Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мат или ад Размышления Дарьи Богуслаевой о том, как преодолеть «Матильду» 11.08.2017 3024 Время на чтение 6 минут Слово «Мат-иль-да» состоит из двух частей, двух полноценных слов. Первое - «мат», частица «иль», т.е. «или», и второе -«да», которое читается, как «ад». «Мат» - из шахматной терминологии - описывает ситуацию в игре, когда король находится под «шахом», и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Этот термин происходит от персидского словосочетания «шах мат» и означает, что король (шах) беспомощен, парализован, блокирован, потерпел поражение. В арабском языке слово «мат» - значит - «мёртв». Трудно было выбрать более подходящее название для фильма и для всего того, что вокруг него происходит. Если бы «учителя» знали, к чему приведет их провокация, они бы заранее посыпали голову пеплом и бежали бы из Руси в «страну далече». Русский народ на интуитивном уровне понял, что происходит, что скрывается за этой провокацией. Широко известны слова из нашего фольклора: «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Нечисть, ощущая этот дух, бежала без оглядки. Русский дух - это не метафора и не сказочный образ. Это настоящая духовная реальность, которую нельзя описать словами, но можно почувствовать, ощутить духом, созвучным этой реальности. Есть косвенные способы описания этого духовного состояния. Например, «богатырский дух». Вспоминая наши сказки, а это именно «сказки - сказания», а не вымышленные фантазии, мы представляем богатырей, задачей которых была защита своего народа. Какой же невероятной силы был дух такого человека и его физическое здоровье, чтобы одному противостоять многочисленному противнику и побеждать его. Самый любимый герой русских сказок - богатырь Илья Муромец. Это ключевой образ для понимания духовных основ нашей культуры. Это богатырь-воин, ставший воином-иноком. Богатырский меч он сменил на меч духовный. Невероятная физическая сила преобразилась в силу духовную. От силы Богатыря, в силу Христа - это путь русского духа. От Богатырского духа - к Святому Духу, который дается только тем, кто идет по пути Христа. По пути Христа идут святые. И поэтому Русь наша - святая. Это земля, которая рождает миру святых. Ни в одной стране мира нет такого количества святых людей, как на Руси. Разве можно победить такую страну, завоевать Землю Святых Людей? Ответ однозначен и подтвержден всем ходом истории победоносного русского народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/11/ma...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Чужая рубашка» ближе к телу… А.С. Пушкин развенчивал «влияния чужеземного идеологизма», пагубного для нашего Отечества. К годовщине гибели поэта 10.02.2024 256 Время на чтение 7 минут I. В скорбный День памяти (29 января – 11 января н.ст.) по утрате нашего национального гения, столь жестоко убитого коварным иностранцем на дуэли, всё же теплится малая радость на душе. Она исходит из факта, что Глава государства ещё два с половиной года назад – 5.06.2021 – подписал Указ о праздновании 255-летия со дня рождения А.С. Пушкина. А в наступивший 2024 год объявили Годом Пушкина. Задумка, как говорится, замечательная! Пора, пора от «скрытого забвения» классика, устроенного крутыми либералами РФ, от формального и бездушного почитания перейти к нормальному, полноценному изучению творчества великого писателя, как это было в 30-е и 70-е годы ХХ века. Но возникает вопрос: способны ли чиновники-либералы, в чьих руках «нити культуры», пойти на это? Указ определяет в короткие сроки Правительству и органам власти в регионах «разработать и утвердить план по подготовке и проведению» юбилея. Наугад я набрал сайты правительств нескольких областей. Там, как говорится, и конь не валялся. Лишь в Тверской области кое-что наметили. Но это, наверное, потому, что в краю Пушкин провёл в разных местах в общей сложности более 100 дней и написал много разных произведений. Здесь традиционно