1875. 1. С. 1-6; 3. С. 95-102; 4. С. 131-138; 6. С. 213-221; 10. С. 343-351; 13. С. 423-433; 24. С. 814-821; Киево-Печерская обитель в XVI и нач. XVII ст.//Там же. 1876. 1. С. 1-13; 3. С. 91-107; О составе б-ки Петра Могилы//Там же. 8. С. 253-262; Библиогр. замечания о нек-рых старопечатных церк.-слав. книгах, преимущественно кон. XVI и XVII ст.//ТКДА. 1876. 1. С. 121-161; 2. С. 359-398; По поводу 2 сообщ. о кн. К. И. Острожском//Там же. 1877. 10. С. 182-191; Мат-лы для истории Западнорус. правосл. Церкви (XVI и XVII ст.)//Там же. 1878. 1. С. 197-219; 3-12. Прил. С. 17-416; Попытки к соединению униатов с православными, бывшие в 1-й пол. XVII ст.//РукСП. 1878. Т. 1. 2. С. 56-65; 6. С. 171-178; 14. С. 471-483; О первых временах Киево-Богоявленского братства и школы при нем//ТКДА. 1882. 3. С. 233-254; О начале книгопечатания в Киеве//Киев. старина. 1882. 6. С. 381-400; Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1; 1898. Т. 2; О первопечатных церк.-слав. книгах, изданных в Кракове, 1491 г.//ТКДА. 1884. 2. С. 257-268; По поводу рец. в ЖМНП на кн.: Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. Т. 1//Там же. 3. С. 416-484; Древние и новые сказания о начале Киев. акад.//Киев. старина. 1885. 1. С. 85-116; К биогр. фундаторши Киево-Братского мон-ря Е. В. Гулевичевны и ее ближайших родственников//ТКДА. 1886. 9. С. 4-42; Очерки из истории КДА за XVIII ст. К., 1889; В защиту Киевского митр. Петра Могилы//Киевские ЕВ. 1893. 9. С. 227-239; 10. С. 258-267; 11. С. 282-298; Западнорус. Церковь при митр. Петре Могиле//Киев. старина. 1898. 1. С. 1-34; 2. С. 240-264; 3. С. 397-420; 4. С. 26-50; 5. С. 202-221; 6. С. 309-346; Неизвестное полемич. соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Гедеон Одорский: (Бывш. ректор Киев. акад. в нач. XVIII ст.)//Там же. 1900. 10. С. 147-190; 12. С. 567-628; Киев. акад. в кон. XVII и нач. XVIII ст.//Там же. 1901. 11. С. 306-407; Неск. страниц из новейшей истории КДА. К., 1907; 800-летие Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря//В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/165309.html

1886. Ч. неофиц. 9. С. 249-259; 11. С. 301-310; Митропольский А. А. Очерк истории Савватьевского мон-ря ныне с. Савватьева Тверского у. с предварительным жизнеописанием основателя мон-ря Савватия, подвижника Тверского и Оршинского. Тверь, 1897; он же. Ист. сказание о подвижнической жизни прп. Савватия Тверского и Оршинского и об основанном им мон-ре, называвшемся его именем, где ныне с. Савватьево Тверского у. Тверь, 1899; Мат-лы для истории упраздненных мон-рей Тверской епархии. Тверь, 1903. С. 197-205; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 90; Озерская Е. А. Обитель прп. Савватия со сценами его жития//Иконы Твери, Новгорода, Пскова XV-XVI вв.: Кат. ЦМиАР. М., 2000. С. 124-129; Гадалова Г. С. Лит. источники о святых Тверского княжества//Записки тверских краеведов. Тверь, 2005. Вып. 5. С. 27-48; Егоров А. В., свящ., Иванов П. С. Тверской мон-рь Савватьева пустынь, XIV-XXI вв.: Святыни, тексты, исследования. СПб., 2006; Иконы XIII-XVI вв. в собр. ЦМиАР. М., 2007. С. 450-453. П. С. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/187850.html

Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 281. Л. 1-5 [Офицерская опись 1762 г.]; 735. Л. 5 об. [Опись Флорищевой пуст. 1762 г.]; ГА Владимирской обл. Ф. Р-357. Оп. 2. 156, 234; ГВСМЗ ОР (г. Владимир). 258. Л. 1-57 об. Ист.: Писцовая книга Гороховца 1687 (1676) г.//Владимирские ГВ. 1865. 31. С. 201; Георгиевский В. Т. Флорищева пуст. Вязники, 1896. Прил. 5, 11, 20, 25, 29, 32; [Добронравов В. Г. ]. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 416-417; [Резолюция Свящ. Синода об открытии Г. м.]//ЖМП. 2000. 4. С. 21; Орлов С. А. Флорищева пуст. Н. Новг., 2002. С. 99-105, 112, 158-165, 189. Лит.: Бакмейстер. Известия. 1772. Т. 1. Ч. 2. С. 125; ИРИ. Т. 3. С. 751-752; Авель (Ванюков), иером. Общежит. Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853, 18844, 1996п. С. 50-51; Т[ихонравов] К. [Н. ] Мон-ри, бывшие во Владимирской губ.//Владимирские ГВ. 1854. 32. Ч. неофиц. С. 251; он же. Ист. заметки о г. Гороховце//Там же. 12. Ч. неофиц. С. 88; он же. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 109; Георгиевский В. Т. Флорищева пуст. Вязники, 1896. С. 150-153; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст./Под ред. прот. В. В. Косаткина. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 130-131; Сухов Д. Красногривский мон-рь и церкви в с. Нижний Ландех Гороховецкого у. Владимирской губ.//Древности: Тр. комиссии по сохранению др. памятников МАО. 1909. Т. 3. С. 52-54; Скворцов А. И. , Строгова Л. Гороховец: Фотоальбом. М., 1985. С. 11-12; Андреев Н. И. , Скворцов А. И. Гороховец: Ист.-краевед. очерк. Ярославль, 1988. С. 66-68; Якунин М. Красив мон-рь издали//Новая жизнь: Газ. Гороховец. 1988. 15 марта. С. 4; Булгаков С. В. Рус. мон-ри в 1913 г.//Рус. мон-ри: Центр. часть России. М., 1995. Прил. С. 361. Стб. 1; Харузина Н. На Знаменке - благодать//Новая жизнь: Газ. Гороховец. 1995. 24 окт. С. 3; Памятники истории и культуры Владимирской обл.: (Вязники, Мстера, Гороховец). Владимир, 1996. С. 156; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, Православия. Саров; Саранск, 1999. С. 45; Гациский А. С. В вотчине князя Пожарского// Он же. Нижегородский летописец. Н. Новг., 2001. С. 580-581; Андреев Н. И. Гороховецкая ист. хроника: Сб. ист.-краевед. очерков. Владимир, 2002. Вып. 2. С. 96-99: Путев. по рус. городам: Север, восток/Сост.: Д. Семеник. М., 2003. С. 231-232; Ракитин А. А. , Слёзкин А. В. Гороховец//Моск. журн. 2003. 9. С. 50.

