В нач. сент. 1968 г. Мар Тома прилетел в Багдад, где был восторженно встречен призвавшими его оппозиционерами во главе с Юсифом Хошабой и свящ. Исхаком Инвией. 7 сент. было издано постановление правительства Ирака, лишавшее находившегося в изгнании Мар Ишая Шиммуна права именоваться главой Церкви Востока и ассир. народа и передававшее это право Мар Томе Дармо. 9 церквей были выведены из-под власти патриаршего представителя митр. Мар Йосепа Хнанишо и переданы Мар Томе. В течение 2 недель Мар Тома совершил ряд архидиаконских и архиерейских хиротоний и был принят президентом Ирака Ахмедом Хасаном аль-Бакром и патриархом Халдейской Католической Церкви Мар Полосом Шейхо. 11 окт. 1968 г. он был избран патриархом. Интронизация проводилась в багдадском соборе поставленными им архиереями. Ни один из епископов, подчиненных Мар Ишай Шиммуну, не перешел на сторону Мар Томы. 7 сент. 1969 г. Мар Тома скончался в Багдаде. Стало известно, что между сторонниками Мар Шиммуна и ирак. властями идут переговоры. В дек. 1969 г. президент Ирака предложил патриарху написать послание к пастве с призывом быть верными действующей власти. После опубликования в февр. 1970 г. составленного Мар Ишаем Шиммуном послания ирак. правительство аннулировало постановление, передававшее 9 церквей приверженцам Мар Томы. Патриарх получил ирак. гражданство и 24 апр. 1970 г., после 37-летнего отсутствия, прибыл в Ирак, где был торжественно встречен президентом, членами правительства и главами др. конфессий. В проповеди, переданной по телевидению, он сурово осудил ушедших в раскол. Мар Ишай Шиммун был признан властями главой ассир. общины в Ираке. В 1971 г. он снова посетил Ирак и 10 окт. рукоположил во епископа свящ. Тиматеоса, назначив его патриаршим представителем в Индии. В февр. 1972 г. сторонники Мар Томы избрали патриархом Мар Аддая Гиваргиса, митр. Ирака, однако покровительство властей возглавляемая им часть Церкви Востока утратила. Обособившись, она приняла самоназвание Д. Ц. В. В 1982 г. в Багдаде состоялась встреча Мар Аддая с делегацией, представлявшей венский католич. консультационный центр Pro Oriente. В янв. 1991 г. католикос-патриарх Ассирийской Церкви Востока Дынха IV Мар Хананья, преемник Мар Ишая Шиммуна, избранный в 1976 г., посетил Индию. Во время визита он встретился с митр. Мар Апремом Мукеном и еп. Мар Полосом и выступил с инициативой примирения. В ответ было предложено аннулировать патриаршее письмо от 10 янв. 1964 г., отстранявшее Мар Тому Дармо от руководства митрополией Индии, и признать все совершенные им рукоположения. После серии переговоров соглашение было подписано (13 нояб. 1995), вслед за чем Мар Апрем Мукен тотчас присоединился к юрисдикции Мар Дынхи и после смерти патриаршего представителя Мар Тиматеоса (6 авг. 2001) стал во главе объединенной митрополии Индии.

http://pravenc.ru/text/Церковь ...

