Преданность и стойкость помогли К. завоевать высокий авторитет в глазах царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета . При учреждении архиепископской кафедры в Тобольске выбор пал на хутынского архимандрита. 8 сент. 1620 г. он был хиротонисан на Сибирскую и Тобольскую кафедру с возведением в сан архиепископа ((ПСРЛ. Т. 36. С. 146), по другим данным - 10 дек. 1620 г. (ЧОИДР. 1882. Кн. 1. Отд. 2. Стб. 223-224)). В дек. того же года К. участвовал в Соборе, к-рый принял решение о перекрещивании «белорусцев». 30 мая 1621 г. К. торжественно прибыл в столицу Сибири. К. заложил основы обеспеченности Тобольского архиерейского дома пахотными землями, сенными покосами, рыбными ловлями. При нем архиерейские вотчины насчитывали сотни десятин, десятки крестьян находились в кабальной зависимости. Ходатайствуя перед царем об отводе кафедре наиболее удобных угодий и получив их, К. вступил в конфликт с тобольским воеводой М. М. Годуновым и верхушкой тобольского казачества, издавна «без грамот» пользовавшихся теми же угодьями. Конфликт углублялся и потому, что правительство Михаила Феодоровича во всем поддерживало архиерея: из Москвы на имя воеводы приходили грамоты с требованиями обеспечить архиепископа достойными его хоромами (если невозможно их построить, требовалось освободить воеводский дом), подчиняться ему во всех духовных делах. Архиепископу был поручен помимо дел церковных надзор за местной администрацией. По сообщению Сибирского летописного свода, в 1623 г. «против святительскаго челобитья против Киприянова» (Там же. Т. 36. Ч. 1. С. 147) в Сибирь прибыли сыщики для расследования деятельности Годунова. Из «Краткого летописца Новгородских владык» известно, что К. в Сибири «неверных много крестил... и слабость многую в духовных делех, в беззаконных женитвах и в ыных во многих духовных делех исправил и утвердил... и от многих неискусных людей многую молву, и мятежи, и тесноту терпел» (НовгорЛет. С. 152-153). К. активно вел церковное строительство. При нем закончилось возведение тобольского кафедрального собора во имя Софии Премудрости Божией, построено большое количество церквей как в Тобольске, так и в др. сибир. городах; основано неск. мон-рей в разных городах, куда К. направлял монахов, приехавших с ним из Центр. России. Архиерей перевел на новое место в Тобольске крупнейший муж. Успенский монастырь и освятил там ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение, яже в Великом Новеграде». При устроении церковной жизни в Сибири К. опирался на прославление новгородских святынь. Он обращал особое внимание на почитание прп. Варлаама Хутынского : его икону К. привез из Новгорода и поместил в Софийском соборе. На стене собора был изображен свт. Стефан Пермский (Тобольск: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1885. С. 12), чью миссионерскую деятельность ставил в пример 1-му Сибирскому архиепископу патриарх Филарет ( Миллер. 1941. С. 282). Житие свт. Стефана было широко распространено на Урале и в прилегающих к нему районах Сибири.

