Филоксен II, подав в отставку, возвратился в Толиур. Мар Дионисий III, сознавая незаконность своего рукоположения, обратился к Антиохийскому патриарху с просьбой прислать митрополита для совершения канонической хиротонии над ним, однако вскоре умер (5 мая 1825 г.). Его преемником был избран профессор Филипп, которого рукоположил Филоксен II с именем Дионисия IV и который трудился как викарный епископ до кончины Филоксена II(1829). Возвращаясь к вопросу влияния англиканского Миссионерского общества в Индии, следует упомянуть о деятельности англиканского епископа Л. Брауна, который в течение ряда лет был директором духовной семинарии в Тривандруме и Траванкоре. Близко познакомившись с жизнью Малабарской Церкви, он в своей книге “Индийские христиане святого Фомы” говорит об огромном вкладе, внесенном английскими губернаторами, особенно полковником Мунро, в христианизацию страны. По просьбе полковника Мунро вскоре прибыл английский миссионер Фома Мунро, который считал, что для успешного развития протестантизма в стране необходимо ввести английское образование. Через губернатора он добился освобождения сирийских христиан от политических притеснений, от обязанности платить пошлины и налоги в буддийские храмы, добился назначения христианских судей в правительственные суды. Священное Писание на языке малаялам издавалось в 1811, 1817 и 1830 годах. В 1815 г. в Коттаяме была открыта семинария для яковитских клириков, директором которой был назначен рабан Иосиф — впоследствии епископ Мар Дионисий II. Миссионеры преподавали в различных приходских школах начального и среднего образования, помогая христианам уяснять текст Священного Писания. 8 мая 1816 г. в Алеппо прибыл миссионер Томас Нортон, а вслед за ним Бенджамен Бейли, подвизавшийся до 1850 г., затем — Джозеф Фенн (1818) и Генри Беккер (1819). Стараясь очистить Малабарскую Церковь от несторианских и католических влияний и обычаев, они в своих проповедях за сирийским богослужением говорили о необходимости реформ в вере и в церковной практике. Мар Дионисий III был доволен оказываемой ему помощью и со стороны английского правительства, и со стороны англиканских миссионеров в вопросе подготовки кандидатов в священный сан и обеспечивания клириков соответствующим жалованием. Мар Дионисий III упразднил безбрачие духовенства, разрешив вступать клирикам в брак по окончании семинарского курса. Тем не менее, опасаясь резкого влияния протестантизма, стремившегося к реформе в Церкви, Мар Дионисий III, а потом и его преемник Мар Дионисий IV стали сдержаннее относиться к англиканским миссионерам.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Согласно Беджану, в оригинале есть расхождения между формулировками, но смысл это нисколько не меняет: а)  — «что день это не день», б)  — «что днём не светло». Подразумеваются духи злобы. Аллюзия на Еф. 6:12.  — букв.: «совлекшись плоти», «раскрыв Свою плоть». В оригинале имеет место игра слов:  — «заходить» (о солнце) и  — «пятница», т. е. день на исходе недели (накануне субботы). Развивая свою мысль в рамках семантического поля слова («свет»), мар Иаков делает аллюзию на Послание апостола Павла к Евреям: Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его / (Евр. 1:3/Syr P ). Из-за игры слов в сирийском языке, говоря о «вселенной» (), мар Иаков также подразумевает Послание к Евреям, в греческом тексте которого говорится о «веках» ( чрез Которого и веки (τος ανας/) сотворил , Евр. 1:2). По-видимому, такая же игра слов могла стоять за греческим оригиналом Послания, восходя к еврейскому . Данная метонимия, которую использует мар Иаков, содержит в себе аллюзию на слова Христа о том, что Он разрушит храм Своего Тела и за три дня воздвигнет его (см.: Ин. 2:19), которые цитировались на Голгофе распинавшими Его евреями (см.: Мф. 27:40). В аналогичной метонимии подразумевается открытие Вторым Адамом в день Его Крестной смерти врат рая, которые были закрыты для людей по вине первого Адама. Мар Иаков проводит параллель между стыдом Адама как следствием греха и позором распятого обнаженным Сына Божия, которому Он подвергается ради победы над грехом. Первый Адам устыдился своей естественной наготы (), а Второй был намеренно выставлен голым на виду у всех (). Также примечательно, что грех Адама буквально называется мар Иаковом «глупостью», «безрассудством» (сир. ). Для того чтобы показать взаимосвязь между Распятием и грехопадением, автор намеренно искажает повествование бытописателя об орудии, которое преграждало путь к древу жизни. Заранее оговорившись, что этим орудием был меч (), мар Иаков в который раз подменяет его копьём (), тем самым усматривая в евангельском сотнике отражение райского херувима.