Бернард Да здравствует король! Франциск Бернард? Бернард Он сам. Франциск Исправно вы и вовремя пришли. Бернард Двенадцать пробило; ложися спать, Франциск. Франциск Благодарю за смену; резкий холод, И сердце мне щемит. Бернард Была ль спокойна стража? Франциск Мышь не прошмыгнула. Бернард Так доброй ночи. Коль тебе Гораций и Марцелл, товарищи мои По страже, встретятся, скажи им, чтоб спешили. Франциск Мне кажется, я слышу их. — Стой! Кто здесь? Входят Гораций и Марцелл. Гораций Друзья отечества. Марцелл И слуги короля. Франциск Спокойной ночи вам. Марцелл Прощай, солдат примерный; Кем ты сменен? Франциск Бернард мой занял пост. Спокойной ночи. Уходит. Марцелл Эй, Бернард! Бернард Скажи, - Что, здесь Гораций? Гораций Только часть его. Бернард Гораций, здравствуй! Здравствуй, друг Марцелл! Марцелл Что, снова он являлся в эту ночь? Бернард Я ничего не видел. Марцелл Вот, Гораций Считает это лишь игрой воображенья. Не хочет верить он представшему нам дважды Ужасному явленью. Для того И звал его я ночь прокараулить с нами, Чтобы, когда б опять явилось привиденье, Он виденное нашими глазами Мог подтвердить и с ним заговорил. Гораций Вздор, вздор, не явится. Бернард Присядь пока; И вновь твоим мы овладеем слухом, Столь неприступным нашему рассказу О том, что видели в две ночи мы. Гораций Ну, сядем, И пусть Бернард расскажет нам об этом. Бернард Минувшей ночью, Как та звезда, что западней Полярной, Свершая путь свой, озарила небо Там, где теперь горит, Марцелл и я, лишь только Пробило час… Входит Призрак. Марцелл Ни слова, замолчи! Смотри опять идет он! Бернард В том самом виде, как король покойный, Марцелл Ты грамотей, Гораций: говори с ним. Бернард Не схож ли с королем? Заметь, Гораций. Гораций Точь-в-точь. Меня поверг он в страх и изумленье. Бернард Он слова ждет. Марцелл Спроси его, Гораций. Гораций Кто ты, избравший этот час ночной И тот воинственно прекрасный вид, с каким Бывало шествовал, величья полн, усопший Король? Ответь, тебя я небом заклинаю! Марцелл Он оскорблен.

http://azbyka.ru/fiction/tragediya-o-gam...

Кто вас сменил? Франциско Бернардо на посту. Прощайте.   Уходит.   Марцелл Эй! Бернардо! Бернардо Вот так так! Гораций здесь! Горацио Да, в некотором роде. Бернардо Гораций, здравствуй; здравствуй, друг Марцелл Марцелл Ну как, являлась нынче эта странность? Бернардо Пока не видел. Марцелл Горацио считает это все Игрой воображенья и не верит В наш призрак, дважды виденный подряд. Вот я и предложил ему побыть На страже с нами нынешнею ночью И, если дух покажется опять, Проверить это и заговорить с ним. Горацио Да, так он вам и явится! Бернардо Присядем, И разрешите штурмовать ваш слух, Столь укрепленный против нас, рассказом О виденном. Горацио Извольте, я сажусь. Послушаем, что скажет нам Бернардо. Бернардо Минувшей ночью, Когда звезда, что западней Полярной, Перенесла лучи в ту часть небес, Где и сейчас сияет, я с Марцеллом, Лишь било час…   Входит Призрак   Марцелл Молчи! Замри! Гляди, вот он опять. Бернардо Осанкой – вылитый король покойный. Марцелл Ты сведущ – обратись к нему, Гораций. Бернардо Ну что, напоминает короля? Горацио Да как еще! Я в страхе и смятенье! Бернардо Он ждет вопроса. Марцелл Спрашивай, Гораций. Горацио Кто ты, без права в этот час ночной Принявший вид, каким блистал, бывало, Похороненный Дании монарх? Я небом заклинаю, отвечай мне! Марцелл Он оскорбился. Бернардо И уходит прочь. Горацио Стой! Отвечай! Ответь! Я заклинаю!   Призрак уходит   Марцелл Ушел и говорить не пожелал. Бернардо Ну что, Гораций? Полно трепетать. Одна ли тут игра воображенья? Как ваше мненье? Горацио Богом поклянусь: Я б не признал, когда б не очевидность! Марцелл А с королем как схож! Горацио Как ты с собой. И в тех же латах, как в бою с норвежцем, И так же хмур, как в незабвенный день, Когда при ссоре с выборными Польши Он из саней их вывалил на лед. Невероятно! Марцелл В такой же час таким же важным шагом Прошел вчера он дважды мимо нас. Горацио Подробностей разгадки я не знаю, Но в общем, вероятно, это знак Грозящих государству потрясений. Марцелл Постойте. Сядем. Кто мне объяснит,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Истоки разделения Церквей восходят к нач. XX в. После гибели католикоса-патриарха Церкви Востока Мар Беньямина Шиммуна (3 марта 1918) ему наследовал его брат Мар Полос Шиммун, но уже в 1920 г. он умер от туберкулеза. Следуя порядку наследственного преемства (от дяди к племяннику), принятому в Церкви Востока с сер. XV в., Мар Йосеп Хнанишо, митр. Шамиздина и обл. Рустака, не проведя совещаний с др. архиереями, поставил новым католикосом-патриархом 12-летнего племянника Мар Полоса с именем Мар Ишай Шиммун XX (впосл. Мар Ишай Шиммун XXIII). Это поспешное поставление было воспринято рядом национальных лидеров ассирийцев как не соответствующее тяжелому положению Церкви Востока, ослабленной деятельностью зап. миссионеров и первой мировой войной. Патриарх был главой не только Церкви, но и народа, и они хотели видеть на Патриаршем престоле авторитетного лидера. Последовало обращение к Мар Тиматеосу Авималеку, митр. Индии, с просьбой приехать и стать во главе Церкви и нации. Мар Тиматеос Авималек прибыл в ирак. лагерь Бакуба, где ассирийцы жили под брит. протекторатом, но тетя новопоставленного юного патриарха Сурма Ханим при содействии англичан убедила Мар Тиматеоса Авималека стать регентом Ишая Шиммуна, признав законность его поставления. Спустя год Тиматеос вынужден был уехать по делам Церкви в Индию и церковное правление перешло к Сурме Ханим, а Ишай в 1924 г. был отправлен завершать образование в Англию. Когда в 1927 г. Мар Тиматеос Авималек вновь приехал в Ирак, митр. Мар Йосеп Хнанишо и Сурма Ханим фактически отказали ему в статусе патриаршего регента. В 1928 г. британцы способствовали удалению Мар Тиматеоса в Индию. В результате провала брит. политики в Ираке ассирийцы оказались преданными и пострадали во время националистической резни, развязанной новой ирак. властью. Это обострило противостояние патриаршей семье, пользовавшейся покровительством англичан, нек-рых ассир. племен, в особенности Н. Тияри, во главе с Маликом Хошабой. Этот лидер принял католичество и был настроен и против британцев, и против патриаршей семьи. В 1945 г. Мар Тиматеос Авималек умер, и митрополичий престол Церкви Востока в Индии оставался вакантным до 1952 г., когда Мар Ишай Шиммун в Калифорнии поставил на него Мансура Дармо с именем Мар Тома. В июле 1952 г. тот прибыл в Тришур (Тричур), центр инд. митрополии Церкви Востока, и приступил к служению.

