Другие публиковались в ныне малоизвестном, ставшем библиографической редкостью журнале миссии «Православная Урмия». В их числе: − «Сказание о славных делах Раббулы (Раввулы), епископа благословенного города Ургэй (Эдессы)»; − «Житие св. Иакова Низибийского »; − «Послание блаженного Кирилла к блаженному Раббуле»; − «Изъяснение, которое произнёс Мар Раббула, епископ Ургэй, в Константинопольском храме пред всем народом»; − «Молитвы мар Раббулы»; − «Речь о человечестве Господа, которую написал Кирилл, епископ Александрии, к благоверному царю Феодосию и послал экземпляр его к св. Раббуле, епископу Ургэй, и последний перевёл его с греческого на арамейский». – Гимны св. Раббулы. Текст о блаженном Мар-Евгене взят для перевода на русский язык из Актов святых и мучеников, изданных ассирийцем-католиком Павлом Беджаном 132 . Согласно житийному повествованию, Мар-Евген происходил из египетской семьи с острова Клисма и был по профессии искателем жемчуга в Красном море. Однажды ему было видение, из которого он убедился, что находится под особым покровительством Промысла. Действительно, с той поры он стал отличаться особыми дарами: утишал бури и спасал моряков от кораблекрушений. Через 25 лет он удалился в монастырь св. Пахомия, где нёс послушание хлебопёка. На этом послушании он вошёл однажды в пылающую печь и вышел оттуда невредимым. Дабы избежать славы людской, Мар-Евген ушёл с другими монахами, коих было 72 человека, в город Несибин (Низибию) в Месопотамии. На горе Изла к северу от Нисибина нашёл пещеру, в которой основал монастырь. Его обитель стала рассадником не только монашества, но и христианства для всех стран Римского Востока. Слава его деяний привела на гору Изла ещё 350 человек. Мар-Евген обращал язычников и боролся с ересями (маркионитами и манихеями). Его братия посвящала себя добрым делам. Однажды Евген Излитский воскресил сына у губернатора Нисибина. Услышав о чуде, император Константин воскликнул: « Есть три столпа света, поставленных Господом: Антоний в стране Египта, Илларион на морском берегу и Мар-Авген, который обитает в нашей части света».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Так как после этого поставления он был признан в качестве священника жителями своего родного селения Армудагач, то Православная Миссия стала считать и церковь этого села не подлежащею ее попечениям, и прекратила в Армудагач свои поездки, хотя прежде все село это числилось православным. Вслед за этим случаем, в котором видно все-таки участие народной воли, начинается появление новых несторианских священников уже без всякого участия со стороны народа, а лишь исключительно по проискам только нескольких вышеупомянутых интригующих против Православия лиц. Ушана-хан со своими клевретами в этих видах воспользовались беглым из Турецких пределов и состоящим на жаловании у англиканской Миссии несторианским епископом Мар-Данхой. В квартире Ушаны-хана этот епископ, как истый вор, из-под полы торгующий благодатию, поставил первоначально священника и диакона для православной церкви в селении Караджалу. Пользуясь поддержкой сельского помещика-татарина, эти священнослужители предъявили было права на владение караджалинским православным храмом, но, слава Богу, не успели в таких своих покушениях. Через неделю после того, забравшись в православную церковь селения Алвач, Мар-Дынха совершил там хиротонию в несторианского диакона над некиим Рувимом (родной брат повара и доверенного человека мистера Парри), который в свое время был писан в число православных жителей селения Дигяла. Такой дерзкий набег на православный храм был рассчитан, конечно, на то, что Православная Миссия поднимет шум и через то сама заявит перед персидскими властями о существовании в Урмии не только несториан, но и несторианского духовенства, даже с епископом во главе. Но Миссия