После пения Трисвятого митрополит Антоний возложил на Преосвященного Серафима крест и две панагии – дары Святейшего Патриарха Кирилла. По окончании Литургии на амвоне председатель Отдела внешних церковных связей вручил новоизбранному Предстоятелю Японской Церкви митрополичью мантию голубого цвета, белый клобук и жезл. Затем он огласил   поздравительный адрес  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и передал в дар Преосвященному Серафиму архиерейское облачение. Синод одобрил отчет о деятельности в 2023 году Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, который представил на заседании митрополит Волоколамский Антоний, являющийся председателем Комиссии. Заслушав доклад председателя ОВЦС о  визите  в Россию Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Авы III, Священный Синод выразил удовлетворение в связи с состоявшимся визитом. Была констатирована важность дальнейшего развития дружественных отношений между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока, в том числе реализации совместных проектов в рамках Двусторонней комиссии по диалогу. Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Ава III по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетил Россию 24 октября – 1 ноября. 31 октября в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре  состоялась встреча  высокого гостя с Предстоятелем Русской Православной Церкви. Обсуждалось текущее взаимодействие между Московским Патриархатом и Ассирийской Церковью Востока, а также планы по его дальнейшему развитию. Во внимание к личному вкладу в укрепление двусторонних отношений между Ассирийской Церковью Востока и Московским Патриархатом Святейший Католикос Мар Ава III был удостоен награды Русской Православной Церкви – ордена Славы и Чести (I степени). В Москве Католикос Мар Ава III возглавил торжества в честь 25-летия открытия храма Пресвятой Девы Марии (Мар Марьям) – представительства Ассирийской Церкви Востока в России. Он также посетил пределы Владимирской митрополии. В Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия прошла встреча Католикоса-Патриарха Мар Авы III с членами профессорско-преподавательской корпорации и студентами.

http://mospat.ru/ru/news/91190/

5 Г-н Гук, в своем «Путешествии по Татарии, Тибету и Китаю», говорит, что то же самое он видел и в этих странах; татары и тибетцы играют так же, как и все, но у китайцев имеются совершенно особые правила. 7 Предполагаемый автор её жил во времена Никейского собора (Assemani, Bibl. Or., vol. III, p. 1). В книге этой есть указания на собор Халкидонский и на иаковитов, и имеется много других подобных анахронизмов. 8 У сиро-халдейцев для проповеди употребляется то же самое слово, что и для произнесения ектений, что составляет специальную обязанность диакона. 16 Время этого послания определяется так: «40 лет после мучени-чества св. Петра и Павла, за 280 лет до никейского собора». (Сунга-дус, IX, пар. 5). Хронология не составляет сильного пункта Сунга-дуса. Касательно этого послания д-р.Нил замечает, что оно, очевидно, подложно. (Note in Badyer " " s «Hestorians and their Rituals», vol. 1). Позднее время его происхождения можно видеть из того обстоятельства, что каноны, угрожающие низложением патриарху, совершающему проступки, могли явиться не раньше IX века; между тем это послание могло быть подложным образом составлено после этого времени в интересах патриарха, который желал избегнуть суда над ним. 24 Сиро-халдейская иерархия в настоящее время состоит из следующих лиц: 1. Мар-Шимун (Симон), собственное имя его Руил (или Рувим) патриарх и католикос Востока, имеющий резиденцию в Кочанисе. Епархия его: Кочанис (находится не в племенной местности, но считается принадлежащим аширетам или независимым), Тиари, Тхума, Диз, Валто, Тал, Мар-Бишу и проч. И неплеменные округи Албек, Сура и др. 2. Мар-Хнанишу (Милость Иисусова, собственное имя Ицхак или Исаак), митрополит или матран. Епархия егоШамадин в Турции, Тергавар и Мергавар, две возвышенные равнины в Персии, близ турецкой границы. 