http://pravenc.ru/text/166263.html

Венчание на царство Михаила Феодоровича в Успенском соборе Московского Кремля 11 июля 1613 г. совершил не К., а Казанский митр. Ефрем, отсутствовавший в Москве во время выборов и приехавший туда вместе с новым царем. Во время венчания К. подносил митр. Ефрему крест и скипетр для вручения царю. Показательно, что власти 2-го ополчения, наметив кандидатов на епископские кафедры (Суздальскую, Крутицкую), направляли их на поставление в Казань. Митр. Ефрем в кон. 1613 г. скончался, и управление Церковью перешло местоблюстителю Патриаршего престола Крутицкому митр. Ионе (Архангельскому) , поставленному в кон. мая 1613 г. в Москве; главой Русской Церкви официально именовался находившийся в польском плену митр. Филарет. В этих условиях К. мог удалиться в Ростовскую епархию, подвергшуюся разорению в Смутное время. В книгах Печатного приказа 1613-1615 гг., где фиксировалось взимание пошлин при выдаче жалованных грамот, никаких жалованных грамот на имя К. не отмечено. 20 сент. 1615 г. митрополит получил от царя грамоту «на домовые вотчины» ( Виденеева А. Е. Ростовский архиерейский дом и система епархиального управления в России XVIII в. М., 2004. С. 156, 205 (Прил.: Опись Ростовского архиерейского дома 1763 г.)). По благословению К. в 1616 г. был основан ярославский во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-рь в память о прекращении в Ярославле в 1612 г. эпидемии после молитв перед чудотворной иконой Нерукотворного образа Спасителя. При К. в ростовском Борисоглебском на Устье муж. мон-ре подвизался затворник прп. Иринарх ; по преставлении преподобного 26 янв. 1616 г. К. благословил игум. Петра совершить погребение в ископанной прп. Иринархом при жизни пещере около Борисоглебского собора. К. похоронен в ростовском Успенском соборе у юж. стены, погребение сохранилось. Ист.: Титов А. А. Синодики XVII и XVIII вв. Успенского собора. Ростов, 1903. Лит.: Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 120-124; Толстой М. В. Святыни и древности Ростова Великого. М., 18662. Прил. 1. С. 12, 13; Горский А. В., прот. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 189010. Ч. 1. С. 97-99; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 13; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 64-70; Ростово-Ярославские иерархи (992-1893)//Ярославские ЕВ. 1894. 11. Ч. неофиц. Стб. 174-176; Любомиров П. Г. Очерки истории нижегородского ополчения 1611-1613 гг. М., 1939п; Соловьёв. История. 1989. Кн. 4. С. 651, 655-656, 663; Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева мон-ря в XV-XVI вв. М., 1996. С. 162-191; Вахрина В. И. Успенский собор Ростова Великого. М., 2012. С. 79.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

Владимира Вениамина Клавдии Владимира Екатерины Алексея Александра Сергея. И мне нужна очень Ваша молитва о помощи в обучении на новую специальность. А главное...Пошли нам с мужем р.б. Димитрием детей. Аминь. ИСКРЕННЕЕ ВАМ СПАСИБО! Что бы мы без вас делали, молитвенники Вы наши. СПАСИ ВАС БОГ!!! 2014/02/24, 14:30:31 ПРОШУ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ ЗА ПУТЕШЕВСТВУЮЩАГО рб.ИЛИЮ,УСТРОЕНИЯ ВСЕХ ЕГО ДЕЛ,ЧТОБ ЗАВТРА НОРМАЛЬНО,ХОРОШО,ПРОШЛА РЕГИСТРАЦИЯ ЕГО БРАКА.СПАСИ ГОСПОДИ! ТАМАРА 2014/02/24, 11:50:39 Дорогие Отцы и Браться Святой горы Афон! Прошу Ваших Святых Молитв об исцелении р.б. Ангелины, р.б Валентины и р.б.Александра. Спаси Вас Господи! Земной Вам поклон за Ваши молитвы о нас, недостойных и грешных. Ангелина 2014/02/24, 11:13:55 Святые Отцы, помолитесь за душевное и телесное здравие рабов Божиих бол.Любовь, бол.Валентину. бол.Михаила, бол.Ольгу, Вячеслава, Александру, Елену. 2014/02/24, 09:52:13 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Ребятишки наши заболели. Просим Ваших молитв о здравии болящего младенца Димитрия, болящего младенца Анфисы. Пресвятая Богородица ,спаси нас! 2014/02/24, 09:07:13 Святые Отцы помолитесь за Украинский народ за мирную жизнь и помяните погибших . ксения 2014/02/24, 08:25:30 Дорогие братья и отцы святой горы Афон! Прошу Ваших святых молитв за нашу семью :р.б.Дмитрия р.б.Татьяны, бол.р.б.Любы,р.б.Надежды со чад.р.б.Владимира,р.б.Артемия,р.б.Александра и его жена р.б.Наталии р.б.Георгия .И священников Прт.Георгия и мат.Людмилы со чад. и ирея.Владимира и матушки.Надежды со чад.Монахаирея Кирилла.Помолитесь!!! пожалуста за украину, за мир ,чтоб враг отступил от Киева,чтоб революция прекратилась,и чтоб война не начилась..Мы помолимся за вас.Низкий вам поклон от нас.С сырной неделей вас, дорогие братья и отцы. Дмитрий 2014/02/24, 08:03:30 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу молитесь о здравии Вадима, о спасении его Семьи! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2014/02/24, 07:35:07 Благословите Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! Прошу Ваших святых молитв! Помолитесь о создании семьи р.Б. Виталия и р. Б. Натальи. Спаси и сохрани Вас Господь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=314

