ч. отсутствие антаблемента под закомарами). При этом сложившаяся в них иконография интерпретируется на основе нового художественного языка. Это провинциальное отражение не столько церкви в Вязёмах, сколько собора Вознесенского мон-ря. Двухъярусность подчеркивается различной трактовкой частей лопаток: их нижняя часть гладкая и широкая, а верхняя, над межъярусным поясом, сужена и украшена филенкой с замкнутым контуром (в виде простой ниши). Присутствие итальянизирующих деталей позволило в свое время Н. И. Брунову связать архитектуру Преображенского собора с архитектурой нек-рых столичных памятников кон. XVI в., воздвигнутых под влиянием московского Архангельского собора. Он также указал на то, что казанский собор «является провинциальным отражением стиля церкви Вязём», а по типологии принадлежит к пятиглавым 6-столпным соборам, генетически связанным с Успенским собором Московского Кремля ( Брунов Н. И. О некоторых памятниках допетровского зодчества в Казани//Мат-лы по охране, ремонту и реставрации памятников ТССР. Каз., 1928. Вып. 2. С. 36). Наблюдения Брунова очень точны и позволяют правильно оценить архитектуру памятника, почти полностью разобранного в советский период. Арх.: РГАДА. Ф. 281. Оп. 4. Д. 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19-21, 26-28, 31, 32, 34, 36, 47, 50, 58, 62-66, 72, 75, 77, 81-83, 91-94, 99, 100, 111, 116, 118, 119, 125, 130, 131, 140, 145, 147, 148, 160, 203, 209. Ист.: Краткое известие о злодейских на Казань действиях вора, изменника, бунтовщика Емельки Пугачева: Письмо архим. Платона (Любарского) А. А. Бантыш-Каменскому// Платон (Любарский), архиеп. Сб. древностей Казанской епархии и др. приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 130-144; Невоструев К. И. Список с писцовых книг по г. Казани с уездом. Каз., 1877; Никанор (Каменский), еп. Владенные грамоты Казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. Каз., 1893. Т. 11. Вып. 4. С. 338-368 (отд. отт.: Каз., 1893); Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 г.//Там же. 1902. Т. 18. Вып. 1/3. С. 1-80, I-XVI (отд. отт.: Каз., 1902); Книга письма, дозора и межевания 1599/1600 гг. Никиты Обухова на дворцовые владения Казанского у.//Писцовые мат-лы дворцовых владений 2-й пол. XVI в. М., 1997. C. 213-214; Писцовая книга Казанского у. 1647-1656 гг. М., 2001. Л. 10 об.- 12, 42-44 об., 108-112; Свт. Ермоген, патриарх Московский/Сост.: Е. А. Смирнова. М., 2005; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг.: Публ. текста/Изд. подгот.: Д. А. Мусторина. Каз., 2006. С. 86-100, 458-464; Писцовые книги Казанского у. 1685-1687 гг.: Публ. описаний Зюрейской дороги. М., 2009. С. 173-185.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

положение. Белград, 1934; Святая Земля. Харбин, 1935; Очерки Югославии. Харбин, 1935; Митр. Антоний. Харбин, 1936; Смута в Киеве и мученичество митр. Владимира в 1918 г.: (По личным восп.). Харбин, 1937; Пока не поздно: Ст. о войне и мире//ЖМП. 1961. 4. С. 42-43; Мои воспоминания: Мат-лы к биографии, письма/Публ.: М. И. Одинцов. М., 1995; Моя Камчатка: Зап. правосл. миссионера/Публ., фотогр., предисл. и коммент.: С. В. Фомин. М., 1995; Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов: В 2 кн./Авт.-сост.: О. В. Косик. М., 2005. Арх.: ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 717; Ф. Р-6343. Д. 233; РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 104, 323; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-39763. Лит.: Архиеп. Нестор: Ко 25-летию архиерейской хиротонии. Харбин, 1941; Герасимов В. 25 лет святительской деятельности//Хлеб небесный. Харбин. 1941. 11. С. 47-52; Митр. Нестор: (некр.)//ЖМП. 1962. 12. С. 