3. Мар-Аурагам (Авраам ).Нареченный патриарх, первый двоюродный брат Мар-Шимуна. Епархия его: верхний Бервер, близ Кочаниса. 4. Мар-Сергис (Сергий). Епархия его: Джилу и Бас, два племенных округа в Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

26 Мар. 4718 Сколько доказательств Божественности Господа во Св. Евангелии Его. С самой первой страницы остается только ужасаться и веровать Господу, со страхом, что Он явил такие дивные дела Свои на земле среди нас грешных. 27 Мар. 4719 «Удою плоти, очесы многих уловившая, сластью краткою... уловлена бысть всеистинною Божественною благодатью (нед. 5, кан.). Две силы гоняются за нами, спасающая и губящая. Победит та, на сторону которой станет третья, маленькая, ничтожная сила – сам человек своим сердечным обращением и жаждою. Если Господа возжаждет его душа, то сколько бы ни ухищрялся враг, соблазнами и обольщениями, Господь найдет средство спасти нас и отвлечь от врага. Но если сам человек не захочет добра себе и бесповоротно отдастся врагу, Господь насильно никого не поведет за Собою, хотя бы и мог, беспредельно сильнейший, един сильный и всемогущий. 28 Мар. 4720 Видя на иконе Божией Матери, как Она ласкает и прижимает к Себе Младенца, помышляй, что Она защищает Его от твоих оскорблений грехами, показывает Свою готовность всю Себя отдать за Его спасение, а это значит, скорее погибнешь Ты, как Ирод и 14 000 невинных младенцев, нежели Он, под столь грозной и ни пред чем не останавливающейся силой и властью. 29 Мар. 4721 Христа встретили с оружием и дрекольми, уже при самом Его рождении. И мы не так ли встречаем Его доселе, когда идет Он к нам с открытою душою, а мы идем к Нему с грехами и пороками! 30 Мар. 4722 Чем высок и угоден Богу прав. Иосиф? Бегством от греха, страданиями, скорбями, перенесенными ради чистоты и Богобоязненности! Иди и ты, твори такожде! 31 Мар. Апрель, 1911 г. 4723 Господь Сам грядет на Свои страдания. Он для того и родился. И Сам предзнаменовал и неоднократно предсказывал Свой Крест, и своими, и древними пророчествами. О том же предуказал дарами волхвов, проречениями Симеона, (се лежит Сей на падение...), Предтечи – (се агнец Божий) и мн. др. Не другие влекли Его на страдание, но Сам пошел к ним, хотя легко мог бы уйти от них, как показал Он, повергнув пришедших взять Его одним Своим властным заявлением: «се Аз»! и Пилату верно заявил Он: «ты не имел бы ни единые власти на Мне, если бы не было дано тебе свыше»!.. Как много говорит о Божественности Господа также отречение Петра, предсказанное ранее и совершившееся в такой дивной обстановке, роковым образом ниспровергшей всякое человеческое соображение и ожидание!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В этот же день в сопровождении наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Вениамина делегация побывала в Свято-Троицком соборе обители; на Никольском кладбище лавры Католикос Василий Мар Фома Матфей III посетил могилы митрополита Никодима (Ротова) и протоиерея Богдана Сойко, который в годы его учебы в Ленинградской духовной академии был деканом факультета иностранных студентов. Вечером делегация посетила часовню блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в сопровождении настоятеля храма в честь Смоленской иконы Божией Матери протоиерея Евгения Шогенова. В составе делегации Маланкарской Церкви, которая сопровождает Святейшего Католикоса