проводят «Пушкинские дни» по «золотому кольцу Верхневолжья». А что же новенького? Ну, вот драматический театр в Вышнем Волочке готовит премьеру «Пиковая дама». Да, прямо скажем, очень «свежий подход» к «драматургии» Александра Сергеевича! В других же местах, похоже, и такого нет! Один знакомый чиновник признался: «У нас «золотое правило»: полгода пишем планы, потом полгода пишем отчёты по этим планам, а что касается до конкретики, до выполнения намеченного, - это никого не волнует…». Не получилось бы нечто похожее и с юбилеем Пушкина? Мы же помним, как с помпой объявляли «Год русского языка», «Год литературы». И что в итоге? Если говорить о русском языке, то после «Года» накат на него пошёл невероятный: усиленно стали внедрять иностранные название на улицах сёл и городов, с непонятным вдохновением дикторы радио и телевидения потоком принялись изливать на головы обывателей всякие англицизмы, перевод которых даже и в словаре иностранных слов то не найдёшь. А что в быту? После «Года» мат простой и мат отборный, сквернословие, нецензурщина увеличили своё процветание всюду: от детского сада, до высоких кабинетов власти…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/10/ch...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Епископ Митрофан (Баданин). Правда о русском мате 11.12.2018 10544 Время на чтение 36 минут Не секрет, что мат в России в прошедшем XX веке обрел статус чуть ли не национального достояния, пытаясь утвердиться как неотъемлемый признак самоидентичности русского народа. Происходила героизация мата. Его представляли непременным фоном успешного выполнения особо ответственных задач, единственно возможным средством мобилизации как воинских подразделений, так и трудовых коллективов и, по сути, важнейшей духовной составляющей побед нашего народа в мирное и военное время. С горечью приходится признать, что хотя сказанное, возможно, несколько и грешит преувеличением, но, по сути, поднимает большую морально-нравственную проблему, серьезную духовную беду, случившуюся с нашим народом в XX веке. При этом, что скрывать, в наибольшей степени этим недугом поражены воинские коллективы – армия и флот. Прошедшие в 1990-е годы тяжелые локальные войны очевидным образом показали, что никакой иной аргументации в словесном противостоянии с врагом, кроме дикого мата, у российского воина на сегодня нет. И эту войну слов и духовных ценностей, стоящих за этими «боевыми» словами, проиграли мы вчистую. Так с горечью долгое время считал и я, автор этих строк, пока не так давно познакомился с активным и весьма известным участником тех тяжелых событий на Северном Кавказе. Речь идет о легендарном «Чукче-снайпере», в прошлом бойце нашего спецназа ВДВ, а ныне священнике Русской Церкви отце Николае Кравченко. Именно настоящая мужская работа, которая досталась ему на войне, и очень важное слово, прозвучавшее в бою, привели его к Богу. СЛОВО СПАСЕНИЯ Смерть и жизнь – во власти языка (Притч. 18:21). В январе 1994 года группа разведки нашего спецназа ВДВ, уходя от преследования отрядов чеченских сепаратистов, укрылась в полуразрушенном здании Госуниверситета Чечни, что недалеко от знаменитой площади Минутка. Здесь же на одном из этажей спецназовцы обнаружили бойцов нашей пехоты – это были пацаны «срочники» с капитаном во главе.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мат, перемат или самодисциплина? О высказываниях Дмитрия Киселева, затронувшего вопрос допустимости русского мата в общественном пространстве 11.12.2018 1755 Время на чтение 5 минут Пользующийся заслуженной широкой известностью ведущий телепрограммы «Вести недели» Дмитрий Киселев в последние годы выступает в качестве одного из основных рупоров государственной пропаганды. Задача такого человека – влиять на умы и сердца людей, заряжать их энергией, привлекать к делу государственного строительства в самом широком смысле этого понятия. Киселев за словом в карман, что называется, не лезет. Его речь образна, ключевые