от шума этого воздержалась, ограничившись только передачей церковных ключей в Алваче более надежному сторожу. Последними ставленниками того же епископа Мар-Дынхи явились в самое недавнее уже время два сына умершего православного священника в селении Супурган, родные племянники епископа Мар-Ионана. Оба они были православными, старший из них, по имени Симон, носил уже сан православного диакона, удостоившись хиротонии от дяди своего Мар-Ионана. В качестве православного диакона он не один раз побывал в России, откуда вынес достаточное количество церковных облачений, утвари, а также денег. Обиженный теперь тем, что к церкви Супургана, где священствовал много лет его отец, поставлен новый священник, образованный, но не родной ему Иосиф, этот полуграмотный диакон Симон счел не противным совести искать священнической хиротонии от несторианского епископа Мар-Дынхи, и не только получил эту хиротонию, но склонил и меньшего своего брата к принятию от того же епископа посвящения в диаконы. Нося теперь сан священника и имея диакона в лице своего брата, этот Симон, обиженный в своих непотических правах, рассчитывает под знаменем несторианства восстановить свою якобы поруганную честь и при помощи Ушаны-хана отобрать от супурганского священника Иосифа и от его православной паствы супурганскую церковь Мар-Геваргиза.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Среди них - обители Мар-Даниэль (не сохр.) и Мар-Маттай в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви. Одним из важнейших восточносирийских духовных центров был мон-рь Раббан-Хормизд близ Алкоша (55 км к северу от М.), основанный в VII в. (см. ст. Раббан-Хормизд ). К числу других наиболее известных обителей относятся следующие. Мон-рь Мар-Ораха. Фотография. XX в. Мон-рь Мар-Ораха. Фотография. XX в. I. Мар-Гиваргис (св. Георгия; халдейский), ныне на сев.-вост. окраине М., впервые упоминается в рукописном колофоне 1691 г. Согласно К. Дж. Ричу, в 1820 г. в мон-ре была «маленькая древняя церковь» с многочисленными сир. надписями ( Rich. 1836. P. 58-59). Церковь была восстановлена в 1843 г.; в 50-х гг. XIX в. была проведена реконструкция мон-ря для размещения в нем семинарии, но в 1863 г. в обитель вернулись монахи. Здания монастыря неоднократно перестраивались в XX в. и утратили исторический облик; в 1976 г. была построена новая церковь ( Fiey. 1965. P. 524-531). II. Мар-Михаэль (св. Михаила; халдейский), в 6 км к северо-западу от М.; по преданию, основан в IV в. св. Михаилом, учеником св. Авгена (см. Евгений ). Самые ранние свидетельства о мон-ре относятся к VIII в.; обитель упоминается в рукописном колофоне 1189 г. и в др. источниках. Вероятно, после XIV в. мон-рь пришел в упадок. Обитель восстанавливалась в 1867 и 1956 гг. ( Fiey. 1965. P. 660-671; Wilmshurst. 2000. P. 216-217). III. Мар-Элия (св. Илии; халдейский), к югу от М.; основан в 80-х гг. VI в. Илией, учеником Авраама Кашкарского ; неоднократно упоминается в источниках до XII в., позже - в рукописном колофоне 1594 г.; в нач. XVII в. был среди немногих действовавших монастырей Церкви Востока. Вскоре в обители поселилась католич. община, которая в 1657 г. провела реконструкцию церкви. В 1743 г. мон-рь был разорен армией Надир-шаха и заброшен. Согласно описанию Рича, в монастырской церкви сохранялись сир. надписи и остатки росписей, вероятно XVII в. ( Rich. 1836. P. 113-118). В 1875 г. церковь была радикально перестроена; в том же году и после первой мировой войны были возведены корпуса вокруг внутреннего двора, придававшие монастырю облик крепости.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