Василия Мар Фому Матфея III в ходе посещения Санкт-Петербурга, — секретарь Священного Синода митрополит Ниранамский Юханон Мар Хризостомос, председатель Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви митрополит Делийский Юханон Мар Деметриос, митрополит епархии Великобритании, Европы и Африки Абрахам Мар Стефанос, викарий собора Пресвятой Богородицы в Куала-Лумпуре хорепископ Филипп Томас, глава Секретариата Маланкарского Католикоса священник Абрахам Джонс, сотрудник Секретариата Маланкарского Католикоса священник Саджи Варгезе, секретарь Маланкарского Католикоса священник Джонсон Байджу, исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис, член Церковного совета Джейкоб Мэтью, руководитель Церковной ассоциации Бижу Ооммен, руководитель программ по международным делам Маланкарской Церкви Кевин Джордж Коши. Делегация  прибыла  в Россию 3 сентября по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 4 сентября в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча  председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония с Католикосом Востока, Митрополитом Маланкарским Василием Мар Фомой Матфем III. 6 сентября гости посетили богослужение в Успенском соборе Московского Кремля, которое возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля состоялся торжественный прием, в ходе которого  прошли переговоры  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Предстоятелем Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Ионафан Руднев , из инспекторов Орловской семинарии, 1860–64; 31 мар. перев. в ректора Олонецкой семинарии; с 4 сент. 1866 викарий Костромской епархии. Полиевкт Пяскевский 31 мар.1864 перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, а 1866 перев. в Витебский Марков. Павел Попов перев. 6 февр. 1867 из Арсениева Комельского; 21 авг. 1868 назначен епископом Тотемским (викарием Вологодским) 220 , с управлением монастыря. 2 Архангельский, в городе Устюге, основан монахом Киприаном 221 , будто бы в начале XIII века. До начала XVI нет о нём никаких известий. Ныне второклассный. [III. 312.] Архимандриты Герасим , 8 сент. 1510. Иов , 17 мая 1551. Вассиан , прежде 1567. Корнилий 1583 перев. в Московский Симонов мнтрь. Иосиф , 1584–86. Корнилий , 1590–99. Михаил , 1606 и 7. Тихон , 1608–10. Варлаам , с 1614, а 8 окт. 1626 хирот. в архиепископа Вологодского. Лаврентий , в 1627–34. Пафнутий , в 1635–38. Иосиф , 1639–42, сент. (sic). Игнатий 1643–58, уволен в братство. Арсений , в 1658–81. Иоасаф , в 1681–83. Иосиф в 1683 перев. из Троицкого Гледенского; по 1704. Иларион 26 авг. 1704 перев. из Устюжского Ивановского; по 1711. Варсонофий , с 1712; † 8 июня 1725. Пахомий произведён в 1727, а 1738 перев. в Московский Высокопетровский. Боголеп Нифонтов в 1738 произведён из казначеев; † в февр. 1755      … Сергий в апр. 1755 перев. из Гледенского, но оставлен там. Иосиф Золотой 30 июля 1755 перев. из Московского Владычня монастыря, а в мае 1758 перев. в Тульский Предтечев. Владимир Каллиграф 24 июня 1758 произведён из префектов Московской духовной акад., а в сент. 1759 перев. в Спасо-Ярославский мнтрь. Никон Красовский 222 в сент. 1759 назначен из администраторов Владимирской епархии, но уволен в Симонов мнтрь, на покой. 