Новости В Москве прошел круглый стол, посвященный положению религиозных общин в Ираке 26.11.2018 16:53 Москва, 26 ноября. Круглый стол на тему «Положение религиозных общин в Ираке» состоялся в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия в Москве 23 ноября, сообщает Служба комуникации ОВЦС . Мероприятие было подготовлено при участии Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, Общецерковной аспирантуры и докторантуры и Культурно-просветительского центра «Познание». В заседании круглого стола приняла участие делегация членов Совета христианских лидеров Ирака, находящаяся с визитом в Москве: генеральный секретарь Совета лидеров христианских Церквей Ирака архиепископ Ирака (Армянская Апостольская Церковь) Авак Асадурян, митрополит Багдадский и Кувейтский Гаттаз Хазим (Антиохийская Православная Церковь), архиепископ Мосула, Киркука и Курдского автономного района Мар Никодим Дауд Шараф (Сирийская Ортодоксальная Церковь), епископ Эрбиля Мар Абрис Юханна Тйари (Ассирийская Церковь Востока), протопресвитер Сами Юнан Альфред Ибрагим (Антиохийская Православная Церковь), представитель Коптской Церкви в Ираке игумен Мина аль-Оршалеми. Участниками встречи также стали: первый секретарь посольства Республики Ирак в Российской Федерации д-р Хайдар Альбурайхи, представитель Высшего религиозного марджеи-таглида имама Сейида Али Систани в Российской Федерации и Азербайджане шейх Мухаммад аль-Мосули, представитель Ассирийской Церкви Востока в России, настоятель храма Мат Мариам в Москве хорепископ Самано Одишо, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор по развитию ОЦАД иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС и Посольства Ирака в России, представители российской иракской диаспоры, студенты Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Мероприятие, проведенное в контексте комплекса мер, которые предпринимаются Русской Православной Церковью по поддержке населения Ближнего Востока, было посвящено обсуждению текущего положения христиан и других традиционных общин Ирака, переживших серию жестоких притеснений, начиная с внешней интервенции в эту страну в 2003 году и заканчивая событиями, связанными с преступлениями ИГИЛ (запрещенная в России организация. — Прим.).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока 26 октября 2018 г. 13:25 23-27 октября 2018 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. В состав делегации со стороны Московского Патриархата вошли: епископ Краснослободский и Темниковский Климент  — сопредседатель Комиссии; архимандрит Стефан (Садо), заведующий библиотекой Санкт-Петербургской духовной академии ; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей  по межхристианским отношениям; С.Г. Алферов, сотрудник ОВЦС. Ассирийскую Церковь Востока представляли: епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел, секретарь Священного Синода Ассирийской Церкви Востока — сопредседатель Комиссии; хорепископ Джордж Кэнон Тома, клирик храма святого Андрея в Гленвью (Иллинойс, США); священник Эфраим Алхас, помощник секретаря Священного Синода Ассирийской Церкви Востока; диакон Роланд Биджамов, клирик епархии Северного Ирака и СНГ. Комиссия отметила успешное развитие контактов между двумя Церквами в академической сфере, состоявшихся за время после ее последнего заседания. Сегодня между двумя Церквами реализуется проект студенческого обмена, в рамках которого осенью 2018 года на обучение в Московскую духовную академию поступил первый ассирийский студент — клирик Иранской епархии священник Даниэл Назлу. 5-11 октября 2018 года Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия провела в России первый Летний институт для делегации молодых представителей Ассирийской Церкви Востока. Планируется привлечение делегатов Ассирийской Церкви к участию в научных конференциях, организуемых высшими учебными заведениями Московского Патриархата. Одним из главных аспектов двустороннего сотрудничества остается координация межхристианского взаимодействия по оказанию поддержки страдающим христианам ближневосточного региона. Отметив важную роль, которую играет в этом процессе деятельность Рабочей группы по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, Комиссия признала важность налаживания взаимодействия Русской Православной Церкви с традиционными религиозными общинами Ирака, древнейшей из которых является Ассирийская Церковь Востока. Важным практическим шагом в данном направлении стала осуществленная по поручению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона рабочая поездка иеромонаха Стефана (Игумнова) и настоятеля храма Мат Марьям Ассирийской Церкви Востока в Москве хорепископа Самано Одишо в Багдад и Курдский автономный район 25-30 марта 2018 года. 