http://pravenc.ru/text/1684758.html

р.Б. Елена 2013/11/01, 07:27:37 Господи Боже, Царю Безначальный, прости ты меня многогрешную и помоги крест свой донести. Не остави меня. Аминь. р.Б..Татиана 2013/10/31, 09:35:28 Прости, Господи, все мои вольные и невольные грехи. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/10/30, 14:56:42 Господи, Боже Сил, с нами буди! Защити нас Твоей Любовью. Укрепи нас Твоей силой.Победи врагов и сохрани в нас доброе сердце Твоей победой. Лариса 2013/10/24, 13:41:40 Крестик Господен помоги Деанисию освободиться из неволи чтобы его оправдали и он чистым вышел из сложившийся ситуации. Спаси Госпади и помоги ему Аминь 2013/10/17, 07:57:03 Великий Бог! Слава и Хвала Тебе! Прости все вольные и невольные прегрешения! Даруй мир, устройство, крепость веры и любовь всем моим родным и близким! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/10/11, 08:58:33 На меня кричат - я кроткая, Грубят - я кроткая, Хамят - я кроткая, В моем присутствии мат - я кроткая, Меня осуждают - я кроткая, Идет ложь и клевета - я кроткая, Молчу и держусь ради Христа. Молюсь, Господи помоги! Ради Христа я кроткая!!! 2013/10/10, 21:36:48 Кресте Господин! Помоги Анне на работе с достоинством выдержать все испытания и проверки. Аминь 2013/10/05, 09:01:27 Господи, прости и помилуй! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/10/04, 12:03:38 КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛАНЯЕМСЯ ВЛАДЫКО...! георгий 2013/10/04, 11:33:51 ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, БОЖЕ МОЙ, СМИЛУЙСЯ И СЖАЛЬСЯ ПРОШУ ТЕБЯ ПОЖАЛУЙСТА НАДО МНОЙ! георгий 2013/09/27, 13:39:15 Господи! Тебе ведомо все наше тайное и явное . Умоляю, спаси сына Александра. Не дай погибнуть его душе , разлучи с Алесей , верни его в церковь. Помоги, чтоб не курил, не пил всякую гадость. Спасибо. 2013/09/26, 09:50:43 Великий Бог! Слава и хвала Тебе! Прости все грехи наши! Помоги, Господи, рассчитаться со строителями за выполненные работы, чтобы не огорчать людей. Благослови всех наших должников, пусть у них не будет финансовых затруднений, чтобы рассчитаться с нами. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/20, 10:25:33

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=18

Файл 30036.jpg:   Размер: 513x701, 0.36 MPix, 203 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (4) . Описание: 10. Девпетерувская. По преданию, Девпетерувский образ Богоматери был келейной иконой святителя Питирима, Тамбовского чудотворца. Однако происхождение столь необычного ее названия неизвестно. Особенно стали чтить эту икону с 1833 года. Мужа одной женщины по ложному обвинению заключили в тюрьму. Той во сне явился старец, повелевший найти икону и отслужить перед ней молебен, после чего мужчина был освобожден из заключения. Икона относится к типу «Умиление» и представляет Богородицу, которая нежно[...] Файл 30037.jpg:   Размер: 405x553, 0.22 MPix, 80 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (133) , (5) . Описание: Девпетерувская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.172. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31319.jpg:   Размер: 545x757, 0.41 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (5) . Описание: Девпетерувская. XIX век, Россия. Дерево, грунт, темпера. 6,5 х 5 х 1,2 см. Ошибочная атрибуция в интернет-магазине как " Богоматерь Кигская " . Файл 33233.jpg:   Размер: 1025x1301, 1.33 MPix, 612 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (116) , (4) . Описание: Богоматерь Девпытерувская. Период создания: XIX в. Материал, техника: дерево, грунт, смешанная техника. Размер: 66,2 х 48 см; толщина доски: 3 см. Место создания: Восточная Белоруссия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34917.jpg:   Размер: 570x800, 0.46 MPix, 121 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (74) , (1) . Описание: Девпетерувская. Февр. 29 дня (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. – С. 11. Февраль. 29 д. Девпетерувская. Сия св. икона явилась и прославилась своими чудотворениями 1392 г. Древний список с сего образа находится в селе Бататнове, в Николаевской церкви, Московской епархии, Дмитровского уезда (Примеч.: См. описание икон Б. Мат., издан. в Москве). РГБ.)

