236. В чем обвиняли еврейские священники и книжники Господа Иисуса Христа? Еврейские священники и книжники обвиняли Господа Иисуса Христа в том: 1. что Он называет Себя Сыном Божиим и делает Себя Богом, в чем они видели богохульство, что было несправедливо, ибо Он действительно Сын Божий и истинный Бог (Мат.26, 63–65; Лука 22, 70; Иоанн 10,33; 19,7); 2. что Он провозглашает Себя царем иудейским (Иоанн 18, 33; 19, 12), что было явной неправдой, ибо Господь Иисус Христос говорил, что Его Царство не от мира сего (Иоанн 18, 36); 3. что Он запрещает давать подать римскому императору (Лука 23, 2), между тем как Иисус Христос, наоборот, решительно заявил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат.22, 16–21). 237. Какие были страдания Господа Иисуса Христа? Страдания Господа Иисуса Христа были телесные и душевные. 238. В чем состояли телесные страдания Господа Иисуса Христа? Телесные страдания Господа Иисуса Христа состояли в том, что: 1. Его взяли и связали (Иоанн 18, 12); 2. Его били в доме еврейского первосвященника Анны и во дворце Понтия Пилата (Лука 22, 63; Марк 15, 19–20 ; Иоанн 18, 22); 3. Его бичевали и возлагали на Его голову терновый венец (Мат.27, 26, 29, 30; Марк 15, 17 ; Иоанн 19, 2–3); 4. Он нес тяжелый крест на место казни (Иоанн 19, 17); 5. Он был гвоздями прибит ко кресту и до самой смерти терпел страшные боли. 239. Отчего Господь Иисус Христос страдал душевно? Господь Иисус Христос страдал душевно оттого, что: 1. был предан апостолом Иудой (Лука 22, 48); 2. апостол Петр отрекся от Него (Лука 22, 56–60); 3. большая часть апостолов и учеников разбежалась, опустив Его согласно словам: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мат.26, 31); 4. насмехались и ругались над Ним, когда Он был судим и потом, когда уже висел на кресте (Лука 22, 63; Марк 15, 20 ; Лука 23, 35); 5. был причислен к разбойникам, между которыми и был распят ( Марк 15, 27–28 ); 6. Он знал, что многие останутся равнодушными к Нему и навеки погибнут в своем неверии и греховности. 240. Кто помог Господу Иисусу Христу нести крест?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

О дни же том и часе никто же весть, ни ангелы небеснии, токмо Отец Мой един, говорил Спаситель а времени второго пришествия Его (Мат. 24, 36). Если и для такого ума, каков ум ангелов, недоступно знание точного времени пришествия Христова: то тем более оно недоступно для ума человеческого. Спаситель показывая это, прибавил, что только Отец небесный знает день и час пришествия Христова. Когда апостолы спрашивали воскресшего Господа: аще в лето сие устрояеши царство израилево? Он сказал: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти ( Деян. 1, 6. 7 ) 782 . Апостол Петр писал, что славное пришествие Господне последует внезапно, неожиданно. Приидет день Господень, яко тать в нощи ( 2Петр. 3, 10 ). Апостол Павел писал солунянам, что нет нужды писать для них о времени пришествия Христова и так говорил о неожиданности дна Господня: егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу попадет на них всегубительство ( 1Сол. 5, 1– 3 ). Потому-то, как спаситель внушал ученикам Своим бодрствовать в ожидании пришествия Христова, дабы страшный день не застал неготовыми: бдите убо яко не весте, в кий час Господь ваш приидет (Мат. 24, 42): так и апостолы убеждали иметь туже осторожность ( 1Петр. 4, 17 . Иак. 5, 3 . 1Кор. 10, 11. 7, 29 ). Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа – не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас посланным, яко уже настоит день Христов ( 2Сол. 2, 1 – 2 ). Это значит, что не надобно возмещаться и малодушным страхом в чаянии пришествия Христова, особенно по внушению каких-либо мечтателей или людей своекорыстных. Св. писание, заботливое о нашем спасении, чтобы охранить нас от малодушия и приготовить к встрече действительной близости суда, показывает к некоторые признаки времени пришествия Христова. Это а) внешнее распространение проповеди евангельской. Проповестся евангелие всей твари во свидетельство всем языком. И тогда приидет кончина, сказал сам Господь (Мат. 24, 14). Соединяя сие свидетельство Спасителя со словами апостола, который говорит: ослепление отчасти израилеви бысть, дондеже исполнение язык внидет. И тако весь израиль спасется ( Рим. 11, 25. 26 ), можем заключать, что пред самим пришествием Христовым должно последовать общее обращение евреев ко Христу. Несмотря на то б) в сердцах самой большей части верующих оскудеют вера и любовь – пред пришествием Христовым. Сын человеческий прииед обрящет ли веру на земли? ( Лук. 18, 8 ). За умножение беззакония оскудеет любы многих (Мат. 24, 12). в) Апост. Павел, как уже видели, признаком близости пришествия Христова, выставлял солунянам явление антихриста ( 2Сол. 2, 2 – 3 )

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Список статей. Мат. Биб. I. Бл. 1931. АФАНАСЬЕВ. Протоиерей Николая Николаевич. 1893–1960 Родился 4 сентября в Одессе. Поступил на математический факультет. Участвовал в первой мировой войне. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1925 богословский факультет Белградского университета. Преподавал в Скоплье, 1925–30. С 1930 г. был профессором канонического права в Православном Богословском Институте в Париже. Рукоположен в 1940 г. С 1941 по 1947 г. был настоятелем русского прихода в Тунисе. Доктор богословия 1950. Умер в Париже 12 декабря. Авторитет государства и вселенские соборы. На сербском языке. Скополье. 1927 стр. 67. Трапеза Господня. П. 1952. стр. 93. Значение мирян в жизни Церкви. П. 1955 стр. 78. Церковь Духа Святого. П. 1971 стр. 332. «Книга содержит краткий биографический очерк и библиографию. Перечень трудов можно также найти у Зан. 1937, Зан. 1947, Зан. 1954, Зан. 1965. Мат. Биб. II. Бл. 1941 и в журнале «Irenikon». 1967. No. 2. БЕЛЯЕВ, Николай Михайлович. 1899–1930 Происходил из военной среды. Участник Белого Движения. Доктор философии Пражского университета. Один из основателей Семинария имени Н. П. Конадкова, вместе с Г. В. Вернадским, А. По Калитинским и Н.П. Толлем. Впоследствии семинарий был преобразован в Институт. Беляев специализировался по иконописи и был один из последних непосредственных учеников Кондакова. Погиб в Праге от несчастного случая, 23 декабря. Мат. Биб. II. Бл. 1941. БЕМ, Альфред Людвигович. 1886–1945 Библиотекарь Петербургской Академии. Профессор русской литературы в Праге. Специалист по Достоевскому. Редактор трехтомного сборника о Достоевском, Пр. 1929–36. Издатель журнала «Скит», Пр. 1933–1937. При занятии красной армии Праги Бем был арестован и увезен в Советскую Россию, где и погиб в одном из лагерей. До этого он принял православие с именем Алексея. Жизнь и смерть. «Сборник памяти Н. Е. Осипова. Пр. I и 2 т. 1935–6. Достоевский. Б. 1938. стр. 152. У истоков творчества Достоевского. Пр. 1936. стр. 216. Для списка статей см. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 1941. Бердяев Николай Александрович 1874–1948

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Св. Поликарп, муж апостольский, признавал чадом сатаны отвергающего последний суд 840 ; также учили и другие отцы церкви 841 . Блаж. патр. Фотий объяснял явление Судии вселенной в лице Христа Иисуса тем, что Он не только как Бог есть Правитель мира, но пострадав за мир, имеет преимущественное право быть Судиею мира 842 . § 335 Свойства суда Суд, какой имеет произвести над вселенною Сын Божий, по изображению св. писания, будет: а) Суд торжественный, поскольку совершен будет Господом неба и земли, облеченным полною славою божества и в присутствии всех ангелов света. Егда приидет Сын человеческий во славе своей и святии ангелы с Ним: тогда сядет на арестоле славы Своея (Мат. 20, 31). б) Суд всемирный, поскольку с одной стороны будет простираться не только на всех христиан: вси бо предстанем судищу Христову ( Рим. 5, 10 .); но на все народы: соберутся пред Ним вси языцы (Мат. 25, 32), имать судити вселенней ( Деян. 17. 