5 дек. 1760 определён в синодальную канцелярию. После в Пафнутиевом Боровском. Иаков Шергин произведён 23 дек. 1759 из наместников, а 21 мар. 1765 уволен, за болезнью, на покой; † 13 мар. 1771. Мисаил 21 мар. 1765 перев. из Троицкого Гледенского; † 8 июня 1776. Арсений Изографов 6 мар. 1776 перев. из Угрешского монастыря, а 1786 перев. в Можайский Лужецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николая Чудотворца, построенный в самом гор. Урмия над церковью Мар-Мариам. Неужели же и эти храмы можно считать передаваемыми несторианам? Также, как и Мар-Мариам, освящены совершением православного богослужения в продолжение уже пятилетнего периода времени и другие церкви Урмийской области. Настоящий состав Миссии за последние полтора года своей работы в Урмии постоянно совершал поездки по церквам и епархии с богослужебно-совершительными целями. Никто и никогда из сельских жителей не заявил явившемуся в храм миссионеру для совершения богослужения, что тот пожаловал в неправославную церковь . Во время совершения литургии всегда находилось достаточное количество причащающихся Св. Таин, и жители села приносили к миссионерам крестить новорожденных детей, свидетельствуя тем о своей полной принадлежности к Православию. При Миссии имеется книга, в которой ведется запись о посещении сельских церквей, и по этой записи можно видеть, что самими членами Православной Миссии Божественная литургия совершалась в церквах следующих селений: Диза, Чарбаш, Алвач, Ангар, Польпашан, Дигяла, Тарманьи, Ирьява, Чечакьлуви, Ковеи, Джиниза, Зумалан, Нази, Балав, Кизил- Ашик, Ики-Агач, Караджалу, Чамаки, Абаджалу, Ширабат, Ада, Енгид- жа, Мушава, Абдула-кенды, Супурган, Гявилян, Джамалава, Шамаша- джиан, Дизя-Такя, Акай, Куртапа, Такя и Ардишай. Не были совершены службы только в церквах сел Ярмурагалуви, Барбары и Мар-Саргиз. В первых двух потому, что жители их имели полную возможность присутствовать при совершении литургии в близлежащих селах: ярмурагалувцы в Чамаках, а барбарийцы в Дизя-Такя. А церковь Мар-Саргиза была посещена, но не с богослужебными целями, лишь потому, что в православном священнике Гаврииле было замечено некоторое шатание от представителей одного исповедания к другим. Почему на эти церкви православные урмийцы имеют менее прав, чем на Мар-Мариам, этого понять невозможно. [Г. посланник, находящий возможным отстаивать мар-мариамскую церковь , должен не менее решительно защищать и все выше перечисленные.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это – именующий себя диаконом Авраам, сын священника Вениамина из Чарбаша. Рассказавши мне с деланным ужасом совершенное Мар-Дынхою беззаконие, Авраам прямо от меня отправился окольными путями к Ушане-хану для доклада о том впечатлении, какое произвела на меня эта повесть. Думаю, что Ушана-хан принудил Мар-Дынху к этой вызывающей дерзости в той надежде, что мы поднимем шум и крик перед местными властями и таким образом сами заявим о существовании в Урмии не только несторианствующих священников, но даже самого епископа, с которым нам надо бороться; а Ушане-хану тем самым дадим возможность телеграфировать о насилиях, чинимых несторианскому святителю русскими миссионерами. Поэтому я лично не решаюсь ничего сейчас предпринимать против Мар-Дынхи и усердно прошу Ваших указаний, как быть мне с этим волком, прибежавшим из турецких пределов. Нет ли каких-нибудь способов пугнуть его отсюда без моего вмешательства? На завтра (26 число), говорят, назначена еще новая хиротония у Мар-Дынхи, и опять же в Алваче. Поэтому туда отправится утром о. иеромонах после ранней литургии в городской Мар-Мариамской церкви и там пропоет литургию, которую будет совершать священник-сириец. Я сам в шестом часу утра выеду для совершения литургии верст за 20 от города в село Чамаки. Сегодня по моему совету туда уже выехал епископ Мар-Ионан; там он заночует, а утром отправится к службе в село Караджалу неожиданно для караджалинцев. Среди них готовится, вероятно, тоже немалый соблазн в скором времени. Помещиком Караджалу состоит Мамад-али хан Назими-Салтана, тот самый, который не хотел пустить к себе в село покойного протоиерея Синадского и за это был