http://patriarchia.ru/db/text/5290905.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНОР Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. (Бровкович Александр Иванович; 20.11.1827 (по др. данным, 29.11.1826), Могилёвская губ.- 27.12.1890, г. Одесса Херсонской губ.), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист. Сын священника. По окончании Могилёвского ДУ в 1842 г. направлен для продолжения обучения в СПбДС. С 1847 по 1851 г. обучался в СПбДА. Окончил академию первым магистром, был оставлен в ней преподавателем, читал лекции по введению в правосл. богословие и по обличительному (сравнительному) богословию. 16 сент. 1850 г. принял монашеский постриг, 26 сент. того же года рукоположен во диакона, 30 июня 1851 г.- во иерея. В 1856 г. назначен ректором в Рижскую ДС и возведен в сан архимандрита; в 1858 г. переведен в Саратовскую ДС, в 1865 г.- в Полоцкую ДС. С 1868 по 1871 г. ректор КазДА. В 1869 г. ему было присвоено звание доктора богословия за соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви, сделанный на основании Св. Писания и Предания первых веков христианства до I Вселенского Собора (включительно)». В 1871 г. рукоположен во епископа и назначен на Аксайскую кафедру викарием Донской епархии. В 1876 г. переведен на Уфимскую кафедру. С 1883 г. епископ Херсонский и Одесский, с 1886 г. архиепископ. Научно-богословские труды По словам Н., вкус к «мыслительной работе» ему привил семинарский преподаватель А. И. Мишин, читавший курсы логики, психологии и философии. «Он,- вспоминает Н.,- имел наибольшее влияние на развитие моего смысла» (Записки. 1907. С. 256). Уже на семинарской скамье Н. задумал написать «Свод религиозно-философских идей», надеясь «согласить философию с православной религией» (Биографические мат-лы. 1900. С. 253). Однако 1-я крупная его работа посвящена сравнительному богословию. По поручению ректора, митр. Макария (Булгакова) , Н. написал соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве...». Работа должна была стать ответом на послание к вост. христианам «In suprema Petri Apostoli sede» папы Пия IX , изданное в 1848 г. и призывавшее правосл. Церкви к унии на условиях признания главенства папы Римского. Сочинение Н. с 1852 г. стало публиковаться частями в ж. «Христианское чтение» (1852. 11. С. 401-436; 1853. 2. С. 115-150; 6. С. 498-522; 7. С. 44-88), а затем дважды вышло отдельным изданием (СПб., 1856-1858. 2 вып.; Каз., 18712).

http://pravenc.ru/text/2565306.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Михайлов Иаков Евдокимович; окт. 1798, с. Никольское (Ольшаны) Орловского у. и губ.- 17.03.1879, Боголюбовский мон-рь, близ Владимира), еп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье дьячка (впосл. диакона) местного храма, имел 4 братьев. В 11 лет поступил в Орловское духовное уч-ще, в 16 лет - в Орловскую ДС, находившуюся в г. Севске. В сент. 1819 г., по окончании высшего отд-ния семинарии и успешной сдачи экзаменов, был направлен в открытую тогда же КДА. Окончил академию 28 июня 1823 г. по 1-му разряду. На курсе с И. учились будущие свт. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Кишинёвский Антоний (Шокотов) , еп. Орловский Поликарп (Радкевич) . 17 сент. 1823 г. комиссией академии утвержден магистром богословия, бакалавром по классу богословских наук, преподавателем библейской герменевтики. 25 февр. 1824 г. в Киеве был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа, 3 марта того же года рукоположен во диакона, 30 марта - во иерея. Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Сохранилось 11 писем (нояб. 1823-1827) И. проф. Кишинёвской семинарии А. И. Белюгову, в к-рых молодой монах делится рассказами о повседневной жизни Киевских Духовных школ, событиях, связанных с иерархами, с преподавателями и со студентами, в т. ч. с митр. Киевским Евгением (Болховитиновым) , архиеп. Подольским Ксенофонтом (Троепольским), еп. Чигиринским Афанасием (Протопоповым) , архимандритами Кириллом (Куницким) , Смарагдом (Крыжановским) , ректором Моисеем (Антоновым) и буд. еп. Христофором (Эмаусским) . В письмах И. содержатся также размышления об ученом монашестве, о супружестве, жалобы на тяготы монастырской жизни, «искусе первых лет», сомнения в верности выбранного пути и проч. (Мат-лы для истории КДА: Письма Я. Е. Михайлова (впосл. Иустина, еп. Владимирского) к А. И. Белюгову//Киевская старина. 1882. Т. 3. 7. С. 106-136).