Ист.: ГНИМА. PV 1524-1555; Кр. курс истории рус. архитектуры//Б-ка ЛИСИ. Соч.: Псковский Георгиевский со взвоза храм//Зодчий. 1905. 45. С. 481-483; 46. С. 489-492; Ц. Иоанна Богослова на р. Ишне//Там же. 1906. 38. С. 377-382; 39. С. 385-388; 41. С. 405-407; Псковские звонницы//Там же. 1906. 23. С. 241-243; 24. С. 249-252; 27. С. 281-286; 28. С. 289-294; Колокольный храма Василия Великого в с. Чириково, Московской губ., Коломенского у.//Там же. 1907. 39. С. 409; 40. С. 417; 41. С. 425; Церковь Спаса в Зварине//Там же. 1907. 9. С. 83-85; 11. С. 97-102; Путевые заметки: Коломенское и Дьяково//Там же. 1908. 15. С. 131-133; 16. С. 139-144; Церковь в с. Храпове Рязанской обл.//Зодчий. 1908. 4. С. 23-24; 5. С. 31-36; 6. С. 43-45; Памяти Н. В. Султанова//Там же. 1908. 37. С. 343-346; Кремлевский собор Архангела Михаила в Москве//Там же. 1909. 51. С. 519; Путевые наброски: Село Измайлово//Там же. 1909. 46. С. 445; 47. С. 457; 48. С. 469; Мат-лы по истории рус. архитектуры: Многошатровые церкви Москвы//Там же. 1911. 15. С. 165-174; 16. С. 181-185; Очерк истории московского периода древнерус. церк. зодчества: (От основания Москвы до кон. 1-й четв. XVIII в.). М., 1911; Вознесенская (Исидоровская) ц. в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13. С. 123-127; 15. С. 147-152; Планы древнерус. храмов: (Опыт исслед. допетровского церк. рус. зодчества в связи с церк. зодчеством Византии). Пг., 1915; Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в Княжеской долине в Вырице//Зодчий. 1915. 21. С. 211-212; Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество. Лит.: Проф. М. В. Красовский: Некролог//Архитектура Ленинграда. 1939. 3. С. 79, С. 3 обл.; Славина Т. А. Михаил Витольдович Красовский и рус. ист.-архит. наука//Архит. наследие. М., 1985. Т. 33. С. 259-265; Савельев Ю. Р. Михаил Витольдович Красовский//Три искусства. СПб., 1997/1998. 1. С. 21-22; Защук Г. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери в пос. Вырица//Оредеж: Лит.-краевед. альманах. СПб., 2002. Вып. 1. С. 75-84; Попов И. В. Святая Вырица//С.-Петербургские ЕВ. 2003. 28/29. С. 79-102; Красовский Ю. М. Воспоминания об отце//История Петербурга. 2004. 5(21). С. 11-23.

http://pravenc.ru/text/2458983.html

Источниковедческий характер имеют статьи, посвященные учебным заведениям епархии: «Столетие существования Могилёвской Духовной семинарии» Тихомирова (1885. 28/29. С. 651-661), «Материалы для истории Могилёвской ДС 1780-1800 гг.» (1901. 34. С. 481-490), «Учителя Могилевской Духовной семинарии: Биогр. мат-лы для времени 1765-1808 гг.» (1903. 30. С. 433-436; 1904. 1/2. С. 16-30; 3. С. 38-43; 4. С. 57-65; 5. С. 78-86; 6. С. 95-101; 7. С. 115-119), «К истории уездных и приходских училищ Могилёвской епархии до 1810 г.» (1909. 10. С. 373-377; 11. С. 399-406) П. С. Горючко, «Исторический очерк Могилёвского женского духовного училища» Скворцова (1884. 20, 21), «Очерки из истории Мстиславского уездного духовного училища» С. С. Уклонского (1887. 5/6, 8, 10); мон-рям и святыням: «Тупичевский монастырь» П. Полубинского (1884. 16. С. 316-321), «Охорский Преображенский монастырь» В. Сабинина (1889. 21. С. 309-314), «Чонско-Макарьев единоверческий монастырь» [аноним.] (1889. 22/23. С. 327-332), «Тупичевский монастырь» Пятницкого (1889. 14/15. С. 170-184; 16. С. 232-239), «Оршанские мужские монастыри - Покровский 3-классный и приписной к нему Богоявленский Кутеинский» архим. Платона (1889. 19/20. С. 291-297; 24. С. 357-361), «Оршанский Кутеенский женский монастырь» Л. М. Ржевусского (1889. 32. С. 496-502), «К истории Спасского монастыря в Могилёве» (1891. 1/2. С. 18-23), «Спасский монастырь в Могилёве» (1891. 27. С. 291-299; 28/29. С. 303-306), «Архиерейский дом в Могилёве» (1891. 32. С. 381-385; 33. С. 397-403; 34. С. 419-425; 36. С. 469-473; 1892. 1, 8) и «Иоиль Труцевич, первый игумен Кутеинских монастырей» (1891. 8. С. 102-106; 9. С. 119-134; 10/11. С. 148-153), «Белыничская чудотворная икона Божией Матери» (1883. 13. С. 255-259) и «Белыничский монастырь и чудотворная в нем икона» (1885. 33. С. 803-807), «Сведения о Тупичевской чудотворной иконе Божией Матери» архим. Иоанникия (1885. 18/19. С. 404-411), «Чудотворная икона Божией Матери в Могилёвском Братском монастыре» иеродиак. Василия (Жудро) (1892. 8. С. 115-117).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

