Антоний 67 25 июля 1788 перев. из Зеленецкого, а 22 мая 1792 – в Рязанский Солотчинский мнтрь. Арсений Тодорский 22 мая 1792 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 16 дек.– в Белоезерский Кириллов мнтрь. Досифей Ильин 31 янв. 1793, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 13 мар. 1795 перев. в Новгородский Антониев мнтрь. Анастасий Братановский (Романенко) 13 мар. 1795 перев. из Зеленецкого, а 29 мая 1796 в Новоспасский мнтрь. Феофилакт Русанов 29 мая 1796 перев. из Зеленецкого, а 10 нояб. 1798 – в Новгородский Антониев мнтрь. Амвросий Протасов произведён 29 нояб. 1798 из префектов Московской духовной акад.; 10 окт. 1799 перев. в Новгородский Антониев мнтрь, а 18 нояб. – обратно; с 27 мар. 1800 архим. Иверский. Флавиан Ласкин 10 окт. 1799 перев. из Зеленецкого, а 18 нояб. – в Новгородский Антониев мнтрь. Вениамин Жуков 22 апр. 1800 перев. из Иосифова монастыря, а 29 янв. 1802 – в Белоезерский Кириллов. Евгений Болховитинов 27 янв. 1802 перев. из Зеленецкого монастыря; 17 янв. 1804 хирот. в викария Новгородского. Августин Сахаров в февр. 1804 перев. из Антониева Сийского монастыря; 9 мар. 1806 уволен, а 10 июня хирот. в еписк. Оренбургского. Израиль Звягинцов 13 мар. 1806 перев. из Зеленецкого монастыря, а 31 авг. 1808 – в Свияжский Богородичный. Порфирий Кириллов 31 авг. 1808 перев. из Зеленецкого монастыря, а 9 авг. 1809 – в Белоезерский Кириллов. Анатолий Максимович произведён 15 авг. 1809, из С.-Петербургских вдовых священ.; 31 мар. 1812 хирот. в еписк. Полтавского. Мефодий Пишнячевский , ректор С.-Петербургской семинарии, произведён 27 мар. 1812, а 21 сент. 1813 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий Смирнов 30 сент. 1813 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 7 мар. 1816 – в Юрьев. Дамаскин Россов 3 июля 1816 перев. из Московского Даниилова монастыря, а 5 июня 1819 – в Новгородский Юрьев. Игнатий Брянчанинов определён в 1834; 13 нояб. 1857 хирот. в еписк. Кавказского. Игнатий Малышев , из наместн., определён 17 нояб. 1857; до ныне (1872). 3 Зеленецкий Троицкий, в Тихвинском уезде, от С.-Петербурга в 180 верстах, основан св. Мартирием в XVI веке. Ныне 3-го класса. [IV, 155.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, новая ветвь мар-Шимъонов явилась в истории как закономерное – с папистической точки зрения – продолжение всего лишь тридцать лет тому назад объявившихся патриархов-унитов. Шимъон XI в 1653 г. писал из Хусрава 123 Иннокентию X, что паства его, католикоса-патриарха, обитает в 28 областях (regionibus) и доходит до сорока тысяч семейств, „и все они – сыны келлии мар-Шимъона“. Читатель, проследив линию Б до конца, убедится, что и персидские мар-Шимъоны достаточно запятнали себя якшаньем с Римом, но в конце концов перестали унитствовать. Особого доверия себе в Риме они, видимо, не заслужили: там, словно чувствовали, что это – совсем не те âmes damnées, какие нужны папе и его приспешникам, и – в конце XVII в. завели особую линию вернопреданных рабов в лице диарбакирских мар-Йосефов. Любопытно отражение „успеха“ Денхи-Шимъона IX на политике Элии (40;И. VII) и его преемников. Предстоятели той ветви сиро-халдеев, которые жили своей народной жизнью и не беспокоились ни о каких щедротах римского престола, теперь и эти консервативные католикосы решаются ударить челом Риму. Элия (VI. VII) был настолько наивен, что думал вступить в общение с папою, отправив к нему исповедание веры 124 , в котором было сказано: «и верую в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, соединенно (maydâît h ­ νωμνως) Бога совершенного и человека совершенного: два естества и две ипостаси во едином лице и едино господство и едина воля» (trên ky nin wa-t h rên qnumin b-ad h parçôpâ wa-d h â mrût h â w-ad h çeb h ynâ). В Риме, конечно, нашли, что это вероизложение переполнено несторианскими заблуждениями, и Сикст V не принял Элию в общение. Но при Элии З (VIII) состоялся в Амиде (Диарбакире) собор, на котором католикос с шестью подведомыми ему епископами осудил заблуждения «Диодора, Феодора и Нестория». После этого уния с Римом состоялась, правда далеко не прочная. 