слова выделяются не только интонацией, мимикой и жестикуляцией, но и высвечиваются на весь экран, сопровождаемые соответствующими картинками. Некоторые из его выражений становятся крылатыми, как, например, «радиоактивный пепел», в который могут при определенном стечении обстоятельств превратиться США. В последней передаче весьма уместно и умело прошелся телеведущий по лидерам старой Европы, указав на их ущербность и обозначив общую болезнь как кризис лидерства. При этом Польшу назвал «троянским конем» США в Евросоюзе, а прибалтийские государства – «троянскими пони». В меру и к месту, пожалуй, использует телеведущий просторечия, стараясь в то же время избегать канцелярщины и журналистских штампов. Одним словом, Дмитрий Киселев – человек на своем месте. Однако это не повод делать из него непогрешимого в делах госпропаганды идола, не повод ловить каждое его слово и носиться с ним, точно с откровением оракула, не повод толковать его глубокомысленные замечания и даже намеки, угадывая, откуда подул в государстве ветер. К сожалению, с такими людьми, если они не внемлют конструктивной критике, случается болезнь, которую можно выразить кратко: почил на лаврах. К сожалению, такие люди склонны гоняться не за доброй, а за все более широкой славой. Подобная погоня приучает к человекоугодничеству, к стремлению не поднимать среднестатистического гражданина на чуть более высокий уровень мировосприятия, а, напротив, скатываться самому в желании быть для всех «своим в доску» к этому пресловутому среднестатистическому уровню. Это называется деградацией.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/11/ma...

Путь Неба Апостол Павел «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложится вам» (Мат. 6, 34) Возможно ли, что эти побуждающие слова  к поиску Истины прозвучали впервые в истории человечества? Неужели до Христа человек никогда не понимал, что, прежде всего, нужно «искать» Любовь и  Умный Свет, а не земное, мирское, тленное? Разумеется, люди об этом помнили. Они ведали о  «пучине чермного моря»  между двумя берегами  «обетованного» добра и «египетского» зла. Они знали о трагических путях обретения правды. Все мудрецы отсылали своих учеников на поиски истины, и только Один «плотников Сын» (Мф.13,55) назвал себя « Путем, Истиной и Жизнью», «Альфой и Омегой» истории мира. У ног Христа завершаются все томления аксиологических странствий. Бог сходит на землю, «проходит сквозь игольные уши» (Мф. 19,24), и человек Иисус говорит: «Ищите Меня». Господь не играет с нами в прятки. Он понуждает нас к свободе. Он зовет нас пролистать все страницы земных дорог, но  Сам стоит в начале и в конце каждой  странной страницы, прежде, чем они сложатся в Единую Книгу. Он первый нас нашел, он оставил 99 ангельских овец и обрел одну заблудшую человеческую овцу, что потерялась среди горных отрогов столетий в поисках тучных пажитей Истины. Его не нужно искать в мире. Необходимо только остановиться при пути  и оглядеться в своей душе. Его Крест обнимает и высоту, и глубину, и широту века сего. Этот Путевой Камень  лежит на каждом сердечном перекрестии, и «легким бременем» (Мф.11,30) своей тяжести тревожит душу. Объехать его невозможно, сдвинуть нельзя, ибо Любовь Божия в  своих основаниях непоколебима и неизменна. «Ищите прежде Царствия Божия» - этот тихий, не воинственный призыв  следует понимать не так: «дескать, пойди на поле, поищи иголку в стоге сена, потрудись изрядно, сгони семь потов слезных и один кровавый, может быть, найдешь искомое. И тогда «все остальное приложится» тебе.  С помощью этой чудесной иголки ты справишь себе отличный костюмчик, залатаешь материальные дыры, пошьешь новые дела и подвиги, на живую нитку наметаешь друзей, смастеришь дом и на ткани бытия выткешь дивный узор собственной жизни; все, о чем тайно мечталось, с тоскливой надеждой чаялось в сердце, свершится во мгновении младенческого ока». Разве радостный призыв Христа обрывается со свиного утеса «страны Гадаринской»?