31 ), в том числе иудеев и язычников ( Рим. 2, 6–12. 16 ), живых и мервых ( Деян. 10, 42 . Петр. 4, 6. 2Тим. 4, 1 ); мало и того, он простирается и на злых бестелесных духов: ангели несоблюдшия своего начальства, но оставльшия свое жилище, на суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде (Иуд. ст. 6. Тоже 2Петр. 3, 4 ). С другой стороны предметом суда будут все дела жизни ( 2Кор. 5,10 ); не оставлено будет без внимания и праздное слово (Мат. 12, 36). Апостол говорит: приидет Господь, иже во свете приведет тайная тьмы и объявит советы сердечныя ( 1Кор. 4, 5 ). Тайная тьмы, по соответствию сердечным советам, означают тайны души, незримые мысли, намерения и желания, а по значению тьмы означают такие намерения и желания, которые по нравственной черноте их даже стараются скрыть от людей. След. предметом суда будут все мысли, намерения и желания, не исключая и тех, которые дотоле намеренно были скрываемы совестью нечистой. в) Будет суд самой строгой правды, поскольку совершен будет Тем, Кто, как Бог, Всеведущ и любит правду, не допуская лицеприятия. Апостол свидетельствует: во откровении славы своея Господь Иисус во огни пламене даст отмщение не ведущим Бога и не послушающим благовествования ( 2Сол. 1, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3). В таком случае об этих «пустынях», надо думать, было сделано донесение 24 апреля 1665 года митрополиту сарскому и подонскому Павлу от «города Ярополча Вязниковской слободы Введенскаго девичьяго монастыря» попа Василия Феодорова. «За рекою за Клязмою, – доносил поп Василий Феодоров, – в бору, поселились не знаемо какие люди, старцы и бельцы, и кельи поставили, и в земле норы поделали, и к церкви Божией не ходят» (Ркп. Синод. Моск. библ. 41–1620, по реестр. 4). Год смерти Капитона неизвестен. «Егда, – говорит Виноград, – новин буря окружи церковь , Капитон обличителем Никоновых новшеств показася». Поэтому и Евфросин называет Капитона «первым за веру стоятелем». Капитона разыскивали всюду, но он умел скрыться от самых тщательных поисков. Там, в лесах за Вязниковской слободой Капитон и умер, неизвестно – ранее 1667 года, или позже, на свободе (гл. 3, ст. I). В заключение по поводу замечания митр. Макария (Ист. русск. раск. Спб. 1855, стр. 244, прим. 434) следует сказать, что описание поездки Новоспасского архимандрита Игнатия в 1687 году в Кинешму не упоминает о Капитоне (Ркп. Рум. муз. из собр. Ундольского, 1383, л. 97–120). 46 О Волосатом: Евфросин – «Отразит. писание», стр. 10–11, 36. Флоров – «Обличение на раскольников» Бр. Сл. 1894. I, 479. 47 Отразит. писан. о самоуб. смертях. Спб. 1895, стр. 141, 148, 150. – Мат. для ист. раск. VIII, 239. 48 О начале раскола в Сибири рассказывается в посланиях тобольского митрополита Игнатия: «Прав. Собесед.» 1855. Из послания протопопа Аввакума от 1677 года видно, что тогда сибирский раскол уже вызвал крепкие о нем розыски: Мат. для ист. раск. V, 203. О быстром усилении раскола в Сибири свидетельствовал и собор 1681 года. А. И. V, 109–10. О сношениях сибирских раскольников с Пустозерском упоминается в «Отраз. писании» Евфросина, стр. 19. О переселениях в Сибирь: А. И. IV, 475–6; V, 176–7, 276. 49 Доп. А. И. VIII, 216–18. Игнатий, посл. 3, стр. 111–12. Мат. для ист. раск. I, 434–9 + VIII, 76: в обоих случаях речь идет несомненно о тюменском попе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