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 36-47; Караулов А. К. Митр. Нестор: Камчатский миссионер. Петропавловск-Камчатский, 2000; Караулов А. К., Коростелев В. В. Поборник церк. единения: (К 40-летию со дня блаженной кончины митр. Нестора)//Рус. Атлантида. Челябинск, 2001. 8. С. 36-50; они же. Экзарх Вост. Азии//Там же. 2003. 9. С. 17-24; они же. Арест экзарха//Там же. 11. С. 11-26; Фомин С. В. Божьей милостию архиерей Рус. Церкви: Три жизни митр. Нестора Камчатского. М., 2002; он же. Апостол Камчатки: Митр. Нестор (Анисимов). М., 2004; Баконина С. Н. «Церковник, а не политик...»: Неск. замечаний о биографии митр. Нестора (Анисимова)//ВЦИ. 2008. 1(9). С. 99-107; она же. Декларация митр. Сергия 1927 г. и юрисдикционные конфликты за границей в свете событий на Дальн. Востоке//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2008. Вып. 3 (28). С. 61-75; она же. Православное Камчатское Братство (1910-1917 гг.)//Актуальные проблемы изучения истории и культуры православия: Сб. науч. ст. Владивосток, 2010. Вып. 2. С. 95-101; она же. Церковная жизнь рус. эмиграции на Дальн. Востоке в 1920-1931 гг.: На мат-лах Харбинской епархии. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

27, 64). Что вы вапрасно безпокоитесь, робкие? Что вы боитесь страха, где нет страха? Не удержит печать Безпредельнаго! Если Аввакуму печати не воспрепятствовали вступить в ров, чтоб напитать Даниила пророка и служителя Божия (Дан. 14, 36): то как возмогут печати удержать Владыку вселенной? Но истинно слепа злоба, и сама собою легко разрушается. Да не како пришедши ученицы Его нощию украдут Его, и рекут людям, возста от мертвых: и будет последняя лесть горша первыя (Мат. 27, 64). О безсмысленные! кто крадет мертваго? Случается, что гробокопатели снимают с мертвых одежды: но кто когда-либо крал мертваго? Если бы Христос не воскрес, и предсказание Его о своем воскресении оказалось бы ложным, то стали ль бы Ученики по-напрасну питать к Нему привязанность? Всякий мертвый забвен бывает от сердца смертных, говорит Писание (Псал. 30, 13). А если ктому Он и обманщик, то не более ли должен придти в забвение? Каким же бы образом, из привязанности к умершему обманщику, они (Ученики) стали подвергать себя, как и действительно подвергали, различнаго рода смертям, и бедствиям, и множеству зол? По-истине, подозреваемый вами обман вы сама ставите в ряд истин. Рече же им Пилат: имате кустодию: идите, утвердите, якоже весте. Они же шедше утвердиша гроб, знаменавше камень с кустодиею (Мат. 27, 65-66). Пилат избегает сообщничества с богоубийцами, зная, что сам он не нашел в Нем ни единыя вины, и все безумное дело слагает на них. " Чтоб не осталось вам никакого повода возражать против воскресения, вам самим поручаю я печать и стражу. Смотрите же, не прибегайте опять к безчестным вымыслам и нелепым разсказам, когда событием воскресения будет доказана истинность предсказаний этого, как вы говорите, обманщика. Дело стоит теперь на острие бритвы; ныне суд есть (Иоан. 12, 31), как сам Он говорил. Если Он, воскреснув, вознесен будет от земли, вы — начальствующие будете отвергнуты, а Он всех привлечет к себе (Иоан. 12, 32) " . Таковы были речи Пилатовы. Но безстыдные и неблагодарные Иудеи ринулись, как псы, ко гробу и запечатали камень.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Форма выражения: ιος τς πειϑειας не классическая; у Греков встречаем только такие выражения: υες ’Αχαεν, παδες ζωγρφων, а с абстрактом понятие: ιòς не встречается. Этот оборот речи взят с еврейского. Напр., 2Цар. 2:7 : сынове силы. 1Цар. 20:32 : сын смерти – ις ϑαντου. Подобный еврейский оборот встречаем в Евангелии; напр., ι ιο το νυμφνος – сынове брачнии (Мат. 9:15.); ιο τς βασιλεας, сынове царствия (8:12); εος γεννης, сын геенны (Мат. 23:15); ις τς ιρνης, сын мира ( Лук. 10:6 .) oí ιο το ανος τοτου, сыны века сего ( Лук. 16:8 ); ιο и τκνα το φωτς, сыны света (там же; Ефес. 5:8 . Иоан. 12:38 ); ιòς τς γπης сын любви (Колосс. 