Первой из переданных Д. м. церквей была восстановленная Крестовоздвиженская ц., находящаяся в центре села, на торговой площади. С 1996 г. в ней совершаются богослужения. В этом же году по благословению архиеп. Амвросия (Щурова) начались реставрационные работы в расположенном недалеко от Д. м. бывш. Благовещенском жен. мон-ре. Отремонтирована Казанская ц. обители, в к-рой с 2004 г. совершаются богослужения, восстанавливаются др. храмы. Ежегодно в праздник Благовещения Пресв. Богородицы совершается крестный ход от Д. м. к Благовещенской обители, где и служится молебен Божией Матери. По благословению архиеп. Амвросия с 1992 г. при Д. м. действует гимназия-пансион для девочек. Построен благоустроенный дом в мон-ре, где девочки живут вместе с сестрами-воспитателями. Гимназия имеет лицензию Управления образования и выдает аттестаты гос. образца. В гимназии ведется расширенное и углубленное преподавание гуманитарных дисциплин, изучаются история христ. культуры, история Церкви, иконопись, пение и музыка, основы медицины, переплетное мастерство и даже золотое шитье. В 1996 г. при гимназии устроена и освящена домовая ц. во имя равноап. вел. кн. Ольги. В 1998 г. старшеклассницы, обучающиеся иконописи, получили благословение игум. Ольги самостоятельно писать иконы для иконостаса Крестовоздвиженского храма. В мон-ре также организована и золотошвейная мастерская. Сестры и ученицы гимназии вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. При Д. м. действует б-ка для сестер и прихожан. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 369; Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 259; ГАИО. Ф. 395. Оп. 2. 3-А. Л. 9 об.- 10, 25 об.; 7. Л. 1, 8 об.- 9; 24. Л. 2; Ф. 863. Оп. 1. 3. Л. 22. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1991. 11. С. 11. Лит.: Борисов В. А. Описание г. Шуи и его окрестностей. М., 1851. С. 160-161; Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 104, 105; Ист. заметки о г. Юрьеве//Владимирский сб. М., 1857. С. 93; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8. С. 230-240; Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 83-91, 503-505; Упраздненная Воробьевская пуст.// Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 41-45; Сурин Г. И. Город на Тезе: Очерк истории Шуи. Ярославль; Иваново, 1989. С. 75; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 22-29; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 3. С. 595-598; Иереи Шуйского у. Владимирской губ. (XIX в.- 1918 г.): Ист.-генеалогич. справ. Иваново, 2003. С. 250-264; Захарова О. И. Семья и дело Асигкрита Балина//Потарский юбил. альм. Иваново; Южа, 2007. Вып. 2. С. 44-45; Любушка: Жизнеописание блж. старицы Любови (Лазаревой): Восп. СПб.; М., 2007. С. 185-187.