7, 142, 144, 149, 150, 156, 175, 177, 183, 205, 240. Л. 2-6, 12, 16; Оп. 2. Д. 2, 7; Оп. 3. Д. 27-30; ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 322, 632, 763, 1125, 1132, 1235, 1342, 1450; Оп. 3. Д. 671-674; РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 735; РГИА. Ф. 1685. Оп. 1. Д. 50. Л. 1-10. Ист.: Катанский А. Л. Восп. старого профессора//ХЧ. 1914. 1. С. 54-77; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1991. 1. С. 10; 1996. 1. С. 9; 2012. 4. С. 7-8; 2012. 11. С. 13; Георгий (Данилов), митр. Обращение к участникам Епарх. собрания Нижегородской епархии 14 марта 2017 г. Н. Новг., 2017; Информационные мат-лы к собранию духовенства Нижегородской митрополии 26 мая 2017 г. Н. Новг., 2017. С. 3, 8, 13-15; Отношения РПЦ, об-ва и гос-ва в 1-й пол. XX в.: (На мат-лах Нижегородского края и г. Арзамаса): Хрестоматия. Арзамас, 2017. Лит.: Ратшин. Монастыри. С. 35, 160, 163, 358-363; Макарий (Миролюбов), архим. История Нижегородской иерархии, содержащая в себе сказание о нижегородских иерархах с 1672 до 1850 г. СПб., 1857; он же. Памятники церк. древностей: Нижегородская губ. СПб., 1857; он же. Ист. очерк Нижегородской семинарии//Нижегородские ЕВ. 1866. 23. Ч. неофиц. С. 874-885; Снежницкий А., диак. Адрес-календарь Нижегородской епархии. Н. Новг., 1888; Торжество освящения храма в Нижегородском епарх. жен. уч-ще 11 окт. 1892 г.//Нижегородские ЕВ. 1892. 21. Ч. неофиц. С. 755-759; Андросов Е. К истории Починковского ДУ//Там же. 1895. Ч. неофиц. 1. С. 25-31; 2. С. 51-59; Попов Н. Сведения о нижегородских татарах//Там же. 1895. 10. С. 240-243; Можаровский А. Ф. Нижегородская семинария за 1-й период (1721-1765) своего существования. Н. Новг., 1896; Нижегородское епарх. жен. уч-ще за 1-е 30-летие его существования. Н. Новг., 1896; Церк. школы в Нижегородской епархии за последние 11 лет: Ист.-стат. очерк. Н. Новг., 1896; Зверинский. Т. 3. С. 32, 36, 38, 39, 48-49, 72, 75, 91, 116, 128, 134, 136, 149, 155, 156, 168, 173-174, 175, 184-185, 189, 190, 196-197, 212; Мат-лы для истории церквей Нижегородской епархии. М., 1903. Вып. 2; Драницын Н.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Впрочем всегда должно помнить слово Господа, который сказал: не две ли птицы ценятся единым ассарием? И ни едина из них падет на земли без Отца Моего, иже на небесех (Мат. 10, 29), и что у нас, верующих, сочтены все волосы на голове. Вопр. 60. Многим на земле кажется страшным сказанное Господом: всяк грех и хула отпустится человеком; а яже на Духа хула, не отпустится человеком. И иже аще речет слово на Сына человеческого, отпустится ему; а иже речет на Духа Святого, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий ( Матф. 12, 31 )? Отв. Для сего-то Божественный Апостол увещавает всех, говоря: писмя убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3, 6 ). Ибо много мест в Священ. Писании, которые если будем принимать буквально, то впадем в нечестивые хуления. Таково слово, предложенное нам теперь от Господа, которое если будем принимать только в буквальном смысле, то не только впадем в нечестивые помышления, но и найдем, что Господь противоречив самому себе. Ибо если отпустится тому, кто скажет слово на Сына человеческого: то как же сам Сын говорит: отвергийся Мене пред человеки, отвержен будет пред Ангелы Божиими ( Лук. 12, 9 )? Опять, если всякий грех и хула отпустится человекам, то как же мы отдадим отчет во всяком слове праздном (Мат. 12, 36)? И каким образом говорящий брату своему: уроде, повинен будет геенне огненней (Мат. 5, 22)? Почему же св. Павел говорит: не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни пияницы, ни досадители царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6, 10 )? И если сие справедливо, то как же, скажи мне, всякий грех и хула отпустится человекам? Для чего и Оригена обвиняем, который проповедывал, что будет конец мукам от Бога и прощение во всяком грехе и демонам и людям? И опять если хула на Духа Святого покаянием не отпускается: то почему церковь осуждает Новата отвергающего покаяние? Но самое темное и непонятное в сем изречении есть то, что иже речет слово на Сына человеческого, отпустится ему, как будто бы Сын был ниже Святого Духа и Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Мал. 1:6 . Мат. 23:9. 