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОСИН Рус. триодный Торжественник. 2-я пол. XV в. (ГИМ. Увар. 338 (894). Л. 361 об. - 362) Рус. триодный Торжественник. 2-я пол. XV в. (ГИМ. Увар. 338 (894). Л. 361 об. - 362) (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514, Кириллов Белозерский мон-рь), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , книжник. Сведения о Е. содержатся в записях в 6 сборниках, частично переписанных, частично собранных Е. из рукописей др. писцов (5 сборников - в Кирилло-Белозерском собрании РНБ: 6/1083, 9/1086, 11/1088, 22/1099, 53/1130; 1 сборник - рус. триодный Торжественник - в собрании гр. А. С. Уварова в ГИМ: 338 (894) (365)). Книжник проставлял в рукописях точные даты работ и указывал свое имя, что дает возможность частично реконструировать его биографию и предположить, что до принятия монашества он служил дьяком (точность в датировках и подписях - профессиональные навыки). Возможно, он оставил свое место после смерти в 1462 г. вел. кн. Василия II Васильевича . С. Н. Кистерёв полагает, что Е. происходил из семьи вотчинников. (Представляется неверной гипотеза А. Г. Боброва, отождествившего Е. с кн. Иваном, сыном Дмитрия Георгиевича Шемяки ( Бобров А. Г. Попытка одного отождествления: (Князь Иван Дмитриевич - инок Ефросин)//Псков в рос. и европ. истории: Мат-лы Междунар. науч. конф. М., 2003. Т. 2. С. 270-278). Генеалогические источники по истории рода князей Шемятичей, включая данные родословных книг и помянников, не подтверждают тезис о тождестве кн. Ивана Шемятича и Е., т. к. в нач. 60-х гг. Кириллов Белозерский монастырь находился под покровительством вел. князя Василия II - политического противника Шемяки ( Шибаев. 2005. С. 85-93). Кроме того, в Евфросиновском летописчике Е. указал неверный день смерти Шемяки (23 июля вместо правильной даты - 17 июля). Ошибочным также является предположение Боброва об авторстве Е. в отношении «Задонщины» и «Слова о полку Игореве». Эта гипотеза противоречит выводам ученых, исследовавших данные памятники,- А. А. Зализняка, В. А. Кучкина, А. А. Горского и др.)

http://pravenc.ru/text/187860.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) в г. Суздале Владимирской обл. Основан между 1355 и 1363/64 гг. иноком нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря прп. Евфимием Суздальским по инициативе суздальско-городецкого кн. Бориса Константиновича и по благословению Суздальского свт. архиеп. Дионисия . Сложившаяся историческая традиция ошибочно относит это событие к 6860 (1351/52) г. Под этой датой в пространной редакции Жития прп. Евфимия Суздальского сообщается о прибытии преподобного из Н. Новгорода в Суздаль (РГБ. Троиц. 337. Л. 518; 696. Л. 11) и об основании монастыря вместе с Суздальским свт. Иоанном и кн. Борисом. Однако в это время город и округа находились в составе владений вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича. К тому же в 1352 г. Нижегородско-Суздальская земля серьезно пострадала от эпидемии чумы. Т. о., Е. м. мог быть основан только после кончины в 1355 г. вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича, после распределения между 4 его сыновьями уделов, в т. ч. земельных владений близ прежней столицы княжества - г. Суздаля, но до начала борьбы кн. Бориса Константиновича за нижегородский стол (1364). Мон-рь строился на той части совместного владения сыновей вел. кн. Константина (Андрея, Димитрия (Фомы), Бориса и Димитрия-Ногтя), к-рая принадлежала кн. Борису Константиновичу, а именно на части нагорного берега р. Каменки, к северо-востоку от Суздальского детинца. К северу ополья владения простирались до с. Омутского, к югу - вниз по течению р. Нерли до с. Мордыш (Мордош) (см.: Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 219-225; он же. Суздальское ополье в XIV-XV вв. и владения Спасо-Евфимьева мон-ря//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: (К 650-летию основания монастыря): Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир; Суздаль, 2003. С. 26-30; Седова М. В. Суздаль в X-XV вв. М., 1997. С. 25-31).