http://pravoslavie.ru/1795.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолуцкий (1619-1626). Происхождение и мирское имя М. неизвестны. Высказывались предположения о возможности идентифицировать Макария - настоятеля Клопского Михайловского во имя Св. Троицы мужского мон-ря в 1602-1608 гг. с будущим митрополитом М. (СбРИО. Т. 62. С. 690; Аннушкин, Буланина. 1993. С. 317), но достаточных оснований для подтверждения этой гипотезы нет. Первые достоверные сведения о духовной карьере М. относятся к 1614-1617 гг., когда он был игуменом тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Согласно имеющимся док-там, М. был активным сторонником власти Романовых в борьбе против швед. интервентов. В первый год игуменства М. обители пришлось выдержать осаду. Сохранилась записка М. белозерскому воеводе П. И. Чихачёву от 1614 г., в к-рой М. просит прислать запас «зелья и свинца», чтобы «было чем государевым воеводам и ратным людем против Немецких и Литовских людей стояти и в осаде безстрашно седети» (ДАИ. Т. 2. 30.2. С. 55-56). М. часто «печаловался» перед властями об экономическом и о хозяйственном возрождении и развитии Тихвинского мон-ря. 20 июля 1614 г. он добился выдачи своей обители подтверждения жалованной тарханно-несудимой и заповедной от постоя и незваных гостей грамоты от 11 февр. 1607 г., выданной ранее Тихвинскому мон-рю царем Василием Иоанновичем Шуйским (Мат-лы по истории Успенского Тихвинского мон-ря/Сост. О. А. Абеленцева. М.; СПб., 2015. Вып. 1: Акты и мат-лы писцового дела. Ч. 1: 1560-1644. 19. С. 46, 50. (Сер. «Тихвинский архив»)). В 1613/14 г. М. получил от нового царя Михаила Феодоровича жалованную данную грамоту на пустоши Николаевского Мостищского мон-ря в Антониевском Дымском погосте. Как и Тихвинский мон-рь, они находились в Обонежской пятине (Там же. 25. С. 57-58). Между сент. 1614 и 4 дек. 1615 г. последовала указная грамота царя тихвинским воеводам В. Ф. Неплюеву и И. И. Баклановскому, чтобы они отделили «Макарью з братьею» вотчины в Николаевском Шунгском погосте Обонежской пятины «за их многое разорение и за осадное сиденье в вотчину» (Там же. 27. С. 83), что и было исполнено (Там же. 28. С. 83-84; 36. С. 180-181; см. также: Там же. 30. С. 117-127; 37-38. С. 194-198).

http://pravenc.ru/text/2561428.html

Слово произнесенное в Спасовом Скиту, 17 октября 1891 года О христианском уединении И слышавъ Иисус, отиде оттуду в корабли в пусто место един. (Мат. 14, 18). Это удаление Иисуса Христа от народа в пустынное место, по сказанию Евангелиста Матфея, последовало по получения известия о мученической кончине святого Иоанна Крестителя. Евангелист не говорит, какие побуждения имел Господь удалиться в пустыню по получении этой горестной вести. Чувствовал ли он потребность оплакать без свидетелей разлуку с сродником, „ ближним другом своим“ (по выражению церковному) и избранным сотрудником в великом деле спасения человечества; размышлял ли Он в уединении о том, что Его Предтеча уже совершил свое течение и что Ему самому вскоре предстоит вступить в подвиг крестных страданий и смерти; просил ли Себе помощи и подкрепления, – это ведомо Ему единому и Отцу небесному. Для нашего же размышления и назидания довольно одного указания Евангелиста на это удаление Господа от людей в минуты великой скорби. Если сопоставим это указание св. Матфея с другим, сделанным св. Марком в следующих словах: „утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился “ ( Мар. 1, 35 ), – мы придем к мысли, что Господь имел обычай уединяться для молитвы и неразлучного с нею размышления. Казалось бы, что Ему не могло быть в этом особенной нужды. Он неоднократно молился при народа в слух всех (Мат. 11, 25. 