http://pravenc.ru/text/Церковь ...

И лишь твое веление одно, Без примеси понятий низших, будет Жить в книге мозга моего; да как пред небом! О, женщина порочная! О, изверг, улыбающийся изверг, Проклятый изверг! Книжка где? Заметить надо, Что можно улыбаться, улыбаться И все ж быть извергом; уж в Дании наверно Оно возможно. (Пишет.) Здесь ты, дядя. - Лозунг мой Теперь: “Прости, прости! И помни обо мне”. Я поклялся. Гораций и Марцелл (за сценой) Принц, принц! Марцелл (за сценой) Принц Гамлет! Гораций (за сценой) Бог его храни. Гамлет Да будет так! Гораций (за сценой) Ay, ау, принц! Гамлет Ay, ay, брат, здесь, соколик, здесь! Входят Гораций и Марцелл. Марцелл Что было с вами, принц? Гораций Что нового у вас? Гамлет О, чудеса! Гораций Принц, расскажите нам. Гамлет Нет, проговоритесь. Гораций Не я, как перед небом. Марцелл И не я, принц. Гамлет Ну, что вы скажете? И кто бы мог подумать! Так будете молчать? Гораций и Марцелл Как перед небом, принц. Гамлет Нет в целой Дании мерзавца, кто бы не был… Отъявленный злодей. Гораций Из гроба призраку не стоило вставать, Чтоб это нам сказать. Гамлет Что ж, правда; да, ты прав. Итак, не лучше ли без лишних слов, Подав друг другу руки, разойтись нам; Ты по своим иди занятьям и желаньям, - У всякого ведь есть занятья и желанья Те иль другие; — что ж касается меня, То знаешь, я пойду молиться. Гораций Принц, это дикие, бессвязные слова. Гамлет Жаль, что они тебе обидны, жаль сердечно; Поверь, сердечно жаль. Гораций В них нет обиды, принц. Гамлет Да, есть, святой Патрик свидетель! Есть, Гораций, Обида, и какая! О виденье том Скажу: то добрый дух. А если знать Тебе охота, что такое между нами, То потерпи. Друзья, есть у меня до вас, Как до друзей и братьев по ученью И по оружью, просьба малая. Гораций В чем дело, принц? Мы рады. Гамлет Никогда Не говорить о том, что видели вы в ночь. Гораций и Марцелл Не будем, принц. Гамлет Нет, поклянитесь. Гораций Вправду Не буду, принц. Марцелл Не буду вправду, принц. Гамлет Нет, на мече моем. Марцелл Уж поклялись мы, принц. Гамлет Еще раз, на мече моем, еще раз.

http://azbyka.ru/fiction/tragediya-o-gam...