http://bogoslov.ru/article/6172491

К догматико-апологетическим творениям Мар Афрема принято относить его гимны, направленные против еретиков Бар Дайсана (Вардесана, ок. 154-ок. 225), Маркиона, ариан и савеллиан, а также Послание Ипатию и Домнию, в котором опровергаются гностические и манихейские доктрины. К этим сочинениям примыкают Проповеди о вере, сближающие ариан с современными ему иудеями, отвергающими Божество Христа, и Гимны о вере, в которых небо как вместилище Бога сравнивается с тварным Эдемом, предназначенным для одного Адама. В Гимнах о вере Мар Афрем выступает против интеллектуального постижения вышеприродных таинств, таких как таинство Святой Троицы, и сокровенных догматов христологии. Он говорит, что эти догматы недоступны интеллектуальному постижению и не должны становиться предметом пустых философских словопрений. Скорее всего, оппоненты, которых имеет в виду Мар Афрем Учитель, – эллинизирующие сирийские богословы, заимствовавшие от греков не только неоплатонический философский аппарат, но и склонность к длительным диспутам о смысле отвлеченных понятий. 1 Уже один этот факт показывает, с каким трудом должна была проходить рецепция трудов Мар Афрема в византийском мире: можно сказать, что греки, испугавшись трудностей, которые влечет с собой усвоение чуждого им строя мысли, предпочли просто приписать Ефрему не принадлежащие ему сочинения, в основном аскетического толка. К аскетико-мистическим творениям Мар Афрема, воспринятым грекоязычными читателями только через многократные опосредования и переработки, следует отнести Гимны о девстве, служившие не только келейному, но и литургическому применению в монашеской среде. Мар Афрем почитает девство «таинством» и «святыней христианства». Гимны о посте, предназначенные для литургического пения Великим постом, соотносят пост с замыслом спасения человека. К богословско-этическим творениям следует отнести прежде всего Гимны о Церкви, в которых Церковь понимается как плод страданий Спасителя и запечатление Его воскресения, а также решается сложнейший богословский вопрос о свободе воли и предопределении. В Гимнах о Рождестве 2 говорится о поклонении волхвов как о символе будущего торжества Церкви – символика этого гимна основана на древнейшем обычае праздновать Рождество, поклонение волхвов и Богоявление в один день. 3 В один сборник в сирийской традиции были объединены Гимны о Святых Дарах и Гимны о распятии, содержащие богословское и поэтическое толкование крестных страданий Христа. По содержанию с ними соотносятся Гимны о Воскресении, воспевающие сошествие Христа во ад и воскресение Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/o-...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Ассирийской Церкви Востока Служба коммуникации ОВЦС, 16.11.2022. 15 ноября 2022 года в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Католикосом-Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Авой III. Во встрече приняли участие члены официальной делегации Ассирийской Церкви Востока: епископ Мар Афрем Атнейл, управляющий Сирийской епархией; епископ Мар Нарсай Беньямин, управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии; епископ Мар Абрис Тьари, Патриарший викарий в Эрбиле; хорепископ Самано Одишо, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Эфраим Алхас, личный помощник Католикоса-Патриарха Мар Авы III; священник Никодим Юханаев, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии; священник Петр Павлов, настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре; священник Аддай Назлу, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии, студент Московской духовной академии и представитель московской общины Ассирийской Церкви Востока; диакон Роланд Биджамов, член и эксперт-консультант Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Со стороны Русской Православной Церкви участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний; сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока епископ Краснослободский и Темниковский Климент; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, секретарь Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока иеромонах Стефан (Игумнов); сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Приветствуя Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Вы впервые посещаете нашу Церковь в качестве Предстоятеля Ассирийской Церкви, но бывали в России раньше. В 2014 году, когда Ваш блаженнопочивший предшественник Католикос-Патриарх Мар Дынха IV был в Москве, Вы его сопровождали. Ваш нынешний визит, уже совсем в другом качестве, имеет важное значение для взаимоотношений наших Церквей».

