, людей и стыдился их более, нежели Бога; ты не думал о всевидящем Боге, а стыдился людей, потому что " Страх его - только глаза человеческие " (Сир. 24:26); за всё это ты отдашь отчет, - Я обличу тебя, обнаружив пред глазами всех грехи твои. А что это справедливо, - что в тот день обнаружатся грехи всех нас, если мы ныне не истребим их частым о них памятованием, - послушай, как обнаруживается жестокосердие и бесчеловечность тех, которые здесь не были милостивыми: " ибо алкал Я " , - говорит, - " и вы не дали Мне есть " (Мат. 25:42).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1632...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010