http://pravicon.com/icon-90

После закрытия типографии в окт. 1918 г. Г. занялся иконописью и изготовлением литых икон, крестов, колокольчиков и бытовых предметов. В этом ему помогали сын Фома и племянник З. М. Черезов. В наст. время известно неск. икон, владельцы к-рых атрибутируют их Г. (до недавнего времени значительная коллекция его икон имелась в федосеевской моленной в Ст. Тушке, в 1997 она сгорела). Сохранились литые иконы «Распятие Исуса Христа с предстоящими» и «Неопалимая Купина», а также лицевой сборник, составленный и оформленный Г., сборник содержит 76 цветных миниатюр и 3 наброска (ЛАИ УГУ. IX. 375р/5510, не завершен). Устная традиция Юж. Вятки приписывает Г. духовный стих «О прекрасная весна» (ЛАИ УГУ. XVII. 17р/764. Л. 24-25). Г. пытался сотрудничать с советской властью, стремясь в новых условиях продолжать просветительскую деятельность. Он принимал активное участие в создании и работе Новотушкинского краеведческого музея, организованного в 1921 г. Печатник передал в музей шрифты, клише заставок, инструменты, документы, книги из своей б-ки, принимал экскурсантов у себя дома, знакомил их с историей старообрядчества, в 1924 г. получил благодарность от властей «за содействие местному музею и за пожертвование многих ценных древнерукописных и первопечатных книг». В 1930 г. Г. был раскулачен, летом или осенью 1931 г. арестован, освобожден после месячного содержания в тюрьме. 14 мая следующего года Г. был вновь арестован по обвинению в создании и руководстве «контрреволюционной организацией старообрядцев-поморцев», приговорен к 3 годам ссылки, скончался по пути следования на поселение. Лит.: Вознесенский А. В. , Мангилёв П. И. , Починская И. В. Книгоиздательская деятельность старообрядцев (1701-1918): Мат-лы к словарю. Екатеринбург, 1996. С. 27-32; Починская И. В. Книгопечатание старообрядцев-федосеевцев во 2-й пол. XIX - нач. XX в. (до 1906 г.)//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 1997. Вып. 1. С. 150; она же. Из истории старообрядчества Вятского края. Федосеевцы: (2-я пол. XVIII - нач. XX в.)//Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000. С. 55-84; она же. Об издательском репертуаре типографии Л. А. Гребнева в старой Тушке//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 2005. Вып. 6. С. 137-172; Семибратов В. К. Просветитель Л. А. Гребнев и родословие вятского старообрядчества//Науч. вестн. Кировского фил. Моск. гуманит.-экон. ин-та. Киров, 2002. 12. С. 88-92; он же. С заботой о судьбах мира: Л. А. Гребнев и его филос. наследие//Проблемы рус. философии на фоне информационной глобализации: Мат-лы гор. науч. конф. 5 дек. 2001 г. Киров, 2002. С. 34-36.

http://pravenc.ru/text/166421.html

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

(НЦРГ. S 4927, X в.; каллиграф мон. Гавриил Патараи (Малый); 29,5×23 см, 147 листов; листы 1-122 - пергамен (2 колонки, нусхури), листы 123-130 - бумага (нусхури XVIII в.); колофон каллиграфа выполнен нусхури, приписки разных времен - нусхури и мхедрули; рукопись имеет указатель и приложения; заглавия чтений и литургические пометки выполнены киноварью, обозначены крестиками). Было создано в мон-ре Пархали. Это одно из первых грузинских Четвероевангелий, выполненных нусхури. Приписки позволяют установить, что в XVI в. рукопись хранилась в Тао-Кларджети. Приписка Зандара Камнагарели (XV-XVI вв.) сообщает о том, что богато отделанный чеканный оклад Четвероевангелия был украден, рукопись значительно повредили турки, Зандара отреставрировал ее и сделал новый переплет. Примерно этим же периодом датируют молебную приписку (мхедрули, киноварь), созданную неким Шуэниери из рода Кавкасидзе; на основании этого считают, что в это время рукопись принадлежала роду Кавкасидзе. Позже рукопись попала в Музей об-ва распространения грамотности среди грузин, затем в составе фонда музея вошла в коллекцию Ин-та рукописей. В разное время рукопись изучали И. Абуладзе, И. Имнаишвили, М. Капанадзе и др. Ист.: Такаишвили Е. Три исторические хроники: Обращение Грузии в христианство. Сведения Сумбата о Багратионах. Месхийская хроника. Тифлис, 1890. С. XLV-LVII, XX (на груз. яз.); он же. Пархальское Евангелие//МАК. 1909. Вып. 12. С. 139-151; Жордания. Хроники. 1892. Т. 1. С. 94-99; Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии: Рукописи Церк. музея: Колл. А/Сост.: Х. Шарашидзе, Л. Кутателадзе. Тб., 1955. Т. 5. С. 1-2 (на груз. яз.). Лит.: Шанидзе А. Две древние редакции груз. Евангелия по 3 шатбердским рукописям. Тб., 1945. С. 032-039 (на груз. яз.); Имнаишвили И. Адишское Евангелие//Шромеби (Труды)/ТГУ. Тб., 1946. Вып. 28. С. 119 (на груз. яз.); Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Ч. 2. С. 458-460; Абуладзе И. Образцы груз. письма: Палеогр. альбом. Тб., 1973. С. 36-37, 119, 352 (на груз. яз.); Шмерлинг Р. Художественное оформление груз. рукописной книги IX-XI ст. Тб., 1979. С. 56-60; Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 96, 412; Шатиришвили Л. Принципы составления электрокаталога для веб-страницы//Грузинская рукописная книга (создание сайта): Мат-лы конф. Тб., 2009. С. 13-21 (на груз. яз.); Капанадзе М. Оклады рукописей тао-кларджетского происхождения, хранящихся в Национальном центре рукописей//Междунар. конф. Тао-Кларджети: Мат-лы. Тб., 2010. С. 133-148 (на груз. яз.); Рукописное наследие Тао-Кларджети/Исслед.: М. Сургуладзе и др. Тб., 2018. С. 103-105.

