Хотя в Мар-Элии не было монахов, обитель оставалась местом паломничества ( Fiey. 1965. P. 639-659; Wilmshurst. 2000. P. 217-218). С 40-х гг. XX в. мон-рь находился на территории ирак. военной базы и был заброшен; во время оккупации Ирака (между 2003 и 2011) базу занимали амер. солдаты, к-рые частично восстановили здания. В 2014 г. мон-рь был уничтожен боевиками ИГ. IV. Мар-Ораха (Мар-Аураха; св. Авраама; халдейский), в 14 км к северу от М., близ г. Батная; основан при католикосе Ишояве II (628 - между 644 и 646) несторианским св. Авраамом Мидийцем, сподвижником Раббана Хормизда. Об истории обители сохранилось мало сведений. В 1719 г. настоятель Авдо вместе с мосульским свящ. Хидром принял католичество. В 1743 г. мон-рь был разорен иранцами и заброшен. В 1808 г. патриарх Йоханнан Хормизд предложил отдать его Габриэлю Данбо, желавшему восстановить восточносир. монашество, но тот предпочел поселиться в монастыре Раббан-Хормизд. Обитель, восстановленная в кон. XIX в., использовалась в качестве летней резиденции патриарха и для других целей. Монастырские здания, в т. ч. однонефная церковь со световым куполом над алтарем, построены в XIX-XX вв. ( Fiey. 1965. P. 531-533; Wilmshurst. 2000. P. 233-234, 353-354). Мон-рь Мар-Маттай Мон-рь Мар-Маттай V. Мар-Маттай (араб. Шайх-Матта; св. Матфея; яковитский), в 35 км к северо-востоку от М., на юж. склоне горы Маклуб (сир. Альфаф - «Тысячи»; название связано с числом живших на горе монахов). О времени и обстоятельствах основания мон-ря точных сведений нет. Согласно позднейшему агиографическому сказанию о мч. Бехнаме и его сестре Саре (BHO, N 177; см. Веенам и Сара ), в IV в. св. Матфей (Маттай) бежал из Римской империи во время гонений на христиан и стал отшельником. Он обратил в христианство Бехнама и Сару, принявших затем мученическую смерть от своего отца, царя Синаххериба. Впосл. царь раскаялся в содеянном и построил неск. мон-рей, в т. ч. Мар-Маттай. На горе находились и др. мон-ри (Мар-Абрахам, Мар-Йоханнан), жили отшельники, среди к-рых были сторонники как монофизитства, так и несторианства.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Муч. синклитика (сенатора) и жены его, и чад их: Македона, коментарисия (см. 4 янв.) и дукса (вождя). Все сии мученики пострадали за Христа при Адриане (117–138 г.). Страдания их начались в Риме, а кончились в Иллирике. Брошенные в кипящее масло, они остались целы и невредимы. Желая скорее соединиться со Христом, мученики сами испросили себе кончину и с молитвой отошли ко Господу. Кронид и Амфилохий обратились ко Христу, видя твердость св. Филита. 24 . Л. † Предпразднство Благовщения Пресвятыя Богородицы. Из церковных песнопений этого дня. «Таинство древле прежде век предопределенное, явление начинает приимати». «Божественное руно, готовися Дево нескверная: на Тя бо Бог яко дождь снидет, иссушити потоки преступления», «во утробу Твою чистую вселитися хочет Господь, живый присно на небеси»; «не опалит, не ужасайся отнюдъ, утробы Твоея огнь Божества Отроковице: купина бо древле Тя воображаше горящи, никакоже опаляема всечистая»; «радуйся Дево: из Тебе бо мысленный камень усечется и сокрушит демонов бездушныя требища»; «Аввакум Тя прорече гору древле, добродетельми присенну: из нея же явитися хочет Бог наш», «вземляй наша согрешения». «Земля, яже терние страстей печальна изолстившая, взыграя ликуй: се бо Земледелатель бессмертный клятвы изимаяй тя, ныне приходит»; «тем же и мы радующеся вопием»: «воплотивыйся непреложно Боже, мир мирови даруй, и душам нашим велию милость». Тропарь, гл. 4. Днесь всемирныя радости начатки, предпразднственное воспети повелевают; се бо Гавриил приходит, Деве нося благовестие и к Ней вопиет: радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, гл. 8. Всем земным начало спасения нашего Ты еси Богородице