...Если окажется, что его отпевали несторианские епископы, совершить самому отпевание. Причем, если нельзя выехать на место погребения его, то отпеть заочно в Тегеране. 561 Определение Архиерейского Синода от 28 февраля/13 марта 1929 года о смерти епископа Мар-Илии было напечатано в «Церковных Ведомостях», 3–12 за 1929 год. В 1324 за то тот же год в разделе «Хроника скорби», среди прочих, помещен некролог «Епископ Мар-Илия»: В декабре 1928 года в Багдаде скончался Абун Мар-Илия, епископ Супурганский и Урмийский. Покойный Преосвященный Мар-Илия был воспитанником епископальной школы в Урмии. По окончании курса был рукоположен по несторианскому чину во пресвитера и назывался архимандрит Илия. В 1898 году, по присоединении к православию Мар-Ионы с его паствою, в это время или немного позже архимандрит Илия, также присоединенный к православию, был вольнослушателем Киевской духовной академии, откуда был переведен в Санкт-Петербург и жил в Александро-Невской лавре. В 1903 году при начальнике Урмийской Православной Миссии Митрополите Антонии архимандрит Илия был хиротонисан во епископа Салмасского, каковым и прибыл в 1904 году в назначенную ему епархию. До 1914 года Преосвященный Илия проживал в г. Урмии в помещении Православной Миссии. В 1914 году, при эвакуации русских войск и миссии из Урмии, Преосвященный Илия остался в Урмии, но потом, пробыв несколько месяцев как бы в плену, выбрался сначала в Москву, а затем в Петроград, где и проживал до половины 1915 г. в Александро-Невской лавре. При начальнике Православной Миссии в Урмии Епископе Сергии Епископ Илия вернулся в Урмию, где и оставался до 1918 г., когда во время бегства христиан из Урмии Преосвященному Илии пришлось тоже испытать все горести и тяжесть беженства. В г. Хамадане нашел приют Преосвященный под покровительством англичан и оставался там до 1920 года, когда снова вернулся в Урмию, где и пребывал уже до конца своей жизни. Урмия осиротела и обеднела духовно со смертью Мар-Илии. Начальнику Урмийской Духовной Миссии архимандриту Виталию, сообщившему о смерти Епископа Мар-Илии, Архиерейским Синодом поручено донести, как, кем и где погребен почивший.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апреля 15 48 Мар-Шимун Барсебай, католикос (выш. из употр.). Апреля 24 (Sic). Память св. Георгия мученика. Большой праздник. Апреля 27. Св. Христофор мученик и св. Георгий (Выш. из употр.). Май. Первый вторник. Сыновья Шмуни (2 Мак., 7). Соблюдается повсюду. Мая 15. Пресв. Мария. Июля 3. Св. Фома, который «был прободен копьем в Индии. Тело его находится в Ургае (Едессе), куда принесено было купцом Хабином. Большой праздник. Июля 15. Св. Кириак («Мар-Куриакус, которого Галин убил в Персии, и Диулита, его мать»). Рюинар, в своих Acta Martyrum Sincera (р. 477), говорит, что свв. Кирик и Диулитта умерли в Тарсе около 305 года. Греки совершают праздник в их честь в этот день, а латиняне 16 июля. Июля 29. Св. Петр и св. Павел (выш. из употр.). Августа 1. Начинается пост Пресв. Марии (15 дней). Август «есть месяц сыновей Шмуни» (выш. из употр.). Августа 6. Преображение («Откровение»; называется также «Вознесением нашего Господа на горе Фаворе»). Августа 10. Мар-Шалита (выш. из употр.). См. сентября 19. Августа 15. Пресв. Мария. Сентября 1. Рабан Урмизд Ширазский. «В этот день после его смерти он открыл глаза слепому человеку» (выш. из употр.). Сентября 8. Рождество Пресвятой Марии. «Также память Юнахира и Ханы (Анны), ее родителей». Сентября 13 (sic). Праздник св. Креста. Сентября 19. Мар-Шалита, покровитель патриаршей церкви в Кочанисе, ученик Мар-Огина. Октябрь. Первый понедельник. Св. Георий. Октябрь. Первая среда. Мар-Тиодор (Феодор) толкователь (выш. из употр.). Октябрь 1. Хнания (Анания, «который крестил Павла; он был первым митрополитом Дамаска») (выш. из употр.). Октября 2. Мар-Папа, католикос (около 300 г. Assem. там же) (выш. из употр.). Октября 4. Восемь (sic) отроков, т. е., спящих в Ефесе. День этот не соблюдается, но сиро-халдейцы часто рассказывают историю их жизни. Октября 12. Триста мучеников в Шигаре (выш. из употр.). Октября 13. Св. Иоанн евангелист (выш. из употр.). Октября 25. Рабан Питиун мученик. Памяти его посвящена очень древняя церковь на склоне горы над Тхумской долиной в Турции, и теперь многие посещают ее. Он был противник «магов (астрологов), сынов заблуждения ».