Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья 01.09.2020 20:33 Протоиерей Алексий Бачурин Если оглянуться на прожитую жизнь, сколько там всего наберется такого, на что мы и внимания-то не обращаем, многое и забыли давно. А ведь эти грехи и грешки губят нашу душу! В каждого из нас Господь вложил совесть. Вот и спроси с себя в каждом деле: правильно ли я поступаю? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 03.09.2020 - 12:46 Батюшка, спасибо Вам! Как все : Батюшка, спасибо Вам! Как все понятно становится и совестно за свою неправедную жизнь. Согласен и в том, что мы все меньше становимся русскими людьми. Раньше тоже грешили немало, но и каятся умели, а теперь мимо стайки школьниц идешь и мат раздается как нечто обыденное. О какой уж тут говорить добродетели девства, например, внук еще в школе стал по девушкам гулять, менять их, разве мы в юности были такими! И когда их милого мальчика он успел превратиться в циника, не заметили.Обе бабушки его защищали и опекали, а вырастили негодным к семейной жизни. Хотя и с себя вины не снимаю. Но как им сохранить чистоту и целомудрие, когда школа стала рассадником пороков? Батюшка, как с этим быть, это же гибельный путь! Нация вырождается, а мы все про талерантность талдычим. Простите. И помолитесь о заблудшим Никите 11.09.2020 - 09:01 " Какую пользу, скажи мне, : " Какую пользу, скажи мне, может принести тебе толпа народа? Хочешь ли знать, что народ составляют святые, а не толпа людей? Выведите на войну сотни тысяч и одного святого: посмотрим, кто сделает больше? Иисус Навин вышел на брань и один сделал все; и таким образом остальные не принесли никакой пользы. Толпа людей, возлюбленный, когда они не творят воли Божией, ничем не разнится от тех, кого нет совсем " . Свт. Иоанн Златоуст Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/09/01/20-3...

Селиваново. Часовня иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Карта и ближайшие объекты " Мокрая Дуброва, иначе Селиваново,- в 3 верстах; основалось в приходе не малое количество крестных ходов с водоосвящением, кроплением скота и полей. Августа 15 в дер. Мокрую Дуброву. Девятая в Мокрой Дуброве – во имя Успения Бож. Мат. " /Книга данная Благочинным 1 округа Вельскаго уезда, Священником Константином Земляницыным к Пежемской Богоявленской церкви для написания церковной летописи. Июня 23 дня 1915 года.Благочинный Священник Константин Земляницын./ " Часовня Неопалимой Купины. II-я половина XIX в. Архангельская обл., Вельский р-н, Пежемский с/с, д. Селиваново (автобус из г. Вельска). Часовня Неопалимой Купины по типу относится к деревянным клетским культовым постройкам. Часовня рублена в обло с чистым углом и не имеет подклета - срубы клетей покоятся по углам на точечных фундаментах из валунов, сильно занесенных в настоящее время культурным слоем. В объемно-пространственной композиции часовни преобладает кубических пропорций объем храма, разрешающийся стройным восьмериком, обеспечивающим второй свет и покрытый куполом, средоточие которого венчает четырехгранный украшенный волютами барабан с миниатюрной главкой. С запада к храму примыкает просторная трапезная, широким проемом сливающая свое пространство с помещением храма, в котором окруженный по периметру повалом барабан несет восьмигранный купол потолка, завершенного небольшой розеткой. Роспись стен и иконостас в интерьере отсутствуют. Основные габариты в плане: длина - 11,5 м; ширина - 6,55 м. Часовня, благодаря своим пропорциям, декору и своеобразию интерьера храма, представляет интерес для изучения деревянной архитектуры Архангельской области " ./ Госинспекция по охране памятников Министерства культуры РСФСР. 1975г/ Источник: сайт «Pezhma.ru. Восстановим Храм Вместе» http://www.pezhma.ru/issue.shtml/hram/124.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16255