Дево: Божий бо служитель с небес послан предстати Тебе, великий чиноначальник Гавриил, радость обрадованную Ти принесе; тем еси зовем Ти: радуйся Невесто неневестная. Порядок отправляемой 23 мар. (накануне предпразднсства) вечерни и литургия Преждеосвященных Даров (если 23 мар. будет в среду или пяток) излагается в Уст. 24 мар.; там же находится и порядок отправляемой 24 мар. утрени. Порядок совершаемой 24 мар. вечерня и литургии Преждеосвященных Даров налагается в Уст. 25 мар. Эта литургия совершается 24 мар. тогда, когда это число падает на среду или пяток Вел. поста; если же предпразднство случится в понедельник или вторн., или четв. (когда не положено совершение лит. Преждеосв. Даров), то 24 мар. отправляется одна вечерня без литур. Преждеосв. Даров, почему в Уст. 25 мар. и находится указание относительно того, как совершать эту вечерню. «аще несть Преждеосвященных».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мар Григорий, недовольный Дионисием, рукоположил без его согласия одного монаха во епископа с именем Кирилла I (28 ноября 1772), что получило затем признание со стороны кочинских властей (голландских). Вскоре Григорий умер (1773). Мар Дионисий и Мар Иваний выразили протест в отношении этого неканонического рукоположения без одобрения Церкви, приказав Кириллу подчиниться Мар Дионисию. Однако тот бежал в британский Малабар, где рукоположил во епископа своего брата с именем Kupuллa II (1794). С тех пор в Аннуре (Толиур) существует независимая Церковь, которая насчитывает сегодня до 3000 членов; каждый ее епископ после своего избрания и хиротонии избирает и рукополагает себе преемника. Так возникло второе разделение Церкви 44 . Мар Дионисий стремился к воссоединению всех христиан апостола Фомы, однако первым шагом к этому должно быть подчинение папе. Сиро-католики, с которыми Дионисий поддерживал добрые отношения, собрались в 1787 г. на совещание в Ангамали, чтобы обсудить вопрос о соединении с яковитами. Они требовали впредь не принимать иностранных епископов, а иметь своих собственных. Однако генеральный архиерейский уполномоченный кармелитов, прибыв в Тривандрум с голландским чиновником для судебного разбирательства по этому вопросу, добился того, что на сиро-католиков был наложен денежный штраф и впредь подобные выступления были запрещены. Мар Дионисий также со своей стороны предпринимал всевозможные попытки с целью добиться признания со стороны Рима, однако всякий раз наказывался штрафом за невыполнение тех условий, которые служили гарантией искренности его намерений. Так и не добившись признания со стороны Рима, он рукоположил во епископа своего племянника Матана (1796) с именем Мар Фомы VII. Стремясь к устранению раскола в Церкви (так наз. аннорианства), Дионисий законно рукоположил обратившегося к нему Кирилла II, назначив его в церковь Мулантурутти; после него были Мар Филоксен I (1802) и Мар Филоксен II (1811). Новые политические события оказали сильное воздействие на жизнь Малабарской Церкви.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Однако семена протестантизма, посеянные англиканскими миссионерами в период официальных отношений с Сирийской Церковью, способствовали возникновению группы реформаторов, которая состояла первоначально из четырех священников во главе с профессором сирийского языка Коттаямской семинарии Авраамом Малпаном. Он пересмотрел сирийскую литургию, перевел ее на современный малаялам, опустив молитвы об усопших, призывание святых и Божией Матери, и сохранил лишь внешнюю форму богослужения. Мар Дионисий IVomлyчuл его вместе с его единомышленниками. Тогда Авраам, стремясь к тому, чтобы преемником Дионисия был сторонник реформации, послал своего племянника диакона Матфея, обучавшегося в Мадрасской гимназии, к яковитскому патриарху Антиохийскому Игнатию XXXI-Uлuu