http://mospat.ru/ru/news/89804/

жж) Но если «Афрахат бар-Афрахат» и «Артаван» означают момент истории 210–212 гг., то, предполагая даже, что «33 года» правления мар-Маре следует полностью считать от этого момента, получится все же annus ultimus 243 по р. Хр., или 20-й царства персидского, не 70-й, который я склонен считать началом (respectiue annus nullus) правления Папы. Допустить ли, что Папа в самом деле был католикосом 82–84 года? Этого я не думаю. Папа, непосредственный предшественник св. Симеона, не был непосредственным преемником св. Маре, апостола Персии. Раз «Папа» – одно из любимых имен на берегах Тигра, то два епископа селевкийских с именем «Папа» на пространстве свыше 80 лет не представляют уже ничего неправдопобного. А потом смутные исторические воспоминания слили этих двух епископов в одно лицо, удержав при этом – на муку хронологам – две несовместимые подробности: а) Папа был непосредственный преемник мар-Маре; b) Папа был современник первого вселенского собора 325 г. зз) Но в сирской письменности уцелел слабый след подлинно исторического предания. По мученическим актам св. Миллеса, на одном из бет-армайских соборов епископ Миллес 240 «противустал в споре архиепископу Селевкии и Ктисифона, именуемому Папа бар-Агай». Мар-Миллес обличил Папу за горделивое отношение к «своим братиям» – «пресвитерам и диаконам града его». Папа ответил крайне резко непрошенному учителю. Тяжелая сцена кончилась торжественными словами мар-Миллеса: «се, пришел ангел Господень, и поразит тебя в одну половину [тела] и иссушит ее». «И тотчас низошло с неба что-то вроде молнии». Папа упал. Одна половина тела его иссохла. «И лежал он на одном боку в мучении без языка двенадцать лет. И в этой нужде умер». Кто знает характер агиографических произведений, тот понимает, что подобных конфликтов, несомненно, позорных для лиц иерархических, агиографы без причин не выдумывают 241 . Вероятно, и это столкновение и долговременный паралич католикоса – в основных чертах исторические факты. Но мар-Миллес, хотя и шестой мученик в перечне 411–412 гг., бесспорно, «исповедник древний»: невероятно, чтобы он был современник современника никейского собора. Следовательно, эпитет «maudynâ qad h myâ» в памятнике 412 г. требует, чтобы и Папу бар-Агай перенесли во времена более древние 242 . Акты мар-Миллеса не говорят, чтобы на место разбитого параличом Папы был при его жизни поставлен другой архиепископ. Скорее следует допустить, что уже horror naturae пред этим живым и – безгласным – полутрупом был против замещения кафедры католикосов при жизни человека, над которым отяготела рука Господня. В таком случае эти 12 лет церковь селевкие-ктисифонская управлялась временными администраторами. Этот упадок притяжения в главном центре мог повести к возвышению местных центров: Бет-Лапата, Прат-д-Майшана и Арбеля. В этом смысле известие, которое передает Авдишо бар-Брика нисивинский, будто первые митрополии отделил уже католикос Папа 243 , – отчасти окажется соответствующим исторической действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 134 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, о деятельности Комиссии в 2023 году. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному Священным Синодом 16 июля 2005 года (журнал 62), Комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством в 2023 году.   ЖУРНАЛ 135 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о визите в Россию Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Авы III. Справка: С 24 октября по 1 ноября 2023 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россию с официальным визитом посетил Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Ава III. 31 октября в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре состоялась встреча высокого гостя с Предстоятелем Русской Православной Церкви. Обсуждалось текущее взаимодействие между Московским Патриархатом и Ассирийской Церковью Востока, а также планы по его дальнейшему развитию. Во внимание к личному вкладу в укрепление двусторонних отношений между Ассирийской Церковью Востока и Московским Патриархатом Святейший Католикос Мар Ава III был удостоен награды Русской Православной Церкви — ордена Славы и Чести I степени. В Москве Католикос Мар Ава III возглавил торжества в честь 25-летия открытия храма Пресвятой Девы Марии (Мар Марьям) — представительства Ассирийской Церкви Востока в России. Высокий гость также посетил пределы Владимирской митрополии. В Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия прошла встреча Католикоса-Патриарха Мар Авы III с членами профессорско-преподавательской корпорации и студентами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6087934...