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Прослава Сина То прослави Га у овом страшном часу као што си Га и до сад Прослави Га у смрти, као што си Га и у животу: Прослави Га у и мукама, као што си Га прославио у делима и речима: Прослави Га као што Он од почетка ангелима. Прослави Сина Твога, да и син прослави тебе. Ако би из прве реченице изгледало, као да Син од Оца, из ове друге реченице види се равенство и равносилно Отац Сина, и Син Оца, и Као што то видео и изрекао: се год одриче сина ни оца нема; а сина, и оца има (I 2, 23). Отац послао у свет Сина, Син свету Оца. Нити би се знало за Сина без Оца, нити за Оца без Сина. Као што се не би знало за светлост, да не долази од сунца, нити за сунце, да га светлост не И апостол узима ово Христа славе 1, 3), Очеве. Но ово Себе Господ Исус не тражи од Оца ради Себе самог но ради као што се види из речи - као што си му дао власт над сваким телом, да свему што си му дао да живот вечни. Ето у чему Господ гледа славу Наиме, у томе, да може дати живот вечни. То се Он моли у Оца Свога. То Он тражи од Оца. Док горки час муке, и крви, дотле се Он моли, да може дати живот вечни. На камен Он одговара хлебом. Да Отац дао власт над сваким телом, то Господ у више махова изразио. Све мени предао отац рекао Он (Мат. 11, 27); и све што има отац, 16, 15). А по васкрсу Своме Он ученицима даде ми се свака власт на небу и на (Мат. 28, 18). Тако, дакле, као што имао власт над сваким живим створом, тако Господ жели од Оца, да може располагати и животом вечним у погледу оних душа, су Му дате, то да овима Он може дати живот вечни. ствар имати власт над смртним светом, а друга располагати животом вечним. Кад Бог хтео у почетку створити жива и бесмртна човека, онда у томе узела Света се вели: да створимо човека по своме (Пост. 1, 26). И сада, када и света, да смртним живот вечни, Он се молитвено са Оцем, при чему се подразумева и присуство Духа Светога. И у овом као и у оном Света се истиче као власник вечнога живота. И у овом као и у оном вечни живот се као добро, Бог располаже. тренутак човека у вечни живот исто тако величанствен и као и тренутак човека из прашине. учинити смртна човека бесмртним исто тако узвишено и божанско дело као и створити га из прашине.

http://pravoslavie.ru/71148.html

1. И всегда, но особенно когда я размышляю о подвигах святых, мне приходит на мысль - осуждать свои дела; мы и во сне не испытывали того, в чём эти мужи провели всё время, не в наказание за грехи, но постоянно совершая добрые дела и постоянно подвергаясь скорбям. Представь Илию, о котором теперь начинается у нас, речь; а о нём здесь говорит (апостол) в словах: " скитались в милотях " , и им оканчивает примеры, не оставляя, впрочем, и других, так как и для них, то же самое было делом обыкновенным. Сказав об апостолах, что они " были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча " , он опять восходит к Илие, который пострадал подобно им. Так как они ещё не имели такого мнения об апостолах, то он предлагает увещание и утешение в пример того, кто был вознесён и кому они весьма удивлялись. " Скитались " , - говорит, - " в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин " . По преизбытку скорбей они не имели, говорит, ни одежды для прикрытия себя, ни города, ни дома, ни убежища, подобно как и Христос говорил о Себе: " Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову " (Мат. 8:20). Что я говорю: ни убежища? Даже покоя. И в пустынях они не находили покоя: не сказал (апостол), что они пребывали в пустынях, но что и там скитались и оттуда были изгоняемы, не только из обитаемых стран, но и из необитаемых. Здесь он упоминает и о местах, где они находились, и о том, что там происходило с ними: " терпя недостатки " , - говорит, - " скорби " . Вас, говорит, осуждают за Христа; то же делали и с Илиею; но за что его осуждали, гнали, преследовали и заставляли томиться голодом? То же самое и они тогда терпели, как он говорит в другом месте, что братия рассудили послать страждущим ученикам: " Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее " (Деян. 11:29). Так было с ними. " Терпя озлобления " , - говорит, т.е. страдая, подвергаясь изгнаниям, опасностям. То же самое было и с ними.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1629...