1оан. 12, 28. 17, 1–26), Он молился внутренне в присутствии народа и свидетельствовал, как пред воскрешением Лазаря, что этой молитве внемлет Отец Его Небесный: Аз видех, яко всегда Мя послушаеши ( Иоан. 11, 42 ). Ему не было нужды, как нам, собираться с мыслями и обдумывать что-либо в уединении: Его ум всегда был преисполнен божественной истины, сердце любви и уста живоносного слова. Тысячи народа, с утра до ночи его окружавшие, могли утомлять Его, но не развлекать, как нас, при исполнении наших обязанностей, так как все отношения Его к народу составляли цельное и непрерывное действование для блага и спасения людей. И однако же Он уединялся. Не есть ли это указание на особенное значение уединения для нравственной жизни человека, когда Богочеловек находил его для Себя нужным? Без сомнения, Церковь Христова всегда признавала великое значение уединения и ввела его в христианский мир в различных видах, в совершенном удалении от мира -пустынников и подвижников, в сокровенном житии монахов, в келейных занятиях ученых и созерцателей, и наконец, в тихой и скромной жизни христианских семейств. О всех этих видах уединения и их важности в нравственной жизни учители церкви преподали нам многочисленные наставления и глубокие указания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Сортировать по Исключить новости С верой — к делу! Работа форума проходила в десяти секциях: «Как стать апостолом XXI века?»; «Формы миссионерского служения молодежи»; «Формы молодежной работы при храме»; «Легко ли быть православным на Западе?»; «Как создать и сохранить семью?», «Можно ли полюбить православное богослужение?»; «Православное молодежное движение: тусовка или деятельность?»; «Нужны ли православию патриоты?»; «Мат — не наш формат!»; 25 мая, 2010 Работа форума проходила в десяти секциях: «Как стать апостолом XXI века?»; «Формы миссионерского служения молодежи»; «Формы молодежной работы при храме»; «Легко ли быть православным на Западе?»; «Как создать и сохранить семью?», «Можно ли полюбить православное богослужение?»; «Православное молодежное движение: тусовка или деятельность?»; «Нужны ли православию патриоты?»; «Мат — не наш формат!»; В Москве открылся IV православный студенческий форум «Вера и дело». Впервые в нем принимает участие молодежь из приходов РПЦЗ и представители православных общин слабослышащих из 25 регионов России. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 22 мая в Москве в общественном комплексе «Кремль в Измайлово» открылся IV православный студенческий форум «Вера и дело». Организаторы  мероприятия — Комиссия по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы,  Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы, а также студенческие и молодежные организации. Впервые в нем принимает участие молодежь из епархий Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), а также представители православных общин слабослышащих из 25 регионов России. Перед началом форума в храме св. Николая в Измайловском кремле была отслужена Божественная литургия.  Открытие форума состоялось в 11 утра на площади Измайловского Кремля в присутствии викария Московской епархии,  преосвященного  Игнатия,  епископа Бронницкого, Председателя Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г.Москвы, которой обратился к участникам и гостям форума со словами приветствия. Выступление епископа сопровождалось сурдопереводом.