Основными источниками биографии мар Иакова Саругского являются два жития из Ватикана и Британской библиотеки (первое принадлежит авторству Иакова Эдесского), а также похвальная речь ученика мар Иакова — Саругского епископа Григория . Исследователи признают, что каждое из этих жизнеописаний в той или иной мере ангажировано в пользу какой-либо богословской партии, что усложняет объективное изучение личности мар Иакова. Согласно этим текстам, Иаков Саругский родился в 451 или 452 г. в деревне Куртом, на территории провинции Коммагена (бывшее Коммагенское царство). Отцом будущего Саругского епископа был престарелый священнослужитель, что в немалой степени повлияло на выбор его жизненного пути. В 466 г. мар Иаков начал получать образование в одной из школ Эдессы, епископом которой в то время был православный святитель Нонн Илиопольский . Как сообщают отдельные агиографы, мар Иаков учился в Эдессе одновременно с ещё одним великим сирийским богословом и учителем — мар Нарсаем . В 70-х гг. V b. мар Иаков, предварительно дав обет безбрачия (или приняв монашеский постриг?), был рукоположён в сан священника. Согласно хронистам, приблизительно в это же время начинается активная писательская деятельность мар Иакова . Спустя около двадцати лет, в 502 или 503 г., он назначается периодевтом, или же хорепископом, округа Хаура, откуда мар Иаков написал увещевательное письмо к христианам Месопотамии, оказавшимся под угрозой нашествия и гонений со стороны шахиншаха Kabaдa I. Назначению мар Иакова на должность периодевта, или же хорепископа, предшествовало провозглашение им в присутствии пяти епископов знаменитой проповеди в стихах (мемры) о колеснице, которую в своём видении наблюдал пророк Иезекииль (см.: Иез. 1:4–28). Ангажированность имеющихся жизнеописаний мар Иакова прекрасно иллюстрирует утверждение Григория Бар-Эбрея (XIII b.), который писал о том, что в числе тех самых пяти епископов, исследовавших веру Иакова Саругского, был Севир Антиохийский . В 519 г., когда мар Иакову было 67 или 68 лет, он был избран и рукоположён во епископа города Батнана в Саругском округе. Хиротонию мар Иакова возглавил Павел, епископ Эдесский. Несмотря на жёсткую антимонофизитскую политику императора Юcmuhuaha II, мар Иаков Саругский умирает в 521 году как законный епископ Батнанской кафедры, что свидетельствует как минимум о том, что он не был непосредственно вовлечён в христологические споры того времени .

http://bogoslov.ru/article/6172491

Одним из самых сложных оставался т. н. ассир. вопрос. Еще в 1919 г. на Парижскую конференцию должны были прибыть 2 ассир. делегации. Сестра католикоса Мар Беньямина Шимуна XX Сурма Ханим, выдвигавшая требования расселить ассирийцев на их исторической территории, была под различными предлогами задержана в Лондоне до окончания конференции. А план, представленный делегацией амер. ассирийцев, создать независимое гос-во от нижнего течения Б. Заба до Армянского нагорья, был отклонен. К участию в Севрской конференции (июль-авг. 1920) ассир. представители допущены не были. В договоре, заключенном по ее итогам, упоминалось лишь о «полных гарантиях защиты ассиро-халдеев» как в Турции, так и в И. (ст. 62). Ситуацию усугубил раскол среди ассирийцев после трагической гибели Мар Шимуна XX. Новым католикосом стал брат погибшего Мар Полос Шимун, но в 1920 г. он умер от туберкулеза. Следуя порядку наследственного преемства, Мар Йосеп Хнанишо, митр. Шамиздина и обл. Рустака, не посоветовавшись с другими архиереями, поставил новым католикосом-патриархом 12-летнего племянника Мар Полоса с именем Мар Ишай Шимун XX (впосл. Мар Ишай Шимун XXIII). Это поспешное решение было воспринято рядом национальных лидеров ассирийцев как несоответствующее тяжелому положению Церкви Востока, ослабленной деятельностью зап. миссионеров и первой мировой войной. Патриарх был главой не только Церкви, но и народа, поэтому все хотели видеть на Патриаршем престоле авторитетного лидера. Представители Церкви Востока обратились к Мар Тиматеосу Авималеку, митр. Индии, с просьбой приехать и стать во главе Церкви и нации. Мар Тиматеос Авималек прибыл в ирак. лагерь Баакуба, но Сурма Ханим при содействии англичан убедила Мар Тиматеоса Авималека стать регентом ее племянника Патриарха Ишая Шимуна, признав законность его поставления. Спустя год Тиматеос вынужден был уехать по делам Церкви в Индию, и церковное правление перешло к Сурме Ханим, а Ишай в 1924 г. был отправлен завершать образование в Англию. Когда в 1927 г. Мар Тиматеос вновь приехал в И., митр. Мар Йосеп Хнанишо и Сурма Ханим фактически отказали ему в статусе патриаршего регента. В 1928 г. британцы способствовали удалению Мар Тиматеоса в Индию.