В 1747 г. с помощью голландцев прибыл яковитский епископ Иваний, который, однако, вскоре обманул надежды христиан и своими “реформами” вызвал всеобщее негодование. В конце концов он был изгнан из Малабара (1751) группой епископов, присланных яковитским патриархом Антиохийским Игнатием XXVIII. Имена этих епископов: Василий (1751–1753), который получил титул Митрополита Малабарского, Григорий (1751–1773) и Иоанн (1751–1794). С ними прибыли еще хорепископ Григорий 42 и два священника. Они рукоположили бы Мар Фому, однако сначала предложили ему разрешить ряд вопросов и, в частности, оплатить им расходы, связанные с их переездом из Сирии в Малабар. Возникли разногласия, и голландское правительство вынуждено было вмешаться, достигнув соглашения, чтобы Мар Василий рукополагал и назначал священников, однако с разрешения Мар Фомы. Сирийские чинопоследования и церковные обычаи должны были остаться неизменными. Однако недоразумения продолжались до самой смерти Мар Фoмы V (1765), который рукоположил своего племянника (1760), тоже Фому, ставшего его преемником с именем Фомы VI, так и не получив хиротонии во епископа от присланных патриархом Антиохийским архиереев. Вторая половина XVIII столетия была насыщена политическими событиями, разыгравшимися в стране. Султан из Майсура Типпу вторгся в южные районы Индии, сея вокруг разрушения и смерть. Многие храмы, особенно на севере Малабара, были разрушены, около десяти тысяч христиан было убито, множество уведено в плен и обращено насильно в ислам 43 . Однако ему нанесли поражение английские войска, которые с 1750 по 1780 гг. находились между Мадрасом и Бенгалуру и ждали удобного момента, чтобы вытеснить голландцев из Индии. Таким моментом впоследствии оказалось присоединение Наполеоном Голландии к Франции. Таким образом голландское господство в Индии, продолжавшееся с 1663 по 1795 гг., сменилось английским. 8. Голландский раскол. Влияние протестантизма В этот период, несмотря на то, что Мар Фома VI был рукоположен яковитскими епископами с именем Мар Дионисий, отношения внутри Церкви оставались натянутыми.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Иоанникий Микрицкий 2 февр. 1762 перев. из Сковородского; 26 авг. 1768 перев. в Юрьев. Иосиф Быков 16 апр. 1769 перев. из Юрьевского Архангельского, а в мар. 1785 – в Спасский Андрониев. Амвросий Карцов 19 мар. 1785 перев. из Желтоводского; † 19 мар. 1792. Венедикт , из Московского Даниилова, 20 окт. 1792–94, † 11 авг. Иоасаф перев. из Спасо-Евфимиева 14 дек. 1794–97, 10 авг. – в Пыскорский. Павел Предтеченский , бывший строит. Ярославского Афанасиевского, а с июля 1795 префект Московской академии, определён 9 авг. 1797; † 1803. Модост 17 июня 1808 перев. из Бизюкова; † 30 июля 1807. Иосиф Величковский 23 июня 1809 перев. из Белгородского Николаевского, а 9 нояб. 1819 хирот. в епископа Архангельского. Павел Подлипский 1 мар. 1820, из Цареконстантиновского, а 26 мая 1830 хирот. в епископа Костромского. Неофит Соснин 12 июня 1830 перев. из Крестного монастыря, а 15 нояб. 1836 хирот. в викария Тверской епархии. Поликарп Тугаринов 20 дек. 1836 произведён из инспекторов Астраханской семинарии. В мар. 1847 перев. в Ростовский Яковлевский. Евфимий Беликов произведён 14 мар. 1847, а 1852 – в Новгородский Антониев. Платон Фивейский З дек. 1852 перев. из Козловского Троицкого монастыря, а 24 мая 1856 хирот. в викария Новгородского. Леонтий Лебединский произведён 30 мая 1856 из профессоров Киевской духовной акад., а в 1857 перев. в Новгородский Антониев. Платон Троепольский 18 июля 1857 произведён из инспекторов Харьковской семинарии, а 1859 … (sic) Павел Подлипский , бывший архиепископ Черниговский, управлял мнтрём в 1859–61; † … Герасим , 1862–64. Авраамий , 1864–67. (Адрес-Календарь). Иларион , 1869. 