1Кор. 8:4, 6 ). бб) Он отечески внемлет всем нашим молитвам (Мат. 7:9–11). вв) Отечески печется о всех наших нуждах, не исключая и худых из нас (Мат. 5:45, Деян. 17:26 ). гг) Ниспосылает всякое даяние благо и всяк дар совершен ( Иак. 1:17 ). Самое разительное доказательство любви Божией к людям любви высшей, – это возстановление падшего человека Сыном Божиим и благодатью Духа утешителя. О сем явися любовь Божия в нас, яко Сына своего Единородного посла Бог в мир, да живи будем Им (1 Иоан. 4:9). Не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости спасе нас, банею паки бытия и обновления Духа Святого, Его же излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим (Тим. 3:4–6, Тоже  Иоан. 3:15 ,  Рим. 8:32 ). Кто бы ни стал разсуждать о делах Божиих, он должен исповедать от глубины души, что Бог по истине есть любовь. Каждая былинка говорит о том, по тому что наслаждается жизнью. Еще более говорит о том духовная природа человека, как ни обезобразил ее в себе человек. Потому-то самые язычники, сколько ни были ослеплены страстями, признавали благость Божию. И они сознавали, что так как жизнь человеческая не оканчивается гробом, а беды земной жизни учат добру нравственному, то зло физическое вовсе не в противоречие с благостию Божиею. 158 § 36. Правда Божия Правда Божия составлят такое свойство в Боге, по которому Он, любя Сам верность нравственному закону, желает, чтобы разумные творения также пополняли закон, а потому предписывает им закон и за исполнение его награждает, также как за не исполнение наказывает 159 . Таким образом правда Божия является в двух действиях и называется то правдою законодательною, то правдою мздовоздаятельною. Св. Писание ясно учит, что Бог есть един законоположник ( Иак. 4:12 ), Коего воля есть святость наша ( 1Сол. 4:3 ). И оно же показывает, что повеления Божии – двояки: одне начертаны в самом сердце нашем и составляют закон естественный ( Рим. 2:2 ), другие состоят из положительных уставов; таков ветхий закон данный израилю на Синае и закон новый, открытый Христом Господом и напечатлеваемый Духом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Писано бо есть во святом Евангелии: “яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ” ( Мф. 12:36 ). Когда кто матерными словами ругается, тогда у престала Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека того отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергнет, понеже матерь свою ругает и горько ее оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матернаго слова». Талантливое стихотворение «Простите нас», пронизанное искренней болью за осквернение родного языка, пришло от читателя Антона Галицкого, лауреата фестиваля православной песенной поэзии «Зимний сад» в Константинове, где мы с ним когда-то и познакомились: Когда с наших уст срывается мат, Сердца матерей от позора болят. На них иноверцы с ухмылкой глядят, А бесы в аду от восторга пищат. Простите нас, мамы, и сестры, простите, Простите нас, дети, и жёны, простите, Простите за мат! Когда с наших уст срывается мат, У Родины-Матери губы дрожат, Враги на неё со злорадством глядят, А бесы ещё веселее визжат. Простите, берёзы, поля нас простите, Простите нас реки, озёра, простите, Простите за мат! Когда с наших губ срывается мат, У Матери Божьей туманится взгляд, Прочь ангелы от богохульных летят, А бесы раскрыть врата ада спешат. Прости нас, Царица Небес и Земли, И Сына о нас, непристойных, моли. Моли, да