http://pravenc.ru/text/673821.html

– Да, да, я знаю. Ты ведь бывший солдат, – после долгого молчания, выдавил из себя Марцелл. – Что ты теперь собираешься делать? – тоже после долгого молчания, спросил Скавр. Марцелл только пожал плечами: – Продолжу свой путь, покажу этот крест Децию, и попытаюсь всё объяснить ему!.. – Поздно, Марцелл. Страна залита кровью. Всюду пытки, казни, но вместо одного казненного к кресту идут тысячи и тысячи уверовавших в Христа людей. – Знаю. Но всё равно я должен… я поеду к нему. Это мой долг исправить то, к чему я оказался причастен. – Воля твоя. А какие ещё будут указания мне? – Никаких, – отрицательно покачал головой Марцелл. – Тогда позволь и мне отправиться с тобой, – попросил Скавр. – Я и до этого, если ты помнишь, хорошо относился к христианам, но после того, что увидел собственными глазами, думаю, мне будет, что сказать императору. Не послушает одного, глядишь, поверит нам обоим. – Хорошо. Я сейчас соберусь. – Марцелл потянул к себе дорожную сумку, сощурил на неё глаза, очевидно вспоминая Криспа, и быстро оглянулся на Скавра. – Сейчас скажи мне только одно: они… сильно страдали? – Нет! Сам Бог укреплял их. – Клятвенно приложил ладонь к груди Скавр. – Они улыбались, когда им… когда их… – Подожди, – остановил Скавра Марцелл и, перебросив через плечо лямку сумки, добавил, – остальное доскажешь по дороге! 3 Император погибал… Как ни торопился Марцелл, загоняя со Скавром по дороге лошадей, он так и не успел поговорить с императором Децием. Они опоздали всего на каких-нибудь несколько минут. Несмотря на то, что это был район боевых действий, дозорные часовые, узнав, что перед ними возвеличенный августом императорский курьер, беспрепятственно пропускали Марцелла. Лишь в самом конце их едва не отправили назад преторианцы, как никогда тщательно перекрывавшие все пути и подходы к августу. Выручило лишь то, что Марцелл лично был знаком с их начальником – Валерианом. Этот аргумент оказался решающим. Они поскакали дальше и, наконец, вылетели на взмыленных лошадях на поляну, где разыгралась страшная трагедия. От дозорных они уже знали, что незадолго до этого меткой фракийской стрелой был убит сын Деция Геренний Этруск, а теперь, на глазах своих легатов и слуг, погибал и сам император.

http://azbyka.ru/fiction/pridi-i-vizhd/?...