II, который находился в монастыре недалеко от Мардина. Несмотря на протесты Дионисия, патриарх рукоположил 2 февраля 1842 г. этого диакона сначала во пресвитеры, а потом в митрополита Маланкарского, дав ему титул Мар Афанасий Матфей. Прибыв в Малабар (март 1843), Мар Афанасий направился в Тривандрум, где добился признания со стороны властей, благосклонно относившихся к реформации. В сентябре того же года сторонники Мар Афанасия собрались на совещание недалеко от Коттаямы, объявив его законным митрополитом, а хиротонии Дионисия и его предшественников недействительными. Дионисий в свою очередь направил патриарху Urha­muю XXXII письмо, где обвинял Афанасия в протестантизме. Патриарх отлучил Афанасия как еретика и для расследования дела направил в Индию Мар Кирилла, снабдив его чистыми листами со своей подписью. Тот, воспользовавшись случаем, объявил себя митрополитом Малабарским, а Дионисий IV, измученный постоянными спорами и тревогами, не желая признавать Афанасия, подал в отставку. Но британский губернатор в 1852 г. признал законным митрополитом Мар Афанасия и позаботился, чтобы ему выдали королевский указ о утверждении его в должности митрополита Малабарского. Кирилл вынужден был покинуть Траванкор и Кочин. Вскоре в одной из сельских церквей умер Мар Дионисий. Спустя некоторое время Антиохийский патриарх Иаков II направил в Индию для урегулирования положения Мар Стефана, несмотря на все старания которого в Калькутте и Лондоне разрешить церковный вопрос, положение не изменилось. В конце концов ему был запрещен въезд в Кочин и Траванкор, и он был вынужден возвратиться в Мардин (1857) с пошатнувшимся здоровьем.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Впрочем скоро было выяснено более или менее достаточно и отношение Мар-Шимона, патриарха несторианского, к делу соединения несторианской общины с православною церковью. Выше было сказано, что кюйлассарскими братьями Меликами, пред выездом их из Урмии в первых числах марта 1862 года, был отправлен в Турцию один священник (Лазарь) с тем, чтобы он побывал и переговорил о деле сначала с матранами, а потом и с самим Мар-Шимоном. С другой стороны, почти в то же самое время и архим. Софония отправил из Эривани своего особого посла прямо в Кудганус к Мар-Шимону. Поводом к отправлению особого посольства в резиденцию несторианского патриарха послужило стечение следующих обстоятельств. Прежде всего, взять на себя миссию к Мар-Шимону вызвался сын православного айсора, бывшего когда-то диаконом в Урмии, а в то время проживавшего в Кюйлассаре, по имени Илия. Этот Илия выдавал себя за священника, рукоположенного, будто бы, самим патриархом Мар-Шимоном, в бытность сего последнего еще коадъютором при прежнем патриархе, дяде его, но грамоты на поставление не имел. Экзарх Грузии 312 знал об этом Илии по письмам архим. Софонии и, имея в виду дать ему между православными айсорами Эриванской губернии какое-либо место, требовал, чтобы он представил свою ставленническую грамоту. С другой стороны, синодальный обер-прокурор препроводил незадолго перед тем (8 февраля) к архим. Софонии прошение двух несторианских священников – Даниила и Шимуна, поданное ими на имя московского митрополита Филарета, и поручал ему собрать точные сведения о просителях. Но так как ни епископ Мар-Денха, ни священник Иоанн Ильин и никто другой в Эривани и Кюйлассаре не знали и даже не слышали о вышеупомянутых священниках, то не оставалось никакого другого средства собрать о них сведения, как только на месте их жительства через какого-либо посланца. В виду сейчас сказанного, архим. Софония и решился послать к Мар-Шимону вышеупомянутого Илию, который должен был получить от патриарха несторианского грамоту о своем поставлении, разузнать о священниках – Данииле и Шимуне, которые, по соображениям Мар-Денхи, должны