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Прп. Ефрем Сирин Мар Иаков Саругский Её [дочь Сиона — прим. пер. ] отяготила Его славная красота, которая была ей не по нраву. Но Его целомудренность отяготила её ещё больше. Ведь она, подобно матери, привыкла к прелюбодеянию () . Невеста изменила Жениху и распяла Его. И прогневался Его Отец и… обнажил ей голову за то, что невеста изменила () Главе своего дома. Он сделал её посмешищем, ведь столько раз она изменяла Ему () в синагогах. На смену неверной невесте Христос избирает на Голгофе и сочетается браком с презираемым евреями языческим народом. Как отмечает в своей диссертации А. Эльхури, образ новой невесты Христовой, некогда слепой безродной дочери, избранной из язычников и спасённой из рабства, формулируется мар Иаковом главным образом на контрасте ослеплённой еврейской синагоги — свободной дочери, некогда просвещённой и освящённой Божественной благодатью и величием откровений . Этот переход из одного состояния в другое, т. е. рождение Церкви, для мар Иакова во многом является эсхатологичным событием, поскольку раскрывается им в свете притчи о Страшном Суде (Мф. 25:31–46). Господь уводит () Свою новую невесту с того места, которое уготовано грешникам (слева) , и садит её справа от Себя ( ). Говоря о бракосочетании Христа и Церкви, мар Иаков употребляет глагол , который в древние времена имел значение обмена или же выкупа . Исследователи наследия мар Иакова Саругского усматривают в этом аллюзию на искупление (1 Кор. 6:20) и жертвенную смерть Христа, которую Он принимает ради Церкви (Еф. 5:25) . Изображение Распятия из книги «Hortus Deliciarum», XII век. Композиция прекрасно раскрывает базовое для гомилии мар Иакова противопоставление Ветхозаветной и Новозаветной Церкви: разорванная завеса Храма, слепая синагога верхом на осле и Церковь язычников, вступающая в брак со Христом посредством Его Крови Ещё одним важным аспектом осмысления Христовой Церкви в гомилии «На ночь Великой Субботы» является имплицитное наименование Церкви «Новой Евой» (по аналогии со Христом — Новым Адамом). Новозаветная Церковь, которая символично называется мар Иаковом «дочерью дня» ( ), рождается по образу праматери Евы — из прободенного ребра Христа Спасителя. Тем самым Иаков Саругский, с одной стороны, подчёркивает таинство брака Христа и Церкви (см.: Еф. 5:22–33), а с другой — указывает на то, что рождение от воды и Духа (ср. ) возможно исключительно в Церкви, ведь с момента Крестной смерти Христа дети Адама в её лице навсегда обретают новую Мать (ср. ).

http://bogoslov.ru/article/6172491

Ишоявом бар Кусрой в посл. трети VI в. ( Fiey. 1959. P. 12-13; Robinson. 2000. P. 63-72). Вероятно, здесь находилась резиденция несторианских митрополитов М. К основному 3-нефному храму с юж. стороны пристроены 3 церкви меньшего размера: ц. Мар-Гиваргис (св. Георгия) - фактически 4-й неф основного храма; ц. Мар-Курьякос (св. Кириака), устроена в одном из подсобных помещений храма; замыкающая ансамбль с юга небольшая 3-нефная ц. Мар-Йоханнан (св. Иоанна). Храмовый ансамбль оформился в результате реконструкций 1694 и 1796 гг.; сохранились элементы декоративного убранства в джалилийском стиле ( Fiey. 1959. P. 104-110). Церкви отремонтировали в 1964 г., но к нач. XXI в. они были заброшены и разрушались; запланированные восстановительные работы, вероятно, не были проведены. План ц. Мар-Шимун План ц. Мар-Шимун II. Мар-Шимун (Шамун-эс-Сафа; ап. Петра), небольшая 2-нефная церковь, перекрытая стрельчатым сводом; с юж. стороны к ней примыкает дворик-клуатр, служивший летней церковью (    ). Строительство храма можно отнести к XIII в., судя по декоративным элементам в атабекском стиле и по надписям (самая ранняя датирована 1301 г.