1:13); ις τς πωλεας, сын погибели ( Иоан. 17:12 ). Сюда же относятся выражения δòς ερνης, путь мира ( Рим. 3:17 ); μρα σωτηρας день спасения и т. под. Если в этой еврейской форме представляется в Новом Завете название какого-либо лица, то новозаветные писатели предлагают иногда перевод этого названия: напр: Деян. 4:36 :Иосия, нареченный Варнава, еже есть сказаемо: сын утешения, ις παρακλσεως, bar naba. Равным образом у Марка 3:17 :Иаков и Иоанн называются Воанергес, еже есть сына громова, ιο βροντς, ben ei haregesch. Ст. 3. ν ος κα μες πντες νεςρφημν ποτε ν τας πιϑυμíαις τς σαρκς μν, – в них же и мы вси жихом иногда в похотех плоти нашея. πιϑυμíα у древних означал сильное желание и большею частью употреблялось не в дурном смысле: напр., πιϑυμíα το στου, πιϑυμíα το κοειν. Аристотель определяет это слово так: πιϑυμíα ς το δος ρεξις, есть желание приятного. Но у стоиков оно означало λογον ρεξιν, неразумное желашние, каковое опредление принимает и Климент Александрийский (Strom. 2, 20. 177); и по определению Цицерона, оно есть immoderata appemimio opinati magni boni, rationi non obtemperans – неумеренное, непокорное разуму, желание мнимого великого блага. И в переводе LXX и в Н. 3. πιϑυμíα берется иногда в добрую сторону, напр. Псал. 20:3 : желанье (πιϑυμíαν) сердца его дал еси ему; пророк Даниил (9:23.) называется νηρ πιϑυμιν, мужем желаний (снес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

274. Что подтверждается воскресением Господа Иисуса Христа? Воскресением Господа Иисуса Христа подтверждается Его Божество и истина Его учения. 275. Что значат слова «по писанием»? Слова «по писанием» значат то, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, как указано было в Ветхом Завете. 276. В каких книгах Ветхого Завета имеются указания на воскресение Господа Иисуса Христа? Указания на воскресение Господа Иисуса Христа имеются в следующих книгах Ветхого Завета: 1. в Псалтири, в которой написано: «Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15, 10 ); 2. в книге пророка Ионы, в которой говорится, как Иона оставался три дня и три ночи в чреве кита (большой рыбы) и был потом извержен на сушу, на что Сам Господь Иисус Христос указал, как на знамение Своего воскресения ( Иона 2, 1 и 11; Мат.12, 38–40). 277. Являлся Господь Иисус Христос после Своего воскресения апостолам и ученикам Своим? После Своего воскресения Господь Иисус Христос являлся много раз и апостолам, и ученикам Своим. 278. О каких явлениях воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам и ученикам говорится в Священном Писании? В Священном Писании говорится о следующих явлениях воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам и ученикам: 1. Марии Магдалине (Иоанн 20,11–18); 2. мироносицам, шедшим возвестить ученикам о воскресении (Мат.28, 9); 3. двум ученикам, шедшим в Еммаус (Лука 24, 13–33); 4. апостолу Симону-Петру (Лука 24, 34; I Кор.15, 5); 5. всем апостолам, кроме Фомы, и ученикам, собранным в доме, двери которого были заперты (Иоанн 20, 19–24); 6. собранным апостолам и ученикам, среди которых присутствовал Фома (Иоанн 20, 26–29); 7. апостолам и ученикам при море Тивериадском или Галилейском (Иоанн 21, 1–14); 8. более нежели пятистам верующим ( I Kop.15, 6 ); 9. апостолу Иакову ( I Kop.15, 7 ); 10. снова собравшимся апостолам и ученикам (Лука 24, 36–40); 11. собравшимся апостолам при Его вознесении на небо (Лука 24, 50–52). 279. Не был ли это только самообман апостолов и учеников Господних, заставивший их предполагать, что они видят Господа Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