4 Цареконстантинов, от Владимира в 15 верстах, основан св. митрополитом Алексием, в 1362 г. 200 , и был домовый митрополии Московской. В течение целого XVI века он пустел; 201 в 1725 соединён был с Боголюбовым; в 1727 отделён, а в 1746 упразднён и штат перев. в Волосов. Ныне 2-го класса. [VI, 648.] Упразднён в февр. 1844. Игум. … Царко . – Ефрем , 1392. Архимандриты Сергий , 1476–78. (Сего и Благовещенского Нижегородского вместе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через несколько дней после отъезда Павла, говорится в этом сочинении, в Рим из Ариции 313 явился Симон Маг, перелетев на глазах у толпы через городские ворота. Многие при виде этого поверили, что он и есть тот Христос, которого проповедал Павел. Постепенно Симон настолько подчинил своему влиянию римскую общину, что кое-кто даже стал называть отсутствующего Павла колдуном. Обману не поддались лишь семь человек. И тогда по велению Бога из Иерусалима в Рим прибыл апостол Петр. Призвав братьев «не верить в иного Спасителя, кроме распятого назарянина», он направился к дому сенатора Марцелла, у которого поселился Симон, но привратник отказался вызвать к нему мага. Тогда Петр, приметив сидевшего на цепи большого пса, отвязал его и послал сказать Симону, чтобы тот вышел наружу. Пес одним прыжком влетел в дом, встал на задние лапы и, возвысив голос, передал Симону слова апостола, отчего маг на полуслове лишился речи, а все прочие застыли от изумления. Присутствия духа не потерял только сенатор Марцелл. Выбежав к Петру, он стал жаловаться на Симона, пересказывая попутно все гадости, которые тот говорил про него. Пес тем временем, оставаясь в доме, выступил от себя «сверх порученного» перед Симоном и его окружением с пространной и довольно злобной диатрибой, обвиняя мага во всех тяжких 314 . Между тем, толпа, стоявшая у входа, стала просить Петра, чтобы он показал еще какое-нибудь чудо, и тот, сняв с веревки сушеную рыбу, бросил ее в находившийся рядом прудик и велел ей ожить и плавать 315 . Рыбка повиновалась и не только плавала, но и к общему веселью поедала крошки хлеба, который ей бросали зрители. Под впечатлением этого чуда толпа уверовала, а Марцелл изгнал из своего дома Симона, нещадно избитого при этом домочадцами сенатора. Центральным событием «Деяний Петра с Симоном» стали публичные прения между апостолом и магом на римском Форуме, в ходе которых был поставлен эксперимент по умерщвлению (Симоном) и оживлению (Петром) отрока из свиты префекта. Однако непосредственное отношение к «Страстям» имеет не этот, а следующий эпизод, в котором маг и апостол поочередно пытаются воскресить юного сенатора Никострата. Когда мать умершего доставила в сопровождении большой свиты его тело на римский Форум, «потребовав тишины, молвил громким голосом Петр: «Римляне! Пусть же справедлив будет суд между мною и Симоном и пусть установит, кто из нас в Бога Живого верует – он или я. Если воскресит этот труп Симон, считайте тогда его ангелом