оштрафован на весьма чувствительную сумму. Обиды этой он, конечно, не забыл и всегда поэтому готов напакостить русским. Ушана-хан сейчас же воспользовался таким настроением помещика караджалинского. Заметив, что мы придаем очень большое значение поездкам по селениям с богослужебными целями, Ушаны-хан деятельно принялся хлопотать, чтобы оставить нас без церквей. А чтобы обида была для нас чувствительнее, он направил свои козни как раз против тех церквей, которые строены уже по православному образцу. Первый опыт был сделан относительно церкви в селении Ада, а оттуда внимание Ушаны было перенесено на церковь караджалинскую, имеющую тоже православное внутреннее устройство, а теперь, как видно, особенно устремляется на такую же церковь в Алваче.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Папа католикос Селевкийский Map Савришо – см. Савришо Мара Аггельский, ученик Ефрема Сирина Мара бар Серапион (III в.) аль-Марвази – см. Ишо Марузайа; Абу Йахья аль-Марвази аль-Марвази, врач (VI в.) Маре бар Шелемон (Мари ибн Сулайман) (XII в.) Мареммех, католикос Востока (645−649) Мари (Марай), апостол сирийцев; см. также «История Мар-Мари» Мари бар Тови, католикос Востока (987−1000) Мари Перс, еп. Хардашира (V в.) Марина, св. Марис и Амр Мария Египетская Мария, Пресв. Богородица; см. также «История Преблагословенной Девы Марии» Марк Монах Маркиан, император Маркиан, монах Маркион Мар-Нарсай, настоятель мон. Излы – см. Нарсай Марон (VII в.) Марон Аназарвский Мар-Папа Мар-Сава Пиргушнасп, св. Мар-Сергий – см. Сергий Мартиниан, монах Мартирий – см. Сахдона Марута Тагритский Марута, еп. Майперкатский (ок. 420) Марута, еп. Тагритский, мафриан (640−649) Мар-Феодор Кашкарский – см. Феодор бар Кони Мареммех, католикос Востока (645−649) Масавайхи (Масой) – см. Георгий Масой; Иоанн бар Масой Матфей, апостол – см. Деяния Матфея и Андрея Мафриан Маханош (=Ишо-сабран) аль-Махди, халиф Махдохт, мученица Мелетий Антиохийский Мелитон Сардский Мелитон Сардский, Псевдо Метафраст Мефодий Милее, еп. Суз, мученик Мина, хореп. Митродора, мученица Михаил, архангел Михаил I Сириец (Старший), сир. патриарх (1166−1199) Михаил Сириец – см. Михаил I, сир. патриарх Михаил, Нисибинский учитель Михрнарсе (Мирнарсай), мученик Михршапур (Миршабор), мученик Моисей, законодатель и пророк Моисей (Муше), еп. Аггельский Моисей Хоренский (Мовсес Хоренаци) Моисей, учитель в Нисибине Муавия, халиф Муайн (Map Муайн) аль-Мундир ибн Нуман, араб, вождь Мшихазха (Ишозха, Зхаишо), основатель мон. Бет-Раббан (VI – VII вв.) Надан – см. История Сенахирима Нарсай (Map Нарсай), настоятель мон. Излы (VII в.) Нарсай (Нарсе), глава Нисибинской школы (503) Нарсай из Бет-Разикайе, мученик Нарсай, еп. Сахаркадта Нафанаил, еп. Ширзора Несторий, ересиарх Николай Чудотворец, еп. Мирликийский Нил, аскетич. писатель Нонн Эдесский ан-Нуман ибн аль-Мундир, Абу Кабус, царь Хиры Онисима Орест, священник в Эдессе Ориген Павел I, католикос Востока (539−540) Павел, священник в Антиохии (VII в.) Павел Нисибинский Павел Самосатский Павел Телльский (VII в.) Павел, еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

23. Антоний Черновский , митрополит Молдавский (хирот. 1739) определён 29 мая 1740, а 6 сент. 1742 перев. в Белгород. 24. Амвросий Дубневич хирот. 8 сент. 1742 из архим. Троице-Сергиевой Лавры; † 23 февр. 1750, в Глухове. 25. Ираклий Комаровский хирот. 8 сент. 1752 из архим. Черниговского Троицкого Илиинского монастыря; 19 окт. 1761 уволен туда же на покой; † 26 окт. 1765. 26. Кирилл Ляшевецкий 19 окт. 1761 перев. из Воронежа; † 14 мая 1770. 27. Феофил Игнатович хирот. 17 окт. 1770 из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 27 сент. 1788. 28. Иерофей Малицкий хирот. 