А. Киевский некрополь//МИА. 1948. Вып. 11; Ю. С., Богусевич В. А. cmihu XII в. в лabpi//Bichuk Akaдeмiï apximekmypu УРСР. К., 1951. 4. С. 40-43; П. П., Богусевич В. А. Kpinocmь Ярослава Мудрого в АН УРСР. 1952. 12. С. 36-46; Корзухина Г. Ф. К истории Среднего Поднепровья в сер. I тыс. н. э.//Сов. Арх. 1955. Т. 22. С. 61-82; Раппопорт П. А. Очерки по истории рус. военного зодчества X-XIII вв.//МИА. 1956. Вып. 52; он же. Древнерус. архитектура X-XIII вв. Л., 1982. (САИ; Е 1-47); он же. Древнерус. архитектура. СПб., 1993; Каргер М. К. Древний Киев. М.; Л., 1958. Т. 1; 1961. Т. 2; Асеев Ю. С. Новые данные о соборе Дмитриевского монастыря в Киеве//Сов. Арх. 1961. 3. С. 291-296; он же. Архитектура древнего Киева. К., 1982; Самойловський I. М. Micьka брама Х ст. у 1965. Вип. 19. С. 183-188; Высоцкий С. А. Древнерус. надписи Софии Киевской. К., 1966; он же (Висоцький С.). Вал Ярослава Мудрого у Дocлiджehhя i мат-ли. К., 1979. С. 22-38; он же. Золотые ворота в Киеве. К., 1982; Толочко П. П. Icmopuчha monorpaфiя стародавнього К., 1970; он же. Киев и Киевская земля в период феод. раздробленности. К., 1980; он же. Древний Киев. К., 1983; он же. Историческая топография раннего Киева: реальная и вымышленная//Ruthenica. К., 2009. Т. 8. С. 151-183; он же. Ярослав Мудрый. К., 2011; он же. Древний Киев: История сложения города//Apxeoлoriя дoмoбyдibhuцmba К., 2013. С. 365-376; Логвин Г. Н. София Киевская. К., 1971; Комеч А. И. Роль княжеского заказа в построении Софийского собора в Киеве//ДРИ. М., 1972. [Вып.:] Худож. культура домонг. Руси. С. 50-64; он же. Архитектура кон. Х - сер. XI в.//История рус. искусства: В 22 т. М., 2007. Т. 1. С. 111-177; Холостенко М. В. Успенський собор Печерського мон-ря//Cmapoдabhiй Киïв. К., 1975. С. 107-170; он же. Hobi дocлiджehhя Ioahho-Npeдmeчehcьkoï ц. та pekohcmpykцiя Успенського собору лаври//Apxeoлoriчhi дocлiджehhя стародавнього К., 1976. С. 131-165; Ю. С., Харламов В. А. Hobi дocлiджehhя церкви Спаса на Бepecmobi//Apxeoлoriя Дocлiджehhя i мат-ли.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Александр (Могилёв). 12 дек. 2002 г., после завершения реставрационных работ, архиеп. Александр освятил Успенский собор полным чином. 5 июня 2003 г. во время многолюдного крестного хода из Введенского собора в Рыбной Слободе в П. Г. м. была возвращена главная святыня обители - чтимый список Овиновской иконы Божией Матери. 10 нояб. 2008 г., в день памяти вмц. Параскевы Пятницы, архиеп. Александр передал в дар монастырю резную икону св. Параскевы - точную копию скульптурного изображения XV в., на протяжении веков являвшегося одной из главных святынь Галича (вывезена в 1953 из Галичского музея в ГРМ). 5 июня 2009 г. архиеп. Александр передал мон-рю 2 иконы: «Явление Овиновской иконы Божией Матери боярину Иоанну Овину» и «Собор Галичских святых», обе были написаны для мон-ря иконописцем С. Н. Соколовым. В 2010 г. П. Г. м. передан как подворье бывший Новозаозерский Успенский мон-рь в с. Умиленье Галичского р-на. В 2018 г. в мон-ре проживали 10 насельниц, настоятельница - игум. Наталия (Василёнок). Арх.: ГА Костромской обл. Ф. 704. Ист.: ААЭ. 1836. Т. 4. С. 125; Погодин М. П. Дорога из Нижнего до Вологды: Из путевых записок//Москвитянин. 1841. 11. С. 253-254; ПСРЛ. 1853. Т. 6. С. 238; 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 353; 1921. Т. 24. С. 237; 1963. Т. 28. С. 319; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Костромская губ. СПб., 1861. С. 471-472; Мухин В. Восп. об обители прп. Паисия, близ г. Галича (Костромской губ.). М., 1884. С. 3-6; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 279-281; Житие прп. Паисия Галичского по рукописи 1-й пол. XVIII в. Каз., 1898; Акты писцового дела. М., 1913. Т. 1. С. 59-67. 45-51; АСЭИ. 1952. Т. 1. С. 533. 621; Антонов А. В. Перечни актов Переяславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. М., 1997. Вып. 1. С. 153-165; Антонов А. В., Баранов К. В. Акты XV-XVI вв. из архивов рус. мон-рей и церквей//Там же. 1998. Вып. 3. С. 36-37; Маштафаров А.