Божьим. Но если не воскресит, призову я своего Бога и верну живым матери сына»». После некоторого колебания Симон тоже выставил условие, потребовав в случае воскрешения им Никострата немедленного изгнания Петра из города. Дальнейшее развивается по сценарию, весьма сходному со сценарием «Страстей Петра и Павла», с той лишь разницей, что представителем высшей власти в «Деяниях Петра» выступает префект Агриппа, а его расправа над апостолом объясняется гневом на Петра, обратившего в христианство сразу четырех любовниц градоначальника.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Иоанн согласился, и день встречи был назначен. Узнав об этой истории, Феодора пришла в неописуемый восторг и сразу одобрила хитроумный план Антонины. Поддержка и помощь императрицы позволили Антонине осуществить вторую, самую опасную часть плана. Беседа с Иоанном была не детской игрой: Феодора сразу вовлекла в дело Нарсеса, хранителя личной сокровищницы императора, и Марцелла, начальника императорской стражи. Они согласились отправиться в Руфинины с надлежащим вооруженным отрядом и узнать, действительно ли Иоанн виновен в злоумышлении государственного переворота. Если да, то они смогут убить его без всяких угрызений совести. Представляется, что все было устроено без ведома императора, чье дружеское расположение к Иоанну было хорошо известно и который наверняка начал бы действовать в его пользу. Отряд Нарсеса и Марцелла уже выступил, когда первые слухи о готовящемся достигли ушей Юстиниана. Император сразу послал к Иоанну его лучшего друга, чтобы он предостерег того от встречи с Антониной. Это был, без сомнения, очень великодушный совет. Если бы Иоанн внял ему, то избавил бы себя от множества неприятностей. Но он был представителем не очень редкой породы людей, которые не любят менять свои решения после того, как они приняты. Иоанн решил идти. Около полуночи он встретился с Антониной у стены цирка. Он не подозревал, что за ней находились Нарсес, Марцелл и их преторианцы. VIII Встреча началась, как и было запланировано… Иоанн, который всегда отличался бурным темпераментом, успел громко и решительно сказать вполне достаточно для того, чтобы лишиться головы, и тогда Нарсес и Марцелл вышли из своего укрытия. Их попытка взять его живым или мертвым оказалась неудачной. Иоанн был одним из немногих гражданских чиновников империи, которым было позволено иметь собственную дружину, и несколько его головорезов находились поблизости – на всякий случай. В завязавшейся схватке убили не Иоанна, а Марцелла. Иоанн же вскочил на коня и галопом помчался в Константинополь. Иоанн Каппадокийский явил собой яркий пример собранности в непредвиденных обстоятельствах. Если бы он жил аскетом, то, вероятно, умер бы в почете и уважении. Но вино и женщины, грезившиеся Иоанну в его мечтах, взяли реванш. Прибыв в город, он должен был направиться к Юстиниану и признаться ему во всем (или почти во всем). Историк думал, что император почти наверняка простил бы его прегрешения и защитил от преследований. Но о таком шаге Иоанн не мог даже помыслить. В Константинополе у него хватило глупости спрятаться в потайном укрытии. Прежде чем он успел объявиться, к Юстиниану явилась Феодора, и случай был безвозвратно упущен. Иоанн упустил свой шанс и потерял все не из-за преступления, а из-за ошибки.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010