29 апреля 1778 г. для линии А наступило начало конца, Элия АИ (XII. XIII), видимо, пытался закрепить – помощью Рима – преемство католикосов в своем роде. В 1776 г. он рукоположил своего племянника Хормуза в митрополита мосульского и при этом наименовал его «мар-Ханна». На другой же день по смерти своего дяди, 30 апреля 1778 г. мар-Ханна римскими миссионерами был принят в общение с „единоспасающей“ римской церковью. Но сиро-халдеи избрали в католикоса не его, а другого племянника Элии АИ, епископа Ишоява. Этот Ишояв и был последний католикос с именем Элии и, чуть не всеми забытый, умер лишь в 1804 г. 125 . Между тем, и мар-Ханна не думал преклониться пред совершившимся фактом и в 1780 г. заручился от османского правительства фирманом, по которому признана была власть (auctoritas) мар-Ханны над всеми халдеями-несторианами и римскими унитами. Способный человек, по-видимому, рассуждал:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Св. Мартирий [упом. 1582, 95]; † 1 мар. 1603. Сильвестр , 1624. Закхей , 1628. Иосиф , в янв. 1650. Корнилий в 1668 перев. из Тихвина, а 16 мар. 1673 хирот. в митрополита Казанского. Игумены Иосиф , 1676–79. Феодорит , 2 февр. (sic, sic) 1677, 1679–82. Иеремия , в мае, авг. 1683. Никодим , 1686–88. Савватий , 1690–93. Лаврентий , 1694–97. Ефрем , 1698–1708. Иоиль , 1722–1738. Иосиф , 1749–64. Иов , 1769; † 1771. Архимандриты Вениамин Румовский-Краснопевков 2 дек. 1771 перев. из Староладожского, а 16 янв. 1774 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Транквиллин в янв. 1774 перев. из Антониева, а 13 июля – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоанникий Орловский произведён 5 сент. 1774, а в июле 1782 перев. в Солотчинский. Вениамин Багрянский произведён в июле 1782, а в исх. 1783 перев. в Антониев. Иннокентий Полянский 4 дек. 1783 перев. из Московского Знаменского, а 13 нояб. 1785 – в Вяжицкий. Антоний произведён 14 янв. 1786, а 25 июля 1788 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоасаф Клоков 23 дек. 1788 перев. из Деревяницкого, а 11 авг. 1792 – в Серпуховский Высоцкий. Анастасий Братановский (Романенко) произведён 6 сент. 1792, а 13 мар. 1795 переведён в Петергофскую Сергиеву пустынь Феофилакт Русанов произведён 13 мар. 1795, а 29 мая 1796 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Ксенофонт Троепольский произведён 16 июня 1796, а 7 февр. 1798 переведён в Казанский Спасо-Преображенский. Флавиан Ласкин произведён 14 февр. 1798, а 10 окт. 1799 перев. в Сергиеву пустынь. Евгоний Болховитинов , из протопопов Воронежских, произведён 11 мар. 1800, а 27 янв. 1802 перев. в Сергиеву пустынь. Израиль Звягинцов 7 февр. 1802 перев. из ректоров Орловской семинарии, а 13 мар. 1806 перев. в Сергиеву пустынь. Порфирий Кириллов произведён 10 июня 1806, а 31 авг. 1808 перев. в Сергиеву пустынь. Вениамин Весновский произведён 2 окт. 1808; † 9 нояб. 1809. Годеон Федотов произведён 14 окт. 1810, а 3 июля 1816 перев. в Сковородский. Парфений , с 1816, а 15 мар. 1819 перев. в Свирский. Паисий , 1819–22, уволен на покой. Иннокентий произведён 1822, а 2 мая 1829 перев. в Кириллов Белоезерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Социологические и текстологические исследования сир. агиографических текстов, проведенные в последние годы, позволяют сделать 2 заключения. Во-первых, типичный сир. святой - это монах или отшельник неаристократического происхождения. Святительских житий в корпусе сир. агиографии очень мало (напр., Житие Раввулы, еп. Эдесского), а повествования о благочестивых мирянах практически полностью отсутствуют. Во-вторых, житийные тексты нередко использовались в идейной борьбе между различными группами сир. христиан и поэтому неизбежно носят следы вторичной идеологизации. Так, напр., эллинофильская тенденция проявилась в отношении Мар Афрема, известного в визант. традиции как прп. Ефрем Сирин : в позднем Житии (VI - нач. VII в.) святой из сироязычного помощника епископа и хорегета небольшого лика дев (т. н. дщерей завета, сир. бнат-кьяма) превратился в монаха и диакона, знатока греч. языка. В текстах западносир. традиции правосл. визант. императоры и церковные деятели нередко представлены в карикатурном виде, как в соч. «Плирофории» Иоанна Руфа , еп. Маюмского (VI в.). Терминология сир. Ж. л. достаточно стандартна. До времен уний с Римско-католической Церковью сирийцы не знали офиц. процедуры канонизации. Отнесение святого к тому или иному лику святости: апостолов (шлихе), евангелистов (эвангелисте), мучеников (сахде), исповедников (мавдйане), святителей (мальпане), блаженных (туване), подвижников (раббане) - не приобрело у них вида строго организованной системы, подобной латинской или поздневизантийской. Имена всех святых предваряются словом «Мар» (Мор; сир.