- Harrak. 2010. Vol. 1. N AA.04.01). Церковь упоминается в сир. рукописных колофонах XVII-XIX вв.; в этот период она была главным халдейским храмом в М., при ней находилась резиденция патриарха, с 1855 г.- одна из первых христ. школ в городе. Несмотря на ремонтные работы, проведенные в 40-х гг. XIX в. и в 1904 г., церковь, расположенная на неск. метров ниже уровня земли, обрушилась из-за разлива грунтовых вод ( Herzfeld. 1920. S. 292-293; Monneret de Villard. 1940. P. 80; Fiey. 1959. P. 110-118). К нач. XXI в. храм находился в руинированном состоянии. Интерьер халдейской ц. Эт-Тахира Интерьер халдейской ц. Эт-Тахира III. Мар-Гиваргис (св. Георгия), также расположенная ниже уровня земли, состоит из 2 нефов, прямоугольной алтарной части и юго-зап. нартекса. Вероятно, здание относится к XIII в.; этим временем датируются несколько надписей и резной портал в атабекском стиле.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

40. Иларион Властелинский хирот. 21 мар. 1703 из архим. Троице-Сергиевских, а 11 мар. 1711 перев. в Белгород. III. Епископы и Архиепископы Сарские и Подонские 41. Феодосий, кн. Вадбольский , еписк., хирот. 25 мар. 1711 из архим. Чудова монастыря; † 13 авг. 1712. 42. Алексий Титов , епископ, 21 янв. (sic) 1714 перев. из Твери, а 25 янв. 1719 – в Вятку. 43. Игнатий Смола , митрополит, перев. из Суздаля 25 янв. 1719; был под судом; 8 сент. 1721 назначен епископом в Иркутск, а 1 окт. уволен в Нилову пустынь. С 13 июня 1727 епископ Коломенский. 44. Леонид , архиепископ, хирот. 18 февр. 1722 из архим. Высокопетровского монастыря, а 1 сент. 1742 уволен на покой в Новоспасский мнтрь; † 18 февр. 1743. 45. Платон Малиновский , возвращённый из Сибири, архим. Ипатиевский, хирот. 19 сент. 1742; 17 июля 1744 пожалован в архиепископа; 14 апр. 1748 перев. на епархию Московскую. 46. Иларион Григорович хирот. 22 мая 1748 из архим. Новоиерусалимских; † 3 дек. 1760. Погребён на Крутицах. 47. Амвросий Зертыс-Каменский , еписк., 8 мар. 1761 перев. с епархии Переяславль-Залесской; 7 окт. пожалован в архиепископа; 6 июля 1764 велено именоваться «Крутицкий и Можайский»; с 18 янв. 1768 архиепископ Московский. IV. Епископы Крутицкие и Можайские 48. Сильвестр Страгородский 4 февр. 1768 перев. с епархии Переяславль-Залесской; 24 февр. 1771 уволен на покой; с 22 февр. 1788 управлял Спасо-Андрониевым мнтрём; † там 19 окт. 1802. 49. Самуил Миславский 24 сент. 1771 перев. из Курска, а 17 мар. 1776 – в Ростов. Управляла Московская синодальная контора. 50. Амвросий Подобедов 28 апр. 1782 перев. из викариев Московских, а 27 мар. 1785 – в Казань. В 1785–88 епархией управляла Московская синодальная контора; потом она упразднена. Епархия Владимиро-Волынская Владимиро-Волынская епархия упом. в исх. XI века; обращена в униатскую в начале XVII столетия. I. Епископы Владимирские 1. Стефан хирот. 1091 из игум. Киево-Печерских; † 27 апр. 1094. 2. Амфилохий хирот. 1105; † 1122. 3. Симеон хирот. 1123; † 1136. 4. Феодор хирот. 1137; упом. 1147.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, для самого раннего периода этот источник компенсирует своё незнание обрывками легенд, сочинённых вокруг личности Авгена. Но, к счастью, абзац, включённый в Хронику Сеерта восходит к вышеупомянутому житию ‘Авды, которое, как мы уже убедились, принадлежало перу Ахая. Последний, по-видимому, включил в эту биографию также некоторые сведения о деятельности учеников Мар ‘Авды, для того чтобы ещё больше прославить их наставника. В вариантах Мари и ‘Амра, которые переписали текст Хроники, нет никаких не зависящих от неё