Каже се, да Господ изагна па тек онда неми човек проговори. И ово дело да Господ увек иде са површине дубоко у сами корен зла. Зли дух био у човеку, и зли дух и везао немом човеку. Требало изагнати злог духа, и све узде и везе, везивао болесника, одрешиле би се саме од себе. Зато Господ прво изгони а потом пуни човека умном и словесном силом. много на човека, коме Господ рекао: ти се греси, па тек онда: узми одар па иди Христов метод, да прво излечи душевну муку, па тек онда телесни недостатак. Он могао одрешити немоме, а оставити у Но шта би с тим било Нашто му одрешен да кроз говори и хули на Бога и на Нашто ослободити човека зла а оставити га у оковима И зар не би временом опет завезао болеснику и учинио га немим? О, Господе, како све премудро и целисходно, што Ти твориш! Ми се само можемо дивити мудрости, и од се учити, да и сами све што радимо, радимо и савршено. И се народ никада се тако што видело у А говораху: кнеза изгони Док се диве, други се Док се добру, други се жесте против добра. Докле народ Бога, дотле народни мисле на Докле простосрдачни Христа сином Давидовим и Господом, дотле самомудри Га послаником Велзевула, кнеза И слепи прогледаше и видеше, и глухи прочуше и чуше, и бесни се опаметише и познаше, и неми проговорише и исповедише, а мудраци овога света са умом од земне мудрости и срцем од и зависти нити могоше видети Сина нити Га чути, нити Га познати, нити исповедити. премудрост овога света лудост пред Богом (I Кор. 3, 19). Никада се тако што видело у говораше народ с Истина, и и и чинили су разна чуда, али како? вере, поста и молитве с стране и благовести с друге стране. То Живи Бог чинио дела кроз Но Христос чини све сопственом и силом. Разлика и старих чудотвораца као сунца и месеца: месец светли прима од сунца, а сунце светли сопственом Без предрасуда и проста душа народна осетила ту огромну разлику, зато уста народа и исповедише: никада се тако што видело у А истина, не одричу чуда Христова - да могу они би одрекли, сакрили, потплатили лажне сведоке као при Господа; али не могу да одрекну оно што се збивало на очиглед многих маса народних - они, истина, не одричу та чуда, велимо али из злобе и пакости тумаче их на начин. кнеза изгони То су они више пута рекли Господу, и више пута он им запушио уста страшно одговором (Мат. 12, 24; Мк. 3, 23-26; Лк. 11, 17 - 18). Рекао им Ако сатана сатану изгони, сам по себи разделио се: како дакле, остати царство Заиста, тешко колико толико свесном човеку измислити и дела Христових него што су га измислили помрачени умови народних старешина и у Сатане изгонити ли то исто што и оца децу очеву? Или: и уништавати тог истог Но узалуд речено: завист слепа. Може се завист смешна, и: завист глупа. завист не само да окамени срце, и заслепи ум, него и заплете те не зна шта говори; због чега све што говори испада безумно, смешно и глупо.

http://pravoslavie.ru/72530.html

Соч.: Моим критикам: [Разбор рецензий В. О. Ключевского и В. А. Бильбасова]. К., 1870. 2 т.; Рус. женщина накануне реформы Петра Великого и после нее: Сравн.-ист. очерк//Унив. изв. 1874. 5. С. 235-292; 6. С. 411-455; Ист. описание Екатеринбургского Новотихвинского 1-кл. девичьего мон-ря. СПб., 1875; Рус. ун-ты в связи с ходом обществ. образования//ВЕ. 1876. 9. С. 161-206; 10. С. 492-550; 11. С. 73-132; Арсений Мацеевич, митр. Ростовский: Ист.-биогр. очерк: Эпизод из истории секуляризации церк. имуществ в России//РС. 1879. 4. С. 731-752; 5. С. 1-34; 8. С. 577-608; 9. С. 1-34; 10. С. 177-198; Критико-библиогр. обзор лит-ры рус. истории за 1874-1876 гг. К., 1880; Рус. ист. наука в 25-летие: 1855-1880 гг.//РС. 1880. 2. С. 423-452; 3. С. 619-634; Время Екатерины Второй: Спец. курс, сост. по лекциям. К., 1881-1882. 4 вып. Литогр.; Гр. Н. П. Румянцев: Деятельность его на пользу разработки рус. истории и археологии: Очерк из рус. историографии//РС. 1881. 9. С. 47-74; 10. С. 225-250; История Моск. Руси до XVI в.: Лекции. К., Литогр.; Новые мат-лы для истории царствования Петра Великого: (Сношения России с Францией)//Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне//Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II//РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина//РС. 1888. 1. С. 757-760; 2. С. 603-605; 3. С. 757-760; 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка//РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в.//Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; 7. С. 167-206; 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890//Там же. 1891. 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России)//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг.: Ист. очерк//Киев. старина. 1904. Отд. 1. 9. С. 213-274; 10. С. 1-64; 11. С. 155-216; 12.//С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк//Военно-ист. вестн. 1911. 1/2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина//Там же. 9/10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: Ист.-биогр. очерк//ЧИОНЛ. 1911. Кн. 22. Вып. 3. С. 1-72; Карамзин - историк: Речь, чит. в собр. 18 июля 1911 г. по случаю открытия памятника Н. М. Карамзину в Остафьеве. СПб., 1912; Собр. ист. трудов. К., 1915. Т. 1; Г. Р. Державин в своей гос. и обществ. деятельности. Пг.; К., 1917; Icmopuчhi портрети. К., 2004.