были принадлежать к епархии патриаршей, и, главным образом, собрать возможно более точные и подробные сведения об образе мыслей патриарха и расположении его к православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Расцвет монашества на И. можно с определенностью датировать 2-й пол. VI в., когда там основал обитель Авраам Кашкарский . Видимо, он избрал И. по причине близости горы к Нисибину, где находилась знаменитая церковная школа, в к-рой он учился. Авраам первоначально поселился в пещере, затем (до 571) основал «Великий монастырь». После кончины Авраама настоятелем был избран Дадишо из Бет-Арамае , и началось распространение устава Авраама Кашкарского и в целом восточносирийского иночества за пределами И. («цепная реакция» в терминологии А. Выыбуса). Преемником Дадишо († 604) и последним из известных настоятелей монастыря стал Бабай Великий , с деятельностью к-рого связывают постепенный упадок мон-ря. Монастырь Мар-Малка (Мар-Малке), Мар-Сисин и Мар-Элише расположен между мон-рем Мар-Авген и г. Мидьят и назван по именам 3 основавших его подвижников Церкви Востока. Впоследствии (вероятно, в XII в.) монастырь оказался в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви и с кон. XIV в. по 1926 г. был кафедрой епископа Бет-Рише. В 2001 г. в обители проживали 2 монаха и 2 монахини. Монастырь Мар-Баб (Бабая Малого) был основан Бабаем Нисибинским (Малым) в кон. VI или в нач. VII в. В письме яковитскому Антиохийскому патриарху Игнатию III Давиду от 1231 г. ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 300) Ишояв бар Малкон, митр. Нисибинский, отождествляет эту обитель с мон-рем Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), где в 1293-1932 гг. находилась резиденция яковитских патриархов. В скриптории этой обители было создано много рукописей. Монастырь Раббан-Сапра (Раббан-Сапор) известен из «Книги целомудрия» Ишоднаха Басрского (IX в.). По мнению Фие, его основание следует относить к VIII в. ( Fiey. 1977. Р. 153-154). В наст. время неизвестно, где располагался мон-рь. Монастырь Мар-Йоханнан находился в 25 км к северу от Нисибина. Брок указывает на эпическое Житие его основателя Йоханнана Тайайа (Иоанна Бедуина), в к-ром приводится список настоятелей - от Иоанна до некоего Саллары ( Brock. 1980/1981. Р. 6-14). По сведениям яковитского Антиохийского Патриарха Ефрема I Бар Саума (1933-1957), руины мон-ря были известны в его время недалеко от обители Мар-Авген ( Aphram I Barsoum. 2008. Р. 218).

http://pravenc.ru/text/293880.html

15; иснов., декб. 26; муч., сен. 3 и дек. 28. Едессий (радость или стыдливый), муч., апр. 2. Екдикий или Екдит (совлекшийся одежд), муч., мар. 9. Ексакустодиан (судья полковой, аудитор), муч., авг. 4, окт. 22. Елеазар (Божия помощь), анзер, янв. 13; муч., авг. 1. Елевсипп (гонящий коня, всадник), муч., янв. 16. Елевферий (свободный), муч., авг. 4 и 8, окт. 3; свящ.-мч., дек. 15. Елезвой, блаж, окт. 24. Елима (молчание), муч., июля 30. Елиссей (коего спасение Бог), прор., июня 14. Елладий (греческий, из Еллады), муч., янв. 8; свящ.-муч., мая 28. Еллий, преп., июля 14. Елпидифор (надеждоносный), муч., апр. 3, нояб. 2. Елпидий (надежный), херс. еп., мар. 7; муч., нояб. 15. Емелиан (от слова Емилий, – приятный в слове), испов., янв. 8 и авг. 8; преп., мар. 7; муч., июля 18; свящ.-муч., авг. 18. Епафрас (приятный), апост., янв. 4. Епафродит (любезный, приятный), ап., янв. 4, мар. 30 и дек. 8. Епенет, ап., янв. 4 и июля 30. Епиктет (приобретенный), муч., июня 7. Епимах (воинствующий), муч., мар. 11, окт. 31. Епифаний (славный, объявленный), еп. кипрск., мая 12, нояб. 7. Епполоний, муч., сен. 4. Еразм (возлюбленный), преп., фев. 24; муч., мая 4 и 10. Ераст (любящий), ап., янв. 4 и нояб. 10. Ермей (прибыльной), муч., нояб. 4. Ермил, муч., янв. 18. Ерминингельд (германский герой), муч., нояб. 1. Ермипп (конь Ермеса), свящ. муч., июля 26; муч., авг. 18. Ермий (бог вестник), ап., янв. 4; муч., мая 31, июля 6. Ермоген (род Ермеса – бога), муч., сент. 1, дек 10. Ермократ (удерживающий вестника), свящ.