http://pravenc.ru/text/180583.html

С 2002 г. издается ежемесячная газ. «Благовещение»; после образования П. и Э. е. газета получила статус епархиальной. Ежегодно 15 нояб., в день памяти свящ. сщмч. Петра Конардова и мч. Григория Долинина , в П. и Э. е. отмечается память Собора новомучеников Павлодарских, после литургии в кафедральном Благовещенском соборе совершается крестный ход. Архиерей Еп. Варнава (Сафонов; с 14 нояб. 2010). Действующий монастырь Павлодарский во имя апостолов Петра и Павла монастырь (женский, в с. Павлодарском, в черте г. Павлодар; основан в 1998). Арх.: ЦГА Респ. Казахстан. Ф. 15, 64, 387, 485; ГА Вост.-Казахстанской обл. Ф. 1070; Ист. арх. Омской обл. Ф. 16; ГА Павлодарской обл. Ф. 699, 1021; Павлодарский обл. ист.-краевед. музей им. Г. Н. Потанина. Докум. фонд; ПКМ КП 4270/3 K-I-122; Памятная книга Тобольской епархии, Омского округа, пос. Ямышевского Иоанно-Богословской церкви. Ист.: Адрес-календарь и памятная книжка Семипалатинской обл. на 1906 г. Семипалатинск, 1906; Адрес-календарь Семипалатинской обл. на 1907-1911 гг. Семипалатинск, 1907-1911; Из истории РПЦ в Павлодарском Прииртышье 1919-1990: Сб. док-тов/Сост.: игум. Иосиф (Еременко) и др. Павлодар, 1999; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2010. 11. С. 6; 2011. 11. С. 5; К истории РПЦ в Павлодарском Прииртышье XVIII - нач. XX вв.: Сб. док-тов и мат-лов/Сост.: архим. Иосиф (Еременко). Павлодар, 2011. Лит.: Голошубин И., свящ. Справочная книга Омской епархии. Омск, 1914 ; Герасимов Б. Г., свящ. Старинные церкви Семипалатинской обл.//Зап. Семипалатинского подотд. Западно-Сибир. отд. РГО. Семипалатинск, 1915. Вып. 10. С. 1-66; «Обновленческий» раскол. С. 642, 701, 777, 840, 927; Болтина В. Д. Немыслима без архива жизнь. Павлодар, 2004; она же. Строкой архивного документа. Павлодар, 2012; Губонин. История иерархии. С. 363; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие/Авт.-сост.: Л. А. Головкова, В. В. Королёва, О. И. Хайлова. М., 2008; Наречение и хиротония архим. Варнавы (Сафонова) во еп. Павлодарского и Экибастузского//ЖМП. 2010. 12. С. 16-19; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 75, 169, 284, 380, 500, 598, 645. (МИЦ; 54).

http://pravenc.ru/text/2578627.html

10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема. Церковь верует, что Святой Дух не покинул ее после того, как была завершена последняя книга Библии - тот же Дух, который вел Апостолов, ведет Церковь всю ее историю, по обетованию Спасителя " Я с вами во все дни до скончания века " (Мат.28:20) Православные признают авторитет вселенских Соборов, и Священного Предания вообще. 11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема. Революционеры, которые готовили свержение монархии и свергли ее, находятся под этой анафемой. В наши дни у нас нет помазанника Божия, однако Церковь научает нас быть мирными и законопослушными гражданами страны, в которой мы живем - мятеж и измена неуместны для христианина, хотя в том случае, если бы власть стала принуждать нас к каким-то греховным и душевредным деяниям, было бы возможно гражданское неповиновение - но не мятеж. 12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема. Церковь отстаивает практику иконопочитания - которая свидетельствует о подлинности боговоплощения в Господе нашем Иисусе Христе.   Те, кто подпадают под анафемы, отнюдь не изгнаны навеки - они изгнаны лишь до тех пор, пока сами желают пребывать в изгнании. Вот - граница, отделяющая Церковь от внешнего мира, и вы вольны в любой момент перейти ее, присоединившись к собранию верных. Но сама граница необходима, чтобы вы видели, куда переходить - и чтобы сама Церковь существовала. Потому что - отметим это во-вторых - без обозначения таких границ Церковь была бы очень быстро поглощена " учениями различными и чуждыми " , которые постоянно бьются об ее стены и сейчас.

http://radonezh.ru/2021/03/23/granicy-ce...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010