http://pravenc.ru/text/2579122.html

Трактат состоит из 20 глав (по рубрикации в издании В. Н. Бенешевича ), большинство из которых (13) направлены против совершения богослужения на опресноках , упоминание о которых вынесено и в заглавие («περ ζμων»). Из других спорных тем затронуты: пост латинян по субботам помимо Страстной (гл. 14); полная литургия («τελεα ναφορ») во время Великого поста (главы 15-17); расторжение законных браков священнослужителей (гл. 18); употребление в пищу удавленины, объясняемое Л. как результат «смешения» (πιμιξα) с «вандалами», т. е., видимо, влиянием франков или лонгобардов, во власти которых над Римом Л. видит и причину возможного отсутствия у латинян «неповрежденных книг» (гл. 19), и, наконец, исхождение Св. Духа не только от Бога Отца, но и от Сына (Filioque) (гл. 20). Такое тематическое распределение может служить еще одним доводом в пользу датировки трактата ближе к сер. XI в., когда вопрос об опресноках действительно находился в центре полемики. Вместе с тем в отличие от своих источников - сочинений Никиты Стифата и архиеп. Льва Охридского - автор трактата выводит вопрос об опресночной евхаристии за пределы собственно ритуальных расхождений, ибо, по мысли Л., служащий на опресноках «не исповедует Христа Богом и человеком и не признает плоть Его обоженной» (гл. 13); т. о., Л. бросает тень несторианства на христологию «латинян». Изд.: Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 115-132; ПДРКП. Ч. 2. Вып. 1. С. 73-101. (РИБ. Т. 36) [с рус. пер.]. Лит.: Попов А. Н. Историко-лит. обзор древнерус. полемич. сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 27-45; Чельцов М. В. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI-XII вв. СПб., 1879. С. 9-12, 50-56, 128-131; Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 853-854; Никольский Н. К. Мат-лы для повременного списка рус. писателей и их сочинений: (X-XI вв.). СПб., 1906. С. 43-47, 506; Приселков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв.

http://pravenc.ru/text/2463393.html

Прославлен Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. Соч.: Из дневника священника//ВВД. 1915. С. 424-434; Духовное торжество на фронте в армии//Там же. 1916. С. 558-560. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 13-19; Вспомним всех поименно//Правосл. Пермь. 1999. Нояб. 11(36). С. 4; Дамаскин. Кн. 2. С. 113; Капков К. Г. Памятная книга Рос. военного и морского духовенства XIX - нач. XX веков. Справ. мат-лы. М., 2008. С. 117, 285, 671. Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Александрович Бельтюков (1869 - 30.12.1918 (по др. данным, 28.12.1918), прот., сщмч. (пам. 17 дек., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. НИКОЛАЙ Петрович Конюхов (1860-1919), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2565864.html