http://pravenc.ru/text/2578641.html

Евдоким (Мещерский; 18 марта - 21 окт. 1918 временно управлял епархией), еп. Филарет (Никольский; 23 авг. 1918 - 13 мая 1919 временно управлял епархией), архиеп. Серафим (Мещеряков; 13 мая 1919 - 16 июня 1922), архиеп. Севастиан (Вести; июль-сент. 1923, 1924 - 8 дек. 1929), еп. сщмч. Августин (Беляев; 22 сент. 1923 - 16 февр. 1924), еп. Сильвестр II (Братановский; 1924), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 13 янв. 1930 - 13 мая 1932), еп. Гурий (Степанов; 25 июня - 13 авг. 1930), архиеп. сщмч. Никодим (Кротков; 10 июня 1932 - 3 дек. 1936), еп. Феодосий (Кирика; авг. 1937), архиеп. Антоний (Кротевич; 1946 - 16 нояб. 1953), еп. Иоанн (Разумов; 30 нояб. 1953 - 11 нояб. 1954), еп. Арсений (Крылов; 11 нояб. 1954 - 17 сент. 1956), еп. Сергий II (Костин; 17 сент. 1956 - 15 июня 1959), архиеп. Пимен (Извеков; 1 нояб. 1959 - 16 марта 1961 временно управлял епархией (впосл. патриарх Московский и всея Руси)); архиеп. Иоанн II (Лавриненко; 16 марта - 5 мая 1961), еп. Донат (Щёголев; 5 мая - 5 июля 1961), еп. Никодим II (Руснак; 10 авг. 1961 - 21 апр. 1964), архиеп. Кассиан (Ярославский; 20 мая 1964 - 30 нояб. 1988), архиеп. Иов (Тывонюк; 30 нояб. 1988 - 13 сент. 1989), архиеп. Александр (Могилёв; 13 сент. 1989 - 5 марта 2010), архиеп. Алексий (Фролов; 5 марта 2010 - 3 дек. 2013), еп Ферапонт (Кашин; с 25-26 дек. 2013; 13 мая - 25-26 дек. 2013 временно управлял епархией). Арх.: ГА Костромской обл. Ф. 25, 26, 27, 28, 31, 130, 131, 132, 242, 360, 701, 1146, Р-2102; ГАИО. Ф. Р-2953. Ист.: Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губерния. С. 191-192, 450-480; Диев М., прот. Словарь писателей духовного и светского чина Костромской губернии. М., 1892; Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895-1912. 5 вып.; Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери//ВАИ. 1909. Вып. 19. С. 187-260; Дозорная книга г. Солигалича 1614 года//Костромская земля: Краевед. альм. Кострома, 1992. Вып. 2. С. 36-38; Переписная книга Солигалича 1628 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Лит.: Плужников В. И. Соотношение объемных форм в рус. культовом зодчестве нач. XVIII в.//Рус. искусство 1-й четв. XVIII в./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1974. С. 81-108; Памятники архитектуры Московской обл. М., 1975. 2 т.; Памятники архитектуры Ленинграда. Л., 1976; Кавельмахер В. В. Нек-рые вопросы изучения древнейших рус. колоколен//Вопросы теории и практики архитектуры и градостроительства: Межвуз. сб. М., 1981. С. 154; он же. Способы колокольного звона и древнерус. колокольни//Колокола: История и современность. М., 1985. С. 39-78; он же. К строительной истории колокольни Иосифо-Волоколамского мон-ря//Архит. ансамбль Иосифо-Волоколамского мон-ря: Проблемы изучения, реставрации и музеефикации: Мат-лы науч.-практ. конф., 30-31 окт. 1986 г. М., 1989. С. 11-15; он же. Новые исслед. Распятской колокольни Успенского мон-ря в Александрове//Реставрация и архит. археология: Новые мат-лы и исслед. М., 1991. С. 110-124; он же. Большие благовестники Москвы XVI - 1-й пол. XVII в.//Колокола: История и современность. М., 1993. С. 75-118; Подъяпольский С. С. Архитектор Петрок Малой//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства: Стиль, атрибуции, датировки. М., 1983. С. 34-50; Бусева-Давыдова И. Л. Об истоках композиционного типа «восьмерик на четверике» в рус. архитектуре кон. XVII в.