http://pravenc.ru/text/187637.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЖЕГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Нижегородский Благовещенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Нижегородский Благовещенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Нижегородской и Арзамасской митрополии), находится в Н. Новгороде в Мельничном пер. Основан вне границ средневекового Н. Новгорода - в 2 верстах от Нижегородского кремля, вверх по течению р. Оки, на склоне («в половине горы») высокого правого берега. Под мон-рем проходила пешеходная тропа вдоль уреза воды - «бечевник», поэтому в XVI в. к наименованию обители иногда прибавляли «на Бичеве» (АФЗХ. Т. 3. 6. С. 17). Точное время основания Н. Б. м. неизвестно. Нижегородские предания приписывали его устроение свт. Алексию , митр. всея Руси ( Храмцовский. 2005. С. 321). Сохранившиеся акты свидетельствуют, что уже в кон. XVI - нач. XVII в. насельники называли Н. Б. м. обителью «Пречистые Богородицы Благовещения и чудотворца Алексея» (АФЗХ. Ч. 3. 31. С. 58, 61; 64. С. 114), и в правительственных грамотах признавалось, что мон-рь - «поставленье чюдотворца Олексея» (Там же. 32. С. 63). В 1-й пол. XIX в. в справочно-исторической лит-ре неоднократно утверждалось, что мон-рь построен иждивением свт. Алексия, возвращавшегося из Золотой Орды в Москву через Н. Новгород, и указывались различные даты этого события - 1362, 1367, 1370 или 1371 г. (ИРИ. Ч. 3. С. 359; Описание мон-рей в Рос. империи. 1817. С. 70; Ист. описание. 1819. С. 61; Мат-лы для статистики. 1841. С. 160; Иаков (Вечерков). 1847. С. 55; Боголюбов. 1862. С. 167). Предание основано на рассказе об основании свт. Алексием мон-ря в Н. Новгороде, находящемся в летописных и агиографических памятниках XVI-XVII вв.: в Никоновской летописи, Степенной книге, Летописце о Н. Новгороде, Нижегородском летописце и Житии свт. митр. Алексия в редакции инока Евфимия Чудовского (ПСРЛ. Т. 11. С. 32; Степенная книга. 2008. Т. 2. С. 24; Шайдакова. 2006. С. 129; Гациский. 1886. С. 13; Пролог. Сент.-февр. М., 1696. Л. 729). Все эти памятники текстологически зависят от Жития свт. Алексия в редакции иером. Пахомия Логофета, составленной ок. 1459 г. Именно в этом сочинении впервые появился рассказ об устроении Н. Б. м. свт. Алексием, к-рый затем повторяли позднейшие писатели ( Кучкин. 1967. С. 248).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Верховный Суд РФ оставил без изменения решение о ликвидации архангельской секты 13 сентября 2006 г. 11:52 Верховный Суд Российской Федерации оставил без изменения решение Архангельского областного суда от 22 мая 2006 года о ликвидации региональной общественной организации «Духовное возрождение северян». Рассмотрение в суде вопроса о ликвидации общественной организации инициировано прокуратурой Архангельской области в связи с тем, что региональная общественная организация «Духовное возрождение северян» в ходе проведения лекций и массовых медитаций по методике учения «Сант Мат-Путь Мастеров» (или «Сюрат Шабд Йога») в целях оздоровления применялись методики введения в трансовое состояние. Используя в своей деятельности методы психологического и психотерапевтического воздействия, общественная организация осуществляла медицинскую деятельность, не имея соответствующей лицензии, а также не имея в своём составе специалистов в области психологии и психотерапии, что было расценено как грубое нарушение ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», — сообщает пресс-служба прокуратуры Архангельской области. Напомним, что в начале июня 2006 г. представители Архангельской региональной общественной организации «Духовное возрождение северян» подали кассационную жалобу в Верховный суд РФ на решение Архангельского областного суда от 22 мая 2006 г о ликвидации организации. Основанием для судебного разбирательства стала позиция областной прокуратуры, усмотревшей в деятельности данной целительской организации нарушения ряда законов и подзаконных актов. В ходе проверки было установлено, что организацией «Духовное возрождение северян» еженедельно проводились лекции, посвященные учению Сант-Мат (Путь Мастеров) или Сурат Шабд Йога, на которых всем присутствующим предлагалось пройти процедуру «посвящения» и участвовать в групповы! х сеансах медитации, дабы излечиться от болезней, решить физических и духовных проблем. Во время лекций использовались методы психотехники, методы введения в трансовое состояние. Пресс-служба Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/141597.htm...