http://pravenc.ru/text/389046.html

б) «Чем Он побуждает своих последователей к послушанию Его благим заповедям?» Обращением ли к холодной, житейской мудрости, которая во всем рассчитывает на свою собственную пользу? Возбуждением ли тщеславия, которое действует только для достижения славы и похвал человеческих (Мат. 6:2)? Угрожающим ли только страхом наказаний за нарушение долга? Нет. Побуждения к христианской деятельности несравненно чище и сильнее. Бог, для побуждения нас к благочестию, указывает на себя, как на источник всякого блага, — как на любовь, которая первее возлюбила нас (1 Иоан. 4:11–14), — как на Отца, который всех знает, о всех заботится и всем хощет спастися (1 Тим. 2:14–15) A если мы любим Бога в нас самих, то мы стараемся обновляться по Его образу (Кол. 3:10). Если мы любим Его в подобных нам (ближних), то мы заботимся не о себе только, но и о других (Фил. 2:4) и делаем другим то же самое, чего желаем себе (Мат. 7:12). Любовь к Богу и любовь к ближним — вот основание, на котором Христос утверждает свое учение! Какая простая и могучая сила, которой Он побуждает богобоязненных к исполнению добра и которая скрывается не вне нас, a внутри, в глубине нашего собственного существа, созданного для любви! 2. Дела Иисуса Христа. а) Если ты, христианин, не можешь обнять всех дел Спасителя: то посмотри хотя на те, которые Он творит своим словом и своим Духом в своей церкви. Не оправдывается ли еще и ныне, что слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, мертвые воскресают, и нищим благовествуется (Мат. 11:5)? Не Христос ли это озаряет небесным лучом взоры тех, которые окружены были греховной тьмой, a теперь видят и радуются сиянию славы Божией? Не Он ли божественной силой восставляет тех, которые колебались между Богом и мамоной, хромали на обе ноги, a теперь ходят твердо по благому дути? Не Он ли всесильной благодатью воскрешает духовно-мертвых, давая им «дух нов и сердце ново». Не Он ли ободряет угнетенных, утешает нищих духом, которым земля не может доставить никакого утешения, и холодная мудрость мира — никакого успокоения?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 575-576, 579; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 127-128; Верюжский. Вологодские святые. С. 342-346; Дмитриев А. А. Пермская старина: Сб. ист. статей и мат-лов преимущественно о Пермском крае. Пермь, 1889. Вып. 1. С. 144-145; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 112-113; Красов А. В., свящ. Зыряне и просветитель их св. Стефан, первый еп. Пермский и Устьвымьский. СПб., 1896. С. 39; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 205-207; Голубинский. Канонизация святых. С. 121-122; Зубарев Л. В. Св. Великопермские святители Герасим, Питирим и Иона//Изв. Перм. епарх. церк.-археол. об-ва. 1917. Вып. 2. С. 96-108; Грибова Л. К истории Перми Великой: 500 лет христианизации//Наш край: Мат-лы для изучения. Пермь, 1964. Вып. 1. С. 50-59; Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 228-229, 231; Оборин В. А. Возникновение и ранняя история г. Чердыни: XV-XVII вв.//Из прошлого Чердынского края. Пермь, 1974. С. 11-15; Соловьев. История. 1989. Кн. 3. С. 71; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 178-179; Вершинин Е. В. И еще раз о князьях вымских и великопермских//Проблемы истории России. Екатеринбург, 2000. Вып. 3. С. 285-305; Сказание о чудесах от мощей Усть-Вымских чудотворцев, Пермских епископов Герасима, Питирима и Ионы. Прил. к ст.: Чагин Г. Н. Северная Русь и Пермские земли в XI-XV вв.//Проблемы истории России. Екатеринбург, 2000. Вып. 3: Новгородская Русь: Ист. пространство и культурное наследие. С. 282; он же. Христианизация Перми Великой и Чердыни и ее роль в развитии государственности и культуры в XV-XVII вв.//Вехи христианской истории Прикамья: Мат-лы чтений, посвящ. 540-летию крещения Перми Великой. Пермь, 2003. С. 5-18; Мацук М. А. Святители Великопермские (Усть-Вымские) Герасим, Питирим, Иона//Христианство и язычество народа коми. Сыктывкар, 2001. С. 12-23; Алексеев Ю. Г. Устюжская летопись и поход 1462 г.//Вестн. СПбГУ. Сер. 2. 2002. Вып. 4. 26. С. 19-28; Романова А. А. Чудеса Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 233-235; Преображенский А. С. Урок язычникам: Икона «Чудо в Хонех» из с. Комарицы и христианизация зырян//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье. М., 2005. С. 93-121; Тарасов А. Е. Религиозные аспекты политики моск. князей во 2-й пол. XV - 1-й тр. XVI в.: Дис. М., 2007. С. 225-229; Власов А. Н. Поздние Повесть о Стефане Пермском и Сказание о Пермских епископах: Проблемы лит. преемственности//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 710-731; Мальцев Г. И., Лалаян М. С. Христианизация Перми Великой. Чайковский, 2007. С. 57-58; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 64-65; Абеленцева О. А. Митр. Иона и установление автокефалии Рус. Церкви. М.; СПб., 2009. С. 268-270, 276.

http://pravenc.ru/text/578252.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010