-муч., июля 26. Ермолай, свящ.-муч., июля 26. Ерм или Ерма (бог вестник), ап., янв. 4, мар. 8, апр. 8, мая 31, авг. 18, нояб. 5. Ерос (любовь, вожделение), муч., июня 24. Еспер (вечер), муч., мая 2. Ефив (юноша 15–20 лет), муч., июля 30. Ефрем (плодовитый), преп., сир, печер., новотор., епис. переяслав., янв. 28; херс. еп., мар. 7; преп., мая 16; патр. антиохийс., июня 8; преком., сент. 26. Еферий (воздушный), еп. херс., мар. 7. Закхей (справедливый, правдивый), муч., нояб. 18. Захария (память Господня), прор., фев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Следующая реконструкция церкви была проведена в 1-й пол. XVIII в.; этим временем датируется джалилийский алтарный портал. В 1743 г. мон-рь был разорен иранцами и заброшен. В 1998 г. церковь была восстановлена сиро-католиками ( Preusser. 1911. S. 14; Fiey. 1965. P. 609-613). Карамлиш (Ок. 30 км к юго-востоку от М.), расположен на месте древнего ассир. города; население в основном составляли несториане (впосл. халдеи). В XIV в. здесь жил несторианский католикос Денха II. В XVII-XIX вв. в селении были созданы мн. восточносир. манускрипты. В рукописном колофоне 1295 г. упоминается ц. Пресв. Девы Марии (существующий храм построен в кон. XIX в.). Не позднее XIII в. на месте ассир. храма была возведена ц. св. Варвары; самые ранние сохранившиеся в ней надписи относятся, вероятно, к XIV в. Совр. облик церковь приобрела в 1764 г., когда была восстановлена халдейской общиной. Храм, в к-ром почитается гробница вмц. Варвары, является местом паломничества. В старой ц. Мар-Гиваргис, восстановленной в 1715 г., сохранился резной алтарный портал. Самая большая в селении ц. Мар-Аддай возведена в 1937-1963 гг. Близ Карамлиша находились несторианские мон-ри Мар-Габриэль и Мар-Даниэль, к-рые упоминаются в нач. XVII в. ( Fiey. 1965. P. 400-415; Wilmshurst. 2000. P. 218-221). Талль-Кайф (Телькепе; ок. 20 км к северу от М.), крупнейшее восточносир. селение, впервые упоминается под 1403 г. Уроженцами селения были мн. халдейские церковные деятели, в т. ч. патриарх Иосиф II (1696-1712/13). Духовенство из Телькепе присоединилось к Халдейской Церкви еще в 1719 г. вместе со свящ. Хидром из М., однако до кон. XVIII в. большинство жителей оставались несторианами. Между 1814 и 1826 гг. 27 жителей Телькепе стали монахами в обители Раббан-Хормизд, из них 9 впосл. были возведены в епископский сан. Наряду с Алкошем селение было центром создания восточносир. рукописей. Основная халдейская ц. Мар-Курьякос была разрушена при строительстве храма Сердца Христова (1912-1931); др. церкви возведены в XIX-XX вв. ( Fiey. 1965. P. 355-376; Wilmshurst. 2000. P. 223-232). Восточносир. сел. Талль-Ускуф (Тескопа; 34 км к северу от М.) известно с XIII в.; с кон. XV в. оно неоднократно упоминается в рукописных колофонах. Приходские церкви Мар-Гиваргис и Мар-Якуб полностью перестроены в XX в. Близ селения находились остатки неск. монастырей, в т. ч. обители Мар-Апнимаран, где была обнаружена надпись, датированная 1403 г. ( Fiey. 1965. P. 381-387; Wilmshurst. 2000. P. 234-237).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