В Курске прошли II Знаменские чтения 8 марта 2006 г. 11:03 С 28 февраля по 3 марта в Курске прошли II Научно-образовательные Знаменские Чтения «Церковь и общество: проблема взаимодействия религиозного и научного знания», передает пресс-служба Миссионерского отдела Курской епархии. Инициатором и главным организатором форума выступила Курская православная духовная семинария в лице своего ректора, архиепископа Курского и Рыльского Германа . Участниками и соорганизаторами Чтений стали Курский государственный университет, Курский государственный медицинский университет, Курская государственная сельскохозяйственная академия, Курский институт социального образования (филиал) РГСУ, Курский филиал Орловского юридического института МВД России, Курский филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института, Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского, Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, Региональный открытый социальный институт, Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки. Форум открылся 28 февраля пленарным заседанием в актовом зале Курского государственного университета. В работе Знаменских Чтений приняли участие такие известные ученые, как проф. В.Н.Катасонов, проф. М.Н.Костикова, диакон Андрей Кураев, автор последнего учебника по биологии для средних школ к.физ.-мат.н. С.Ю.Вертьянов и другие. 1-2 марта на базе вышеперечисленных учреждений состоялись конференции, секции, симпозиумы, научно-практические семинары. Тематика форума объединила Православную Церковь и ученых из различных отраслей научного знания. На заключительном заседании II научно-образовательных Знаменских Чтений, которое состоялось в актовом зале Курской православной духовной семинарии, все участники пришли к единому мнению о том, что данный форум выполнил свои основные задачи и способен стать площадкой для совместного решения многих проблем в Курской области. В ближайшее время ожидается издание сборника материалов конференции. Патриархия.ru/ Русская линия Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/87380.html

Архив Пн Представители ОВЦС и Синодального отдела по делам молодежи посетили Рождественский прием в московском ассирийском храме 19 января 2024 г. 14:31 14 января 2024 года в ассирийском храме Пресвятой Девы Марии (Мат Марьям) в Москве был дан прием в честь Рождества Христова и новолетия. По приглашению настоятеля храма, представителя Ассирийской Церкви Востока в России хорепископа Самано Одишо прием посетили сотрудник Синодального отдела по делам молодежи диакон Евгений Есауленко и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата С.Г. Алферов. Присутствовали также прихожане ряда православных храмов Москвы. Приветствуя собравшихся, хорепископ Самано Одишо отметил достигнутый в последнее десятилетие высокий и доверительный уровень отношений между Московским Патриархатом и Ассирийской Церковью Востока и выразил надежду на успешную реализацию в наступившем году новых совместных инициатив в рамках деятельности Двусторонней комиссии по диалогу. Затем состоялся концерт ассирийских и русских Рождественских песнопений и колядок, которые исполнили хоровой коллектив храма Мат Марьям и хор Крутицкого Патриаршего подворья. В этот же день в приходской резиденции храма Мат Марьям прошла рабочая встреча с участием хорепископа Самано, диакона Евгения Есауленко и С.Г. Алферова. Собравшиеся обсудили вопросы, касающиеся развития межцерковного взаимодействия в сфере молодежного служения. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6095525.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010