- господин; для женщин - Март). Для сирийцев также характерна консервативность в почитании святых ( Fiey. 2004. P. 4): с XIV в. случаи появления в святцах новых святых и соответственно новых агиографических текстов достаточно редки, несмотря на множество христиан, погибших при тур. геноциде 1912-1915 гг. (еп. Аддай Шер и др.). Мученические деяния самой ранней эпохи (IV-V вв.) на сир. языке дошли в виде отдельных текстов ( Ortiz de Urbina. PS. § 141), напр. Деяния сщмч. Варсимея (Барсамьи), еп. Эдесского, и мч. Сарвила (Шарбиля), Деяния Гурьи, Шемона и Хаббиба (см. ст. Гурий, Самон(а) и Авив ). Группа Деяний Персидских мучеников, к-рые в V в. начал собирать дипломат еп. Марута Майферкатский, отражает память о преследованиях персид. христиан шаханшахами-маздеями примерно с 307 г. до конца правления Сасанидов (Ibid. § 142). Ряд мученических деяний имеет «эпический» (по терминологии Делеэ) характер, т. е. практически лишен исторической ценности. Таковы Деяния Мар Авдишо и Мар Кардага, Мар Муайна и Мар Сабы-Пиргушнаспа и нек-рые др. (Ibid. § 143). К ранней эпохе также относят ряд житий основателей аскетической традиции, в частности Житие Мар Авгена (см. ст. Евгений ).

http://pravenc.ru/text/182317.html

27; прор., окт. 17. Острихий (очень твердое дерево, остирикс), муч., нояб. 7. Павел (малый), преп. комел., – обнор., янв. 10; синайск. янв. 14; фивейск. янв. 15; муч., февр. 16, мар. 4 и 10, мая 18, июня 3, июля 16, авг. 17; ап., июня 29; испов. прус., мар. 7, нояб. 6; патр. конст., авг. 30; митр., никейск, сент. 10; простой, окт. 4; ростов. окт. 22; преп., июня 28, дек. 7 и 15; неокес. дек. 23. Павлин (Павлов или маленький), милост., янв. 23; муч., мая 18. Павсикакий (прекращающий зло), преп., мая 13. Павсилип (прекращающий печаль), муч., апр. 8. Паисий (детский), преп., июня 6; велик., июня 19. Пактовий (сохраняющий жизнь) муч., нояб. 3. Палладий (Падлады – богини мудрости), преп., янв. 28, нояб. 27, Памва (настырь всех), пр.-муч., июля 18. Памвон (то же, что Памва), муч. июня 5. Памфилон (из всех родов), муч., мая 17. Памфамир, муч., мая 17. Памфил (всеми любимый друг всех), муч., фев 16, авг. 12. Панкратий или Пагкратий, св.-муч. февр. и июля 9. Пансофий (всемудрый), пр.-муч., янв. 15. Пантелеимон (всемилостивый), вел.-муч., июля 27. Панкарий или Пагкарий (всем владеющий, всесильный), муч., мар. 19. Папа, муч., мар. 16, сент. 14. Пакий (папенька), муч., янв 31, фев. 3, мар. 10, июня и июля 7. Папила (папенька), муч. окт. 13. Парамон (твердый, постоянный), муч., нояб. 29. Пард (барс, но точнее – Павел), отшельн., дек. 15. Паригорий (убеждающий, утешающий), муч., янв. 29. Пармений (твердо стоящий), муч., июля 30. Пармен (твердо стоящий), ап., янв. 4 и июля 28. Парод, (дорога, выход), муч., янв. 22. Парфений (девственник), еп. лампс., февр. 7. Пасикрат (вседержащий), муч., апр. 24. Патапий, преп., дек. 8. Патермуфий, преп., июля 9; муч. сент. 17. Патрикий (Патриций – сенатор и потомок сенатора рим.), преп., мар. 20; еп. прус., мая 19. Патров (отцу последующий), ап., янв. 4, нояб. 5. Патрокл (слава отца), муч., авг. 17. Пафнутий, преп., фев. 15; боров., мая 1; муч., сент. 25. Пахомий, преп. нерехтен., мар. 23; великий, мая 15. Пелий (бегун, боец), муч., сент. 17. Пеон (врач), муч., июня 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Житие повествует также об участии блаженного Мар-Евгена в обретении арки Ноя на горе Кардо, из одной планки которой Мар-Евгеном был сделан крест. Блаженный предсказал смерть Юлиана Отступника и восшествие на престол императора Ювиана. После мира, заключенного императором Ювианом с Персией, Нисибин