В 1795 г. Кочин был захвачен англичанами, которые назначили здесь губернатора, являвшегося в сущности правителем страны. Через управления Ост-Индской компании в Мадрасе начинается проникновение английских миссионеров в Южную Индию. Первым англиканским священником, посетившим Сирийскую Церковь в 1806 г., был д-р Керр. В том же году священник д-р Клавдий Бьюкенен прибыл в Траванкор, посетив затем ряд сирийских церквей. В Канданате он беседовал с Мар Дионисием о необходимости перевода Священного Писания на малаялам (этот перевод был сделан и отпечатан в Бомбее (1811) и вручен позднее Мар Фоме VIII), о возможности соединения с Церковью Англии ради прогресса христианства в Индии и о прочих реформах в Церкви. После смерти (13 мая 1808) Мар Дионисия некоторое время правил Мар Фома VII, скончавшийся из-за болезни в 1809 г. Мнения относительно его преемника разделились. Одни хотели церковным главой двоюродного брата Фомы VII, а другие — его племянника, которого и рукоположили во епископа рукой умирающего Фомы VII с именем Мар Фомы VIII. Это вызвало сомнение в авторитете его хиротонии. Тем не менее Мар Фома VIII был признан митрополитом. Его помощниками и советниками стали рабан Иосиф и рабан Филипп, которые на первых порах тесно сотрудничали с новым митрополитом. Но в 1810 г., когда новым губернатором стал полковник Мунро, рабан Иосиф подал ему донесение, в котором отрицал авторитет епископской хиротонии Мар Фомы VIII. Однако Мунро не смог урегулировать этого вопроса, и спор продолжался до смерти Фомы VIII (10 января 1816 г.) 45 . А рабан Иосиф, не имея епископского сана, обратился к аннорианину Филоксену II, который и рукоположил его во епископа с именем Дионисия II 9 марта 1815 г. Правление Дионисия II было непродолжительным: 24 ноября 1816 г. он скончался. Тогда в Траванкор прибыл аннорианин Филоксен II и с помощью местного правительства был провозглашен митрополитом Малабарским. В октябре 1817 г. на пост митрополита был избран его архидиакон Георгий Пуннатра, рукоположенный с именем Мар Дионисия III.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Прп. Ефрем Сирин Мар Иаков Саругский Входя туда, Он облачился в одежду мёртвых ( ) и принял на Себя их облик ( ), чтобы находиться в стране мёртвых по её закону. Ещё одним важным моментом, сближающим образы шеола у прп. Ефрема и мар Иакова, является представление о своеобразном «законе тишины», которая царит в стране мёртвых. В гомилии «На ночь Великой Субботы» мар Иаков дважды отмечает, что уста душ усопших до сошествия в загробный мир Христа были закрыты (« Некогда закрытыми устами ( ) они [т. е. мёртвые] принялись Его славословить за то, что Он их посетил»). В одном из своих нисибинских гимнов прп. Ефрем Сирин от лица усопших говорит следующее: «Наш закон в шеоле таков: соблюдать тишину» . Характерным является то, что первый звук, который нарушает царившую в шеоле тишину, — это рык молодого Льва Иуды, т. е. Христа. Здесь мар Иаков в который раз отталкивается от концепта голоса (), который является проявлением силы Бога Слова. Однако тишина — не единственное, что характеризует обитателей шеола в представлении мар Иакова, поскольку молчание является одним из частных аспектов бездействия усопших (), которое, как было продемонстрировано выше, подчёркивается прп. Ефремом Сириным. Главной точкой соприкосновения прп. Ефрема и мар Иакова в вопросе осмысления этого бездействия является сравнение душ усопших с ещё не рождёнными младенцами () . Если для прп. Ефрема Сирина душа усопшего, подобно младенцу, напрочь лишена чувств , то согласно мар Иакову Саругскому эти души, хоть и обитают, подобно младенцам, в «утробе» (в шеоле) и находятся в состоянии бесчувственности ( ), они парадоксальным образом всё равно остаются мыслящими (). Как уже говорилось выше, помимо сравнения шеола со страной или городом, мар Иаков Саругский имплицитно называет шеол могилой (), чем отражает собственно ближневосточное представление о загробной жизни. Согласно этому представлению, шеол является обратной стороной могилы, поскольку в представлении древних душа была привязана к останкам своего тела, сохранность которых была своеобразным залогом её бессмертия.

http://bogoslov.ru/article/6172491

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010