простит нам злословия смрад… Прости нас за мат! Займёмся жалостью, или Несколько слов в защиту любви Оказывается, такие качества, как застенчивость и целомудрие, присущи не только человеку, но и языку. Обратим внимание, что в русском языке попросту нет слов, обозначающих близость мужчины и женщины (понятно, что речь в данном случае идёт не о гинекологических терминах). Досадно слышать, когда молодые люди сводят всю головокружительную гамму чувств друг к другу к донельзя опостылевшему заокеанскому понятию сексуальности, похоже, напрочь позабыв такие хорошие русские слова, как желанный, желанная. Что касается отдающего откровенной «скотобазой» и ставшего (увы и ах!) привычным, в особенности в молодёжной среде, выражения «заниматься любовью», то оно, мягко говоря, граничит с некоей неполноценностью. Поясню свою мысль. Любовь, как известно, чувство. А «заниматься» чувствами — ну, никак нельзя! Заниматься можно, скажем, на тренажёре или, к примеру, собиранием бабочек. Чувствами же можно быть возвышаемыми, охваченными, обуреваемыми, подавленными… Но «заниматься»?! Это равносильно тому, чтобы, к примеру, «заниматься ненавистью» ИЛИ «заниматься восторгом». Представим себе такой вот монолог: «Хочу до обеда позаниматься ненавистью, а после него планирую заняться жалостью. Ну, и перед сном, напоследок, позанимаюсь, так и быть, с полчасика недоумением, столько же негодованием, минут пятнадцать восторгом — и на бочок!»

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Язык человека отражает состояние души. И каков человек, таковы и его слова. Если человек циничен, то циничны его слова, поступки и вся жизнь. И конец его будет соответствующим. Не зря сказал Господь Иисус Христос: " Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12, 36-37). Мат является тяжким грехом, поскольку всякое матерное слово - это вызов, брошенный Богу, хуление Бога. И он не останется без последствий, каждый употребляющий " крепкие " слова должен это знать. Необходимо быть осторожным в словах и знать, что человек, проклинающий другого, на самом деле насылает проклятие на свою голову, так как по Божию закону воздаяния мы получаем то, что желаем другим. Желаем другим добра, получим от Господа добро (и от людей, как правило, тоже); желаем другим зла, а оно упадет на нашу голову. В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословить. За него строго наказывали. Еще при царях Михаиле Феодоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: для всеобщего назидания ругателей на улицах наказывали розгами. Так что же такое мат? Во все времена наш народ любил и почитал Матерь Божию. Матерь-Церковь, свою мать, мать-землю и мать-Родину. И тогда, когда Русь 300 лет находилась под татаро-монгольским игом, захватчики, зная, кого и что почитает русский народ, старались специально нанести оскорбление ему. Матерные слова они направили против Церкви, против Матери Божией. В мате - сатанинский дух. И все, для кого " мат " и " Матерь " едины, должны помнить, что они добровольно служат сатане. Во всём мире известно, что русский язык - один из самых богатых и выразительных языков. И весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие русские люди отказываются от этого бесценного " клада и достояния " , и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи - нецензурной бранью. Речь человека, заражённого недугом сквернословия, до крайности бедна и свидетельствует о душевной неразвитости. Интересна мысль на эту тему Ф.М. Достоевского: " Сквернословят вслух, несмотря на целые толпы детей и женщин, мимо которых проходят, - не от нахальства, а так, потому что пьяному и нельзя иметь другого языка, кроме сквернословного... "

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/06/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010