стал персидской территорией. Царь Шапура II общался с Евгеном и высоко ценил его. По его повелению по всему персидскому царству монастырям стали выделять земли у дорог, и семьдесят два ученика Мар-Евгена разошлись и создали свои монастыри. Скончался блаженный в апреле 363 г. В предисловии отец Пимен сослался на научную работу своего товарища по Киевской духовной академии − книгу иеромонаха Анатолия (Грисюка) «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века». Иеромонах Анатолий называл житие Маар-Евгена «загадочной легендой, вводившей в заблуждение даже крупных учёных» 133 . В житии Мар-Евген предстаёт как первый в списке сирийского монашества. Между тем авторитетные исследователи высказывают сомнения относительно достоверности этого жития. В частности, вызывает недоумение, почему Фома Маргский, автор «Истории монахов» (IX в.), ничего не знал о существовании Мар-Евгена? Возможно, легенда появилась не раньше XI века. Иеромонах Анатолий делает вывод: «Можно без всякой непоследовательности вычеркнуть имя Евгена из начальных летописей монашества». При этом всё же замечает, что издание переводов Павла Беджана (в том числе Жития блаженного Мар-Евгена) может принести научную пользу при условии хорошего знания сирийского языка 134 . Именно этим преимуществом и воспользовался его бывший однокурсник, подготовив основу для дальнейших исследований жития блаженного Мар-Евгена 135 . Из издания Павла Беджана отец Пимен сделал перевод ещё одного жития − святого древней сирийской церкви блаженного Раввулы (V в.). Эдесский епископ Раввула (Раббула) известен в церковной истории сформулированными им канонами монашеской жизни и распоряжениями, обращенными к монахам и духовенству его епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Никодим Панкратьев , 18 февр. 1774, из префектов акад.; † в начале 1775. Кассиан Лехницкий , с 5 апр. 1775, из префектов акад.; † 11 июня 1784. Варлаам Миславский 10 авг. 1784 перев. из Ростовского Борисоглебского монастыря, а 8 мар. 1787 в Киево-Михайловский Златоверхий, оставаясь ректором; † 30 июля 1791. Иероним Блонский , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 9 сент. 1791; в 1795 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофилакт Слонецкий (Слоницкий) , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 17 авг. 1795; 10 дек. 1798 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь, оставаясь ректором до 1803. Ириней Фальковский в апр. 1803 перев. из Гамалеевского митра, а 8 сент. в Киево-Николаевский Пустынный. Иакинф Логановский , из префектов акад., с 30 мар. 1804; 28 окт. 1813 перев. в Курский Знаменский мнтрь. Иоасаф Мохов , из префектов акад., с 17 янв. 1814; в мар. 1817 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † ... Моисей Богданов-Платонов (Антипов) произведён в 1817; 2 мар. 1824 хирот. в Новгородского викария. Мелетий Леонтович в 1824 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря; 21 нояб. 1826 хирот. в викарии Киевской епархии. Кирил Куницкий 30 нояб. 1826 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 13 мая 1828 хирот. в викарии Киевской епарх. Смарагд Крыжановский 23 авг. 1828 перев. из Московского Петровского монастыря, а в 1830 – в Пинский Богоявленский. Иннокентий Борисов , 27 авг. 1830, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 21 нояб. 1837 хирот. в викарии Киевской епархии. Иеремия Соловьёв в 1838 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 6 апр. 1841 хирот. в викарии Киевской епархии. Дмитрий Муротов в 1841 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 4 мар. 1851 хирот. в еписк. Тульского. Антоний Амфитеатров , с 1851; 3–4 мар. 1858 хирот. в викарии Киевской епархии. Израиль Лукин , с 1858; 24 янв. 1860 хирот. в еписк. Винницкого (викарий Подольской епархии). Филарет , с 1860, а 26 мар. 1874 назначен вторым викарием, еписк. Уманьским. 4 Пустынный Николаевский, в Киеве, основан, будто бы, в отдалённой древности; известен с начала XVI века. Ныне второклассный [IV, 522]. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но и теперь он был склонен искать причины не столько в линии начальника, сколько в том, что «персидские айсоры совершенно не заслуживали внимания, которое им оказывает Русская Церковь и Императорское Правительство» 125 . Изучая ряд позднейших жалоб архимандрита Сергия на протестное поведение отца Пимена, его нетерпимость к нему и т.д., можно предполагать, что в конфликтах 1904 – 1905 годов отец Пимен не принимал участия не потому, что архимандрит относился к нему лучше, чем к его товарищам. Причина была одна: он нашёл в себе больше терпения и интереса к делу. Лишь только однажды вскользь коснулся тона, которым начальник миссии давал ему указания из Петербурга: «Заразился о. архимандрит бюрократизмом: сверху вниз только права, снизу вверх только обязанности» 126 . Сирийская составляющая в нестроениях миссии действительно существовала. Отрицательным персонажем параллельной драмы (с периодическими кульминациями эта драма омрачала жизнь Миссии до 1917 года) был православный епископ Мар-Илия. В 1904 году, 24 января, в Петербурге он был хиротонисан во епископа Тергяварского, викария престарелого Мар-Ионы. В характере Мар-Илии сильно проступали корыстолюбие, жажда власти и восточное интриганство. Миссионеры мешали ему стать полновластным вершителем дел православной Урмии. Епископ Мар-Илия воспользовался отъездом из Миссии волевого и умного архимандрита Кирилла для расширения своей власти. Стоит обратиться к одному разбирательству, которое барон Черкасов и помощник начальника Миссии игумен Пимен вели в начале 1908 года в отсутствии архимандрита Сергия. Несторианский священник Исаак Иванов, будучи женатым, решил жениться второй раз. Объектом для своих намерений он выбрал ассирийку православного вероисповедания. Разрешение на венчание (не без корысти) дал епископ Мар-Илия. Отец невесты, Малик Давид, относился к пастве православной Супурганской епархии, возглавлял которую другой православный епископ из сирийцев – Мар-Иона. Уже поэтому Мар-Илия не имел права давать благословение на брак, не говоря уже о вопиющем нарушении правил о второбрачии не только Православной Церкви, но и несторианской.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Пятница после Пятидесятницы. Пятница Зилота ( Деян. 3 ). Седьмая пятница после Пятидесятницы (а в прежние времена также и предшествующая среда) в память семидесяти апостолов. Седьмое воскресенье после Пятидесятницы в память двенадцати апостолов. Оно также называется первым воскресеньем летней шавуи (семи недель) и называется также нусардил. В этот день сиро-халдейцы обливают друг друга водой. Первая пятница лета (восьмая после Пятидесятницы). Мар-Сергис (Сергий). Но в некоторых местах память его соблюдается в предшествующее воскресенье. Вторая пятница лета (девятая после Пятидесятницы). Мар-Мари, ученик Мар-Адая. Шестая пятница лета (тринадцатая после Пятидесятницы). Мар-Шимун Барсебай, девятый католикос Востока и мученик, С 314 – 330 г. или С 326 – 344 г. (время неизвестно). Он умер в Великую пятницу (см. под 15 апреля). Его имя означает «сын красильщика» (Assem. В. О., III, 1, р. 611). Иначе называется Симеон Бар-Савая. Седмина Илии (семь воскресений) следует за летней седминой, причем считаются также последние четыре воскресенья после дня св. Креста (13 сентября). См. ниже. Третья пятница Илии (шестнадцатая после Пятидесятницы). Память Илии Фесвитянина. Четыре воскресенья Мар-Муши (св. Моисея) следуют за седминой Илии и затем четыре воскресенья освящения церкви, которыми заканчивается этот круг. Каждый из этих периодов для удобства называется шавуя (седмина). Первое воскресенье освящения церкви называется также Маальта, т. е., вхождение. В этот день сиро-халдейцы из летнего помещения для повседневных молитв переходят в главный храм. Во время этой седмины в службах говорится, главным образом, об основании церкви. Алберуни (973 – 1048 г.) в своей «Хронологии древних народов», стр. 306 47 , говорит, что в день Маальты они переходили из храма на крышу в память возвращения израильтян в Иерусалим. Третья пятница церкви. Мар-Огин. Января 1. Мар-Шалита (выш. из употр. См. сентября 19). Января 24. Спутники св. Георгия, мученики (выш. из употр.). Март. Первая среда. Св. Георгий мученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010