//Архит. наследство. М., 1985. 33. С. 220-226; она же. Развитие композиции рус. мон-рей эпохи классицизма//М. Ф. Казаков и архитектура классицизма. М., 1996. С. 126-134; она же «Свои» и «чужие» на переломе эпох: Иноземные зодчие в Москве 1-й пол. XVII в.//Архитектура в истории рус. культуры. М., 2005. Вып. 6: Переломы эпох. С. 108-124; Гуляницкий Н. Ф. Колокол в древнерусской архитектуре.//Архит. наследство. 1988. 36. С. 64-93; Чекмарёв А. В. Двухколоколенные храмы в усадьбах гр. П. А. Румянцева-Задунайского//Рус. усадьба. М., 2006. Вып. 12(28). С. 537-563; он же. Троицкий Собор Александро-Невской лавры как иконографический образец//Архитектура в истории рус. культуры. М., 2007. Вып. 7: С.-Петербург и архитектура России. С. 317-362.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Солнышкина 24 июля 2020, 17:46 Ещё хочу добавить, что просить у Бога надо именно ЖЕНУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ, а не хорошую девушку или красавицу или ещё кого. Потому что потом окажется (обязательно), что она не Ангел, что у неё тоже есть грехи, которые надо терпеть и чтобы потом не бросить обратно Его подарок Ему со словами типа: " я такого не хотел, а хотел идеал " . Но в том то и фокус, что Вы тоже не идеал и Ваши недостатки придётся ей терпеть и дай Бог, чтоб у неё тоже хватило потом мудрости, терпения и доверия Богу. Пишу все это из личного опыта и из опыта некоторых моих знакомых, важно ещё попросить правильно... Игорь 24 июля 2020, 17:43 Нет никакой гарантии в будущей крепости семьи, независимо от того, разведённый кто-то или нет. Работать над этим надо, чтобы брак не развалился, а только укреплялся. Ирина 24 июля 2020, 17:13 Антоний, тогда такому высокодуховному персонажу дорога в монахи. И много ли вы таких знаете, кроме этого случая? Очень сомневаюсь. Ну а трусость и нежелание брать на себя ответственность, повторюсь, - повсеместно. Послушайте, что говорит о российских семьях прот.Димитрий Смирнов, который и занимается семьёй при Патриархе. Реальность не радужная, Россия на грани вымирания. Александр 24 июля 2020, 13:17 Ирина,и разведённые-люди и делающие аборт, и пьяницы с наркоманами-все люди. И все, возможно, неплохи. Вопрос не в том, что люди они или нет - а разумно ли и допустимо с ними вступать в брак? Учитывая, что вступление в брак с разведённой, с христианской точки зрения-это прелюбодеяние(за редким исключением), то данное действие крайне неумно. Насчёт щедрости-это вам видней. Думаю, что девушка, просящая щедрости, думает совсем не о душевной щедрости )) Она имеет в виду материальную сторону.Но человек, который желает в браке в первую очередь достичь мат. благополучия за счёт другого супруга-глуп и непорядочен. Мат.благополучие сегодня есть, а завтра нет. И это не христианское отношение к браку. Антоний 24 июля 2020, 12:36 P.P.S. Так что всё просто и непросто с женитьбой. Если человек в силах следовать за Апостолом и стремится к высшей благодетели, то изберет девство, которое " настолько лучше [брака] — насколько небо лучше земли, и Ангелы — людей, а сильнее сказать, то и этого больше " (свт. Иоанн Златоуст). Другой же, желая жениться, будучи Православным, сверяет свои действия со словами Святых Отцов, и конечно, постарается жениться не на разведенной, дабы не иметь нужды в покрытии греха прелюбодеяния, совершаемого в случае женитьбы на разведенной.

http://pravoslavie.ru/132794.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010