http://pravmir.ru/s-veroj-k-delu/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Наука и религия на рубеже III тысячелетия Актовая речь секретаря Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии, настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, канд. физ.-мат. наук, канд. богословия протоиерея Кирилла Копейкина на торжественном заседании, посвящённом 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии. Статья Можешь ли ты исследованием найти Бога? (Иов. 11, 7)   ... невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ... (Рим. 1, 20) Сегодня, в начале третьего тысячелетия, одним из актуальнейших вопросов является вопрос о роли науки в современном мире и о том месте, которое в нём занимает религия, о том, как соотносятся между собой сегодня эти две столь различные и столь значимые составляющие человеческой культуры и как может измениться их соотношение в будущем Дело в том, что динамика прошедшей эпохи модерна в значительной степени обусловливалась силой оттолкновения науки и религии, разбегавшихся как галактики в расширяющейся вселенной Когда-то Церковь претендовала на то, что она является хранительницей символических ключей разумения (ср.: Лк. 11, 52) к Книге Природы, понимаемой как символический universum, отражающий величие Творца, и к Книге Откровения — Библии — понимаемой как целый словесный символический universum Начиная с эпохи Нового времени Церковь утратила в глазах общества функцию единственной носительницы истины; summa theologiae перестала восприниматься как компендиум универсального знания. Теперь уже рациональная наука стала приобретать сакральные функции, выдвинув претензию на то, что истина ведома лишь ей одной. Сакрализация науки была глубоко закономерна, ведь естествознание изначально и возникло как theologia naturalis , как попытка познать Творца через изучение Его творений. Главная же цель науки Нового времени — преодоление последствий грехопадения — необходимости со скорбью питаться от земли и в поте лица есть хлеб свой (Быт. 3, 17-19) и утраты после Вавилонского столпотворения взаимо понимания (Быт. 11, 6-8), забвения того райского языка, что позволял Адаму нарекать имена твари (Быт. 2, 19). Хитроумные механизмы облегчают бремя труда, технические приспособления позволяют искусно обманывать природу Универсальный же язык науки — это язык математики являющийся, по убеждению Галилея, тем языком, на котором написана Книга Природы

http://bogoslov.ru/article/487713

А.А. Половцов Гнусин, раскольник Гнусин , один из виднейших представителей федосеевщины, по преимуществу московской, истекшего столетия, здешнего Преображенского кладбища «знаменитыя обители единый от премудрейших духовный правитель» (Литогр. федос. устав). Впрочем, значению Г. обратно пропорциональна сумма сведений о нем. Последнее находит свое объяснение в обстоятельствах жизни Г. и его доктрине в связи с тогдашним отношением правительства к расколу. В результате, нельзя быть совершенно уверенным в подлинности самой фамилии «Гнусин». С таковой он значится «по мещанству». К этому же сословию Г. приписался, да и то лишь в 1813 г., хотя, будто бы, под своим настоящим именем. Если так обстоит дело с фамилией, то еще более справедливо выражение Любопытного (см. его «Исторический словарь и Каталог или Библиотека староверческой церкви» по изд.: – в «Библ. Зап.», 1861, и оттиске из них, М. 1861; – «Чт. в Общ. Ист. и Древн. Росс.», 1863, кн. I, Мат. отеч., по изд. О. Бодянского; – Прилож. ко 2-му тому «Сборн. для ист. старообр.», изд. Н. Попова , М. 1866; – у Ф. В. Ливанова, Раскольн. и Острожн., т. IV, СПб., 1873), что Г. «семиименная особа». Он – «по цеху, Петр Никифоров, – по мещанству, Сергей Семенов, – по письмам его, Михайло Васильев, – в Пандекте, по вере, Иоанн» (Ркп. Хл. Библ., по Оп. Поп., M. 1872, 346, л. 118 об.). В соответствии с данным именем, между прочим, «писанные им книги и тетради... он... подписывал ру: непоч: Ioah:» (Дневн. доз. зап. о моск. раск., сообщ. А. А. Титовым , стр. 11 – Чт. в О. И. и Др. Рос., 1885, кн. 2). В Делах Моск. Секр. Сов. Ком. о раск. (1844 г.) встречается, кроме только что приведенной и полных, и подпись литерами: «М. В.». Любопытный называет Г. «Михаил Иванов», с каковым именем сохранилось (в ркп. Влад. Дух. Сем. 75) послание «правоверующим християном села Некуза, и с прочими деревенскими обыватели» (Нач.: В бытность мою у вас...) «жившего у Луки Терентьича» (наставника Преображенского Кладбища) «лета 7311 (1803), в феврале месяце», и каковым именем (ibid.) Лука Терентьев «подписал» послание «петербургским отцем: лета, 7312 (1804).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010