6 дек. 1788 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 1 апр. 1796 митрополит Киевский. 29. Виктор Садковский , архиепископ, 13 мая 1796 перев. из Минска; в 1799 повелено именоваться «Малороссийский Черниговский»; † 11 нояб. 1803. V. Архиепископы Черниговские и Нежинские 30. Михаил Десницкий 18 дек. 1803 перев. из викариев Новгородских; 18 нояб. 1806 пожалован в архиепископа; в 1815 назначен в Псков, но там не был; с 26 мар. 1818 митрополит С.-Петербургский. 31. Симеон Крылов-Платонов 16 июня 1818 перев. из Тулы; 17 сент. 1819 пожалован в архиепископа; 26 сент. 1820 перев. в Тверь. 32. Лаврентий Бакшевский 26 окт. 1820 перев. из викариев Московских; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 14 мар. 1831 уволен на покой; † 17 дек. 1837, в Переяславском Даниилове мнтре. 33. Владимир Ужинский 28 мар. 1831 перев. из Курска, а 19 сент. 1836 – в Казань. 34. Павел Подлипский 26 сент. 1836 перев. из Костромы; с 26 мар. 1839 архиепископ, а 18 апр. 1859 уволен на покой; † 27 нояб. 1861, в Переяславском Даниилове мнтре. 35. Филарет Гумилевский 2 мая 1859 перев. из Харькова; † 9 авг. 1866. 36. Варлаам Денисов , из еписк. Оренбургских, перев. 9 нояб. 1866; с 31 мар. 1868 архиепископ; 16 авг. 1871 уволен от управления; † 18 янв. 1872, в Новгород-Северском мнтре. 37. Нафанаил Савченко 17 авг. 1871 перев. из Архангельска; 16 апр. 1872 пожалован в архиепископа; † 4 мар. 1875. Новгород-Северская епархия учреждена в 1785, упразднена в 1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парфений Петров 12 янв. 1804 перев. из Иверского, а 6 июня 1809 хирот. в еписк. Архангельского. Евграф Музалевский-Платонов 9 авг. 1809 перев. из Иверского; † 11 нояб. Сергий Крылов-Платонов 17 янв. 1810 перев. из Заиконоспасского, а 14 июня 1811 – в Новоспасский. Амвросий Орнатский 11 сент. 1811 перев. из Антониева, а 27 мар. 1812 – в Новоспасский. Филарет Дроздов , из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., 27 мар. 1812, а 6 мар. 1816 перев. в Новоспасский. Иннокентий Смирнов 7 мар. 1816 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 2 мар. 1819 хирот. в еписк. Оренбургского. Владимир Ужинский 10 мар. 1819 перев. из Иверского, а 11 мая хирот. в викария С.-Петербургского. Дамаскин Россов 5 июня 1819 перев. из Троицкой Петергофской пустыни, а 14 дек. хирот. в викария Новгородского. Анатолий Ставицкий 6 февр. 1820 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 авг. 1822 уволен на покой; †... Фотий Спасский 20 авг. 1822 перев. из Сковородского; † 26 февр. 1838. Мануил Соловьев 1 мая 1838 произведён из наместн.; † 8 февр. 1857. Варлаам Денисов перев. в 1857 из Кирилло-Белоезерского, а 21 авг. 1860 хирот. в еписк. Екатеринбургского. Геронтий Артюховский в 1860 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; до 1864. Герман Осецкий , 1866, из наместн. Александро-Невской Лавры, а 8 янв. 1867 хирот. в еписк. Сумского (викария Харьковского). Иоаким , 1869. 2 Хутынь Спасо-Варлаамиев, от Новгорода в 10 верстах, основан св. Варлаамом в исх. XII века, 1192 (Новг., I, 20). Архимандрия с 1608 г. Ныне первоклассный, под управлением викария Новгородского. [VI, 608.] Игумены Св . Варлаам Хутыньский † 6 нояб. 1193; в лике святых с начала XV века. Антоний , его преемник. Варлаам , 1207 (Новг., I, 30). Арсений в 1230 перев. в Юрьев. Исидор , 1243. Ксенофонт † 28 июня 1262. Иоанн 7 мая 1388 избр. в архиеп. Новгородского. Закхей       … Тарасий , 1440. Леонтий , 1460. Нафанаил , 1471, 76. Герман , 27 янв. 1479. Сергий , 1508–16; †… Никифор , 1517–24, отказался от игуменства. Феодосий , 21 нояб. 1531, из иноков Иосифовских, а 1 июня 1542 хирот. к архиеп. Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010