сюжетов. Мар ‘Авдишо‘, происходившего из деревни Арфелуна в Майшане, привлекли школа и монастырь Мар ‘Авды. Заразившись той подвижнической атмосферой, которая в них была, он вернулся к себе на родину и через некоторое время начал свои миссионерские путешествия, приводившие его в разные области страны. Сообщается, что он проповедовал в Майшане и в Баксайе. Деятельность Мар ‘Авдишо‘ в качестве епископа в Дейр Михраке была достаточно краткой – он на какое-то время променял свою жизнь отшельника и миссионера на острове Джамама и Бахрейн на руководство этой беспокойной и непослушной общиной. Миссионерские труды ‘Авдишо‘ проходили к востоку от Евфрата в нижней его части – исключение составлял только Бет Рима (‘Авдишо‘ проповедовал в этом городе и его окрестностях), который находился к востоку от Тигра. Часть сохранившихся сведений об ‘Авдишо‘ посвящена его трудам по основанию монашеских общин. Мы узнаём, что создаваемые им монастыри также выполняли функции миссионерских центров и школ. В рассказе об основных событиях его жизни упоминаются следующие монастыри. Первый был основан в Майшане, после того как он вернулся из школы Мар ‘Авды. В местности Баксайа был создан ещё один монастырь. Его пребывание на островах Джамамы и Бахрейна также оставило память о себе в виде нового монастыря. И, наконец, когда он ушёл оттуда, его путь привёл его к Хире. Таким образом, все эти монастыри были созданы в юго-западной части империи, в Бет Майшане и в Бет Арамайе. Ещё одним выдающимся учеником Мар ‘Авды был Ахай – он даже стал католикосом и пользовался уважением самого Йездигерда.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XI. Епархия Тверская Тверская епархия учреждена около 1272 г. Седьмая из второклассных. I. Епископы Тверские 1. Симеон (бывший епископ Полоцкий, перешёл сюда?) упом. 1272, 85 и 87; † 3 февр. 1289. 2. Андрей , сын кн. Литовского Герденя, хирот. в 1289, из игуменов Тверского Богородицкого монастыря; в 1315 оставил епархию; † 1323, в своём мнтре св. Богородицы, на Шеше. 3. Варсонофий 115 хирот. 1315; † 1328. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Феодор хирот. 1330; † 1342. Погребён в соборе. 5. Феодор упом. с 1344; в 1360 оставил епархию; † 20 мар. 1367, в Отроче мнтре. Погребён в соборе. 6. Василий хирот. 1361, из игум. Тверского Спасского монастыря; † 1372. Погребён в соборе. 7. Евфимий Вислень хирот. 9 мар. 1374, из игум. Тверского Николаевского монастыря; в июле 1390 лишён епархии; † 1392, в Чудове мнтре. 8. Арсений хирот. 24 июля 1390, из архидиаконов митрополита Киприана; † 2 мар. 1409; в лике святых с 1547. Мощи в Желтикове мнтре. 9. Антоний хирот. 2 февр. 1411; упом. 22 мар. 1416. 10. Илия хирот. Около 1435, из игум. Желтиковских; упом. 1437, 38, 1451. 11. Моисей 1453 хирот. из архим. Отроча монастыря; до 1459. Погребён в Отроче мнтре. 12. Геннадий Кожин в мар. 1461 хирот. из архим. Отрочевских; † в апр. 1477. Погребён в соборе. 13. Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , хирот. 6 дек. 1477 из архим. Отроческих; † 23 мая 1508. Погребён в соборе. 14. Нил , Грек, хирот. 24 авг. 1509, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † 3 апр. 1521. Погребён в соборе. II. Епископы Тверские и Кашинские 15. Акакий хирот. 30 мар. 1522 из архим. Возмицкого монастыря; † 14 янв. 1567, в Москве. 16. Варсонофий хирот. в 1567 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1570 отошёл туда-же и † 11 апр. 1576; в лике святых с 1595. Мощи в Казанском Спасском мнтре. 17. Савва в 1570 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; упом. 1572. 18. Феодорит 116 записан в Тверском Синодике, но нигде не упом. (?) III. Архиепископы Тверские и Кашинские 19. Захарий упом. с 20 дек. 1578; в мае 1589 произведён в архиепископа; по 1602 († ... ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010