21, нояб. 7, декаб. 13; преп., фев. 12; пр. антиох., фев. 19; еп. херсон., мар. 7. Евгенийские мученики фев. 22. Евграф(благонаписанный), муч., дек. 10. Евдоким (славный), прав., июля 31. Евдоксий (благославный), муч., сент. 6 и нояб. 3. Евеляист (благонадежный), муч., июня 1. Евиласий (благоуветливый), муч., фев. 6. Евкарпий (благоплодный), муч., мар. 18. Евклей (благославный), муч., авг. 1. Евлампий (благосветлый), муч., мар. 5, июля 3, окт. 10. Евлогий (благословный), еп., фев. 13; муч., мар. 5; испов, авг. 25. Евмений (благосклонный), еп. гортин., сент. 18. Евникиан (благопобедный), муч., дек. 23. Евноик или Евник (благосклонный), муч., мар. 9. Евод (благопутный), апост., янв. 4 и сент. 7; муч., сен.1 и дек. 22. Евпл (благоплавающий), муч., авг. 11. Евпор (удобный для пути, богатый), муч., дек. 23, Евпсихий (благодушный), мч., апр. 9 и сент. 7. Евсевий (благочестивый), преп. син., янв. 14; муч., янв. 20, апр. 24 и 28, сент. 21, окт. 4; преп. сир., февр. 15; самосат., июня 22. Евсеон – Евсевон, муч., авг. 1. Евсигний (благознаменитый), муч., авг. 5. Евстафий (твердостоящий), еп. антиох., фев. 21; испов., мар. 29; муч. литов., апр. 14; муч., июля 28, нояб. 20; Плакида, сент. 20. Евстохий (хорошо попадающий в цель, остроумный), муч., июня 28 и ноябр. 15. Евстратий (добрый воин), преп., янв. 9; преп. киевск,. мар. 28, дек. 13. Евсхимон (благоприличный, благовидный), еп., мар. 14. Евтихиан (счастливый), муч., авг. 17, дек. 22. Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый), муч., янв. 20, мая 28, нояб. 7, сент. 19; муч., севаст., мар. 9; патр. конст., апр. 6; муч. итал., апр. 21; преп., авг. 23. Евтих (то же что Евтихий), св. муч., авг. 24. Евтропий (благонравный), муч., мар. 3, июня 16, окт. 17. Евфрасий (веселый), мучен., апр. 28. Евфросин, преп. твер., маар. 2; синеозер. мар. 20; псков., мая 15; преп., сент. 11. Евфимий (благодушный), преп. афон., янв. 4; Велик., янв. 20; еп. новгород., мар. 11; сузд,. апр. 1, июля 4; корел., апр. 18; патр. конст., мая 13; новый, окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

– Да-да, ты прав! Нужно немедленно обыскать всех! Даже гребцов! – оживился Марцелл. – Похититель вполне мог отдать его кому-то из них на время! – Я немедленно сделаю всё, что ты говоришь! – с готовностью согласился Гилар. – Тогда ты займись командой, а я – охраной и пассажирами! Марцелл первым делом обыскал своих охранников, клявшихся, что они ни на миг не оставляли без присмотра каюту, разве что только тогда, когда готовились к отражению атаки пиратского корабля. Затем направился на корму и растолкал сонных пассажиров. Узнав в чем дело, они сами принялись помогать Марцеллу, выворачивая свои карманы и тюки. Больше всех возмущался Плутий Аквилий, у которого не было ни тюка, ни сумки. Он готов был сбросить с себя даже хитон! Философ со словами: «Все свое ношу с собой!» показал свой посох, дырявый плащ и извинился, что у него нет даже хитона. Марцелл с охранниками проверили всех пассажиров, однако ни у кого из них не оказалось похищенного эдикта. Оставался один отец Нектарий. Марцелл подошел к нему и виновато сказал: – Прости, но я не могу сделать исключения даже для тебя – служба! – Я понимаю, – с понимающей улыбкой кивнул ему отец Нектарий и, разрешив охранникам обыскать себя, протянул Марцеллу свою дорожную сумку. Марцелл взял её, встряхнул, проверяя содержимое и тут на палубу… – Крисп даже глазам своим не поверил – выпал злополучный свиток с императорским эдиктом. Марцелл первым бросился к нему, поднял и оглядел со всех сторон. Печати на нем не было! Никто не мог двинуться с места. Все словно потеряли дар речи от изумления. Первым пришел в себя Марцелл. – Ах ты, мерзавец! – воскликнул он, надвигаясь на пресвитера. – Как ловко сумел провести меня! Усыпил своими сладкими речами мою бдительность, а потом… Куда девал императорскую печать, негодяй?! Отец Нектарий смотрел на Марцелла, не в силах вымолвить ни слова. Он сам был ошеломлен всем происшедшим не меньше, чем тот. Прибежавший на шум Гилар узнал, в чём дело, и приказал корабельному кузнецу: – Похитителя заковать, посадить на цепь и держать так до самого порта!

http://azbyka.ru/fiction/pridi-i-vizhd/?...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010