Надежда 2014/03/15, 12:05:03 Старече Порфирие, моли Бога о нас! Преподобный Порфирий Кавсокаливит, помоги сестре моей, р. Б. Фотинье, обрести достойную работу. Помолись о ней у Престола Божьего и моли Матерь Божию быть ей помощницей и ходатаицей. С просьбой о молитвенной помощи, р. Б. Ирина. 2014/03/15, 11:23:19 Господи!ради твоего раба Порфирия спаси погибающего мужа моего ,моли бога о моем муже(страсть пьянства,курение,безверие) твоими молитвами отче Порфирие избавь его от самости ,от всех страстей и спаси Блаже души наша! Р.Б.ксения 2014/03/15, 09:26:48 он совершил чудо или сделал операцию с наркозом????? Дмитрий 2014/03/15, 05:33:37 Святя Порфирий благо словите меня в дорогу и на экзамен Татиана 2014/03/15, 05:30:27 Святый старче Порфирий помолись за Арх Серафима Иег Алексия мат Марии Мон Афанасии мон Нины бол заблудшей Надежды Лидии Сергия Татианы отр Анастасии отр Екатерины Кирила Дарьи Иоанна Иоанны Анны Татианы Максима Иулиании Михаила Марии Захария Елизаветы. Татиана 2014/03/15, 03:32:33 Чудный отченька Порфирий! Помолись, дорогой , о просвещении Марии, Антона, Наталии и Леонида. Твоими молитвами да дарует им Господь покаяние ! А для себя прошу: единения и связь живую с Господом! А остальное Ему известно . Верю в силу твоих молитв ! Виктория Пантелли 2014/03/15, 03:24:11 Отче Порфирие моли Бога о нас грешных .... 2014/03/15, 00:13:58 Старече Порфирий,слезно умаляем,моли Бога о нас р.б. Тарасии,Олеге, отр. Николае, Ирине и о Украине.Спаси Господи! 2014/03/14, 18:47:49 Дивен Бог во святых Своих! Радуйся Афона смиренное овча, Порфирие, Любви проповедниче, Монахов славо, святых удобрение, Овому бо Духом дадеся рассуждение, Другому же вера и действия сил. Тебе же, купно вся открышася, Яко таинннику Божия Благодати. Преподобный отче Порфирие, моли Бога о нас грешных. Рабы Божии Алексий, Алла, Ирина (Москва) 2014/03/14, 15:08:38 избранники Божии.... сергий 2014/03/14, 14:36:44 Святой отец Порфирий, моли Бога о нас, р. Божиих Елене, Димитрии. 2014/03/14, 14:08:19 Умоляю Старец Порфирий,помолись Богу о моем муже а мне ничего не надо,лишь бы у него все было хорошо.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1780...

«Блаженный сказал лукавому духу: – Перестань, диавол, смущать рабов Божиих! Какая тебе польза от того, что эта душа пойдет в погибель? Бес отвечал: – Нам от этого нет пользы, но у нас есть приказ от царя нашего и князей, властвующих над нами, – бороться с людьми. Если же князья узнают, что мы не боремся с людьми, то жестоко бьют нас» 1 . Но вернемся к первому мытарству. Здесь выставляются перед нами такие наши грехи, как: 1. Празднословие; 2. Кощунственные слова; 3. Праздный смех; 4. Бесстыдные песни; 5. Праздные беседы. Обращает на себя внимание то, что Феодора сознается: она «нисколько не считала того за грех, а потому и не исповедовалась в этом перед духовным отцом». Здесь мы находим ответ, почему христианин может застрять на каком-либо из мытарств: так как он не прибегал к спасительным Таинствам Церкви и сам в момент смерти поставил себя в некоторое затруднительное положение. Далее мы увидим, что Таинства Церкви изглаживают весь бесовский компромат, накопленный на нас бесами. Феодора высказывает недоумение: «Я удивлялась, – рассказывает она, – как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет, и я сама давно забыла об этом». Мытарство 1-е. Фрески Рыльского монастыря, Болгария. Фрагмент Сказано: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 36–37 ). Мытарства – это предварительное расследование перед частным судом по окончании которого, на 40-й день после смерти, и выносится предварительный приговор. Окончательный приговор будет вынесен только тогда, когда душа вернется в тело – на Страшном суде . Когда человек попадает на первое мытарство, у него, наверное, бывает ощущение того, что он попал на какую-то дикую дискотеку, потому что там все звучит, кричит и вопит: лезут в голову дурные мысли, слова, мат, бесстыдные песни навязчиво звучат в голове. Все это сразу оживает, как-то материализуется. В 33-м псалме сказано: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» ( Пс. 33, 14 ). Особенно страшно и тяжело будет кощунникам, для них наказания начинаются еще и в этой жизни.

http://pravoslavie.ru/95810.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010